Монтаж системы удаления выхлопных газов

Обновлено: 05.07.2024

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Загрязнение воздуха в закрытых помещениях, в которых производятся работы по ремонту и обслуживанию автотранспорта, представляет серьезную опасность для человека. Без ее решения невозможно создать современное предприятие, отвечающее высоким стандартам фирм-производителей автомобилей, клиентов и контролирующих органов. Основной загрязнитель воздуха, конечно же, – выхлопной газ от автомобиля, передвигающегося к рабочему посту или находящегося на диагностическом стенде.

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Основой систем удаления выхлопных газов является возможность улавливания и удаления выхлопных газов непосредственно от выхлопной трубы автомобиля. Поэтому системы удаления выхлопных газов обеспечивают 100% удаление загрязнений из рабочей зоны и могут применяться в самых различных помещениях, где производятся работы с автотранспортом.

Для любых помещений, в воздушную среду которых могут выделяться выхлопные газы, построение системы удаления выхлопных газов является единственным способом вентиляции помещения в которых они выделяются, обеспечивающим чистую воздушную среду в зоне дыхания рабочего и в закрытом помещении при минимальных затратах на свое построение и дальнейшие эксплуатационные затраты.

Благодаря такому способу вентиляции не допускается распространение выхлопных газов по всему помещению, в рабочей зоне обеспечивается чистая воздушная среда и при этом уменьшаются затраты на тепло-электроэнергию.

Экологическая необходимость внедрения
Необходимость внедрения системы удаления выхлопных газов очевидна, так как хорошо известно, насколько опасно находиться в помещении вместе с автомобилем, двигатель которого включен. Даже непродолжительное пребывание в загазованном помещении может привести к смертельному исходу.

Обычная вентиляционная система не может обеспечить ПДК вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, в зоне дыхания человека, а значит, сотрудники автопредприятий и автосервиса постоянно подвергаются воздействию монооксида углерода СО, оксидов азота NO, NO2, диоксида серы SO2, углеводородов, свинца, кадмия и т.д. В результате воздействия таких загрязнителей, вызывается расстройство нервной и сердечно-сосудистой системы, со временем происходит разрушение костной ткани и ухудшение зрения, а также приобретаются такие заболевания, как атеросклероз, хронический гастрит, бронхит, ларингит, рак легких.

Экономическая эффективность внедрения
Целесообразность капиталовложений на оборудование помещений автопредприятий и автосервиса системой удаления выхлопных газов легко обосновывается. Как только система местной вытяжной вентиляции смонтирована, расходы на общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию немедленно уменьшатся.

Измерения показали, что экономия электроэнергии достигает 60%, а это выше, чем экономия, получаемая от применения систем рекуперации тепла. Основной причиной такой экономии является сокращение использования общеобменной вентиляции. Другие исследования показывают, что чистая воздушная среда повышает производительность рабочих на 10-20%. В результате затрат на улучшение воздушной среды на рабочих местах снижается количество профзаболеваний и, как следствие, уменьшается текучесть кадров.

Дышите… не дышите? Системы удаления выхлопных газов

Оборудование для системы удаления выхлопных газов
При проектировании или реорганизации автосервиса большое значение имеет рациональное расположение постов обслуживания. В свою очередь, размещение ремонтных постов в производственной зоне зависит от типа вытяжной системы удаления выхлопных газов (СУВГ).

Простое устройство для небольшого бокса обычно состоит из вытяжного шланга с газоприемной насадкой, снабженного балансиром. Балансир поддерживает шланг, чтобы он не мешал работе. Эта система крепится на монтажный кронштейн к стене, колонне или к опорной стойке. На кронштейне, в свою очередь, крепится вентилятор, выводящий выхлопные газы в магистраль вытяжки, либо непосредственно на улицу. Такая система проста в использовании, удобна и не занимает много места. Однако стоит учитывать, что она подходит лишь для фиксированных рабочих мест. Радиус действия шланга, как правило, таков, чтобы можно было поднять на подъемнике автомобиль, подключенный к системе.

Другим относительно дешевым решением является СУВГ на консольно-поворотном устройстве. Она также предназначена для фиксированных рабочих мест, однако благодаря консольно-поворотному устройству захватывает достаточно большую площадь. Система действует по тому же принципу, что и описанная выше. Она не занимает место, так как крепится на достаточной высоте, чтобы не мешать движению в автосервисе. Вытяжной шланг подвешивается на балансире и не загромождает рабочее место. В нерабочем состоянии он удерживается балансиром в виде плавно изгибающейся петли и не касается пола.

Более сложной, современной и эффективной системой являются вытяжные барабанные катушки. Вытяжной шланг намотан на катушку, за счет чего максимально освобождается рабочее место и сохраняется дорогостоящий шланг. Если автомобиль поднимают или опускают на подъемнике, то шланг перемещается вслед за ним.

Катушка может быть конструктивно объединена с вентилятором (или один более мощный вентилятор вытягивает выхлопные газы от нескольких катушек, объединенных воздуховодами). Размер катушки зависит от используемого шланга (по термостойкости), его диаметра и длины. В конечном счете, тип оборудования зависит от объема двигателей ремонтируемых автомобилей. Система может быть также подключена к централизованной вытяжной вентиляции.

Катушка может крепиться на потолке, на стене, на опорной стойке или на специальной поворотной консоли. Консольно-поворотный механизм позволяет расширить зону действия катушки и обслуживать несколько постов. Он состоит из консольной балки, на которой закреплены гибкие и жесткие воздуховоды. Консоль может поворачиваться на 180°. В нерабочее время катушка на консоли отодвигается к стене.

При подсоединении к выхлопной трубе автомобиля шланг разматывается, а фиксатор удерживает барабан в требуемом положении. Когда шланг не нужен, он наматывается на барабан катушки под воздействием возвратного механизма, расположенного внутри барабана.
Вытяжные катушки могут быть снабжены механическим или электрическим приводом. Электропривод особенно удобен при работе с крупногабаритным транспортом, а также в помещениях с высокими потолками. Управление катушкой производится с помощью пульта. Пульт может быть расположен в любом удобном для этого месте. Существуют и пульты в виде брелока для дистанционного управления системой.

В качестве СУВГ для обеспечения максимальной свободы перемещения автомобилей и гибкости размещения постов рационально использовать рельсовые системы. Пряморельсовая вытяжная система представляет собой наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля по прямой внутри протяженного помещения. Особенно хорошо они вписываются в автосервисы поточного типа, где въезд в ремонтную зону происходит с одной стороны помещения, а выезд – с другой. Таким образом, автомобили проходят участки обслуживания колонной, как на конвейере. Такая система может комплектоваться средствами автоматического отсоединения газоприемной насадки от выхлопной трубы автомобиля. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. Рельс-воздуховод имеет продольный паз, снабженный резиновыми уплотнителями, внутри которого перемещается подвижная каретка. На каретке закреплен вытяжной термостойкий шланг и балансир, поддерживающий шланг при помощи резиновой поддержки. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля. Каретка скользит между резиновыми уплотнителями и выбрасывает внутрь полого воздуховода удаляемые выхлопные газы. Рельс-воздуховод при помощи концевой заглушки с переходником или специального отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Для самостоятельного возврата каретки рельс-воздуховод монтируется под углом к горизонтали. Освободившаяся каретка возвращается к въезду в гараж под действием силы тяжести.

Вытяжная система со скользящим балансиром специально предназначена для оборудования небольших гаражей, а также пожарных станций, станций скорой помощи, гаражей МЧС или воинских частей. Экономичный, вполне работоспособный вариант. Система позволяет удалять выхлопные газы от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивая свободу перемещения последнего внутри помещения. Зона обслуживания автомобиля и его перемещение ограничены длиной термошланга и рельса.

Такая система применяется в случае, если автомобили паркуются в колонну.
Основой вытяжной системы является алюминиевый трек (направляющий рельс) прямоугольного сечения. По треку, вслед за автомобилем, перемещается роликовая каретка, на которой закреплен балансир, поддерживающий вытяжной шланг. Вытяжной шланг с помощью насадки соединен с выхлопной трубой автомобиля. Система предлагается в виде стандартных комплектов.

Основные преимущества рельсовых СУВГ следуют из их конструктивных особенностей. Это гибкость системы, низкая трудоемкость монтажа; легкое дооснащение в случае увеличения производительности; минимальные потребности в пространстве для размещения; оптимальное соотношение цена/количество. Рельсовые системы являются наиболее энергосберегающими и экономичными, хотя и недешевыми.

Наиболее «продвинутая» кольцевая вытяжная система представляет собой гибкое и универсальное решение СУВГ, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля внутри помещения. Вытяжная система может в точности повторять пути перемещения автотранспорта и обслуживать множество автомобилей одновременно. Система «опоясывает» помещение по контуру или по заданному периметру. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка, на которой закреплен вытяжной шланг и балансир, поддерживающий шланг. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля.

Рельс-воздуховод при помощи отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. После выезда автомобиля из гаража, освободившаяся каретка переводится на возвратный рельс, по которому перемещается обратно ко въезду в гараж.

Другой способ комплексного решения проблемы вытяжки выхлопных газов – системы вытяжки, монтируемые под полом. Подобные системы часто использовались в автопарках в советские времена. Из пола или из стены торчал патрубок, к которому присоединяли шланг. В остальном принцип действия системы тот же. Сейчас подобные устройства используются крайне редко, поскольку пол забетонирован, а помещение в большинстве случаев арендованное. Да и стационарность системы не добавляет ей очков. Зато в случае наличия технической возможности подпольная вытяжная система вполне может дать ощутимую экономию при установке.

Существует и СГУ, не нуждающаяся в каком-либо монтаже. Это передвижная система, расположенная на тележке. Ее можно подвезти к любому автомобилю и вывести шланг на улицу. Вес такой системы составляет всего около 25-30 кг, и есть возможность регулировать шланг по высоте.

Шланги и насадки
Шланг, по которому выводятся отработавшие газы, – одна из самых важных частей системы. Он должен выдерживать высокую температуру и быть стойким к механическим повреждениям и химическим воздействиям, а также к деформации – на случай, если по нему проедет автомобиль. Все эти требования приводят к тому, что шланги достаточно дороги. Кроме того, при выборе шланга нужно учитывать, машины с каким объемом двигателя будут к нему подключаться. От этого зависит термостойкость нужного вам шланга – от 150 до 650°С, а также диаметр шланга. Существуют специальные удлинители и разветвители для обслуживания автомобилей с двумя выхлопными трубами. Выбирая шланг, не забывайте: это именно тот случай, когда скупой платит дважды.

Газоприемные насадки – небольшая, но важная часть. Правильная насадка должна иметь отверстия для подсоса холодного воздуха, который разбавляет горячий выхлопной газ, и тем самым продлевает срок службы шланга. Резиновые насадки удобны еще и тем, что быстро восстанавливают форму в случае наезда на нее автомобиля. Металлические насадки лишены всех этих преимуществ, но гораздо дешевле.

lelikzvena

ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАРАЖА
Вентиляция гаражей предназначена для обеспечения воздухообмена в используемых помещениях и удаления выхлопных газов.

Для вентиляции гаража на один или два автомобиля необходим качественный воздухообмен. Создание комфортного микроклимата в гараже обеспечивает вытяжная вентиляция и система удаления выхлопных газов.

Вытяжная вентиляция гаража может быть как естественной так и принудительной, с использованием вентилятора. Принцип устройства естественной вентиляции следующий:

- на стене у ворот или в самих воротах устанавливаются регулируемые жалюзи или щелевые решетки, через которые поступает свежий воздух.
- в самом гараже, на противоположной от ворот стене, вертикально монтируем вытяжной воздуховод.
- на воздуховод устанавливаем две щелевые решетки. Одну у пола, вторую под потолком.
-воздуховод выводим из гаража, на 50-70 сантиметров.

Если гараж находится в подвале или пристроен к жилому дому, воздуховод необходимо вывести выше уровня кровли, для того, чтобы избежать попадания загрязненного воздуха через окна в жилые помещения.

На окончание воздуховода устанавливаем вытяжной зонт или, что более эффективно - дефлектор. Дефлектор создает область пониженного давления в воздуховоде.

При наличии в гараже смотровой ямы, от приточной жаллюзийной или щелевой решетки прокладываем воздуховод к самой яме. Вытяжной воздуховод, соответственно, опускаем ниже, к краю смотровой ямы гаража.

Приточный и вытяжной воздуховоды, зонт и дефлектор изготавливаются из оцинкованной стали.

При устройстве принудительной вытяжной вентиляции в гараже, принцип устройства системы такой же как и у естественной вентиляции, но с монтажом в вытяжной воздуховод канального вентилятора. Регулировка количества поступающего и удаляемого воздуха осуществляется с помощью жаллюзийных и щелевых решеток.

При регулярном выполнении в гараже ремонтных работ требуется более серьезный подход к вентиляции. В помещении гаража от работающих двигателей выделяются вредные вещества содержащиеся в выхлопных газах автомобиля. В этом случае помимо системы общеобменной вентиляции необходима система удаления выхлопных газов.

Система удаления выхлопных газов устанавливается отдельно от системы общеобменной вентиляции.

Газоприемная насадка надевается на выхлопную трубу автомобиля и крепится к гибкому, термостойкому вытяжному шлангу. При наличии достаточного пространства в гараже, желательно под потолком или на стене установить вытяжную катушку на которую после окончания работ с заведенным двигателем шланг вместе с газоприемной насадкой сматывается и не мешает проведению дальнейших работ.

От вытяжной катушки воздуховод из оцинкованной стали подводится к вытяжному высокооборотному вентилятору. При включении вентилятора выхлопные газы удаляются из помещения гаража. При недостатке свободного пространства в гараже вытяжной шланг непосредственно крепится к воздуховоду и подвешивается к потолку с помощью подвеса после окончания работ.

Удаление выхлопных газов от автомобилей и сварочного аппарата


В любом автосервисе удаление выхлопных газов от автомобилей и сварочного аппарата – обязательный атрибут безопасности. Действие выхлопных газов в помещении гаража или иного объекта имеет самые опасные последствия для человека:

  • летальный исход;
  • рвота от отравления.

Сфера применения оборудования для удаления выхлопных газов

Купить системы следует для различных типов помещений в Екатеринбурге:

  • Для гаража.
  • Для станций технического обслуживания автомобилей – автосервисов.
  • Подстанций скорой и пожарной помощи.
  • Необходимо удаление газов от сварочного аппарата в производственных помещениях.

Профессиональный устройства для удаления газов бывают различных типов. Цена на них зависит от способа эксплуатации и функциональных особенностей самой конструкции. Системы, обеспечивающие удаление газов от сварочного аппарата или автомобиля в автосервисе или другом помещении, обладают рядом выгодных функций.

Преимущества системы удаления выхлопных газов от автомобиля из гаража или автосервиса

С помощью оборудования можно существенно повысить безопасность на предприятии, а также сократить производственные риски. Конструкции на 220 В и 380 В имеют схожий принцип действия и преимущества:

  • повышается производительность и качество труда.
  • обеспечивается соблюдения законодательных рекомендаций по технике безопасности.
  • оборудование позволяет предотвратить профессиональные заболевания и несчастные случаи в связи с отравлением выхлопными газами от автомобиля.

Даже если помещение хорошо вентилируется, обычная система очистки воздуха не позволяет осуществлять ПДК газов. В качестве решения многие используют обычное открытие окон и дверей, однако, это не всегда возможно. В холодное время года такие действия могут вызвать нарушения технологического процесса на автосервисе или создать не комфортный температурный режим для работы.

Оборудование для удаления выхлопных газов автомобилей в автосервисе

Если вы хотите купить качественные и профессиональные системы для гаража или автосервиса в Екатеринбурге, то студия Инженерного Проектирования, которая входит в состав ATOM GROUP, предлагает целый спектр услуг по проектированию индивидуальных конструкций для удаления выхлопных газов от автомобиля или сварочного аппарата. Системы удаления сварочного дыма и выхлопных газов рассчитаны на 220 В и 380 В. У нас вы сможете купить самые различные виды конструкций.

Купить удаление газов от сварочного аппарата 220 В можно уже сейчас

Для своих клиентов мы предлагаем проектирование устройств, с учетом всех индивидуальных особенностей: сколько автомобилей обслуживается на СТО, какое напряжение оптимально, инженерные и конструкционные особенности планировки, какая цена допустима и многое другое. Вы всегда сможете заказать и купить различные типы изделий:

  • Вытяжные катушки для удаления газов автомобиля. Передвижные установки для исключения дыма от сварочного аппарата.
  • Рельсовые системы для автосервиса.
  • Различные комплектующие детали для гаража, автосервиса или СТО.
  • Отличительная особенность – низкая цена на всю линейку товаров, простота в монтаже и эксплуатации. С помощью оборудования в вашем автосервисе будет всегда чистый и безопасный для жизни и здоровья воздух.

Удаление выхлопных газов от автомобилей купить для автосервиса

Активная эксплуатация автомобилей и рост транспортных средств, требуют эффективных инструментов для борьбы с загрязнением в рабочем помещении. С помощью нашей техники, вы сможете существенно упростить и улучшить условия труда коллектива. Цена на весь ассортимент зависит от личных предпочтений и особенностей. Специалисты компании произведут предварительный анализ, выдадут рекомендации и посчитаю смету. Кроме этого, для удобства наших клиентов, на сайте реализована возможность производить расчет стоимости проекта в режиме онлайн. Таким образом, если вы хотите купить устройства для борьбы с дымом от сварочного аппарата, то узнать цену на услуги вы можете прямо сейчас!

Самая выгодная цена удаления выхлопных газов от автомобилей в Екатеринбурге

Наша компания предлагает гибкую систему скидок и выгодные цены на проекты систем. Конструкции для борьбы с продуктами распада от сварочного аппарата могут работать как под электропроводку стандартного типа, на 220 В., так и при эксплуатации в промышленных объектах, с напряжением до 380 В.

Остались вопросы? Хотите индивидуальный подход и качественное решение вашей задачи? Возможно, вы заинтересованы в покупке, но не можете определиться? Звоните и вы получите исчерпывающую информацию по всем вопросам. Вне всякого сомнения, цена на удаление газов от сварочного аппарата 380 В и 220В вас приятно удивит!

Очистка выхлопных газов

Доля выбросов от автомобилей в общей доле загрязнения воздуха составляет примерно 10%. Черный, белый и голубой дым от дизельного двигателя являются непосредственно заметными выбросами и, подобно запаху от выхлопных газов, видны как результат работы двигателя.

Очистка выхлопных газов в дизельных двигателях призвана решить эти проблемы, посредством чего выброс частиц может быть уменьшен примерно на 75%.

В общем, размер частиц, которые должны быть удалены, имеет решающее значение для практического применения возможных систем отделения. Частицы сажи, выбрасываемые дизельным двигателем, имеют размеры (судя по диаметру) от 0,01 до 10 мкм. Размер зерна в среднем лежит около 1 мкм (микрона). Для частиц такого размера могут быть использованы только фильтрация и электрические сепараторы.

Фильтр дожигания сажи

Фильтр дожигания сажи

Дизельный двигатель постоянно работает с избытком воздуха. Это значит, что выхлопные газы содержат так много кислорода, что при температуре выше примерно 550°С, собирающаяся сажа сгорает самостоятельно в фильтре (а) для дожигания сажи с эффектом самоочищения фильтра. Однако, локальные пиковые температуры, достигающие 1200°С при дожигании сажи требуют использования материалов с особыми свойствами. По этой причине для этой цели были специально разработаны керамические материалы фильтров различной конструкции.

Штампованный керамический сотовый элемент (2) подобен по конструкции и материалам каталитическому преобразователю (катализатору), используемому на бензиновых двигателях (Ь). Однако концы сотовых ячеек попеременно уплотнены керамическими заглушками (3).

Электрический сепаратор

Электрический сепаратор

В отличие от фильтра дожигания сажи, утечки давления выхлопных газов в электрическом сепараторе не зависят от количества сажи и постоянны для соответствующего режима работы (отсутствует риск забивания).

Каталитический преобразователь (катализатор)

Катализатор обеспечивает существенное уменьшение окиси углерода и углеводородов, выбрасываемых дизельным двигателем. Так как выбросы углеводородов вносят вклад в выброс частиц, то их можно также уменьшить с помощью катализатора.

Монтаж системы удаления выхлопных газов

ООО "ЛеМаЗ" проводит тендер на выполнение работ по монтажу системы удаления выхлопных газов в здании Мехмастерских ООО "ПК "Борец", находящегося по адресу: 399611, г.Лебедянь Липецкой области, ул.Машиностроителей, 1.
Выполнение работ запланировано на июнь 2011г.
Срок предоставления предложений - до 25 апреля 2011 года.
Работы выполняются из материалов и оборудования Подрядчика.

Объем работ и основные требования изложены в техническом задании и ведомостях объемов работ.

Для участия в тендере необходимо предоставить заверенные подписью руководителя и печатью документы:

1. Предложение по качественным и стоимостным характеристикам выполнения работ и иным условиям договора с указанием:
- стоимости работ;
- планируемой величины аванса;
- срока выполнения работ;
- условий начала работ;
- срока и объема гарантий.
2. Локальный сметный расчет, подтверждающий стоимость работ.
3. Анкету с данными, действительными на момент тендера.
4. Копию действующих лицензий (разрешений) с приложениями и сертификаты (в том случае, если выполняемые работы подлежат обязательной сертификации).
5. Другие документы согласно описи (для впервые участвующих в тендерах ООО «ЛеМаЗ»). Смотрите раздел "Претендентам в помощь" - "Тендерная документация"

Критерии оценки предложений участников при определении победителя:
- предложение минимальной цены выполнения работ;
- срок выполнения работ;
- опыт аналогичных работ;
- порядок оплаты;
- срок и объем гарантии качества.

Приложения:
1. Техническое задание на монтаж системы удаления выхлопных газов в здании Мехмастерских ООО "ПК "Борец"
2. Ведомость объемов работ 32/11от 15.03.2011 г.
3. План здания Мехмастерских.

ВложениеРазмер
14_tz_montazh_sistemy_udaleniya_gazov.rar113.38 КБ
14_vedomost_obyomov_rabot.rar142.22 КБ
14_plan_garazha.rar27.59 КБ

ЛеМаЗ-итоги тендера на монтаж вентсистемы Мехмастерских

Победителем тендера на монтаж системы удаления выхлопных газов в здании мехмастерских ООО "ПК "Борец" признано ООО "Компания "Бриз", предложившее наименьшую стоимость работ и срок гарантии на оборудование и работы -2 года.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система автомобиля (система отвода выхлопных газов) - это, что уже и так понятно из названия, система выпуска отработавших газов. Выхлопная система, вопреки частым мнениям, очень важная система автомобиля. В ее функции входит:

  • Снижение токсичности отработавших газов (положительно влияет на экологию)
  • Подавление шума (снижает уровень шума)
  • Вывод горячих, токсичных газов за корму автомобиля (предотвращает попадания токсичных газов в салон)

Устройство выхлопной системы автомобиля

Помимо этого выхлопная система создает необходимое сопротивление выхлопных газов, что влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Также системы удаления выхлопных газов, особенно спортивные выхлопные системы, играют немаловажную роль во внешнем виде автомобиля, а также в звуке, создавая приятный тембр.

Устройство выхлопной системы автомобиля

В простонародье, выхлопную систему, практически всегда называют просто "глушитель". Но это не совсем верно, так как глушитель это всего лишь одна из составляющих выхлопной системы. Система удаления выхлопных газов состоит из:

  • коллектора (соединяет несколько выхлопных выходов в один);
  • приемной трубы (соединяет коллектор с катализатором или гофрой);
  • гофры (снижает вибрации передаваемые от двигателя)
  • катализатора (преобразовывает токсичные газы в безвредные);
  • резонатора (снижает уровень шума);
  • средней трубы (соединяет резонатор с глушителем);
  • глушителя (выполняет ту же функцию, что и резонатор, но устроен несколько иначе и в качестве звукопоглощающего материала использует особенное волокно).

Рассмотрим работу выхлопной системы более подробно. После сгорания топливной смеси, остается много несгоревших токсичных газов, под высоким давлением они попадают в коллектор, задача которого соединить все выхлопные выходы в один. Коллектор обычно создает высокое сопротивление для отработавших газов, поэтому очень часто, в тюнинге и спорте, штатный коллектор заменяется на так называемый "паук". По сути это тот же коллектор, но имеет более плавные изгибы для снижения сопротивления потоку газов. После коллектора газы попадают в приемную трубу, в которой температура может достигать 1000 о С. Из приемной трубы газы попадают через гофру в катализатор, главная задача которого дожечь не сгоревшие вредные соединения и преобразовать токсичные газы в безвредные. В большинстве автомобилей он также снижает уровень шума и придает выхлопу приятный звук. После катализатора уже относительно безвредные газы попадают в резонатор, который значительно снижает уровень шума, далее по средней трубе (которая зачастую имеет странную, причудливую, хитрую, извитленную форму, так как она должна повторять геометрию днища кузова и оставлять место для других агрегатов автомобиля) газы попадают в глушитель, который также снижает уровень шума, как и резонатор, но имеет несколько другое устройство.

Причины выхода выхлопных систем из строя

Выхлопная система автомобиля

О том, что выхлопная система автомобиля неисправна и требует ремонта, может сказать любой автолюбитель, так как неисправная система выхлопных газов сопровождается:

  • громким "ревом";
  • снижением мощности двигателя (ухудшается тяга и ускорение);
  • нестабильной работой двигателя (скачки оборотов на холостом ходу)
  • попаданием выхлопных газов в салон автомобиля;
  • появлением копоти на деталях

Поэтому, с ремонтом выхлопной системы нельзя откладывать, тем более что ремонт "запущенной" системы выхлопных газов обойдется в гораздо большую сумму. Чаще всего причиной выхода выхлопной системы из строя является коррозия и механические повреждения. Ржавчина "съедает" корпуса глушителей, катализаторов и резонаторов, а так же промежуточные трубы и сварочные швы крепления деталей. Как правило, это происходит из-за постоянных, сильных перепадов температур, попадания на выхлопную систему воды, соли и реагентов, скапливающегося конденсата внутри глушителя и резонатора, а так же из-за содержащихся в системе активных химических соединений.

Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Под выхлопной системой подразумевается совокупность труб разной длины и диаметра, а также объемных емкостей, внутри которых находятся заграждающие элементы. Устанавливается она всегда под автомобилем, а подсоединяется к выпускному коллектору.

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

Благодаря разной конструкции резервуаров (основной глушитель, резонатор и катализатор) гасится большинство звуков, образующихся в результате работы силового агрегата.

Система климат контроля
Сажевый фильтр
Устройство круиз контроля
Промывка сажевого фильтра
Роторный двигатель внутреннего сгорания


  • Стоимость изготовления выхлопной системы или отдельных элементов по индивидуальному проекту- по договоренности

Наши специалисты готовы сделать выхлопную систему по Вашим предпочтениям
Мы изготаливаем выхлопные системы на любые виды транспорта

При работе наши специалисты используют различные виды стали,титана,аллюминия

  • Ремонт выхлопных систем от 1500 рублей
  • Изготовление выхлопа от 7500 рублей
  • Тюнинг выхлопной системы от 5000 рублей
  • Замена компонентов от 3000 рублей

Цена зависит от объема работы, материала изготовления, вида сварки или крепления.

Назначение выпускной системы автомобиля

Как следует из названия системы, она предназначена для удаления выхлопных газов из мотора. Помимо этой функции данная конструкция служит еще для:

  • Гашение звука выхлопа. Когда мотор заведен, в рабочих камерах цилиндров происходят микровзрывы воздушно-топливной смеси. Даже в небольшом количестве этот процесс сопровождается сильными хлопками. Энергии, которая при этом высвобождается, достаточно, чтобы приводить в движение поршни внутри цилиндров. Благодаря наличию элементов с разным внутренним строением шум выхлопа гасится о перегородки, расположенные в глушителе.
  • Нейтрализация токсичных отходов. Эту функцию выполняет каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается максимально близко к блоку цилиндров. Во время сгорания воздушно-топливной смеси образуются ядовитые газы, которые сильно загрязняют окружающую среду. При прохождении выхлопа через катализатор происходит химическая реакция, в результате которой происходит уменьшение выброса вредных газов.
  • Отвод газов за пределы автомобиля. Если установить глушитель сразу возле мотора, то когда автомобиль стоит с заведенным мотором (например, на светофоре или в пробке), отработанные газы скапливались бы под машиной. Так как воздух для охлаждения салона берется из подкапотного пространства, то в этом случае в салон попадало бы меньше кислорода.

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля












Функции глушителя

Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума, который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу. Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов, уменьшение их температуры и снижение скорости.

Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка, реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию, также именуемому дросселем.

Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.











Устройство выхлопной системы

В зависимости от модели автомобиля система выхлопа будет иметь свою конструкцию. Однако в основном устройство системы практически одинаково. В конструкцию входят такие элементы:

  • Выпускной коллектор. Этот элемент изготавливается из жаростойкого металла, так как он принимает на себя основную термическую нагрузку. По этой же причине крайне важно, чтобы соединение с головкой блока цилиндров и приемной трубой было максимально герметичным. В этом случае система не будет пропускать стремительный поток горячих газов. Из-за этого стык быстрее прогорал бы, и детали нужно было бы часто менять.
  • «Штаны» или приемная труба. Данная деталь так называется, потому что выхлоп из всех цилиндров соединяются в ней в одну трубу. В зависимости от типа двигателя количество патрубков будет зависеть от числа цилиндров агрегата.
  • Резонатор. Это так называемый «малый» глушитель. В его небольшом резервуаре происходит первая стадия замедления потока выхлопных газов. Он также изготавливается из огнеупорного сплава.

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

На месте соединения всех деталей должна обеспечиваться максимальная герметичность, в противном случае автомобиль будет издавать шум, а края труб будут быстрее прогорать. Уплотнители изготавливаются из огнеупорных материалов. Для надежной фиксации используются болты, а чтобы вибрации от мотора не передавались на кузов, трубы и глушители подвешиваются к днищу при помощи резиновых серег.

Услуги

Наши опытные мастера грамотно и рационально решают любые проблемы с выхлопными системами не только автомобилей, но и мотоциклов, водного транспорта, грузовых автомобилей, генераторов и многого другого.

  • Бесплатная комплексная компьютерная диагностика
  • Подбор, замена, ремонт и установка компонентов выхлопной системы
  • Изготовление выхлопных трасс
  • Удаление и замена катализаторов
  • Монтаж стронгера, пламегасителя или высокотемпературного резонатора
  • Установка спортивных катализаторов
  • Чип-тюнинг
  • Замена гофры глушителя
  • Замена и ремонт лямбда-зондов (датчики кислорода)
  • Установка прямоточного резонатора
  • Изготовление насадок на глушитель
  • Изменение конструкции выхлопной системы
  • Большое количество видов сварки и материалов для изготовления

Изготовление выхлопа от 7500 рублей

Замена компонентов от 3000 рублей

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей


Принцип работы выхлопной системы

Когда на такте выпуска открывается клапан, отработанные газы удаляются в выпускной коллектор. Далее они идут в приемную трубу и соединяются с потоком, идущим из других цилиндров.

Если ДВС оснащен турбиной (например, в дизельных моторах или турбированных бензиновых вариантах), то выхлоп сначала из коллектора подается на крыльчатку компрессора, а только потом идет в приемную трубу.

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

Следующая точка – катализатор, в котором происходит нейтрализация вредных веществ. Эта деталь всегда устанавливается максимально близко к мотору, так как химическая реакция происходит при высоких температурах (подробней о функционировании каталитического нейтрализатора рассказывается в отдельной статье).

Далее выхлоп проходит через резонатор (название говорит о функции данной детали – резонировать большинство звуков) и попадает в основной глушитель. В полости глушителя имеется несколько перегородок со смещенными относительно друг друга отверстиями. Благодаря этому поток множество раз перенаправляется, шумы гасятся, и из выхлопной трубы идет максимально ровный и тихий выхлоп.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Самая распространенная неисправность выхлопной системы – прогорание детали. Чаще всего это происходит на месте соединения из-за нарушения герметичности. В зависимости от степени поломки потребуются свои средства. Нередко прогорание происходит внутри глушителя.

В любом случае диагностика выхлопной системы – одна из самых легких задач. Главное – прислушиваться к работе мотора. Когда шум выхлопа начинает усиливаться (сначала приобретает оригинальный «басистый» звук, как у мощного автомобиля), значит, пора заглянуть под автомобиль и посмотреть, в каком месте происходит утечка.

Устройство и принцип работы выхлопной системы автомобиля

Ремонт глушителей зависит от степени износа. Если деталь относительно недорогая, то лучше было бы заменить ее на новую. Более дорогие модификации можно залатать при помощи газовой ил и электрической сварки. На этот счет существует много разных мнений, поэтому автолюбитель должен сам определить, какой метод устранения неисправности использовать.

Если в выхлопной системе имеется датчик кислорода, то его неисправность внесет серьезные коррективы в работу топливной системы и может испортить катализатор. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют всегда иметь в запасе один исправный датчик. Если после замены детали на приборной панели исчезает сигнал об ошибке работы мотора, значит, проблема была в ней.

Заделываем сквозные отверстия

Значительно проще закрыть сквозные дыры, сформировавшиеся из-за ржавчины либо от влияния высочайших температур. В торговых центрах, которые специализируются в торговле автотоварами, нужно будет купить герметик. Но будьте осмотрительны, так как жар выхлопа, может нагреваться от 900-1 000 градусов. Поэтому, герметик обязан, выдержать эту температуру. Также не забудьте приготовить плоскость глушителя: зачистить от грязи, и других элементов, одним словом обезжирить.

А что же делать, в случае если прогары настолько велики, что абсолютно никакой герметик тут не поможет? Но здесь вам очень поможет текстолит (СТЕКЛОТКАНЬ). А приобрести её можно просто в тех же торговых центрах для авто. Латка крепится при помощи эпоксидной смолы. С целью наилучшего схватывания можно завести автомобиль, и мотор оставить на холостом ходу в районе 30 минут.

Монтаж системы удаления выхлопных газов

ООО "ЛеМаЗ" проводит тендер на выполнение работ по монтажу системы удаления выхлопных газов в здании Мехмастерских ООО "ПК "Борец", находящегося по адресу: 399611, г.Лебедянь Липецкой области, ул.Машиностроителей, 1.
Выполнение работ запланировано на июнь 2011г.
Срок предоставления предложений - до 25 апреля 2011 года.
Работы выполняются из материалов и оборудования Подрядчика.

Объем работ и основные требования изложены в техническом задании и ведомостях объемов работ.

Для участия в тендере необходимо предоставить заверенные подписью руководителя и печатью документы:

1. Предложение по качественным и стоимостным характеристикам выполнения работ и иным условиям договора с указанием:
- стоимости работ;
- планируемой величины аванса;
- срока выполнения работ;
- условий начала работ;
- срока и объема гарантий.
2. Локальный сметный расчет, подтверждающий стоимость работ.
3. Анкету с данными, действительными на момент тендера.
4. Копию действующих лицензий (разрешений) с приложениями и сертификаты (в том случае, если выполняемые работы подлежат обязательной сертификации).
5. Другие документы согласно описи (для впервые участвующих в тендерах ООО «ЛеМаЗ»). Смотрите раздел "Претендентам в помощь" - "Тендерная документация"

Критерии оценки предложений участников при определении победителя:
- предложение минимальной цены выполнения работ;
- срок выполнения работ;
- опыт аналогичных работ;
- порядок оплаты;
- срок и объем гарантии качества.

Приложения:
1. Техническое задание на монтаж системы удаления выхлопных газов в здании Мехмастерских ООО "ПК "Борец"
2. Ведомость объемов работ 32/11от 15.03.2011 г.
3. План здания Мехмастерских.

ВложениеРазмер
14_tz_montazh_sistemy_udaleniya_gazov.rar113.38 КБ
14_vedomost_obyomov_rabot.rar142.22 КБ
14_plan_garazha.rar27.59 КБ

ЛеМаЗ-итоги тендера на монтаж вентсистемы Мехмастерских

Победителем тендера на монтаж системы удаления выхлопных газов в здании мехмастерских ООО "ПК "Борец" признано ООО "Компания "Бриз", предложившее наименьшую стоимость работ и срок гарантии на оборудование и работы -2 года.

Устройство выхлопной системы автомобиля




В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный «рык» заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.

Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.

Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.

Выхлопные трубы

BMW с тюнингованным выхлопом

Устройство



Для удаления отработанных газов от двигателя внутреннего сгорания используется выхлопная система автомобиля. Она состоит из выпускного коллектора, кислородного датчика, приемной трубы, резонатора, выхлопного тракта, катализатора, глушителя. В старых автомобилях катализатор мог отсутствовать. Его и сейчас иногда специально вырезают, чтобы не менять часто из-за плохого бензина.

Выпускной коллектор соединяется непосредственно с двигателем автомобиля. Он объединяет все выводы от цилиндров в один.

Кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе. Его чувствительная часть должна соприкасаться с выпускными газами. Он предназначен для управления топливной смесью.

Приемная труба является соединительным элементом между выпускным коллектором и остальными частями выхлопной системы.

Резонатор гасит пламя, которое вырывается при неполном сгорании топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Катализатор предназначен для фильтрации вредных веществ. Его наличие обязательно и регламентируется стандартом ЕВРО-3,4.



Глушитель имеет многостенную структуру и специальное шумопоглащающее наполнение. Его предназначение, как нетрудно догадаться из названия, это снижение уровня шума.

Выхлопной тракт представляет собой соединительную трубу, объединяющие различные части выхлопной системы для автомобилей.

Кроме вышеупомянутых частей устройство выхлопной системы может включать и другие элементы. Очень часто систему отвода отработанных газов дополняют различными гофрами, что позволяет снизить уровень вибрации.

Принцип работы

Система начинает свою работу с открытия выпускного клапана. Когда клапан открывается, отработанные газы из двигателя устремляются к выпускному коллектору. В автомобилях с бензиновым двигателем газы направляются по приемной трубе дальше по системе. Выхлопная труба дизеля связана с крыльчаткой турбокомпрессора. Отработанные газы в данном случае вращают крыльчатку, увеличивая коэффициент полезного действия всего устройства.

По приемной трубе газы попадают в катализатор для очистки. Там вредные примеси оседают. Катализатор имеет два датчика (на входе и выходе), которые измеряют уровень загрязнения газов. Полученные данные отправляются на блок управления.

После очистки происходит гашение выхлопа газов в глушителе. Благодаря его конструкции происходит смена направления движения газов. За счет этого и уменьшается уровень шума. После этого отработанные выхлопные газы попадают в воздух.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для выполнения работ потребуется:

  • два ключа на 13;
  • мощная плоская отвёртка;
  • молоток и деревянная наставка;
  • пассатижи;
  • ключ трубный (газовый);
  • аэрозольная смазка WD-40 или аналог;
  • перчатки тканевые.

Читать дальше: Обозначения на акпп тойота


Теоретически разборка выпускной системы не представляет большой сложности. Однако в реальности обычно возникает проблема разъединения секций, так как стыки соединений крепко прихватываются за счёт нагрева и образования внутреннего нагара.

Резонатор крепится в четырёх точках: на двух стыках (с приёмной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесах, зацепленных непосредственно за бачок. Его демонтаж производится в таком порядке:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму (эстакаду), поставьте на стояночный тормоз и подстрахуйте противооткатными башмаками.
  2. На стыки резонаторной секции обильно нанесите аэрозольную смазку и подождите 15—20 минут.
  3. Ключами на 13 ослабьте задний и передний крепёжные хомуты. Аккуратно сбейте оправки с утолщённой части стыка на трубу.

При снятии резонаторов типа Евро 2 и 3 вместо переднего хомута нужно открутить болты посадочного фланца.

Если отсоединить патрубки указанным образом не удаётся, попробуйте разогнуть конец внешней трубы с прорезями, загоняя под него плоскую отвёртку. Когда щель расширится, снова обработайте стык аэрозольной смазкой. При необходимости можно снять задний подвес основного глушителя и попросить помощника проворачивать этот элемент, пока вы удерживаете трубным ключом резонатор.


Новый резонатор устанавливается в обратной последовательности. Перед монтажом рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и приёмную секцию. При обнаружении на них прогаров следует выполнить соответствующие работы.

В процессе сборки необходимо проследить, чтобы труба не провисала и в то же время не касалась кузова. В первом случае резонатор может повредиться на неровной дороге, а во втором он при движении будет биться о кузов, вызывая глухой стук в салоне авто. По окончании работ необходимо завести двигатель и, спустившись в смотровую яму, убедиться, что стыки соединений не пропускают выхлопные газы.


Видео: замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 работает в тяжёлых условиях — температура проходящих через секцию газов составляет порядка 600 °С. Если не отслеживать состояние резиновых креплений, труба разболтается и начнёт пропускать газы. При появлении свища в корпусе бачок следует сразу заварить, иначе повреждение быстро увеличится. Заменить резонатор ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и пошаговое выполнение инструкций профессионалов.

1.Глушитель 2103 Тольятти — 690 р. 2.Резонатор — 840 р. 3.Комплект Резинок — 100 р. 4.Хомут — 20 р. Сначала Думал Обойтись Заменой Резонатора, но возвращаясь домой с г.Челябинск по Трассе М5 у меня отвалился Глушитель. До дома оставалось км 100… Купил Простой Глушитель и Резонатор, Нержавейку Брать Не Стал. 2-3 года отъезжу Заменю. На глушителе написано Ваз 2103, Тольятти. Конечно Это все не заводское, думал Плохо Встанет, Резонатор с Моим Заводским чуть чуть Не Совпадал на Фото видно.

Теперь мое Мнения о Сварных Соединениях, я понимаю что цена Дешевая…но все же. Что за такое Отношение к Своей Работе? Это Не Шев — это какашка какая то! Варили полуавтоматом — Насрали проволкой, везде Брызги! Катет Шва не Соблюден.

Глушитель и Резонатор встали Идеально, Я доволен. Катализатор Резонатор Глушитель максимально Прижал к Кузову, зазор максимум 10-15 мм от Кузова до Выхлопной Системы.

Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.

Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.

Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

Читать дальше: Повышенные обороты двигателя ваз

Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.

Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже «на соплях».

Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

Видно соты катализатора.

Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.

На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от «шестерки», хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.

Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать «болгаркой» пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 226000 км

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

    Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.

Резонаторы последних двух типов укорочены из-за добавления дополнительного элемента — каталитического нейтрализатора. Детали под Евро 2 и 3 различаются длиной (запчасть под Евро 3 короче) и количеством крепёжных болтов на фланце. Второй бачок отсутствует — его функции выполняет катализатор.


Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

  1. На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
  2. Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
  3. Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
  4. Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.

Читать дальше: Накладка приборов ваз 2114


Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Ставить на «семёрку» резонатор от других марок авто и переднеприводных моделей ВАЗ бессмысленно. Придётся сильно нагревать и перегибать трубу, сделанную из тугоплавкой стали. Альтернативный вариант — сварить резонаторный бачок своими руками на базе прогоревшего элемента.


Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107

Устройство выхлопной системы автомобиля и принцип ее работы

Выхлопную систему часто называют глушителем, однако это не совсем правильно. Среди элементов системы не только глушитель, но и другие устройства. В состав выхлопной системы входит несколько расположенных последовательно элементов. Первый из них — приемный коллектор, который предназначен для отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и вывода их в единую приемную трубу. Следом идет приемная труба, обеспечивающая соединение коллектора и катализатора (если он предусмотрен) и средней части глушителя (если катализатора нет).

Словосочетание «Сварить паука» — не относится к сленгу ведьм и экстрасенсов. Речь идет о кустарном изготовлении равнодлинного выпускного коллектора

После приемной трубы опционально ставится катализатор, снижающий количество вредных выбросов в выхлопных газах. После катализатора идет резонатор, отвечающий за шумоизоляцию. Далее следует средняя труба, обеспечивающая движение газов от резонатора к глушителю. И наконец, глушитель, сходный по своим функциям с резонатором, но имеющий иное устройство. В зависимости от конструкции двигателя выхлопные газы помимо перечисленных элементов могут проходить через патрубки системы наддува и сам турбонагнетатель.

Читайте также: