Сход развал дэу матиз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сход развал дэу матиз своими руками

Daewoo Matiz. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.


Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.


Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

регулировка развала на матизе. часть вторая.

в первой части ТЫЦ я сделал овальные окна под болты в стойках и максимально увел верхнюю часть колеса внутрь крыла.

проведенное измерение показало, что развал всё равно очень положительный. хотя колеса не жрало, и в повороты машина заходила отлично.
сделаем окна побольше.

измерял на горизонтально установленной машине

Такие окна были —

Поработал напильником. Постоянно примерял восьмерочный развальный болт с эксцентриковой шайбой.
Пилил до момента, когда болт, с одетой шайбой, смог совершить полный оборот. это точно позволит выбрать все ресурсы данной регулировки.

теперь регулировка заканчивается при упирании верхнего кулака в саму стойку.

Результат — развал около ноля градусов.

Руль стал полегче, но нравится стал меньше. ДО этого в повороты машина ныряла охотнее.
вообще с нулевым развалом не понравилось… подкрутил пока обратно в плюс.
теперь надо ехать на стенд. )
Всем Ровных дорог!

UPD — на стенде вывернули на ноль, максимально к отрицательному развалу и после настроили схождение.
едет машинка — супер. как песня!

Daewoo Matiz 2011, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 5

Верхние болты с эксцентричной шайбой — ВАЗовские ?

на стенде выставили развал в минус 1 гр. ))
ну и схождение к нему поставили.
машина реально поехала лучше. повороты на ура.
если понадобился доворот на дуге — без вопросов.
175мм цепляются отлично. пассажиров носит по салону немного )) в пределах ремней безопасности.
на прямой стоит хорошо, руль возвращается отлично.

Ну так что там, как итоги то? Так и оставил в плюсе?

пока на стенд не приехал — сделал развал в плюс, как был, потому что ранее, до доделки развала, на стенде было выставлено схождение в соответствии с плюсовым развалом.
и моё изменение развала, без регулировки схождения, вызывало проскальзывание колес.
после стенда — всё нормально. штатные углы вполне годятся )))
главное это соответствие величины схождения углу развала. чтобы резина не изнашивалась.
при любом +/- развале можно и нужно отрегулировать схождение, чтобы колеса катились, а не скользили.
положительный развал и соотв. положительное схождение приводят к тому, что колеса больше едут на внешней кромке, что сокращает пятно контакта.

Товарищ матиз и правый уклон

Что общего у «Матиза» и товарища Бухарина? Оказалось, маленький «узбек» исповедует ту же идеологию «правого уклона», что и видный политик довоенной эпохи. Так что на повестке дня сегодня — борьба с «уклонизмом», на которую были брошены крупные силы столичного автосервиса.

За последний квартал неисправностей набралось целых две — многовато. На 14-й тысяче перегорела лампочка в фаре — поменяли сами, а на 20-й опять «кончились» свечи — дотянули до очередного ТО. И еще кассеты дребезжат в перчаточном ящике — ладно, не будем издеваться над «вазогазовладельцами». Из более серьезных проблем отметим множество «осколочных ранений» на капотике малыша — наверное, ему было больно.

Кстати, плохие свечи — врожденный дефект всех «матизов». Мастер на гарантийке уверенно сказал, что порой их приходится менять даже на абсолютно новых машинах. Дрянной бензин, таким образом, лишь усугубляет процесс, заложенный нехорошими поставщиками. Напомним — «боши» продержались около 7 тыс. км, а «чемпионы» — около 13 тыс. км. На сей раз нам опять поставили «бошей» — посмотрим.

В целом же отношение к «Матизу» не изменилось — наливаешь бензин и едешь. Малыш штурмовал дороги, укрытые весенним половодьем, и карабкался на Валдайскую возвышенность, трясся на ухабах Владимирского тракта и грустно замирал в кошмаре московских пробок. А безотказность порой порождает придирчивость — вот тут-то все и началось.

ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ

«Почему вы ничего не написали о том, что все „матизы“ тащит вправо? — недовольный женский голосок в трубке явно не собирался дожидаться ответа. — Я вот прочитала вашу статью в мартовском номере и загорелась — купила. Так мало того, что гарантия всего год и 20 тысяч — она еще, оказывается, только по кругу может ездить! Мне мастера сказали, что машина дешевая, поэтому в ней нет каких-то подшипников и сделать ничего нельзя!»

Скажу честно — не воспринял тогда этот звонок всерьез. Подсказал барышне телефон юриста «За рулем», посоветовал не поддаваться на мелкие провокации. Насчет гарантии — вот, посмотрите на штампик в нашей сервисной книжке. Про подшипники, которые «забыли» поставить, даже спорить не хочется. Правда, наш «матизик» тоже особой прямолинейностью не отличается, так это возни на десять минут — подправим на очередном ТО! Но тут, как писали в советские времена, в редакцию пришло письмо.

Пишет вам владелец авто «Матиз» из Оренбурга. Угораздило меня купить его в феврале — на сегодня пробег около 3 тыс. км. При движении автомобиль уводит вправо — ненавязчиво так. Три полных рабочих дня провел в гарантийке — кроме мата, в их адрес сказать нечего. Содрали деньги за регулировку схождения — в гарантийном случае отказали, сказав, что нарушение регулировок могло произойти из-за наезда на бордюрный камень. На мои требования привести доказательства мастер сказал, что диски, мол, литые и на них все равно ничего не увидишь. Трое суток они возились со схождением, затем взялись за кастер. О ужас — впихнули четыре шайбы, как в «самарах», слева сделали новое отверстие под шплинт, так как на месте старого теперь оказалась гайка сайлент-блока — а толку никакого. С уважением, Вадим Черкасов.

М-да — Хичкок позавидует. На всякий случай «заходим» в несколько конференций — оказывается, «матизы» с «правым уклоном» совсем не такая редкость. Этот уклон еще наш известный вождь искоренял своими методами. Мы тоже попробуем побороться, но по-другому — на демократической основе, конечно, — у нас же гарантия.

НА ДЕРЕВНЕ РАЗВОДИЛОВО

Вообще говоря, на нашей машине этот увод настолько незначителен, что с ним, как с аппендиксом, можно было спокойно прожить всю оставшуюся жизнь. Проблема устранения неисправности носила характер больше политический, нежели технический, — смогут ли столичные сервисмены заставить новенькую машинку ехать прямо или предпочтут устроить «ток-шоу»?

Гарантийная мастерская организовала на очередном ТО регулировку схождения колес, но увы — ничего не изменилось. Тогда нас «за бесплатно» направили к весьма «крутым» сервисменам на юге столицы. Стеклянные стены, автомат наливает кофе с сахаром и без, сошедшие с голливудского экрана эрудированные менеджеры.

— У вас увод передней оси — восемь! — сообщают нам через десять минут. — Все ясно!

Ну, наконец-то. А «восемь» — это в градусах, в литрах или в попугаях?

— Ну, так показывает стенд! — голливудский тон сменяется мосфильмовским. — Понимаете: ось едет прямо, а на самом деле — направо. Это и есть «восемь». А «восемь» в норму не укладывается — так показывает стенд.

Все равно непонятно, что же у нас не так — сход, развал, кастер или все сразу? Может, колеса подкачать попробуем?

— Дело в том, — вновь звучит голливудский акцент, — что дорожное полотно — выпуклое, с правым уклоном, а потому любой автомобиль, особенно (?) " Дэу Матиз", должно при езде уводить вправо. Кроме того, в процессе эксплуатации вы наверняка наезжали на препятствия. Или можете доказать, что не наезжали?

Ну, ребята, вот это зря. Во-первых, мы еще не в суде, а во-вторых, даже на гарантийке подтвердили, что дефект далеко не единичный, причем влево почему-то никого не заносит. Неужели все «матизоводы» умудрились провалиться в одну и ту же выбоину? «Голливуд» вздыхает, «Матиз» карабкается на очередной стенд. А мы пока изучаем предыдущую распечатку: что это за ерунда с амортизаторами?

Тут переведем дух и мысленно отмотаем одометр на десяток тысяч назад. Предвидя проблемы с регулировкой схождения на гарантийке, мы тогда по доброй воле пригнали машину как раз на этот «крутой» сервис и получили карту замеров — «до» и «после». За деньги, разумеется. Так вот — заодно стенд показал, что задние амортизаторы «убиты» наповал! Гарантийщики, увидев документ, приуныли, но пообещали заменить брак «при первом удобном случае» — короче говоря, завтра. И вот — «завтра» наступило, а амортизаторы, согласно новым замерам, вдруг взяли и «починились»! Тот же сервис, тот же стенд, только машина постарела на 10 тыс. км.

Тем временем «Матиз» обзавелся очередной справкой — о том, что за последние одиннадцать километров пробега (от одного сервиса до другого) углы уползли от «правильных» аж на полградуса. Мало того: разворот передней оси составил плюс 5,3 мм, задней — минус 1,1 мм, а разница колесной базы — плюс 6,4 мм. Простите, а регулировать кто будет? И, кстати, что у нас с амортизаторами?

— Ладно, углы сделаем, — соглашаются спецы. — А амортизаторы — отличные.

Настает момент хоть какой-то истины — извлекаем из портфеля документ с вынесенным два месяца назад смертным приговором. Немая сцена плавно перетекает в «совет стаи» — но решение находится быстро.

— Все правильно! — поясняют мастера. — В тот раз мы не вводили в компьютер массу автомобиля, а сейчас — ввели. Кстати, а у вас колеса случайно не разные? Вы их давно не проверяли? А вы знаете, что если колеса разные, то.

Ладно, согласны — тогда поставьте одинаковые. «Ребята» молча забирают «Матиз». Лишь через два часа за стеклянной стеной возникает. мокрый от дождя автомобильчик. Все ясно — решили сами прокатиться по улицам и оценить величину уклона визуально. Что ж, колеса переставлены крест-накрест, все углы теперь, как говорится, «в нулях», а вправо по-прежнему тянет. Зато все показатели сменились на противоположные: разворот передней оси теперь составляет минус 4,3 мм, задней — плюс 0,2 мм, а разница колесной базы — минус 4,5 мм. А почему?

— Так машина же каждый раз по-другому на стенд заезжает! — поясняет специалист. — А вообще-то, надо ее на стапель загонять.

Специально для тех, кто относит наши ссылки на гарантию к первоапрельским шуткам, приводим фрагмент из сервисной книжки.

Издали все гладко, но вблизи замечаешь, что капотику досталось изрядно.

Эх, народец нынче хилый. Вот и верь, что некоторые свечи по 90 тыс. км ходят.

Установочные параметры колес и их регулировка

Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

В проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки. Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися, и чтобы сцепления вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивались незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.

Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.

Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

Рис. 5.66. Схождение колес

Схождением называется поворот колес внутрь; обратная сходимость колес - это поворот колес наружу от центральной линии (Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

Рис. 5.67. Угол наклона оси шкворня

Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку (Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

Рис. 5.68. Угол развала переднего колеса

Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди (Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

Рис. 5.69. Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения

Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую рулевые тяги для регулировки установочных углов передних колес (рис. 5.69).

Длина левой и правой рулевых тяг должна быть одинаковой.

Номинальный угол схождения передних колес 10°.

При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг моментом 45 Н·м.

Установите хомуты крепления защитных чехлов механизма рулевой передачи.

Проверка развала и угла наклона оси шкворня передних колес

Развал и наклон оси шкворня передних колес не регулируются. Перед измерением угла развала или угла наклона оси шкворня три раза покачайте за бампер автомобиля для предотвращения неправильного измерения. Если величина измерения углов развала или наклона шкворня передних колес отличается от требуемой величины, определите местонахождение неисправности и замените или отремонтируйте все поврежденные, ослабленные, изогнутые, деформированные или изношенные детали подвески. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка развала задних колес

Развал задних колес не регулируется. Если угол развала задних колес отличается от требуемой величины, определите причину неисправности и устраните ее. Если обнаружены поврежденная, ослабленная, изогнутая, деформированная или изношенная части подвески, их следует отремонтировать или заменить. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка схождения задних колес

Схождение задних колес не регулируется. Если величина угла схождения отличается от требуемой величины, проверьте заднюю ось в сборе и ось колеса на автомобиле на отсутствие повреждений.

Видео про "Установочные параметры колес и их регулировка" для Daewoo Matiz

Проставки для дисков Daewoo Matiz - Проверка обратного клапана регулятора давления топливного насоса Теория ДВС: Поршневые кольца (обзор)

Установочные параметры колес и их регулировка

В проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки. Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися, и чтобы сцепления вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивались незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.

Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.


Рис. 5.66. Схождение колес

Схождением называется поворот колес внутрь; обратная сходимость колес — это поворот колес наружу от центральной линии (рис. 5.66). Схождение колес обеспечивает параллельные плоскости вращения колес.

Схождение служит для нейтрализации небольших отклонений колеса, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения — это установка такого угла, при котором достигается 0° градусов между плоскостями вращения передних колес и центральной линией движущегося автомобиля (схождение отсутствует).

Неправильное схождение или обратная сходимость колес приводит к преждевременному износу и увеличению расхода топлива. Отдельные компоненты рулевого управления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, дополнительное схождение необходимо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схождения в последнюю очередь.


Рис. 5.67. Угол наклона оси шкворня

Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку (рис. 5.67).

Наклон назад является положительным и вперед — отрицательным. Угол наклона оси шкворня влияет на контроль направления рулевого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или перегруженный автомобиль влияют на угол наклона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным наклоном оси шкворня тянет к центру автомобиля. Это становится причиной движения или наклона автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в градусах, но не регулируется.


Рис. 5.68. Угол развала переднего колеса

Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди (рис. 5.68). Когда колесо наклонено наружу, развал колеса положительный. Когда колесо наклонено внутрь, развал отрицательный. Угол развала измеряется в градусах от вертикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.

Если у автомобиля большой положительный развал колеса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется.

Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали. Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.

Наклон оси поворотного шкворня помогает автомобилю двигаться прямо и способствует возвращению колес на их прежнее место. Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицательным.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки измеряется от угла развала переднего колеса к линии, проходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Угол вычисляется в градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.

Для определения этого угла вычтите угол отрицательного развала или добавьте положительный развал к наклону оси поворотного шкворня.

Плечо обкатки — это расстояние между точкой пересечения продолженной оси шкворня поворотной цапфы с дорогой и центром опорной поверхности шины. Плечо обкатки заложено в конструкции автомобиля.

Смещение назад — это расстояние, в котором одна передняя ступица с подшипником в сборе может быть смещена назад от другой ступицы с подшипником в сборе. Смещение назад в основном происходит из-за дорожной аварии или столкновения автомобиля.

Угол поворота — это угол каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля.

Регулировка схождения передних колес


Рис. 5.69. Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения

Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую рулевые тяги для регулировки установочных углов передних колес (рис. 5.69).

Длина левой и правой рулевых тяг должна быть одинаковой.

Номинальный угол схождения передних колес 10°.

При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг моментом 45 Н·м.

Установите хомуты крепления защитных чехлов механизма рулевой передачи.

Проверка развала и угла наклона оси шкворня передних колес

Развал и наклон оси шкворня передних колес не регулируются. Перед измерением угла развала или угла наклона оси шкворня три раза покачайте за бампер автомобиля для предотвращения неправильного измерения. Если величина измерения углов развала или наклона шкворня передних колес отличается от требуемой величины, определите местонахождение неисправности и замените или отремонтируйте все поврежденные, ослабленные, изогнутые, деформированные или изношенные детали подвески. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка развала задних колес

Развал задних колес не регулируется. Если угол развала задних колес отличается от требуемой величины, определите причину неисправности и устраните ее. Если обнаружены поврежденная, ослабленная, изогнутая, деформированная или изношенная части подвески, их следует отремонтировать или заменить. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка схождения задних колес

Схождение задних колес не регулируется. Если величина угла схождения отличается от требуемой величины, проверьте заднюю ось в сборе и ось колеса на автомобиле на отсутствие повреждений.

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Установите хомуты чехлов реечного рулевого механизма. Проверка развала передних колес угла продольного наклона оси поворота Развал и угол продольного наклона оси поворота передних колес не подлежат регулировке.

Предварительно трижды надавите на бампер и отпустите его, чтобы избежать получения неправильных результатов измерения развала и угла продольного наклона оси поворота. Если результаты измерения развала или угла продольного наклона оси поворота отклоняются от требуемых технических характеристик, то выявите и замените или отремонтируйте все поврежденные, расшатанные, деформированные или изношенные детали подвески.

Если причина неисправности связана с кузовом, то отремонтируйте его. Проверка развала задних колес Развал задних колес не подлежит регулировке.

Если развал задних колес отклоняется от требуемых технических характеристик, то выявите причину и устраните. В случае обнаружения поврежденных, расшатанных, деформированных или изношенных деталей подвески, их необходимо отремонтировать или заменить. Регулировка схождения задних колес Схождение задних колес не подлежит регулировке.

Если схождение задних колес отличается от указанного в технических характеристиках, то проверьте, не повреждены ли задний мост в сборе и колесные фланцы для автомобилей без антиблокировочной системы АБС или задний мост в сборе и ступицы с подшипниками в сборе для автомобилей с АБС. Каждый элемент должен обладать прочностью, достаточной для того чтобы выдерживать воздействие предельных нагрузок. Как рулевое управление, так и задняя и передняя подвески должны функционировать так, чтобы обеспечить сохранение геометрических характеристик при наличии массы кузова.

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Чтобы управление двигателем требовало минимальных усилий и было максимально комфортным, для рулевого управления и подвески требуется обеспечить самовозврат передних колес и поддержание пренебрежимо малых значений усилия качения шины и усилия трения качения.

Полная проверка регулировки углов установки колес должна включать в себя измерения схождения и развала задних колес. Регулировка углов установки всех четырех колес обеспечивает движение колес точно в одном направлении. Автомобиль, геометрические параметры которого отрегулированы, имеет наилучшие показатели по потреблению топлива и сроку эксплуатации шин, а его управляемость и эксплуатационные характеристики достигают максимума.

Неправильное положительное или отрицательное схождение будет приводить к износу шин и увеличению расхода топлива. Поскольку по мере эксплуатации автомобиля происходит износ элементов рулевого управления и подвески, для компенсации этого износа будет требоваться дополнительная регулировка схождения.

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Угол развала измеряется в градусах относительно вертикали. Развал влияет как на возможность удерживать требуемый курс автомобиля, так и на износ шин. Если положительный развал колеса автомобиля слишком велик, то будет изнашиваться наружная плечевая зона шины.

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Угол наклона оси поворота измеряют между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди. Наклон оси поворота помогает удерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращать колесо в направление прямолинейного движения. Наклон оси поворота для автомобилей с передними ведущими осями должен быть отрицательным.

На большинстве стендов, предназначенных для регулировки углов установки, прямое измерение прилежащего угла не выполняется. Чтобы определить прилежащий угол, нужно вычесть отрицательный развал из наклона оси поворота или прибавить к наклону оси поворота положительный развал.

Daewoo Matiz. Углы установки передний колес

Затяните зажимной конус 10f моментом 50 Н. Угол развала переднего колеса Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди рис.

Поперечный наклон шкворня — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля. Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое — на мокрой дороге.

Мой аккаунт

Продольный наклон шкворня назад Продольный наклон шкворня назад — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой.

Chery QQ Развал схождение Болты с девятки

Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение. Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

Recommended Posts

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Когда колесо наклонено внутрь, развал отрицательный. Угол развала измеряется в градусах от вертикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.

Если у автомобиля большой положительный развал колеса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется.

Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали.

Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Наклон оси поворотного шкворня помогает автомобилю двигаться прямо и способствует возвращению колес на их прежнее место. Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицательным.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки измеряется от угла развала переднего колеса к линии, проходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.

Угол вычисляется в градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.

11.7. Установка развала-схождения

Для определения этого угла вычтите угол отрицательного развала или добавьте положительный развал к наклону оси поворотного шкворня. Плечо обкатки — это расстояние между точкой пересечения продолженной оси шкворня поворотной цапфы с дорогой и центром опорной поверхности шины.

Плечо обкатки заложено в конструкции автомобиля. Смещение назад — это расстояние, в котором одна передняя ступица с подшипником в сборе может быть смещена назад от другой ступицы с подшипником в сборе. Смещение назад в основном происходит из-за дорожной аварии или столкновения автомобиля. Угол поворота — это угол каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля. Угол развала измеряется в градусах относительно вертикали.

Развал влияет как на возможность удерживать требуемый курс автомобиля, так и на износ шин. Если положительный развал колеса автомобиля слишком велик, то будет изнашиваться наружная плечевая зона шины.

Наклон оси поворота помогает удерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращать колесо в направление прямолинейного движения. Наклон оси поворота для автомобилей с передними ведущими осями должен быть отрицательным.

Сход-развал Daewoo Matiz


Обращаться в автосервис за диагностикой и регулировкой развал-схождения Дэу Матиз необходимо при появлении таких признаков, как:

  • неравномерный (ускоренный износ) шин автомобиля;
  • потеря устойчивости транспортного средства на неровных дорогах;
  • сильный шум, который издают покрышки автомобиля;
  • уход автомобиля в сторону;
  • изменение рулевой спицы горизонтального типа.

Причиной образования всех этих признаков чаще всего является регулярная езда по неровным, некачественным дорогам.

Проводить диагностику сход-развала Дэу Матиз необходимо раз в полгода, когда выполняется замена сезонной резины.

Калькулятор расчёта сход-развал daewoo matiz

Углы установки колес Дэу Матиз

Оптимальным значением для задних колес является равенство углов развала левого и правого колес. Для передней оси автомобиля существует два основных угла развала колес:

  • схождение раздельного типа;
  • схождение суммарного типа.

Расчет угла суммарного вида схождения передних колес производится путем сложения всех значений раздельного схождения.

Осуществлять процедуру развал-схождения Daewoo Matiz необходимо не только после замены шин, но и после смены многих основных деталей автомобиля. К таким деталям относятся шаровые опоры, амортизаторы, рулевые тяги, маятниковый рычаг.

Цены на компьютерный сход-развал 3Д

Стоимость (руб.)

Сход-Развал 1 ось

Сход-Развал 2 оси

Компьютерная диагностика сход развал

Этапы регулировки развал-схождения для Daewoo Matiz

Профессиональные специалисты осуществляют диагностику сход-развала Daewoo Matiz при помощи специального компьютерного стенда. Сама процедура включает в себя несколько основных этапов:

  • диагностика подвески – подвеска автомобиля проверяется на наличие люфтов и любых других дефектов, которые устраняются при наличии;
  • проверка углов – осуществляется на компьютерном стенде для достижения максимальной точности;
  • регулировка – этап включает в себя регулировку передней и задней оси автомобиля;
  • центровка рулевого колеса – осуществляется после регулировки передней оси и перед тем, как приступить к задней оси;
  • тестирование – автомобиль тестируется в движении с целью проверки качества и правильности регулировки.

В Москве вы можете найти множество автосервисов, которые предоставляют услугу регулировки сход-развала. Однако именно наш автосервис DDCAR способен предложить самое качественное и оперативное обслуживание по низким ценам.

Сход-развал DAEWOO MATIZ

Сход развал daewoo matiz

Сход-развал DAEWOO MATIZ доступен в как услуга в любом из автосервисов, входящих в нашу сеть. Наши салоны присутствуют во всех районах Москвы, поэтому вы легко подыщете среди них самый подходящий. Ценовые рамки на работы отличаются демократичностью, а сотрудники прекрасно знакомы с особенностями каждой модели автомобиля.

Развал колес DAEWOO MATIZ во всех случаях требует использования высокоточного оснащения. Вообще, процесс регулировки ходовой очень сложный и содержит ряд дополнительных мероприятий, без выполнения которых не обойтись во многих ситуациях.


Измерение и калибровка углов установки колес DAEWOO MATIZ

Если планируется регулировка сход-развала DAEWOO MATIZ, не занимайтесь самодеятельностью. Способы, к которым прибегают энтузиасты, все равно не обеспечивают нужного результата. Давно известно, что даже небольшое отклонение сход - развала от нормы влечет заметное ухудшение управляемости машины. С помощью отвеса и линейки настроить углы, соблюдая требования инструкции, нереально.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , надо проверить развал-схождение DAEWOO MATIZ. Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Отладка должна проводиться поэтапно

  • Подготовка DAEWOO MATIZ, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже упоминали, сделать сход-развал DAEWOO MATIZ можно только при наличии необходимых инструментов и оснащения. Наши диагностические стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает вероятность ошибок.

Диагностирование отклонений сход-развала DAEWOO MATIZ

В сети СТО, которые мы предлагаем вашему вниманию, осуществляется детальная диагностика сход-развала DAEWOO MATIZ. Вы можете быть уверены, что другие (устаревшие) варианты проверки данного узла результатов не обеспечивают.

Любой автомеханик согласится, что диагностика сход-развала DAEWOO MATIZ необходима всякий раз, когда машина проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о качестве наших дорог, мы можем предположить, что процедура с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска DAEWOO MATIZ требует срочной диагностики , если

  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль DAEWOO MATIZ не возвращается в прямое положение автоматически

Задняя ось DAEWOO MATIZ

Характерная особенность калибровки задних колес состоит в том, что заднее схождение DAEWOO MATIZ не получится выполнить, минуя мероприятия отладки передних колес. Кроме того главным отличием задней подвески от преденей является то, что задние колеса не подразумевают настройку развала. Другими словами, изменение углов развала не рассматривается вообще, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески разнятся и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение DAEWOO MATIZ проводится относительно установки передних колес, после того как исключены сомнения в правильности их положения.

Передняя ось DAEWOO MATIZ

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на настройку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал DAEWOO MATIZ пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плохим состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой производителей автомобилей. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши менеджеры посоветуют удобно расположенный техцентр, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

Развал-схождение колес DAEWOO MATIZ в Москве

Не секрет, что следить за ходовой должен любой ответственный автолюбитель. В некоторых странах это даже является требованием законодательства, невыполнение влечет штраф. В нашей стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал DAEWOO MATIZ все равно является очень нужной задачей.

Что такое развал-схождение колес DAEWOO MATIZ Колеса машины не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и кажется. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают перечень углов, которые учитываются при конструировании положения колес. Вот эти углы заимели единое название – сход-развал. Развал колес DAEWOO MATIZ - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес DAEWOO MATIZ - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые из существующих углов настраиваются, некоторые можно только отслеживать и применять это при настройке других.

Теперь легко понять, что от правильной настройки этих углов зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Его устойчивость, управляемость. Кроме этого неправильные углы развала и схождения ходовой становятся причиной раннего износа шин, не говоря уж о увеличении потребления топлива.

Читайте также: