Шкода скаут где собирают

Обновлено: 02.07.2024

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Достоинства и недостатки Шкода Октавия Скаут 2015

Октавия Скаут на бездорожье

Октавия Скаут на бездорожье

Компания Skoda не сосредоточивается на том, как Scout отважно преодолевает потоки грязи. От него этого и не требуется, ведь это простой «труженик», подвеска которого рассчитана на неровности грунтовых дорог, а защитные обвесы из неокрашенного пластика по периметру кузова уберегут от царапин. Основной акцент сделан на функциональности: вместительном багажном отделении с комплектом для крепления багажа, контейнере для мусора в двери, встроенном в крышку топливного бака скребке для льда и складывающемся пассажирском сиденье первого ряда. Стоит отметить, что ничего, выходящего за рамки пакета опций универсала Combi, здесь нет.

Модель на мокром грунте

Модель на мокром грунте

Шасси Октавии Скаут не претерпело существенных изменений: установлены лишь пружины большей длины и амортизаторы настроены чуть иначе. Не будет преувеличением сказать, что подвеска получилась на славу: не ощущается дискомфорта, при этом она имеет отличную энергоемкость. У прежнего поколения Scout были только другие пружины, поэтому работа амортизаторов базовой Octavia с недостаточным ходом на отбой оставляла желать лучшего. Вопросы разве что возникли по поводу дизельного варианта. Здесь подвеска ведет себя намного жестче, а при передвижении по брусчатому покрытию кажется, что еще немного, и ее пробьет.

Сверхобъемный багажник вседорожной Octavia

Сверхобъемный багажник вседорожной Octavia

Автомобиль не лишен некоторых недостатков. Декоративные матовые вставки под серое дерево «пахнут» откровенной дешевизной. «Плюс» для универсала — высокая посадка — превращается в жирный «минус» для пассажиров высокого роста, вынужденных сгибаться в салоне «в три погибели». Неуверенное поведение на большой скорости невероятно огорчает, так как Скаут не имеет недоработок как в отношении шумоизоляции, так и аэродинамики.

Дизайн обновленного универсала

Дизайн обновленного универсала

Основные минусы касаются, в первую очередь, внедорожных характеристик машины. Конструкторы установили неприлично низко передний бампер и поскупились на клиренс, поднимающий кузов на несчастных 172 мм над дорожным полотном. Но этого возмутительно мало. Не нужно 213 мм, как у Subaru Outback, но неужели жалко каких-то 190-200 мм? Секрет этого кроется, очевидно, в невысоком спросе на Октавию Скаут, на долю которой приходится менее 8% продаж. При работе над низкобюджетным проектом руки инженеров явно не дошли до модернизации рычагов подвески и надежной защиты днища. Новый Scout не сможет тягаться с чистокровными внедорожниками — он достаточно неуверенно себя чувствует без асфальта под колесами. Зато практичности у вседорожной Октавии не занимать. Кроме того, полный привод на российских дорогах никогда не помешает.

Общие сведения об автомобилях линейки Шкода Октавия Скаут

Любите путешествовать и активно проводить время? Часто выезжаете за пределы города? Skoda Octavia Скаут — как раз та самая машина, но при условии, что чешский автопром не вызывает у вас отторжения. Это полноприводная версия универсала, впервые увидевшая свет в 2004 году.

История модели

Выпустив Scout, чешская компания открыла для себя новый сегмент рынка. Конечно, это не первый внедорожный универсал — такие модели активно использовались уже Ауди и Субару. Однако новая на тот момент Октавия Скаут неожиданно полюбилась россиянам. Одна из причин такой популярности — сравнительно низкая цена.

Первую Шкоду Октавию Scout построили на базе второго поколения Octavia и дали ей заводской код 1Z5.

В дальнейшем автомобиль развивался в такой последовательности:

  • 2008 — выпуск второго поколения;
  • 2014 — появление третьего поколения;
  • 2017 — рестайлинг, ознаменованный появлением новейших фар головного света и расширенного оборудования.

Шкода Октавия А5 Скаут

Шкода Октавия А5 Скаут

Общие сведения о Шкода Октавия Скаут

Двигатели и технические характеристики

В линейке двигателей российских версий всего 2 мотора:

  • популярная бензиновая четвёрка 1.8 TSI, выдающая 180 л. с. (на первых поколениях было 150 лошадей);
  • мало востребованная, дизельная.

Бензиновый мотор обычно сочетается с механической коробкой передач. A Skoda Octavia Scout TDI — с DSG. Роботизированная КПП вполне надёжна, но со временем теряет былую сноровку — передачи меняет с некоторой задержкой.

От чисто дорожной Октавии Комби, Скаут отличается:

  • увеличенным на 17 миллиметров клиренсом;
  • улучшенной геометрией;
  • большим углом съезда — вырастили до 14,5 градуса.

Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Внешний вид

Экстерьер

Ничего выразительного в экстерьере чешского универсала нет — обычный кузов, закрытый накладками в наиболее уязвимых и нужных местах. Но материал подобран очень качественный — пластик крайне устойчив к ударам, царапинам. Надёжно защищены колёсные арки, днище, бамперы и двери. Скаут как раз подкупает этой простотой и отсутствием мишуры.

Полноприводная версия, как и подобает, выглядит агрессивнее стандартной Комби. Это заметно по бамперам, колёсным дискам Proteus 17-го размера и другим фишкам. Спереди спортивность придают круглые противотуманные фары, вмонтированные в бампер, а сзади — мощный двойной глушитель.

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Интерьер

Салон тоже ничем особым не выделяется, но «кайф» от великолепной эргономики ни с чем не сравнить. С чисто немецкой педантичностью здесь предусмотрели всё — даже мусорное ведро. А самое главное, кнопки поставлены максимально удобно для водителя и пассажиров.

Да, некоторые элементы архаичны: зелёный радиальный спидометр, одноцветный монитор БК, малюсенький панорамный лючок. Но раздражения они не приносят, а делают пребывание в салоне приятным, так как материалы здесь отличного качества. Видно, что не экономили, поэтому не боишься, что детали начнут отклеиваться или скрипеть.

Из недостатков комфорта отмечается один нюанс — громкость акустики на моделях последнего поколения регулируется автоматически системой. А конкретно, зависит от скорости движения. Однако делается это настолько некорректно, что приходится постоянно настраивать музыкальное сопровождение вручную.


Новая Skoda Octavia Scout (фото салона)

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Двигатель турбированный, ускоряется не хуже оппонентов в классе, развивает завидную максимальную скорость. Да и сжигает он немного, если учитывать «внедорожный» характер — при массе в 1,5 тонны, всего 8 с лишним бензина на 100 км. Дизельные версии ещё более экономичны.

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Шкода Октавия Скаут 2 поколения (рестайлинг) рассмотрена в этом видео:

Skoda Octavia Scout – все и сразу

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

А зачем вообще нужен кроссовер: разбираем на примере Skoda Octavia Scout и Kodiaq Scout

А зачем вообще нужен кроссовер: разбираем на примере Skoda Octavia Scout и Kodiaq Scout

Это всё — фундаментальные вопросы, которые можно адресовать любому кроссоверу. Рецепт их создания един: берется легковушка, чуть-чуть приподнимается над землей, чуть-чуть раздается вширь и вглубь по салону, и за эти все «чуть-чуть» получает ценник «200+ тыс.» по сравнению с донорской/родственной машиной (см. Golf и Tiguan, Solaris и Creta, Logan и Kaptur, Octavia и Kodiaq). Ключевая интрига — за что эта переплата, если, например, не за полный привод?


В нашем случае этот вопрос как раз не стоит: что «Октавия», что «Кодьяк» имеют привод на обе оси за счет муфты Haldex 5-го поколения. А еще оба собраны из кубиков модульной платформы MQB и отчасти делят линейку силовых агрегатов. При этом за «Октавию Скаут» просят от 1,9 млн руб., за сопоставимый 180-сильный Kodiaq Scout — от 2,46 млн.


Несмотря на кажущуюся грузность, Kodiaq ближе по габаритам именно к «Октавии», а не к флагманскому «Супербу». Во-первых, по длине (4,7 м vs 4,68 м), во-вторых — по колесной базе (2,79 м vs 2,68 м). Superb еще на два дециметра длиннее.

Чтобы найти эту разницу и оправдания такому ценовому разрыву, я уехал из Германии во Францию на «Октавии», а обратно границу пересек на «Кодьяке». В промежутке ползал по салону и под днищем, занимаясь любимым мужским делом: измерениями рулеткой.


И вот что я намерил рулеткой

По бумагам, у Octavia Scout клиренс меньше «Весты» — 17,1 см. У «Кодьяка» с той же приставкой — 19,4 см. Но это под нижней точкой (вероятно, рычаги задней подвески), а я померил под теми местами, которые чаще соприкасаются с бордюрами и сугробами в реальной жизни. Так вот, у «Октавии» под порогами, передним свесом и под банкой глушителя — 25 см, у «Кодьяка» под теми же точками — 28 см.


Вся разница — похоже, из-за размерности колес: Kodiaq Scout обут в 19-дюймовые покрышки, Octavia — в 17-дюймовые.

При этом ни на высадку-посадку водителя, ни на выгрузку-погрузку разница в высоте никак не влияет. А если где и искать принципиальную разницу в размерах, то это сзади. При более-менее одинаковой конфигурации водительского кресла при посадке за собой в «Октавии» я намерил 30 см зазора от спинки переднего сиденья до подушки заднего, а в «Кодьяке» — аж 38 см.


За счет более высокой крыши и более широких дверей посадка назад в Kodiaq — практически автобусная: входишь почти в полный рост. Octavia, конечно, требует большей гибкости тела для той же процедуры. Обоих можно бесконечно журить за центральный тоннель, который съедает запас пространства для ног среднего пассажира.

А вот разница в багажном отделении не такая уж и принципиальная, как может показаться на первый взгляд. На бумаге — 635 л Kodiaq против 588 л универсала Octavia. Разница действительно есть за счет большей длины грузового отсека (1,16 м vs 1,08 м). А вот по ширине Octavia впереди, пусть и на жалкие 6 мм (1 010 мм vs 1 004 мм у «Кодьяка»). А самое смешное, что от потолка до пола в OS я намерил 86 см, в то время как у KS — только 84 см. Видимо, у кроссовера толще вкладыш с подполом, и в этом плане Octavia выглядит предпочтительнее для перевозки широких и объемных грузов, в то время как Kodiaq незначительно, но лучше приспособлен для перевозки длинномеров.


Шах и мат «Октавии» Kodiaq ставит двумя нишами для перевозки вина: возле колесных арок справа и слева отлично и безопасно убираются 5 бутылок по 0,7. У «Октавии» эти места заняты сабвуфером и маленьким отсеком для аптечки.

Если отвлечься от измерения рулеткой, то на выходе имеем вот что: и в кроссовер, и в универсал повышенной проходимости отлично убираются три огромных чемодана, три рюкзака поменьше, кофры со штативами и камерами, а также пакеты с продовольствием. Микроскопическую разницу в повседневной жизни вряд ли можно разглядеть, а кажущаяся практичность отсека SUV с более высокой крышей перекрывается организацией внутреннего пространства. Отсюда кэп делает шокирующий вывод, что среднестатистический универсал ничуть не хуже среднестатистического кроссовера по своим грузовым возможностям.


А вот что я увидел внутри

Приставка Scout — это же не просто так, а, типа, спецверсия. Но Octavia не спешит этому званию соответствовать: пара шильдиков внутри намекают, что ты не в простом универсале, а в особом, но этого ничтожно мало, чтобы оправдать спецверсовость. Kodiaq Scout, напротив, делает всё, чтобы владелец понял: ты не как все! Основные отличия я собрал для вас на интерактивной графике ниже:

Если отвлечься от декоративных вставок, то салоны двух «Скаутов» похожи, как коты черепахового окраса и тэбби: если вы не специалист-фелинолог, то вам и разницы никакой — ну, в крапинку и в крапинку. Оба функциональны, оба серы и нарочито простые, и у обоих есть шумопоглощающий ворс в кармашках дверей. Кому как, а для меня это показатель высшей степени качества и заботы о владельце. Странно, что даже в премиум-сегменте это еще не повсеместный стандарт де-факто.


А вот что я почувствовал на ходу

Оба подопытных — 180-сильные. Но у OS эти 180 сил сняты с мотора 1,8 л и идут на колеса через 6-ступенчатую коробку DSG, а у KS они сняты с 2,0-литрового мотора и идут на колеса через 7-ступенчатую коробку DSG.


Обе трансмиссии — с «мокрыми» сцеплениями. Принято считать, что они живут дольше. Разница не только в количестве передач, но и в перевариваемом крутящем моменте: DQ250 на OS принимает до 350 Н*м, более современная DQ500 на KS — до 600 Н*м. Не совсем понятно, зачем ее сюда воткнули, ведь у двухлитрового TSI на «Кодьяке» тяги — 320 Н*м всего.

KS на бумаге более тяговит, но в реальной жизни сказывается большая масса: 240 кило лишнего веса нивелируют разницу в крутящем моменте, и OS на поверку оказывается более легкой на подъем и проворной. Сюда же отнесем более низкий центр тяжести — и получим автомобиль, сильно ориентированный на водителя.


Настолько, что когда я сменил «заряженную» Octavia RS на более высокий, грузный, медленный Scout с подвеской для плохих дорог и без увеличенных тормозов, я с ходу поехал практически в том же темпе по закрученным серпантинам Эльзаса! Kodiaq такой темп поддерживать не может, даже если перевести регулируемую подвеску DCC в спортивный режим: ну никуда ты не денешься от массы и высоты, всё равно будешь припадать с боку на бок и хуже чувствовать траекторию.


Зато на автобанных скоростях, после 200 км/ч, Kodiaq ведет себя лучше «Октавии»: если OS ловит боковой ветер очень нервно, теряя стабильность на прямой, то KS продолжает ехать как влитой. Хотя я лично ждал, что парусить он будет мощнее. Но нет. По части плавности хода всё упирается в потребности владельца: мне персонально милее мускулистая собранность «Октавии», а от качки с переда на зад «Кодьяка» начинает легонько мутить.


При этом даже переводом подвески в спортрежим от этой качки не избавиться, в то время как единственная настройка OS с пассивной подвеской (без электронного управления) видится более универсальной, на все случаи жизни — от крутых поворотов до брусчатки на центральной площади города.


Так постой, они же «Скауты» — то есть внедорожники!

Если даже 95% владельцев Land Rover Discovery никогда не съезжали с дороги, то что говорить про владельцев легковых «Шкод»… Но если так уж интересно, то по проселку с развозюканной глиной оба едут прямо и даже поворачивают. Что еще надо?


Сухой остаток

Так какая в итоге разница между форматами классического combi и модного SUV? Я про реальную разницу, а не про перевозку сферического шкафа-купе в сборе с загрузкой под крышу. Более выразительная геометрия — раз. Еще более просторный задний диван — два. Полмиллиона в ценнике — три. Стоит ли третье первых двух — вопрос, по-моему, риторический.

Skoda Octavia Scout 2014: Долгожданный бестселлер

На этой неделе в Германии прошел первый международный тест-драйв самого ожидаемого автомобиля в модельном ряду Skoda. Легендарный универсал повышенной проходимости Octavia Scout на новейшей платформе MQB стал ещё больше, солиднее и быстрее. Автомобиль получил фирменный «вседорожный» пластиковый обвес, полный привод и увеличенный дорожный просвет.

Давайте внимательно ознакомимся с новинкой, а заодно сравним её с моделью прошлого поколения. Поехали!

2. Как все помнят, Скаут прошлого поколения оказался настолько популярен в России, что выделенных квот на поставки автомобиля не хватило. Популярность Скаута началась практически сразу после появления рестайлинговой версии Октавии на платформе А5. При этом квота на дизельную версию с DSG закончилась практически сразу, что сильно расстроило поклонников марки, а ограничение поставок бензиновых Скаутов в 2013 году связанное с тем, что производство в Чехии уже готовили к выпуску новой Октавии на платформе MQB привело к тому, что на клубных форумах стали приписывать все смертные грехи концерну VW, предполагая что они специально ограничивают поставки Скаутов в России, чтобы продавать больше Пассатов Олтрек и A4 в версии Олроуд. На самом деле это полная ерунда и квоты на тот же Пассат Олтрек для России не могут удовлетворить спрос.

3. Итак, новый Скаут. Будет три версии: бензиновая с DSG, дизель с механикой и высокомощный дизель с DSG. Бензинового мотора с механикой больше не будет. В принципе это правильное решение, т.к. роботизированная коробка передач не только удобнее механики, но и способна переключать передачи быстрее, чем это может сделать человек. Сразу отмечу, на двигатели с крутящим моментом более 250 Нм устанавливают шестиступенчатую DSG с мокрыми сцеплениями, которая разительно отличается от сухой DSG-7, прославившейся своей ненадежностью (хотя инженеры vw уверяют, что и эта коробка была существенно доработана, статистики поломок на новых автомобилях еще нет).

4. С новой платформой MQB Октавия заметно прибавила в габаритах. Колесная база увеличилась на 10 сантиметров (из них 7 см добавили для ног задних пассажиров), а дорожный просвет уменьшился на 9 миллиметров и составляет 171 мм по официальной спецификации. При этом стоит отметить, что по сравнению со Скаутом прошлого поколения (с заявленным дорожным просветом в 180 мм) углы съезда и въезда увеличились на 0,2 градуса. То есть с точки зрения внедорожной эксплуатации ничего не изменилось и хуже не стало.

5. По динамическим характиристикам оба двигателя: бензиновый и высокомощный дизель (объемом 2 литра и мощностью 184 лошадиные силы) выезжают из 8 секунд на спринте до 100 км/ч. По динамике дизельный двигатель имеет ощутимо больший запас по крутящему моменту, что особенно актуально при обгонах на высокой скорости. Но при этом бензиновый мотор (объемом 1,8 литра и мощностью 180 лошадиных сил) обладает большей эластичностью и скоростью отклика. И даже несмотря на тот факт, что разница в массе дизельного и бензинового Скаутов всего 40 килограмм, по управлению эта разница заметна и проявляется в более «легкой» реакции на руль.

6. При этом хочу отметить, что дизельный двигатель в салоне стало практически не слышно. «Тракторный» звук пропал и осталась лишь низкочастотная вибрация, о существовании которой узнаешь только когда пересаживаешься на Скаут с бензиновым двигателем.

7. В цветовой гамме появилось много новых цветов. На фото коммуникационный цвет нового Скаута - Denim Blue, который на мой взгляд гораздо привлекательнее цвета Каппучино на прошлом поколении автомобиля. Также в цветовой гамме будет два белых цвета, два красных, два синих, темно-коричневый, серебристый металлик и что-то еще: всего 13 цветов. На мой взгляд белый цвет остается вне конкуренции, особенно благодаря игре на контрасте с темным пластиковым обвесом по периметру кузова.

8. Что касается управляемости, то Скаут избавили от его самого слабого места — безумных кренов на виражах. Прошлое поколение особенно удивляло этим на фоне того, что соплатформенный Йети не имел такого недостатка при более высоком центре тяжести. Правда если говорить за дизельную версию, которая мне досталась на тесте, то она оказалась менее комфортной на брусчатке и грунте, чем бензиновая версия. Но обсудив данный факт с коллегами за ужином, которые не заметили различий по комфорту мы предположили, что конкретно наш дизельный Скаут имел слишком высокое давление в шинах, что негативно сказалось на комфорте.

9. Что крайне понравилось, так это возможность ехать в полный газ на сельской грунтовке. Если очень постараться, то можно добиться срабатывания задних амортизаторов на отбой (что является фирменной проблемой всех Октавий с пакетом для плохих дорог и Скаутов прошлого поколения, т.к. увеличение клиренса на них было сделано исключительно заменой пружин, оставив штатные амортизаторы), но достичь пробоя передней подвески нам не позволил инстинкт самосохранения.

10. Полный привод обеспечивается муфтой Халдекс 5 поколения. Её основные преимущества по сравнению с прошлым поколением, это уменьшение массы и габаритов практически в 2,5 раза, упрощение конструкции (убрали гидроаккумулятор, заменили насос на высокопроизводительный с особой конструкцией крыльчатки) и сокращение времени отклика. Также полностью убрали масляный фильтр (на мой взгляд сомнительное решение, хотя и раньше концерн их никогда не менял, в отличие от Volvo или Land Rover с такими же муфтами), а масло потребуется менять каждые 3 года. Имитацией межколесных блокировок с помощью тормозных механизмов как и прежде управляет электроника, но в отличие от Скаута прошлого поколения, который неохотно выезжал из диагонального вывешения без отключения антипробуксовочной системы, обновленный Скаут делает это штатном режиме. По желанию можно отключить как отдельно антипробуксовочную систему, так и перевести ESP в режим спорт. Из плохих новостей — несмотря на «внедорожное» позиционирование, у Скаута по прежнему отсутствует режим off-road и система помощи при спусках, которая при этом присутствует на Йети.

11. По днищу всё хорошо, как и раньше. Высокопрочная пластиковая защита двигателя, как и на прошлом поколении (сломать которую затруднительно, а по факту можно вообще не беспокоиться т.к. передний подрамник находится ниже), В пределах колесной базы пластиковые пыльники с более короткими аэродинамическими щитками перед бензобаком. Задняя многорычажная подвеска была обновлена, и вместе с этим обновили конструкцию «защиты от камней», которая на прошлом Скауте не только мешала двигаться задним ходом в глубокой колее, но и также элементарно отрывалась. Теперь такого не будет. Из забавных моментов — у бензинового Скаута (на фото как раз он) двухпоточная выхлопная система, при этом обе выхлопные трубы полностью закрыты бампером. На дизельной версии выхлопная труба одна и также скрыта под бампером.

12. А вот как выглядит новый пластиковый обвес по периметру кузова. Если раньше это был серый пластик покрашенный в матовый серый цвет, краска на котором царапалась еще легче, чем на кузове, то теперь это самый настоящий темный рельефный пластик.

13. По дизельному двигателю ничего писать не буду, в Россию скорее всего привезут только бензиновую версию. Расстраиваться особо не стоит, т.к. переплата за дизель при покупке позволит отбить вложения и начать экономить минимум через 100 тысяч километров пробега. На фото бензиновый EA888 третьего поколения, отвечающий экологическим нормам Евро-6. Мощность 180 сил, крутящий момент 280 Нм (двигатель немного «задушен» по сравнению с версией в продольной компоновке на Ауди). Разница в динамике по сравнению с 1.8TSI 152 лс прошлого поколения заметна достаточно хорошо. Заявленный расход в смешанном цикле чуть менее 7 литров.

14. Согласно официальной спецификации EA888 рассчитан на бензин с октановым числом 95, но также допускается эксплуатация на 91 бензине с ухудшением динамических характеристик. Т.к. в Европе 91 бензина нет вообще, то наклейка на лючке бензобака имеет только одно предписание — 95.

15. По салону отличия от обычной Октавии только в многочисленных надписях Скаут везде, где только можно. Более подробно про Октавию на платформе MQB можно почитать в моём обзоре новой Октавии, я лишь могу отметить что у меня претензия только к воздуховодам перед лобовым стеклом, которые на прошлом поколении были закрыты сеткой, а сейчас это крупная решетка, которая превоходно отражается в стекле. Ну и конечно для меня лично огромная трагедия, что Октавия лишилась напольной педали газа, но к этому вполне можно привыкнуть. Педали имеют хромированные накладки, а упор для левой ноги пластиковый, значит его придётся покупать от Golf GTI, как и делали владельцы Скаутов прошлого поколения.

16. Салон Октавии можно показывать в автомобильных вузах, как эталонный образец по проектированию интерьера и элементов управления. Хотя только обратить внимание, что на фото топовая версия с огромным экраном мультмедиа системы Columbus, под которую этот интерьер и разрабатывался, если же ставить более простую Bolero с маленьким экраном, то вид центральной консоли будет значительно хуже. Также стоит отметить, что спинку пассажирского сиденья можно полностью сложить вперед, что позволит комфортно перевозить трехметровые грузы.

17. Пластиковые элементы «под дерево» смотрятся очень дешево, но вряд ли кто ожидает увидеть вставки из натурального дерева на автомобиля такого класса. Надписи Scout появились на решетке радиатора, руле (кстати, на Скаут теперь ставят нормальный трехспицевый руль) и спинках всех сидений. Также остались надписи на передних порогах и ручке коробки передач.

18. Особый класс это панорамный сдвижной (!) люк. Пассажиры второго ряда могут элементарно встать в полный рост.

19. Места на втором ряду, как вы видите более, чем достаточно. Переднее водительское кресло сейчас настроено под мой рост, который составляет 182 сантиметра. В отличие от прошлой Октавии теперь не поднимаются подушки задних сидений, сложить можно только спинку и чтобы получить ровный пол необходимо наличие опции «двойной пол» в багажнике. На порогах задних дверей как и раньше отсутствуют пластиковые накладки.

20. В пресс-релизе пишут о том, что объем багажного отделения теперь составляет 610 литров (на 5 литров больше, чем раньше). Появились ручки для дистанционного складывания спинок задних кресел, а также подвесная штора для различных грузов (серебристая планка на фото в сложенном состоянии).

21. В левой нише расположился сабвуфер, но опытные владельцы Октавий заметят измененную конструкцию двойного пола, с пазами в которую можно сложить багажную шторку. Это очень удобно, т.к. при перевозке крупногабаритных грузов на Октавии прошлого поколения всегда стоял вопрос куда положить снятую штору. Крышка багажника получила опциональный электропривод путём установки электрических упоров вместо газовых. А вот фирменную «грушу» для ручного закрывания почему-то оставили. Кстати, крышка багажника один из показательных элементов, как инженеры Шкоды смогли добиться такого объема багажника — просто обратите внимание на её толщину. Всё это дополнительный объем для багажа.

22. Размерность колес осталась прежней: 225/50R17 (профиль увеличен на 5% по сравнению с обычной Октавией). Новый дизайн колесных дисков Nivalis, как и раньше они будут предлагаться в двух цветах. Плюс появится диски еще одного дизайна (Polar). Судя по конструкции спиц у меня правда есть опасения, что как и на Скауте прошлого поколения они будут затягивать внутрь себя всю грязь с дороги. И очень важное изменение — нормальные тормозные диски диаметром 312 мм на передней оси. На прошлом Скауте ставили диски 288 мм, что ставило под угрозу безопасность передвижения на автомобиле массой более 1500 кг. Теперь полный порядок, заниматься доработкой самостоятельно не потребуется.

23. Здесь на фото можно увидеть оба варианта покраски колесных дисков. Из интересных наблюдений — судя по всему для Скаута недоступна опция «круговой парктроник», т.к. его датчики на обычной Октавии располагались на краях колесных арок, которые у Скаута закрыты темными накладками. Еще одно отличие Скаута от обычной Октавии — серебристный накладки на боковые зеркала. А цвет рейлингов на крыше (черные или серебристые) можно будет выбрать по желанию.

24. Из электронных систем удалось опробовать адаптивный круиз-контроль. Она умеет полностью останавливать автомобиль перед препятствием, но к сожалению не умеет удерживать его на месте. Как я предполагаю все дело в отсутствии электромехнического стояночного тормоза. Еще у Скаута будет доступна камера заднего вида, которая установлена в общем корпусе с кнопкой открывания багажника.

25. Стоимость комплектации Скаут (диски, обвес) прибавит к стоимости обычной Октавии всего около 40 тысяч рублей. Но следует иметь ввиду, что Скаут изначально идет в более богатой комплектации, превосходя комплектацию Elegance. В настоящий момент Octavia Combi Elegance 1.8TSI DSG стоит 1,15 млн. рублей. Следовательно Скаут будет стоить около 1,2 млн. рублей. Сравнивая с ценой на прошлое поколение не стоит забывать во-первых наличие DSG, а во-вторых более богатое опциональное оснащение. Учитывая, что конкуренты уже давно стоят более 1,5 млн. рублей можно уверенно заявлять, что Скаут как и раньше остается самой выгодной покупкой в своём классе, потому что больше на рынке нет автомобилей в таком оснащении, с разгоном до сотни менее 8 секунд, полным приводом и огромным багажником за такую цену. Запуск производства новой Октавии Скаут запланирован на 35 календарную неделю 2014 года. В России первый Скаут покажут на международном автосалоне в конце августа. Предполагается, что первые автомобили будут в продаже уже осенью.

Обзор Skoda Octavia Scout 2021: каким будет популярный универсал с увеличенным клиренсом и гирбидным мотором

В гонке за созданием автомобиля на все случаи жизни теперь отметились чехи, представив в начале лета полноприводный приподнятый универсал под названием Skoda Octavia Scout, созданный на базе 4-го поколения одноименного лифтбека.

К слову, это не первая попытка компании. Аналогичную модель мы видели в далеком 2009 году (в продаже была до 2013-го), но тогда запросы рынка были несколько другими и больших продаж не случилось.

Что хорошего приготовили Шкода на 2021 год и по какой цене, смотрите ниже.

Технические характеристики

Ничего интересного в плане техники приподнятый Combi не предложит. Он полностью унифицирован с донорской моделью, даже ходовая полностью идентична.

Единственное, здесь есть полный привод, который универсалу положен не был (можно будет купить и переднеприводную модель). Так что остается только вспомнить, что хорошего будет предлагаться чехами в модельном ряде 2020 года.

Лифтбек и универсал построены на немецкой модульной тележке MQB, которая сейчас фигурирует во всех моделях VW. Учитывая родство брендов, это и не удивительно.

В технику платформы входит электрический усилитель руля, независимая многорычажная подвеска сзади и системы МакФерсона спереди, система стабилизации на обоих осях и дисковые тормоза на каждом колесе.

Интересно, что Шкода Октавия Скаут получит аналогичную моторную гамму, как и сородичи. Видимо чешские мощности сегодня переживают лучшее время, раз могут выделить еще одной модели несколько сборочных линий.

Комплектации выглядят следующим образом:

  • 1.5-литровый бензомотор с турбонагнетателем в паре с 6-ступенчатой механикой;
  • аналогичный вариант, но с роботизированным DSG и гибридным довеском (48V стартер-генератор);
  • 2.0-литровый турбодизель на 115 л.с. в паре с аналогичной механикой (будет предлагаться с передним приводом);
  • 2.0-литровые турбодизеля на 190 и 200 л.с. в комплекте с DSG.
  • Также не стоит забывать о наличии двух гибридных вариантов на 204 и 245 л.с., где на борту имеется упомянутый 1.5-литровый бензомотор в паре с 6МКПП, электромотор (мощность не раскрывается) и подзаряжаемая батарея на 12 кВт*ч.

Внешний вид

Внешне узнать вседорожный универсал достаточно легко. Хотя сама концепция кузова осталась на своем месте, усиленный пластиковый обвес с серебристыми накладками не заметить крайне сложно. То же касается порогов и колесных арок. Плюс по бокам можно увидеть дополнительные шильдики «Scout».

Также Скаут выделяется другим дизайном и размером легкосплавных дисков. В каталоге указаны варианты Braga и Manaslu на 18 и 19 дюймов, соответственно. По габаритам, из-за новой пластиковой защиты, длина слегка увеличилась (+25 мм).

Кстати, клиренс также увеличен на 15 мм. Но из-за того, что мы до сих пор не знаем изначальный дорожный просвет Combi, привести актуальный показатель Скаута не получится.

Салон

Забегая наперед, стоит упомянуть, что приподнятый универсал выходит значительно дороже исходного варианта. Увеличенная цена во многом объясняется топовой обшивкой и оснащением салона.

Читайте также: