Шкода рапид пропал звук

Обновлено: 05.07.2024

Шкода рапид пропал звук

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

5 досадных недочетов Skoda Rapid проявляющихся зимой

Рапид на нашем рынке не самый популярный автомобиль, всё-таки наши люди больше любят глазами, а перед глазами обычно фантик (внешний вид) и цена, а по этим критериям Рапид не самый конкурентный автомобиль среди конкурентов, хотя эти лишь по официальным прайсам, на деле дилеры активно идут на торг. Однако на дорогах я их вижу постоянно и более того часто подходят люди с вопросами по автомобилю.

Сейчас зима, а зиму любят далеко не все автомобили, у многих начинают вылезать разные “конструктивные особенности”. Я проехал на своем Рапиде уже более 35 тысяч, сейчас идет 2-ая зима, есть много положительных моментов, но также есть и негативные, думаю всем куда интереснее узнать о “косяках”.

Первый момент касается полости между лобовым стеклом и крышей, на многих автомобилях она обычно прикрыта резиновым уплотнителем, который защищает кромку от сколов, на рапиде в этом месте нет ничего. Но проблема вовсе не в сколах, зимой в эту полость набивается снег, позже он превращается в лед. В последствии при проезде неровностей кузов начинает играть, лёд трескается и в салоне создается ощущение, что треснуло лобовое, либо просто стоит постоянный раздражительный треск. Ответ горячей линии Шкода: проблема в том, что это лифтбек, кузов больше играет, чем у седана, проблема такая застает всех владельцев.

Второй момент опять о лишних звуках и опять проявляются они лишь зимой. На крышке багажника стоят доп. упоры в средней части. Раньше они жестко устанавливались и регулировались, но были жалобы на стуки, с 16 года их сделали подпружиненными, и они начали издавать дикие звуки после морозов, чтоб вы понимали это не просто скрип, чувство будто в багажнике кто-то учится играть на скрипке, громко и назойливо. Решилось всё как в анекдоте про ласку и смазку, разобрал набил смазки и забыл. В ОД вопрос не решили, сказав, что механизм неразборный, но это не так, вопрос 5-ти минут.

Третий момент , скрипят втулки стабилизатора. Болячка для многих автомобилей, с 17 модельного года её решили для Рапида установкой стабилизатора нового образца. Я пока не ездил на замену, так как терзают сомнения: если сейчас я могу поменять комплект втулок за 300 рублей и 20 минут, то после придется каждый раз менять стабилизатор в сборе. Кстати, Рапид продается в Европе и с чешскими авто такой проблемы не наблюдается, так как стоят немного другие пружины и амортизаторы, клиренс немного меньше.

Четвертый момент связан с лючком бензобака, в первую зиму он практически сразу перестал отскакивать, приходилось ковырять его ногтем, чтобы открыть. Вопрос опять же решился лаской и смазкой. Раньше у меня на всех автомобилях открытие осуществлялось из салона и подобных проблем не было.

Пятый момент , замерзают динамики. Любой динамик так или иначе в мороз замерзает, ход становится меньше, часть частот пропадает или становится менее выраженной. Но на Рапиде они замерзают так, что низкие частоты пропадают совсем, звук максимально плоский, слушать очень неприятно.

Во многом это мелочи, но очень неприятно стоять во дворе и смазывать новый автомобиль. Кстати если вам интересно продолжение, ставьте большой палец вверх, расскажу про новые моторы, жор масла, особенности эксплуатации и стоимость обслуживания!

Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Магнитола не воспроизводит музыку

После этого начал проверять файлы, тут оказалась все ок. степень сжатия MP3 320 кбит/с.

Надеюсь, моя писанина кому-то поможет сэкономить пару часов при определении проблемы не воспроизведения музыки.

Автомобильные мультимедийные проигрыватели оборудованы декодерами, воспроизводящими музыку и песни, записанные в сжатом формате на сменный накопитель. Внешнее устройство подключается через порт USB, расположенный на фронтальной части или в перчаточном ящике. Если магнитола не читает флешку с музыкой, то пользователь может самостоятельно найти причину неисправности и восстановить работоспособность изделий.

Неисправна сама флешка


Иногда устройство распознается проигрывателем, но магнитола не видит файлы или не может воспроизводить музыкальный контент. Для ремонта проводится повторное форматирование в стандарте, поддерживаемом автомагнитолой. При использовании оборудования, выпущенного до 2008 г., рекомендуется применять стандарт FAT16. Для изделий, собранных после 2010 г., допускается использование формата FAT32. Список совместимых стандартов приводится в инструкции по эксплуатации или подбирается опытным путем (при утере документов).

Встречаются плавающие дефекты, которые не имеют под собой причин возникновения. Одна и та же флешка, которая не воспроизвелась в магнитоле автомобиля, работает в соседней машине с идентичным проигрывателем. В этом случае владельцу транспортного средства придется подобрать накопитель, совместимый с установленным головным устройством. Если внешний накопитель не читается магнитолами и компьютерами, то восстановление устройства экономически нецелесообразно.

Поврежден USB разъем магнитолы

Второй по распространенности причиной, почему магнитола не читает флешку, является временная или постоянная неисправность разъема. Дефект возникает после длительной стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, капли воды оседают на поверхности контактов и замыкают дорожки. После просушки салона (естественным путем или при помощи кондиционера) дефект пропадает, и файлы читаются в стандартном режиме.


Неисправность возникает при длительном воспроизведении музыки с флешки, что приводит к перегреву электроники встроенного усилителя и сбоям программного обеспечения. Проблема исчезает после повторного включения головного устройства. Если музыкальный контент не воспроизводится, то рекомендуется выждать 20-30 минут для охлаждения компонентов мультимедийной установки. Для снижения вероятности повторения сбоев в работе рекомендуется снизить громкость воспроизведения.

Стандарт USB подразумевает соблюдение алгоритма при извлечении накопителя, если выдернуть карточку в процессе работы головного устройства, то возникает сбой прошивки микропроцессора.

Для восстановления работоспособности потребуется сделать принудительную перезагрузку и повторную настройку изделия.

Также контент не проигрывается после воздействия на электронные компоненты электромагнитного поля. Проблема исчезает после выхода из зоны действия поля и повторного включения автомагнитолы и накопителя.

Флешка не читается головным аудиоустройством при обнаружении ошибок шины питания порта или при некорректной работе драйвера USB. На оборудовании Pioneer на дисплее отображается ошибка CHECK-USB. Дефект возникает после попытки подключения зарядного устройства с повышенным потреблением энергии. Для восстановления работоспособности потребуется обратиться в сервисный центр. При коммутации зарядных блоков следует убедиться в совместимости изделий, порт USB не предназначен для передачи тока силой более 1 А (на части бюджетных магнитол ток снижен до 0,5-0,6 А).

Слишком большой объем памяти USB накопителя

Если не читается флешка в машине, то рекомендуется дополнительно проверить соответствие емкости накопителя и характеристик головного устройства. Проигрыватели распознают внешние диски вместимостью 4-8 Гб (зависит от модификации оборудования и версии прошивки микропроцессорного блока). Установленный накопитель большего объема не работает в магнитоле, но читается ноутбуком или персональным компьютером.

Чтобы карта памяти читалась в автомобиле, рекомендуется разбить диск на разделы, манипуляция производится на компьютере. Музыкальные произведения воспроизводятся из выбранного раздела. Допускается форматирование только части накопителя, что позволяет принудительно снизить емкость. Перечисленные методики поддерживаются не всеми моделями автомобильных мультимедийных систем. Для полноценного восстановления работоспособности рекомендуется применение накопителя с параметрами, соответствующими требованиям изготовителя магнитолы.

Неправильная запись на флешку

Если магнитола перестала читать флешку с MP3, записанную на компьютере, то дополнительной причиной является отсутствие поддержки формата композиций. Часть головных устройств не поддерживает плавающий битрейт (обеспечивающий повышенное качество звука при снижении размера файла), при этом композиции воспроизводятся компьютерным проигрывателем. Пользователю необходимо повторно записать музыку в формате, поддерживаемом проигрывателем (информация указывается в инструкции по эксплуатации).


Часть автомагнитол не распознает каталоги с многоуровневой иерархией документов и папок. При этом изделие воспроизводит некоторые файлы, которые размещены в корневом каталоге. Проигрыватели Пионер, оборудованные встроенной диагностикой, отображают на дисплее код ошибки ERROR19. Для обеспечения чтения музыкального контента требуется расположить все файлы в корневой папке. Недостатком методики является сложность поиска необходимой композиции.

Возможно возникновение проблем при использовании названий мелодий на кириллице, которая не распознается программным обеспечением. На части изделий проблема ограничивается некорректным отображением названия на дисплее, но возможны пропуски и сбои при работе. Чтобы музыка воспроизводилась полноценно необходимо перевести наименования на латинский алфавит.

Если не играет музыка на головных устройствах с доступом в интернет, то рекомендуется проверить прошивку и жесткий диск (используется на устройствах с навигационным блоком) на наличие вредоносных программ и вирусов, которые замедляют работу оборудования. Для тестирования применяется подключение компьютера, если пользователь не может самостоятельно проверить изделие, то рекомендуется обращение в сервисный центр.

В данной статье мы продолжим ветку публикаций так или иначе связанных с автомобильной тематикой, открытой в топике Настройка и регистрация GPS-трекера SinoTrack ST-901. А именно, поговорим о том, что делать, если магнитола читает не все песни с флешки, содержащей mp3 файлы, или вообще не воспроизводит музыку с USB-накопителя.

Содержание статьи:

Почему магнитола не воспроизводит некоторые песни

Начнём с ситуации, когда мы записали на флешку несколько песен, принесли её в машину, вставили в магнитолу, включили проигрывание и обнаружили, что аудиосистема играет не все имеющиеся на носителе треки .
Причём не важно, играть музыку подряд или включить на магнитоле случайный порядок песен, часть записей упорно игнорируется головным устройством.

Позднее формат был усовершенствован до версий ID3v1 и ID3v2 (вплоть до ID3v2.4), но обсуждение развития формата не входит в наши сегодняшние планы. А интересует нас то, что все аудио проигрыватели при открытии mp3 файла считывают информацию, зашитую в ID3.
Удаление и редактирование тегов mp3

Для начала рассмотрим пару способов, позволяющих удалить ID3 теги mp3 файлов . Можно выделить две большие группы:

К первой условной группе можно отнести все программы, умеющие редактировать и удалять теги у музыкальных файлов. Выделим две самые популярные из них:

Что же касается стандартных средств для работы с метаданными музыкальных композиций, то весь функционал встроен в меню Проводника Windows.
Чтобы изменить или удалить теги mp3 файла в Windows, нам достаточно открыть Свойства этого файла или группы файлов из меню, открывающегося при нажатии правой кнопкой мыши, перейти на вкладку Подробно и в нижней части окна нажать на ссылку Удаление свойств и личной информации . В новом окне мы ставим флаг-галку на пункт Удалить следующие свойства этого файла , после чего отмечаем галочками нужные пункты и нажимаем на кнопку ОК .
ID3 теги у mp3 файла удалены.


Однако, тут стоит понимать две вещи:

  1. Если ваша магнитола отображает имя файла в качестве основной информации, то от удаления ID3 тегов вы ничего не теряете.
  2. Зачастую в mp3 файлах, скачанных из интернета, ID3 теги заполнены абсолютно бессмысленной информацией, такой как сайт-источник файла, год выхода композиции или даже комментарий пользователя, поделившегося файлом. Очистка этих данных вряд ли будет серьёзным упущением с нашей стороны.

В любом случае, каждый сам для себя решает, что ему предпочтительнее: быстро удалить разом все теги у списка песен или найти тот самый проблемный тег, который мешает стандартному функционированию аудиосистемы, и избавиться от него.

Магнитола не видит флешку

Мы рассмотрели основной вопрос статьи, но бывает так, что теги у mp3 файла очищены, а часть песен с флешки всё равно не воспроизводится магнитолой, либо музыка с USB носителя вообще не проигрывается на автомобильной акустической системе.
Ниже приведём несколько возможных причин, из-за которых автомагнитола может не играть музыку с флешки.

Почему на магнитоле не воспроизводятся некоторые песни :

Теперь выделим несколько часто встречающихся причин, по которым магнитола не играет музыку с флешки совсем, даже выборочно:

    Тип файловой системы. Выбираем тип файловой системы для флешки в автомобиль стоит остановиться на FAT32 или просто FAT, для многих аудиосистем форматирование флешки в NTFS строго противопоказано из-за проблем с совместимостью.

Выше были описаны основные причины, по которым может случиться так, что магнитола не видит флешку или читает не все песни с неё. Разумеется, вероятность физических или механических неисправностей устройств должна быть исключена дополнительно.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Сегодня пришлось ждать в машине жену и когда выключил магнитолу и наступила кромешная тишина, заметил странную штуку.

Что-то еле слышно гудит в районе климатроника.
Звук похож на работу трансформатора. Попробывал вытащить ключ зажигания - ничено не меняется.

Замечали на своих рапидах такое поведение? Особенно хорошо слышно если прислонить ухо к магнитоле. Может это какой-то дефект.

Sponsor

Didie » 01.06.2014, 23:02

kos1906 » 02.06.2014, 08:11

ivan2014 » 02.06.2014, 08:50

Не, у меня наблюдается когда двигатель заглушен. Когда двигатель работает тяжело что-то услышать, так как его звук все перебивает.
Когда будет ТО0, спрошу в салоне что это может быть.

Друг вот говорит что вроде у него все тихо. Скорее всего дефект.

kos1906 » 02.06.2014, 08:59

ivan2014 » 02.06.2014, 09:19

Когда 5 тыс накатаю, где-то через месяц. Может ещё что-то накопится к тому времени. Пока всё отлично и если б в машине сидеть не пришлось, я бы эту штуку и не заметил

Я думаю какой-то трансформатор бракованный.

samer » 02.06.2014, 09:39

Sponsor

ivan2014 » 02.06.2014, 09:42

Интересно, попробую проверить вечером. Спасибо!

А где можно об этом почитать?

samer » 02.06.2014, 09:58

Dennisb » 02.06.2014, 10:25

ivan2014 писал(а): Всем привет.

Сегодня пришлось ждать в машине жену и когда выключил магнитолу и наступила кромешная тишина, заметил странную штуку.

Что-то еле слышно гудит в районе климатроника.
Звук похож на работу трансформатора. Попробывал вытащить ключ зажигания - ничено не меняется.

Замечали на своих рапидах такое поведение? Особенно хорошо слышно если прислонить ухо к магнитоле. Может это какой-то дефект.

не парься так такой звук может быть у всех и может долго не проходить, у меня такое было но потом само прошло, даже когда зажигание выключено и ключа в нем нет все равно работает, это скорое всего климат там живет своей жизнью, ему походу так надо. или крутится винтик и охлаждает свинг.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
этот звук не всегда есть я раз такое заметил!

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми SKODA RAPID (Шкода Рапид) 2014-2019 г.в.


Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2016-2019:

✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Hill hold (противооткатная система, помощник трогания в гору)
✔ Тест стрелок
✔ Место в баке
✔ Отключение звука ремней
✔ Улучшение качества звука SWING, Bolero - Virtual Subwoofer Skoda Surround
✔ Заставка vRS на экран головного устройства
✔ Отключение ДХО при ручнике и в меню
✔ Комфортный поворотник на 4 мигания
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Corner - подсветка поворотов с помощью ПТФ
✔ Стробоскоп ПТФ дальний
✔ Задние габариты в режиме дневного света
✔ Эффект перемигивания на задних фонарях

Весь список скрытых возможностей для Skoda Rapid:

    (Rapid 2016 г.)Отключение ESC (ECS OFF, ESC Sport)(возможность полного отключения противозаносной системы)



(Rapid 2016 г.) Активация iTPMS (косвенный контроль давления в шинах) на Skoda Rapid 2016



(Rapid 2016 г.) Активация SKODA SURROUND и VIRTUAL SUBWOOFER на Skoda Rapid 2016 (Swing 2 new) (настройка объемного звучания и имитация сабвуфера для новой ревизии магнитол Свинг)


* Рекомендуемый нами вариант - спортивный (Dynamic) - на месте руль легкий. На скорости (от 60 км/ч) а/м становится более собранным, острее реагирует на изменение положения руля.


  • ​ Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла
  • Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

Активация (после установки) модулей громкой связи - Bluetooth (блютус).

Активация громкой связи на Amundsen (дополнительно требуется доустановка микрофона).

Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing.

Polo Sedan, Skoda Rapid (Поло Седан, Шкода Рапид) красный руль , не работает, отключился, ошибки 5258756 Рулевое управление Сбой в механической части, 7343439 Электродвигатель электроусилителя рулевого управления Обрыв цепи, P1609, P160900, 6351360 сработала система отключения при ударе - исправляем без замены рейки.

Активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing.

(NEW!) Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS (после манипуляций vag-com/vcds/вася диагност)

- восстановление меню систем комфорта: меню Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

- восстановление меню ASR (антипробуксовочная система);

- активация входа флэш-карты на магнитоле «Swing».

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями (по данной ссылке можно ознакомиться с дополнительными доступными на Шкода Рапид 2016 г.в. функциями).

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA RAPID (PQ, MQB) 2013-2017 в Перми

Стоимость пакета "Комплексная активация скрытых функций + динамичная настройка рулевого управления" SKODA RAPID в Перми

6000 руб. 5000 руб.

Дополнительные опции Шкода Рапид:

Обновление прошивки двигателя 3000 руб. 2000 руб.

Обновление прошивки АКПП, DSG7 4000 руб. 3000 руб.

Устранение красного руля после ДТП (сработала система отключения при ударе) 8000 руб. 5000 руб.

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Rapid (2016) [0]


Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным "болячкам" он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к "старшему брату" Volkswagen Polo.


Бюджетный вариант бюджетного седана - как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более "народных" версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и "болячки" у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от "Рапида"? И что все-таки "унаследовал" чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов


"Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой - эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать", - пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного "тележного" скрипа на очень многих "Рапидах" оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе - если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

"К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, - комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. - Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить".

Стук подушки двигателя


Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль - тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении "рапидоводов", и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве "Шкоды" массовых случаев стучащих подушек не отмечают. "Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем", - говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики


Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным "рапидоводам" на данный момент можно не беспокоиться.

"До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена", - утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа


Ну а те, кому все-таки не посчастливилось "проверить" существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии "Рапидов" из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях


". позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана - бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. ", - рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: "булькающие" двери - курьезная особенность "Рапида", которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid - должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды - в частности, это было характерно для европейских "Рапидов", что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно "дышать" дренажным отверстиям они не мешают.

"Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах", - говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Металлический звук из-под капота Шкоды Рапид.

Каждый день пользуясь машиной иногда начинаешь прислушиваться ко всем не характерным для твоей машины звукам. Для всех кроме владельца автомобиля возможно самый незначительный звук издаваемый из-под капота покажется штатной работой, но не для того, кто каждый день проезжает за баранкой этого автомобиля ни один десяток километров.

Если в один из дней вы услышите металлический звук похожий на стук или дребезжание из-под капота вашего Шкода Рапид , то поверьте ехать к мотористу, забыв обо всем пока рано. Но внимание этому факту уделить стоит.

техническое обслуживание шкода рапид

Вибрация и как следствие металлический дребезг из-под капота Шкоды Рапид может вызвать одно из креплений вашей металлической защиты двигателя. Не следует паниковать делая выводы о неисправности ГРМ или считать этот звук стуком поршней вашего Шкода Рапид.

Лучше попробовать протянуть все болты крепления защиты двигателя, а затем проехать пару километров. Если звук исчезнет одной протяжкой здесь не обойтись, и он может появиться вновь. Резиновые прокладки ставить смысла нет, так как с наступлением холодов они затвердеют и крепления могут вообще открутиться.

звук под капотом шкода рапид

Для решения проблемы поступаем следующим образом. Идем в ближайший магазин и покупаем фиксатор резьбы (анаэробный фиксатор) как правило синего цвета, а также гроверы по одному на каждое соединение. После чего откручиваем по очереди каждый болт, ставим гровер и смазываем резьбу фиксатором, после этого джем полного затвердевания фиксатора. Теперь про открученные крепления мы можем забыть до следующего технического обслуживания.

Дополню. Если же звук не металлический, а пластиковый , то это скорее всего влагоотводящие трубки вашего кондиционера бьются о корпус. Достаточно их обмотать поролоном или материей, звук исчезнет.

Читайте также: