Сход развал на додж караван своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция по самостоятельному выставлению развал-схождения автомобиля

Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Развал Додж Караван и Крайслер Вояджер

Развал Додж Караван однозначно прописан после замены передних амортизаторов, у которых нижнее отверстие не круглое, а овальное, что позволяет смещать положение колеса в широком диапазоне. Обычные болты для этого плохо подходят, нужен правильный болт с эксцентриком.

Переезжаем на 3D стенд для регулировки углов колёс, навешиваем датчики и следуем инструкциям на экране. Есть несколько способов, но в работе чаще всего используют только два: прокатка и компенсация.

Первый вариант намного быстрей, так нужно прокатить машину по подъёмнику назад, ждём пока компьютер высчитает положение колёс, после чего возвращаем автомобиль в первоначальное положение. Развал и схождение получены, устанавливаем распорку педали тормоза и вращаем рулём влево-вправо для расчёта значений кастора или наклона продольного шкворня.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Второй вариант используют когда длина подъёмника не позволяет прокатить автомобиль, приходится вывешивать каждую ось и крутить колёса по отдельности. Кастор в любом случае измеряется одинаково, после чего руль фиксируется в центральном положении. Парадокс в том, что отрегулировать углы гораздо легче, чем чётко установить руль, даже если под рукой есть специальный уровень.

Задняя ось нас не интересует, там балка, с которой толком ничего не сделаешь, разве что поменяешь на новую.

Спереди из очевидных регулировок это схождение, величина которого изменяется вместе с длиной рулевой тяги.

Рычаги спрятаны внутри подрамника, подобраться к ним не выйдет.

Остаётся только передний амортизатор, только он может повлиять на развал Додж Караван. Нижнее отверстие амортизатора не круглое, а вытянутое по горизонтали, что позволяет менять положение кулака.

Большинство сервисов и механиков не сушат себе голову и ставят в нижнее отверстие стандартный заводской болт, регулируют развал, после чего со всей дури затягивают гайку. Это всё здорово, но такое соединение не будет надёжно держаться только за счёт сжатия – хороший удар способен сместить колесо. Чаще всего нижняя часть под нагрузкой уезжает наружу и получаем «колёса домиком», они же «избыточный развал», что пагубно влияет на внутреннюю поверхность покрышки.

Вместо этого нужно использовать специальный болт с эксцентриком, для которого на теле амортизатора есть упор.

За счёт эксцентрика можно точно поймать нужные значения и кулак не сместится относительно амортизатора даже на бездорожье с его нагрузками.

У этого болта есть одна важная особенность: не взирая на четырнадцатую резьбу, эксцентрик у него по размерам от двенадцатого болта. Достаточно редкое сочетание, у прочих аналогов либо тело болта меньше, либо эксцентрик намного больше и его приходится обтачивать, что уже колхоз.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 16

При всем и про castor angle многие не знают и не регулируют. А просевшие задние пружины, сломанные датчики положения на пневме и жеванные колеса с внутренней стороны задней оси почти норма…

Это спаренная шайба де для наверняка и усилия а для' контровки" гаек, конечнотне в прямом смысле, край не подгибается а прижимаясь к ним гайки получают опору от проворота т к шайбы сдвоенные иине крутятся вокруг оси, так же чтоб закрытььвозмоднотпродавленный металл стоек предидушьими гайками. Такое же решение на пример на шрусах бмв, в отличие от того же москвича 2141 на которых их небвло и болты раскручивались. Никокого "победного" в автомобилях нет, " до усеру" не тянут, есть регдамент производителя по затяжке резьбовых соединений и динамометрический ключик. То что у крайслера есть такой комплект хорошо! На машине с щавода онине нужен а после прошествия времени, дтп и ям он дает удобство для ремонта. Есть много автотв которых изначально нет развала, только схождение, это видимо зависит от начального качества производства…
Удачи Вам и Вашему делу.

Не спорю, что эксцентрик изначально предназначен для регулировки развала, однако в нашем случае он дополнительно обеспечивает жёсткое положение нижнего болта за счёт того, что зажат с двух сторон.

Вы сейчас написали про регламент производителя. Он как раз подразумевает установку либо комплекта болтов с эксцентриком и планкой между ними 5013687AB, либо просто болта с эксцентриков в нижнее отверстие 6503308. А теперь сравните стоимость. Первый стоит 50 долларов, второй – 9 долларов. А нужно их два комплекта.

Именно поэтому мы и пишем как потратить 18 долларов вместо 100, не отходя далеко от канонов Крайслера. Что касается моментов затяжки, для болтов амортизатора у RT 88 Н*м плюс 90 градусов. Для понимания, стойка стабилизатора притягивается с моментом 88 к амортизатору. Это не так много, как кажется, особенно если учитывать, что болт М14.

Что касается "нет развала, только схождение", как часто вы встречаете механика или развальщика, который знает такую вещь как Curb Ride Height? Это величина просвета автомобиля в контрольных точках. А теперь скажите мне как часто владельцы следуют рекомендациям того же производителя? На оба вопроса только один ответ – редко.

Спасибо за диалог ;)

Да в общем ошибка в том что он не держат лучше засчет эксцентрика, он не для удержания в нужном положении а для облегчения установки развала колеса. Только и всего, т к работает одной кромкой и от удара или хорошей ямы кулак в стойке и с этим болтом и с обычным гипотетически может сместиться одинаково. А крепятся кулаки именно моментом затяжки 2 болтов стойки амортизатора. Под удержание была система с плавающим сухарем в поворотном кулаке как к примеру на Москвиче 2141, вот там держал и сухарь и болт, но все равно в паре.
Удачи в продажах.

Давайте немного пройдёмся по физике. Буду отвечать двумя постами, ибо могу прикрепить только одну фотографию за раз. Итак, слева новый амортизатор с нижним овальным отверстием, по обе стороны от которого есть выступы. Именно в них упирается эксцентрик, причём занимает всё пространство без возможности смещения.

Вы можете возразить, что с обратной стороны тоже есть овальное отверстие, соответственно остаётся шанс для смещения. Попробуйте представить кулак в этой части в объёме. Чтобы амортизатор сместился относительно кулака, последний нужно вращать, ибо из четырёх точек контакта (шляпка верхнего болта, эксцентрик нижнего и две гайки) три точки неподвижные. Тут должна быть не хорошая яма, а серьёзный удар.

Да в общем ошибка в том что он не держат лучше засчет эксцентрика, он не для удержания в нужном положении а для облегчения установки развала колеса. Только и всего, т к работает одной кромкой и от удара или хорошей ямы кулак в стойке и с этим болтом и с обычным гипотетически может сместиться одинаково. А крепятся кулаки именно моментом затяжки 2 болтов стойки амортизатора. Под удержание была система с плавающим сухарем в поворотном кулаке как к примеру на Москвиче 2141, вот там держал и сухарь и болт, но все равно в паре.
Удачи в продажах.

Крайслер, тем не менее, после определённого года выпуска решил подстраховаться и выпустил целый комплект с дополнительной планкой, которую надевают на болты со стороны гаек, чтобы уж наверняка. Стоит он как половина амортизатора, именно поэтому мы советуем ставить описанный выше вариант.

Вот как раз если простыми болтами стягивать кулак до победного, у колеса есть все шансы уехать на хорошей яме, ибо ничто не мешает кулаку вращаться вокруг верхнего болта. Это уже давно пройденный этап.

Что касается облегчения регулировки, то болты дают возможность быстро и точно выставить развал. Нет болтов? Ок, нет гарантии. И вы ещё сверху доплатите за сложность, ибо стоит отпустить нижний болт, как колёса разъедутся. Какой в этом смысл?

Мы не магазин, основной доход не от продаж, да и если почитаете комментарии, то найдёте ниже нужный артикул.

О хосподи… опять потуги и претензии к моему уму, а точнее к ехо отсутствию…
Уважаемый…
Что бы понимать что Ваш путь фиксации соединения более надёжный, чем просто стянуть болтами ограниченно подвижное соединение, мнохо ума не надо…
У меня недоумение на стоимость такого решения…
И опять жешь мнохо ума не надо, что бы понимать глобальную разницу в стоимости изготовления амортизатора и сцанного болтика… Красная цена этому болтику сто руплей…
И именно этот нюаннссс вызывает у меня скепсиссс, а не Ваши компетенции😉
Ради интересса зайдите на АлиЭкспресс и посмотрите массу предложений приобретения КОМПЛЕКТА таких СУПЕРболтикоффф из 4х штук сразу🤣🤣🤣 Сразу возникает вопроссс — а верхние то зачем так же фиксировать🤣🤣🤣 И сразу понятен посыл подзаработать, что с успехом кытаёзы и делают предлагая куда более приемлемые расценки…

Кому надо, тот купит копеечный эксцентрик подходящего диаметра из наличия и прихватит сваркой к родному болту.

Крайслер по запчастям жестит не первый год, у нас эти примеры на каждом шагу. И вертел он владельцев с их мнением.

Для особо одарённых перефразирую…
Реальная стоимость изготовления сцанного болтика и амортизатора несопоставимы по расходу материалов и трудозатрат…
А расценки по просторам интернета почти аналохичные… даже частенько болты дороже самих амортизатороффф…
От у меня невольно возникает вопрос целесообразности таких трат, тем более что несложно подколхозить с теми что уже есть… если конечно есть те самые мозхи что не по диагонали… и кстати… со всей дури 🤣🤣🤣 закручивают на всех заводах изготовителях и этого вполне хватает миллионам авто… но особо умным вроде вас, нужен особенный болтикь… стоимостью самохо амортизатора…

Возьмём ради примера Джорни. Крайслер с завода ставит амортизаторы с двумя круглыми отверстиями, а при покупке амортизатора отдельно — нижнее отверстие овальное, причём почти у всего неоригинала ситуация аналогичная. В инструкции, соответственно, регламентирована установка комплекта болтов с проставкой меду ними. Он стоит в 3-4 раза дороже приведённого артикула.

Я в своё время писал большую статью про эти болты и обходные пути. Каждый сам выбирает как ремонтировать свой автомобиль, но вы почему-то считаете свою точку единственно верной. Это не от большого ума, а от узкого кругозора.

От 2 руплей с хвостиком за ОДИН болт 😳
А чем те что уже есть не подходят?
Плохо фдруг стопорить стали?

Вам глаза и мозг от рождения зачем даны? Прочитайте статью не по диагонали, там есть ответ.

А можно просто ссылочку? Интерактивную, где это чудо бооолт стоимостью самохо амортизатора можно купить…

Правильный и дешёвый болт 6503308. Всё остальное не то.

Хорошая статья, еще бы номер хитрого болта написали, было бы совсем отлично

Он настолько хитрый, что в открытую указан в оригинальном каталоге рядом с амортизатором. Достаточно открыть и посмотреть.

Caliber 2008

В данном случае регулировка сход-развала на Додж Калибер 2008 года выпуска выполнялась после полной переборки подвески. Были заменены передние и часть задних рычагов, а в остальных перепрессованы сайлентблоки. Также замене подверглись рулевые наконечники и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Сход-развал Dodge Caliber - 1

Загоняем машину на подъемник. Перед началом работ необходимо проверить давление в шинах и выровнять его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Dodge Caliber - 2

Процедура измерения развал-схождения состоит из нескольких этапов. В первую очередь это компенсация биения колесных дисков, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колес, учитывая целый ряд погрешностей (кривизна колес, люфты в подвеске, неплотно прилегающие захваты измерительных мишеней). Далее при зафиксированной педали тормоза выполняется вращение рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (определяются углы установки колес в повороте).

Сход-развал Dodge Caliber - 3

По окончании измерения на экран выводится результат, где наглядно и информативно отображаются данные сход-развала. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Dodge Caliber - 4

На задней оси регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить длинную гайку (1) и повернуть регулировочный эксцентриковый болт, который сдвинет рычаг.

Сход-развал Dodge Caliber - 5

На передней оси регулируется развал и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Внимание! С завода устанавливаются нерегулируемые болты. Необходимо дополнительно приобрести регулировочный или обточить на токарном станке верхний болт. Схождение регулируется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (2) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Сход-развал Dodge Caliber - 6

Выполняем повторное измерение. Все в норме. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и передаем машину владельцу.

Aleks-P Блог Как самому сделать развал схождение

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным. Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
  2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
  3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
  4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
  5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
  6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
  7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
  8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
  9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
  10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
  11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
  12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

Сход-развал DODGE CARAVAN

Сход развал dodge caravan

Сход-развал DODGE CARAVAN возможен в как услуга в каждом из СТО, входящих в нашу сеть. Наши техцентры расположены во всех районах столицы, поэтому вы легко выберете среди них наиболее удобный. Наши цены отличаются лояльностью, а автомеханики прекрасно разбираются в особенностях DODGE CARAVAN.

Развал колес DODGE CARAVAN во всех случаях предполагает использование высокоточного оснащения. Вообще, процесс настройки подвески непростой и содержит ряд дополнительных мероприятий, от исполнения которых нельзя отказаться в принципе.


Передняя ось DODGE CARAVAN

В СТО нашей сети можно предварительно записаться на калибровку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал DODGE CARAVAN пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плачевным состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры предложат удобно расположенный техцентр, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

Задняя ось DODGE CARAVAN

Характерная особенность калибровки задних колес состоит в том, что заднее схождение DODGE CARAVAN не удастся выполнить, минуя мероприятия калибровки передних колес. Кроме того выжным отличием заднего моста от переднего является то, что задние колеса не рассчитаны на калибровку развала. Другими словами, изменение углов развала не рассматривается конструкцией, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески разнятся и некоторым другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение DODGE CARAVAN проводится, исходя из характера настройки передних колес, после того как исключены сомнения в точности их положения.

Измерение и калибровка углов установки колес DODGE CARAVAN

Если нужна регулировка сход-развала DODGE CARAVAN, не занимайтесь самодеятельностью. Способы, которыми пользуются автолюбители, все равно не дают нужного результата. Давно известно, что даже небольшое отклонение сход - развала от нормы влечет заметное ухудшение управляемости машины. С помощью подручных средств отрегулировать углы в точности с требованиями инструкций нереально.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , необходимо проверить развал-схождение DODGE CARAVAN. Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Отладка должна проводиться поэтапно

  • Подготовка DODGE CARAVAN, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже говорили, сделать сход-развал DODGE CARAVAN можно только имея необходимые инструменты и оснащения. Наши диагностические стенды регулярно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает погрешности.

Диагностирование отклонений сход-развала DODGE CARAVAN

В сети СТО, которые работают в Москве, осуществляется профессиональная диагностика сход-развала DODGE CARAVAN. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) варианты проверки подвески результатов не обеспечивают.

Любой профессиональный автомеханик скажет, что диагностика сход-развала DODGE CARAVAN необходима каждый раз, когда машина проезжает очередные двенадцать тысяч км. Но, зная о качестве наших дорог, мы можем предположить, что процедура с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска DODGE CARAVAN требует срочной диагностики , если

  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Руль DODGE CARAVAN не возвращается в прямое положение автоматически
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно

Развал-схождение колес DODGE CARAVAN в Москве

Мы знаем, что сход-развал DODGE CARAVAN требует особенно серьезного подхода. Если другие детали автомобиля можно обслуживать, имея соответствующий опыт, то в данном случае одного опыта мало. Но почему этот узел так важен? На этот вопрос ответим, разобравшись в определении.

Что такое развал-схождение колес DODGE CARAVAN Колеса машины не располагаются прямо, хоть при беглом взгляде это не слишком заметно. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Присутствует перечень углов, которые учитываются при регулировке подвески. Вот эти углы как раз и получили общее определение – развал-схождение. Развал колес DODGE CARAVAN - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес DODGE CARAVAN - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы ходовой можно калибровать, остальные – отслеживать. Наши авто мастера разбираются во всех особенностях.

Теперь просто догадаться, что от точной калибровки углов зависит поведение автомобиля на дороге. Его устойчивость, надежность управления. Кроме этого нарушенные углы развала и схождения колес становятся причиной раннего износа резины, не говоря уж о повышении потребления топлива.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Читайте также: