Шланг обратки ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

проверка системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Топливо закачивается механическим бензонасосом из топливного бака через заборник с сетчатым фильтром в главную топливную магистраль. Далее оно поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом идущем из воздушного фильтра двигателя. Карбюратор приготавливает топливную смесь (воздух/топливо) в определенной пропорции, необходимой для работы двигателя на том или ином режиме.

Примечания и дополнения

— Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет емкость 43 литра. Применяемый на данных автомобилях бензин АИ-91, АИ-95.

Еще статьи по топливной системе

Система питания карбюраторного двигателя

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – обратный клапан; 6 – шланг отвода топлива от карбюратора; 7 – заборник холодного воздуха; 8 – терморегулятор; 9 – воздушный фильтр в сборе; 10 – карбюратор; 11 – трубка слива топлива; 12 – трубка подвода топлива от бака; 13 – топливный бак; 14 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 15 – шланг сепаратора; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – пробка топливного бака; 19 – сепаратор; 20 – шланг двухходового клапана; 21 – двухходовый клапан

Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.




Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.


Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.


Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

Назначение, устройство и техническая характеристика системы питания ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Система питания предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик указателя запаса топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ

Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:

  • Для моделей с карбюраторными двигателями;
  • Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).

Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ «Классика» (2101 – 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).

Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 – 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.

По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:

  • Шланг подачи топлива на рампу;
  • Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
  • Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
  • Шланг заливной горловины;
  • Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.

Конструктивно шланги делятся на три больших категории:

  • Шланги без крепежа;
  • Шланги с соединителями на обоих концах;
  • Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.

Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).


Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:

  • Крепеж типа «Гайка» — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
  • Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа «мама») с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа «папа»).

Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа «Гайка» на обоих концах, а также с крепежом типа «Гайка» на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.

Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:

  • С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
  • Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.

Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.

Некоторые топливные шланги автомобилей ВАЗ расположены таким образом, что они контактируют с различными деталями кузова, кронштейнами и другими компонентами. Чтобы со временем такие шланги не выходили из строя в результате износа, их оболочки имеют дополнительную защиту — пластиковые гофры, толстые резиновые трубки или нитяная оплетка. Шланги, которые во время работы не контактируют с другими деталями, дополнительной защиты не имеют.

В целом, топливные шланги ВАЗ просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют к себе внимания, технического обслуживания или ремонта.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.


Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;

Топливные шланги ваз 2109 инжектор

Наконец я закончил один из сложнейших этапов в переводе на инжектор, это установка магистралей и бака. ИМХО!

Ну если всетаки ты читатель решился открыть эту нужную телегу, усядься по удобней на пятую точку, чтобы получать хоть капельку удовольствия)))

Рассказ пожалуй стоит начать с возврата в прошлое, а точнее о покупке бака. После покупки бак отпидорил как снутри так и снаружи. Дальше в ход пошел мой любимый цинкарь…

Дальше перемешаемся в гараж, где грунтуем и красим бак

На этом можно былобы остановиться в баловстве с баком, но это не для нас. Решил еще покрыть мастикой резиновой.

Заодно и резинки на нее преклеил

Дальше втыкаем бензонасос с ДУТом какой вам нужен.
Вот теперь с баком мы закончили, ЛУЧШЕ БРАТЬ БАК С ШПИЛЬКАМИ М6, они приварены через проставки, если обломиться, проще приделать новую.

Для наглядности берем такую схему и начинаем по ней втыкать трубки и шланги, я собирал по ней, за исключением гравитационного клапана (его я решил не втыкать).

Вот все что нужно для протяжке шлангов и магистралей (самих магистралей на фото нету)

Сдергиваем старый бак и горловину и начинаем тянуть трубки по схеме

Ну а теперь самое вкусное, это установка сами магистралей. Важно отметить что не цензурный запас слов, после установки магистралей пополнился. Так же узнал сам о себе много нового: какой я редиска.
Нужны новые скобы, которые я у себя в городе не нашел, спс Stayterok , выручил прислал, уже походу дела нашел неточность, скобы были от 10 (на фото белые), а для 09 они немного другие (в расположении трубок). Но то мелоч воткнуть можно в любые. я решил путем доработок скоб от 09 (дорабатывал сами защелки, потому что родных у меня не было), а где и от 10 тянуть магистрали.

Фото процесса конечно же нету, да и врят ли его реально сделать, слишком он бурный)))
В целом все встало как и должно:

тянул я 3 трубки:
— прямую
— обратку
— трубку под адсорбер (брал обатку от карба и наращивал ее шлангом)
Логичный вопрос, нафиг я заморочился с этим адсорбером?скажу так явно не из-за экологии, а потому что он позволяет экономить 3-5% бенза, о чем писал вот тут

Дальше подтыкаем шланги для топливного фильтра (изначально думал что нефига не подходят, но когда воткнул бак на свое законное место, все встало как надо!). ВАЖНО ИМЕТЬ ВОТ ТАКИЕ ШПИЛЬКИ. под крепление кронштейна фильтра, хотя можно фильтр перенести под капот или саморезами или вваривать это я про шпильки. При скручивание штуцеров магистралей, не забываем резиновые колечки надевать на папу. проводку под ЭБН лучше кинуть сразу, потом воткнуть ее наверное не реально, или нужны тонкие руки с длинными и цепкими пальцами

ну а теперь просто подхватываем стяжками шланги к сепаратору, подгоняя длинну шланга, чтобы не весел сильно

На этом с топливо проводами можно и закончить. Занятие давольнотаки сложное, без ямы (даже самой немощной) сделать не реально вообще, да и помошник временами очень в тему. провозился я со всем этим дня 2.


Циркуляция топлива в топливной системе автомобиля осуществляется по трубопроводам, связывающим бак, фильтры, насосы, карбюратор или рампу, форсунки и т.д. Эластичность трубопроводов обеспечивается шлангами — об этих компонентах автомобилей ВАЗ, их типах, конструкции и особенностях читайте в статье.

Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ

Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого числа компонентов — бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных моторах) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и т.д. Все эти компоненты связаны сетью трубопроводов, по которым циркулирует топливо. При этом трубопроводы состоят из двух деталей — металлические трубки и резиновые шланги.

Комбинированная конструкция трубопроводов используется не просто так. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хотя и закреплены в строго определенных местах, но все-таки не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому жестко связать их металлическими трубками нельзя. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.

Если говорить в целом о топливных шлангах, то они выполняют несколько основных функций:

  • Связь компонентов топливной системы автомобиля;
  • Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы во время эксплуатации автомобиля;
  • Компенсация перемещения компонентов топливной системы при выполнении различных регулировок, технического обслуживания или ремонта.

Таким образом, топливные шланги играют важную роль в работе транспортного средства. Это в полной мере относится и ко всем автомобилям Волжского автозавода, о шлангах которых расскажем подробнее.


Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ

Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:

  • Для моделей с карбюраторными двигателями;
  • Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).

Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ "Классика" (2101 – 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).

Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 – 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.

По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:

  • Шланг подачи топлива на рампу;
  • Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
  • Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
  • Шланг заливной горловины;
  • Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.

Конструктивно шланги делятся на три больших категории:

  • Шланги без крепежа;
  • Шланги с соединителями на обоих концах;
  • Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.

Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).


Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:

  • Крепеж типа "Гайка" — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
  • Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа "мама") с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа "папа").

Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа "Гайка" на обоих концах, а также с крепежом типа "Гайка" на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.

Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:

  • С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
  • Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.

Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.

Некоторые топливные шланги автомобилей ВАЗ расположены таким образом, что они контактируют с различными деталями кузова, кронштейнами и другими компонентами. Чтобы со временем такие шланги не выходили из строя в результате износа, их оболочки имеют дополнительную защиту — пластиковые гофры, толстые резиновые трубки или нитяная оплетка. Шланги, которые во время работы не контактируют с другими деталями, дополнительной защиты не имеют.

В целом, топливные шланги ВАЗ просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют к себе внимания, технического обслуживания или ремонта.

Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов

Топливные шланги постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред (бензина изнутри, масел, выхлопных газов и высоких температур снаружи), поэтому со временем они теряют свои прочностные характеристики. Чтобы не упустить момент замены шлангов, их следует периодически осматривать, следить за появлением трещин или изломов, а также потеков в местах крепления. Особое внимание следует уделять местам контакта шланга с другими деталями, на сгибах и в местах крепления штуцеров. При возникновении любых проблем — будь то трещины или небольшие потеки — шланг нужно как можно скорее заменить.

Порядок замены шлангов зависит от модели двигателя и используемых типов крепления. Но в любом случае сначала необходимо удалить топливо и сбросить давление в топливной системе, это в общем случае производится так:

  1. Обесточить топливный насос (отсоединить от него электрический разъем, для доступа к насосу может потребоваться демонтаж задних сидений автомобиля);
  2. Запустить двигатель;
  3. Дождаться, пока двигатель не выработает остатки топлива из системы и не заглохнет;
  4. Несколько секунд прокрутить двигатель стартером.

Теперь можно приступить к замене шлангов и других деталей топливной системы. Если речь идет о классическом семействе ВАЗ, то следует просто ослабить хомуты и снять шланг со штуцеров (или трубок), установка нового шланга производится в обратном порядке и желательно с использованием новых хомутов.

Для замены шлангов с крепежом типа "Гайка" следует ключом на "10" ослабить и выкрутить гайки, установить новый шланг и затянуть его гайки с рекомендуемым производителем усилием. При замене шлангов следует менять и резиновые уплотнительные кольца, старые кольца использовать запрещено. Эту работу следует выполнять при положительной температуре воздуха, так как на морозе кольцо теряет эластичность и соединение не будет герметичным.

Наиболее просто выполняется замена шлангов с быстросъемным соединением — чтобы снять шланг, нужно нажать на кнопку или скобу. Новый шланг просто устанавливается на штуцер до щелчка. Однако перед установкой нового шланга следует осмотреть ответный штуцер, и если он поврежден или изношен, то его следует заменить. В противном случае при первом пуске двигателя шланг может просто сорвать давлением топлива.

При своевременной и правильной замене шлангов топливная система автомобиля ВАЗ будет служить надежно, обеспечивая бесперебойную работу силового агрегата в любых условиях.

Система питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.


схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)

Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

— Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

— Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

— Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

— Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

— Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

— Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

— Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

— Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

— Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

— Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

Замена топливной магистрали ваз 2109

Пожалуй самая сложная операция(если нет ямы и подъёмника).Чтобы заменить магистрали пришлось снять:
-кулису,
-стабилизатор поперечной устойчивости,
-штаны, резонатор, глушитель,
-бак(в любом случае менять),
-рулевую рейку,
-старую магистраль подачи топлива(обратку оставил под адсорбер).
Куплено:
-магистрали=400р,
-комплект резиновых патрубков=560р,
-фильтр топливный=200р,
-хомут топливного фильтра=80р(еле нашёл!),
-крепление магистралей от Ваз 2110 под 5 трубок-8шт=136р(объехал весь город, спасибо что открылась у нас наконец "Ладья"),
-резиночки -10шт=20р

Расположение трубок в креплениях ваз 2110 (под 5 трубок) и в родных восьмёрошных(под 4 трубки) разные!Поэтому пришлось много материться, перекладывать ещё и тормозные магистрали!

Переделка топливных магистралей отняла один день жизни и много нервов, очень много нервов!
Зато теперь мы будем с адсорбером)))Экология на первом месте!

В один из прекрасных июльских дней машинка совершала круг почета по родному району. Все бы было хорошо если бы не резкий запах бензина. Учитывая тот факт, что машина давно нормально не ездила и совсем не давно вернулась с поварки днища, первым делом решил глянуть под капотом на патрубки и трубки.

Моей "радости" не было предела, когда я увидел как топливная трубка спокойно лежит примерно по середине привода левого колеса. Приподняв немного трубку и зафиксировав ее поехал к месту предстоящего ремонта, то есть на то место где обычно ночует машина.

Длительное время руки ни как не доходили до ремонта, а потом еще двухнедельный отпуск. Короче добрался до ремонта машины я только 16 августа.
Первым делом решил залить все шпильки крепления трубок известным и очень любимым всеми составом — "WD 40" и отчистить крепления на днище от мастики (после сварки днище обработали полностью).

Две шпильки в моторном отсеке (под рулевой рейкой и над ней)

Крепление трубок около бензобака

Еще одна шпилька на днище (видно плохо, фотка на телефон да еще и лежа на асфальте)

Как я ни старался обойтись без жертв, но не получилось. Результатом моих трудов стали две поломанных шпильки — одна у бензобака (на фото), другая — вторая по счету от моторного щита. Ну собственно не страшно, обе находятся в тех местах, где по сути их может и не быть.

Продолжаем дальше. Открутив шланги от бензобака и приопустив сам бак вытянул из под него шланги.

Для облегчения дальнейшего гемора решил снять кулису переключения передачи тросы ручника (которые кстати тоже поменяю). Фото нет, так как иногда просто забываю, да и дождик временами подгоняет. Выдернув трубки увидел ту самую дырку от вращающегося привода колеса, а немного сжав трубку понял что за 15 лет к ним ни кто и не прикасался. Тут назрело решение поменять и тормозные трубки до кучи, чтобы уж второй раз не лазить туда.

Шланг обратки к баку снаружи нормальный, но жизнь его изрядно потрепала (весь в трещинах, в руках просто порвался).

Дыра на трубке от работы привода.

Целиком извлечь трубку не удалось.

Пока из новых запчастей только топливная магистральная трубка, тормозная трубка к колдуну и топливный шланг.

Теперь жду заказанных в магазине запчастей — трубку топливную обратную, тормозную магистральную, тормозные от колдуна к задним тормозным шлангам, тросы ручника, шланг обратки, кучку хомутов, рычаг ручника ну и ничтяки — короткоходная кулиса и калино-кардан с пыльниками.

Как будет готов заказ и появится время буду делать дальше, обо всем отпишусь. Ну и в завершении этой истории, фото красоты в машине.

Замена топливной магистрали ваз 2109
При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки) с топливозаборника.

Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания.

— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.

Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак.

Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.

— Проверяем легкость прохождения воздуха через топливные магистрали.

Для этого продуваем их еще раз, но уже ртом и оцениваем. При необходимости продувку сжатым воздухом повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой только топливных магистралей. Следует также прочистить всю систему подачи топлива, а именно топливный бак, сетчатые фильтры в карбюраторе, в бензонасосе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен обратный клапан. При проведении прочистки топливных магистралей стоит полностью снять его промыть бензином. Продуть сжатым воздухом. Проверить его работоспособность можно продув его ртом. В одну сторону воздух должен проходить свободно, в другую не проходить вообще. В случае неисправности обратный клапан меняем.

— Можно провести быструю прочистку топливных магистралей на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для этого отсоединяем трубки только в подкапотном пространстве от обратного клапана и фильтра тонкой очистки топлива. С бензобака снимаем крышку. Продуваем сжатым воздухом непродолжительное время до появления активного бурления топлива в баке. Проверяем продувая магистрали ртом.

Еще пять статей на сайте по системе питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

 Новые трубки
Новые трубки

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Выброс ОЖ
Выброс ОЖ

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

Расширительный бачок
Расширительный бачок

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Тип патрубков

Стоимость

Комплект из патрубков радиатор с хомутами

Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

55-70 рублей за 1 штуку

Патрубки расширительного бачка

75-90 рублей за штуку

Услуги специалистов СТО

Они будут стоить еще минимум 500-1000 рублей

Комплект для замены
Комплект для замены

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Обратка для карба

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

    при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);



Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

Читать дальше: Обзор киа спортейдж 2006

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.


Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Что надо подготовить

Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Recommendations

Comments 7

Привет. Может да, из-за того что по днищу идёт, от выхлопа греется. На счёт штуцера, посмотри, подойдёт ли основной штуцер по резьбе, который на входе в карб. Я просто уже не помню размеры, но думаю он будет меньше 09. Если нет, то тогда только точить.

Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.

Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:





При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).


Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.



Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

    заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;



Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Читайте также: