Что лучше бмв х5 или тойота ленд крузер 200

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Три «русские мечты»: Эксперты сравнили несравнимые BMW X5, VW Touareg и Land Cruiser 200

Интерьер «Туарега», по мнению экспертов, самый эргономичный и выглядит наиболее элегантно и дорого – особенно впечатляет 15-дюймовый мультимедийный комплекс. Высокотехнологичен и дизайн X5, а дисплей уже поменьше, зато кресла в его салоне имеют самое большое число параметров регулировки. В сравнении с «немцами» салон «Крузера» кажется наиболее морально устаревшим и суровым, но у него самая хорошая обзорность, высокая посадка, и дает он лучшее ощущение защищенности. Кроме того, именно у «двухсотки» самый просторный для пассажиров задний ряд.

249-сильные агрегаты почти одинаково воют на всех автомобилях, а вот особенной прожорливостью отличился только Land Cruiser: расход в 22-23 л топлива против 10 л у «Туарега» и 11-12 л у BMW.

Слухов о новом поколении «Прадо» ходит немало: ещё не вышедший автомобиль уже лишили рамы, превратили в кроссовер и оснастили вариатором. Редакция «ВладТайм» изучила японские источники и выяснила.

А вот на снежном бездорожье себя ожидаемо лучше проявил Land Cruiser 200, который хоть и падал на «пузо» чаще остальных из-за внушительного веса, но и ходовка у него самая мощная.

А выбор победителя из 3-х несравнимых автомобилей остался на долю пользователей: из 13,5 тысяч респондентов 46% отдали предпочтение 200-му «Крузаку». 28% поддержали VW Touareg, а 25% – BMW X5.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Что выбрать: Беху Х5 или Крузак?

Допустимо ли сравнение не сравниваемого? Корректно ли задавать вопрос что лучше: Беха Х5 или Крузак? Скорее всего, нет. Ведь Ленд Крузер является полноценным внедорожником, а БМВ Х5 — кроссовер. У каждого из этих классов автомобилей своя специфика. Но раз такой вопрос существует, то на него надо отвечать.

Кратко о Ленд Крузере

Land Cruiser 200 — классический пример рамного внедорожника, передняя подвеска которого независимая, а задняя — зависимая. На этой модели используется система CRAWL, которую называют «внедорожным круиз-контролем». Она предназначена для оказания помощи в управлении тормозами и двигателем, что дает возможность автомобилю передвигаться по бездорожью с неизменной скоростью.

Кроме того, имеется система, облегчающая управление машиной во время спуска с горы. А чтобы колеса не блокировались при езде по различным видам покрытия, устанавливается «внедорожная» антиблокировочная система тормозов.

Тойота Ленд Крузер 200

На двухсотом ТЛК используется шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В некоторых регионах можно встретиться с утилитарной модификацией GX, имеющей пятиступенчатую «механику». Предлагается два варианта двигателей:

  • 4,5 л дизельный, имеющий две турбины, мощностью 235 л. с;
  • 4,6 л бензиновый, мощность которого — 309 л. с.

БМВ Х5 – описание

BMW X5 — представитель 2-го поколения популярных кроссоверов немецкой компании. Эта марка лидирует на автомобильном вторичном рынке России в люксовом классе. Большие расходы на содержание с лихвой окупаются хорошими динамическими характеристиками, отличной управляемостью и высоким уровнем комфорта. В придачу к этому он стал меньше расходовать горючего: дизельный вариант при езде по городу расходует не больше 11 л, а на преодоление 100 км по трассе понадобится 8 л.

Внешний вид

Отличия от предшественников во внешнем виде найдут только продвинутые автолюбители. На капоте появились углубления, а массивному аэродинамическому бамперу придали грозный вид. Для охлаждения тормозов используются большого размера воздухозаборники.

Задняя часть кроссовера смотрится агрессивно с крупными фонарями. Рельефные формы крышки багажника служат хорошим дополнением дизайна. Состоит из двух частей: большой верхней и маленькой нижней. Верхняя часть использована для установки большого спойлера, оборудованного повторителем стоп-сигнала.

На заднем бампере есть светоотражатели и воздухозаборники, предназначенные для отвода горячего воздуха от элементов задней тормозной системы.

БМВ X5 сзади

Вид кормовой части дополняется небольшим диффузором и четырьмя патрубками системы выпуска, издающими приятный для слуха автолюбителя звук.

Какие используются принципиальные новинки

Впервые для кроссоверов на этой модели используется система активного управления Activ Steering, обеспечивающая улучшение управляемости и маневренности. Также никогда ранее на данном классе не применялась AdaptiveDrive, объединяющей в единое целое отдельные активные элементы подвески.

Многочисленные датчики этой системы передают информацию на бортовой компьютер. Он выполняет оценку ситуации и вносит изменения в отдельные характеристики, чтобы обеспечить стабильное положение кузова над дорожным полотном. Это делает возможным избавиться от кренов при прохождении поворотов.

Боковой обзор водителю обеспечивает Side View, окружающая панорама отслеживается Surround View, а контроль ситуации сзади во время парковки — PDC. В автоматическом режиме переключается ближний свет на дальний и наоборот. Имеется система, следящая за разметкой, и индикатор ограничения скорости.

Производитель из Баварии много внимания уделил уровню безопасности. В серийной комплектации, помимо индикатора прокола шин и безопасной резины Runflat, идут адаптивные стоп-сигналы. Чтобы обеспечить безопасную перевозку детей, установлены крепления ISOFIX, в которые крепятся специальные сиденья. Подголовники на передних сиденьях активные.

Салон бмв x5

На трехточечных автоматических ремнях безопасности имеется функция, позволяющая выполнить регулировку силы натяжения. Подушки безопасности смонтированы не только спереди, но и сбоку. В комплекте присутствуют боковые подушки, предназначенные для защиты головы.

Двигатель и трансмиссия

В этом качестве на БМВ Х5 выступает турбированный V8 с объемом 4,4 л. Имея крутящего момента, он способен выдать 555 л. с. Благодаря этому, автомобиль достигает скорости в 100 км/ч за 4,7 с, разгоняясь при этом до 250 км/ч. Автоматическая коробка передач шестиступенчатая. Распределение крутящего момента по колесам осуществляется системой X-Drive.

При езде в условиях мегаполиса, для преодоления 100 км понадобится 19 л топлива, а по трассе — 11 л. Независимую многорычажную подвеску нельзя назвать простой.

Даже несколько жестковатая для кроссовера подвеска, не лишает его ход комфортности и выгодно выделяет на фоне обычных спортивных седанов.

Габариты автомобилей

Для удобства сравнения габаритов они приведены в виде таблицы:

БМВ Крузак
Длина (мм) 4854,0 4950,0
Высота (мм) 1766,0 1950,0
Продольное расстояние между осями задних и передних (мм) 2934,0 2850,0
Клиренс (мм) 222,0 225,0

ЛК 200 и БМВ

В зависимости от модификации, некоторые размеры варьируются в ту или иную сторону, но изменения настолько малы, что приводить их отдельно нет смысла.

Сравнение технической начинки

В духе предыдущей главы, для наглядного сравнения технических характеристик сведем их еще в одну таблицу:

BMW Cruiser
В какой стране собирают США Япония
На каком топливе работает Бензине
Тип кузова Sport Utility Vehicle
Трансмиссия Автомат, 6 ступеней Механика, 5 ступеней
Привод Full-Time (4WD)
Объем двигателя (см 3 ) 2995,0 3957,0
Мощность (л. с.) 273,0 241,0
Показатель максимального крутящего момента [Н*м (кг*м) /об/мин.] 315,0(33,0)/2750 376 (39) / 3800
Вместимость топливного бака (л) 86,0 94,0
Количество дверей 5
Объем багажного отделения (л) 621,0 702,0
Разгон до ста километров в час 8,2 10,1
Суммарный вес (кг) 2126,0 2416,0
Вместимость (человек) 5 9
Колеса для заднего моста 255/55 R18 245/75 R18

Как видно из таблицы, по некоторым позициям показатели у моделей совершенно идентичные, но при этом солидное количество параметров различаются ощутимо.

Безопасность

Сравнение этого параметра БМВ Х5 или Тойота Ленд Крузер 200 вряд ли можно считать правильным, так как у компаний, их производящих, противоположные подходы к этому вопросу. Немцы во главу угла ставят интеллект, возлагая всю ответственность за безопасность на современную электронику средства активной защиты. По их мнению, искусственный интеллект способен оперативней распознать и среагировать на возникшую опасность чем это под силу водителю.

А Toyota собирала свой автомобиль под лозунгом «Танки грязи не боятся!», а потому отказалась от интеллектуальных изысков. Они сделали такой корпус, который сам по себе защита для людей, находящихся в салоне.

Сборка ЛК 200

А мощности этой машине хватает даже для преодоления крутой горки после грязевой ванны.

Где искать проблемы?

Тот неоспоримый факт, что детали, используемые для сборки БМВ самого высокого качества, позволяет сделать вывод, причина всех неполадок, возникающих в этом автомобиле, — нерасторопность владельцев, забывающих вовремя делать ТО, и качество заправляемого топлива. Немецкие катализаторы и топливные форсунки проигрывают в этом единоборстве и выходят из строя.

Еще одной проблемой часто становится использование машины не по назначению. Надо свыкнуться с мыслью, что не годится кроссовер для преодоления колдобин, ухабов и песчаных карьеров. Его предназначение — дать возможность определенному кругу людей продемонстрировать свой статус. А по грибы или на рыбалку — пожалуйте в Крузак.

Цена вопроса

Стоимость любого автомобиля находится в прямой зависимости от его комплектации. И рассматриваемые экземпляры не являются исключением. Для Land Cruiser она распределяется следующим образом:

Комплектация Класс двигателя Трансмиссия Цена (руб.)
Элеганс Бензиновый 4,6 л 6 АКПП (4X4) 4 млн. 725 тыс.
Дизельный 4,5 л 4 млн. 890 тыс.
Престиж Бензиновый 4,6 л 4 млн. 989 тыс.
Дизельный 4,5 л 5 млн. 154 тыс.
Люкс Safety Бензиновый 4,6л 5 млн. 271 тыс.
Дизельный 4,5л 5 млн. 408 тыс.
Executive Бензиновый 4,6л 5 млн. 560 тыс.
Дизельный 4,5л 5 млн. 694 тыс.
Executive Lounge Бензиновый 4,6л 5 млн. 760 тыс.
Дизельный 4,5л 5 млн. 894 тыс.
Люкс Safety Бензиновый 4,6л 5 млн. 223 тыс.
Дизельный 4,5л 5 млн. 388 тыс.
TRD Бензиновый 4,6л 5 млн. 620 тыс.
Дизельный 4,5л 5 млн. 764 тыс.

ЛК 200 ТРД

Стоимость BMW X5 в зависимости от комплектации:

бмв х5 М50d

Проведение сравнительного анализа приведенных данных, дает шанс выбрать вариант, на 100% соответствующий каждому запросу автолюбителя.

Отзывы водителей

Евгений, 25 лет, Самара: «Недавно купил в салоне БМВ Х5. Пока не сложилось однозначного мнения. Динамика — без вопросов, а вот подвеска до такой степени жестковата, что даже незначительные изъяны на дороге чувствуются».

Ираклий, 48 лет, Краснодарский край: «Машина покупалась осознанно. Привлекал не только значок на капоте, но и внешний вид. Салон очень впечатлил. 55 000 уже проехал. Очень доволен».

Ипполит: 55 лет, Ижевск: «Бэху купил в конце лета. И не жалею. Динамика на должном уровне. К ходовке претензий нет. Несколько жестковата подвеска, зато бензина кушает всего 11 л на 100 км».

Иван, 41 год, Калининград: «Плюсы: шикарная, надежная, красивая машина, с хорошей проходимостью и вместительностью. Минусы: дорого обходится обслуживание, да и прожорлив коняга».

Ираида, 33 года, Волгоград: «Надежно ведет себя и на шоссе, и при езде по бездорожью. Но тяжеловата для меня машина, трудно ею управлять.»

Подводим итоги. Качественная подвеска Крузака позволяет не концентрировать внимания на состоянии дорожного полотна, особенно если он «обут» в штатные колеса R18. Х5 даже на R19 заставляет выбирать, где ехать. Каждая существенная яма или кочка непосредственно отдается водителю.

Динамика японца не в состоянии конкурировать с немцем, даже если установить DimChip чип. Сидя в двухсотом ощущаешь себя немного водителем грузовика, отсюда и тяжесть управления, и качество тормозов. Рулить БМВ одно удовольствие — едешь как на легковом автомобиле, а не кроссовере.

Ленд Крузер идет в богатой комплектации: камеры вкруг, навигация, сиденья вентилируются, отделка салона кожей со вставками под дерево. И сделано все качественно и надежно, но как-то простовато.

Только сев в БМВ уже чувствуешь себя в машине другого класса.

В конечном счете каждый автолюбитель выбирает себе машину в зависимости от целей, для которых он приобретается, финансовых возможностей и личных приоритетов.

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач - механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

В плену сирен

Этот автомобиль стоит столько же, сколько BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7 в не самых бюджетных комплектациях, но армия его покупателей больше, чем у всех трех премиальных «немцев» вместе взятых. Почему? Именно это я и пытаюсь выяснить, добровольно связав себя дружескими узами с Toyota Land Cruiser 200 на целый месяц.

Столько проехали два LC 200 (бензиновый и дизельный) за месяц нашего теста

Кстати, знаете, сколько стоил «наш» тестовый LC 200? Дизельный — в комплектации «Престиж» — обойдется покупателю в 4,89 миллиона рублей. И в нем, в принципе, будет все, что нужно, и даже больше. Загибайте пальцы.

Кожаный салон, датчики света, дождя и всего остального, электроприводы почти везде, где только можно, включая заднюю дверь (представляю, каково захлопывать ее вручную, ага), вентиляция (передних) и подогрев (передних и задних) сидений, мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем и акустикой JBL (играет ярко), беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора (полезная штука для такой большой машины в городе) и еще пара страниц мелким текстом. Причем, как это принято у японских брендов, отказаться от чего-то или набрать опции по собственному списку вы не сможете — только пакетами, которые увеличивают цену на 200-400 тысяч рублей разом.

Не удивляйтесь зимним картинкам — по разным причинам этот тест вышел несколько позже, чем планировалось.

Много это или мало, 4,89 миллиона? Как минимум немало! Для сравнения, Mercedes-Benz GLE 350d (с шестицилиндровым дизелем) за 4,39 миллиона предложит чуть меньше «плюшек» в салоне, зато тоже будет щеголять светодиодным головным светом, а Chevrolet Tahoe с могучим бензиновым V8 в максимальной комплектации, включая адаптивную подвеску от Cadillac Escalade, обойдется в те же 4,3 миллиона рублей. Кто еще в конкурентах у Toyota Land Cruiser 200? Вот они.

Конкуренты

LR Discovery. Главная новинка этого года в сегменте больших кроссоверов/внедорожников в России доступна только с шестицилиндровыми бензиновым (с нагнетателем) или дизельным (с турбонаддувом) моторами мощностью 340 и 249 л.с. соответственно. Цена — от 4,033 миллиона за машину с тканевым салоном и галогенками до 5,6 миллиона за богато оснащенную комплектацию HSE Luxury. Правда, опций можно набрать еще на миллион-другой.

Вряд ли Toyota Land Cruiser 200 окажется сильно выгоднее конкурентов и по стоимости владения. Все потому, что у «Тойоты» короткий межсервисный интервал (10 тысяч километров), поэтому за наши условные 20 тысяч годового пробега, на основе которых мы ведем свои расчеты, съездить на сервис придется дважды. Плюс относительно высокая стоимость страховки Каско и транспортный налог с учетом налога на роскошь. В общем, цифры для водителя возрастом старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет, получаются следующие:

ТО на LC 200 нужно проходить каждые 10 000 км. Каждые 40 тысяч предусмотрена замена масла в дифференциалах и раздатке. Стоимость ТО4 — около 43 000 рублей.

Расходы владельца Toyota Land Cruiser 200 в первый год эксплуатации

ОСАГО12 080 р.
Каско270 000 р.
Транспортный налог28 013 р.
ТО118 210 р.
ТО226 591 р.
Топливо120 900 р.
Итого475 794 р.
Километр пробега (только топливо)6,04 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)23,79 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)10,29 р.

Итого — почти полмиллиона за первый год владения. Для целевой аудитории Toyota Land Cruiser 200 — вполне реальные цифры. Некоторые ездят на сервис даже чаще предписанных 10 тысяч километров и, соответственно, тратят на обслуживание еще больше денег, получая взамен «легендарную надежность» и высокую остаточную стоимость — по этому параметру «Тойоты» давно ходят в лидерах российского рынка.

Но что еще может предложить LC 200 своему владельцу, помимо выгодных инвестиций?

На самом деле, не так уж и мало. Статус, как бы банально и пошло это не звучало, вместимость, оснащение и комфорт. Да, японцы трактуют слово «комфорт» совсем не так, как немцы, но в затягивающем водовороте простых и понятных удобств есть нечто особое, не поддающееся рациональному объяснению. Как бы мы не любили нью-йоркский клэм-чаудер, домашний борщ от этого менее вкусным не станет. Как и оливье, торт «Наполеон» и первомайский шашлык на даче. Да ладно вам кривиться, наверняка ведь уже открыли сезон!

Кажется, что с этими накладками на бамперы LC 200 не сильно потерял в геометрии (хотя это не так), но давайте будем откровенными — вряд ли владелец этой хромированной красоты полезет по-настоящему месить грязь.

Недостатков тоже полно, особенно если рассматривать эту машину с позиции человека, который до этого момента ездил лишь на «европейцах». Слабенькие тормоза (на зимних дорогах тормозной путь надо расчитывать с большим запасом), крены (хотя, о чем это я…), «длинный», перетяжеленный руль, своеобразные настройки подвески…

Но Toyota Land Cruiser 200 — словно сирена из древнегреческой мифологии: обволакивает своим грубоватым очарованием, все глубже погружая в неведомый доселе мир, в котором все сделано так, а не иначе, совсем не потому, что этого захотели мифические маркетологи, а потому, что именно этого ждут куда более важные люди — клиенты. В мир, где никому нет дела до автобанных настроек шасси и нейтральной поворачиваемости, где перед кочками не тормозят, а прибавляют газ, и где удовольствие от езды оценивают не в скорости реакций на руль, а в способности доехать до соседнего райцентра и не попасть на ремонт дорогущей подвески европейского вседорожника.

Приятная новость: расход топлива на дизельном LC 200 под конец теста еще немного упал

А тем, кто уже перерос поездки по областным направлениям и теперь путешествует исключительно по асфальтовым дорогам мегаполисов, Toyota предлагает Land Cruiser с гидропневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами. В комплекте, правда, вы получите дополнительные режимы настроек шасси, большие и тяжелые 20-дюймовые колеса и пафосные накладки на бампер, окончательно убивающие всю «геометрию» LC 200 (хотя в самом высоком положении подвески она возвращается к цифрам базовой машины). Я на таком тоже поездил и… ну не знаю.

Да, крены на «крузаке» с активной подвеской заметно меньше, а клевки на торможении почти пропадают, но магия вседозволенности при езде по плохим дорогам окончательно тускнеет. Такой LC 200 подробнее собирает дорожную мелочевку (в этом виноваты еще и более низкопрофильные шины), начинает реагировать на колейность и — о нет, только не это! — заставляет сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими. И зачем все это? Рулежка принципиально лучше не становится, а комфорт снижается, причем заметно.

Однако, кажется, я знаю ответ на вопрос «зачем»: так хотят покупатели Toyota Land Cruiser 200. Ведь получить «почти Лексус» на миллион дешевле — это так на них похоже.

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей


Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

L and Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200)

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

Пять роскошных альтернатив новому Land Cruiser 300

Оговоримся, что в пределах восьми миллионов рублей можно купить целый ряд больших премиум-кроссоверов, например, Audi Q7, BMW X5 и X7, Mercedes-Benz GLE или Porsche Cayenne. Однако по ряду причин альтернативой «Крузаку» вышеперечисленные модели не являются. Способные на бездорожье Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Range Rover не включены в список по причине дороговизны: «Гелик» не купить без 11,7 миллиона рублей, а цены на Range Rover стартуют с девяти миллионов.

Большие рамные внедорожники, которые намного дешевле Toyota Land Cruiser 300 — в отдельной подборке.

Cadillac Escalade — от 7 777 777 рублей

С июля в России доступен новый Cadillac Escalade, и, в отличие от Land Cruiser 300, американский внедорожник сохранил проверенные агрегаты. Уже в базовой версии флагман General Motors оснащается 416-сильным (624 Нм) бензиновым «атмосферником» V8 в тандеме с 10-ступенчатым «автоматом». Полный привод с понижающей передачей — стандартное оснащение, но в начальной комплектации пружинная подвеска и отделка салона экокожей.

Зато в остальном компромиссов нет: трёхсоставный дисплей общей диагональю 38,3 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема с 19 динамиками, 22-дюймовые хромированные колёсные диски, трёхзонный климат-контроль, подогрев двух рядов сидений, электрорегулировки водительского кресла в 12 диапазонах, бесконтактное открывание багажника, круиз-контроль и навигация доплаты не потребуют. А добавив 300 тысяч рублей можно взять Escalade ESV длиной 5,8 метра!

Подробности о всех модификациях Cadillac Escalade — в каталоге Quto.

Lexus LX — от 7 436 000 рублей

Самому роскошному внедорожнику Lexus смена поколений только предстоит, и временно LX уходящей генерации стоит столько же, сколько оснащённый Land Cruiser 300. Правда, в пределах восьми миллионов рублей можно купить либо дизельные внедорожники с 272-сильным (650 Нм) мотором V8 4.5 и старым 6-ступенчатым «автоматом», либо две начальные комплектации с бензиновым 367-сильным (530 Нм) «атмосферником» V8 объёмом 5,7 литра.

В любом случае, покупая Lexus LX не придётся доплачивать за четырёхзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, электрорегулировки передних кресел, подогрев двух рядов сидений, мультимедиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином и навигацией, семь аирбэгов и шторки безопасности, пневмоподвеску, комплекс электронных помощников на бездорожье, легкосплавные диски и круиз-контроль.

Подробности о всех модификациях Lexus LX — в каталоге Quto.

Land Rover Defender 110

от 4 600 000 рублей

У самых укомплектованных Land Rover Defender есть матричные фары, панорамная крыша с люком, кожаный салон, мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками, виртуальная приборная панель, мультимедиасистема с 11,4-дюймовым тачскрином и навигацией, камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль с системой контроля полосы.

Подробности о всех модификациях Land Rover Defender 110 — в каталоге Quto.

Infiniti QX80 — от 6 395 000 рублей

Полноразмерный 5,3-метровый рамный внедорожник Infiniti QX80 выпускается без глобальных изменений более десяти лет, и цены на исходе жизненного цикла ниже, чем у большинства конкурентов: самая оснащённая «восьмидесятка» с восьмиместным салоном стоит в пределах 6,8 миллиона рублей. Техника проверенная: 405-сильный бензиновый «атмосферник» V8 объёмом 5,6 литра сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», есть полный привод и задняя пневмоподвеска.

Подробности о всех модификациях Infiniti QX80 — в каталоге Quto.

Chevrolet Tahoe — от 6 149 000 рублей

Новый Chevrolet Tahoe добрался до России одновременно с Cadillac Escalade, но по сравнению с флагманом GM внедорожник Chevrolet дешевле примерно на 1,6 миллиона рублей. Заводских опций у Tahoe не много, и цена не превысит отметки 6 миллионов 569 тысяч рублей. Все внедорожники Chevrolet оснащаются 343-сильным «атмосферником» V8 5.3, 10-ступенчатым «автоматом», полным приводом с понижающей передачей и пневмоподвеской.

По сути Tahoe для российского рынка отличаются обвесом, колёсами и отделкой салона — есть «внедорожная» модификация Z71 с 20-дюймовыми дисками, а есть «спортивная» RST с 22-дюймовыми. Трёхрядный кожаный салон, светодиодная оптика, панорамная крыша, автопарковщик, медиасистема с 10,2-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose с девятью динамиками — стандартное оснащение. Бесплатно можно заменить трёхместный диван на раздельные «капитанские» кресла, но за навигационную систему, панорамный люк и окраску кузова в чёрный металлик придётся доплачивать.

Land Cruiser 300, Mercedes W223, BMW X8: все подробности о новинках


Появление кроссовера, который в модельном ряду BMW окажется на ступень выше флагманского Х7, долгое время опровергалось баварцами. Однако слухи и инсайды о грядущем X8 циркулируют в медиа уже на протяжении трех лет. И на данный момент большинство неофициальных источников сходятся во мнении, что новинка с индексом G09 станет роскошной версией кроссовера X7 и займет свободную нишу между ней и роскошным Rolls-Royce Cullinan. Одним словом, X8 готовят в пику Range Rover Vouge и Mercedes-Maybach GLS, поэтому без оглядки на разнообразие моделей Daimler AG баварцы просто не могут.


Но пока одни утверждают, что новинка сохранит форм-фактор стоящего на ступеньку ниже Х7, другие настаивают на том, что Х8 получит купеобразный силуэт и станет старшей моделью в семействе X2, Х4 и Х6. На предварительных скетчах и рендерах от BMW Design действительно угадываются пропорции нынешнего Х7. Но не стоит забывать, что это всего лишь эскиз прототипа, нарисованный еще в 2018 году. И за прошедшие два года благодаря утечкам появилась масса других визуализаций будущей модели, которые явно указывают на то, что нас, напротив, ждет еще один купеобразный кроссовер.


Но если с форм-фактором X8 есть неопределенности, то с технической начинкой все предельно ясно. Будущая новинка будет построена на модульной платформы CLAR, которая уже используется на седанах 5-Series, 7-Series, а также кроссоверах X5 и Х7.


У Х8 будет сразу несколько исполнений с различными вариантами двигателя, включая гибридную модификацию. Причем такая версия с V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л и электромотором мощностью около 200 лошадок скорее всего будет называться Х8 М. Ведь суммарная мощность гибридной силовой установки составит порядка 750 л. с., а пиковый крутящий момент будет составлять около 1000 Нм. Таким образом, старший кроссовер BMW может стать первой М-моделью с гибридным двигателем.


Салон X8 также получит несколько исполнений, но самой востребованной, скорее всего, станет интерьер с четырехместой архитектурой салона с двумя раздельными креслами сзади. Кроме того, клиентам будут предложены различные опции вроде проекционного дисплея, мультиконтурных сидений с подогревом и массажем, а также особая отделка элементов интерьера из каталога BMW Individual.


Изначально появление новинки ожидалось уже в конце этого года. Однако пандемия коронавируса отложила запуск модели. Так что, вероятнее всего, дебют машины состоится уже в 2021 году.

Внешность S-Class нового поколения уже не секрет. Машина хоть и не представлена официально, однако огромное количество тизеров самого производителя и целый ряд утечек с изображениями седана дают весьма точное представление о внешности автомобиля и его интерьере.


И его дизайн — это, пожалуй, самый главный сюрприз. Начиная еще с первого «Мерседеса» S-Class, мы привыкли, что модель при смене поколений меняет общий стиль от более грубого к легкому и наоборот. Так после нарочито квадратного S-Class с индексом W116 вышел стремительный W126. Затем свет увидел брутальный W140, который в свою очередь сменил элегантный W220. После был массивный W221, который заменил утонченный W222. И вот теперь, вопреки сложившейся традиции, машина с индексом W223 сохраняет общий стиль и остается такой же элегантной как предшественница, а дизайн экстерьера развивается в совершенно эволюционном ключе.


Чего не скажешь об интерьере. Показная роскошь, кажется, вышла из моды даже в этом сегменте. Перед водителем и передним пассажиром теперь будет длинная пустая панель с десятью дефлекторами вентиляции, двумя огромными дисплеями, шестиспицевым рулем в стиле обновленного Е-Class и темным окном гигантского проекционного дисплея.


Салон по-настоящему оживает лишь после запуска двигателя, когда включаются все экраны и диоды атмосферной подсветки. И в этом салоне почти не осталось физических кнопок, потому что все управление доверено сенсорным системам. Ставший уже привычным комплекс MBUX полностью изменил формат. У нового S-Class тоже появился плоский дисплей приборов с диагональю 12,3 дюйма, но экран медиасистемы стал крупнее, повернулся на 90 градусов и планшетом сполз на консоль.


Еще пара экранов-планшетов полагается задним пассажирам, а для управления климатом на втором ряду предусмотрен сенсорный пульт на приливе центрального тоннеля. Небольшие дисплеи появятся даже в дверях в качестве вспомогательной индикации для регулировок сидений, но традиционные клавиши в виде кресел останутся на своих местах.


Новый S-Class, конечно же, сохранил классическую компоновку. Машину построили на старшей модульной платформе MRA II. Так что седану и удлиненному лимузину досталась не только адаптивная подвеска с пневмоэлементами, но и полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами для улучшения маневренности. Причем, как и прежде, подвеска способна заранее менять характеристики жесткости как по картам навигационной системы, так и по данным оптических стереокамер, которые сканируют дорогу перед машиной.


Новинки 23 июня 2020 Китайцы привезут в Россию много новинок. Топ-6 премьер 2020 года
Новинки 25 мая 2020 Какие автоновинки покажут в 2020-м: Renault, BMW, Hyundai и другие

Самой большой загадкой до сих пор остается гамма двигателей. Информации минимум, но у компании уже есть новое семейство рядных агрегатов с четырьмя и шестью цилиндрами, которые разрабатывались специально для старших моделей. Все они будут иметь технологию мягкого гибрида с дополнительным стартером-генератором и системой рекуперации. На наличие такой системы намекает и значок EQ-Power на тахометре машины, попавшей в объектив фотошпионов.

Кроме того, мы уверены, что в гамме моторов нового S-Class наверняка останется V8. По крайней мере, на версиях AMG. Но самая главная новость касается агрегата V12 для топовых версий. Глава Daimler Ола Каллениус лично подтвердил, что V12 будет на новом S-Class как минимум в версии Maybach. Но, скорее всего, это будет прежний 6-литровый мотор мощностью 530 л.с., адаптированный под актуальные экологические стандарты.

Слухи о новом поколении Land Cruiser циркулируют в прессе уже давно и похоже, что его дебют все-таки не за горами. Тем более что «двухсотка» текущего поколения выпускается уже почти 12 лет.

По данным источников, новый Land Cruiser получит индекс 300, однако официальные представители марки эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Есть версия, что японская компания и вовсе может отказаться от цифрового индекса в названии модели. В любом случае, в имени легендарного автомобиля сохранится словосочетание Land Cruiser, которое, кажется, уже становится нарицательным.


Что касается внешности автомобиля, то в отличие от Mercedes, японцы практически не засветили ни одну деталь будущей новинки, поскольку машина не была замечена даже в глухом камуфляже на тестовых испытаниях.

Более того, осенью прошлого года российский офис Toyota выпустил большой пресс-релиз, в котором заявил, что «большинство рендеров в Сети не соответствуют действительности». В этом же релизе отметили, что дизайн автомобиля «еще не финализирован» самим производителем. Так что любая попытка предугадать будущие черты новинки вряд ли окажется успешной. С другой стороны, с уверенностью можно сказать, что фамильные черты Land Cruiser вроде огромных колесных арок квадратной формы, широченной радиаторной решетки и коротких свесов наверняка перейдут на новое поколение автомобиля.


А вот что можно утверждать с уверенностью, так это то, что в основе машин сохранится рамная конструкция. При этом в шасси будут использованы решения из новейшей архитектуры TNGA. Так что в его составе будет применяться большое количество алюминия и высокопрочных легированных сталей. Все это позволит облегчить новое поколение Land Cruiser почти на 200 килограммов.

Впрочем, жесткий курс на снижение веса появился не просто так. Дело в том, что новому Land Cruiser необходимо уложиться в строгие экологические требования, а значит, он должен быть экономичным и потреблять меньше топлива, чем предшественник. И одним снижением веса тут не обойтись. Так что будет полностью модернизирована и линейка моторов. В частности, японцы могут отказаться от бензинового V8. По крайней мере о такой возможности заявлял глава отдела планирования и разработок Toyota Australia Бернард Надаль, назвав исчезновение моторов V8 «глобальной тенденцией».


Вместе с тем, по данным японского издания Bestcarweb, топовым для нового Land Cruiser станет гибридный двигатель, состоящий из наддувной бензиновой «шестерки» и электродвигателя. Этот же 3,5-литровый турбированный V6 станет базовым бензиновым агрегатом. Кроме того, в моторной гамме Land Cruiser будет и шестицилиндровый турбодизель объемом 3,4 литра. Все моторы будут сочетаться исключительно с «автоматом». Однако не исключено, что среди трансмиссий появится и вариатор.

Что же касается системы полного привода, то Land Cruiser сохранит приверженность к традиционному «железу». В арсенале внедорожника останется «раздатка» с блокировкой, понижающая передача и задний межколесный дифференциал с блокировкой. При этом новому автомобилю также достанется огромное количество водительских ассистентов и электронных помощников, в том числе и для движения по бездорожью.

Читайте также: