Шкода суперб стоит ли покупать б у

Обновлено: 05.07.2024

5 причин не покупать подержанный Skoda Superb II

Этот чешский лифтбек стремительно ворвался в сегмент D и стал в своем роде некоторым откровением. В частности, технология Твиндор с возможностью частичного открытия багажной двери и длинная база, обеспечивающая простор на заднем ряду, выгодно выделили Шкода Суперб на фоне своих конкурентов. При этом уйти от них в отрыв модели помогли отличная управляемость и похвальные динамические свойства. Финальным же штрихом ко всем описанному является огромный багажник, ориентированный на перевозку габаритных вещей. Все вроде бы хорошо, при том, что средняя цена б/у чешского авто составляет 600 тысяч рублей. Однако есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя, и об ней мы распишем в виде пяти причин ниже - возможно, прочитав данные доводы, вы передумаете покупать данный авто на вторичном рынке. Итак, смотрим.

Причина 1: не слишком надежная электрика, а также электронные системы

Если говорить более подробно, то в электрике Skoda Superb слабым местом являются жгуты проводки водительской и багажной дверей. Они перетираются, что приводит к нарушению работы центрального замка, стеклоподъемников, сервоприводов боковых зеркал. На пятой двери из-за повреждения проводов перестает корректно функционировать система TwinDoor.

Причина 2: проблемный турбодвигатель

В данном случае речь идет о силовой установке 1.8 TSI. О ней уже сказано немало. Тем не менее, упомянем об основных проблемах движка вкратце: капризный привод ГРМ (проблемы доставляет раз в 80 - 120 тысяч километров); ненадежные ТНВД, система управления мотором; риск закоксовки поршневой группы и залегания компрессионных колец.

Причина 3: слабо приспособленная для плохих дорог ходовая часть

В шасси Шкода Суперб имеются слабые места и проявляются они как амортизационные стойки, передние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески, рулевые тяги и наконечники. Проблема заключается в том, что все эти детали придется менять раз в 50 - 80 тысяч километров.

Причина 4: крайне ненадежные коробки DSG

Также довольно известный недостаток моделей VAG, лишь временами бывающий достоинством. К слабым местам роботизированных трансмиссией относятся быстрый износ сцеплений, двухмассового маховика, мехатроника и некорректная работа блока управления КПП. Мучиться с DSG на пробежном чешском лифтбеке нужно часто и примерно раз в 40 000 проводить ревизию узла - во избежание последующих и непредвиденных проблем.

Причина 5: спорный дизайн экстерьера

Возможно, это и нельзя считать полноценным недостатком Skoda Superb. Однако, как ни крути, дисгармония кузова модели - на лицо и проявляется она в виде несуразной кормы и слишком длинного, узкого кузова. Все это лишает автомобиль стремительности и вызывает у некоторых замешательство.

357. Skoda Superb осмотр. Стоит ли брать на вторичке?

Всем Привет! Сегодня хочу Вам рассказать о некоторых вещах в этом автомобиле, как его выбрать и что проверить, а так же пару особенностей. А закончится пост аварией, которую многие видели!

Шкода — это ведь неплохие машины, за небольшие в целом деньги, с отличным оснащением, и многие журналы, издания, и каналы говорили, что эта машина лучшая в классе, и я много в чем соглашусь. Но бу VAG это Вам не новый VAG, и к 100 000 км пробега может оооочень многое изменится. Примером будет автомобиль, который смотрел я сам для заказчика. Я всегда говорю, все автомобили надо покупать по своим возможностям, и увиденное ниже, будет на 90% VAGа который продают бу. И я не говорю именно об Супербе, а так же и об Октавии, и косвенно это подойдет для Гольфа и тд.

Начнем с небольшого описания, совмещу его с осмотром, чтобы было понятнее, что к чему, а так же, приложу цены на запчасти где это требуется, чтобы Вы могли посчитать вложения в бу Шкоду, и понять, почему цена на вторичке 600 000 рублей за 2011 год.

Внешний вид.
Он всегда будет на любителя! О вкусах не спорят, но лично мои ощущения, не красавица эта машина, хотя и уродливой не назову ни в коем случае. Сольется в потоке автомобилей, и не будет выделяться из толпы. Лично я на таких машинах и езжу))) Так что, мне бы вполне подошла)

Краш тест.
Само собой 5 звезд!

ЛКП
ЛКП не толстое, здесь нет двойного заводского окраса, который я находил на Шкодах уже не раз. Лкп не толстое, до 140 мкм примерно.
По телефону, сказали, есть пару окрасов. Какие точно говорили по телефону, не помню, врать не буду.

Приехал, замерил, и вот что показывает толщиномер — правая передняя дверь покрашена со шпаклей около 1 мм, переднее правое крыло окрашено, капот окрашен. Это что касается толщины ЛКП.

Но и это еще не все, если посмотреть на болты, то переднее левое крыло тоже снималось, и судя по всему оно окрашено. Значит мы получили окрас всей морды.

Когда окрашена вся морда, я начинаю смотреть внутрянку, фары, и так далее, все сопутствующее. Нужно понять, была ли машина битая, или просто не было ничего серьезного. И фары Хэлла!

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что капот ремонтировали. Нужно просто его открыть, и посмотреть внимательно. Косяки после ремонтов почти всегда остаются. Отметил Вам маркером, где остались косяки и неровности.

На этом этапе осмотра, многие уйдут от автомобиля. Не устроит просто кузов. А другие наоборот скажут, что ничего серьезного же не было, ну покрашено и покрашено.

Еще визуально было видно, что тормозные диски передние требуют замены. К сожалению фото их, не влезает в пост. Диски колесные, облазят. А резина зимняя растрескалась уже от старости.

О двигателе.
Здесь стоит 1.8 TSI 152 лошади, CDAB. Каковы проблемы этого мотора?
Масложором страдают все, что были до середины 2011 года. При этом по телефону спрашивал у каждого про масложор, все как один говорят — не есть ни грамма!
А реально официалы, меняли двигатели в сборе на некоторых Шкодах.

Долгий прогрев двигателя. Зимой, порой кажется, что пока не поедешь, он не прогреется даже до +40С.

Привод ГРМ здесь цепной, но цепи VAGa мягко говоря не долговечны. То есть ходят как ремень, благо проверить это можно по натяжителю, и через диагностику компьютером. А при любом осмотре VAGа, я всегда с собой беру комп. Я не раз говорил, что осмотр на таких авто, надо начинать именно с диагностики. Проблемы с цепью так же были, у некоторых она не отхаживала даже 40 000 км, цепь перепрыгивала, и клапана с поршнями встречались. Официалы так же меняли эти моторы по гарантии, а по цепи ГРМ был отзыв, если не ошибаюсь.

И вот на этой осмотренной Шкоде, цепь ГРМ уже попросилась на замену.
Все цены на запчасти подобраны по ВИНу осмотренного автомобиля. Все цены взяты с Экзиста лишь для ознакомления. Я не искал самую дешевую цену.
VAG 06K 109 158 AD Цепь ГРМ основная 3 шт. 2 дн.5 756 р.
VAG 06K 109 467 K Устройство натяжное основной цепи ГРМ 196 шт. 3 дн.2 592 р.
VAG 06H 109 509 Q Успокоитель цепи грм левый 1 шт. 3 дн. 872 р.
VAG 06H 109 469 AP Успокоитель цепи грм правый 3 шт. 3 дн.557 р.

А вот нашел на профильном форуме, что нужно для замены, только без цен.
06K 109 158 AD — Цепь ГРМ
N 10 554 005 — Болт для натяжителя 2 шт .
N 91 000 101 — Кольцо уплотнительное под датчик распредвала
06H 109 509 Q — Успокоитель цепи привода
06H 109 469 AP — Направляющая цепи привода
06K 109 467 K — Натяжное устройство цепи привода
06H 109 469 T – Планка
06L 103 085 B — Сальник коленвала
06H 103 483 D — Прокладка
06H 103 483 C — Прокладка кожуха ГРМ верхняя
WHT 001 760 — Болт коленвала
06H 103 081 E — Фильтр масляный
N 911 303 01 — Болт башмака
N 911 304 01 — Болт успокоителя 2 шт
N 910 967 02 — Болт крепления крышки цепи низ 15шт
3C0 145 117 H – Уплотнение
3C0 145 117 D – Уплотнение

Почему я говорю, что цепь здесь подошла? Можно косвенно ее проверить, и читайте какие показания должны быть, снова списано с форума. Мне же люди не верят, но верят ВАГовским форумам.
от 0 до 1 — обычно показания для недавно установленного натяжителя
от 1 до 2 — это самый ходовой диапазон тут может быть 3-4 возможно 5 канавок
от 2 до 3 — "Внимание" — но для начала смотрим в лючок там может быть 5-6 канавок
больше 3 — замена цепи ГРМ (побочным эффектом может быть плохая приёмистость автомобиля на низах или звук скрежета цепи о кожух ГРМ)

КПП
Здесь стоит DSG7. О DSG люди уже наслышаны и от меня в том числе. Скажу Вам честно, сколько пройдет коробка понять невозможно. Есть разные случаи. За 80 000 км на Пассате у друга 3 раза ремонтировали. Другие говорят, что нет проблем, третьи говорят, что надо уметь пользоваться. Но, скажу Вам, как все пользуются ней, нажали "D" и едут, ничего не делая больше, пока не доедут до места назначения. При этом часто нажимая в пол!
Гарантия на DSG7 5 лет или 150 000 км пробега. Осмотренная машина 2011 года, и еще пока гарантия на КПП есть, до середины года.
В самой коробке хранится пробег. И он может отличаться от щитка до 5%, однако здесь сходится со щитком километр в километр, и я не могу сказать, смотано просто или нет, так как столкнулся с этим впервые. Раньше пробег отличался всегда.

И вот такой немаловажный фактор как мотор+кпп = имеют кучу проблем. Я частенько пишу, что на многих машинах наоборот, двс+кпп=надежно. Здесь Вы должны понимать, что берете, а не тупо покупать первую попавшуюся машину. А коробка так и останется вашими рисками, поэтому и стараются брать машины, коробка у которых на гарантии + турбина со временем тоже умирает.
VAG 06J 145 701 RX Выпускной коллектор с турбонагнетателем 1 шт. 3 дн. 95 104 р.

За что люди любят Шкоды?
Оснащение просто отличное, цена не большая, качество отделки высокое. Свои 100 000 км новая она пройдет, правда с гарантийными ремонтами, но в любом случае все Вам исправят! Зато получите быструю коробку, хороший комфорт, тяговитый двигатель. Да и просто посмотрите в салон.

Чешский премиум, с которым мало кто сравнится: Почему не стоит избегать покупки подержанного Skoda Superb

Чешский лифтбек на «вторичке» кого угодно заткнет за пояс.


Большинство россиян опасаются покупать автомобили на вторичном рынке не только из опасения, что их «обуют» перекупы, но еще из-за того, что надежность подержанных автомобилей оставляет желать лучшего. Но такое умозаключение никак не относится к подержанному Skoda Superb второго поколения.

Стоит сказать, что чешский лифтбек еще будучи новым сумел расположить к себе автовладельцев потрясающей надежностью и привлекательностью, а на «вторичке» такой автомобиль также соберет массу поклонников. Итак, почему же не стоит избегать покупки подержанного Skoda SuperbII?

Прежде всего, стоит отметить устойчивый к коррозии кузов, покрытый качественной заводской краской, к которым нет претензий. Единственным недостатком выступают дверные уплотнители, протирающие ЛКП, из-за чего возникает небольшая ржавчина.

МКПП на Skoda Superb II отличается высокой степенью надежности – на коробке передач выходит из строя только двухмассовый маховик. «Робот» на «Супербе» - это как лотерея – может сломаться, а может прослужить долго. Поэтому, к выбору версии чешского лифтбека с таким типом трансмиссии следует отнестись серьезно.


«Пример эволюции китайского автопрома, АвтоВАЗу не повторить и не превзойти»: Отзыв владельца о Geely Atlas 2.4

Несмотря на минусы, плюсы Geely Atlas перевешивают.

Подписаться:

Отзыв владельцев о Geely Atlas и Haval H6.

Список улучшений выглядит хорошо на бумаге, пока не вспомнишь, на какую машину это всё собираются навесить.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.


В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин


Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник


Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.


Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.


Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.


Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Обычно такие машины бывают у сына маминой подруги: они быстрые, тихие, вместительные, не без элегантности отделанные и с маленькой, но все же претензией на премиум. Казалось бы, что может пойти не так? Кое-что может. Именно об этом и поговорим в обзоре всех плюсов и минусов «Шкода Суперб» II поколения.

Седан-трансформер и универсал: вариации Skoda Superb II

Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.

При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.

Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.

Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.

Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри

Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.

Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.

Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.

В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.

Проблемы двигателя 1,8 у «Шкоды Суперб»

В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.

Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.

Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2010 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий. Масло перестало их забивать, проблема с поджиранием стала менее актуальной, а после 2014 года, когда появились еще более совершенные поршни, исчезла.

Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2010 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.

Чем «болеет» мотор 2,0

Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.

Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:

  • частое образование нагара на клапанах;
  • недолговечный термостат;
  • помпа системы охлаждения.

Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.

И заложить возможный визит в сервис в цену торга.

Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.

Самый беспроблемный «Суперб»

Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.

Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.

Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.

Что касается «торга у капота»

Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:

Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.

Пробиваем авто и видим всю его подноготную.

Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.

В общем, карма у этого «Суперба» плохая. Идем мимо и поищем что-то более достойное.

Стоит ли брать «Шкоду Суперб II»?

Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.

С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2013-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.

Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.

Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2010 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.

Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к чешским автомобилям? Взяли бы вы Skoda Superb и порекомендовали бы ее к покупке? Напишите в комментариях.

Superb или Octavia. Год спустя. И вот он Суперб! :)

Добрый вечер! Как-то раз мне в душу запали автомобили Skoda, а точнее две модели, это Octavia и Superb. И вот вопрос, что же лучше. Октавия дешевле как модель так и по обслуживанию, а вот про суперб без понятия. Я знаю, что он на порядок дороже, а вот по обслуживанию он как? Так же цены радуют или они больше нежели у октавии.

А то все терзают меня мысли, же что лучше?! Октавия дешевле, а суперб красавец!! :-)

Подскажите как знающие люди, помогите сравнить их.

Тест драйв Шкоды Октавии на автомате НЕТ , это мне говорили во многих салонах ЕКБ. :-(

Не совсем корректен вопрос имхо. На вкус и цвет - все фломастеры разные (с) ;-)
Прокатитесь на тест-драйве, и, я думаю, часть вопросов отпадёт сама собой.

На технические вопросы ответ смотрите выше. :-)

Спасибо! Надо будет позвонить, узнать, а то я сколько только не звонила. все говорили,что ТОЛЬКО СУПЕРБ на автомате есть для тест драйва.

Вот в этом-то и проблема. дорогой он. Но опять же лишних "вкусностей" тоже не надо, особенно такие как круиз контроль (забавная игрушка и не более того) :-) Не особо пантовая комплектация, чисто самое необходимое. Просто на сайте шкоды с ДСГ он обходился где-то в 900 с чем-то.
Октавия ( как мне в салоне посчитали) где-то 760 т.р. разница ощутима.

От него трудно не тащицА. ;-)

Может я в чем-то и не права, но хотелось сравнить по обслуживанию то и другое авто. просто я слышала от одного человека, что первое ТО на октавию ему обошлось в 4000 с копейками.. и обслуживание супер и т.п. А вот на суперба как?? Октавия и кушает не очень много, а суперб? и т.д.

Просто стоит ли суперб этих денег?

Октавия - обычный автомобиль гольф-класса с достаточным набором функций и возможностей, без излишеств. В общем, дёшево и сердито.
(если не сравнивать спортивные версии)

Суперб - автомобиль более высокого класса.
Больше в размерах, просторнее сзади, вместительнее багажник, супер удобная пятая дверь, лучше отделка и больше возможностей для комфорта, супер коробка и возможность выбора мощного мотора на полном приводе.
В общем, великолепный крейсер для дальних поездок или для представительских функций. :beach:
Пожалуй, лучшее соотношение в классе КАЧЕСТВО-цена.

Слабые места и недостатки Шкода Суперб второго поколения

недостатки Шкода Суперб

На первый взгляд Шкода Суперб безусловно может похвастаться своей привлекательностью, но, как известно достоинство автомобиля всегда оценивается не по внешности, а по качеству. Так вот по качеству данный автомобиль есть, за что упрекнуть и о чем необходимо напомнить каждому потенциальному покупателю. Далее будут описаны слабые стороны, болезни и недостатки Skoda Superb 2-го поколения с которыми чаще всего сталкивались владельцы в процессе эксплуатации.

Слабые места Шкоды Суперб 2001–2008 гг. выпуска


  • «Робот» DSG;
  • Деформация кожуха вентилятора;
  • Цепь ГРМ;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

Важно напомнить, что Skoda Superb(3U) выпускалась с двумя роботизированными коробками передач – это 6- и 7-ми ступенчатые «роботы» DSG. Но, как известно вообще «роботы DSG» практически на всех автомобилях зарекомендовали себя не с лучшей стороны и могут владельцам автомобилей доставить неприятности, причем в любой момент. Исключением и не стала Шкода Суперб. Можно отметить, что из данных двух коробок «выносливее» семиступка, но не на много и основные проблемы с «роботами» происходят уже после 100 тыс.км. пробега. Важно знать, что и при данном пробеге наверняка придется столкнуться с заменой сцепления, что в свою очередь обойдется в круглую копеечку. Соответственно о данных нюансах необходимо перед покупкой знать и анализировать на предмет выбора автомобиля с роботизированными коробками DSG.

Сразу важно отметить, что сам радиатор как таковой не является проблемным местом, а вот из-за конструкторского просчета зачастую кожух вентилятора деформируется, что приводит к протиранию сот радиатора. В основном данная неисправность проявлялась, когда автомобиль выходил из гарантийного срока. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Стоит сразу отметить, что цепь ГРМ в принципе не является слабым местом, но при покупке на работоспособность и состояние цепи обратить внимание необходимо обязательно. При износе цепи появляется дизельный шум работы двигателя и увеличивается расход топлива, а соответственно замена цепи повлечёт за собой и замену натяжителя. Если последнее наверняка проверить не получится, то на отсутствие шумов при работе силового агрегата важно акцентировать внимание.

Вообще проблема с «хромом» на Шкода Суперб это распространенное явление. Практически все владельцы данных автомобилей столкнулись с заменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Причинами, скорее всего помутнения, облезания или обеления хрома является некачественный материал. Самые проблемные места – это форточки, багажник и накладки бамперов.

На что еще необходимо акцентировать внимание при покупке Шкода Суперб?


  • Моторчик печки;
  • Мехатроник;
  • Состояние турбины.

Главные недостатки Skoda Superb 2-го поколения(3U)


  1. У двигателя объемом 1.8 л. повышенный расход масла;
  2. Запотевают противотуманные фары (ПТФ);
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Неудовлетворительная на отбой подвеска;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабая шумоизоляция;
  7. Эргономические и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Шкода Суперб является по некоторым качествам и параметрам достойным конкурентом в своей линейке автомобилей других марок и моделей, а большинство возможных поломок (за исключением «робота, сцепления и хромовых накладок») – это нормальное явление многих автомобилей. Важно помнить, что перед покупкой автомобиля главное полностью проанализировать свой выбор («робот», автомат или механика, а также тип двигателя) и сделать соответствующий вывод.

ПОЧЕМУ ПОПУЛЯРНАЯ В МИРЕ SKODA SUPERB НЕ ПОПУЛЯРНА В РОССИИ?




Skoda Superb нового поколения вошла в число финалистов сразу двух мировых конкурсов - «Автомобиль года – 2016» (Car of the Year 2016) и «Лучший всемирный автомобиль года – 2016». При этом в России новая Skoda Superb пользуется куда меньшим спросом, чем, например, Toyota Camry, хотя по цене автомобили практически одинаковые. Откуда такая разница и чем Superb не угодил россиянам?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Здесь все легко и просто. У нас все-таки имидж марки Skoda - это имидж производителя малых, компактных, бюджетных машин. А в остальном мире все уже поняли, что по цене на 15% дешевле ты получаешь практически Volkswagen. Поэтому Skoda Superb, с таким набором потребительских качеств, опций и просто хорошо сделанный автомобиль привлекает покупателей и в Европе, и на Западе в целом.

У нас к этому еще не пришли. Имидж не тот. Иметь большую «шкоду» , а Superb — машина бизнес-класса, у нас не престижно. Вообще, ездить на «шкоде» в бизнес-классе в России неприлично. А на Toyota Camry или Nissan Teana — пожалуйста, вполне подходит. Все дело в том, что Skoda не входит в российские понятия о большом автомобиле. И я думаю, что в ближайшее время это отношение не изменится.

Сразу на память приходит случай с Volkswagen Phaeton — попытка сделать представительский автомобиль этой марки оказалась неудачной и теперь концерн даже перестал выпускать эту модель. Схожая ситуация в России с автомобилем Skoda Superb. Возможно, этому бренду надо просто некоторое количество лет поработать у нас в стране и довести имидж автомобилей до нужной кондиции, вот тогда люди и пересядут с Camry на Skoda Superb.

Андрей Осипов

Во-первых, стоит отметить, что все автомобили этого сегмента, к которым относится и Camry и Superb, сейчас испытывают трудности в продажах. Во-вторых, сказывается «фольксвагеновское» происхождение, а этот бренд в последнее время несколько ухудшил свой имидж, что негативно сказалось в том числе на марке Skoda.

К причинам низкой популярности у нас в стране я бы еще отнес некоторые просчеты в маркетинговой политике компании. Но они не столь значительны. В первую очередь проблемы носят рыночный характер.

Ну, и конечно сказывается популярность японской марки у нас в России, играет роль традиционное представление россиян о том, что Toyota Camry — это прежде всего надежность. А в этом сегменте важны не только ходовые характеристики, но и надежность автомобиля.

Вячеслав Субботин

Superb — это чистый Volkswagen, по всем комплектующим, по конструкции, металлу, по опциям, которые предлагаются. Его подают как автомобиль, рассчитанный на простых потребителей, на массовую аудиторию. Поэтому в Европе его и берут охотно, берут и чиновники, кстати, потому что выделяться не надо, а машина хорошая. Они знают ей цену. И там неприлично светиться на богатой машине человеку из органов власти.

А мы Азия и у нас обращают внимание не на содержание автомобиля, а на его внешность. Поэтому выбирают BMW, еще лучше Mercedes, на худой конец Toyota. А у Skoda имидж другой. У нас скорее Skoda Rapid будет популярна, так как дешево и ниже ничего представить нельзя.

Иван Зенкевич

Здесь причина в простой вкусовщине и привычках людей. Camry — это машина, которую мы любим уже на протяжении десятилетий. И мы уже не смотрим даже на то, что в чем-то эта машина со временем становится немного хуже. Хотя в чем-то она становится и лучше. Camry — это Camry, машина, которая идет с нами уже достаточно долго.

Superb и Skoda в целом изначально воспринимались у нас, как представители дешевого сегмента, то есть эти машины в представлении русского человека не должны быть дорогими. Ну а так как Superb стал гораздо дороже, чем ожидалось, возникло вот такое отношение. Отношение в том числе пренебрежительное, при огромных плюсах автомобиля. На самом деле Superb один из лучших в своем классе. То есть причина низкой популярности в сложившемся восприятии у россиян, корни которого растут еще из советских времен.

Елена Лисовская

У нас традиционно любят надежную «тойоту», а Skoda Superb проигрывает, прежде всего, с имиджевой точки зрения. Она уступает Camry, потому что у Superb слишком спокойный имидж «семьянина».

Если обобщить по причинам, то это вопрос имиджа, прежде всего, а также вопрос надежности и, конечно же, денег. В хорошей комплектации получается, что Superb стоит слишком дорого и никому он здесь не нужен.

Для того, чтобы переломить такое отношение к марке, надо сделать цену на Superb лишь чуть выше, чем у Skoda Octavia, и тогда что-то получится.

Стоит ли покупать Шкоду Суперб ?

К главным достоинствам «Суперба» можно отнести большой салон и багажник, хорошую комплектацию, большой выбор опций, часть которых далеко не всегда доступна автомобилям данного класса, надежность, высокий уровень комфорта и безопасности, элегантный дизайн, широкую гамму силовых агрегатов, причем даже самые слабые версии моторов обеспечивают машине достойную динамику, приемлемый для российских дорог клиренс (почти 160 мм) и цену, которая несколько ниже, чем у конкурентов и зачастую больше всего привлекает потенциальных покупателей.

Минусами можно назвать немного специфическое управление, к которому необходимо привыкнуть, задумчивость автоматической коробки передач, жестковатую подвеску, дающую о себе знать на плохой дороге, не очень хорошее качество звучания акустической системы в базовой версии и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в больших городах.

Я катался на супербе, жесткости подвески не заметил. Что-то странное вы пишите.


Это не лично мое мнение, а отзывы владельцев. Хотя в сравнении с моей машиной (мерседес, хоть и не новый) суперб знакомого все же несколько уступает.

дизельный трудно найти, в основном 1,8 TSI, в принципе меня устраивает авто. Резвый, красивый, большой.

Бери лучше Тойоту Камри, этот автомобиль всегда имеет спрос, да и внешне как-то интереснее, единственное сзади у Суперба намного больше места, а багажник у шкоды намного больше.

да, если нравится, стоит покупать, но советую купить версию 1,8 на механике . Это самая беспроблемная модификация, которая в цене теряет мало, стоит немного, а также надежная.

Если будете покупать, то заказывайте авто без пакета плохих дорог. Он увеличивает клиренс выше, делает ходовую часть более жесткой и другие некоторые нюансы. С ней авто менее комфортабельна.
Если машину заказывать то можно от нее отказатся и заказать евро-подвеску, а так она идет стационарно для стран с плохими дорогами

Читайте также: