Сход развал на фольксваген гольф 2 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сход развал на фольксваген гольф 2 своими руками

Углы установки колес

Для безопасного передние колеса стояли под определенными углами в продольном и боковом направлениях. Ниже объясняются некоторые понятия, обозначаемые как "геометрия колес".

Термины регулировки передних колес: при нейтральном схождении передние колеса стоят строго параллельно. Отрицательный развал означает, что соответствующие колесо внизу сильнее наклонено наружу, чем вверху. Продольный наклон шкворня -это легкий наклон между верхней и нижней точками крепления амортизационной стойки.

Схождение: в отличие от других автомобилей передние колеса в исходном положении стоят точно параллельно друг другу, т.е. схождение нейтральное. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево, а правое колесо - вправо. Это компенсируется силами переднего привода, которые стремятся сдвинуть вместе передние колеса. При повороте нейтральное схождение переходит из-за трапециевидной формы рулевых тяг в отрицательное схождение.

Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо, т.к. в повороте внутренние колеса должны проходить меньший круг, чем внешние. Это обеспечивает автоматически поддержку поворотного движения и усилий.

Развал: так называется легкое отклонение передних колес от вертикали - вверху в колесных нищах меньшее расстояние между колесами чем внизу, на дороге. Это называется отрицательным развалом.

Поперечный наклон шкворня: относится к развалу. Это небольшой наклон оси поворота, вокруг которой поворачиваются передние колеса. Обе оси поворота вверху имеют меньшее расстояние друг от друга, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно препятствуют вибрации колес. Также облегчается поворот колес. Дополнительно вызывается возвратный момент, который стремится вернуть колеса в прямое положение после прохождения поворота.

Продольный наклон шкворня: под ним понимается наклонное положение оси поворота в продольном направлении. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и препятствует вибрации передних колес. Кроме этого, этот наши помогает возврату рулевого управления после прохождения поворота.

Признаки неправильной регулировки колес.

Чтобы удостовериться в том, что регулировка колес нарушена, сначала надо убедиться, что обе передние шины одинаковой модели, глубины профиля и имеют нужное давление.

Находятся ли спицы рулевого колеса при езде по прямой симметрично? Косо расположенное колесо часто является указанием на неправильную регулировку схождения.
Неравномерное движение по прямой распознается при движении по снегу или льду. Более широкие шины могут ухудшать прямолинейное движение несмотря на правильную установку колес.

Тянет ли автомобиль в сторону на ровной дороге при опускании рулевого колеса?

Возвращается ли рулевое управление после поворота самостоятельно в положение прямолинейного движения?

Посмотрите на передние колеса с расстояния 5-10 м - стоят ли они в прямом положении симметрично друг относительно друга?

Не изношен ли рисунок шины одной стороны? При резкой манере вождения нет ничего необычного в том, что передние колеса на внешних краях изнашиваются сильнее, чем на внутренних.

Изогнутый диск указывает на след удара о камень или другое препятствие, из-за чего могла измениться геометрия колес.

Другими причинами нарушения геометрии колес могут быть изношенные шарниры или резиновые опоры или последствия аварий.

Таблица контрольных значений углов установки передних колес:

Таблица углов установки задних колес:


Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Golf VII 2013

В данном отчете мы расскажем о проверке и регулировке сход-развала на Фольксваген Гольф 2013 года выпуска. После попадания в яму, владелец машины заметил, что при движении руль становится криво, что конечно же раздражает, особенно в дальних поездках.

Сход-развал Volkswagen Golf - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом необходимо проверить состояние ходовой. Дело в том, что если имеется повреждение или износ элементов подвески, сначала необходимо все отремонтировать, а только потом регулировать развал-схождение. Однако проверка показала, что все в порядке. Проверяем давление в шинах и выравниванием его в соответствии с требованиями производителя. Давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым. Также необходимо убедиться, что в машине нет вещей, которые могут повлиять на загрузку подвески и соответственно, на точность измерения углов установки колес.

Сход-развал Volkswagen Golf - 2.

Одним из важнейших этапов процедуры измерения сход-развала является компенсация биения колесных дисков. Она служит для того, чтобы в расчетах стенда учитывались погрешности от кривизны колесных дисков и «когтей» (захватов) мишеней. Наш стенд позволяет выполнить эту операцию без вывешивания колес автомобиля (путем прокатывания машины назад и вперед), что повышает точность измерения, так как подвеска не разряжается и находится в реальном (дорожном) состоянии.

Сход-развал Volkswagen Golf - 4.

На задней оси регулируется как схождение (1), так и развал (2) с помощью эксцентриков. Регулировка развала имеет небольшую особенность. Подобраться к шляпке болта невозможно, поэтому конец болта сделан под шестигранник. Поворачивать его желательно с помощью головки, так как при использовании ключа обычно слизываются грани. В нашем случае мы регулируем только схождение, причем с обоих сторон.

Сход-развал Volkswagen Golf - 5.

Спереди регулируется схождение, развал и кастор. Последние два параметра можно отрегулировать смещением подрамника. Ослабляем болты крепления подрамника (1) и сдвигаем его с помощью рычага.

Сход-развал Volkswagen Golf - 6.

Для регулировки переднего схождения (1) необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Golf - 7.

Выполняем повторное измерение и видим, что ситуация стала гораздо лучше. Удалось привести все норму все параметры углов установки колес. Осталось распечатать отчет и передать машину клиенту. Проблема кривого руля решена.

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Aleks-P Блог Как самому сделать развал схождение

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным. Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
  2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
  3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
  4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
  5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
  6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
  7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
  8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
  9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
  10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
  11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
  12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

Развал-схождение своими руками

Замена пыльников ШРУСов

Правильное развал-схождение или сход-развал — залог того, что ваш автомобиль будет прекрасно слушаться вас на дороге практически в любых условиях. Но начинающий автолюбитель, скорее всего, не знает, что же это за параметр такой, который еще и нужно правильно отрегулировать. В статье ниже мы дадим ответ на этот вопрос, а заодно выясним, почему же все-таки развал-схождение нарушается, по каким признакам определить, что пора заехать в сервис на его регулировку. А заодно разберемся, как выполнить развал-схождение своими руками, без помощи сторонних специалистов.

Развал-схождение: что это

Что же скрывается за этим словосочетанием, которое нередко слышишь в среде автомобилистов? Итак, немного теории. Развал-схождение или сход-развал — это определенные углы постановки каждого колеса автомобиля. Их определяют и устанавливают еще во время изготовления машины на заводе, причем не просто так, а в зависимости от конструктивных особенностей авто и после проведения определенных испытаний. Эти углы важно обязательно выдерживать именно в строго определенном положении, которое рекомендует производитель: управляемость авто и его поведение на дороге зависит во многом от этого параметра, а значит, от этого зависит и ваша безопасность.

Что такое развал-схождение

Что такое развал-схождение

Почему эти углы называются «развал-схождение»? Все легко объяснимо и предельно просто: у автомобильного колеса не один, а два угла, указывающих на его положение в пространстве.

  1. Развал — определенный угол, который формируется между плоскостью самого колеса и вертикальной осью. Если он установлен правильно, то шина идеально стыкуется с дорожным полотном, и машина будет превосходно «держать дорогу». Измеряется это значение в самых обычных градусах. Бывает положительным и отрицательным.
  2. Схождение, которое также бывает как отрицательным, так и положительным, — угол, который находится между плоскостью вращения каждого колеса и направлением движения машины. Правильно установленный угол данного параметра позволит снизить износ резины и позволит добиться максимальной устойчивости авто во время даже самых лихих поворотов. Измеряется данный параметр и в привычных нам миллиметрах, и в не менее привычных градусах.

Если вы обращали внимание, то у некоторых машин колеса не всегда стоят строго перпендикулярно дороге. Кажется, что схождение и развал сделаны не так, как нужно. Но прежде чем осуждать мастера, присмотритесь: что за машина перед вами. У ТС с так называемым задним приводом показатель схождения положительный — колеса несколько повернуты друг к другу. А авто с приводом передним обладают отрицательными показателями значения этого угла.

Углы наклона колес

Углы наклона колес

Поясняем. Если между условно обозначенными задними точками колес промежуток больше, чем между передними, и кажется, что колеса в паре вывернуты «внутрь», то схождение положительное. А если они как будто «смотрят» в стороны, то оно будет называться отрицательным.

Отрицательное значение развала

Отрицательное значение развала

Отрицательное значение развала — это когда верхняя часть любого из колес наклонена к центральной части авто. Это оптимальный вариант для тех, кто любит большие скорости и много ездит по извилистым, кольцевым дорогам. Положительный развал — наоборот, то есть верх колеса отклонен от авто. Оптимальный вариант для тех, кому нужно много маневрировать и полностью контролировать управляемость железного коня.

Что такое угол кастера

Что такое угол кастера

На заметку! И еще есть такое понятие как кастер. Это тоже угол, но другой, показывает значение продольного наклона оси поворота. Но его устанавливают на производстве и больше этот угол не меняется. Исключение — ДТП и полный перебор подвески. Только тогда в сервисе могут обратить на него внимание.

Зачем нужна регулировка

По всему, что выше сказано, догадаться не трудно, что одна из причин, почему все-таки стоит следить за правильностью сход-развала — ваша же безопасность. Авто, имеющее правильные углы постановки колес, маневренное и послушное, хорошо держит дорогу, его не заносит, он чутко и — главное — правильно реагирует на движения руля.

Для чего нужна регулировка развала колес

Для чего нужна регулировка развала колес

Также правильно выставленный угол схождения и развала позволит вам немного экономить на резине и расходниках, так как дольше сохраняет их в нормальном состоянии, позволит избавиться от быстрого износа, убережет детали подвески от разрушения. И протектор покрышек, и подшипники в ступицах, и всякие резиночки-детальки — все скажут «спасибо» за хороший развал.

Объемная регулировка развала

Объемная регулировка развала

Когда следует делать развал-схождение

Регулировать углы нужно не так часто, как кажется на первый взгляд. Но хотя бы единственный раз за весь год использования авто стоит уделить внимание этой процедуре при условии, что машина постоянно, но спокойно эксплуатируется на хороших городских дорогах. Если вы лихачите или живете там, где дороги заставляют проронить скупую слезу только при взгляде на них, то развал стоит делать почаще. Особенно — после суровой зимы, в весенний период, когда везде «оттаивают» ямы.

В каких случаях нужен развал-схождение

В каких случаях нужен развал-схождение

Также проверка и дальнейшая регулировка (при необходимости) развал-схождения обязательно проводятся при некоторых ремонтных работах по улучшению состояния подвески, а также элементов рулевого управления. Все это приводит к изменению углов колес. Однозначно следует сделать регулировку углов после ДТП, сильного бокового удара по колесу. Кстати, интересно, но на углы не всегда влияет замена таких деталей и элементов как втулок стабилизатора, амортизатора, самих стабилизатора и амортизатора в сборе, ступичных подшипников. Но если вы меняли рулевые тяги или наконечники, пружины, рулевую колонку, проставки, сайлентблоки или маятник рулевого управления, то визит в сервис обязателен.

Когда нужно делать развал-схождение

Когда нужно делать развал-схождение

Признаки, которые покажут, что пора ехать в сервис, это:

  • смена траектории движения авто при езде по прямой;
  • быстрый износ покрышки с одной из сторон, стирание протекторов;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ элементов подвески.

На заметку! Автомобилисты отмечают, что первые звоночки о нарушении углов сход-развала появляются обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Самостоятельная регулировка развала

Отрегулировать углы сход-развала не так просто, как кажется. Это достаточно серьезное нарушение в конструкции автомобиля. Но все же выполнить эту процедуру можно и самим. Разберемся, как это делается.

Диагностика

Прежде чем что-то регулировать, стоит провести диагностику. Для этого достаточно взять обычный штангенциркуль или рулетку, отвес и маркер.

  1. Поставьте авто в гараж на ровную поверхность.
  2. Поднимите на подъемнике или домкрате.
  3. Сидя в автомобиле, проверните поочередно до упора каждую пару колес в одну и другую сторону, используя руль. Затем выставьте руль ровно, чтобы колеса встали прямо.
  4. Утяжелите автомобиль. Для этого можно поместить в салон и багажник мешки со щебенкой.
  5. Затем нажимайте по очереди на крылья капота, багажник, но обязательно делайте нажимы в прыжке, чтобы увеличить уровень воздействия. Эта несколько комичная процедура позволит стабилизировать всю систему подвески.
  6. Затем возьмите отвес и поместите его на перед капота так, чтобы его нить свисала вдоль колеса вниз.
  7. Возьмите маркер и отметьте прямо на шине место, где проходит нить.
  8. Вычислите промежутки между линией маркера и верхнего и нижнего краев покрышки.
  9. Затем продвиньте авто немного вперед так, чтобы колеса прокрутились на 180 градусов. Выполните те же самые действия.

Теперь сравните полученные результаты. Если разница между ними будет более 3 мм, то важно как можно скорее отрегулировать углы развала и схождения.

Инструменты и материалы

На самом деле, несмотря на всю сложность и кропотливость выравнивания углов, для выполнения этой работы не нужно большого количества инструментов. Список достаточно короткий: это домкрат, ключи рожковые, накидные, колесные.

Инструмент для регулировки развала-схождения

Инструмент для регулировки развала-схождения

Совет! Перед началом регулировки сход-развала обязательно проверьте исправность всей рулевой системы. Если с ней что-то не в порядке, то регулировкой заниматься бесполезно.

Инструкция

Если у вас есть место, время и все необходимые инструменты, то вы можете сами выполнить регулировку углов. И лучше делать ее сразу после диагностики, которую мы провели ранее, если машина в этом нуждается. Кратко расскажем о порядке действий во время регулировки сход-развала.

  1. Сначала снимите с подвески колесо, а затем при помощи ключа ослабьте немного крепеж амортизатора, чтобы он опустился к поворотному кулаку.
  2. Затем сдвиньте этот кулак в любую сторону. Данный процесс поможет поменять угол до нужного значения.
  3. Натяните проволоку от ступицы переднего до ступицы заднего колеса. Применяя ее, сверьте угол наклона колес.
  4. Далее регулируйте схождение. Сначала ослабьте затянутые гайки на так называемых рулевых тягах.
  5. Затем выставьте идеально ровно руль и зафиксируйте его при помощи хомутов и жерди.
  6. После клещами-коброй удерживайте муфту тяги и аккуратно поворачивайте ее. Так вы измените длину тяги до того момента, пока руль не начнет сопротивляться вашим движениям. Кстати, следите и за расстоянием между нитью отвеса и шиной. Как только зазор исчезнет, то это будет означать, что схождение выставлено так, как должно быть. Совместное схождение пары должно быть 2 мм.

Видео — Теория развал-схождения колес

Вот так выполняется регулировка угла с помощью инструмента. После окончания работ обязательно затяните все соединения.

Затягивание всех соединений после регулировки угла схождения

Затягивание всех соединений после регулировки угла схождения

Линейка для регулировки схода-развала

Диагностировать состояние сход-развала можно, используя особую линейку. Ее можно купить или сделать самостоятельно. Показания, полученные во время диагностики, записывайте. Не запутаться в них поможет таблица, приведенная ниже.

Таблица. Устройство регулировочной линейки.

Элемент линейки, фотоОписание
Овальная трубка
Овальная трубка
Это трубка, имеющая специальный наконечник с одной стороны и шкалу для измерений — с другой.
Передние штоки
Передние штоки
В конструкции есть специальные штоки, предназначенные для настройки линейки для разных моделей авто.
Другой конец линейки
Другой конец линейки
Эта часть должна оставаться неподвижной.
Штырь с прорезью
Штырь с прорезью
Он находится на другом конце трубки. Штырь предотвращает соскальзывание линейки с колеса.
Подвижный штырь
Подвижный штырь
Он расположен на другой стороне линейки.

Подобная конструкция отлично себя зарекомендовала при выполнении развала-схождения на разных моделях автомобиля и разных годов выпуска.

Самодельная линейка для регулировки схода-развала

Самодельная линейка для регулировки схода-развала

Пошаговая инструкция

С помощью линейки нужно измерить расстояние между двумя точками колес, а затем продвинуть машину вперед, что прокрутить колеса на 180 градусов. Далее снова измеряется расстояние между точками колес. Разницу между первым и вторым показателем и нужно оценивать.

Регулировка схода-развала

Регулировка схода-развала

То есть пошагово этот процесс выглядит примерно так:

Шаг 1. Делаем отметки на поверхности резины по двум сторонам.

Отметки на поверхности шины

Отметки на поверхности шины

Шаг 2. Измеряем промежуток между этими метками: нужно выполнить замеры как спереди, так и сзади.

Измерение промежутка между метками

Измерение промежутка между метками

Шаг 3. Вычисляем разницу и уже после этого выравниваем колеса под необходимые параметры.

Выравнивание колеса под нужные параметры

Выравнивание колеса под нужные параметры

Важно! Всегда помните о поправке на резьбу в половину миллиметра.

Важные моменты

После регулировки прокатитесь на машине по ровной дороге. Если авто тянет в сторону, то можете попробовать поменять колесные пары — перекинуть перед на зад, и наоборот. Если после этого машину тянет, но уже в противоположную сторону, то проблема заключается не в неправильном развале, а в покрышках, требующих замены.

Схождение колес своими руками

Схождение колес своими руками

Когда будете устанавливать параметры рулевой тяги, то считайте, сколько вы сделаете оборотов. В случае ошибки вы будете знать, как вернуть предыдущее положение схождения.

Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?

Этот вопрос беспокоит каждого начинающего автомобилиста, а уж сколько споров в гаражах и сервисов на эту тему ведется — не счесть! Посоветовавшись с экспертами, отвечаем на него. Итак, намного лучше и точнее регулировка вручную. Дело в том, что стенд даст возможность получить идеальный вариант только в том, случае, если он идеально отрегулирован и настроен сам. А сделать это не так-то просто. Таким образом регулировка развала-схождения руками будет быстрее, эффективнее и надежнее, чем компьютерная.

Компьютерная или ручная регулировка схода-развала

Компьютерная или ручная регулировка схода-развала

Однако если вы не хотите делать это самостоятельно, то важно найти хорошего специалиста в этой области с большим опытом и хорошими рекомендациями.

Видео — Развал-схождение дедовским способом

Развал-схождение ­— важный параметр, значением которого уж точно не стоит пренебрегать. Поэтому уделите его регулировке достаточно внимания. А лучше всего изучите и освойте сами процесс регулирования углов.

Читайте также: