Шланг вентиляции картера гранта 8 клапанная замена

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Шланг вентиляции картера гранта 8 клапанная замена

Вот я как то давненько проверял
Снял шланг и просунул туда сверло. Т.е. я не чего из шланга не доставал, там просто не чего не было.

А вот в ресивере два штуцера *(второй для адсорбера), вот если их поменять местами будет реально глохнуть на ХХ. У "адсорбера" штуцер не калиброван, а у "вентиляции" в пластике внутреннее отверстие калибровано. Снаружи оба штуцера одинаковые.

Вряд ли шланги перепутали.


Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Вряд ли шланги перепутали.


Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Добавлено через 50 минут
на стр 1 написано:Меня другой вопрос интересует - правильно ли он был установлен с завода. Ибо направление газов - от головы в коллектор, а шланг в этом направление продувается хуже. Так вот хотелось бы узнать в каком направлении должен продуваться тонкий шланг? (жиклер стоит со стороны головки блока цилиндров)

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Добавлено через 50 минут
на стр 1 написано:Меня другой вопрос интересует - правильно ли он был установлен с завода. Ибо направление газов - от головы в коллектор, а шланг в этом направление продувается хуже. Так вот хотелось бы узнать в каком направлении должен продуваться тонкий шланг? (жиклер стоит со стороны головки блока цилиндров)

У меня шланг пустой (фото выше показывал), там сверло вставлял не для того, чтобы что то вытащить, а реально показать, что там не чего не было. Просто шланг. А жиклёр у меня только в самом ресивере - точно не знаю как он там делается ( отливается за раз при литье из пластика +/- с некоторой точностью или как то калибровано делается более точно).

Но в любом случае, если например если этот шланг одеть на штуцер адсорбера, а адсорбер на место шланга, сразу подсос воздуха сильно возрастает и ЭБУ уже начинает тупить (обороты плавают). А больше там вроде не чего перепутать (с завода).

Помимо шланга есть разброс в установке заслонки самого дросселя. Я её снимал, там нет никаких пазов, а отверстия для болтов М5 диаметром около 8мм. Т.е. заслонку можно зажать и ровно и криво. Как с завода ставят я не знаю, я просто её закрыл до конца (села плотно) и затянул винты. Процент открытия дросселя стал 1% (видимо чуть чуть встала заслонка не так). Но на работе ДВС вообще никак не сказалось.

Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

Откручивание хомута крепления шланга вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

Размещение хомутов крепления подводящего шланга системы вентиляции картера двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

Загрязнение патрубка подводящего шланга системы вентиляции картера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

Металлические мочалки для очистки крышки головки блока с маслоотделителем Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Очищенная крышка маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Очищенный корпус маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

Правильная установка сеток маслоотделителя в крышку головки блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

Установка в крышку головки блока корпуса маслоотделителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

Нижний шланг вентиляции картера — замена на силиконовый

С похолоданием заметил, что нижняя часть шланга вентиляции картера стала сильно пачкаться… да и поведение машины стало немного другим. Хомуты на шланге за весь период эксплуатации раза 3-4 подтягивал уже… но сам шланг не менял — обычно помогало, но не в этот раз.

Протянул хомут нижний, протёр масляные подтёки… но не фартануло, всё равно всё загаживается, сопливит.

Решил поменять… и потратиться чуть больше, чем это нужно… Родной патрубок 50 рублей стоит, тюнячий 350 рублей. Цена не космос, но зато силикон, мягкий весь такой.

В Рязани не нашёл, меньше чем за 1000 руб. — пришлось заказать на Автостолице63 за 350 руб., оказалось по факту дешевле всего, учитывая что можно в посылку чего-нибудь ещё по-мелочи накидать из необходимого и не очень… Так то они перекупы дикие, но что-то ещё можно у них купить по адекватной цене.

Сегодня с утра на холодном двигателе всё это дело заменил…

Да и так уже шланг как деревянный, никакой эластичности, небольшие трещинки в местах нахождения хомутов.

На этом всё, буду теперь следить, как себя будет вести новый патрубок.

А я не прощаюсь, так как ещё одну мелочёвку заказывал и буду сейчас ставить, писать следующий БЖ.
Всем спасибо за внимание!🙂Лайки, репосты, комментарии — приветствуются… 🙂
🚗🚕🚙 Удачи на дорогах!🚙🚕🚗

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2015

Комментарии 42

Ну ещё и красный тиар спорт плюс лошадей 10 точно)

не бьется артикул нигде (

Поэтому пришлось с Автостолицы выписывать.

ааа, показалось автодок )

Прикольно. долговеченее?
поздравляю, у вас стали делать дороги, хоть у 2 больнички в сторону м. шоссе ) когда московское сделают?

Говорят, что очень долго живут силиконовые шланги.

Жаль, что мне 2 больница особо не упёрлась… редко когда туда нужно ездить…

Московское шоссе самому надоело… раздолбалось всё, стараюсь по возможности проехать по Северной окружной.

А вот не в центре, например на Семчинской недалеко от перинатального центра — дорогу уложили. Прям в лужи укладывали, но накатали чего-то.

а на поведение машины (двигателя) как то влияет ?

Ускорение на низах какое-то не понятное было… ИМХО

вот этими хомутами ты хороший патрубок испортил. надо ставить самообжимные хомуты и проблем гикогда не будет даже со стоковым новым патрубком.

Если менять на самообжим, то менять абсолютно все хомуты, а их достаточно много!

Опять же необходимо их абсолютно точно подбирать по размеру шлангов.
Нужно покупать клещи, так как плоскогубцами неудобно и рискованно.

"проблем никогда не будет даже со стоковым новым патрубком." — вообще не факт, если шланг не повредится в месте крепления хомутом, хотя он может там и на самообжимном хомуте повредится, из-за того что сам патрубок от времени загрубеет… а например потрескается на изгибе (такое у многих бывает), и также будет сопливить…

ты сначало попробуй а потом уже будешь рассказывать где там что повредится и задубеет.
вот как раз дубеет изза пережима винтовыми хомутами. а под самообжимными никогда такого нет.

Как-будто я не пробовал! На Lacetti и на Focus 2 помогал ребятам… одному даже первую медицинскую помощь оказывать пришлось, после щелчка хомута об палец =D
Только там изначально известны все размеры хомутов. И все хомуты стоят такие на машинах с завода. Вот в данном случае, нет смысла что-то изобретать или выдумывать.

Так я уже рассказал, шланг, который я снял, штатный, 4 годовалый — там резина, как дерево. Что в этом не понятного то?! Он не сгибается, нет эластичности вообще! Тут хоть что с ним делай… и трескаться он может в любом месте, а не только под хомутом.

вот этими хомутами ты хороший патрубок испортил. надо ставить самообжимные хомуты и проблем гикогда не будет даже со стоковым новым патрубком.

Ну не правда) стояли такие с завода, так же сопливило, поменял на винтовые, затянул получше, стало меньше гадить

Система вентиляции картерных газов Калина 8кл

чистка системы картерных газов калина 8кл

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

sistema-ventilyacii-karternuh-gazov

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

chistka-sistemu-karternuh-gazov

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

чистка сепаратора картерных газов

produvka-patrubkov-karternuh-gazov

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

чистая система вентиляции картерных газов

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

доработка системы картерных газов

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Патрубок системы вентиляции картера


Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.


большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.


шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.


— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».


— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.


прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.


Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.


Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).


При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.


Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.


Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Гофрированный резиновый шланг подвода воздуха к дроссельному узлу снимаем для замены, а также для доступа к деталям и узлам моторного отсека, закрытых шлангом.

Шланг подвода воздуха к дроссельному узлу демонтируем вместе со шлангом основного контура системы вентиляции картера.


Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера…


…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.


Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга…


…и снимаем шланг с патрубка крышки воздушного фильтра.


Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку дроссельного узла…


…и снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу в сборе со шлангом системы вентиляции картера. При необходимости отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера и отсоединяем шланг от переходника гофрированного шланга. Устанавливаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу"

Треснул шланг сапуна, замена УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха? Замена патрубков вентиляции картэра на Ладе Гранте

Нужна ли малая вентиляция картера лада гранта

Эта запчасть не всегда являлась машины составляющей. Её появлением мы обязаны современным требованиям к показателям экологическим машин, а если быть точнее, Лада адсорбер Гранта приобрела благодаря Евро-3.

(является-3 Евро экологическим стандартом, который был 1999 в введен году, однако его требованиям производители российские смогли отвечать только в 2008 Адсорбер.)

Подобные действия позволяют сохранять предотвращать и катализатор его преждевременный износ, так сопряжение как холодного катализатора с парами бензина недопустимым является. Как только мотор прогревается до температуры необходимой, датчик продувки адсорбера активизируется. адсорбера Клапана прогоняет пары обратно в бензобак.

сторону системы PCV

Принцип работы принудительной системы вентиляции довольно прост. При разрежения возникновении во впускном коллекторе под его открывается воздействием клапан PCV и картерные газы впуск на подаются, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры Для. двигателя препятствования проникновения паров масла в сгорания камеру система предусматривает установку маслоотделителя. моторы Современные оборудуются сложной системой маслоотделителей. маслоотделитель, Так лабиринтного типа способствует замедлению газов движения из картера. Это обеспечивает оседание капелек маслянистых на стенки и последующее их стекание в картер.

очистка Дальнейшая масла от картерных газов происходит помощи при центробежного маслоотделителя, который придает газам отработавшим вращение. Под влиянием центробежной частицы силы масла задерживаются на стенках и затем картер в стекают. Окончательная очистка масла от выхлопных производится газов в выходном лабиринтном успокоителе.

Дополнительные Конечно

возможности, изначально, созданный для создания чистой экологически работы двигателя, адсорбер Лада цена, Гранта на который является несущественной, был Производители. недооценен всяческими хитростями старались обходить новомодную эту тенденцию, однако закон обязал производителей всех авто, которые не подчинились этому выплачивать, нововведению большие штрафы.

Хотя Автоваз отличался не никогда большим экспортом, однако он был принять вынужден меры по установке адсорбер, так небольшой как, но все же рынок сбыта, у него Сегодня. есть на Лада Гранта адсорбер устанавливается в порядке обязательном, так как мировые исследование следующие выявили возможности этого компонента:

Подобный результат достигается, так клапан как адсорбера позволяет сгонять газы бензобак в обратно, откуда они поступают в двигатель, прогретом в который состоянии способен их переработать. Если этого нет устройства, или не работает сам адсорбера клапан, Гранта теряет топливо, что увеличивает существенно расход.

системы фильтрации, пропадает вероятность преждевременного системы износа и её компонентов.

Говоря о том, как работает адсорбера клапан, необходимо представить само устройство. представляет Оно собой, грубо говоря, банку с которая, углем оснащена клапаном, позволяющим конденсировать и пары направлять. Клапан продувки адсорбера контролируется который, ЭБУ и подает сигнал о его открытии/Важно.

Чтобы не этот спутать звук с возможными поломками, необходимо прогазовку применить. При отсутствии изменений, можно списывать смело щелчки на абсорбер.

Устройство клапана Вот

PCV мы плавно подошли и к устройству клапана чтобы, PCV наглядно посмотреть, что он не такой как, простой кажется на первый взгляд и, что пружинка не там с шариком, как многие утверждают

снятия После резьбовой части

часть, как видно, выполнен под имеет и конус следы выработки

Казалось бы, это и нет. Но всё. Если потрясти корпус клапана, то слышно четко, что там что-то издаёт звуки отчётливые. Разбираем дальше

И находим мы там которая, шайбу и тарахтит, когда мы трясем клапан эту

В PCV шайбу вставляется наш плунжер и на также ней видны следы работы

Вот из состоит этого клапан PCV

Как понять абсорбера неисправность

Говоря про клапан адсорбера, неисправности признаки будут достаточно стандартизированы, что возможность дает получить достаточно детальное описание. признаки, Итак неисправности клапана адсорбера:

Этот факт вызван циркуляцией неправильной газов, которые могут иметь утечку определенную. Благодаря близости системы к воздушному запахи, фильтру свободно проникают в салон.

В признаки неисправности клапана продувки гранте на адсорбера можно отнести этот, знакомый владельцам всем Гранты звук.

(для устранения затянуть можно гайку, а можно приобрести новый, Лада благо Гранта клапан адсорбера, цена является которого низкой, доступен к приобретению)

Недействующий клапан вентиляции адсорбера не контролировать способен правильный путь газов, что не осуществлять позволяет их переработку, в виде сжигания.

про Говоря адсорбер Лада Гранта, для которого неисправности всегда характерны посторонние звуки, бензобака из доносящиеся, необходимо сказать, что они наиболее являются типичным признаком поломки. Датчик при адсорбера этом может не выдавать каких-показателей либо неисправности, следовательно, так же подлежит Таким.

замене образом, признаки неисправности клапана адсорбера продувки Лада Гранта, выявить достаточно Кроме. просто того, они выявляются при заправке простой машины, которая в обязательном порядке открытия требует крышки бензобака.

Общие данные

Как отремонтировать неисправность

Говоря ремонт про адсорбера, следует четко установить примеру. К неисправность, если речь идет про продувки клапан адсорбера гранта, неисправности которого индексироваться может отсутствием качественного отвода газов, проблемы решением может стать новый клапан адсорбера продувки Ваз.

Сам ремонт клапана сводится адсорбера к использованию крестообразной отвертке и её применению. воздействия Порядок на датчик адсорбера Лада Гранта:

1) клеммы Убираем, дабы не было плачевных последствий.

2) физическое Прилагаем усилие и нежно снимаем клапан.

3) новый Сравниваем клапан и старый, ибо всякое в бывает жизни. Купить клапан адсорбера, конечно, простая вещь, но бывают ошибки продавцов/кладовщиков, могут которые по ошибке реализовать не нужную запчасть.

4) новый Вставляем клапан, собираем эту систему, место на возвращаем клеммы и радуемся жизни. Клапан адсорбера продувки Гранта, цена которого является одинаково практически низкой по всей территории реализации так, Грант же является поводом для маленькой, но таки-все радости.

Невозможно в ходе рассказа адсорбер про не упомянуть тот факт, что число огромное владельцев Лада Гранта предпочитают это устранять устройство. Причины у поступка две:

Технические Клапан

  • понятия сброса давления (PRV) или сброса клапан давления (PRV) или предохранительный PSV (клапан): Разница в том, что PSVs ручной имеет рычаг для активации клапана в возникновения случае чрезвычайной ситуации. Большинство PRVs пружинный являются. При более низких давлениях используют некоторые диафрагму вместо пружины. Самые конструкции старые PRV используют вес для клапана уплотнения.

давлению действия клапана EGR и что такое это

Инженеры и конструктора передовых автомобильных ежедневно компаний работают над усовершенствованием выхлопной автомобиля системы. Во время работы ДВС происходит отработавших выброс газов в окружающую среду, и уже известный давно факт, что эти газы большое содержат количество опасных для здоровья соединений химических. Наиболее вредоносными считаются оксид и азота диоксид. Отклонение концентрации этих веществ в нормы от воздухе провоцирует возникновение целого ряда сердечной заболеваний и дыхательной системы человека.

Наиболее способом рациональным уменьшения токсичности выхлопных газов на день сегодняшний считается применение системы EGR, действия принцип которой заключается в рециркуляции отработавших Возгорание. газов горючей смеси возможно только высокой при температуре и соответствующем давлении. Но, вся заключается загвоздка в том, что именно такие являются условия идеальными и для образования оксида, соединения путем кислорода с азотом.

Клапан EGR отправлять позволяет часть отработанных газов к порции воздуха свежего. Следствием этого становится снижение кислорода количества в смеси. Обедненная смесь нуждается другой в совершенно температуре. Для её возгорания уже не 1400 требуется и более градусов по Цельсию.

водители Многие считают, что клапан EGR мощность уменьшает двигателя, что пагубно сказывается на показателях технических авто. Именно по этой причине пока система что не нашла должного распространения на постсоветского территории пространства. Однако эксперименты и исследования обратное показывают: EGR не уменьшает мощность мотора, а Возможно. увеличивает это путем сокращения количества бензиновом в детонаций силовом агрегате.

Подводя промежуточные можно, итоги отметить, что клапан ЕГР Повысить:

  • позволяет качество сгорания топлива;
  • Уменьшить двигателе в детонацию;
  • Снизить количество выброса вредных Обеспечить;
  • веществ вспомогательный контроль токсичности отработанных Остается.

пневмоклапане проверить клапан вентиляции картерных современных

В газов автомобильных двигателях применяется КВКГ типа мембранного (PCV). Устроен подобный клапан просто чрезвычайно, в стандартном варианте он имеет:

пружину работы такого механизма следующий:

  • мотор когда заглушен, под силой пружины перекрывается клапан мембраной;
  • на холостых оборотах под разряжения воздействием мембрана начинает преодолевать силу часть, и пружины КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на оборотах больших диафрагма полностью освобождает канал, и газы картерные засасываются во впускной коллектор в полном мере.

По объеме засорения клапан перестает работать, но чем прежде менять КВКГ, все же следует проверить его. Снятый с двигателя исправный КВКГ продуваться должен в одну сторону, в обратном направлении через воздух него проходит в небольшом объеме.

Как осуществляется очистка оборудования

Из-за низкого топлива качества происходит преждевременный выход из клапана строя EGR или другой составляющей системы этой, например, датчика. Уже спустя 50 пройденных тысяч километров клапан может сломаться. самом на Причин деле может быть множество, но всего чаще поломка происходит из-за нагара на поверхности Нагар. клапана нарушает герметичность системы, а также негативное оказывает влияние на качество сигнала поступающего к нестабильной.

основные и Чистка признаки поломки системы

На первом чистки этапе рециркуляционные каналы помещают в специальный раствор очистительный. В качестве раствора многие опытные используют водители средство для промывки карбюратора. На этапе втором с помощью специальных приспособлений продувают Проделывать. каналы эту работу рекомендуется только открытом при клапане.

Если очистить устройство не таком, то в удалось случае единственным верным решением покупка станет нового экземпляра. Нагар не единственная выхода причина из строя ЕГР. В системе рециркуляции целый возникает ряд других неисправностей связанных с усилителем вакуумным и термоклапанами. Сам клапан считается уязвимым наиболее местом в системе. Кроме засорения и него на нагара постоянно воздействует высокая температура. По причине этой возможны его периодические заклинивания в или открытом закрытом положении.

Клапан ломается, перестает система исполнять свои обязанности, количество азота оксида в отработавших газах превышает все показатели допустимые. Но это не единственная проблема, возникающая из-за EGR поломки. Следующие симптомы принято относить к холостом:

  • На неисправностям ходу отмечается нестабильная работа Падение;
  • двигателя мощности дизеля;
  • Проявление рывков средства транспортного на высоких оборотах;
  • Быстрый износ зажигания свеч и забивка форсунок.

Существует ли действенный определения способ причины поломки и, какой именно системы компонент вышел из строя? Быстрым и эффективным диагностики способом считается сканирование системы с помощью оборудования электронного. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, есть если возможность пройти диагностику, не всегда будет результат положительным. Причина в том, что достаточной нет информационной базы по ошибкам и нет сравнивать возможности фактические и номинальные характеристики элемента.

наиболее Некоторые распространенные ошибки:

Также часто водители задаются где: вопросом находится клапан EGR? Однозначного дать ответа на этот вопрос невозможно, так расположение как этого элемента в разных марках значительно авто разнится. Но, как правило, клапан располагается всегда возле главного силового агрегата Например. машины, на Опель Астра клапан ЕГР под находится защитной крышкой двигателя в правом Опель, а на углу Омега с правой стороны от распределителя любом. В зажигания случае, если найти этот подкапотного элемент пространства не удается, всегда стоит в очередь первую ориентироваться на трубку, которая подводится к Источник.

Бубен всё это чуть подальше от Получилось. движки как-то вот так:

Сразу же прикручивания после сего устройства прыгнул за руль и примерно прохватил 60 км по городу и трассе. Итак-сь, есть ли Есть

Приход я ощутил сразу.

Собственно, осязаемый единственный плюс

у этой модификации следующий: полностью практически пропадает чрезмерное торможение двигателем резком при сбросе газа. Никаких клевков при носом отпускании педали акселератора! Переключение стало передач просто нереально комфортным.

Но есть и Динамика: 1. минусы.

Занимательные тесты клапана PCV омрачились лишь внезапно загоревшейся низкого лампочкой давления масла, которая решила мое проверить сердце на прочность прямо на трассе.

мигом Мозг стал прикидывать стоимость замены насоса масляного

Опачки небесам, на сегодня замена масляного откладывается насоса )))) После замены датчика лампа погасла же тут.

UPD спустя 100 км.

спустя UPD 200 км.

UPD 01/07/2017.

Пришел клапан хёндаевский, воткнул его. Никакой разницы по заметил с GM не сравнению пока что.

UPD спустя Клапан км.

Клапан егр на гранте стоит где

Как очистить систему вентиляции ВАЗ на картера 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Тяжелее всего снимать ГБЦ крышку остальные же детали которые относятся к вентиляции системе (А это в основном шланги), снять простого проще, в общем начнём, сперва разъединить будет провода нужно между собой, а именно разъёмы верхние (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны стрелкой красной), как только это будет снимите, сделано разъёмы, для этого сожмите две пальцами защёлки на одном разъёме и снимите фото (см. его 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, сняв не просто, они мешать будут, да и вообще ГБЦ крышку Вы без снятия этих разъёмов не потому, снимите что провода просто не дадут сделать это, оба разъёма сидели на кронштейнах, отверните поэтому болты их крепления и снимите оба крышки с кронштейна ГБЦ, более подробно как сделать это, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

3) Затем приступайте к шлангов снятию, они держаться за счёт хомутов, ослабляются хомуты при помощи отвёртки или ключей гаечных если отвёрткой не удобно работать, хомуты все которые Вам нужно будет все и ослабить шланги которые Вам нужно снять будет, Вы можете увидеть на фотографиях чуть Примечание:

ниже! Снятые шланги промойте при бензина помощи или керосина, потом их нужно солнце на просушить и если есть возможность, то ещё сжатым продуйте воздухом их (Компрессором например), перед убедитесь установкой что шланги сухие, при вытрете необходимости их на сухо при помощи тряпки и все, кстати те места куда шланги подсоединяются, тряпочкой тоже аккуратно прочистите и удалите всю них с грязь!

5) стрелкой того как крышка ГБЦ у будет Вас на руках, гаечным ключом или отверните, накидным шесть болтов которые сепаратор ней к крепят (Несколько болтов указано на большом отсоедините) и фото его от крышки (см. маленькое фото).

Данный! Примечание сепаратор является неотъемлемой частью вентиляции системы картерных газов, в нём есть деталь такая как маслоотражатель, чтобы его сжать, вытащить боковые фиксаторы будет нужно помощи при пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет резиновое установлено уплотнительное кольцо, его подцепив тоже, отвёрткой снять нужно (см. фото 3,4) и заменить новое на его, если такое кольцо трудной автомагазинах в найти, тогда разрешается не менять его оно если будет в нормальном состоянии, а именно: должно не Оно быть сильно обжато, резина не загрубеть должна и потерять свою эластичность, а так же на должно не кольце быть трещин и другого рода Установка!

повреждений: Установка всех деталей производится в порядке обратном снятию, но перед установкой, всё тщательно промойте бензином или керосином, к самой ГБЦ крышке это тоже относится, на ней не быть должно грязи, а так же зачистите от старого Отвёрткой (герметика или мелкозернистой шкуркой) поверхность крышка куда ГБЦ устанавливается, после зачистки, нанесите её и обезжирьте новый герметик, так как показано это на маленьком фото ниже:

Дополнительный ролик-видео: Интересный ролик, который немного Вам даст дополнительной информации по системе вентиляции газов картерных, расположен чуть ниже:

Читайте также: