Шкода суперб или кодиак что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Пал жертвой Kodiaq: Почему обновленный Skoda Superb 2020 не продается

Хоть последний рестайлинг Superb продается в России с конца прошлого года, популярности он пока не снискал.


С последним обновлением лифтбек получил гибридную и внедорожную версию, однако российское представительство «Шкоды» сказало: «Бог подаст!», поэтому нам остается довольствоваться классическим кузовом и универсалом. Большинство изменения в рестайлинге коснулись оптики — теперь она вся светодиодная. Расширилась решетка радиатора, форма всех фар также поменялась. Шильдик чешского автопроизводителя на крышке багажника заменили надписью из хромированных букв.

Одна из прелестей кузова лифтбек — багажник, и «Суперб» в этом плане не стал исключением. Объем багажника настолько большой, что даже не имеет смысла рассматривать к покупке версию в кузове универсал — в лифтбек и так влезет что угодно.

Под капотом стоит двигатель TSI объемом 2,0 литра мощностью 190 л.с. Он заменил собой в моторной гамме 180-сильный агрегат объемом 1,8 литра. «Супербу» с таким двигателем хватает мощности, чтобы срываться с места в режиме Sport или с включенной функцией Launch Control.

Подвеска в Skoda Superb — типичная для автомобиле на платформе MQB — «МакФерсон». Однако даже с ней автомобиль управляется неплохо. На задних колесах стоит многорычажная подвеска, которая стояла на дорестайлинговом Superb. Тормоза по прежнему дисковые, однако с измененной конструкцией. Теперь там есть электронные усилители тормозов, что положительно сказалось на торможении.

Суперб по прежнему отличается от одного из своих конкурентов Toyota Camry по подходу к комфорту. Оба автомобиля бизнес-класса, однако «Камри» — это автомобиль с мягкой, комфортной подвеской для пассажира на заднем ряду, а «Суперб» по прежнему в большей степени сделан для водителя: подвеска в нем довольно жесткая, меньший комфорт стал платой за большую управляемость.

По салону радикальных изменений нет, разве что появилась электронная приборка и новый экран мультимедиа. Шумоизоляция улучшилась, однако лучшей её пока что можно назвать только в модельном ряду «Шкоды».


Дизайн нового Hyundai Santa Fe 2020 показали на неофициальных рендерах

Дизайн нового Hyundai Santa Fe 2020 показали на неофициальных рендерах

Независимый художник нарисовал облик будущего «корейца», опираясь на шпионские фото и недавний тизер.

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке


Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно доступная стоимость считаются главными преимуществами данного автомобиля. Соответственно перечисленные достоинства можно назвать основной причиной такой популярности кроссовера.


Многие автолюбители ожидают реальное сравнение Шкода Кодиак с конкурентами в подобном классе от ведущих экспертов внутреннего рынка. Однако сравнивать данную модель лучше всего исходя из практики владения другими машинами. Поэтому следует учитывать не только общую техническую информацию, но и отзывы владельцев.

Сравнение особенностей Kodiaq и Tiguan

Tiguan является сугубо немецким продуктом, который отличается своим узнаваемым и уже достаточно привычным дизайном. Машина пользуется хорошим спросом и считается очень подходящей для потребителей на внутреннем рынке.

По сравнению с Kodiaq кроссовер имеет гораздо больший выбор в линейке двигателей. Покупателям доступны авто с роботом и механикой. При этом мощность силовых агрегатов варьируется в пределах 125-220 сил.


Также фишкой Тигуана являются раскладные столики и поддержки для стаканов, которые есть во всех версиях и устанавливаются в качестве опции на Kodiaq.

Однако по сравнению с Тигуаном Шкода имеет полноценный 7-ми местный салон, стильную подсветку интерьера и просторный багажник, но за Skoda потребуется переплатить в среднем около 60-70 тыс., рублей. Поэтому принимать решения в плане выбора Кодиак или Тигуан должен сам покупатель исходя из своих возможностей.

Сравнение Outlander или Kodiaq

Обновленный Аутлендер или Кодиак является одним из наиболее популярных сравнений на внутреннем рынке. Ведь оба автомобиля имеют практически идентичные габаритные размеры и находятся в одном классе.

Аутлендер или кодиак

К основным отличительным особенностям японского авто можно отнести:

• трансмиссия на вариаторе;
• клиренс порядка 190 мм;
• низкий расход топлива 5,2 литра на 100 км;
• более практичная ходовая;
• большой багажник.

Ответом от Kodiaq на все перечисленные достоинства «японца» может стать более мощная линейка бензиновых двигателей, наличие надежного автомата на 6 скоростей, привлекательная стоимость, богатая базовая комплектация, небольшая масса авто, а также запас хода с баком 60 литров.

Sorento Prime или Kodiaq

Многие автолюбители выбирают между Кодиак или Соренто Прайм в базовой комплектации. Ведь данные авто очень похожи, но при этом являются разными в плане реализации технической части.

соренто прайм или кодиак

Киа больше похожа на неповоротливого медведя. Тяжелый кузов в совокупности с мягкой подвеской отлично отрабатывает любые неровности.

Следует выделить главные конкурентные достоинства KIA:

• разгон до 100 всего 9,4 секунды;
• большой салон и багажник;
• встроенные розетки на 12В;
• просторный 3 ряд сидений;
• панорамная крыша.

Однако Кодиак отличается существенно меньшим расходом топлива, четкостью управления, наличием запаски (внутри салона), а также более спортивным поведением подвески. Шкода значительно жестче корейского конкурента.

СуперБ или кроссовер Кодиак

Сравнение данных автомобилей является некорректным. Ведь авто находятся в разных классах и каждый покупатель подбирает продукт исходя из своих предпочтений.

В первую очередь важно выделить более низкую стоимость Кодиака, который собирается фактически в России. Также необходимо отметить, что кроссовер комплектуется коробкой автомат на 6 ст.

Однако СуперБ имеет более мощный двигатель на 150 л/с и низкий расход топлива. Подвеска кроссовера хорошо приспособлена к плохим дорогам, что по сравнению с седаном является преимуществом.

Куга или новый Кодиак

Популярное сравнение двух автомобилей в категории кроссоверов . При визуальном осмотре заметно, что Шкода больше по габаритам. Однако уменьшенный в размере «американец» способен порадовать хорошей динамикой с двигателем 182 л/с.


Кодиак же отличается достаточной управляемостью, отсутствием колеи, а также стабильностью разгона. У Ford-а отсутствуют дизели и менее богатая максимальная комплектация. В свою очередь цены на Шкоду начинаются там, где заканчиваются для «американца».

Большой Туарег или компактный Кодиак

Сравнение данных авто будет корректным для тех, кто выбирает между экономичностью и мощностью. Туарег может порадовать роскошной максимальной комплектацией, а также широкой линейкой дизельных двигателей.

Также авто отличается более широким салоном, разнообразным набором опций и большой колесной базой, что положительно сказывается на комфорте. Чего стоит только модная цифровая приборка. В данном сравнении Кодиак позиционирует себя под видом комфортного и экономичного автомобиля.

Hyundai Tucson и Kodiaq

Новый Туссан или Кодиак является популярным поисковым запросом для многих автолюбителей. Из основной информации для сравнения можно выделить более экономичный и мощный двигатель Шкоды, наличие функции «Easy Entry», DSR, климат на 2 зоны, а также тонированные заводские стекла. Помимо перечисленных преимуществ Шкода выглядит более стильно и прогрессивно по сравнению с простым Туссан.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Рено Колеос или Шкода Кодиак

При сравнении данных авто следует обратить внимание на более низкую стоимость Кодиак. Среди основных отличий можно выделить вариатор у Колеос и классический автомат у Шкоды. Мощность двигателя у Кодиак больше на 6 л/с в базе. Также у Шкоды вместительный багажник и ниже клиренс на 23 мм. Колеос комфортабельнее в салоне за счет мягких сидений с поддержкой спинного отдела.

Кроссоверы: Спортейдж или Кодиак

Спортейдж и Кодиак находятся в одном сегменте и являются основными конкурентами на рынке. Несмотря на большую популярность КИА имеет менее богатый салон, который уступает как по размерам, так и по технической начинке.

Чешский авто может похвастаться большим багажником и 3 рядом сидений. Также Кодиак имеет широкое разнообразие в линейке двигателей. Соответственно «чех» дороже почти на 1 млн., рублей в максимальной комплектации.

Новый Форестер или Кодиак

Сравнивая данные автомобили следует учесть, что у Кодиак в «базе» более мощный двигатель 150 л/с и увеличенный объем бака до 60 литров, что при расходе в 6 литров дает достаточно неплохой запас хода.

Масса «чеха» меньше на 15 кг. При этом на Субару устанавливается японский вариатор, а на чешский Кодиак проверенный автомат на 6 ст. Однако необходимо отметить, что Форестер имеет слабое ЛКП. Об этом свидетельствуют множественные отзывы покупателей.

Видео


Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами

5 причин покупать и не покупать Skoda Kodiaq

Kodiaq на нашем рынке появился не так уж давно – всего пару лет назад. И у меня были некоторые сомнения: а найду ли я в отзывах что-то более-менее объективное и интересное? Сомневался я зря. В Интернете владельцы Кодиаков ставят рекорды эмоциональности и информативности (что более важно) в своих отзывах. Они рассматривают свои автомобили под такими сильными лупами, что видят все самые незаметные детали. А потом бурно и с удовольствием их обсуждают в Сети. Поводов любить и ненавидеть Kodiaq, как оказалось, очень много. Но мы выберем среди них только самые важные.

Истоки

Kodiaq – самый крупный кроссовер Skoda. И один из самых загадочных. Впервые о кроссовере в таком сегменте в Шкоде заговорили ещё в 2011 году. Тогда многие затаили дыхание: неужели получится что-то большее, чем Yeti? Неужели будет семиместная версия? И на что всё это будет похоже?

В том же 2011-м объявили название – Kodiaq. Назвали в честь медведей, обитающих где-то на Аляске. И потом – тишина на пять лет.

В 2016 году в Женеве показали концепт Skoda VisionS и совсем скоро объявили, что это и есть будущий Kodiaq. Тогда же сообщили, что построен он на платформе Volkswagen Group MQB-А2, а значит, его ближайшие родственники – это, например, Volkswagen Tiguan второго поколения или Audi Q3. Наконец, 1 сентября 2016 года автомобиль торжественно презентовали, и сразу после Парижского автосалона в октябре того же года стартовали европейские продажи.

Škoda VisionS Concept '2016

В России можно встретить машины, выпущенные как в Чехии, так и в России. У нас их собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде. В начале продаж на нашем рынке в 2017 году машины приходили только из Чехии, причём выбор моторов был не самым широким. Можно было купить Kodiaq с бензиновыми моторами 1,4 TSI (150 л.с.) и 2,0 TSI (180 л.с.) либо с двухлитровым дизелем (150 л.с.). Привод мог быть только полным (тут используется муфта Haldex пятого поколения), коробки передач – только «роботы».

После старта производства Кодиака по полному циклу в Нижнем выбор стал интереснее. У нас появились переднеприводные машины и моторы 1,4 TSI мощностью 125 л.с, появился выбор между «роботом» и механической коробкой.

Машина, что называется, выстрелила. В прошлом году Kodiaq стал лидером по продажам в сегменте среднеразмерных кроссоверов и даже вошёл в ТОП-25 самых продаваемых машин в России. Ну, медведю в России должно было повезти.

И если машин продали много, то и отзывов в Интернете тоже не кот наплакал. Наплакали люди. Кто от радости, а кто и от горя. Посмотрим, откуда такие эмоции.

Я с большой осторожностью ставлю на пятое место недовольство владельцев роботизированной коробкой. Мне не встретилось ни одного нарекания на ресурс коробки, ни одной жалобы на сцепление робота или другие жалобы технического характера. Более того, многие вполне счастливы ездить на Кодиаке с такой коробкой. Но примерно в половине отзывов коробку немного поругивают.

Часто к этой АКП относят прилагательное «суетливая» (ещё бы, если передач семь). Но основная жалоба в короткой формулировке выглядит так: «В городе DSG постоянно раздражает тычками на 1-2-3-2-1». В более развёрнутой формулировке конкретики побольше: «В городе при активной езде сцепления не хватает, даже при трогании с места момент начала движения и его динамика (движения) трудноуправляемые, чуть газку не дожал – медленно поехала, перед троганием задумалась, чуть сильнее дожмешь – задумывается, прыгает на передачу вниз. Если сразу чуть передавить газ – сильно прыгает, чуть отпускаешь – опять задумалась. Трудно этим управлять».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Мне не довелось пока поездить на Кодиаке, но с десяток немцев и чехов с разными DSG через мои руки прошло. И чует моё сердце, что такие отзывы появляются в основном не по причине какого-то неудачного алгоритма работы «робота», а по причине не очень хорошего понимания особенностей вождения. Один владелец, думаю, написал правильно: «Что с места либо толчок, либо удар – не надо резко давить газ в пол с места, и не будет толчка, и не надо резко бросать газ, после резкого ускорения и не будет удара». Действительно, если жать педаль газа не в нужные моменты, толчки могут быть. Хотя, конечно, может, есть и какие-то особенности прошивки на конкретном автомобиле. В любом случае, если люди жалуются, мы должны об этом сказать. Если что, виноваты они, а не я.

Второй недостаток – это звук, который издаёт коробка: «DSG на небольших скоростях издает звенящие металлические звуки при переключениях, такая особенность коробки». Жалобы на звуки встречаются с неожиданной регулярностью. Может, и вправду там что-то не так?

Что тут сказать… Мужчины, как известно, любят глазами: «Дизайн внешний – от меня за это Шкоде респект. Авто для мужика, строго, классно, без елочных украшательств».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Как вы помните, внешность Kodiaq по задумке дизайнеров во главе с Йозефом Кабаном должна была отсылать к богемскому хрусталю. Острые грани, углы – всё это должно быть похоже на хрусталь. По-моему, это больше похоже на пару-тройку других Шкод, но пусть будет хрусталь. И он владельцам нравится: «Внешний вид мне нравится очень, особенно корма. Решетку и фары, возможно, хотелось бы сделать чуть менее рублеными, но этот дизайн на всех моделях Шкоды».

А иногда у владельцев просто не хватает слов, отчего они выражаются кратко и ёмко: «Отлично прорисованный!».

Тут надо немного разделить машины. Само собой, речь идёт об автомобилях с механическими коробками, но владельцы переднеприводных «медведей» жалуются не слишком часто и обычно вот в таком ключе: «Сцепление. Ну не очень, на троечку. Разучились немцы и чехи механику делать. Педаль довольно тугая, пожалуй, чересчур тугая, ход средний – короткий. Раздражает то, что, видимо, установлен клапан задержки сцепления, как на солярисе. Сцепление кидаешь (например, на нейтрали), а педаль не сразу выпрыгивает». Ко всему этому можно привыкнуть. В конце концов, ход педали и скорость её реакции – это дело вкуса. Другое дело – полноприводные варианты. С ними ситуация намного серьёзнее.

Очень многих здорово напрягает запах палёного сцепления: «Запах тухлой квашеной капусты чувствует уже каждый второй обладатель», «Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное – постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах».

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

А самое главное – запах появляется не просто так. Сцепление именно горит. И не надо думать, что это проблемы неопытных наездников. Сгоревшее и горящее сцепление на полном приводе встречается у абсолютно разных водителей. И тех, кто с проблемой столкнулся, это просто выводит из себя, потому что дилер всё сводит к неправильному вождению. Что-то доказать очень трудно. Ремонтировать обычно приходится за свой счёт. А замена сцепления на гарантийной машине у дилера – это от 50 тысяч рублей. Многие негодуют: «Производителю стоит задуматься, что столь массовый народный автомобиль не должен обладать такими серьезными косяками и уровнем сервиса. Была бы возможность, скинул бы эту машину прямо сейчас или поменял на ДСГ».

А кто-то вообще из-за сцепления ставил на Кодиаке крест: «Сцепление на полном приводе работает некомфортно. При маневрах задом под нагрузкой перегревается очень быстро. Плавное трогание и переход на вторую без стуков и рывков тоже требуют долгой тренировки. Моего терпения хватило на полгода».

Нет ни одного отзыва, в котором кто-то выражал бы недовольство управляемостью: «Управляемость на высшем уровне для своего класса. В повороты заходит очень уверенно. Парусности, характерной для больших высоких сараев, нет».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Хорошо, допустим, что сравнение с сараем может оскорбить Шкоду. Тогда посмотрим, что говорят в сравнении, скажем, с Hyundai I40: «Рулится очень хорошо. Руль . острее, чем в i40. В поворотах Кодиак кренится, конечно, сильнее, но не фатально. По сути, это Суперб с увеличенным на пару сантиметров ходом подвески».

Думаю, тут рассуждать не о чем. Людям нравится, и слава богу. Правда, у хорошей управляемости есть и обратная сторона.

Да, Kodiaq на дороге стоит хорошо. Но какой ценой! Почти все ругают его за «дубовую» подвеску. Кто-то это делает более-менее спокойно («отвратительная плавность хода», «подвеска жестковата, из-за чего мелкие ямы и кочки иногда слишком жестко отдаются»), кто-то более эмоционально: «Дубовая подвеска. На лежачих весь салон подпрыгивает».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Хотя встречаются и любители каких-то очень странных проверок: «Передние стойки пробиваются на отбой при соскоке с любой ступеньки больше 5 см». Это ж надо ещё постараться, найти такую ступеньку и прыгать с неё.

В общем, советы дают правильные: «Подвеска на любителя. Прежде чем покупать, протестируйте на выбоинах, неровностях. Она жесткая, чувствуется каждая трещина в асфальте». Без пробной поездки – никуда!

Расходу радуются в первую очередь владельцы машин с дизельными моторами и с мотором 1,4 TSI. Дизелисты по трассе умудряются укладываться в шесть литров на сто километров, владельцы малообъёмных бензиновых моторов тоже довольны: «Самое приятное – это расход: 7,2 л при нормальной езде в режиме трасса-город и 7,9, если охота погонять. В экономном режиме, говорят, можно добиться даже ниже 6 л на 100 км, но я так не умею, наверно». Если ехать без фанатизма, расход за городом получается действительно неплохим: «Расход по трассе около 6,5 литров, что делает поездку экономичной».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Впрочем, владельцы Кодиаков с двухлитровыми бензиновыми моторами тоже не расстраиваются: «Расход радует. По городу 9,5 л, по трассе около 7-8 л, даже на крутых горных серпантинах и перевалах больше 9,5 л никогда расхода не было».

Хотя те, кто любит гонять по городу в режиме «тапка в пол», иногда жалуются на расход до 17 л на сто километров. Но гоняют на Кодиаках редко – не для гонок эту машину строили.

На звук магнитолы жалуются редко. Не сказал бы, что эти жалобы могут стать поводом для ненависти. Но ненависть есть, путь даже и по другим причинам.


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Причин две. Первая – это периодические «глюки» головного устройства. Ситуации разные, но не слишком страшные: «Сразу после покупки начала глючить магнитола – не включался звук ни под каким соусом», «На ходу погасла магнитола (головное устройство)», «Перестал включаться монитор камеры при заднем ходе и играть музыка», «Из бесящих минусов – магнитола явно тормозит. Пожадничал производитель и впихнул слабый процессор».

И оно бы ничего, если бы не вторая причина. Дело в том, что через экран мультимедии реализовано управлением многими функциями. И некоторым «глюки» устройства доставляют большие неприятности: «Зимой пару раз словил зависание мультимедиа. А если учесть, что через магнитолу управляется вся машина, то это было очень грустное явление».


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Мультимедийную систему с тачскрином ругают почти все. Даже если она ещё не начала глючить, очень многих не устраивает быстродействие или неудобная реализация управлением. Поэтому ставим её на почётное второе место.

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Думаю, на этом поток дифирамбов прикроем. Они, конечно, заслуженные, но уж больно похожи друг на друга.

А вот ложечку дёгтя в эту бочку мёда добавлю: периодически встречаются жалобы на негерметичность фар, которые потеют, и задних фонарей, внутри которых селятся насекомые. Скорее всего, это исключение. Зато хороший свет – это правило.

Скажите честно: ждали тут ужасов про моторы TSI или коробки DSG? Ну и зря. «Роботы», правда, в рейтинге засветились, но с ними не такая уж страшная ситуация. С моторами в основном тоже всё хорошо: пробеги ещё, видимо, не слишком большие. На фоне всего этого шокируют стёкла, которые почему-то собрали самое большое количество жалоб.

Можно ожидать, что претензии вызывает мягкое лобовое стекло. Мол, сколы, царапины, трещины. Ну, кое-что на эту тему есть: «Слабое лобовое стекло», «До 1 ТО треснуло лобовое, заменили по гарантии». Но это мелочи. Самая забавная поломка Кодиаков – это задние стёкла, которые лопаются по собственному желанию. Классическая ситуация: «Недавно утром обнаружили, что заднее стекло лопнуло само по себе, если бы не тонировка, в салоне было бы полно стекла и воды. Правда, заменили по гарантии». Тут ещё смешнее: «Хлопнул дверью – рассыпалось заднее стекло (такой косяк только на российской сборке)».

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

И таких случаев много. Конечно, не у всех Кодиаков лопаются задние стёкла, но происходит это неожиданно часто. На этом фоне отказы кнопки старт-стоп или некоторые другие типичные неисправности, с которыми столкнулись первые владельцы, выглядят слишком мелко и скучно. А вот стёкла – это дело другое. Владельцы с грустью делают выводы: «Вообще, стекла Sesicam – полное г… (непотребство – прим. ред.)».

Многие выбирали Kodiaq, исключительно исходя из его размеров. Он не просто чуть больше соплатформенного Тигуана. Тут ещё важно, что он семиместный. А семиместных кроссоверов в России не так уж и много (точнее, почти нет).


Škoda Kodiaq 2016–н.в.

Škoda Kodiaq 2016–н.в.

К сожалению, восторги по поводу размеров чрезвычайно однообразные. Зато их качество компенсируется их количеством. Откройте практически любой отзыв, и вы прочитаете нечто подобное: «Автомобиль большой. На галерке места очень много. Багажник тоже выше всяких похвал». Ну или такое: «Огромный плюс – место для задних пассажиров, там его очень много. Багажник просто невероятен, при этом его объем можно увеличить за счет сдвига задних диванов вперед. Диван можно двигать вперед-назад по схеме 2:1».

Одним словом, Kodiaq большой и просторный. Ну а «много машины» – это всегда плюс. Жаль только, что и денег за «много машины» тоже надо отдать много. Что поделать, такие времена настали.

Simply нормально

Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) — просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq — это… Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины — своих девушек. Kodiaq — это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.

До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде — пока неизвестно.

Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными «шпионскими» фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише «Тур де Франс» — вот вам список активностей, происходивших вокруг «Кодиака» в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.

На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как «Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников», а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь — вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.

А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.

Не поймите неправильно. «Симпликлеверный» арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные «мусорки» в дверях три года спустя уже никто не вспоминает — видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать «самолетный» спальный набор — откидывающиеся «уши» задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у «Форда», но бесспорно полезны — и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.

Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.

Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о «зеленых остановках».

Так вот, источников живительной энергии в «Кодиаке» всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади — затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.

Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.

К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей — при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на «камчатку» вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.

Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового «Тигуана». Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики — есть.

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок — глупо, потому что «сама надумала, сама обиделась». А больше ругать-то и не за что.

Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти — позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные «Шкоды» и «Фольксвагены»? А тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq — это тот же «Тигуан», только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

Škoda Kodiaq: чешская гармония

«Шкода Кодиак» входит в топ-10 самых продаваемых в России кроссоверов. Хотя еще пару лет назад, до запуска производства у нас в стране, российские покупатели о новинке почти не слышали. Такой успех автомобиля объясняется точным маркетинговым попаданием в свою нишу, оптимальными габаритами, вместимостью, эффектной внешностью и достойными внедорожными качествами. 78% покупателей выбрали полноприводную версию.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Продажи автомобилей Škoda в 2018 году выросли на 30,7% до 81,5 тысячи, во многом благодаря рывку Škoda Kodiaq. В августе этого года Kodiaq выбрали 2296 покупателей (+23% в сравнении с 2018 годом), чем обеспечили автомобилю седьмое место по продажам среди всех кроссоверов и внедорожников.

Повышающийся спрос будет удовлетворен полностью российскими машинами: производство полного цикла Škoda Kodiaq налажено в Нижнем Новгороде на предприятии с общим объемом инвестиций €87,5 млн.

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

За кошельки соотечественников в С-секторе кроссоверов бьются все известные производители. Здесь толкаются локтями Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и KIA Sportage, да и еще много кто, включая Volkswagen Tiguan от того же концерна VAG, к которому относится «Шкода».

Для того чтобы не затеряться в этом сегменте, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость. Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.

Обзор Toyota RAV4

Почему платформа одна, но размеры разные? Основой кроссовера послужила Modularer QuerBaukasten (модульная поперечная матрица), разработанная VAG для моделей с поперечно расположенным силовым агрегатом. С 2012 года на платформе MQB выпускается Volkswagen Golf 7, с 2015-го ― Passat B8, Škoda Octavia и Superb 3. В 2017 году появилось новое поколение платформы — MQB-Ax, на которой построены Tiguan 2, Teramont (Atlas), Audi Q3 и наш «Кодиак».

Модульность позволяет варьировать размеры автомобилей в широких пределах, но поперечный двигатель «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади сохраняются для всех моделей.

Таким образом, Škoda Kodiaq ― эдакий «переросток» в своем сегменте и относится к классу С+, занимая по длине место ровно посередине между Tiguan и Touareg. К тому же этот большой семейный автомобиль за меньшие деньги предлагается и в семиместном варианте, что вообще нонсенс для С-сегмента, если не считать классический Mitsubishi Outlander.

Размер имеет значение: габариты «Шкоды Кодиак»

Экстерьер и интерьер «Кодиака»

За десять лет дизайн кроссовера «Шкода» кардинально изменился, пройдя путь от милого Yeti с круглыми фарами до отточенного, как стальной клинок, серьезного и агрессивного Kodiaq. Модную ныне агрессивность автомобилю придает его передняя часть с острыми гранями бампера, массивным «носом» капота и «нахмуренными» фарами. Они могут быть как галогеновыми, так и светодиодными на дорогих комплектациях, но главное не в этом. Противотуманки в бампере — не отдельные фонарики, а часть единой блок-фары, разделенной полоской пластика. Оригинально, красиво и технологично.

Компания не зря постоянно упоминает чешские корни дизайна машины: Богемия всегда славилась мастерами огранки стекла и хрусталя. Вот и все детали кузова будто вышли из-под руки огранщика, а уж задние фонари действительно напоминают вкрапления из драгоценных камней.

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие











Естественно, с безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.

Читайте также: