Шкода техническое средство паспортного контроля

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Копылов Дмитрий Николаевич, Никандрова Ирина Николаевна

Рассмотрены особенности обеспечения безопасности в Российской Федерации и перспективы развития технологий для пограничного контроля .

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Копылов Дмитрий Николаевич, Никандрова Ирина Николаевна

Д. Н. Копылов, И. Н. Никандрова

Рассмотрены особенности обеспечения безопасности в Российской Федерации и перспективы развития технологий для пограничного контроля.

Ключевые слова: технические средства, пограничный контроль,

паспортно-визовые документы нового поколения.

- высокую интенсивность и значительные объемы пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров (до 2008 г. отмечался рост пассажиропотока лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации, который остается на стабильно высоком уровне);

- контрабандную деятельность, в том числе незаконное перемещение через государственную границу оружия, наркотических, взрывчатых, радиоактивных веществ и психотропных средств, под-

акцизных товаров, вывоза из страны стратегического сырья и передовых технологий;

- увеличение потоков незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства стран третьего мира, предпринимающих попытки проникновения через территорию Российской Федерации в страны Восточной и Западной Европы, в том числе в целях нелегального оседания на территории Российской Федерации;

В соответствии с законами, регламентирующими деятельность сотрудников Пограничной службы ФСБ России, на подразделения пограничного контроля возложены такие основные задачи, как [1, 2]:

- государственный контроль соблюдения режима государственной границы и установленного режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с учетом взаимодействия с другими специально уполномоченными государственными контрольными органами;

- выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Для выполнения поставленных задач подразделения пограничного контроля должны выполнять:

- проверку оснований для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

- досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу или вывозу из страны;

- выявление в пунктах пропуска иностранных граждан, лиц без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лиц, которым запрещен выезд из Российской Федерации и отказано в пропуске через государственную границу, независимо от наличия действительных документов на право въезда в страну или выезда из нее.

Реализация рассмотренных функций представляет собой сложный трудоемкий технологический процесс. Для обеспечения надлежащего качества проводимого контроля, облегчения исполнения служебных обязанностей личным составом пунктов пропуска, создания комфортных условий оформления пассажиров, следующих через государственную границу, требуется применять специализированные технические средства.

В мировой практике основным направлением повышения эффективности работы пограничных служб является внедрение современных технических средств паспортного контроля, обеспечивающих проверку паспортно-визовых документов, идентификацию личности и фиксирование факта пересечения государственной границы в автоматическом режиме.

Одним из способов решения проблем контроля и пропуска через границу большого числа пассажиров и транспортных средств в некоторых странах (США, Канада, Германия, Франция, Швейцария, Япония и др.) стало использование новейших технических достижений, предполагающих максимально возможное внедрение средств автоматизации, в том числе и применение автоматических систем паспортного контроля (АСПК).

В настоящее время в служебной деятельности Пограничной службы ФСБ России не используются технические средства, обеспечивающие в автоматизированном режиме пропуск лиц по паспортно-визовым документам нового поколения (ПВД НП). Это затрудняет выполнение обязанностей, возложенных на сотрудников подразделений пограничного контроля. Создание подобных технических средств - наиболее актуальный вопрос технического обеспечения служебной деятельности Пограничной службы ФСБ России, так как позволит:

- увеличить пропускную способность пунктов при одновременном снижении числа задействованных сотрудников и улучшении внешнего облика пунктов пропуска, предусматривающего соответствие международным стандартам;

- сократить время пребывания и в целом повысить качество услуг, оказываемых гражданам, следующим через пункты пропуска.

Для Российской Федерации проблема автоматизации деятельности Пограничной службы ФСБ России является первостепенной, определяющей настоящее и будущее государства.

По заказу Пограничной службы ФСБ России Научно-исследовательский и испытательный центр биометрической техники (НИИЦ БТ) МГТУ им. Н.Э. Баумана выполнил опытно-конструкторскую работу по созданию АСПК.

На начальном этапе разработки такая система представляла собой совокупность функциональных элементов (блоков, устройств), объединенных в локальную вычислительную сеть и обеспечивающих автоматический (без участия контролера) паспортный контроль граждан Российской Федерации, следующих через государственную границу по ПВД НП, без автоматической постановки отметки о пересечении государственной границы.

Заключение. Автоматическая система паспортного контроля создана как функциональный элемент программно-технического комплекса (ПТК) для пунктов пропуска сегмента Пограничной службы ФСБ России государственной системы изготовления, оформления и контроля ПВД НП [3]. В дальнейшем предполагается ее внедрение в состав типовых технических решений по развертыванию ПТК и центров обработки данных на объектах Пограничной службы ФСБ России, а также предусматривается ее использование при разработке единой автоматизированной системы технического контроля обстановки на участке Службы Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России в Сочи.

В течение предстоящих 10 лет предполагается оснастить АСПК более 70 пунктов пропуска, что подтверждает мысль о востребованности продуктов труда ученых и инженеров НИИЦ БТ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

1. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская Газета. 1993. № 84.

2. Распоряжение Правительства РФ от 15 марта 2005 г. № 277-р «Концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения» // СЗ РФ. 2005. № 12. Ст. 1068.

3. Пограничный контроль / В.В. Крысанов и др. М.: КЖИ «Граница», 2006. 304 с.

Портативное техническое средство паспортного контроля

ПТСПК - Портативное техническое средство паспортного контроля предназначено для автономного контроля лиц и транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации в местах, не оснащенных стационарными техническими средствами паспортного контроля.









ПТСПК – портативное средство вычислительной техники с совокупностью программно-технических компонентов, предназначенное для осуществления паспортного контроля в нестационарных условиях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Время непрерывной работы

Средняя наработка на отказ

Средний срок службы

Согtех-А72 1.8 ГГц

Сканер отпечатков пальцев

Пограничный контроль – необходимая и ответственная процедура. Именно с него для иностранцев начинается знакомство со страной, складывается первое впечатление. Мы задались целью сделать процедуру прохождения пограничного контроля технически удобной и легкой как для пассажиров, так и для самих пограничников. В результате совместных усилий мы разработали новое устройство - портативное техническое средство паспортного контроля (ПТСПК).

Специальное программное обеспечение изделия обладает интуитивно понятным интерфейсом, а также включает в себя множество функций, помогающих пограничнику в регистрации пересечения государственной границы. Так, в автоматическом режиме производится заполнение электронных форм, а наличие всплывающих подсказок делает оформление быстрым и безошибочным. Эти и многие другие функции позволяют осуществлять паспортный контроль почти незаметно для пассажира, который в это время может не отрываться от своей чашки кофе или работы на ноутбуке.

ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ БЕРЕТ НА СЕБЯ ПТСПК:

  • Считывание данных машиносчитываемой зоны (MRZ);
  • Считывание данных RFID-микросхемы, встроенной в паспортно-визовый документ (ПВД);
  • Получение фотоизображения и распознавание зоны визуальной проверки ПВД форматов ID-1, ID-2, ID-3;
  • Автозаполнение электронных форм на основе считанных из ПВД данных;
  • Автоматическая сверка данных, полученных из зоны MRZ, RFID-микросхемы зоны визуальной проверки ПВД;
  • Оповещение о выявленных несоответствиях в полученных из ПВД данных;
  • Автоматизированная проверка введенных данных по контрольным спискам и другим базам учетов;
  • Получение фотоизображения лица пассажира и сканирование отпечатков пальцев;
  • Сравнение в автоматическом режиме биометрической информации из RFID-микросхемы с изображениями, полученными с дактилоскопического сканера и фотокамеры (верификация лица, предъявившего документ);
  • Обеспечение возможности ручного ввода и редактирования информации;
  • Полноценная интеграция в вычислительную инфраструктуру пункта пропуска.

Время непрерывной работы ПТСПК без подзарядки составляет не менее 5 часов, изделие защищено от пыли и дождя (степень защиты оболочки IP53), выдерживает падение с высоты до 1,5 м на бетонное покрытие. Габариты прибора составляют 228,3 x 82,8 x 44,5 мм и позволяют легко удерживать его одной рукой. В комплектацию изделия входит фотокамера 13.0 МП с поддержкой функции автофокусировки и вспышки. Для защиты от механических воздействий к прибору прилагается чехол, имеющий наплечный/нашейный ремень. Для дополнительной фиксации ПВД чехол оснащен специальной клипсой.

Балансировка ПТСПК подобрана таким образом, чтобы вся процедура паспортного контроля могла осуществляться при помощи только одной руки. Благодаря такому исполнению, вся процедура считывания информации превращается в единое линейно связанное, отлаженное движение, что заметно ускоряет и облегчает процедуру оформления пассажира.

Оптимальная эргономика процесса чтения документов позволяет сосредоточить внимание оператора на выявлении несоответствий в самом документе, а также на особенностях и нюансах поведения лица, его предъявляющего.

Для подзарядки и синхронизации данных в комплект изделия входит настольная станция (cradle) на 1 или 4 устройства, обеспечивающая в случае необходимости параллельную зарядку дополнительного аккумулятора.

Специально для случаев проведения важных международных мероприятий на территории нашей страны (олимпийские игры, чемпионаты мира, международные конференции и т.п.) в ПТСПК предусмотрена работа с персонифицированными картами участника мероприятия, например, с паспортом болельщика. Это позволяет учесть временные особенности паспортного контроля, вводимые на период проведения этих мероприятий.

Удобство и функциональность ПТСПК расширяют область его применения за рамки пограничного контроля. ПТСПК способен решить широкий спектр задач для сотрудников специальных служб, в числе которых: миграционный контроль, контроль доступа, идентификация и верификация личности.

Гибкое программное обеспечение ПТСПК позволяет проводить безболезненную и быструю адаптацию ПТСПК для применения в различных сферах: службах миграционного контроля, патрульно-постовой службе, пунктах пропуска других государств. Также, в зависимости от решаемых задач может быть модифицирован аппаратный состав изделия: добавлены или исключены модули беспроводной связи, расширен объем RAM/ROM памяти, изменены модули чтения RFID.

Системы распознавания лиц в аэропортах

Предпосылки внедрения биометрических систем досмотра

Развитие и применение биометрических технологий – общемировая тенденция. Теракты 11 сентября 2001 года в США послужили толчком к бурному росту исследований в этой области. После введения в действие первых биометрических паспортов были развернуты десятки национальных и международных программ по автоматической идентификации личности.

Одной из первых стала программа США, в рамках которой граждане 27 стран при наличии биометрических документов могли въехать в страну без визы. Кроме того, западные страны (прежде всего ЕС) связывали наличие биометрических документов с возможностью предоставления права на безвизовое посещение Шенгенской зоны.

В цифрах

По данным компании Sita Air Transport IT Insights в ближайшие три года (2019-2021) 77% аэропортов и 71% авиалиний начнут тестировать или внедрять биометрические системы досмотра. Распознавание лиц позволит проходить контроль всего за несколько секунд и избавит аэропорты от очередей. Чем больше пассажиров, тем больше они создают нагрузку на инфраструктуру и сотрудников аэропорта. Персонал должен обрабатывать билеты, оформлять багаж, досматривать сотни тысяч пассажиров ежедневно. Аэропортам уже сейчас надо готовиться к росту количества пассажиров, не забывая об обеспечении безопасности и бесперебойной работы аэропорта.

В 2017 году аэропорты мира перевезли более четырех миллиардов пассажиров. The International Air Transport Association (IATA) прогнозирует рост мирового авиапассажирооборота с 4 млрд. до 7,8 млрд. в течение следующих 20 лет, что неминуемо приведет к глобальному кризису пропускной способности аэропортов. [5].

Системы распознавания лиц позволят свободно перемещаться между зоной вылета и другими отделами аэропорта, а главное, полностью искоренят очереди. Досмотр будет быстрым и для большинства пассажиров автоматическим. Правда, появляются новые глобальные риски.

Выгоды и риски, экспериментальные программы

Выгоды

Преимущества, которые обеспечивает применение биометрии очевидны [1]: обеспечение безопасности пассажиров и функционирования структур аэропортов; свободное перемещение между зоной вылета и другими отделами аэропорта; автоматизация досмотра искореняет очереди; упрощение обслуживания за счет отказа от паспортов и посадочных талонов.

Риски

Биометрия действительно повысит пропускную способность аэропортов и избавит их от очередей, но только если программное обеспечение будет работать безупречно. Достаточно одного сбоя, чтобы вышла из строя вся система. Из-за нарушения работы ПО в августе 2016 года компания Delta Air Lines приостановила рейсы по всему миру. По данным Sita Air Transport IT Insights проблема беспокоит многих авиаперевозчиков.

Как минимум треть из них признали, что боятся добавлять новые элементы в уже налаженную систему. Эксперты предлагают промежуточный вариант: если сохранить терминалы для досмотра в аналоговом режиме, в случае масштабного сбоя люди все равно попадут на рейс, просто процесс потребует больше времени.

Экспериментальные программы США и Австралии

Впрочем, пока о масштабном развертывании биометрических терминалов в аэропортах говорить рано. Алгоритмы с трудом справляются с распознаванием людей с нестандартной внешностью, причем к этой категории с точки зрения ИИ относятся даже пожилые люди. По данным Службы таможенного и пограничного контроля США экспериментальные программы распознавания в аэропортах не смогли обработать биометрические данные 15% пассажиров. [1] Но технологии совершенствуются, и уже существуют аэропорты, где людей-работников почти нет. В Сингапуре действует терминал, где почти всю работу выполняют роботы – вплоть до загрузки еды перед новым рейсом.

О мировом росте популярности решений распознавания лиц свидетельствуют проекты в австралийских аэропортах Canberra Airport и Sydney International Airport, где концепция «безбарьерного прохода» позволяет пассажирам отказаться от паспортов и посадочных талонов.

Система распознавания лиц для регистрации багажа

Система распознавания лиц для регистрации багажа

Шаг в направлении регистрации багажа [3] предприняла американская Delta Air Lines в аэропорту Миннеаполис/Сент-Пол. Там была установлена багажная машина, оснащённая системой распознавания лиц. Теперь у перевозчика имеется возможность «первым в США начать сопоставлять клиентов с фотографиями в биометрическом паспорте», а также уменьшить нагрузку на нескольких сотрудников стоек регистрации. Компания утверждает, что обладает результатами исследования, которые свидетельствуют, что эти машины самообслуживания могут обрабатывать клиентов в два раза быстрее человека.

Delta активно тестирует различные электронные нововведения для оптимизации процессов в аэропортах: в прошлом году она предложила возможность отслеживания багажа через мобильное приложение, а в этом ввела новую систему посадочных линий в аэропорту Атланты.

Система распознавания лиц для регистрации на рейс

Зона предполётного досмотра

Зона предполётного досмотра

Аэропорт Амстердам Схипхол совместно с KLM Royal Dutch Airlines с одной стороны Атлантики и аэропорты Бостон Логан и Аруба имени королевы Беатрикс совместно с JetBlue Airways с другой – причём эти две группы действуют независимо друг от друга – начали эксперименты с процедурой посадки на основании сравнения фотографии пассажира в биометрическом паспорте и его снимка непосредственно у ворот перед выходом к самолёту.

Для этого клиентам KLM нужно отсканировать свои документы у специальных киосков самостоятельной проверки регистрации на рейс, которые расположены уже после зоны предполётного досмотра. Клиенту JetBlue не требуется вообще практически ничего: достаточно введённых при оформлении билета личных данных. Затем – следовать к выходу на посадку и, когда она будет объявлена, пройти через специальные турникеты с фотокамерами, отправляющими данные для сравнения с исходными паспортными. Информационное решение для американской компании поставляет агентство SITA, а непосредственным сличением реальности с документальными образцами в базе данных занимается Пограничная и таможенная служба США (US Customs and Border Protection, CBP).

Пограничный контроль

Пограничный контроль

Компания Emirates (EK) и аэропорт Дубая (DXB) развернули в одном из терминалов систему автоматического пограничного контроля без участия пограничников на базе биометрической информации. Здесь используется распознавание лиц, объединённое с услугой цифрового кошелька ОАЭ: путешественники могут регистрировать и хранить свои биометрические данные несколькими способами. К примеру, загрузив сделанное на мобильный селфи или предварительно оставив свои биометрические параметры в киоске Emirates при регистрации и в залах ожидания. Проект является результатом инициативы «Вместе», запущенной в мае этого года Emirates, таможней Дубая, Генеральным директором по делам беженцев и иностранцев (GDRFA), полицией и администрацией аэропорта Дубая. Целью проекта является улучшение восприятия пассажирами главной воздушной гавани страны.

Опыт Гонконга и Австралии

Внедрение единого identity-токена (удостоверения личности) в аэропорте Гонконга

Международный аэропорт Гонконга (HKIA) [2] использовал новые биометрические технологии для более быстрого и беспрепятственного взаимодействия с пассажирами в аэропорту. HKIA, один из самых загруженных аэропортов в мире, внедряет новейшие технологии для обеспечения удобства и комфорта пассажиров.

С единым идентификационным токеном пассажиру достаточно однажды предъявить проездной документ. После этого его лицо становится паспортом, рассказал Крис Ау Янг (Chris Au Young), генеральный менеджер инициативы «Умный аэропорт» в воздушной гавани Гонконга.

В HKIA используются мощные интеллектуальные технологии, в частности биометрические, позволяющие сопоставить физические характеристики пассажиров с информацией в чипе паспортов. Аэропорт находится на пути к созданию так называемого единого identity-токена – удостоверения личности, созданного путем сопоставления биометрических данных и паспорта пассажира.

Путешественнику нужно лишь просканировать отпечатки пальцев, радужную оболочку глаза. В HKIA для прохода через различные контрольные точки применяется сканирование лица. Поэтому путешественники экономят время, а аэропорт сокращает протяженность очередей, повышает качество обслуживания.

Автоматические шлюзы электронной безопасности для проверки документов

Также в сентябре 2018 года администрация аэропорта Гонконга официально начала использовать четыре автоматических шлюза электронной безопасности (в южном зале вылета главного терминала HKIA, терминала 1), чтобы упростить посадку пассажиров. Эти электронные ворота используют технологию распознавания лиц, устройства для чтения документов и камеры для проверки документов вылетающих пассажиров. Только затем путешественникам открывается доступ в закрытую зону.

Новая технология сокращает время обработки документов примерно до 20 секунд. Любой пассажир старше 11 лет с действительным электронным проездным документом имеет право воспользоваться этой услугой. Предварительная регистрация не требуется. HKIA получила положительные отзывы от пассажиров об использовании новой системы обработки. Следующим шагом станет развертывание и установка в общей сложности 44 биометрических ворот электронной безопасности на уровне вылетов в терминале 1 к концу первого квартала 2019 года.

Кроме того, в 2019 году администрация аэропорта планирует начать модернизацию других объектов самообслуживания с помощью биометрических модулей, в том числе интеллектуальных регистрационных киосков и счетчиков багажа. Для многих пассажиров это будет их первый опыт использования идентификации по одному токену – от регистрации до посадки. В конечном счете, аэропорт стремится сократить время ожидания пассажиров. Система одного жетона и электронных посадочных талонов в полную силу заработает к началу 2020 года. Сообщается, что единые ворота будут проверять пассажиров перед посадкой в самолет.

В аэропорту будут приняты различные варианты оформления электронных посадочных талонов. После того, как первая система электронных посадочных талонов будет полностью готова, администрация аэропорта будет работать с заинтересованными авиакомпаниями, чтобы начать пилотные программы для упрощения процедур оформления пассажиров и багажа. Благодаря комплексному биометрическому решению, в аэропорту будут сведены к минимуму повторные проверки документов. Аэропорт также сможет обслуживать большее количество пассажиров, чем сейчас.

Автоматический биометрический паспортный контроль в семи аэропортах Австралии

Новая биометрическая система [4] идентификации пассажиров, получившая название SmartGate, была развернута в седьмом по счету аэропорту Австралии. SmartGate – это автоматическая система, дающая пассажирам, прибывающим в международные аэропорты Австралии, возможность самостоятельного прохождения паспортного контроля без участия сотрудников аэропорта.

Суть ее проста: она использует данные биометрического паспорта и технологии распознавания лиц для выполнения таможенных и иммиграционных проверок, которые обычно проводятся офицерами пограничной службы.

Первоначально пассажиру необходимо подойти к специальному терминалу, положить паспорт на считывающее устройство, принять соглашение, и получить временную карту, которая понадобится для дальнейшей идентификации личности. После этого он проходит к следующему терминалу, непосредственно перед залом ожидания, вставляет карту, и смотрит в камеру, находящуюся на уровне глаз.

Через несколько секунд, после проверки (если все прошло удачно), ему выдается билет, и открывается проход в зал ожидания. Собственно, все, никаких очередей.

Данная возможность пока распространяется только на граждан Австралии и Новой Зеландии, но постепенно планируется распространение системы и на пассажиров из других стран, имеющих биометрический паспорт (ePassport).

До развертывания данной системы, она была опробована более чем на 10 тысячах пассажиров в Сиднее и Мельбурне в период между 2002 и 2005 годом. За данный отчетный год SmartGate была применена более чем 900 тысяч раз в международных аэропортах Австралии по всей стране.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОТ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


АСПК интегрируется в применяющуюся в настоящее время инфраструктуру программно-технического комплекса пунктов пропуска пограничного сегмента
и обеспечивает все необходимые процедуры контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ПВД НП).




Основные функции АСПК

  • Информирование пассажира о последовательности его действий
    для прохода через АСПК;
  • Автоматическое считывание, распознавание и взаимное сравнение информации, считанной со страницы с установочными данными, машиносчитываемой зоны и из бесконтактной микросхемы документа;
  • Автоматическая проверка подлинности предъявленного ПВД НП оптическими и криптографическими методами;
  • Верификация личности пассажира и данных предъявленного им ПВД НП
    по биометрическим параметрам (отпечатки пальцев и изображение лица);
  • Проверка пассажира по контрольным спискам;
  • Возможность осуществления опроса пассажира относительно целей
    его поездки (например, направление выезда, номер рейса, срок убытия или др.);
  • Автоматическое формирование решения о возможности пропуска пассажира, проходящего паспортный контроль, через государственную границу;
  • Пропуск или перенаправление пассажира в кабину паспортного контроля
    с оператором при выявлении несоответствий биометрических параметров и/или неисправностей в предъявленном документе;
  • Информирование сотрудников пограничного контроля – операторов АСПК о попытках незаконного прохода через АСПК;
  • Сохранение информации о фактах контроля документов в базе данных.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1579170360271-1024x768.jpg

Дополнительные возможности и особенности комплекса

При отсутствии средств предварительной регистрации и/или проверки пассажиров АСПК предусматривает ввод пассажиром необходимой дополнительной информации (направление выезда, данных рейса, планируемых сроков нахождения и транзита и др.) непосредственно при осуществлении контрольных действий.

АСПК идентифицирует несанкционированные вторжения, замену пассажира, одновременное присутствие нескольких пассажиров в зоне контроля
и непрерывный контроль положения дверей шлюза. Комплекс также различает человека и предметы багажа, поэтому способен незамедлительно оповестить персонал о забытых (или намеренно оставленных) вещах внутри шлюза.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 г. Москва О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

2. Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и Положением, утвержденным настоящим постановлением, определить конкретные средства и методы соответственно пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

Положение о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет средства и методы контроля, используемые подразделениями федеральных органов исполнительной власти при осуществлении пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска через государственную границу), а также порядок их применения.

Таможенные органы применяют средства и методы (формы) контроля при осуществлении пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Деятельность государственных контрольных органов по пропуску через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, недопущению незаконных пересечения государственной границы лицами и перемещения через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, выявлению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, недопущению ввоза в Российскую Федерацию возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных, недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения (далее - пропуск через государственную границу) осуществляется путем применения ими средств и методов контроля в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением, а также использования средств и методов контроля, определенных соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие средства контроля:

а) технические и электронные средства;

б) вооружение и техника;

в) инженерные сооружения и заграждения;

г) специальные средства;

д) служебные животные.

4. Порядок применения средств контроля при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу определяется нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

5. Решение о применении средств контроля при осуществлении пропуска через государственную границу принимается уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных контрольных органов.

6. Методы контроля представляют собой систему приемов и способов осуществления государственными контрольными органами своих полномочий в пунктах пропуска через государственную границу.

7. При осуществлении пропуска через государственную границу государственные контрольные органы в соответствии с федеральным законодательством применяют следующие методы контроля:

а) проверка документов;

в) получение пояснений;

д) сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных;

е) осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства;

ж) досмотр транспортных средств, грузов и товаров;

з) личный досмотр;

и) осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу;

к) отбор проб (образцов) для исследования.

8. Проверка документов осуществляется в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления, отождествления личности, законности въезда (выезда) в Российскую Федерацию и ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также в целях санитарной охраны территории Российской Федерации, определения соответствия ввозимой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений и животных, и в других целях.

Проверка подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе в результате осуществления иных методов контроля, анализа статистических сведений, а также другими способами, не запрещенными федеральным законодательством. При проведении контроля государственные контрольные органы вправе мотивированно запросить у любых лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, выдавших соответствующие документы, дополнительные документы и сведения в письменной форме и установить срок их представления.

9. Устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций и обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, производится в целях выявления обстоятельств пересечения государственной границы, получения сведений в отношении пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, уточнения состояния здоровья лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, предотвращения заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и в других целях. Устный опрос осуществляется без оформления в письменной форме объяснений указанных лиц.

Устный опрос применяется для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

10. Получение пояснений осуществляется путем представления в письменной форме физическими лицами, в том числе лицами, являющимися представителями организаций и обладающими соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных, сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения соответствующих видов контроля.

Пояснения истребуются для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов.

11. Наблюдение включает в себя целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение за территорией пунктов пропуска через государственную границу, физическими лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, прибывшими (убывающими) на территорию Российской Федерации, за совершением грузовых и иных операций с транспортными средствами, грузами, товарами и животными.

Наблюдение применяется в период проведения всех видов контроля в целях недопущения к транспортным средствам, грузам, товарам и животным посторонних лиц, пресечения хищения грузов, товаров и животных и в других целях.

12. Сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных осуществляется в случае невозможности обеспечения непрерывного наблюдения за движением транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу (от места посадки воздушных судов до их стоянки в аэропорту) и обратно в целях исключения случаев бесконтрольной посадки (высадки) лиц и погрузки (выгрузки) грузов, товаров и животных.

Сопровождение осуществляется путем посадки должностных лиц государственных контрольных органов на транспортное средство и их высадки в установленных для этих целей местах, сопровождения транспортных средств с грузами, товарами и животными на других транспортных средствах, а также применения технических, электронных и специальных средств.

13. Осмотр транспортных средств, грузов и товаров предполагает их внешний визуальный осмотр, не связанный со вскрытием транспортного средства (его грузовых помещений) и с нарушением упаковки грузов и товаров.

Осмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется в целях проверки грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, а также целостности пломб, печатей, упаковки товаров и в других целях.

Осмотр животных производится в целях выявления возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных.

Осмотр продуктов животноводства осуществляется в целях обнаружения недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Осмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По результатам осмотра по требованию лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, может быть составлен акт по установленной форме либо проставлена на транспортном (перевозочном) документе отметка о проведении осмотра.

14. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров включает в себя обследование транспортных средств, грузов и товаров в целях предупреждения и пресечения нарушений норм федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации, обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, определения необходимости обеззараживания транспортных средств, грузов и товаров, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений (сорняков) карантинного значения.

Досмотр связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, и отбором при необходимости проб (образцов) грузов и товаров.

Досмотр может проводиться в присутствии лиц, обладающих соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.

По результатам досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров, либо его представителю.

15. Личный досмотр как исключительный метод контроля проводится при наличии оснований предполагать, что физическое лицо нарушило федеральное законодательство о государственной границе или скрывает при себе и добровольно не выдает товары (предметы), запрещенные к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации либо перемещаемые с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником государственного контрольного органа или лицом, его замещающим, путем наложения соответствующей резолюции на рапорт должностного лица государственного контрольного органа.

Перед началом личного досмотра должностное лицо государственного контрольного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары (предметы).

Личный досмотр проводится должностным лицом государственного контрольного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров (предметов).

По результатам личного досмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Акт подписывается должностным лицом государственного контрольного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем или лицом, его сопровождающим), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю или лицу, его сопровождающему).

16. Осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу проводится в целях обнаружения незаконно пересекающих (пересекших) государственную границу или нарушающих (нарушивших) режим в пунктах пропуска через государственную границу лиц, перемещаемых (перемещенных) через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под контролем, проверки санитарно-эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного состояния помещений и территории, определения необходимости обеззараживания, выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения.

Осмотр проводится в плановом порядке или при наличии соответствующей информации.

По результатам осмотра составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, в чьем ведении находятся осматриваемые помещения или части территории пункта пропуска через государственную границу.

17. Отбор проб (образцов) для исследования, в том числе в лабораторных условиях, предполагает отбор определенного количества грузов, товаров для проведения экспертизы в целях определения их качества, соответствия требованиям технических регламентов, распознания и идентификации с имеющимися аналогами, установления признаков преступной деятельности, а также выявления токсичных веществ, возбудителей заразных и массовых незаразных болезней животных, недоброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков) карантинного значения и решения других вопросов.

При необходимости к отбору образцов могут привлекаться специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями.

По результатам отбора составляется акт в 2 экземплярах по установленной форме. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении грузов и товаров, отобранных в качестве проб (образцов) для исследования.

На основании проведенных исследований и с учетом их результатов лица, проводившие экспертизу, дают заключение в письменной форме.

18. Формы пояснения, актов осмотра транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, досмотра транспортных средств, грузов и товаров, личного досмотра, осмотра помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу, отбора проб (образцов) для исследования и заключений по видам контроля устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

19. Решение о применении методов контроля при осуществлении пропуска через государственную границу принимается уполномоченными должностными лицами соответствующих государственных контрольных органов.

20. В целях сокращения времени на проведение контроля должностные лица государственных контрольных органов могут совместно применять средства и методы контроля, предусмотренные настоящим Положением.

21. Государственные контрольные органы при осуществлении в пределах своих полномочий контроля в пунктах пропуска через государственную границу проводят необходимые оперативно-разыскные мероприятия в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-разыскной деятельности" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Шкода техническое средство паспортного контроля

от 22 июня 2011 года N 688

(с изменениями на 3 марта 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 1 сентября 2015 года N 103; в редакции, введенной в действие с 16 августа 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 34. - См. предыдущую редакцию)

Комиссия Таможенного союза

1. Утвердить Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, и Классификацию пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее, соответственно - Единые типовые требования и Классификация пунктов пропуска) (прилагаются).

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 1 сентября 2015 года N 103; в редакции, введенной в действие с 16 августа 2017 года решением Совета ЕЭК от 3 марта 2017 года N 34. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что обустройство и материально-техническое оснащение вновь строящихся и реконструкция действующих пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза осуществляется Сторонами с учетом Единых типовых требований и Классификацией пунктов пропуска.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 1 сентября 2015 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

3. Утвердить форму Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - форма Паспорта) (прилагается).

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 1 сентября 2015 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

4. Секретариату Комиссии Таможенного союза разработать электронную копию формы Паспорта и технические условия формирования базы данных Паспортов пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 1 сентября 2015 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 22 июня 2011 года N 688
(В редакции, введенной в действие
с 16 августа 2017 года
решением Совета ЕЭК
от 3 марта 2017 года N 34. -
См. предыдущую редакцию)

Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза

I. Общие положения

1. Настоящие Требования предназначены для использования органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) при проектировании, строительстве (реконструкции) и материально-техническом оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Союза.

2. Для целей настоящих Требований используются понятия, которые означают следующее:

"контролирующие органы" - государственные органы государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством своих государств на осуществление государственного контроля;

"государственный контроль" - деятельность должностных лиц контролирующих органов, осуществляемая в пунктах пропуска, по проведению таможенного, транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также пограничного контроля в соответствии с законодательством государств-членов;

"контрольные операции" - действия, осуществляемые контролирующими органами в целях обеспечения государственного контроля при перемещении лиц, транспортных средств и товаров на таможенную территорию Союза или с таможенной территории Союза;

"пункт пропуска" - пункт пропуска, установленный в соответствии с законодательством государств-членов для пропуска (пересечения, перемещения) через таможенную границу Союза лиц, транспортных средств и товаров;

"режим в пункте пропуска" - правила въезда в пункт пропуска, пребывания в нем и выезда из него лиц, транспортных средств и товаров, устанавливаемые законодательством государств-членов исключительно в целях создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля.

Иные понятия используются в настоящих Требованиях в значениях, определенных международными договорами и актами, составляющими право Союза.

3. Пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств-членов как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения государственного контроля в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через таможенную границу Союза.

4. Пункты пропуска, в которых осуществляется санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль (надзор), оборудуются и оснащаются в соответствии с требованиями, предусмотренными Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 92, а пункты пропуска, в которых осуществляется ветеринарный контроль (надзор), - в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством государств-членов.

5. В пунктах пропуска создаются условия для обеспечения пропуска лиц с ограниченными физическими возможностями.

6. В пунктах пропуска могут создаваться отдельно выделенные полосы (коридоры, направления) для пропуска лиц, транспортных средств и товаров государств-членов.

7. Сведения о контролирующих органах отражаются в Паспорте пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

II. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска

8. Для проведения государственного контроля в пункте пропуска должны функционировать следующие технические системы:

а) паспортного (пограничного) контроля;

б) бесконтактного измерения температуры тела лиц;

в) обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

г) очистки и дезинфекции транспортных средств;

д) обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

е) определения весогабаритных параметров;

ж) осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади;

з) осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

и) радиационного контроля;

к) сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

л) контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

м) связи и информационных технологий;

н) телевизионного наблюдения (видеонаблюдения);

о) пожарной сигнализации;

п) инженерных средств охраны;

р) информационного взаимодействия;

с) резервного электропитания.

9. Система паспортного (пограничного) контроля предназначена для выполнения должностными лицами пограничных органов установленных процедур проверки оснований для пропуска лиц, пересекающих государственную границу, и строится на основе применения информационных систем и технических средств пограничного контроля. При создании системы паспортного (пограничного) контроля предусматриваются:

а) возможность модификации приборов, аппаратуры и программного обеспечения для автоматической обработки паспортов и других паспортно-визовых документов, в том числе с биометрическими параметрами;

б) автоматический и ручной ввод информации, формирование баз данных из паспортно-визовых документов с применением программно-технических средств считывания графической информации, машиносчитываемой зоны, штрих-кода и микросхем, размещенных в паспортно-визовых документах;

в) проверка паспортно-визовых документов на соответствие действующим образцам, срока их действия и проверка по лимитам выданных паспортно-визовых документов;

г) проверка по контрольным спискам атрибутов паспортно-визовых документов;

д) обеспечение информационной безопасности;

е) формирование статистических отчетов по результатам пограничного контроля за произвольные промежутки времени.

10. Система бесконтактного измерения температуры тела лиц предназначена для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела. Количество установленных приборов для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела определяется плотностью пассажиропотоков и техническими характеристиками оборудования.

11. Система обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции состоит из технических средств и помещений, соответствующих требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 92.

12. Система очистки и дезинфекции транспортных средств состоит из технических средств, обеспечивающих механическую очистку, мойку и обеззараживание транспортных средств, сбор поверхностных стоков специальных растворов для последующей их дезинфекции.

13. Система обеспечения ветеринарного контроля (надзора) предназначена для выполнения должностными лицами органов исполнительной власти государств-членов в области ветеринарии полномочий по осуществлению ветеринарного контроля (надзора).

Для обеспечения ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска в соответствии с законодательством государств-членов предусматривается оборудование:

для проведения осмотра (досмотра) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

14. Система определения весогабаритных параметров состоит из комплекса технических средств, позволяющих производить измерения весовых параметров перемещаемых товаров, весовых и габаритных параметров грузовых автотранспортных средств, в том числе в автоматическом режиме с возможностью интеграции с информационными системами, используемыми контролирующими органами в пунктах пропуска.

15. Система осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади предназначена для проверки пассажиров и обслуживающего персонала транспортных средств в целях обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров, а также товаров, подлежащих письменному декларированию, и оборудуется рентгенотелевизионной и другой специальной аппаратурой.

16. Система осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров предназначена для их контроля (проверки и идентификации), а также обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров и (или) товаров, не указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, выявления лиц, укрытых в транспортных средствах, багаже и товарах, и может включать средства технического контроля различных модификаций, в том числе рентгенотелевизионные установки и инспекционно-досмотровые комплексы.

17. Система радиационного контроля предназначена для пресечения незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов путем выявления объектов (в том числе лиц) с повышенным уровнем ионизирующего излучения.

Система радиационного контроля состоит из стационарной и (или) переносной аппаратуры с детекторами гамма- и нейтронного излучения, радиометров-спектрометров и дозиметров, позволяющих обнаруживать и локализовать источники ионизирующего излучения, определять превышение уровня естественного радиационного фона, идентифицировать выявленный источник ионизирующего излучения и оценивать его уровень опасности.

Стационарная аппаратура обнаружения делящихся и радиоактивных материалов должна обеспечивать автоматический круглосуточный режим работы с регистрацией и передачей видеоизображения объекта контроля в момент тревоги (превышения уровня естественного гамма- и нейтронного фона), отображение текущей и архивной информации о месте и времени срабатывания, данных об изменении скорости счета гамма- и нейтронного каналов, а также действий оператора при принятии решения по объекту контроля, вызвавшему сигнал тревоги.

18. Система сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов обеспечивает сбор, временное хранение (при невозможности хранения - транспортировку до места уничтожения (утилизации)) и уничтожение (утилизацию) товаров животного и растительного происхождения, выявленных в ручной клади, багаже физических лиц и почтовых отправлениях, а также в товарных партиях.

19. Система контроля и управления доступом и охранной сигнализации оборудуется совместно действующими техническими средствами и предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, а также для сбора, обработки и передачи в заданном виде информации на рабочие места должностных лиц контролирующих органов.

20. Система связи и информационных технологий включает в себя информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и предназначена для обеспечения должностных лиц контролирующих органов необходимой информацией, открытыми (внутренней, междугородней и международной) и специальными видами связи, обеспечивающими гарантированный уровень информационной безопасности при взаимодействии с контролирующими органами государств-членов и сторонними организациями, а также рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

21. Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) предназначена для обеспечения визуального контроля объектов (территории) пункта пропуска с помощью электронных средств наблюдения.

Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) создается с применением телевизионных систем различных типов и должна обеспечивать возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) пункта пропуска в режиме реального времени с сохранением данных.

Читайте также: