Где можно проходить то на гарантийном авто лада

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ТО не у официального дилера: сохраняется ли гарантия на машину?

Покупая новенький автомобиль в салоне, мы получаем гарантийный срок на него, в течение которого можем пользоваться услугой бесплатного ремонта.

Автомобиль – товар особый и вероятность поломки его всегда выше, нежели какого-то стационарного технического устройства.

Но продавцы, разумеется, не слишком заинтересованы в том, чтобы бесплатно ремонтировать автомобили, поэтому сопровождают гарантию массой дополнительных условий.

Нарушение хотя бы одного из них дает продавцу право отказать в проведении бесплатного гарантийного ремонта.

И наверняка те, кто уже сталкивался с покупкой автомобиля, прекрасно знают, что одним из самых распространенных условий действия гарантии на него является обязательное прохождение технического обслуживания (ТО) только у авторизованного дилера компании-производителя.

Когда подходит срок ТО, владелец автомобиля, как и положено, обращается к официальному дилеру – и получает в итоге очень внушительный чек на оплату. ТО, в отличие от ремонта по гарантии, далеко не бесплатно.

А поскольку водителей изначально поставили в строгие рамки – либо ТО у конкретного дилера с гарантией, либо ТО у кого угодно, но без гарантии – особой свободы выбора у них нет: перспектива остаться без гарантийного ремонта мало кого прельщает.

Разумеется, авторизованные дилеры в такой ситуации находятся «на коне» и не упускают возможности этим выгодно воспользоваться: они могут безбожно завышать стоимость запчастей и расходных материалов, рекомендовать их замену, даже когда этого особо и не требуется, и всеми прочими способами стараются получить с клиента побольше денег.

Другие автосервисы, не входящие в элитарный ряд «авторизованных», не избалованы искусственно нагоняемым притоком клиентов и вынуждены подстраиваться под жесткие условия конкурентной борьбы: снижают цены, разрабатывают выгодные предложения, делают скидки и т.п.

Конечно же автомобилисту гораздо выгоднее обратиться в обычный автосервис и пройти то же самое техобслуживание, заплатив за него существенно меньше.

Но как же быть с гарантией?

Оказывается, по закону автосалоны не имеют права отказывать в проведении бесплатного ремонта по гарантии, если автомобиль не проходил ТО у официального дилера, просто автомобилистам об этом, конечно же, не говорят.

В судебной практике уже есть много прецедентов, когда автовладельцы успешно отстаивали свое право на гарантийный ремонт.

В качестве примера приведу интересный случай из Саратовской области:

Девушка приобрела в автосалоне автомобиль марки «Опель», гарантийный срок был установлен на 3 года либо на 100 000 км пробега. За полгода до истечения гарантии в автомобиле сломалась система зажигания и она обратилась к продавцу с требованием о проведении бесплатного ремонта.

Однако продавец в гарантийном ремонте отказал, сославшись на то, что техобслуживание автомобиля проводилось не у официального дилера.

В суде была проведена экспертиза, по заключению которой в автомобиле действительно выявили неисправность, но однозначно не подтверждалось ее возникновение именно вследствие вмешательства неустановленных лиц.

Продавец в суде не смог доказать, что проведение ТО у неофициального дилера послужило причиной неисправности автомобиля.

В итоге суд признал отказ продавца произвести ремонт по гарантии незаконным и взыскал с него всю стоимость автомобиля, в т.ч. с учетом его удорожания за 2,5 года на сто с лишним тысяч рублей, а также неустойку, штраф и моральный вред.

Покупатель с лихвой окупила весь автомобиль и даже осталась в прибыли.

Таким образом, отказ в гарантии на автомобиль из-за непрохождения ТО у официального дилера – это не более чем миф, который рассказывают автосалоны доверчивым покупателям.

Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров

Как сэкономить, и не "слететь с гарантии"?
Это вполне реально!

Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное "ТО" соответствует регламенту производителя.

Что входит в регламентное ТО?

Можно сказать, что это обычный "масляный сервис", к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная "добавка" — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!

Обязательно проводится проверка состояния АКБ.

Проверка состояния узлов ходовой части.

Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?

Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не "на глаз", а с помощью инструментов.

На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.

Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:

Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем


Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.

Обязательно ли обслуживать машину у дилера

В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:

  • ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.


  • Закон России «О защите прав потребителей». Здесь в ст. 16 (пунктах 1 и 2) сказано, что продавцу запрещено ущемлять права покупателя в вопросе выбора товаров и услуг. Единственное, что может делать дилер — рекомендовать обслуживаться после покупки авто у себя.


Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.

К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.


С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.

Сроки прохождения ТО для авто

Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.


В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.

Для примера выделим следующие основные проверки:

  1. ТО1 — можно проводить через 10, 15 или 20 тысяч километров. В комплекс работ входит замена «воздушника» и масла, проверка АКБ, осмотр свечей, нанесение смазки на дверные петли, проверка шин, диагностика ходовой и т. д.
  2. ТО2 — проходит раз в 30 тысяч километров. Здесь проводятся почти те же задачи, но имеющие более высокую сложность. К примеру, в этот период могут менять тормозную жидкость и свечи или проверять другие узлы.


Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.

Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.


Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них

Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
  2. Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
  3. Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
  4. Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
  5. Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
  6. Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.


Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Фактически ремонт длился две недели, а формально — больше положенных 45 дней . Срок гарантийного ремонта нарушен, и покупатель имеет право поменять машину на новую или вернуть деньги.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Сначала читать, потом подписывать

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Где и как проходить ТО на гарантийном автомобиле

Здесь Вы получите всю необходимую информацию для общения с представителями официальных сервисных центров.

Мы собрали часто задаваемые вопросы на сайте, а также вопросы наших клиентов при ремонте, относительно сохранения гарантии на автомобиль при обслуживании не в официальном сервисном центре (дилера)

1. Могу ли я проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль не у официального дилера, а в автосервисе «Автоцвет»?

2.​ Сохранится ли моя гарантия на автомобиль?

В любом случае, гарантия остается у потребителя по закону и независимо от подписываемого им договора с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Законная гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ. Если дилер отказывается устранить заводской брак, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между вами договора, или на замену запасных частей не связанных с поломкой в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

3.​ Какие требования должны быть соблюдены, чтобы официальный дилер не смог отказать в гарантии?

Своевременно и правильно проводить техническое обслуживание своего автомобиля. Использовать расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом изготовителем. Иметь на руках все подтверждающие документы о проведении ТО и иных регламентных работ в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя.

4.​ Какие документы я получу о том, что я проходил ТО в автосервисе «Автоцвет»?

Для прохождения текущего регламентного ТО вы вправе не обращаться к дилеру и обслуживать свой автомобиль там, где считаете для себя нужным. В автосервисе «Автоцвет», Вам выдадут заказ-наряд на проведение работ, акт об их выполнении и подтверждение факта оплаты.

5.​ Сможете ли вы провести ТО по стандартам и регламентам производителя?

Мы заботимся о качестве оказания услуг потребителям. Специально для этого мы прошли сертификацию нашей деятельности, для того, чтобы сформировать высокую степень доверия Клиента к оказываемым нами услугам. Между тем, законом не установлена обязательная сертификация и лицензирование деятельности автосервисов, что позволяет потребителю требовать бесплатного устранения недостатков по гарантии у дилера, при необходимости основываясь на ст. 5; п.п.1,2 ст. 16, п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.2 ст.476 ГК РФ.

6.​ Законно ли требование дилера приобретать расходные материалы и запасные части с их склада?

На основании п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы не можете быть ущемлены в выборе. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы у него не законно.

7.​ Что мне делать, если официальный дилер отказывает мне в гарантии, несмотря на то, что я соблюдал все, указанные выше требования?

Обслуживание и ремонт автомобиля не у официального дилера не может влиять на отказ в гарантийном ремонте. Независимо от того, где Вам производили ремонт, обслуживание или замену запасных частей, изготовитель обязан провести для Вас, в случае необходимости, гарантийный ремонт. Единственной причиной в отказе по гарантийному ремонту, в случае обслуживания не у официального дилера, может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания или ремонта.

Специалисты автосервиса «Автоцвет» обладают необходимой квалификацией и оборудованием, для того, чтобы качественно и в срок произвести обслуживание и ремонт Вашего автомобиля и не допустить возникновения неисправностей.

Мы всегда рады видеть Вас в нашем автосервисе! Приглашаем на техобслуживание !

Можно ли пройти техосмотр у официального дилера: какие документы нужны, наказание за просрочку

Приобретая автомобиль, владелец получает и необходимость прохождения технического осмотра. Именно эта процедура становится подтверждением исправности машины и возможности её дальнейшей эксплуатации. И практически у каждого автомобилиста возникает закономерный вопрос: где лучше пройти ТО, и есть ли возможность сделать это у официального дилера? Об этом — далее.

ТО у официального дилераТребования к пункту техосмотраКакие документы нужны?Актуально ли сделать техосмотр в других центрах?Наказание за просрочку Госпошлинаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

ТО у официального дилера

Согласно закону, техосмотр обязаны проходить все машины, чей возраст превышает 3 года — до 7 лет ТО необходим каждые 2 года, а далее — каждый год. Однако, при покупке нового автомобиля, производителем выдаётся гарантия на срок до 5 лет, в которой указывается требование ежегодного технического осмотра. Именно поэтому многие водители по прошествии 3 лет хотели бы совместить 2 процедуры (осмотр согласно гарантийному талону и техосмотр).

Знаете ли вы? В конце XIX в. на территории Англии действовало ограничение скорости для автомобилей и составляло 3 км/ч.

Несмотря на распространённое мнение о том, что ТО машины на гарантии возможно только у официальных представителей, поскольку при поломках есть возможность приобрести оригинальные запчасти, стоимость таких услуг часто завышена, а сама процедура ничем не отличается от той, которая проводится на станциях с аккредитацией РАС. При этом, при прохождении ТО на станциях РАС, гарантия на автомобиль, даже при необходимости починки, не теряет свою силу.

Недавно вступили в силу поправки к закону 170, датированные 2017 г., которые указывают на возможность приравнивания проверки на станциях официального дилера к плановому ТО, что даёт возможность автовладельцам существенно сэкономить время.

При решении прохождения ТО на станции официального дилера, владельцу автотранспорта необходимо подготовить полный пакет документов (автомобильное удостоверение и паспорт собственника).

Сама же процедура техосмотра состоит из нескольких этапов:

Запись на осмотр — при прохождении ТО у дилера, следует заблаговременно обратиться на бесплатный номер телефона и уточнить дату и время осмотра.Процедура проверки — проходит в назначенное заранее время и занимает не более 1–1,5 ч.Получение записи о прохождении ТО — после осмотра, владельцу машины выдаётся диагностическая карта, в которой указываются характеристики транспортного средства и подводятся итоги проверки. В случае наличия неисправности, автомобиль не будет допущен к эксплуатации, а владельцу предоставляется 20 суток для устранения неполадок и проведения повторного ТО.

Важно! Официальный представитель обязан поставить спецметку в гарантийном талоне, отсутствие которой будет приравниваться к непрохождению стандартного осмотра.

Требования к пункту техосмотра

Перед получением возможности техосмотра автомобилей, станция обслуживания должна пройти соответствующую аттестацию и получить подтверждающий пакет документов (согласно приказу РФ 1677 Минпромторга). Проверочные пункты должны быть оборудованы следующими системами диагностики:

тормозной системы;рулевого управления и правильного функционирования двигателя;внешних осветительных приборов;состояния шин и светопропускной способности.

Также, на подобных станциях должны работать исключительно высококвалифицированные сотрудники, которые, помимо процесса проверки, занимаются выдачей заключения и общением с клиентами. Для этого, каждый работник должен обладать:

высшим образованием по специализации «автотранспорт»;стажем вождения от 3 лет и выше;высшее/непрофильное образование (допустимо прохождение специальных обучающих курсов).

Рекомендуем для прочтения:

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: можно ли пройти

Сроки прохождения техосмотра

Условия прохождения техосмотра для пенсионера

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Какие документы нужны?

При прохождении технического осмотра, владелец автотранспорта обязан предоставить следующий пакет документов:

Паспорт собственника автомобиля.Документ, который подтверждает собственность.Права.Гарантийный талон (получается при сделке купли-продажи).

Актуально ли сделать техосмотр в других центрах?

Согласно законам, при отсутствии возможности прохождения ТО у официального дилера, водитель всегда может пройти процедуру у неофициального представителя, имеющего специальное разрешение на осуществление такой деятельности. Выбор остаётся за автолюбителем.

Важно! При оформлении автотранспорта на юрлицо, необходимо дополнительно предоставить доверенность, оформленную на уполномоченного сотрудника.

Наказание за просрочку

Сегодня отменены штрафы за отсутствие своевременного прохождения ТО. Однако, в случае наступления страхового случая, владелец транспорта может получить отказ в компенсации от страховой компании при условии отсутствия бланка диагностической карты — именно она становится главным подтверждением того, что автомобиль был исправен в момент ДТП.

Стоимость госпошлины напрямую зависит от вида транспортного средства, цели его использования и региона регистрации. В среднем, расход на ТО легкового автомобиля, используемого в личных целях, будет составлять около 700–800 руб. Оплата может быть произведена в отделениях банка или же через специальные терминалы, расположенные в пунктах проведения ТО.

Знаете ли вы? Первый автомобиль, который смог разогнаться до 100 км/ч, построен в конце XIX в. и имел электрический мотор.

Размер дополнительных расходов может быть также несколько увеличен в случае, если водитель нуждается в дополнительном приобретении аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки.

На данный момент всем автовладельцам предоставлена возможность прохождения техосмотра на станциях официального дилера, а значит, и возможность значительной экономии времени. Однако, стоит учитывать и сумму расходов, которая заметно возрастает. А потому, каждый водитель решает сам — пользоваться услугами обычных пунктов или станциями дилера.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

При покупке нового автомобиля, встает вопрос: проходить или не проходить ТО у дилера на новое авто? Прежде всего, вы должны помнить о том, что по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть право вернуть в течение 14 дней вашу покупку.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Техническое обслуживание необходимо не только для обогащения дилеров, но и для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии. Многим элементам автомобиля необходима замена через определенный срок эксплуатации, протяжка, регулировочные работы. Без осмотра многие механизмы начинают изнашиваться, что может привести к выходу из строя. Проверять машину нужно не менее одного раза в год - тормозную систему, рулевое управление и подвеску. Это, прежде всего, безопасность ваша, ваших пассажиров и пешеходов.

Проходить ТО, вы имеете право в любом центре, имеющем право осуществлять данную деятельность. Выбранную вами марку автомобиля совсем не обязательно обслуживать у дилера. Главное, чтобы выбранное вами СТО, могло представить необходимые документы и отразить перечень проделанных работ, для последующего обслуживания у дилера (если решите к нему обратиться). Но, обратившись в СТО, нужно чтобы все материалы были оригинальными.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 3

При покупке автомобиля вы оформляете гарантийный талон, который вам дает право на прохождение ТО у дилера. А в случае некачественного товара, вы можете вернуть его. В соответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, на который имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только в сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не является законным. Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись на несвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа в гарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказать причино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Не достаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно. Это влечет определенную ответственность. Согласно п.1 ст.16 условия договора, ущемление права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 4

При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Но вот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых авто временем. В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗПП изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 5

Гарантийный срок - это срок, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в автомобиле, изготовитель или продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 6

Никто, никогда не может вас ограничить в праве выбора, где проходить ТО у дилера или на СТО.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 7

С целью экономии времени, имея гарантийный талон, конечно же, лучше обратиться к дилеру. Приведем пример.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 8

Производитель дает гарантию на автомобиль, а это значит, он не может вам отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у него. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, если веских причин нет, дилер обязан вам починить авто.

И все-таки, несколько причин делать ТО у дилера: работу со сложной электроникой, блоком управления и т.д., лучше проводить у дилера. Масло можно поменять на СТО, но в случае, если после этого вы обратитесь к дилеру с проблемой, возникшей в связи с низким качеством такового, вам откажут в обслуживании. Даже если вы меняете масло у дилера, обязательно сохраните чек, чтобы в случае обращения с проблемой к ним, они не смогли вам отказать. Но даже если ваш автомобиль прост в обслуживании, все равно на период гарантийных обязательств лучше ТО делать у дилера, но очень внимательно смотреть на услуги, которые вам оказывают, чтобы не заплатить лишнего.

Нужно обязательно знать что, после самостоятельной установки оборудования на свой автомобиль, в салоне его не могут снять с гарантии автоматически.

Если вы можете себе позволить обслуживание автомобиля у дилера, вы всегда можете к нему обратиться по гарантии с проблемами, которые могут произойти в процессе эксплуатации. Если же выбираете обслуживание на СТО, будьте готовы к тому, что дилер может отказать, при возникновении определенных неисправностей. Выбор за вами. Обслуживайтесь там, где считаете удобным и будьте аккуратны на дороге!

Читайте также: