Шкода суперб замена масла в дсг 6

Обновлено: 05.07.2024

Руководство Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Замена фильтра и масла в коробке передач DSG тип 0D9 (DQ250). Проверка уровня масла и
его доливка. Когда надо менять масляный фильтр в DSG.
Руководство для Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска, Skoda Superb III (3V3, 3V5) с 2015 года выпуска и др.


Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) - случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже.
Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить, если:
- Достигнут интервал обслуживания
- Охлаждающая жидкость попала в масло
- В масле были обнаружены металлические стружки.
- Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если:
- масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло.
- заменено уплотнительное кольцо вала переключения.
- заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала.
- была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора
Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач.
Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач - см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач

Снятие
- Установите рычаг селектора в положение "P".
- Снять корпус воздушного фильтра:
- Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра.
- Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью.
- Сначала открутите корпус фильтра -1- на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач.
- Открутить корпус масляного фильтра -1- и снять масляный фильтр -3-.
Замените уплотнительное кольцо -2- после разборки.

- Смажьте уплотнительное кольцо -2- трансмиссионным маслом.
Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом.
- Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете - стрелка - нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

- Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз -стрелка-.
- Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра.
- Установите корпус воздушного фильтра:
- Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон
- Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)

Требуются специальные инструменты:
Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A
Переходник для заливки масла VAS 6262/6
Поддон VAS 6208
Защитные очки
Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A. Размер -a- = 210 мм.

- Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка
Автомобиль стоит на ровной поверхности.
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг селектора в «P».
Подключен диагностический тестер автомобиля.
Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.

Проверка уровня трансмиссионного масла

- Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

- Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

- Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку - стрелка - рядом с опорой маятника.

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы -стрелка 2-.

Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме.
Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла.
Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом -стрелка-.

Если масло не течет, залейте масло.


Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

- Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок.
- Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом.
- Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6

- Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.

- Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A -A- рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины -стрелка 1-.

- Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла.
- Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу.
- После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не выходит через отверстие:
- Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру.
- Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности.
Рычаг селектора в «P».
Двигатель выключен.

- Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач.
- Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины - близко к маятниковой опоре.

За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм.
- Снять переливную трубку -стрелка-.

- Дайте трансмиссионному маслу стечь.
- Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше.
- Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р»
- Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Коробка DSG 6: Устройство, надежность-Процесс замены масла

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Рассматриваемая коробка относится к числу так называемых «роботов». В КПП семейства DSG процесс смены передаточного числа автоматизирован, но в основе коробки лежит все та же классическая «механика», дополненная блоками управления и гидравлическими сервоприводами. Шестерни коробки переключаются посредством муфт синхронизаторов, но приводятся в действие муфты гидравликой. Управляет слаженной работой ансамбля компонентов коробки электронный блок, называемый «Мехатроник».

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

гидроблок дсг 6
блок переключения дсг

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Устройство DSG 6

DSG 6 (модель DQ250) была разработана в 2003 году. На заводе коробку маркируют как VW02 E, отличительная особенность данной коробки от 7-ступенчатого «старшего товарища», выпущенного три года спустя – так называемое «мокрое сцепление». Это означает, что пакеты дисков коробки постоянно погружены в масляную ванну и функционируют в условиях постоянной смазки и охлаждения. Это значительно увеличивает ресурс как самих дисков, так и коробки в целом.

Схематическое устройство коробки:

схема дсг 6

Основные конструктивные блоки:

  • двойное сцепление коробки;
  • картер;
  • дифференциал коробки;
  • два ряда передач;
  • блок управления коробки «Мехатроник»;
  • главная передача.

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Типичный селектор коробки DSG:

селектор робота

Таким образом, коробка DSG 6 функционирует на довольно простых алгоритмах переключения, меняя передачи циклически. В один момент задействованы два ряда передач, но второй (в данный момент неактивный) по-прежнему работает, только не используется. Если же коробкой производится смена передаточного числа, ряд задействуется без повторного запуска, переходя в фазу активности. Это позволяет сократить время переключения передачи буквально до долей секунды, делая движение машины плавным и аккуратным, без свойственной более «медленным» коробкам «задумчивости». И такой подход позволил дать коробке название «преселективной», поскольку нужная передача всегда готова к работе.

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Модельный ряд авто с коробками DSG 6

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Как уже говорилось, данной коробкой оснащается ряд автомобилей производства группы VAG. Тяжелая (93 килограмма веса) DSG 6 обеспечивает передаваемую тягу до 325 ньютонов, что подходит для двигателей средней и высокой мощности – от популярных моторов на 1.4 литра и до 140 лошадиных сил, до 250-сильных моторов V-6 на 3.2 литра. Инженеры решили, что на маломощные машины будет ставиться менее тяжелая (70 кг) и не такая «тяговитая» модель коробки DSG-7.

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

  • Sharan;
  • Tiguan;
  • Golf;
  • Passat;
  • Touran, и др.

На некоторые модели Audi:

  • TT;
  • A3;
  • Q3.

Skoda:

  • Octavia;
  • Superb.

Seat:

  • Alhambra;
  • Toledo.

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Замена масла в коробке DSG 6

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

трансмиссионное масло дсг

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

масло пентосинн фф

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.
  • После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

поддон дсг 6

Важно: следует визуально проконтролировать наличие посторонних включений в масле, например, металлической стружки. Если они присутствуют – коробка в плохом состоянии и скоро сломается, желателен скорейший визит в сервис-центр.

  • Далее понадобится снять масляный фильтр коробки, для чего придется демонтировать АКБ и его монтировочную площадку, а для удобства лучше снять и воздушный фильтр с воздуховодами.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

фильтр

  • Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

залив масла в коробку

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

  • Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

оборудование для замены

Туго закручивать ее пока не стоит. Двигатель заводится, «прогоняются» режимы коробки, селектор возвращается в Parking.

  • Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

Согласно официальным рекомендациям, крайне важно, чтобы температура масла в процессе проверок соответствовала 35 градусам. Именно для этого нужно «прогревать» коробку DSG.

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

программа проверки

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

масло в акпп шкода суперб

Автоматическая трансмиссия в значительной степени облегчает процесс эксплуатации автомобиля Шкода Суперб, делая его более комфортным. Именно поэтому большое количество автомобилистов отдают предпочтение автомату, приобретая чешский автомобиль с АКПП. Но, как показывает практика, далеко не все автовладельцы знают, какое масло в ДСГ Шкода Суперб необходимо заливать и как правильно это делать.

Масла в коробку автомат Шкода Суперб

масло в акпп Шкода Суперб

Масло в АКПП Шкода Суперб 1,8

Модели с объемом мотора в 1,8 литра чешский автопроизводитель комплектует коробками DSG7 DQ200\02E/ или шестиступенчатой японской гидромеханикой Aisin 09G. Соответственно, выбирая мало дсг Шкода Суперб, стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции производителя. А именно трансмиссионной жидкости для коробки под маркировкой VAG G 052 512 A2 и масла для мехатроника, которое можно найти по артикулу VAG G 004 000 M2.

Для гидромеханики АКПП Aisin 09G стоит использовать масло G055025A2 или же его более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло для коробки ZF 5HP19

Данный вид трансмиссии устанавливался на более ранние модели Шкоды Суперб. А именно:

  • седан первого поколения 3U, выпускаемый с 2001 года
  • рестайлинговая модель 3U, выпускаемая с 2006 года

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло VAG ATF G052162A2, аналогом которого является Mobil1 LT 71141.

Трансмиссионная жидкость для DSG6 DQ250

Данная шестиступенчатая трансмиссия с мокрым сцеплением использует оригинальное трансмиссионное масло G052182A2 или более дешевые по цене аналоги SWAG 30939070, Motul multi DCTF и Wolf DSG Ecotech.

Подобные коробки можно лицезреть только на лифтбеках третьего поколения B8, а работает данная преселективная трансмиссия с моторами

  • 2.0 л, 220 л.с
  • 2.0 л, 280 л.с

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Суперб

Aisin 09G

Если планируете произвести частичную замену масла в гидромеханической автоматической коробке передач японского производства, запаситесь минимум семью литрами указанной выше трансмиссионной жидкости. Полная же замена потребует не менее 10 литров. Также рекомендуем заменить масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладку Meyle 100 139 0002, что является обязательной процедурой по регламенту производителя.

ZF 5HP19

Пятиступка ZF 5HP19 потребует для замены порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Также не лишним будет заменить масляный фильтр VAG 01V325429, уплотнительное кольцо VAG 01V325443 и прокладку поддона АКПП VAG 01V321371.

DSG 6 (02E DQ250)

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением имеет полный объем в 7 литров, которые вам потребуются при полной замене трансмиссионной жидкости. Частичная же замен масла дсг шкода обойдется в разы дешевле, так как 5 литров рабочей жидкости будет предостаточно.

DSG 7 DQ200

Так как данный семиступенчатый робот работает на сухом сцеплении, то он является более экономичным в плане замены масла. Соответственно масло в дсг шкода требуется в объеме всего 2 литров, но помимо этого не стоит забывать и об 1 литре рабочей жидкости для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Суперб

В зависимости от типа автоматической трансмиссии, замена масла в акпп шкода суперб может производиться с регулярностью от раз в 60 000 км, до раз в 80 000 километров. Однако надежнее всего ориентироваться на состояние самого масла, проверяя его уровень и качество, а также производя его замену при первой же необходимости.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Суперб , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб

При наличии масляного щупа, проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб не составит труда. Данная процедура мало чем отличается от проверки уровня моторного масла, с которым знаком любой автомобилист. А вот если щуп конструктивно отсутствует, необходимо выполнить следующие действия:

  • выставить машину на ровную поверхность
  • прогреть масло в АКПП до 35%
  • демонтировать сливную пробку, располагающуюся внизу коробки

Далее стоит обратить внимание, потечет ли масло со сливного отверстия. Если наблюдаете течь, то можно не сомневаться, уровень масла в норме. Если же течи нет, то масло необходимо долить.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Суперб

Как правило, самостоятельно автовладелец произвести только частичную замену масла в АКПП Шкода Суперб, так как для полной выкачки трансмиссионной жидкости понадобится дорогостоящее гидравлическое оборудование. Итак, чтобы произвести частичную замену масла АКПП Шкода Суперб, нужно:

Замена масла в DSG-6

В последнее время на машину стало оставаться очень мало времени, поэтому все важные и давно задуманные планы были реализованы в первые дни отпуска. Сегодня расскажу о замене масла в DSG-6. На момент замены масла в коробке пробег составлял 132 т.км. и меняли ли его до меня я не знаю, каких-либо проблем, связанных с работой трансмиссии тоже не выявлено. Так сказать, делал исходя из здравого смысла и желания все-таки что-то поделать с автомобилем.
Для начала были закуплены следующие детали:
39071 FEBI Масло трансмиссионное 5л. — 3 422.00 р.
02E305051C VAG Фильтр акпп — 819.00 р.
N91084501 VAG Кольцо уплотнительное 136.00 р.
N0438092 VAG Кольцо уплотнительное 37.00 р.
N90215404 VAG Пробка 147.00 р.

В списке прошу обратить внимание на количество масла.
Далее предстояло определиться как заливать масло в коробку: через поддон или фильтр. Так как переходника на поддон у меня не было, человек, который предложил дать мне его на время работы (за что ему огромное спасибо) находился в Элекрогорске, то принял решение заливать все через фильтр. И тут я начал читать как люди заливают масло через фильтр: кто-то писал, что заливал шприцом, кто-то — потихоньку, по 40 грамм, в посадочное место для фильтра итд. Я подумал, что все эти извращения я в любое время смогу испытать на себе, но для начала куплю обыкновенную воронку для топлива и попробую залить через нее. Что и было сделано. Фото воронки перед вами:

Переходим к процессу.
Сам процесс описан у многих и повторять его не имеет смысла, лично я для образца брал отчет Kaschey2008 . Остановлюсь на том, с чем столкнулся я и что может смутить человека, который также будет это делать впервые:
1. Сливаем масло. Все пишут о том, что сольется меньше 5 литров. Каково же было мое удивление когда 5л-вая бутылка очень заполнилась и содержимое пошло дальше! То есть было залито куда больше 5 л., на тот момент меня это не смутило т.к. многие писали о том, что на заводе могли залить по-разному (хотя для немцев и странно).
2. Начинаем заливать масло. Многие пишут о том, что заправочный объем 4.6 — 4.8 л. Собственно, исходя из этого и было куплено 5 л. масла. Через систему с воронкой, описанную выше, в коробку легко зашло 5 л. и на все ушло примерно минут 20-30.

3. Выставляем уровень. Вот тут начинается самое интересное, т.к. уровень выставляется на заведенной машине. Я все делал в теплом паркинге поэтому комп решил не подключать, а просто пару минут пощелкать передачи.Прыгаю под машину откручиваю гайку и масло как польется огромным потоком. Тут, я признаюсь честно перетряхнул, и от страха закрутил гайку на место успокаивая себя, что какой-то глюк и не может так масло идти если залито ровно столько сколько заливали другие. Решил проехаться — идеально, передачи вообще не чувствую, машина едет очень хорошо. На этом решил успокоиться…

Но не тут-то было! Через буквально несколько сотен метров я почувствовал, что мой дизелек превратился в малолитражку с прицепом на хвосте: машина ехала не так резво на первой передачи, для разгона приходилось больше работать газом, а главное — появился какой неприятный звук! и вот тут я реально стреманулся.

Как итог. Все перечитал, еще раз все изучил, купил литрушку масла:
39070 FEBI Масло трансмиссионное 835.00 р.

Повторил процедуру: залил через фильтр масло и тут оно уже шло довольно долго (литрушка просачивалась примерно 25 минут), закрутил все обратно, подключил комп. прогрел коробку до 35 градусов и на ровной поверхности слил масло. Сначала прям полилось, но очень скоро стало капать. Как результат: слилось примерно 800 — 850 мл. масла, коробка снова работает как надо, машина резвая, никаких посторонних звуков.

Мораль сей басни такова: делать все по инструкции, не бояться и главное — делать все не спеша! В тот день ко мне приехали друзья и параллельно мы ставили руль на фольксваген джетту, соответственно, я бегал от одной машине к другой, отсюда потеря концентрации, спешка и недостигнутый результат.

Надеюсь многим будет полезно описанное выше и пригодится при самостоятельной замене. От себя повторю многих кто прошел это: как показывает практика — все очень просто, думаю через тысяч 20 снова заменю для успокоения.

Нужно ли менять масло в DSG, и как часто? Разбираемся в типах коробок с двойным сцеплением VAG-группы

Многие владельцы автомобилей VAG-группы задаются вопросом, а нужно ли менять масло в роботизированной коробке передач DSG? Давайте для начала разберемся, что это за коробка. DSG — это КПП с двойным сцеплением. С технической точки зрения эта коробка ближе к механической, но переключения в ней выполняются за счет электрики. Автолюбители, когда-либо управлявшие автомобилем с такой трансмиссией отмечают, что плавность переключения здесь гораздо лучше любых других автоматических трансмиссий. Но также в среде автолюбителей бытует мнение о ненадежности DSG. Так как же замена масла в DSG может влиять на срок службы трансмиссии, и нужно ли вообще его менять?

Для начала посмотрим, какие DSG бывают. А они делятся на два основных типа — 6-ти и 7-ми ступенчатые. Но конструктивно они имеют значимые отличия. Еще DSG-7 называют "сухой", а DSG-6 "мокрой". Давайте разберемся, почему?!

DSG-6 (мокрая)

Такую 6-ступенчатую трансмиссию принято называть "мокрой", так как большинство элементов трансмиссии погружены в масло. Т.е. при работе коробки сцепление и другие механизмы находятся в масляной ванне. Отсюда следует, что качество масла напрямую влияет на ресурс трансмиссии. Производитель рекомендует менять масло в "мокрой" DSG каждые 60 000 км., но многие автовладельцы сокращают этот интервал до 40 000 км. Своевременная замена масла в такой коробке является одним из необходимых условий беспроблемной эксплуатации. А большинство преждевременных поломок таких коробок связаны именно с несоблюдением сроков замены. Также следует обратить внимание на качество масла, а лучше всего брать только оригинальное.

DSG-7 (сухая)

Семиступенчатая роботизированная коробка DSG-7 по сути является младшим братом DSG-6. Но есть в ней одно важное отличие - двойное сцепление тут "сухое", т.е. работает без масла. Ввиду этого в механической части трансмиссии используется меньше двух литров масла. Производитель в свою очередь не дает никаких рекомендаций по замене масла, и называет такую коробку необслуживаемой. Т.е масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Но работники автосервиса все таки рекомендуют менять масло в такой трансмиссии не реже, чем каждые 60 000 км. Тут также важно тщательно относится к выбору масла, а лучше выбрать оригинал.

Что будет, если не менять масло в DSG вовремя?

Трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства ввиду воздействия высоких температур, естественного старения, а также под воздействием сторонних примесей. Именно примеси в виде мелкой стружки могут задирать металлические пары трения. Как итог преждевременный износ механизмов коробки. Кроме того при старении масло становится очень текучим, а как следствие недостаточная смазка поверхностей тех же пар трения все с тем же результатом — повышенным износом деталей.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)

Замена масла в DSG6.

оригинальную прокладку для колбы фильтра. Хотя в комплекте с фильтром идет резинка, но в прошлый раз она подвела — через нее выдавило масло.

масло для коробки ДСГ6 в количестве 6 литров. Вроде, как все говорят, что влезает не более 5,2 литра.

ну и ранее выточенный штуцер для заливания масла. Можно обойтись без него, если масло заливать не снизу, как рекомендует VW, а через отверстие для масляного фильтра.

Пока доехал до гаража, машина хорошо прогрелась.
Не теряя времени, быстренько прыгаем в яму и откручиваем сливную пробку, подставив емкость для масла.

Сольется около 1 литра масла. Затем, выкручиваем втулку, с помощью которой определяется нужный уровень масла.

После этого сливается остальное масло.
Я никуда не торопился и дал маслу хорошенько стечь. В добавок немного поддомкратил левую часть машины, чтобы слить как можно больше старого масла.

Отверстие для слива масла выглядит вот так (информационно)

Пока остатки масла стекают, снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и подставку для аккумулятора, чтобы обеспечить доступ к крышке масляного фильтра.

Вынимаем фильтр и шприцом отсасываем старое масло из полостей под фильтром.

Ну вот и добрались до фарватера! Начинаем сборку.
Устанавливаем масляный фильтр и колбу, смазав маслом резиновые уплотнители.

В сливное отверстие закручиваем пластиковую втулку! Не забываем про нее.
А затем накручиваем наш штуцер.
К левому зеркалу прикручиваем заливное устройство)))) пластиковая банка со шлангом)))
С другой стороны шланг насаживаем на штуцер и затягиваем хомут.
Выглядит это так:

Заливаем 5,5 литров масла.
Дальше, нам необходимо слить лишнее масло.
Данная процедура заключается в том, что нам нужно прогреть масло до температуры 30-40 градусов. В прошлый раз проверял температуру при помощи шнурка VCDS.
В этот раз доверился опыту и интуиции.
Поработав минуту, максимум две, масло наберет нужную температуру, потому как в гараже тепло и сам двигатель с коробкой после полного прогрева.
Итак, заводим машину. Заливное устройство при этом не отсоединяем!
Зажав тормоз, переключаем ручку КПП в каждое положение, удерживая в каждом положении по 5-10 секунд. Процедуру можно повторить.
Делается это для того, что бы масло разошлось по всем каналам.
Это займет около 1-2 минут, как раз масло нагреется и масляная система будет заполнена.
КПП ставим в положение P, но двигатель не выключаем.
Прыгаем в яму и откручиваем шланг, при этом лишнее масло начинает стекать. Можно сразу же открутить штуцер.
Ждем до тех пор, пока масло станет медленно капать. Очень долго на это безобразие смотреть не стоит, так как масло нагревается и расширяется, таким образом оно продолжает свой побег из коробки.
Повторюсь, как только масло станет медленно капать, закручиваем пробку с новой шайбой.

Совершаем тест драйв. Все в порядке. Машина едет не лучше, но и не хуже чем было. И это хорошо)))
Адаптацию коробки в этот раз не делал. В прошлый раз тоже не делал.
Считаю, что это не нужно, так как коробка сама производит адаптацию во время поездки. Разница лишь в том, что сама она это сделает за 2-3 дня, в зависимости от эксплуатации.

Про способ адаптации можно прочитать тут

Ну и чтобы инспекторы ДПС не придирались прилепил наклейку "Ш".

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Суперб 2.0 тидиай dsg6

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Похожие публикации

День добрый! Купил я присадку ceratec, в офиц магазине в мск. Отзывы у всех положительные, продавец посоветовал кератек. Но нюанс в том, что в инструкции указано - "не подходит для применения в двигателях с мокрым сцеплением" а на сайте в техническом описании - "не пригодно для использования для погруженных в маслянную ванну тормозов".
Кто в теме помогите определиться с применением керотек на моем автомобиле - audi a5 2.0 tfsi 211hp
Двигатель cdnc
Коробка s-tronic 7. Dl501 сервисное обозначение 0b5

Просто почитав форум видел на q5 советовался кератек, а ведь там может быть такая же коробка, а если владелец не знает какая у него коробка и залил, то это попадалово на замену сцепления а ремонт сцепления ох какой не дешевый на этой коробке.
Перерыл тырнет не нашел инфы, вот если бы была какая-то таблица соответствия/совместимости двигателей/коробок с присадкой keratec.
Помогите разобраться?

Компания Liqui Moly в рамках проекта по расширению ассортимента продукции, представляет новый продукт!
Трансмиссионное масло: Top Tec MTF 5100 75W!
Специальное низковязкое трансмиссионное масло.
Предназначено для использования в самых современных механических коробках и блоках шестерен роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (S tronic и DSG).
Соответствия и допуски:

BMW 83 22 7 533 818 ∙ BMW MTF LT-3 ∙ Ford WSDM2C 200-D2 ∙ VW G 052 178 ∙ VW G 052 512 ∙
VW G 052 726 ∙ VW G 060 726 ∙ VW G 070 726

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста:
- какое масло лучше выбрать для Суперба 12 года с мотором CCZA 2.0 TSI?
- можно ли в этот мотор лить присадку Ceratec?
- можно ли пользоваться масляными промывками для двигателя?

ну и не совсем по профилю раздела, но спрошу сразу - какие промывки топливной системы подходят?
Заранее благодарю за ответы.

Читайте также: