Сколько трансмиссионного масла надо на ниву 21214

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

Картер коробки передач

Картер раздаточной коробки

Картер переднего моста

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов

Бачок омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя стекла двери задка

Поводковое кольцо привода стартера

Подшипники передних колес

Подшипники крестовин карданных шарниров

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Ограничители открывания дверей

Салазки перемещения сидений

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Регулятор давления задних тормозов

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобиля LADA 4x4 и его модификаций

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Продолжение табл. 2

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

75W-90 80W-90 85W-90

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

75W-90, 80W-90 85W-90

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТНК ТРАНС ГИПОИД

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Внимание
Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

Cool Stream Standard

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

Примечание . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество - 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор - 0,12 л
Задний амортизатор - 0,195 л.

Жидкости тормозные

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск

ООО «Сибур-Нефтехим», г Дзержинск

Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ООО «АСД», г. Тольятти

ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара

НПП «Макромер», г. Владимир

ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва

ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград

ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород

Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S

ф. «Pentosin», Германия

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

ОАО «Азмол», г Бердянск

ОАО «Азмол», г Бердянск

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Марка материала

Назначение

Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL

Мастика для защиты днища и арок колес

Tectyl 231-UR Zinc UBC

Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent

Мастика для защиты закрытых полостей кузова

Tectyl 654-CR Zinc ML

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Марка материала

Изготовитель

Нормативный документ

Pentiosin Werke AG, Германия

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Что и сколько лить в трансмиссию?

В мостах из-за гипоидной главной передачи масло должно быть непременно GL-5 или GL4/5 - не ниже.

В КПП и раздатке масло должно быть не ниже GL-4, но в нивскую (и другие классические коробки) вполне допустимо заливать GL-5 или GL4/5.

Некоторые пытаются декларировать запрет на GL-5 в КПП, но это заблуждение. Дело в том, что это масло нельзя лить в коробки переднеприводных ВАЗов, поскольку в них использованы бронзовые синхронизаторы, на которые негативно воздействуют сернистые присадки, неизбежно содержащиеся в GL-5. Но в классических КПП (в том числе - и в нивской) синхронизаторы латунные, они не боятся этих сернистых присадок.

Поэтому во все узлы трансмиссии удобно лить только один вид масла категории либо GL-5, либо GL-4/5 и не заморачиваться.

Масло в трансмиссию заливается на 40-50 тысяч километров, а это два-три года. Поэтому крайне не рекомендую экономить на этом масле. Разделите стоимость масла нормального, забугорного производителя на 24 или 36 месяцев, и стоимость его окажется ничтожно малой в сравнении с месячным расходом бензина.

Например, стоимость литрушки синтетики Mobilube 1 SHC 75W-90 GL4/5 (я на нем езжу последние 10 лет) в Москве около 800 рублей. 5 литров стоят 4000 рублей. Делим на 30 (2,5 года) и получаем 133 рубля - 4 с небольшим литра бензина. А сколько вы сжигаете бензина в месяц?

Очень важно: берите масло в надежном источнике, у дилера. И избегайте всевозможных отечественных говнойлов!

Замечу, что на первых двух Нивах я заливал минералку Mobilube HD 75W-90 GL5. Тогда КПП были старого образца, они ломались, но синхронизаторы при переборках менять не приходилось.

Заправочные объемы, л:
Картер коробки передач 1.6
Картер заднего моста 1.3
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15

Эти цифры - ориентировочные, масло заливается при замене до нижнего края заливного отверстия.

Получается, что к ТО нужно приготовить 5 литров, но я обычно покупаю 6 литрушек. И остается запас на долив - или на следующее ТО.

В КПП желательно залить грамм 200 лишка. Для этого можно поддомкратить машину с левой стороны, а если машина вывешена на подъемнике, залить сначала до заливного отверстия, затем резко "плюнуть" излишек, заткнуть отверстие пальцем, затем быстро завинтить пробку.

Заправочные объемы для автомобиля ваз 21214

Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать.

заправочные объемы ваз 21214

В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.

Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.

Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

-20°С +40°С SAE 15W-40

-25°С +45°С SAE 10W-40

-30°С +45°С SAE 5W-40

-25°С +35°С SAE 10W-30

-30°С +35°С SAE 5W-30

Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.

Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.

Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90.

Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно.

Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем.

Масло в раздатке, редукторе и мостах ВАЗ Нива

ВАЗ Нива (Лада 4х4) – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с трех и пятидверным кузовом. Производство модели началось в 1977 году. В 2010-х под руководством президента АвтоВАЗа Бу Андерссона была разработана обновленная версия «Урбан» с доработанными бамперами и улучшенной отделкой. В 2020 году автомобиль получил новую переднюю панель, адаптированную к современным требованиям безопасности и комфорта. Однако конструкция осталась прежней. Оригинальное название «Нива» было актуально до 2006 года в связи с выпуском более современного внедорожника Шевроле Нива. Тем не менее, в 2020 году АвтоВАЗ вернул себе право на использование товарного знака «Нива», который до этого принадлежал концерну General Motors.

Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива

Замена масла в раздатке, редукторе и мостах автомобиля ВАЗ Нива производится каждые 40 тыс. км. Это можно сделать и раньше, если узел нуждается в обслуживании по ряду характерных причин и признаков. Например, на необходимость замены может указывать помутнение и почернение масла, недостаточный уровень или загустение жидкости. Масло быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских «светофорных» условиях.

Сколько масла заливать в Ниву

Первое поколение 2121, с 1977

Несмотря на легкий несущий кузов и конструктивную основу от ВАЗ-2106, «Нива» обладает впечатляющими возможностями на бездорожье во многом благодаря короткой базе и почти отсутствующим кузовным свесам, что обеспечивает высокие углы съезда и выезда. Также машина имеет постоянный полный привод и оснащается раздаточной КПП. Под капотом установлен безальтернативный бензиновый мотор 1.7 мощностью 81 л. с., агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП. В 2016 году АвтоВАЗ доработал подвеску автомобиля – установил газонаполненные амортизаторы и подшипник в передних ступицах, а также внедрил независимое крепление редуктора переднего моста. С 2020 года машина официально продается как Лада Нива.

  • Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90

Какое масло использовать для ВАЗ Нива

Оригинальное

В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонная трансмиссионка с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля ВАЗ Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля ВАЗ Нива.

  • Ликви Моли 75W-90 GL-4/5
  • Шеврон 80W-90 GL-5.

Замена масла

Замена жидкости , масла в автомобили нива 21214

Как часто нужно менять масло?
- По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
- Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

Сколько масла заливать?
- Объём системы смазки (включая масляный фильтр) - 3,75 л.

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата ( см. тут ).

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло. (3,75 л)

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Замена охлаждающей жидкости

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
- Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
- с температурой замерзания не выше –40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление ( см. тут ). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Дополнение: История возникновения охлаждающей жидкости

Еще в начале XIX века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось при помощи воздуха. Однако такой способ провоцировал расширение цилиндров и, как результат, приводил к заклиниванию движущихся элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его с помощью воды, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставляла накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Российский путь

В нашей стране, которая, кроме прочего, отличается от Европы трескучими морозами и огромными расстояниями, насчет улучшения свойств системы охлаждения двигателя начали думать в 20-е годы XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основу продукта лег глицерин, что дало возможность сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав был не оптимальным сточки зрения прохождения по трубкам радиатора, посему формула была усовершенствована.

Яд - всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, текучесть увеличилась, но появилась некоторая сложность для водителя и пассажиров авто, которая состояла в том, что этанол - довольно сильный психотропный яд. При работе автомобиля выделялся токсичный пар, в изобилии попадавший в салон. Нередки были случаи явно девиантного поведения водителей, представлявшего опасность для окружающих.

Поэтому после ряда инцидентов от опасного состава нехотя отказались. Немало этому способствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Им стала смесь глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился тосол.

Краткий линбез

Кстати, тосол - это тот же самый антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который при низких температурах нс замерзает (собственно, в литературном переводе антифриз означает «иротивозамерзайка»). В состав продукта входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но нс стоит думать, что применение антифриза с 20-х годов стало массовым в нашей холодной стране. Мы недаром упомянули про теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял всем гражданам СССР пользоваться этим благом.

История тосола в России тесно связана со строительством Волжского автомобильного завода. Отметим, что ВАЗ кардинально и очень позитивно изменил химическую промышленность СССР и индустрию производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х в огромной стране производилась только одна линейка антифриза, которая никак не подходила по своим характеристикам передовой модели ВАЗ-2101. Было решено провести ряд исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость отличается низким запасом щелочности, обильным вспениванием, может способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе современного двигателя.
В связи с чем и было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

На протяжении трех лет сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для перерождающегося отечественного автопрома. В результате был получен тосол, тот же самый антифриз, но с усовершенствованной формулой.

Почему тосол?

Такое название жидкость получила благодаря аббревиатуре. ТОС - название институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ - это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль - это двухосновной спирт).

Тосол еще долго оставался на отечественном рынке практически единственным оптимальным антифризом, сегодня же картина совсем иная: потребителю доступны множество марок, но даже среди этого многообразия тосол всегда можно выделить по характерному голубому цвету.

Автомобиль - это набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и людям, без жидкостей никуда. Одни охлаждают, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем тосол, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качество и своевременная замена напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Замена масла в раздаточной коробке

Как часто менять масло в раздаточной коробке?
- Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.

Сколько масла нужно заливать в раздатку?
- 0.79 л.

Какое масло заливать в раздатку?
- Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90
Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице
Применяемые жидкости и заправочные объёмы

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?
- Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку.

Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.

Выбор и замена масла во всех узлах на Ниве 21214-М

замена масла во всех узлах на ниве 21214-м

Автомобильная тема
  1. двигатель;
  2. коробку переключения передач (КПП);
  3. раздаточную коробку (РКПП);
  4. передний мост;
  5. задний мост;


Выбор правильного масла

  • Двигатель 3.75 литра;
  • Коробка переключения передач (КПП) 1.6 литра;
  • Раздаточная коробка (РКПП) 0.75 литра;
  • Передний мост 1.15 литра;
  • Задний мост 1.3 литра;

Ориентируясь на эти цифры, будем покупать масло с небольшим запасом, примерно в 1 литр, чтобы оставалось на доливку и на непредвиденные случаи. Больше покупать нет смысла, поскольку оно вряд ли понадобится и станет просто выброшенными деньгами. Таким образом, для двигателя нам нужно 5 литров масла, а для всей трансмиссии примерно 6 литров.

таблица зависимости вязкости от температуры

Универсальные масла, подходящие одновременно для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа, например API SM/CF.

Зависимость от рекламы или как не переплачивать за красивые слова

Вот и получается, что если подойти к вопросу здраво и осознанно, то можно и нужно покупать любое масло, не обращая внимания на бренд, а ориентируясь по нормальным и действительно важным для любого человека критериям: низкой стоимости, соответствию стандартам (подходящее именно для вашей машины и её двигателя) и низкой вероятности нарваться на поддельную продукцию.

Как обезопасить себя от покупки поддельного масла

Прежде чем у нас случится сама замена масла во всех узлах на ниве 21214-м, ожидает ответственный этап при выборе масла, от которого зависит чуть ли не 80% успешной покупки. Почему страшно нарваться на подделку? Момент достаточно очевидный, поскольку мы не можем знать конкретный состав поддельного масла и его свойства. Может так случиться, что эта непонятная жидкость и вовсе не будет обладать смазочными свойствами и конечно довольно быстро выведет двигатель или трансмиссию из строя.

дешёвое российское не всегда плохое

Ну вот теперь, поняв всю серьезность ситуации с подделками, остается лишь не купить такое масло. Проще сказать, чем сделать. Если раньше мощным инструментом для борьбы с подделками были просто крупные розничные магазины автозапчастей, где вроде бы хоть как-то безопасно и доверительно покупать товар (так привыкли считать многие), то сейчас не спасает даже это. Поскольку магазины сами не знают, чем они торгуют. Что же остается покупателю, старающемуся обезопасить себя от покупки подделки? Существует два более менее гарантированных способа, которые помогут если не исключить вероятность поддельного масла, то хотя бы свести её к разумному минимуму. Вот они:

Несколько слов о выборе масляного фильтра для нивы

Процедура замены масла на Ниве 21214-М своими силами

Теперь, когда у нас есть все необходимое, замена масла во всех узлах на ниве 21214-м становится наконец возможной и следует приступить к этому процессу. Если вы делаете это на улице, то разумно заранее предусмотреть время (хотя бы 2-3 часа) и выбрать погожий денек, а так же не работать на ночь глядя. Далее я опишу свой процесс работы по смене масла, соответственно всё можно делать по аналогии. Для начала стелим на землю подстилку (тем кто работает в яме, на подъёмнике или эстакаде повезло больше).

Замена масла в двигателе

Замена масла в трансмиссии

Итоги процедуры

Сколько трансмиссионного масла и как заливается в коробку Нивы

Масло в коробку Нивы заливают с определенной периодичностью в рамках планового ТО. Автомобили сами по себе комфортабельные, надежные, производительные, но многое будет зависеть именно от качества обслуживания. Коробка передач отвечает за динамические характеристики при езде. Если на КПП предусмотрены дополнительные делители, в целях смены передач используют переключатели кранов управления. Также эти элементы отвечают за рост тяги автомобиля, в разы упрощают управление системой. Ориентироваться на среднюю периодичность замены можно, но следует понимать, что ее иногда нужно корректировать с учетом состояния дорог, стиля вождения, прочих факторов. Покажет содержание, качество смазки, ее цвет и аромат, тест уровня. Тест уровня делают своими силами с применением щупа.

Зачем и когда нужно менять масло

Масло в коробку Нивы нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.

Замена масла в КПП Нива 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.


Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

Масло в коробку передач Нива 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Нива, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

Масло в трансмиссию Лада 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

  1. Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
  2. При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
  3. Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
  4. Своевременно доливать масло в коробку Нивы, если его уровень меньше положенного.

При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

Сколько литров масла заливается в коробку Нивы

Объем масла в МКПП Нива составляет около 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость. Если планируется промыв, нужно взять минимум 2 л масла.


Количество масла в КПП Нива – 1.6 л, но для полной замены стоит брать продукт с запасом

Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты Нивы

Масло лить в коробку Нива 2121 нужно с учетом рекомендаций производителя. Главный параметр – вязкость, на его основе определяют оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Для круглогодичного использования подходит показатель 10-40, но в идеале для морозов нужно брать 5-40, а для теплого сезона 10-40.


Вязкость смазки нужно выбирать с учетом сезона

Популярный стандарт API GL-5 – не лучший выбор для коробки Нивы. Такие масла дают хорошие характеристики при движении на высоких скоростях, но в них много противозадирных сернистых и фосфорных присадок. Эти вещества в значительных объемах нарушает работу МКПП синхронизаторов.

Масло заливать в коробку Нивы нужно выбирать стандартов API GL4, GL4/GL5, вязкость SAE 75W-90. Подойдут и варианты 80W-85, 80W-90. Для мостов, редукторов следует брать API GL5, GL4/GL5.

Замена масла в коробке передач Нивы

Если количество масла в КПП Нива недостаточное, но сама смазка свежая, можно сделать долив. При изменении оттенка, аромата, появлении посторонних включений делают полный слив. Для этого берут емкость около 5 л в объеме, шприц. С подъемником выполнять работы будет удобнее, но в условиях гаража обычно ограничиваются смотровой ямой, эстакадой.

  1. Прогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она стала текучей. Для этого нужно проехать около 12 км на авто. Спустя 15 минут можно будет приступать к замене.

  2. Загнать транспортное средство на эстакаду или яму, колеса закрепить подпорками.
  3. Залезть под автомобиль, найти место для слива-залива.

  4. Убрать пробку с отверстия залива масла, открутив болт. Проверить, не изношено ли уплотнительное кольцо, если необходимо, заменить рабочий элемент.

  5. Удалить пробку с отверстия слива, снова открутив болт. Дать жидкости стечь в подготовленную ранее тару. Отработка должна вытечь полностью. Если этого не будет, новое масло соединится со старым, эксплуатационные характеристики ухудшатся.

  6. С применением шприца влить новую жидкость. Нужно ориентироваться на низ кромки основного отверстия.
  7. Закрутить болт места залива.

Процедура завершена. Смазку следует заливать очень аккуратно, чтобы переливов не было. После желательно немного проехать на авто и проверить объем трансмиссии. Если уровень сильно изменится, есть проблемы.

Новое масло заливают также через отверстие слива в нижней части узла, используют специальный аппарат. В первом случае процедура смены будет частичной – вытечет только половина отработки.

Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это плохо влияет на работу коробки. Во многом долговечность узла зависит от качества залитой смазки. Если экономить, то делать это нужно с умом. Непродуманные действия могут выйти водителю боком, вылиться в новые затраты.

Как проверить уровень масла в коробке передач Нивы

Уровень масла в КПП Нива в процессе эксплуатации может изменяться, недостаточным он быть не должен. Чтобы коробка работала исправно, уровень содержания регулярно проверяют, делают доливы в случае необходимости. Для быстрых проверок предусмотрен указатель. Также удобно использовать щуп – его извлекают из отверстия слива, протирают ветошью, ставят обратно, вынимают и оценивают содержание жидкости по отметкам.

Делать тесты оптимально каждые 10 тыс. км. Работы много времени не занимают, в разы продлят сроки службы коробки передач. Ветошь берут такую, которая не оставляет ворса. Если есть ворсинки, нитки, они попадут в смазку в коробке, а этого допускать крайне не желательно. Когда под рукой нет чистой тряпки, используют бумажные полотенца – они тоже подойдут для очистки щупа от масляных отложений.

Заключение

Масло в коробку Нивы заливают с интервалами около 45 тыс. км. Работы относят к плановым техническим сервисным опциям, которые нужно проводить по графику. Если условия эксплуатации недостаточно благоприятные, качество дорог низкое, то интервалы обслуживаний сокращают. Многое также зависит от уровня трансмиссии. Определить текущее состояние, объемы смазки можно, сделав проверку с применением щупа. Тест уровня следует делать каждые 10 тыс. км, тем более что процедура простая и не занимает много времени. Смотреть нужно и на количество, и на состояние, запах, цвет масляной трансмиссии.

Какое масло использовать в трансмиссии ЛАДА Нива?

Выбор трансмиссионного масла в автомобиль ЛАДА Нива

ВАЗ-2121 "Нива" – один из самых популярных отечественных автомобилей, который выпускается на протяжении 42 лет. В 2006 году машина сменила название на LADA 4x4. Причина популярности данного автомобиля в том, что за небольшие деньги есть возможность получить полноценный внедорожник.

Когда требуется замена?

Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна в 2 случаях:

  • Новый автомобиль, проехавший 1000-2000 км
  • Каждые 40000 км пробега

После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей. Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.

Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.

Выбор масла

Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту. К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами.

Поэтому следует особое внимание уделять маслу, которое планируется заливать в узлы трансмиссии, так как от его качества зависит долговечность, отдача и ходовые качества автомобиля.

Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:

  • Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
  • Раздаточная коробка: 0,75 л
  • Передний мост: 1,15 л
  • Задний мост: 1,3 л

Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.

Теперь разберемся, какое масло для Нивы следует использовать.

В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы. А вот в мосты масла класса GL-4 наоборот заливать нельзя. Здесь следует использовать материалы GL-5 или GL-4/5 вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Обзор масел

Разобравшись с тем, какое масло подойдет для КПП, раздаточной коробки и мостов, можно переходить к выбору масла. Сегодня на рынке представлено очень много различных трансмиссионных жидкостей отечественного и зарубежного производства. По большей части все они схожи по своим характеристикам, так как их производят в соответствии с определенными требованиями SAE и API. Рассмотрим популярные масла, применяемые для обслуживания трансмиссии.

Лукойл TM-4 и TM-5

ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90

Трансмиссионные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в автомобилях Нива. Они отлично выдерживают высокие нагрузки, перепады температур и обладают длительным сроком службы.

Масла Лукойл ТМ-4 75W-90 (полусинтетика) и Лукойл ТМ-4 80W-90 (минеральное) – это трансмиссионные жидкости, в состав которых помимо высококачественных базовых масел входит специальный пакет присадок, улучшающий эксплуатационные качества материала. Их используют для обслуживания коробки переключения передач и раздаточной коробки.

Масло Лукойл ТМ-5 75W-90 – это полусинтетическая жидкость, пригодная для применения в переднем и заднем мостах автомобиля Нива. В МКПП и раздаточную коробку заливать его не рекомендуется. Оно обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря которым обеспечивается надежная защита узлов.

ZIC GFT 75W-90

ZIC GFT 75W-90

Полностью синтетическое трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Изготовлено на основе ПАО (полиальфаолефины) и базового синтетического масла Yubase, которое является собственной разработкой корейского концерна. Данный продукт отлично подходит как для МКПП и раздаточной коробки, так и в передний и задний мосты.

Масло содержит пакет присадок, придающий материалу высокие противозадирные, низкотемпературные, термоокислительные свойства. Оно совместимо с уплотнителями, синхронизаторами, а также выдерживает тяжелые нагрузки и защищает от коррозии.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Castrol Syntrans Universal 75W-90

Полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Подходит как для механических КПП, так и для раздаточных коробок, передних и задних мостов. Увеличивает рабочий ресурс трансмиссии, а также снижает шум при ее работе.

Материал сохраняет текучесть при отрицательных температурах, благодаря чему достигается плавное переключение передач и защита от износа. Помимо этого, масло совместимо с уплотнениями и обычными минеральными маслами.

Порядок замены

Рассмотрим замену масла в трансмиссии на примере коробки передач. Первое, что нужно сделать – это совершить небольшую поездку, чтобы жидкость в узлах прогрелась. Благодаря этому она станет жиже и быстрее вытечет из узлов. После этого загоняем автомобиль на яму или эстакаду, где будут производиться работы. Также нужно подготовить минимальный набор инвентаря для выполнения замены:

  • Трансмиссионное масло в объеме 6 литров
  • Емкость для отработки
  • Набор инструмента
  • Специальный шприц для заливки свежего масла
  • Небольшое количество бензина или керосина
  • Чистая ветошь

Слив отработанного масла с КПП

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку на КПП. Выкручивать ее нужно шестигранным торцевым ключом. Это позволит не испачкаться и не уронить пробку в отработанное масло. Как только она будет извлечена нужно дать маслу стечь. Это займет около 10-15 минут. После этого протираем пробку ветошью, смоченной в бензине и закручиваем обратно.

Далее находим заливное отверстие и выкручиваем болт оттуда. Затем нужно заполнить объем специального шприца маслом и влить в КПП. Заливать нужно до тех пор, пока из отверстия не будут выливаться излишки смазки. После этого закручиваем пробку.

Точно таким же образом меняется масло в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах. Помните, что небольшой излишек трансмиссионного масла не нарушит работоспособность узлов трансмиссии, а в некоторых случаях, например, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, даже облегчит работу.

Читайте также: