Шнурок для диагностики тойоты

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Лучшие OBD2 сканеры для Toyota, Lexus, Scion

В этой статье мы рассмотрим различные диагностические сканеры Toyota/Lexus, которые могут помочь владельцам и механикам Toyota выполнить всестороннее устранение неполадок.

Если вы часто работаете на автомобилях Toyota и Lexus, обычного сканера OBD-II недостаточно.

В этой статье рассматриваются сканеры, которые могут устранять неполадки двигателя, коробки передач, ABS, подушки безопасности, SRS, антипробуксовочной системы и других автомобилей Toyota/Lexus.

  • 1 Запустите Creader VII + CRP123
  • 2 Диагностический сканер Autel MaxiDAS
  • 3 Autolink AL619 ABS/SRS Сканер
  • 4 iCarsoft TYT II
  • 5 Техническая информационная система Techstream (TIS)

Запустите Creader VII + CRP123


Launch Creader VII + может выполнять детальное устранение неполадок, которое невозможно с обычным сканером OBD II.

Он может считывать и очищать коды неисправностей двигателя, коробки передач, ABS и системы подушек безопасности на вашей Toyota.

Этот сканер также может передавать потоковые данные, но он не сможет выполнять какие-либо программы, как вы можете с помощью сканеров дилерского уровня.

Если вы ищете недорогой сканер, который может выполнять комплексную диагностику вашего автомобиля, это хороший выбор.

Проверить цену: Запустить Creader Scanner

Работает на Toyota, но также на:

Ауди, Австралия Форд, Бенц, БМВ, Бриллиант, Шевроле, Шевроле, Крайслер, Ситроен, Дачия, Дади, Дэу, Дайхацу, Демо, Фиат, Форд, ГМ, Холден, Хонда, Хендай, Исузу, Ягуар, Киа, Лянча, ЛендРовер , Махиндра, Марути, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Ромео, Ровер, Сааб, Сеат, Шкода, Смарт, Субару, Сузуки, Тата, Тойота, Вольво, Фольксваген.

В целом, это хороший читатель кода, если вы выполняете ремонт вашего автомобиля и вам приходится работать на нескольких автомобилях. Это разумно оценено также.

Диагностический сканер Autel MaxiDAS


Он не только способен диагностировать несколько марок автомобилей, но и способен получать доступ ко всем системам на всех автомобилях, включая Toyotas и Lexus. Это также один из самых популярных сканеров Autel.

Autel DS708 совместим с отечественными производителями автомобилей в США, Европе и Азии. Если у вас есть подлинная копия сканера, вы можете получать обновления программного обеспечения от Autel.

Проверить цену: Сканер Autel MaxiDAS

Autel MaxiDAS является двунаправленным сканером. Это позволяет выполнять программирование ECU, активировать датчики и просматривать данные в реальном времени для любой системы, установленной на вашем автомобиле.

Это единственный сканер, который имеет возможности, аналогичные сканеру официального дилера, Techmaster. Основным недостатком этого сканера является цена.

Autolink AL619 ABS/SRS Сканер


Сканер кода Autolink AL619 представляет собой ручной сканер, который позволяет диагностировать контрольную лампу освещения/неисправности контрольной лампы (MIL), а также считывать, очищать и сбрасывать коды из антиблокировочной тормозной системы (ABS) и SRS/воздушной подушки безопасности.

Он может передавать данные с датчиков и воспроизводить их в реальном времени, считывать и хранить данные. Этот сканер работает на всех автомобилях 1996 года и новее.

Этот сканер является кабелем диагностики автомобилей, оборудованных сетью CAN. Программное обеспечение AutoLink AL619 может быть обновлено через Интернет, чтобы обеспечить охват новых автомобилей.

Проверить цену Autolink AL619

iCarsoft TYT II


Он обеспечивает полный охват системы для вашего автомобиля, но также позволяет выполнять несколько сбросов, таких как сброс масла (OLS), электронный сброс стояночного тормоза (EPB), электронный сброс корпуса дроссельной заслонки (ECTS), сброс датчика угла поворота рулевого колеса ( SAS) и регенерация/замена сажевого фильтра дизельного топлива (DPF).

Узнать цену iCarsoft TYT II

iCarsoft TYT II может считывать и очищать коды неисправностей из всех систем вашей Toyota, таких как двигатель, трансмиссия, ABS и подушка безопасности.

Функция OBDII

Это отличный сканер, если вы хотите получить доступ ко всем системам вашего Toyota/Lexus, чтобы вы могли прочитать и очистить коды. Недостатком является то, что он не работает на автомобилях других марок, кроме семейства Toyota.

Техническая информационная система Techstream (TIS)


Поиск eBay для системы Toyota Techstream TIS

Основным диагностическим средством сканирования, используемым в дилерских центрах Toyota, является Techstream.

В прошлом дилеры использовали сканер Mastertech вплоть до 2008 года. Теперь вы обнаружите, что дилеры Toyota и Lexus используют Techstream Lite. Эта система обратно совместима со старыми автомобилями.

Сканер Techstream позволяет просматривать и анализировать данные автомобиля. Techstream 2.0 заменил предыдущий сканер Techstream 1.0 и будет работать на всех 1996 и нынешних моделях автомобилей Toyota, Scion и Lexus.

Диагностический сканер Techstream состоит из трех частей:

MongoosePro MFC2 позволяет программному обеспечению Techstream подключаться к автомобилю.

Посетите информационную страницу Teachstream Lite2, если вы хотите узнать больше о дилерском оборудовании, одобренном Toyota.

Drew Tech Toyota Pro Mongoose является последней версией интерфейсов Mongoose. Чтобы загрузить новые обновления программного обеспечения и файлы калибровки, вам необходимо подключиться к сети «Dealer Daily».

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.


Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.


Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто


Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать


Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.


Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели


В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.


Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя


Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива


Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки


Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок


Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?


Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

Диагностический провод для Toyota своими руками

Хотелось бы проводить диагностику автомобиля подключив к компьютеру самостоятельно, а диагностического провода нету? Можно без особых трудностей и используя компьютерные шнуры спаять самостоятельно. И для этого потребуется:

  • USB ---> Com провод, желательно не менее 2-х метров,
  • компьютер с com-портом (переходник COM to USB),
  • конденсатор,
  • проводки из магнитоловской фишки,
  • паяльник.

Для проведения теста автомобиля следует воспользоватся спец программой, например этой: софт для замеров а также следовать нижеуказанным рекомендациям:

  1. Выключить все потребители! На авто с акпп выставить нейтраль.
  2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
  3. Включить в программе «запись», включаем зажигание, записываем секунд 10-15 не заведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста).
  4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0).
  5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 об./мин. Записываем 2,5-3 минуты.
  6. Резко переводим в режим хх и записываем хх 2,5-3 минуты.
  7. Если авто с акпп, жмем на тормоз, переводим селектор на d, записываем 2,5-3 минуты.
  8. Выключаем двигатель, останавливаем / сохраняем запись.

Длительность этапов в 2,5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.

  • прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
  • запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо.


USB ---> Com провод.



Переходник COM to USB.


Удлинитель COM. Нужен чтобы на нем один конец отрезать и припаять к нему проводки.


Как спаять провод:

Кабель представляет из себя два провода, конденсатор 1,5-3,3 нФ и штекер com-порта («мама»). Первый провод соединяет между собой контакты Te2 и E1 в диагностическом разъёме и 5 вывод com-порта. Второй провод соединяет контакт Vf1 диагностического разъёма с 6 выводом порта. Между этими проводами припаивается конденсатор.


Проводки и старой магнитоловской фишки Сони.


На каждый проводок наклеяна «скотч в бумажке» та абривиатура, в которое гнездо надо тыкать… удобно! и никогда не запутаешься

J2534. Что это? Какие устройства и программы поддерживают?

RomanoffVlad › Блог › Китайский кабель Mini-VCI J2534 и Toyota Techstream

Нашёл на просторах интернета записи про дешевый (16-18$) китайский кабель Mini-VCI J2534 для диагностики и настроек авто, пишут что с ним можно много чего делать через сервисную программу Toyota Techstream. И вот он ко мне приехал: ссылка на Алиэкспресс с полным описанием.

В комплекте идут драйвера для кабеля и сама программа Toyota Techstream последней 10й версии. Если что, выкладываю ссылки для закачки: Toyota Techstream 10.10.018, драйвера MVCI_Driver

В данном после я расскажу как устанавливать драйвер и программу под Виндой 7 или 8.1 х64

, ибо просто так всё не заработает, есть тонкости. Инструкцию можно найти в интернете, но я приведу её здесь.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ Techstream на Windows 7, 8.1 — x64 bit

Если Вы купили кабель MINI-VCI J2534 и на диске нет распакованного драйвера, а есть только установщик MVCI Driver for TOYOTA.msi который действительно не работает при установке на любую Windows x64 и выдает ошибку, а его надо установить, иначе шнур не будет работать, и это не беда. Эта проблема решается установкой драйвера MVCI Driver for TOYOTA.msi в ручную следующим образом: 1. Создаем папку на диске С:\Temp 2. Копируем в папку С:\Temp наш файл драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi 3. С правами Администратора открываем командную строку и запускаем следующую команду: msiexec /a «C:\temp\MVCI Driver for TOYOTA.msi» /qb TARGETDIR=c:\temp\mvci эта команда извлечет все содержимое из файла-MSI в папку C:\Temp\mvci 4. Удаляем из папки C:\Temp\mvci файл MVCI Driver for TOYOTA.msi он нам больше не нужен, также его можно удалить и из папки C:\Temp 5. Заходим в C:\Program Files (x86) и создаём там папку \XHorse Electronics\ а в ней ещё одну \MVCI Driver for TOYOTA TIS\ и перемещаем туда все содержимое из папки C:\Temp\mvci 6. Подключаем МИНИ VCI-кабель к USB-порту. ВАЖНО

Когда начнётся автоматический процесс установки драйверов его нужно отменить и устройство будет не определено. 7. Откройте диспетчер Устройств и найдите два неисправных устройства в списке. На них будет значок желтого цвета указывая, что Windows не удалось установить драйверы для них (как правило, они оба “одно” под “Другим”). Теперь щелкните правой кнопкой мыши на неисправное устройство, выберите » Обновить Драйвер», затем “выполнить поиск на этом компьюторе” дальше “Обзор » мой Компьютер » …” и укажите путь к «C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS» (“включить вложенные папки” флажок установить). Нажмите на кнопку “Далее” и подождите, пока не будут установлены драйверы. Теперь вы должны увидеть два новых устройства: “Контроллеры USB\USB Serial Converter” и “Порты (COM & LPT)\USB Serial Port (COM—)”. Где вместо чёрточки будет стоять ваша цифра COM porta 8. Далее заходим по пути «C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS» и запускаем файл “FirmwareUpdateTool.exe” В открывшейся программке нажмите Кнопку “Device Info”. Вы должны увидеть “подключённое устройство” графи заполнены. Если вы видите это, значит, ваш МИНИ-VCI работает под 64-битной версией Windows и может использоваться другими программами, такими как Techstream.












Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?

  • Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
  • Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
  • VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
  • Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
  • Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
  • Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
  • JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2021 годы выпуска.
  • GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
  • Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
  • множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.

dr-gnusmas › Блог › Кабель MINI VCI J2534 и Toyota Techstream на Windows 10 x64

Всем читателям привет! Недавно стал обладателем автомобиля концерна TOYOTA, а именно Lexus ES300h. Как и водится, каждый продвинутый владелец авто указанного бренда должен иметь в «хозяйстве» диагностический кабель. Я не стал исключением. Был приобретен на Aliexpress соответствующий кабель MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL). В комплекте с кабелем был диск с оригинальным софтом Techstream V13 и V14. С указанным софтом была видео инструкция и ярлыки для обхода регистрации в зависимости от разрядности OC Windows. Конкретно в моем случае была задача подружить кабель с Techstream на ноутбуке под управление Windows 10 x64. Погуглив, нашел много информации, но единого верного решения в одном месте мною обнаружено не было. Методом тыка и экспериментов получилось сделать все манипуляции без особого труда и танцев с бубном. Софт на диске от китайца для моих целей не подошел. Был взят за основу оригинальный дистрибутив Toyota Techstream_V14.20.019, для него был найден файл для осуществления регистрации. Углубляться в исходные данные и дальнейшие свои манипуляции не буду, дам сразу пошаговую инструкцию по установке и настройке диагностического кабеля и софта. Все ссылки на кабель и софт будут внизу статьи.

Скачиваем архив с софтом по второй ссылке внизу и распаковываем его.

— Установка Toyota Techstream

1. Устанавливаем программу Toyota TechStream, запустив файл с архива Techstream_Setup_14.20.019.exe. 2. Далее запускаем файл регистрации программы TSRegistration.exe. Следуем инструкциям этой программы, там все доступно описано.

— Установка драйвера для кабеля MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL) под Windows 10 x64.

1. Устанавливаем с архива пакет драйверов для чипов FTDI, запустив файл FTDI_Driver_CDM21228.exe. 2. Скачиваем с официального сайта и устанавливаем архиватор 7-zip. 3. Переходим в каталог Program Files (x86) на диске C: и создаем папку XHorse Electronics, затем в созданной папке XHorse Electronics создаем папку MVCI Driver for TOYOTA TIS. 4. В скаченном в самом начале архиве нажимаем правой кнопкой мыши на файле MVCI Driver for TOYOTA TIS.msi и при помощи архиватора 7-zip распаковываем его. 5. Все файлы после распаковки помещаем в папку, созданную ранее по пути C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS. 6. Далее с архива запускаем файл mini-vci-x64.reg и применяем настройки реестра.

После всех манипуляций запускаем уже активированный ранее Techstream, во вкладке «Setup» выбираем пункт «VIM Select», изменяем значение на «XHorse – MVCI».

При выполнении всех манипуляций рекомендую настоятельно отключить все имеющиеся антивирусные программы, иначе будут проблемы при установке софта и последующей его работе.

Модуль Combiloader М10.3 [058]

Модуль Combiloader М10.3

J2534-совместимый адаптер разработки SMS-Software DiaLink:

Назначение:

  • J2534-совместимый адаптер. Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMS-Diagnostics 3. Cсовместно с программой SMS-Diagnostics 3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J25341
  • более высокая скорость работы2
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей

*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort. *2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L‑Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • Бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • Бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • Питание от USB-разъема персонального компьютера

Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • Беспроводное соединение BlueTooth

Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class‑I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2 (BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6 (CAN‑H)/14(CAN‑L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7 (K‑Line)/15(L‑Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L‑line (двунаправленные линии).
  • 16: питание

Дополнительные возможности: Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMS-Diagnostics 3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах:

  • K‑Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D‑CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K‑bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволит работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327 (режим будет добавлен в скором времени путём выпуска обновления микропрограммы адаптера)
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)
  • Распродажа!

dr-gnusmas › Блог › Кабель MINI VCI J2534 и Toyota Techstream на Windows 10 x64

Всем читателям привет! Недавно стал обладателем автомобиля концерна TOYOTA, а именно Lexus ES300h. Как и водится, каждый продвинутый владелец авто указанного бренда должен иметь в “хозяйстве” диагностический кабель. Я не стал исключением. Был приобретен на Aliexpress соответствующий кабель MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL). В комплекте с кабелем был диск с оригинальным софтом Techstream V13 и V14. С указанным софтом была видео инструкция и ярлыки для обхода регистрации в зависимости от разрядности OC Windows. Конкретно в моем случае была задача подружить кабель с Techstream на ноутбуке под управление Windows 10 x64. Погуглив, нашел много информации, но единого верного решения в одном месте мною обнаружено не было. Методом тыка и экспериментов получилось сделать все манипуляции без особого труда и танцев с бубном. Софт на диске от китайца для моих целей не подошел. Был взят за основу оригинальный дистрибутив Toyota Techstream_V14.20.019, для него был найден файл для осуществления регистрации. Углубляться в исходные данные и дальнейшие свои манипуляции не буду, дам сразу пошаговую инструкцию по установке и настройке диагностического кабеля и софта. Все ссылки на кабель и софт будут внизу статьи.

Скачиваем архив с софтом по второй ссылке внизу и распаковываем его.

— Установка Toyota Techstream

1. Устанавливаем программу Toyota TechStream, запустив файл с архива Techstream_Setup_14.20.019.exe. 2. Далее запускаем файл регистрации программы TSRegistration.exe. Следуем инструкциям этой программы, там все доступно описано.

— Установка драйвера для кабеля MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL) под Windows 10 x64.

1. Устанавливаем с архива пакет драйверов для чипов FTDI, запустив файл FTDI_Driver_CDM21228.exe. 2. Скачиваем с официального сайта и устанавливаем архиватор 7-zip. 3. Переходим в каталог Program Files (x86) на диске C: и создаем папку XHorse Electronics, затем в созданной папке XHorse Electronics создаем папку MVCI Driver for TOYOTA TIS. 4. В скаченном в самом начале архиве нажимаем правой кнопкой мыши на файле MVCI Driver for TOYOTA TIS.msi и при помощи архиватора 7-zip распаковываем его. 5. Все файлы после распаковки помещаем в папку, созданную ранее по пути C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS. 6. Далее с архива запускаем файл mini-vci-x64.reg и применяем настройки реестра.

После всех манипуляций запускаем уже активированный ранее Techstream, во вкладке «Setup» выбираем пункт «VIM Select», изменяем значение на «XHorse – MVCI».

При выполнении всех манипуляций рекомендую настоятельно отключить все имеющиеся антивирусные программы, иначе будут проблемы при установке софта и последующей его работе.

Mazda RX-8 1UZ-FE V8 › Бортжурнал › Установка MINI-VCI J2534 на 64-битные системы(Windows 7,8,10)

На данный момент уже практически не найти ноутбук с 32-битной системой, поэтому установка данного шнурка стала проблемой и для меня. Полазил по форумам, делюсь информацией с вами.
Сам шнурок покупался в китае — по ссылке. за 15$ Предназначен он для диагностики Тойоты и Лексуса через порт OBD2 с официальной тойотовской программой Techstream. Конечно, его скорость уступает официальному, но это не критично.

8.Заходим в папку C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS\ и запускаем FirmwareUpdateTool.exe. Нажимаем device info. Если все в порядке, то статус будет connected.

9.Устанавливаем Techstream c диска, но не запускаем. Заходим в папку C:\Program Files или (x86)\Toyota Diagnostics\Techstream\Env\ и находим там файл IT3System.ini Жмем на него правой кнопкой и открыть с помощью — Блокнот. Поиском находим строку TISFunction=1 и меняем на TISFunction=0. Сохраняем. 10. Скачиваем этот файл реестра — yadi.sk/d/Ib2oqEysqHuay Запускаем его, и нажимаем принять. Реестр изменен, теперь нужно перезагрузить компьютер. 11.Перезагрузились и запускаем Techstream. В верхней полоске меню находим Setup, затем VIM select. Откроется окно, сверху выбираем XHorse — MVCI и жмем ОК.

Все, теперь можно подключить шнурок к машине и нажать Connect to Vehicle.

Communities › ETACS Custom › Forum › Mini-VCI J2534 не работает

Лог, скриншот, какая ошибка. Мы не экстрасенсы.

Нет ошибки, программа не видит шнурок, в настройках нет выпадающего списка с подключенным шнурком

Start… TO_FILE_ONLY 16:29:32.8203123 Start detect 2534 devices TO_FILE_ONLY 16:29:32.8203123 Could not find any installed J2534 devices. TO_FILE_ONLY 16:29:32.9669203 Operating system: Microsoft Windows 10 Pro 64-bit 17763 TO_FILE_ONLY

2 варианта, или шнур не пашет, и он херовый, или драйвера не поставил те что нужны

Если нет в списке значит дрова не стоят.

поделитесь дровами, кому не жалко.

проблема была в неверной конфигурации реестра, всё решилось

Подскажите. Имею шнуром китайский mini vci J2534. Он работает с MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi. Успешно активировал некоторые функции. Далее задача в подшивке ключа. Скачал MUT-III через Mini-VCI из этого сообщества по ссылке. При подключении выводит ошибку что vin не прочитан, ввести в ручную. А так же когда клацаю другие функции пишет что ошибка соединения с vci Я чтото делаю не так? Или чтото нужно дополнительно делать?

Виды кабелей VAG-COM и какой лучше купить

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Функциональные возможности

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)


1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь

3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) - белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь


4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь


4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно "сделали". По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
- Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись "Check Engine" на приборной панели;
- Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Диагностические разъемы TOYOTA - Автоэлектрик



Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.

20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота



FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда

TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда

Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.

OP2 K-линия диагностики

Vf1 Vf-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO

Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда

Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда

Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль

Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

OP3 L-линия диагностики

TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)

T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера

IG- Масса

Диагностические разъемы Тойота - 17-ти контактный



Назначение контактов этого гнезда

TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Диагностический разъем TOYOTA OBD-II



4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

13 TC - Timing Check - Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS

KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1
Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2010 года.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

VAG K+CAN Commander 1.4

VAG K+CAN Commander 1.4

Читайте также: