Шкода суперб или ниссан теана что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Skoda Superb vs Nissan Teana

Skoda Superb vs Nissan Teana

Всем привет, давно я ничего не писал.

Не то что бы завтра идем покупать машину, но потихоньку присматриваемся. Машину почему-то хочется новую, с каской, на гарантии. как-то так. Фокусы-чпокусы, мазды, хонды и прочий ширпотреб как-то не вставляет. В целом, и каждый по-своему.

Покупать новый пасцат - показалось дорого. Заинтересовала октавия. К тому же, к концу года можно будет купить рестайлинг. Приехали в салон шкоды, посмотрели, потрогали, покрутили - все супер. Только с ценами как-то все странно. базовая, в рекламе, от 500к, а если взять рестайлинг, да напихать приличными опциями уже целый лям получается. Суперб. зачем нам такая большая и дорогая машина? Ха, фактически, в одинаковом "обвесе", разница между октавией и супербом всего 100к.

Поехали к дилеру еще раз, потестдрайвить. Короче, октаха не впечатлила. Шумкой и подвеской, и это в сравнении с десятилетним пасцатом. Как-то шумно и трясет. Потом сели в суперб. Небо и земля. Тихо, плавно. 1.8Т на мешалке тянет супер, несмотря на габариты авто.

Либо шумный С-класс с деревянной подвеской, но более "спортивный", либо псевдо-Е, тихий и мягкий, но дороже. Дороже примерно на 100к, при одинаковой комплектации.

После пасцата суперб как-то интересней. Короче все в супербе понравилось. Особенно мне. Жену отпугивают габариты и "лимузинообразность". Говорит - "как я на этой дуре ездить буду. в шоферской кепочке если только".

Вопщем, решили докучи посмотреть Теану. Если кратко: ужасная снаружи - добрая внутри. Правда жене и снаружи понравилась (видите ли, не смотрицца она колбасой лимузинистой). А вообще - машина достойная. Покатались - все классно. Тихо, мягко. Звук двигателя не вставил только, 2.5 который. Уже с 2 - 2,5к слышен, и приятным я бы его не назвал, какой-то визгливый что ли. Странно это для V6. У суперба шумка моторного как-будто лучше, 1.8Т слышен только на верхах, и звук приятный.

Короче, обе машины интересные. Если и брать теану, то 3,5 в топовой. Тут хоть динамика круче суперба 1,8Т ДСГ, а не только расход, как в случае с 2,5 литрами.

Вкратце, если сравнивать эти машины:

1. Ниссан дороже на 100к.

2. Гарантия на теану 3 года, против 2-х у суперба.

3. Каска примерно одинакова, налог на 249 коней, разумеется, будет больше чем на 160.

4. Ниссан - 3,5V6 вариатор (7,2 сек до 100), суперб 1,8ТSI DSG7 (8,5).

5. Расход соответственно больше у теаны на 3,8л., 10л. у суперба против 13,8 у теаны.

6. По подвеске разницы большой нет, на мой взгляд. Хотя на больших скоростях и по плохим дорогам не пробовал. По отзывам у теаны мягче. Видео тестдрайва с прыгающей и цепляющей носом дорогу теаной напугал.

7. Шумка вроде одинаковая. Хотя, как уже говорил, звук мотора 2,5 странный. Может экзепляр такой, хз.

8. Рулевое. Хз. Не разгонялся ни на одной. В потоке на МКАДЕ что-то понять сложно. Говорят, что в целом у суперба острее и отзывчивее.

9. Экстерьер. Это для всех субъективно, но имхо ниссан никакой. Смотрится солидно, но не цепляет. Ну не стоит у меня на японцев. Жене наоборот, теана нравится ("особенно сбоку" ). А мне суперб.

10. Интерьер. Рассматриваются "топовые" комплектации. Интересно и там и там. В супербе по-немецки строго. Аккуратно и красиво. Привычно. Функционально. Фактически тот же пасцат. В нисане, на первый взгляд, уютнее. Даже как-то богаче, несмотря на то что хрома на пол-кило меньше. Но непривычно. Пугает эргономика и юзабилити в целом, и некоторых вещей в частности (регулировка подогрева передних сидений в подлокотнике. под крышкой).

Разница в фишках:

Ниссан:
1. Чип-ключ, завод с кнопки
2. Обдув сидений. Всех 4-х. Правда я так и не почувствовал, что мне там куда дуло. (На шкоде только подогрев, но тоже всех 4-х).
3. Камера заднего вида, с дорисовкой траектории. Очень классная штука аднака!
4. Управление с заднего подлокотника музлом, климатом подогревом и обдувом.
5. Функция "раскривушки" пассажирского сидения. А раньше говорят еще и массаж был.
6. Крыша с 2-я люками.
7. Какие-то ионизаторы и дезодораторы воздуха. Хз, не принюхивался.

Суперб:
1. Датчик дождя.
2. Твиндор. Да еще и с доводчиком.
3. Парктроники спереди, сзади, паркассистент.
4. Максидот.
5. Доводчики на всех стеклах, электрорегулировка поясничного подпора. Автоматически складываемые зеркала.

Разница в борт. компутерах. У шкоды, я так понял, RNS510. Нави, хард с 20Гб под MP3, дырка под SD. Читает MP3 c DVD, показывает DVD. Но все транслитом. У нисцана все по-русски, но нет харда. Есть чейнджер в консоли на 6CD (21-ый век, какое нафик CD, ну в самом деле?). DVD в бардачке, хз что он может. Есть аудио/видео вход в подлокотнике. На навигацию нисана "ругаются".

Отдельно про сидения. В теане они мягче, но относительно суперба мне показались менее эргономичными.

Итого: машины разные, но скорей по оснащению. Теана все-таки более наворочена, но в то же время и там и тут страдает мелкими недостатками.

На форуме обсуждлись оба авто, на теане уже даже ездят (Барт, поздравляю ). В целом отзывы хорошие, но лбами их не сталкивали. И если по теане и есть какая-то информация, тесты, обзоры, то суперб еще совсем молод.

Сравнение автомобилей седан Skoda Superb I и седан Nissan Teana J31

фотография Skoda Superb I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 9650 руб 4760 руб
ОСАГО: 10983 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 106000 руб 97800 руб
- по трассе 54200 руб 60000 руб
- в смешанном цикле 73400 руб 74200 руб
Итого расходы за год: 94033 руб 88570 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.70165 руб 4.4285 руб

Общая информация

Страна марки Чехия Япония
Сборка модели Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 237 180
Разгон до 100 км/ч, с 8 12.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 14.3 / 7.3 / 9.9 13.2 / 8.1 / 10
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 14.3 13.2
Расход смешаный 9.9 10
Расход по трассе 7.3 8.1

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2771 1998
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 193 / 142 при 6000 136 / 100 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 280 при 3200 187 при 4000
Расположение цилиндров V-образное рядное
Количество цилиндров 6 4
Число клапанов на цилиндр 5 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82.5 × 86.4 89 × 80.3
Мощность двигателя 193 136

Трансмиссия

Коробка передач механика автомат
Количество передач 5 4
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4803 4770
Ширина 1765 1765
Высота 1444 1475
Колесная база 2803 2775
Клиренс 150 135
Ширина передней колеи 1515 1530
Ширина задней колеи 1515 1535
Размер колес 225 / 45 / R17 205 / 65 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 462 476
Объем топливного бака, л 62 70
Снаряженная масса, кг 1550 1455
Полная масса, кг 2130 1900

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Superb i

Отзыв Skoda Superb 2.5 V6 TDI (Шкода Суперб) 2003 г.

Пишу свой первый отзыв, поэтому не судите строго.

Шкода Суперб 2,5тди мех 6ст. Первое впечатление о машине — она при спокойных внешних габаритах внутри просто огромная. Сравнивал с Е34 БМВ. Места сзади больше намного. В мерсе ЕшкеW211 тоже меньше.

Больше всего меня впечатлил двигатель. Тяга хорошая, расход вменяемый, правда тарахтит по сравнению с Пежовскими HDI громче, но шумка нормальная, поэтому не слышно, когда в салоне сидишь. Коробка включается четко с характерным щелчком, ход рычага минимален, в передачу попадаешь всегда и сходу. Подвеска жестковата, если сравнивать с Камри. Если с Легаси, то еще очень даже ничего. Внешность заурядная, солидный авто, но уже приелся всем, такое впечатление, что в Украине их не меньше Ланосов))) Но при этом консервативный внешний вид радует больше, чем новаторские изыски японских дизайнеров на той же новой Легаси, или Авенсисе.

  • Просторный салон
  • Экономичность (в своем классе)
  • Налаженный сервис
  • Недорогое обслуживание
  • Мощный двигатель
  • Нет изюминки

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2002 г. Часть 2

Вот и продал машину. Хорошая была машина. Смахнув слезу пишу о ней родимой, не судите строго. Купила дама машину. Думаю, что она будет за ней ухаживать.

Итак, за это время пришлось поменять подшипник задний 1 шт., этой зимой после мойки стал примерзать замок, хоть он и центральный, все двери открываются, а со стороны водителя никак. И грел ключ зажигалкой, и жидкость лил — ни в какую. Не стал заморачиваться, пошел пешком на работу, но осадок остался. Вечером отвез в гараж, оставил двери открытые, вроде всё прошло.

Появился то ли скрип, то ли не скрип в стойке. Я так думаю, что это пыль, песок и вся хрень, чего на дороге много у нас. Начал масло поедать, причину так и не узнал, под неё залезал, всё просмотрел — нигде нет признаков мокроты масла. Так и не нашел я фильтр салона, а так хотелось. Заметил, что слишком много пыли появилось на торпеде… хоть и зима, но снега у нас мало, больше пыли.

  • Красота
  • Надёжность
  • Комфорт

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2002 г.

Всем доброго дня и ночи!

Решил я написать про свой автомобиль, любимый автомобиль, который не подвел ни разу. Не судите строго за отзыв.

Начну я с того, что хотел купить хороший авто, но не убитый у нас не очень получается, дороги, знаете ли, никакие. Вот и пришлось другу звонить в Германию, чтоб подыскал мне. Я больше смотрел в сторону Опель Астра, а друг нашел Шкоду, в чем я очень сильно сомневался. Но он отправил мне фото данного авто, я согласился и не пожалел.

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Экономичность
  • Европейская сборка
  • Передние наконечники
  • Подушка двигателя

Отзыв Skoda Superb 1.8 T (Шкода Суперб) 2005 г. Часть 2

Прошло полтора года владения данным автомобилем. Если вернутся немного назад, покупка Суперба в Автосалоне обошлась в 480 т.р. В эту сумму входило постановка на учет в ГАИ и тех. осмотр на два года. Честно скажу, что ни разу не пожалел, что приобрёл эту марку машины, несмотря на некоторые комменты в первой части отзыва, типа большой пробег, турбина на последнем вздохе, повёлся на внешний вид — да, повёлся, так как по внешнему виду можно процентов на семьдесят пять определить, как предыдущий владелец относился к автомобилю, конечно при условии, что авто не восстановленное для продажи. Я, например, при покупки подержанной машины не питаю иллюзий, что всё в отличном состоянии, как бы манегеры мне это не доказывали, и сразу откладываю энную сумму на доводку. Так же про турбину (она же накроется), изначально готов потратить денежку на её замену.

Итак, про сам автомобиль. Пробег за полтора года составил тридцать пять тысяч. Сразу после покупки была замена ремня ГРМ, помпы, ролика и ещё ремень. Ремонт с запчастями (оригинал) составил девятнадцать т.р. Можно было сэкономить, но в дальнейшем на небольшой экономии можно заработать большой геморрой. На сто сорок седьмой тысячи накрылась катушка зажигания. На сайтах шкодоводов писали, что если накрылась одна, то покупать нужно две как минимум. Как после выяснилось, истинная правда. Купил одну — 1360р, через неделю полетела вторая — плюнул и купил три, чтобы забыть и не парится. Обслуживается машина, как и все предыдущие мои авто, в ********. Перед зимой загнал к ним на диагностику. По ходовой никаких косяков нет. Диагностика движка и акпп ошибок также не выдаёт. По тормозам требуется замена задних колодок и мокрит задний суппорт. Рем.комплект суппорта и колодок с заменой обошлось в три тысячи триста. Заменил свечи, поставил те, которые идут с завода, с платиной, цена за штуку — 425р. Масло заливаю Шел 5-40. Сейчас на зиму перешёл на Мобил 0-30.

Шкода суперб или ниссан теана что лучше


Nissan Teana Four
2,5 (167 л. с.) CVT
цена: 1 277 000 руб.
Skoda Superb
3,6 (260 л. с.) 6AT
цена: 2 023 900 руб.

Размерный класс D+ полноприводным разнообразием не балует, хотя весьма интересные предложения есть и в этом редком племени. К примеру, Nissan Teana Four — четырехдверка отечественной сборки по цене от 1 044 000 руб. Дополнительные 600 000 руб. помогут вжиться в роль обладателя Skoda Superb с V6 объемом 3,6 л и мощностью 260 л. с. Многое ли мы теряем, выбрав «японку», или, быть может, чешский вариант нельзя однозначно считать беспроигрышным?

Большой, богато оснащенный седан с полным приводом, двигателем объемом 2,5 л и вариатором по весьма гуманной цене… Фантастика? Nissan Teana! Для того чтобы заочно оценить уникальность предложения, стоит заглянуть в прайс-листы потенциальных конкурентов. Выбор — раз-два и обчелся, а то, что есть, дороже. Subaru Legacy в исполнении с мотором 2,5 л и бесступенчатой трансмиссией стоит от 1 250 100 руб. Неоднозначный Suzuki Kizashi 2,4 обойдется в 1 299 000 руб. Заполучить Skoda Superb с четырьмя ведущими колесами можно только в связке с «шестеркой» объемом 3,6 л, преселективной шестиступенчатой коробкой передач DSG и лишь в максимальной комплектации Elegance. Ценник на такое «чудо» начинается от 1 659 000 руб., но стоимость нашего черного красавца, нашпигованного допоборудованием, перемахнула рубеж в 2 млн. руб.

Фокусы с дверью


Старосветских традиций в облике Teana не найти. Но и грубое слово «азиатчина» неуместно. Скорее, «восточная красавица» с изящными формами и проницательным взглядом раскосых фар, которая к тому же встала на цыпочки: версия Four отличается от обычной переднеприводной модификации не только системой полного привода, с минимальными изменениями позаимствованной у кроссовера X-Trail, но и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Недавно флагман российской ниссановской линейки прошел процедуру легкого «омоложения», и отличить его от дофейслифтинговой модели можно, к примеру, по «косметике» — передней линзованной оптике и задним фонарям с белыми стеклами.

Чешский седан контрастирует с «соперником», как исторический центр Праги с ночным Токио. В черном «смокинге» Superb сдержан и благороден. Однако грация неуловимо пронизывает строгий автомобиль лишь в определенных ракурсах. Смотришь анфас или спереди в три четверти и восторгаешься складностью образа да породистостью «лица». Обойдешь сбоку, сзади и… удивишься. Выглядит Superb так, словно является длиннобазной версией некоей другой Skoda: задняя дверь вытянута, а багажник кажется довольно куцым. Но пятая дверь непростая — инженеры мастерски «нашкодили», применив хитрую систему TwinDoor, из-за которой классифицировать тип супербовского кузова непросто. По умолчанию крышка багажника поднимается, как у обычного седана. Нажимаем на «волшебную кнопку» справа под хромированной накладкой — и теперь у нас настоящий полноценный хэтчбек — дверь вместе со стеклом услужливо открывает огромный проем. Оригинально, удобно и практично!

Уют бывает разный


«Японка» нам досталась в исполнении Premium, стоимость которого «усилена» дополнительными опциями до 1 277 000 руб. Приятно, что умеренная цена никак не соответствует характеру и антуражу машины — Teana производит впечатление гораздо боле е дорогой, нежели является на самом деле. Интерьер тестовой версии со светлокремовым, а не привычным черным салоном, сенсорным монитором на центральной консоли и пассажирским креслом-оттоманкой, раскладывающимся практически в полноценную кровать, особенно наряден. Кожа отделки хоть и скользковатая, но мягкая, а вставки под дерево и металл выглядят аккуратно и вполне натурально. В Nissan царит легкость и позитивный настрой, а в чешском «замке» — сумрак и строгость. И поразительная фольксвагеновская эргономика! Диапазоны перемещения водительского кресла огромны, «пухлый» руль регулируется по наклону и вылету. Единственное, что не обрадовало в Skoda, — громадные передние стойки, вынуждающие активно крутить «перископом», особенно на перекрестках, и сильно выступающий вниз кожух рулевой колонки. Но и на продуманность рабочего места водителя Nissan грех жаловаться. Фирменная архитектура центральной консоли, отлично знакомая по другим моделям компании, позволяет на уровне интуиции освоить назначение клавиш. Заметный недостаток, пожалуй, лишь один. Баранку, регулируемую только по наклону, еще можно простить, поскольку удобно усесться удалось всем участвующим в тесте «разновеликим» коллегам. Но кто придумал разместить кнопки подогрева сидений под крышкой центрального подлокотника?

В высокой Teana больше запас пространства в вертикальном направлении, особенно для передних седоков. Skoda в свою очередь предоставляет поистине царские удобства для задних пассажиров. В общем-то, и у Nissan со вторым рядом полный порядок - вход-выход хорошо организован, а заботливо спрофилированный диван имеет двухуровневый подогрев и вентиляцию. Но Superb с его огромным дверным проемом, солидным запасом места для ног и роскошным креслом, которое пошире, чем в «японке», — настоящий лимузин.

Nissan Teana

Силовой агрегат Nissan Teana размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Трансмиссия седана аналогична таковой у кроссовера X-Trail. Отличие — в отсутствии выбора между режимами 2WD и Auto. По умолчанию при прямолинейном движении по ровной сухой дороге ведущими являются передние колеса. При проскальзывании одного из них часть крутящего момента передается на задний мост. В режиме Lock муфта все время находится в фиксированном положении. Кнопка размещена слева от рулевой колонки.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д).

Хорошо, отлично!


Вот он, правильно отточенный фольксвагеновский характер! Superb имеет конструктивное родство с Passat, а по совокупности ездовых ощущений напоминает другой автомобиль концерна - великолепный Audi A6, который бал участником «тест-дуэли» пару месяцев назад. Skoda плюс шоссе - два слагаемых в формуле счастья. Седан заставил вспомнить все то, чем восхитил нас немецкий премиум: высочайшая стабильность движения даже на выщербленном, рассеченном колеей асфальте, плотная подвеска, являющая собой образцовый баланс между комфортом и управляемостью, «прозрачный» информативный руль и сверхцепкие тормоза с точной обратной связью. Атмосферная «шестерка» с непосредственным впрыском топлива хоть и не обладает «дикостью» компрессорного трехлитрового ингольштадтского монстра, но по отзывчивости не намного хуже. Динамика Superb 3,6 душещипательная! DSG ради пущей экономии подтыкает передачу повыше, ну да это поправимо: селектор в спортивный режим — и черный лимузин яростно огрызается пониженными ступенями. А какой звук… Симфония!

Акселерация машин отличается в пользу «буйной» Skoda. Однако и Nissan не лыком шит! Его двигатель на 1,1 л меньше и почти на 100 сил слабее, однако мчит Teana так, будто под капотом как минимум трехлитровый V6. «Силовой» режим, повышающий обороты, есть и у вариатора. Но удовольствие от езды может слегка подпортить работа подвески — на трассовых выбоинах амортизаторам не хватает хода отбоя. В остальном шасси хоть и жестковатое, но очень комфортное. Педаль тормоза настроена менее прозрачно — замедление в штатных режимах надежное, но усилие на приводе немного не соответствует темпу, с которым машина начинает осаживаться.

Skoda Superb

Силовой агрегат Superb размещен спереди поперечно. Между колесами осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами мощность распределяет многодисковая фрикционная муфта Haldex (М), управляемая электроникой. При любых условиях движения фрикцион муфты замкнут как минимум с 5-процентным усилием. На основании данных об условиях движения управляющий блок подает необходимое давление на исполнительные механизмы. При вмешательстве системы курсовой устойчивости система имеет приоритет над функцией полного привода. При вмешательстве ABS муфта размыкается. При плохом сцеплении всех колес крутящий момент распределяется по осям в пропорции 50/50.

Осторожность не помешает

Осмотр днища дает понять, что дорожный просвет версии Four увеличен не спроста: низко висящий выхлопной тракт — слабое звено в «подбрюшье» Nissan. Тестовый вариант оказался лишенным защиты картера двигателя и вариатора. Случись что-то (правда, это «что-то» надо откровенно спровоцировать, дабы повредить достаточно высоко расположенные картеры) — и уповать придется на вполне убедительно выглядящий подрамник. Тормозные трубки идут выше лонжеронов, но ничем не прикрыты.

У Skoda низ «жизненно важных» агрегатов спереди «зашит», а боковины имеют щитки. «Выхлоп» поджат в тоннель. Легкий проселок не представляет сложности для седанов, но лишь до тех пор, пока на пути не вырастут ухабы. А неровности на нашем маршруте и вовсе оказались не самыми простыми. Тем не менее тысячи автомобилистов вынуждены добираться по таким дорогам до дачных участков на своих легковушках. Как тут не проверить способности «подопытных»? Но даже адаптированной для России шкодовской подвески (усиленные пружины и амортизаторы плюс увеличенный на 20 мм дорожный просвет) иногда немного не хватало — седан касался днищем рельефа. Как ни странно, Teana, вызывавшая особые опасения ввиду более низкой точки в пределах колесной базы, даже не чиркнула брюхом о вздыбившиеся выбоины.

Сказка наяву

Предложение Nissan можно в полной мере считать наивыгоднейшим в классе — богатое оснащение, неплохая подготовка для российских условий, классный силовой агрегат, хороший уровень комфорта предлагаются за очень привлекательные для такого впечатляющего набора деньги. Skoda Superb, «выходец из народа, ставший королем», наглядно показывает, что концерн Volkswagen взрастил весьма опасного соперника своим немецким брендам. Ходовые качества, оснащение, эргономика, практичность — все на высоте! А цена в базовой версии, к счастью, нет. «Зачем нужен Audi, когда есть Skoda?» — изрек коллега. Действительно, есть о чем задуматься.

Вторичный рынок –
"Деловые партнеры (Toyota Camry,Nissan Teana,Skoda Superb)"












В наш обзор мы намеренно не стали включать седаны премиумной группы – машины “большой немецкой тройки” и примкнувшие к ним “Lexus” с “Infiniti”. У этих, можно сказать, свой рыночный междусобойчик, поэтому о них имеет смысл рассказать отдельно. Сейчас же мы рассмотрим автомобили, слывущие бизнес-классом “второго эшелона” – те, что, считай, вполцены от штутгартского Е-класса, а по сути – почти что Е-класс..

производство: 2002-2006 гг.

НА ВТОРИЧНОМ автомобильном рынке “Toyota Camry” выглядит эдакой белой вороной. Редкая модель способна не то что сравняться, а даже хотя бы приблизиться к ней по уровню ликвидности. Ее судьба складывается как бы в противофазе к общей рыночной тенденции: при нынешней затоваренности, когда другие машины продаются с ощутимым напрягом, “Camry”, как правило, “на прилавке” не залеживаются – по крайней мере те из них, что находятся в хорошем техническом состоянии и представлены в достаточно богатых комплектациях. В одном из крупнейших автосалонов Москвы нас заверили, что, например, рестайлинговая “Camry” 2004 года с оптитронной приборной панелью – это, кстати, самый популярный вариант – редко задерживается в магазине дольше чем на пару-тройку дней.

Модель рассматриваемого нами поколения, призводившаяся в основной своей массе с 2002 по 2006 год, представлена на российском вторичном рынке в дилерском и “американском” вариантах. Что интересно, машины, пришедшие из Америки, зачастую отличаются бедностью комплектаций (опять же вопреки всеобщей тенденции – обычно бывает наоборот). Скажем, кондиционер вместо климат-контроля, нет АБС и подогрева сидений.. Кроме того, среди них довольно много битых, со скрученными одометрами и гигантскими реальными пробегами.

Впрочем, уж чего-чего, а пробегов “Camry” не боится – на рынке нередки экземпляры, честно прошедшие далеко за 200 тысяч км и при этом не имеющие технических проблем. За надежность, собственно, модель и любят. А еще за большой комфортабельный салон и багажник, неплохую шумоизоляцию, относительную простоту обслуживания и наличие запчастей, хорошие моторы.. Которые, кстати, представлены только бензиновыми вариантами – в основном это 2,4 л и “3.0 V6”, развивающие соответственно 152 и 186 л.с. (после рестайлинга – 159 и 215); также встречается, хоть и очень редко, “3.3 V6”, выдающий 228 “лошадей”.

Ну а поругивают “Camry” за частые сколы лакокраски, открывающие путь ржавчине, за некоторую “задумчивость” “автомата” и за то, что она в скоростных поворотах рулится не так хорошо, как, скажем, баварская “пятерка”.. Но все-таки главный недостаток этой машины – обусловленный, кстати, ее достоинствами, – сумасшедшая угонность. Оставить ее под окном на несколько ночей подряд – все равно что ту же баварскую “пятерку”.. Упрут!

Руслан АМАРОВ, руководитель направления “trade-in”компании “Major”:

– “Toyota Camry”, как модель в целом, так и версия 2002-2006 годов выпуска, вполне заслуженно слывет одной из самых надежных машин во всем мировом автопроме, однако кое-какие технические грешки за ней тоже числятся. По большому счету единственным по-настоящему черным пятном в ее биографии стала знаменитая “история со шпильками” мотора объемом 2,4 л. Суть ее в следующем. Головка блока цилиндров, как известно, крепится к самому блоку длинными резьбовыми шпильками. Так вот, почему-то именно у 2,4-литрового двигателя эти шпильки со временем вытягиваются. Крепление головки от этого ослабляется, и через прокладку в цилиндры начинает попадать антифриз из рубашки охлаждения. Понятное дело, это отнюдь не способствует полноценной работе двигателя – в частности, приводит к быстрому перегреву. В принципе шпильки можно разок подтянуть, и иногда бывает так, что после этого проблема исчезает, однако в подавляющем большинстве случаев она только усугубляется – шпильки вытягиваются еще больше, не говоря уж о том, что зачастую травмируется прокладка блока цилиндров. Как выходят из положения? В мастерской рассверливают крепежные отверстия до большего диаметра и устанавливают более толстые шпильки. У неофициалов эта операция стоит как минимум 30 тысяч рублей, а официалы вообще могут предложить не рассверливание, а сразу замену блока цилиндров, что может вылиться в 200 тысяч рублей.

Эта проблема характерна в основном для машин, прошедших более 100 тысяч км, то есть проявляться она стала года через три-четыре после выхода модели на рынок – как раз к тому времени, когда на подходе уже была версия нового поколения.. Мой вам совет: если уж вы нацелились на подержанную “Camry”, берите дилерскую машину с двигателем “3.0 V6” – и мотор беспроблемный, и биография прозрачная..

Если возьмете машину, привезенную из Америки, будьте готовы, например, к тому, что у нее вдруг начнет с раздражающей регулярностью загораться сигнал “Check engine”. Это далеко не всегда означает, что появилась какая-то проблема – часто бывает и так, что сложная система датчиков неадекватно реагирует на непривычный для машины российский бензин. Лечится “обнулением мозгов” на сервисе.

Ср. расход топлива,

производство: 2003-2008 гг.

АВТОМОБИЛЬ “Nissan Teana” первого поколения, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, изначально предназначался для азиатских рынков, в первую очередь для японского, а также корейского, где он фигурировал в том числе и под брендом “Samsung”. Официальные поставки в Россию начались лишь в 2006 году (“Теана” у нас сменила “Максиму”), поэтому на вторичном рынке в довольно-таки значительном количестве пока еще присутствуют “серые” машины с правым расположением руля. Впрочем, они, не пользуясь спросом, потихоньку вымирают во всех регионах, кроме Дальнего Востока, которому, как известно, проще перейти на левостороннее движение, чем отказаться от “праворуких” автомобилей.

“Teana” – модель стопроцентно “бизнесовая” по ключевым параметрам: большая, просторная, очень достойно оснащенная, комфортная (даже с претензией на представительскую вальяжность), мягкая на ходу, технически очень надежная. Но, увы, несмотря на все свои достоинства, не очень ликвидная – продать ее, а уж тем более с выгодой, довольно сложно; в этом сегменте всех забивает “Toyota Camry”. Впрочем, у медали, как известно, есть и обратная сторона – “Teana” первого поколения довольно мало интересует угонщиков. В общем, применительно к этой машине хорошо быть покупателем или владельцем и плохо – продавцом..

Моторы – их на российском рынке три, и все бензиновые – слывут очень надежными, но отношение к их ездовым способностям, понятно, разное. Открывающий гамму 136-сильный двухлитровик практически не востребован, поскольку считается слабоватым для такой большой машины. Топовый двигатель “3.5 V6”, выдающий 245 “лошадей”, очень хвалят поклонники “крейсерского” стиля езды (быстро, но плавно) и слегка поругивают уличные “шумахеры”, сетуя на то, что из-за его тяжести страдает управляемость машины при агрессивном драйве. Лучше всего машина управляется при моторе “2.3 V6” (обратите внимание: V-образная конфигурация при столь небольшом объеме – очень необычно), но его 173 “лошадок” все-таки “чуть-чуть не хватает” – тем не менее это самый распространенный мотор для “Теаны”. Из вариантов трансмиссии – “автомат” и вариатор (при топовом моторе) – больше хвалят последний за исключительную мягкость работы.

К числу недостатков модели первого поколения можно отнести неважное качество лакокрасочного покрытия, слабую шумоизоляцию салона, а также не совсем “бизнес-классное” поведение задней подвески: при переезде, скажем, трамвайных путей она – мягкая, но короткоходная – бывает, срабатывает до отбоя; кроме того, машина сильно просаживается при полной загрузке.

Владимир ЧИЖИКОВ, технический консультант компании “ПодборАвто”:

– Понятно, что при покупке подержанной “Nissan Teana” вы потребуете полной диагностики и проверки работы всех узлов. Однако до этого дело может и не дойти. У модели первого поколения, как говорится, все на лице написано, и, взглянув в это лицо, вы, возможно, уже и не захотите лезть во внутренности, хотя как раз с ними-то в большинстве случаев будет полный или по крайней мере приемлемый порядок.

Поясню. У этой машины очень слабое лакокрасочное покрытие по всему кузову. Может быть, для стерильной Японии оно и годится, но вот в наших солено-кислотных реалиях долго не живет. А значит – здравствуй, ржавчина! Я помню случаи, когда у новой машины (чего уж говорить о старых) после первой же зимы эксплуатации появлялись на передке рыжие “цветочки” – от того, что при попадании мелких камешков слишком легко скалывалась краска и реагенты проникали в “ранки”.

После знакомства с лицом обязательно зайдите машине в тыл. И там в первую очередь внимательно осмотрите крышку багажника. Есть, увы, не очень малая вероятность того, что по нижней кромке ее будет тянуться ржавая каемочка – это одно из наиболее уязвимых мест кузова, поскольку оно “сточное”.

С хромированными деталями тоже беда. Хром – он может присутствовать и на радиаторной решетке, и на дверных ручках, и на оконных рамах – после пары-тройки мокрых зим вспучивается “мозольными” волдырями и облезает, что, понятное дело, придает этой шикарной машине весьма непрезентабельный вид.

Впрочем, в утешение могу констатировать некий отрадный факт: владельцы в подавляющем большинстве своем прекрасно осведомлены о коррозионной уязвимости автомобиля, и, что называется, блюдут его в чистоте и сухости. Найти на рынке машину с нетронутым коррозией кузовом и хромом в общем-то не проблема. Найдете – тоже будете блюсти..

Очень советую пригласить на “предпокупной” тест-драйв пару-тройку упитанных приятелей – посадите их сзади и, кроме того, положите в багажник что-нибудь тяжелое. По степени “приседа” машины сразу все поймете о состоянии задней подвески.

Ср. расход топлива,

*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.700 руб.).

производство: 2002-2008 гг.

ЧЕШСКИЙ автомобиль бизнес-класса “Skoda Superb” был построен на удлиненной платформе “Volkswagen Passat B5” образца 1999 года. Осенью 2001 года его с большим успехом презентовали на Франкфуртском автосалоне и со следующего года запустили в серийное производство. Принадлежность чешской модели к прославленной немецкой семье сыграла в ее судьбе хорошую путеводную роль – доверие потребителя к технической начинке “от Volkswagen” очень сильно помогло продвижению “Superb” на рынке. Но, увы, даже этого доверия все-таки чуть-чуть не хватило для того, чтобы машину восприняли как полноценную представительницу именно бизнес-класса (ее скорее склонны воспринимать как “распухшую “Октавию”) – видимо, сказалось расхожее отношение к “Шкоде” как к некой “золушке” великого концерна. (Справедливости ради стоит заметить, что “Superb” второго поколения, представленный в 2008 году, никакой дискриминации в плане позиционирования не испытывает – но это уже совершенно другая машина.) “Superb” первого поколения – самый неликвидный автомобиль из нашего обзора, и он же – самый неугонный.

Если же рассматривать эту модель вне “социальных связей”, а саму по себе как таковую, то здесь плюсы безоговорочно преобладают над минусами. К несомненным достоинствам “Superb” можно отнести просторный салон, добротные материалы отделки, по-фольксвагеновски “острую” управляемость, высокое качество сборки, хорошую шумоизоляцию, прекрасное лако-красочное покрытие на оцинкованном кузове, надежные моторы.. Ну и, конечно, то обстоятельство, что подавляющее большинство присутствующих на вторичном рынке машин – дилерские, а значит, имеющие прозрачную родословную.

Самым распространенным силовым агрегатом для “Superb” служит турбированный мотор объемом 1,8 л. Это поистине легендарный двигатель, “веками” отточенный и превосходно себя зарекомендовавший на многих моделях “Volkswagen”, “Audi” и “Seat”. Выдающий в штатном варианте 150 “лошадей”, он легко “чипуется”, позволяя раздраконить себя до 180 л.с. без ощутимой потери ресурса. Правда, специалисты не советуют покупать подержанную машину с уже форсированным мотором (кто его знает, грамотно ли его взбадривали); лучше купите с базовым, а потом отдайте в хорошие руки на чип-тюнинг, если есть такая потребность..

Топовый двигатель – бензиновый “2.8 V6” (193 л.с.), а также редко, но все же встречающиеся турбодизели – 1,9 л, 2 л и “2.5 V6” (мощностной диапазон – от 101 до 163 сил) – не столь знамениты, но тоже весьма хороши.

Что же касается недостатков модели, то наибольшее число претензий – к дизайну. Как внешнему, так и интерьера. Его очень многие считают скучным и дубово-консервативным. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет..

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:

– Отдавая дань уважения великому фольксвагеновскому мотору “1.8 T”, я все же не могу обойти стороной его главный недостаток, имя которому – турбо. Помните, что турбонаддув хорош, когда машина молода, а для подержанной это весьма крупный минус – и чем она старше, тем он крупнее. Ресурс турбины намного меньше ресурса самого мотора. Если автомобиль эксплуатируется много лет, то вполне вероятно, что ее придется менять раза два, а то и три. Практикуется обмен изношенных турбин на восстановленные, и это вполне нормально при условии, что на них дают соответствующую гарантию. Но если вы упустили этот момент при покупке машины и взяли ее с изношенной турбиной, то вам придется раскошелиться на 20-25 тысяч рублей. А выходит она из строя помимо возрастных причин еще и оттого, что мотор глушат сразу после активной, “мощностной” езды. Вообще-то надо подержать его на холостых оборотах несколько минут и лишь затем глушить. Но где гарантия, что предыдущий владелец был столь заботлив? В общем, проверьте турбину как минимум на “гон” масла – отсоедините нижний воздушный патрубок, и если увидите там масляные следы, сразу откажитесь от покупки.

Кстати, полноценную жизнь турбины можно продлить на очень и очень долгий срок, если принять элементарные превентивные меры. Во-первых, весьма желательно установить на машину турботаймер – тогда вам, перед тем как выключить мотор, не надо будет ждать, пока турбина остынет. Во-вторых, почаще меняйте масло – скажем, через семь-восемь тысяч километров пробега.

Также перед покупкой послушайте, не щелкают ли гидрокомпенсаторы клапанов. Слушать их надо на холодном, только что включенном моторе. Если продавец настойчиво предъявляет вам уже прогретую машину, есть повод насторожиться и попросить его “охладить пыл”. Ну а если пощелкивания слышны и на горячем двигателе, значит, реальный пробег машины зашкаливает за 200 тысяч км – сравните его с заявленным и сделайте выводы.

У “Superb” практически вечная задняя подвеска, чего, к сожалению, не скажешь о передней. Нижние рычаги ее ходят полтора-два года (или 50-60 тыс. км) – это тоже надо учитывать.

nissan TEANA or skoda SUPERB

По начинке ниссан я так понимаю однозначно . По коробке ему пох ибо первые только на вариаторе.

На форуме что-то вообще не вижу тем по Тиане.

В общем интересует мнение, что выгоднее и резоннее будет взять.

Сидел в Ниссане. Да красиво. Но езжу на Супчике. И мне нравится. А так что больше нравится то и брать. Ну и посмотреть что дешевле в обслуге. А если ненадо пароход то можно взять А7шкоду 2.0Tdi

Я езжу на J31 Теане, тоесть предыдущей. Последняя с моей совершенно разные машины. Другая платформа, мотор, АКП. Комплектация заметно богаче.
Чисто имхо думаю что Суперб и Теана совершенно разные авто, хоть приблизительно и одного класа. Надо проехаться в той и в той что б это постичь а потом выбрать.

egorka skodnik 17.02.2014 10:37 пишет:
Сидел в Ниссане. Да красиво. Но езжу на Супчике. И мне нравится. А так что больше нравится то и брать. Ну и посмотреть что дешевле в обслуге. А если ненадо пароход то можно взять А7шкоду 2.0Tdi

Определяться не мне, но сидел сегодня в Тиане - шикарно. Суперба этого в салоне нет. Удивило, что в в предпоследней комплектации он такой скромный. Подогрева сидений передних даже нет. Салон тряпка. Огромный плюс это НОВОЕ авто.

2) skoda SUPERB комплектация ELEGANCE
б) б\у этого корыта почему-то на фоне акции не рассматривается

только что промониторил рынок б\у - такие же цены как и на Тиану

Короче вывод сделали такой, если брать :
NEW, то СуперБ
б\у, то Тиану

Если сравнивать салон то да. В Тиане смотрится как Вы сказали шикарно. Супер отдыхает. В Супере есть тоже комплектация Laurin. А так мне хватает то что там есть.

egorka skodnik 17.02.2014 11:44 пишет:
В Супере есть тоже комплектация Laurin.

совершенно другие деньги

GLOOMER 17.02.2014 02:40 пишет:

По начинке ниссан я так понимаю однозначно . По коробке ему пох ибо первые только на вариаторе.

Ездил в эмиратах на альтиме (таже теана только для арабского рынка) 2.5 на вариаторе

Очень понравилась машинка: очень резвая, разгон ровный, дорогу держит просто отлично (по трассе отпускал руль - машина так по прямой и шла), подвеска мягкая, энергоемкая.

GLOOMER 17.02.2014 02:40 пишет:

По начинке ниссан я так понимаю однозначно . По коробке ему пох ибо первые только на вариаторе.

Ездил в эмиратах на альтиме (таже теана только для арабского рынка) 2.5 на вариаторе

Очень понравилась машинка: очень резвая, разгон ровный, дорогу держит просто отлично (по трассе отпускал руль - машина так по прямой и шла), подвеска мягкая, энергоемкая.

управляемость лучше у суперба, комфорт у теаны
имхо машины на абсолютно разные категории людей (т.е. кому нравится теана никогда даже не посмотрит на суперб и наоборот)

Disnake 17.02.2014 15:33 пишет:
управляемость лучше у суперба, комфорт у теаны
имхо машины на абсолютно разные категории людей (т.е. кому нравится теана никогда даже не посмотрит на суперб и наоборот)

тут больше вопрос не привлекательности, а осмысленности покупки (качество, набор опций, цена и перепродажа после)

Правильно человек выше написал, теана и суперб несравнимые машины! Потому как они играют в разных лигах. Конкурент теане это камри, возможно еще новый аккорд. Конкурент шкоде это мондео, инсигния,508,мазда6. Не важно у кого какие опции, важнее что они несравнимые по духу, по принципам.

В этом году выходит новая Теана)

Disnake 17.02.2014 15:33 пишет:
управляемость лучше у суперба, комфорт у теаны
имхо машины на абсолютно разные категории людей (т.е. кому нравится теана никогда даже не посмотрит на суперб и наоборот)

тут больше вопрос не привлекательности, а осмысленности покупки (качество, набор опций, цена и перепродажа после)

в том и и фишка что некоторые человеки принимают решения руководствуясь эмоциями а другие логикой. И упрекать их не в чем ибо мы все свободные человеки и тратим деньги как хотим.
Я согласен с постами что в этом ценовом сегменте играет большую роль субъективный фактор, нравится не нравится, эффектность дизайна и тд.
Суперб конечно практичней и ликвидней. В прошлом году щупал его в салоне, машина огромная, но лоску в базовой комплектации нет, по этому и цена такая. Лоск можно добавить ибо сейчас спецов по перетежке шкурой, установке шпона и других элементов декора (хром пакет еще можно потом будет поцепить, если базового не будет).
Так или иначе докинув со временем денеюжку в машину, можно будет получить достаточно богатый салон именно в тех тонах которые захочешь.
Теана машина редкая, хотя у меня на районе катается одна уже 3 года. Смотрится конечно клево, и в умелых руках достаточно позитивно объежает-проглатуетп огромные ямы характерные для частного сектора.

BlackFoFi 18.02.2014 00:29 пишет:
Правильно человек выше написал, теана и суперб несравнимые машины! Потому как они играют в разных лигах. Конкурент теане это камри, возможно еще новый аккорд. Конкурент шкоде это мондео, инсигния,508,мазда6. Не важно у кого какие опции, важнее что они несравнимые по духу, по принципам.

Ошибочка. Это все конкуренты Октавии А7. Суперб играет в лиге Камри, Теаны и т.д.

Теана будет с рюшечками, а Суперб будет ехать. При перепродаже Шкода продастся быстрее. Но даже при этих вводных, лично я не знаю, чтобы выбрал.

Вот вместо теаны была бы Камри, тогда теана однозначна. Это мой выбор, не пинайте

Читайте также: