Шкода рапид суперб чем отличаются

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Была Шкода Рапид, стала Skoda RAPID new. В чем разница обновленного Рапида и предыдущего, и есть ли она?

Дождались, наконец таки.
Дождались мы снятия всех карантинных ограничений, чтобы увидеть это чудо чешско-немецкого концерна Шкода. И это именно тот самый Рапид, который мы должны были увидеть еще в начале года, но в силу сложившихся неприятных обстоятельств - не увидели.

В этой статье, по традиции, делаю обзор на видео из Ютуб, в котором ведущий широко известного журнала "За рулем" делает сравнительный тест двух Рапидов - предыдущего поколения и обновленного кузова.

Сразу к вопросу - как Вам дизайн нового Рапида?

Лично мне очень нравится. Я хоть и не являюсь целевой аудиторией данного автомобиля, мне больше по душе Октавиа, но с учетом того, что известный всем бюджетник от Skoda уже очень длительное время практически не изменялся внешне, такие метаморфозы очень даже к лицу, этому красавчику.

Пока смотрел видео, читал комментарии - очень сильно разделились мнения по этому поводу - кто-то считает, что это теперь покусанный пчелами предыдущий кузов, кто-то пишет, что уже влюблен в этот дизайн.
В любом случае, все мы знаем, что сколько людей, столько и мнений, и угодить всем, естественно, не получится.

Прайс-лист скачал с официального сайта, и прекрасно видно, что в данный момент Шкода проводить какую-то серьезную акцию, мотивируя потенциального покупателя к приобретению Рапида - очень приличные скидки. И, на мой взгляд, это серьезное преимущество перед самым главным конкурентом - VW Polo, который в свою очередь, тоже очень круто изменился внешне.
Хоть они и являются детками одного большого концерна, но все же маркетологи этих заводов всерьез бьются за кошельки своих покупателей по отдельности. И, есть ощущение, что Чехи побеждают.

Помимо серьезного глубокого стайлинга, автомобиль достаточно сильно изменился и в салоне.
К сожалению, панель приборов осталась с супер минимальными изменениями, а для меня это немного печально. так как я еще на Октавии лохматых годов ездил с подобными шкалами спидометра и тахометра, а тут уже 2020год на дворе, как никак.

Но за это можно простить, переводя взгляд на руль и центральный тонель "панельки".

Внешний выносной дисплей, хромированные кнопки на руле, стильные дефлекторы печки - это все очень имеет очень интересный дизайн и стилистическое решение.

Я, очень крайне маловероятно, куплю себе Рапид когда-нибудь. Даже я бы сказал, это практически невозможно. Но данный автомобиль мне очень симпатичен, и даже с превеликим удовольствием пройду тест-драйв версии 1,4 Турбо.

По технической части, как утверждает ведущий видео (вот ссылка на ролик) изменений практически нет (только улучшенная шумоизоляция колесных арок), но Рапид, на сколько я знаю, для своей категории и класса авто был и так не плох, поэтому внешние изменения и изменения по салону - воспринимаются куда с большим восторгом, чем что-либо по коробке и подвеске.

И поделитесь своим мнением - взяли бы данный автомобиль для своего личного пользования, и если нет, то кого из конкурентов в данном ценовом сегменте рассмотрели бы?

Если нажать на эту синюю надпись , то попадете на главную страницу моего канала. А там обязательно нажмите на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ .

Я делаю обзоры на полезные, смешные, занимательные, развивающие (на мой взгляд) видеоролики. Пусть для кого-то это будет лишним поводом оставить свой след в комментариях типа "Очередной г. авноавтор появился, чтобы заработать бабла на Дзене", а для меня это и повод поделиться пользой, так как анонсируемые мной ролики действительно кому-то будут полезны, или просто поднимут настроение, и плюс ко всему, способ заработать (но это не точно, так как еще ничего не получилось ;-) )

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Skoda Superb — как выглядит народный спортбек для Чехии)

С Супербом однажды чуть не связал себя долгосрочными узами брака, но не склалось. На тот момент в приоритете был Фольксваген Пассат, на котором и остановил свой выбор, а потом немец еще и стал Автомобилем года в Европе, подтвердив правильность выбора.

Но спустя 5 лет я уже не так категоричен и почему-то не уверен на все 100%, что сделал бы тоже самое сейчас.
Почему, давайте разберемся)
Перед нами рестайлинг модели 2015 года, который построен на платформе MQB, известный по многим моделям концерна.

На дворе 21 год, а базовая комплектация с 1.4Т стартует от 2.2 миллиона рублей! Позволю себе немного поностальгировать, но 5 лет назад Пассат с 1.8Т в топовой комплектации Хайлайн обошелся мне в 1.8 миллиона рублей, так помимо этого, удалось еще получить скидку и пару допов в придачу)
Возвращаемся в пугающую реальность и самый доступный Суперб с 2-литровым двигателем обойдется почти в 2.7 миллиона рублей!

На тесте богатая комплектация Sportline, которая стоит 3.4 миллиона рублей, чего я просто не ожидал. Для любителей скорости и полного привода, есть такая же прокачанная 280-сильная Sportline версия, которая стоит 3.8 миллиона рублей. Но можно чуть и сэкономить, взять те же 280 лошадок в комплектации Ambition за 3.2 миллиона рублей.
Но видимо большого спроса полноприводным лифтбекам ждать не приходится и во всем виноваты запредельные мощности, к тому же облагаемые высоким налогом. Хотя если разбить налог на 12 месяцев, то ежемесячный платеж окажется не таким уж и большим, и наверняка на топливо уходит совершенно другая сумма)

К дизайну вопросов нет, все строго, лаконично и динамично. А какой фантастический цвет, смотришь на него и сразу жить хочется) Чего уж там, комплектации Sportline всегда выделялись на фоне своих более скромных собратьев по цеху.

Цвет кстати называется золотой Dragon Skin, с которым фантастически смотрятся элементы экстерьера, окрашенные в черный цвет (решетка радиатора, зеркала, диски и спойлер). Хромированных элементов тоже нет, все молдинги в черном цвете.

Теперь даже на базовых комплектациях стоит светодиодная оптика, а на топовых умные матричные фары. Качество освещения перешло на совершенно другой уровень, и водитель практически полностью перестал зависеть от инфраструктуры искусственного освещения.

Не обошлось без бутафории, сзади разведенные классические псевдонасадки под патрубки выхлопной системы. Или я придираюсь и единственный кто на это обращает внимание?

Двери открываются-закрываются солидно и с приятным звуком. Трехспицевый руль со скошенным основанием в нижней части удобно лежит в руках.

Везде приятный мягкий пластик, да и в остальном везде материалы хорошего качества. Выглядит красиво и технологично! Но есть нюанс, пластик на торпеде очень маркий и на нем все видно, как эту пыль и разводы.

Сиденья удобные, с достаточным количеством регулировок и памятью, но есть нюанс. Кресло стоит слишком высоко и возникает ощущение, что сидишь в паркетнике, а не в седане. И даже в самом нижнем положении, сидишь выше чем в том же Шкоде Карок, парадокс.

Приборная панель полностью цифровая, которую можно настроить под себя.

Мультимедийная система работает быстро, картинка красивая и читаемая. Беспроводной карплей моментально подключает телефон, стоит только завести двигатель.

Посадка и высадка удобна везде и всегда, двери открываются на широкий угол, и пассажирам абсолютно ничего не мешает! Сзади есть вся для комфортного перемещения в пространстве, включая боковые и заднюю шторку. Не удивлюсь, если в следующем поколении они будут электрические)
А вот тоннель мог быть и поменьше)

Не знаю, как вы, но каждый раз после пуска двигателя совершаю магический ритуал, отключаю ущербный старт-стоп и активирую спортивный режим, иначе укачивает. И как же меня бесит эта бесполезная забота о экологии, лучше бы дали возможность выбора, хочешь используешь опцию, не хочешь не используешь. Почему после пуска двигателя я должен каждый раз чертыхаться и жать с ненавистью на кнопку?) И кто мне потом оплатит визиты к чешскому психотерапевту)

И пару слов про эргономику. Все привыкли что в немецких чехах или в чешских немцах все сделано по уму, в целом так и есть, но вот мне не понравилось что некоторые опции завязали на мультимедийную систему. И если этого не знать, то в первый раз придется ой как несладко.

Если вы были в восторге от багажника в более скромных моделях Рапид и Октавия, то размер в Суперб вас конечно же удивят. Он реально безразмерный, в котором поместится даже строительный паллет. Я конечно не замерял, но не удивлюсь если так и будет)

Если вдруг есть какой-то крупногабарит, достаточно убрать полку, опустить задний ряд сидений, получится свободный объем более 1700 литров и при определенной сноровке внутри окажется классический холодильник) Жаль, что сидения не складываются в ровный пол и выпирают под достаточно высоким углом.

Про сетки, крючки, органайзеры, продуманную организацию пространства писать даже не буду, уверен вы в курсе, что там все реализовано лучшим образом!
Кстати, помните я удивлялся наличию дворника на 5 двери? Оказывается, это дополнительная опция, и можно заказать машину без этого бесполезного девайса. Почему бесполезного? Потому что аэродинамика все сделает за вас!

Под капотом уже известный по многим другим моделям бренда турбированный двигатель объемом 2 литра, мощностью 190 сил.
Да и сам капот обращает на себя внимание, во-первых, легко и просто открывается, во-вторых двойные амортизаторы (у некоторых машин даже одинарных нет), в-третьих — шумка по всей площади, в-четвертых — двойные замки, все для комфорта и безопасности водителя.

Плюсов сколько набросал, открыв только один капот, но заметил и забавную вещь, почему-то на передних стойках нет молдингов по краям лобового стекла.
Экономия или технологическая особенность?)
Что скажете?
На Октавии кстати есть, причем как справа, так и слева)
Или вот у меня еще один седан есть, так у него эти молдинги даже на заднем стекле стоят)
Забавно)

Динамика в целом достаточная, до 100 км/ч лифтбэк разгоняется за 7.7 секунд. Если был бы полный привод, то тогда удалось бы избежать пробуксовки, но в целом ничего критичного.
7-ступенчатая роботизированная коробка передач работает четко, без толчков и рывков, грамотно включает нужные передачи. Надеюсь в дальнейшем так и оставят классический рычаг коробки передач, и не будут портить классику джойстиками в стиле новой Октавии.

Комплексная работа ассистентов безопасности водителя заслуживает отдельного внимания. Адаптивный круиз с удержанием в полосе работает идеально, практически как автопилот, но есть нюансы, руки придется держать все время на руле.
Но без капли дегтя не обошлось, удивил автопарковщик, который пытался запарковаться в не самом удачном для этого месте. Помимо того, что ширины хватало тютелька в тютельку, так что выйти из машины было бы просто невозможно, да еще впереди было препятствие, из-за которого не было места для свободного маневра.

Максималка ограничена на 223 км/ч, но по факту быстрее 210 км/ч так и не получилось разогнаться. Держать высокую скорость не страшно, автомобиль как влитой стоит на траектории и отлично управляется, к тормозам вопросов нет, все адекватно и предсказуемо.
Средний расход в зависимости от манеры управления и трафика на дорогах. Средний показатель у меня вышел на 9.5 литров, но уверен, что в спокойном режиме можно прийти и к меньшему показателю. Топливный бак объемом 66 литров дает приличный запас хода под 600 км.
А вот к шасси есть вопросы, ведь не зря я в самом начале упомянул про спортивный режим. Помимо раскачки и кренов, я так и не смог смириться с легким рулем, чего удавалось избежать после смены режима вождения.

И что же в итоге?

Ничего нового, никакой это не лифтбэк, а полноценный спортбек, по крайней мере визуально! Хотите комфортной, неспешной езды, то это оптимальный выбор. Лично для меня выводы стали еще интереснее, несмотря на то, что Superb реально крутой по своим потребительским характеристикам автомобиль. Возможно даже и по цене-качеству, но явно не при стоимости под 3.5 миллиона рублей!
Но мой осознанный выбор Октавия, хотя вы про это не спрашивали)

Скоро в пресс-парке появится универсал!
За фото скажем спасибо — Макс Анучкин🔥🔥🔥
anuchkin

Новый Шкода Рапид — характеристики и особенности

Skoda Rapid темно-синего цвета

Skoda Rapid темно-синего цвета

Приобретая бюджетную иномарку, мы вынуждены закрывать глаза на некоторые её «недоделки»: неудобные рычаги, жёсткий пластик, непродуманность в решении салона. Экстерьер автомобиля тоже зачастую оставляет желать лучшего: практичность и современный дизайн редко сочетаются в одной и той же модели. При разработке недорогих машин приоритет отдаётся чаще климат-контролю, полному электропакету и подогреву сидений, а не выразительному внешнему виду.

Однако Шкода Рапид заметно выделяется среди других автомобилей той же ценовой категории. Этот лифтбек отлично выглядит как снаружи, так и изнутри. При этом он не менее функционален, чем более дорогие представители класса.

Серо-коричневый экземпляр на бездорожье

Серо-коричневый экземпляр на бездорожье

Приобретая полностью укомплектованную версию этого автомобиля, можно быть уверенным, что доплата совершенно оправданна. За редкое сочетание практичности и приличного вида имеет смысл поблагодарить инженеров Фольксвагена. Еще в те времена, когда Rapid существовал только в головах разработчиков и на чертежных эскизах, стало известно, что этот автомобиль призван заменить собой популярную модель Skoda Octavia Tour (А4). Напомним, долгожительница Октавия Тур 15 лет (1996-2010) выпускалась без капитальных модернизаций и разошлась тиражом в 1 442 126 единиц. Вначале ее производили чехи, позже — индусы, украинцы и казахи.

Практичный салон Рапида

Практичный салон Рапида

Но теперь пришло время идеологического преемника Octavia — Rapid. Многие отмечают, что этот строгий лифтбек, оснащенный линзовой оптикой, выглядит несколько основательнее и массивнее своего «предка». Но это не так: Рапид короче Октавии А4 на 2,7 см, ниже на 3 см и уже — на 2,5. Кроме того, он отличается утолщёнными колесными арками.

Эксплуатационные характеристики новой модели не пострадали из-за этих малозначительных корректив. Напротив, объем багажника Рапид увеличился на 2 литра (по сравнению с Octavia) и составил, таким образом, 530 литров. При этом пассажиры, сидящие сзади, не испытывают никаких неудобств.

Задняя часть белого лифтбека Рапид

Задняя часть белого лифтбека Рапид

Некоторые атрибуты Рапид унаследовал от своих прародителей (Суперба и Октавии) практически в неизменном виде. Его приборная панель, к примеру, позаимствована у более престижных моделей, выпускаемых Шкодой. Салон автомобиля грамотно спланирован и качественно собран, отчего у вас может сложиться приятное впечатление, будто вы сидите в дорогой машине класса D или C.

Rapid уверенно едет как по асфальту любого качества, так и по грунту. Подвеска достойно справляется с любыми дорожными сюрпризами: выбоинами, ямами, неровностями, стыками. При этом управляемость автомобиля остаётся на хорошем уровне.

Боковой профиль Skoda Rapid 2014

Боковой профиль Skoda Rapid 2014

Что касается линейки двигателей, то базовая версия Шкода Рапида ничем сверхъестественным похвастаться не может. Она комплектуется атмосферным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает, согласно заверениям разработчиков, 13,9 секунд.

Более продвинутый вариант оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 105 л.с. В пару к нему производители предлагают пятиступенчатую «механику» либо шестиступенчатый «автомат». Второе сочетание кажется менее удачным: динамика и довольно высокий показатель расхода топлива (

10 литров в смешанном цикле) оставляют желать лучшего. Единожды затормозив, Rapid обречен на длительный набор скорости. При обгоне на трассе водитель вынужден тщательно просчитывать свои действия. Однако для автомобиля в данной ценовой категории вышеописанный тандем является оптимальным по части надежности.

Более взыскательному потребителю Skoda может предложить версию с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и семиступенчатой коробкой передач (DSG7). В свое время такое сочетание устанавливали на модели Фольксвагены Сирокко и Пассат Б6. Лифтбек с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд. Это — фактически рекорд для данного класса. Однако, такой Рапид обойдется недешево. Автолюбитель, располагающий суммой порядка 685 тыс. рублей, скорее обратит внимание на кроссоверы класса B (например, на Ниссана Жука или Форд Экоспорт).

530-литровый багажник авто

530-литровый багажник авто

Анализируя характеристики Шкода Рапид, мы приходим к выводу, что этот автомобиль, в отличие от других творений современной автопромышленности, практически полностью соответствует той сумме, в которую его оценивает дилер. Конечно, некоторые недостатки имеются. Так, шумоизоляция и акустика могли бы быть и получше. Кроме того, у стеклоподъёмников не предусмотрен полностью автоматический режим. Но среди бюджетных автомобилей Rapid смотрится более чем выигрышно.

За светодиодными скобками. Тест-драйв Skoda Rapid


Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.








Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.


Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.


Тест-драйвы 5 августа 2015 Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid
Тест-драйвы 22 февраля 2017 Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.


Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.


Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.









Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

Российские Skoda Rapid отличаются не только настройками подвески, но и оснащением. Однако новая мультимедийная система нам не положена, не идентичен и список доступных систем помощи водителю. То есть системы автоматического торможения в России не будет. Тем не менее, обновленный Rapid стал безопаснее – и дело не только в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь вторая пассажирская подушка безопасности доступна, начиная с комплектации Active.


Базовая комплектация Entry подорожала всего на 5000 руб. при том, что в такой машине уже есть центральный замок, а ручки дверей покрашены в цвет кузова. Популярная Active прибавила в цене 12 000 рублей. Дорогие версии Ambition и Style, наоборот, подешевели, хотя большая часть изменений – светодиодная оптика и другие опции – приходится именно на них. Подешевел и стайлинг-пакет Monte Carlo.

Главное преимущество чешского лифтбека – вместительный и удобный багажник, но его одного недостаточно: в сегменте идет война цен и подогревов. Чешский производитель поддерживает общий тренд, но предлагает нечто большее: выделить свой Rapid из сотен других таких же. Например, черными дисками, накладками на пороги или ярким цветом, который теперь можно заказать еще и в сочетании с черной крышей.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Читайте также: