Гранта или солярис что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Продал Hyundai Solaris и купил новую Ладу Гранту лифтбек. Основные ремонты Соляриса за 153 тыс.км.

Машины продолжают дорожать ежеквартально и теперь те, кто шесть лет назад, мог позволить себе автомобиль С класса или кроссовер, покупают иномарки Б класса, при том не в самых топовых комплектациях, а те, кто покупал бюджетные иномарки Б класса пересаживаются на Ладу. В этой статье я хочу рассказать о своем знакомом, который перед затяжным кризисом 2014 года купил Hyundai Solaris, в топовой на тот момент комплектации, со всеми возможными дополнительными пакетами, за 690 тыс.руб. и вот теперь, 2019 год, с момента покупки прошло 5,5 лет, пробег на одометре перевалил 150 тысячную отметку и встал вопрос, о том, что пора сменить автомобиль.

В ноябре 2019 года седан был выставлен на продажу , за 530 тыс.руб., в преддверии нового года, 25 декабря автомобиль был продан, с не большим торгом, за 510 тыс.руб.

В кредит залазить товарищ не хотел, а наличных которых он мог добавить, было 100 тыс.руб. На новый Солярис в подобной комплектации нужно было, как минимум еще 400-450 тыс.руб. , даже если все же взять кредит на три года, то платеж будет 15-18 тыс.руб., плюс страховки, это существенно, при среднем месячном доходе семьи, с двумя детьми в 50 тыс.руб., пустую комплектацию также брать не хотелось, да и до нее не хватало около 200 тыс.руб.

До Соляриса , он владел Ладой Приорой и в целом о машине, ничего плохого сказать не может, она верой и правдой служила ему 5 лет и 120 тыс.км. пробега. Заводилась и ехала в любой мороз и ни разу не подвела, поломки были чуть чаще, чем на Солярисе, но решались они всегда за копейки. Поэтому решено было пойти в автосалон Лада и посмотреть, что сегодня может предложить отечественный производитель.

Прийдя в автосалон, сразу обратил внимание на Ладу Весту, но Веста с вариатором в более или менее нормальной комплектации стоила около 800 тыс.руб. , на механику пересаживаться не хотелось. Тогда решено было протестировать Ладу Гранту с четырех ступенчатой АКПП, автомобиль оставил положительное впечатление, да и можно было рассчитывать на топовую комплектацию, посоветовавшись, с друзьями и супругой, решено было покупать, Гранту в кузове лифтбек, но подождать января месяца и дополнительных скидок, на автомобили предыдущего года.

Утро, девятого января началось с обзвона автосалонов Челябинска и поиска, автомобиля в нужной комплектации и такой автомобиль нашелся, Лада Гранта лифтбек, в белом цвете, в комплектации Люкс, но на автомобиле было установлено дополнительное оборудование: коврики салона; антикор днища и скрытых полостей; сигнализация с автозапуском и одеты зимние шины. Цену дополнительного оборудования, перекрывала скидка, автомобиль обошелся в 650 тыс.руб.

На момент продажи, у Hyundai Solaris пробег был 153 тыс.км., расскажу об основных поломках и вложениях в автомобиль:

До 90 тыс.км., машина обслуживалась у официального дилера, при том все обслуживание сводилось к прохождению ТО и замене основных расходников, единственное на 40 тыс.км. были заменены стойки стабилизатора, на 60 тыс.км., заменено масло в автомате и поменян руль по гарантии , так как кожаная отделка руля облезла. Передние тормозные колодки, за 150 тыс.км. менялись дважды, на 70 тыс.км. и на 120 тыс.км., в месте с тормозными дисками.

Беспроблемная эксплуатация закончилась после 90 тыс.км. и автомобиль стал требовать к себе все больше внимания:

  • 95 тыс.км., замена рулевой рейки;
  • 98 тыс.км., ремонт стартера;
  • 100 тыс.км. , задние амортизаторы и повторная замена масла в АКПП;
  • 105 тыс.км. передний правый подшипник ступицы;
  • 110 тыс.км., замена правого сальника привода;
  • 115 тыс.км. , ремонт генератора, причем генератор вышел из строя на трассе, повезло, что это был день, и ситуация произошла неподалеку от крупного города;
  • 118 тыс.км. , двигатель начал расходовать масло, изначально расход был, около 250 грамм на 1 тыс.км., к моменту продажи расход увеличился до 500 грамм на 1 тыс.км., обратившись на СТО, посоветовали удалить катализатор;
  • 119тыс.км. , катализатор был удален, поставлена обманка и двигатель был прошит под Евро 2;
  • 120 тыс.км. , ремень генератора;
  • 130 тыс.км. , передние амортизаторы;
  • 137 тыс.км. , насос ГУР, так, как в скором времени планировалось продажа, насос поставлен с разбора;
  • 144 тыс.км. , задние тормозные колодки и трос ручника.

Hyundai Solaris хорошая машина, пока новая, а после 90 тыс.км., она начала требовать постоянных ремонтов и вложений. От Лады товарищ не ждет феноменальной надежности, но факт остается фактом, Лада в обслуживании обходиться дешевле, чем бюджетные иномарки, а ремонт по карману даже, для семьи с невысоким доходом.

Что выбрать Солярис или Ладу Гранта?

Солярис или Гранта – что выбрать? Извечное стремление сменить ваз на иномарку обуславливает выбор в пользу корейского производителя, а вот желание сэкономить мотивирует покупателей приобрести модель от ВАЗ. Не секрет, что стоимость Хендай Солярис в минимальной комплектации схожа с ценой на LADA Granta с максимальным набором дополнительных приборов.

Солярис или Гранта?

Сравнение технических характеристик Гранты и Соляриса

Обратите внимание на технические характеристики – возможно, они помогут вам сделать выбор в пользу Хендай Солярис или LADA Granta. Различия, как мы видим, несущественные, но все же они есть. Стоит лишь отметить, что не заявленные характеристики не всегда соответствуют реальным после 100 000 км пробега (камушек в огород ВАЗа).

  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска:
  • Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
  • Максимальная скорость:166 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с.
  • Максимальная скорость:190 км/ч
  • Передние: Вентилируемые тормозные диски
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые
  • длина: 4246 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1500 мм
  • длина: 4370 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • ABS Антиблокировочная система тормозов
  • EBD Электронная система распределения тормозных усилий
  • Иммобилайзер
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Кондиционер
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Центральный замок
  • Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
  • Легкая тонировка стёкол
  • Брызговики спереди и сзади
  • Гидроусилитель руля
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Воздушный̆ фильтр салона
  • Дневные ходовые огни в бампере

По техническим характеристикам автомобили едва ли не идентичны, потому обратив ваше внимание на основные «цепляющие» моменты:

Дизайн

При всем стремлении инженеров ВАЗ добиться столь же изящного обтекаемого кузова не удается – LADA Granta по-прежнему выглядит российским автомобилем с его массивностью, основательностью и специфическим представлением об эстетики.

Lada Granta лифтбек
Lada Granta лифтбек
Lada Granta лифтбек

Хендай Солярис получил более изящный, характерный для корейских моделей дизайн кузова;

Хендай Солярис
Хендай Солярис
Хендай Солярис

Интерьер. Тактильные ощущения от управления современным автомобилем никто не отменял – субъективно находиться в Солярисе приятнее, руки лежат на руле удобнее, пластик не столь очевиден. Однако в Гранте отсутствует да пресловутая угловатость и чрезмерно яркая подсветка, которой славится Хендай;

Гранта внутри
Хендай Солярис

Поведение на дороге. Многие говорят о мягкости подвески Солярис, но некоторым она кажется жестковатой. Впрочем, в процессе эксплуатации становится несколько мягче. Однако в маневренности и поведении двигателя Солярис все же доминирует над Грантой.

Стоимость обслуживания

  • Хендай Солярис. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 8 000 р. (устанавливается каждым региональным дилером самостоятельно), зимняя резина – от 2 500 р. (10000 комплект);
  • LADA Granta. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 3 000 р., зимняя резина – от 2 200 р. (8800 р. за комплект) (часто бесплатно при покупке нового автомобиля в рамках специальных предложений).

Видео Лада Гранта

Тест HYUNDAI SOLARIS

Солярис или Гранта? Давайте будем объективны: 90% читателей этой статьи, не раздумывая, сделали бы выбор в пользу Хендай, чаще даже возникает вопрос о выборе между Киа Рио или Солярис, если бы стоимость автомобилей в смежных комплектациях была бы одной и той же. Но более высокая стоимость Соляриса, а также ОСАГО и КАСКО на него определяет выбор в пользу LADA Granta – именно модель ВАЗ на данный момент представляет оптимальное сочетание цены и качества.

Новая «Гранта» или проверенный, но старый «Солярис»? Что купить за 450 тысяч – блогер

Старый Hyundai Solaris 2014 или новая LADA Granta FL 2019? Автокритик рассказал, какой автомобиль лучше выбрать за 450 000 рублей.


На YouTube-канале «Палыч Live» вышло видео, в котором блогер рассказал об особенностях LADA Granta FL 2019 года и Hyundai Solaris 2014 года. Всегда ли новое лучше старого?

Внешний вид обоих автомобилей современный и приятный. У LADA Granta клиренс на 20 см больше и заметно выше передний бампер. Задний бампер выше у Hyundai Solaris.

Салон «Гранты» просторный и эргономичный. Руль регулируется только по высоте, сидения регулируются назад, по наклону спинки и по высоте. «Солярис» хоть и старше, но выглядит более стильно и красиво. Руль также регулируется только по высоте, сидения значительно удобнее, есть боковая поддержка.

При одинаковом объёме мотора (1,6 литра) мощность всё же разнится – 123 лошадиные силы и шестиступенчатая механика у Hyundai Solaris.

Далее проводится сравнение в преодолении бездорожья. У «Гранты» подвеска более энергоёмкая, по геометрии она объезжает некоторые паркетники. У «Соляриса» более жёсткая подвеска, но он хорошо цепляется передним бампером. «Гранта» проявила себя значительно лучше.

По кольцевой и асфальту комфортнее и интереснее ехать в Hyundai Solaris: чувствуется острее и спортивнее, мотор мощнее, более резкие отклики, отличная работа ABS. На «Гранте» немного страшно входить в повороты, слышен шум шин и коробки, нет блокировки колёс.


Что же лучше – новая «Гранта» или проверенный, но старый «Солярис»? Блогер считает, что для большинства дорожных ситуаций LADA Granta FL будет более чем достаточно, особенно хорошо себя проявила по грунтовым дорогам и бездорожью, по нормальным дорогам лучше «Солярис».

«Нива» и «Шнива», до свиданья? Кроссовер от Suzuki за 00 может «порвать» российский рынок

На фоне роста популярности бренда в России, «сверхдоступный» паркетник может вполне стать местным бестселлером.

Сравнение Lada Granta с Hyundai Solaris

Решил написать не большое сравнение гранты и соляриса.До этого 3 года ездил на солярисах был 2011г и 2017г.Все автомобили были с мотором 1,6 автомат.
Сказать, что между этими машинами ограмная разница не могу, плюс минус одинаковые. Но хотелось бы веделить не которые плюсы и минусы гранты.Вдуг кто на думает пересесть с соляриса.
Плюсы Granta:
1.Клиренс, очень заметная разница, ездишь, как на паркетнике.
2.Головной свет.
3.Осаго, каско дешевле в разы.
4.Угоняймость, перестаёшь за это переживать.
5.Катализатор, нет постоянной мысли, что он развалится🤣.
6.Доступность запчастей, не надо ничего заказывать, заехал в любой магазин автозапчастей все в наличие.
7.Расход в городе поменьше, но это скорее всего из-за механике, по трассе такой же.
8.Абс работает лучше.

Минусы гранты:
1.Центральный замок, не могу к этому никак превыкнуть, только на выключенном зажигание, он закрывает двери, под какими наркотиками они, это делали не понятно.
2.Реле стеклоочистителя, 4 взмаха дворников, для чего это тоже не понятно.
3.Потеющие задние фонари не критично, но все же. На дилере сказали не гарантия.
4.Температура двигателя больше 82 в морозы не поднимается, тоже не гарантия.
5.Замерзающея крышка бензобака, заправщики не могут открыть.
6.Переживаешь, что может сгнить на солярисе таких мыслей нет.
7.Вой коробки, но меня особо не напрягает.
В стальном особой разницы не заметил, шумоизоляция, рулежка, качество материалов отделки все на одном уровне.

Лада Гранта 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2015

Комментарии 44

осаго у гранты (Ямал) — 3600 руб. (вписаны двое со стажем более 10 лет)

Про разницу осаго в разы, у меня была приора 98 лошадей, разница с солярисом 1000 рублей. Приора — 4000, солярис — 5000. Может у Москвы другие цифры разницы?!

Солярис 20, гранта 12

А безопасность? У гранты по безопасности 0

можно подумать в Солярисе безопасность выше при наличии тех же 2-х подушек что и в Гранте…

Безопасность это не только подушки безопасности и их количество. Посмотрите во что превращается кузов гранты даже при малейших дтп.соляра в этом плане далеко впереди.

кузов Гранты превращается в тот же хлам что и кузов Соляриса при одинаковых условиях тестирования…
а звёзды и очки в этих тестированиях дают в том числе и за количество и качество подушек и преднатяжителей которые влияют на то "выживет" манекен или нет…
сравнивать тесты Гранты с одной подушкой и Солярки с двумя подушками а потом говорить что безопасность у Солярки выше нелогично…

Вы хоть имеете малейшего представления о теме или просто пишете. Вы думаете что одна подушка даст Гранте ещё 3 звезды?😃и категорический не согласен, что кузов превращается в тот же хлам.

Ну 1 и 2 пункт зависит от комплектации, у меня кнопка цз есть, в грантах в люксе тоже. У меня вообще датчик дождя стоит. В максималке в гранте тоже есть. Крышка бака никогда ни примерзала. Вот кпп воет, это да, раздражает иногда.

Мне кажется странное сравнение, 8кл гранты и солярис на автомате. Вот вы сравните автомат 6ст с грантовским на 4ст.
я могу сказать что если даже сравнить 8кл гранту и гранту с 16кл АКПП, разница будет. Даже в том же шуме по коробке(его нет).
Зато появляются другие минусы, как расход по бензину.

На гранте на автомате не ездил, сравнить не могу, а так хороший автомобиль.

Я хотел солярис купить. Рост 190 см. В солярисе крыша жмет, а в гранте нет, очень просто было сделать выбор.

Удивляюсь, как Вы вообще смогли удобно сесть в гранту. Сиденья просто говно, извините. Посадка высокая, регулировка по высоте для галочки. Подушка короткая, колени висят в воздухе, в подушке продавленная выемка под простатит. Если сесть более менее нормально, взади образуются места для ущербных. Извините.
На кочках сиденье подпрыгивает вместе с водителем, как на фурах). Руль немножко не по центру. Если сесть как Вам удобно, мешает зеркало заднего вида.
Это я так сходу набросал. При этом рост у меня 174. И я двигаюсь вперёд и пониже, подстраиваюсь под машину и тех кто взади сядет. Жена 164 см, и она не ищет компромиссы, так вотпосле нее взади никто не сядет.
Через 200 км спина передает привет телу, сидящему как на толчке, поджавшем колени к груди. А простата ведёт обратный отсчёт, когда у тебя постоянно будет на полшестого.
Подогрев подушки запрограммирован на обрыв через 15000 км пробега из-за ворот дилера.
Если вам нравится, я рад. Пишу свое мнение. Простите если оскорбил чьи-то чувства.

Это бесконечное дело- ругать отечественные авто. Человек просто сделал для себя сравнение и поделился своим мнением с нами)). Давайте не будем язвить и тому подобное)

burovayrambler

Удивляюсь, как Вы вообще смогли удобно сесть в гранту. Сиденья просто говно, извините. Посадка высокая, регулировка по высоте для галочки. Подушка короткая, колени висят в воздухе, в подушке продавленная выемка под простатит. Если сесть более менее нормально, взади образуются места для ущербных. Извините.
На кочках сиденье подпрыгивает вместе с водителем, как на фурах). Руль немножко не по центру. Если сесть как Вам удобно, мешает зеркало заднего вида.
Это я так сходу набросал. При этом рост у меня 174. И я двигаюсь вперёд и пониже, подстраиваюсь под машину и тех кто взади сядет. Жена 164 см, и она не ищет компромиссы, так вотпосле нее взади никто не сядет.
Через 200 км спина передает привет телу, сидящему как на толчке, поджавшем колени к груди. А простата ведёт обратный отсчёт, когда у тебя постоянно будет на полшестого.
Подогрев подушки запрограммирован на обрыв через 15000 км пробега из-за ворот дилера.
Если вам нравится, я рад. Пишу свое мнение. Простите если оскорбил чьи-то чувства.

Все правильно написал. Так и есть. Через 100 км на гранте я чувствую себя инвалидом. Поэтому на дальняки только на увазике. На гранте в основном гоняет жена по деревне. Сидение-полное гавно. Мне кажется на автовазе сидит какой-то тип из гестапо и проектирует сидушки. Более неудобно сделать просто невозможно. За мной может сесть только ребенок, отодвигаюсь почти что до конца. Я ж не говорил что мне все нравится. Просто нужна была дешевая экономичная повозка, которую не жалко. Просто из двух говен выбрал ту где меньше жмет. Взял бы вообще ларгуса, но его нет на автоматической коробке.

Лучше Гранты и за те же деньги: 3 варианта

По заводскому прайс-листу Гранта-седан в комплектации Standard оценена в 470 900 рублей. Из удобств тут только крепление Isofix и розетка на 12 вольт — ни обогревов, ни центрального замка, ни тем более ­кондиционера. Центральный замок и ЭУР появляются в комплектации Classic за 507 500 рублей — моральный рубеж в полмиллиона преодолен. За кондиционер и обогрев зеркал надо добавить еще 28 тысяч. Однако сиденье по-прежнему остается «неотапливаемым».

470 000 рублей — этого достаточно для покупки подержанной машины, оснащенной намного лучше 87‑сильной Гранты с механической коробкой и в самой ­бедной комплектации.

Помимо хорошо оснащенной годовалой Гранты и Весты со 106‑сильным мотором 1.6, механикой или роботом, 2016–2017 годов выпуска, с пробегом 50–70 тысяч км, можно присмотреть и неплохую иномарку. Есть как минимум три вполне годных варианта.

Hyundai вместо Гранты

По цене новой Гранты вторичка предлагает, в частности, рестайлинговый Hyundai Solaris 2014–2016 годов. Пробеги в среднем немногим выше, чем у Весты, — 50–100 тысяч км. Зато есть шанс найти версию с гидроавтоматом. Моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в целом беспроблемные (хотя многие вспомнят об историях с задирами), среди трансмиссий также нет засадных. А ресурс модели высоко оценен таксопарками и уходит далеко за 200 000 км.

Аналогичные параметры возраст-пробег и тот же набор агрегатов у Kia Rio третьего поколения за 450–500 тысяч рублей. У Rio был рестайлинг в 2016 году — и таких машин тоже довольно много за эти деньги.

Выбор «подержанная Веста или подер­жанный Solaris» сложен. У Весты солидное преимущество по дорожному просвету и энергоемкая подвеска. У Соляриса и Rio — чуть выше комфорт и более ­современные агрегаты, однако на корявых дорогах они чувствуют себя хуже.

Logan вместо Гранты

А вот кого не пугают корявые дороги, так это Renault Logan, брата его Sandero и иных родственников по шасси. При этом «французы» идут уже второго поколения (кроме версии Stepway) — за 470 000 рублей доступны машины 2016–2018 годов выпуска с пробегами менее 70 000 км. То же — для седана Nissan Almera на логановской платформе, а трехлетний универсал Лада Ларгус можно найти с пробегом 50 000 км.

Архаичные французские агрегаты этих машин в наших условиях — скорее плюс. Они не дарят выдающейся экономичности и бешеной динамики, зато неприхотливы, их проще обслуживать. Экземпляры с автоматической трансмиссией Jatco не лучший выбор — из всей гаммы она наименее надежна. Взвешенного подхода требует и автомат DP2. Свои 150 тысяч без вмешательств он способен выдержать, но кто знает, как терзал его первый хозяин. Оптимальные варианты по ресурсу с минимальным риском внезапных поломок — мотор K4M (102 л.с.) или H4M (113 л.с.) в сочетании с механической пятиступкой JH3. Уж она точно лучше вазовской механики, что стоит на Гранте.

Polo Sedan вместо Гранты

«Половичок» на вторичке ценится чуть дороже, чем Solaris и Rio. За 470 тысяч предлагают, в основном, машины 2014–2015 годов или старше, с пробегами 70–90 тысяч км. Видимо, сказывается авторитет немецкой инженерной школы, а поправки на калужскую сборку незначительны. С другой стороны, при схожем оснащении у Polo покрепче подвеска, и замечаний по эргономике практически нет.

При выборе разумно остерегаться дорестайлинговых наддувных моторов 1.4 TSI и трансмиссий DSG (DQ200). При тщательном обслуживании они могут прожить долго, но неизвестно, насколько заботлив был предыдущий владелец. Комбинация атмосферного мотора 1.6 с МКП или японским шестиступенчатым автоматом Aisin — предпочтительнее.

Сказанное относится и к агрегатам популярного лифтбека Skoda Rapid, который за 470 тысяч рублей предлагают примерно в тех же кондициях, что и Polo. Октавию в безупречном состоянии за эти деньги отыскать сложнее — доминируют машины старше шести лет.

Что лучше Лада Гранта или Хендай Солярис и чем они отличаются?

grsol11

Выбор между иномаркой и автомобилем отечественного производства встает не так часто. Как правило, есть две группы – ярые противники русских машин и такие же ярые поклонники, во что бы то ни стало поддерживающие автопром. Да и сложно отрицать, что большинство наших машин не дотягивают до иномарок. Но если взять две схожие технически машины – тут уже решить сложно, если смотреть без предубеждения. Рассмотрим две бьющие рекорды продаж машины – Hyundai Solaris и Lada Granta.

Lada Granta

Автомобиль, созданный на основе Lada Kalina, начал продаваться в салонах в 2011 году. Lada Granta на данный момент доступна в комплектации Стандарт, Норма и Люкс – последние две оборудованы АКПП, а в Люксе предусмотрено еще несколько приятных бонусов. На данный момент можно приобрести новую машину с кузовом седан, спорт, универсал, лифтбек, и хэтчбек.

Lada Granta

В зависимости от модели и комплектации, мощность варьируется от 87 до 106 л. с., а максимальная скорость – от 178 до 192 км/ч.

В данной модели АвтоВАЗ делает упор на долговечность деталей и надежность двигателя. Тем не менее при необходимости замена запчастей не ударит по кошельку – обслуживание Гранты совсем недорогое. Деталей много и они доступны по цене, а отдельные операции по ремонту можно проводить самостоятельно – конечно, при наличии определенных знаний.

Благодаря увеличенному дорожному просвету и обновленной подвеске Лада хорошо себя ведет на российских дорогах, гладко проходит колдобины и кочки, но на мелких неровностях вибрация может ощущаться.

Lada Granta оборудована ABS (антиблокировочной системой тормозов) и связанным с ней через компьютер BAS – усилителем экстренного торможения. Кроме того, в комплектации Люкс имеется противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и системой навигации Navitel.

В 2018 году был произведен рестайлинг модели. Обновлен внешний вид, расширено количество вариантов кузова – за счет включения «упрощения» модели Kalina. При этом цены у автодилеров держатся примерно на том же уровне, что и до рестайлинга – базовый вариант можно приобрести за 420 тысяч, а самую «вкусную» комплектацию можно взять за сумму чуть больше 600 тысяч.

Конечно, у машины есть и минусы. Отмечается шумный салон – слышны как звуки снаружи, так и разнообразные скрипы деталей внутри, в том числе подвывает коробка передач у некоторых комплектаций. Просторный и удобный вроде бы багажник оборачивается неудовлетворительным обзором через заднее стекло. Да и в целом салон выглядит бюджетным, а поведение авто на дорогах далеко до идеального. Видимо, для улучшения работы Lada Granta инженерам завода придется пересмотреть всю систему и, возможно, проще будет сделать абсолютно новый автомобиль, а не перерабатывать старый.

Hyundai Solaris

В России данная машина представлена с двумя вариантами кузова – седан и хэтчбек. Выбрать старые модели можно среди 5 комплектаций – Базовой, Классик, Оптима, Комфорт и Семейной. Новые Солярисы имеют комплектации Актив, Актив Плюс, Комфорт и Элеганс. ABS присутствует в любой из комплектаций. Стоит отметить еще очень интересную особенность именно российского варианта данного авто – название Солярис используется лишь в РФ, и для местного рынка производитель произвел определенные доработки, что, конечно, сказалось на популярности модели.

Hyundai Solaris

Мощность этого автомобиля, в зависимости от комплектации, может быть от 100 до 123 л. с. Максимальную скорость производитель обещает 190 км/ч при МКПП, на АКПП же можно разогнаться до 180. Объем двигателя – 1,4 или 1,6 литра.

На новый автомобиль 2018 года со стандартным оснащением на 6-ступенчатой механике нужно будет потратить более 600 тысяч. У самых новых моделей есть много приятных бонусов – так что цена в полной комплектации может быть и миллион, и больше. Но, конечно, б/у авто старых моделей, даже после рестайлинга 2014 года, очень много, и по совершенно разным ценам в зависимости от состояния.

Салон Hyundai Solaris

Автомобили 2018 года имеют изменения и в дизайне, и в ходовой. Езда по кочкам стала мягче. Если при рестайлинге Hyundai Solaris в 2014 году машина претерпела не так много изменений – сделали более суровый дизайн, изменили интерьер, добавили разные удобные мелочи вроде подогрева руля, но в целом ходовые качества остались те же – то уже 2018 стал годом, когда модель заметно «повзрослела». Электроусилитель руля, изменения в опоре коробки передач, новый градус задних амортизаторов – машина быстро реагирует и хорошо, плавно ведет себя на дороге. Но шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Что общего между ними

В целом и Lada Granta, и Hyundai Solaris относятся к сегменту B (субкомпактные автомобили), а также они схожи по цене (если не брать в расчет самые сочные комплектации Соляриса и самые «бедные» у Гранты). Примерно за одну сумму можно получить либо базовый Hyundai, либо максимальную комплектацию Lada. То есть в этом аспекте, можно сказать, у Гранты одно очко уже есть, хотя если обратить внимание на подержанные Солярисы, то можно сравнять счет.

И одна, и вторая модель является беспрецедентно популярной в России – каждый выход новинки от ВАЗа или Хендай воспринимается с любовью и быстро раскупается. Это одни из самых часто встречающихся автомобилей на наших дорогах.

Технологически они очень схожи, ненамного различается и расход топлива, и мощность, и время разгона. Также одинаковый гарантийный период (3 года, или 100 тысяч километров), и 6 лет на отсутствие коррозии. Схожи и жалобы владельцев на шум в салоне, но это довольно субъективный параметр, который, тем не менее, стоит брать в расчет.

Чем они отличаются

Как было сказано выше, цены хоть и схожи, но за одну и ту же сумму можно взять Lada Granta в куда лучшем оснащении, чем Solaris. Конечно, если средства ограничены, то у Лады можно чутка «спуститься», у Hyundai же места для маневра нет – это самый минимум. Так что если денег не очень много и не хочется брать кредит, или если возможности выплачивать кредит уже упираются в потолок – то Hyundai Solaris можно и не рассматривать.

Также благодаря объему двигателя у Гранты можно сэкономить на страховке. В течении всего срока владения это может выйти во вполне неплохую сумму. Также несколько дешевле комплектующие, резину можно получить в подарок при покупке новой. Lada Granta, что приятно, хотя и шины у той в среднем дешевле, чем у Соляриса.

Фирменные техцентры ВАЗ более распространены, их можно найти почти в любом населенном пункте. Хендай же чаще всего встречается в крупных городах, что может быть неудобно для жителей многих населенных пунктов.

Еще есть вопрос дизайна – многим по духу плавный, будто стремящийся вперед вид Соляриса. В этом плане Гранта несколько проигрывает, хотя, конечно, это еще один весьма субъективный фактор. Возможно, кому-то будет комфортнее с массивным, несколько суровым видом Гранты. Интерьер у обеих машин пластиковый, но в Hyundai Solaris это не так бросается в глаза. При этом отмечается, что подсветка приборной панели в Гранте мягче и не бьет по глазам, да и весь салон будто более гладкий. В новом Солярисе подсветка наконец смягчилась, но этот автомобиль находится на самой верхней границе цены Лады, так что скорее всего покупатели у них будут разные.

Для кого же подойдет каждый из автомобилей?

Lada Granta, стоит признать, стала куда более надежной и удобной, производитель старается учитывать пожелания автовладельцев, хотя некоторые вещи даются с трудом, и работать над машиной можно еще долго. Но благодаря цене многие из этих недостатков забываются. И тут учитывается не только цена самого автомобиля, но и обслуживания, запчастей, ОСАГО/КАСКО, расход топлива и прочее. Не удивительно, что она довольно популярна, несмотря на скептическое отношение многих к отечественному автопрому.

Hyundai Solaris не намного больше по цене, так что накопить на него не так проблематично. Это надежная машина, причем если Ладу можно назвать надежной в сравнении с предыдущими моделями, то Хендай на самом деле крепкий и живучий автомобиль. Даже подвеска, по мнению некоторых водителей, корейцам удалась лучше, чем ВАЗу, хотя некоторые отмечают жесткость (все-таки до 2018 года это и вправду было проблемой).

Хендай – отличный городской автомобиль, на котором вполне можно совершать вылазки загород. Лада также вполне неплохо справляется с этим, но то там, то сям можно отметить некоторые недостатки – и обзор через заднее стекло трудноват, и пластик не очень… Конечно, ко всему можно привыкнуть, особенно если не пересаживаться из машины классом повыше сразу в Гранту.

Так что решающим фактором становится цена. За одни деньги можно получить Ладу Гранту с неплохими бонусами или «пустой», но надежный новый Хендай Солярис. Возможно, для преодоления расстояния из точки А в точку В с минимальными проблемами достаточно Соляриса, хорош он будет и в качестве рабочей машины. Гранта же сможет удовлетворить того человека, который не так притязателен к внешнему виду и удобству, хочет иметь возможность сэкономить, но при этом получить максимум за эти деньги. Тем более что и владение ею дешевле, так что если нет возможности зарабатывать машиной, и не предвидится повышение по работе, то уж на Ладу всегда найдутся недорогие детали.

Не забываем о возможности взять подержанную машину. Тут есть свои тонкости, и не для всех такой вариант приемлем, но тогда стоимость новой, хорошо оснащенной Лады может сравняться с ценой Соляриса с неплохой комплектацией и небольшим пробегом. Такой выбор уже не кажется таким сложным, если человек допускает для себя покупку б/у, конечно.

Гранта или солярис что лучше

47 1 56 24

Лада-Гранта: Золушка, которой не светит

Михаил Колодочкин
Теги: АВТОВАЗ, Lada Granta

Модели: Lada Granta

Отъездив почти всю сознательную жизнь на жигулях и волгах, я только восемь лет назад пересел на иномарку. (Рекламную паузу пропускаем…) Однако всегда говорил: если жизнь припрет, сяду и поеду на чем угодно…

Начну изнутри. Какой добрый человек проектировал зеркало заднего вида? Похоже, что он не имел представления о режиме антиослепления, а потому сделал рычажок так, что он переводит зеркало из положения видно в ни хрена не видно. Правильное решение задачи можно подглядеть, например, на упомянутом выше ВАЗ-2101 образца 1970 года.
Подключить радар-детектор или навигатор здесь тяжеловато. Кому сказать спасибо за прикуриватель, в котором не держится ни один штекер? Знаю, что сей прибор создавался не для того, но тогда где розетка на 12 В? Подсказка рационализаторам: замените одно на другое! Заодно и с курением поборетесь.
Имеется центральный замок? Это, конечно, хорошо, только вот… Только отпирать Гранту будете ключом, поскольку водительская дверь лишена активатора. Три снабжены, а вот главная – нет. Кстати, у нас личинка замерзла в первый же день – пришлось с позором обращаться к помощи чайника. Электрического. В качестве анекдота могу добавить, что коллега, победивший замерзший замок, заодно открыл и багажник, после чего машинально поставил в него спасительный чайник, захлопнул крышку и… В общем, когда он об этом вспомнил, понадобился второй чайник!
Кстати, о багажнике. Как его закрывать-то? Особенно, когда вокруг грязюка? Говорят, что думающие производители делают на своих авто специальную выемку на внутренней стороне крышки. Неужели это стоит безумных денег?
Не ищите в салоне открывалку лючка топливного бака. Ее нет, ибо бак никак не запирается. Хммм…
Ладно, поехали. Гранта, а что у тебя с тормозами? Они есть или их нет? А если есть, то почему просыпаются только после того, как становится немножко не по себе? Давишь, давишь, а она не понимает, что от нее хотят… Специально продуманный люфт в расчете на ногу в кирзовом сапоге?
Ладно, хотим притормозить на перекрестке и повернуть. Тормозим, переходим на пониженную – м-да… Застрять всегда приятно, особенно при левом повороте. Ну и как объяснить тем, кто тревожно начинает моргать тебе фарами, что пониженная передача у Гранты просто так не включается? Это, кстати, подтвердил и наш испытательный гуру, маэстро Сергей Воскресенский. Тем, кто не согласен, могу продемонстрировать эффект десять раз из десяти: безболезненно переключение проходит только на минимальных оборотах… Коллега, вступившийся за фамильную честь вазомобилей, предложил включать вторую передачу так: влево, чуть назад, а потом под углом куда-то на юго-восток…

На пассажирское место справа от водителя лучше не садиться. А уже если сели, то берегите свою правую коленку: в нее дует! Откуда и почему – не знаю. И даже гуру не знает.
Перестали работать дворники? Это у нас было уже дважды: сначала отвернулась гайка, соединяющая вал моторчика с кривошипным механизмом, а еще через тысячу километров открутилась гайка поводка правого дворника. Ерунда, конечно, но при отсутствии гаечных ключей и наличии дождя будет весело. Будем веселиться и поддерживать отечественного производителя!
Мелочи? Да, наверное. Но в итоге вместо нового авто я увидел набор из прошлого века Сделай сам. Мы установили четвертый привод замка, пропилили дырки под динамики, закрутили гайки, изготовили подходящий переходник для штекеров 12 В… Все это вызвало бы у меня восторг и прилив энтузиазма лет 25 назад, но не сегодня, в 2013 году. И что делать с дурацкой коробкой и ленивыми тормозами? Ехидно замечу: на упомянутой выше копейке все это работало прекрасно.
В общем, лично для меня Гранта – это показуха. С мультиплексной проводкой, но без гнезда 12 В. С центральным замком, но без брелочка. С огромным багажником, но без внутренней ручки. С кондиционером и сквозняком возле коленки. И пусть апологеты вазовской продукции скажут, какой из этих недостатков можно свалить на то, что машинка, дескать, дешевенькая? Если, конечно, у кого-то повернется язык назвать ее дешевенькой. Впрочем, говорят, что сегодня и миллион долларов уже не деньги…
Купил бы я себе такое? Ни за что – независимо от доходов! Все та же копейка в свое время была просто красавицей – тут блестит, тут шуршит, дверцы закрываются легко, потолочек с дырочками… О ней можно было мечтать. А вот сегодня влюбиться в ее страшненькую внучку-провинциалку с дурными манерами тяжеловато. Но если пофантазировать и мысленно перенести самого себя на поселение куда-то между Москвой и Пхеньяном, то… В общем, если вам нужен автомобиль, с которым вы не планируете блистать в свете, и с которого не собираетесь сдувать пылинки, а пятизначная долларовая цена за брачный контракт при этом вам не кажется издевательской, то вы нашли друг друга. Гранта будет ездить по колдобинам и лазить по сугробам, распахивать дверцы перед мешками и набивать багажник коробками, не станет падать в обморок от ссадин и переживать из-за свежих царапин.

Резюме такое: Гранта – это авто, которого не жалко. Но это лично мое мнение.

LADA Granta или Hyundai Solaris, что лучше?

LADA Granta

47%
голосовать Hyundai Solaris

53%
голосовать
  • LADA Granta47%
LADA Granta или Hyundai Solaris?
LADA Granta и Hyundai Solaris – два автомобиля одного класса, стоимость обоих примерно на одном уровне. LADA Granta – автомобиль российского производства. Hyundai Solaris – автомобиль южнокорейской компании, есть сборка в России.
LADA Granta
Лада Гранта. Есть модели с типами кузовов хетчбек и седан, также есть более мощная модификация LADA Granta Sport. Здесь указаны некоторые характеристики автомобиля LADA Granta седан.
Коробка передач механика и автомат
Привод передний
Топливо бензин
Мощность от 87 до 106 лошадиных сил
Разгон до 100 км/ч от 10,9 до 13.7 секунд
Расход топлива от 6,6 до 7.6 л/100 км
LADA Granta

LADA Granta или Hyundai Solaris

лада гранта

Hyundai Solaris
Хендай Солярис, есть модели с типами кузовов хетчбек и седан
Коробка передач механика и автомат
Привод передний
Топливо бензин
Мощность от 107 до 123 лошадиных силы
Разгон до 100 км/ч от 10,3 до 13.4 секунды
Расход топлива от 5,9 до 6.5 л/100 км
Hyundai Solaris

Hyundai Solaris или LADA Granta

Хендай Солярис

Выбираем между Лада Гранта и Хендай Солярис

До появления в продаже Лады Гранта самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке был Хендай Солярис, но как только новая продукция Волжского автозавода появилась в розничной продаже, ситуация резко изменилась. Сегодня перед автолюбителями, желающими приобрести бюджетный автомобиль, нередко встает вопрос: Гранта или Солярис? Для того чтобы решить, какое именно транспортное средство выбрать, рекомендуем ознакомиться со следующей статьей.

Стоимость транспортного средства и технические характеристики

Главной особенностью этих автомобилей является цена, которая доступна большинству отечественных потребителей. Стоит поподробнее остановиться на этой характеристике. Лада Гранта в минимальной комплектации обойдется автолюбителю примерно в 289 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется доплатить еще около 160 000 рублей. Хендай Солярис в самой минимальной комплектации стоит 443 000 рублей, что сопоставимо с Ладой в максимальной комплектации. Таким образом, Гранта является более доступной для отечественного потребителя.

Базовая комплектация обоих автомобилей является практически идентичной и включает в себя подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, тканевую обивку салона и т.д. Но если обратить внимание на стоимость транспортных средств, то за цену Соляриса в минимальной комплектации можно приобрести Гранту в максимальной, которая включает в себя огромное количество полезных опций, которые делают эксплуатацию авто более комфортным и безопасным. Таким образом, по комплектации Лада значительно превосходит своего конкурента.

Стоимость владения

Оформление страховки ОСАГО на Ладу обойдется значительно дешевле, чем на Хендай – из-за менее мощных двигателей. Такая же ситуация сложится и во время оформления страховки КАСКО. Таким образом, в вопросе страхования Гранта обойдется своему владельцу значительно дешевле.


Оба транспортных средства обладают сопоставимым расходом топлива при передвижении в смешанном режиме: 7,3 литра у Лады и 7,6 литров у Хендай. Таким образом, расходы на бензин у владельцев обоих автомобилей будут практически идентичными.

Гарантия и ремонт

Производители дают на оба транспортных средства примерно идентичные гарантийные обязательства, которые составляют три года с момента приобретения или 100000 километров пробега. Кроме того, дает шесть лет гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова транспортного средства. Следовательно, по этой характеристике победителя выявить не получится.

Что, касается технического обслуживания, то фирменные сервисные центры Хендай находятся в большинстве крупных отечественных городов. По этому показателю ВАЗ, безусловно, лидирует, так как его представительства, которые занимаются продажей и ремонтом автомобилей, находятся даже в самых удаленных частях страны.

Итог исследования

По результатам проведенного выше исследования можно сделать вывод, что приобретение Гранты является наиболее предпочтительным, так как она стоит дешевле и по большинству проанализированных характеристик превосходит своего конкурента. Явным свидетельством того, что выводы сделаны правильно, является тот факт, что Лада Гранта является самым продаваемым транспортным средством на отечественном авторынке.

Читайте также: