Трэкол из уаза своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Монстроход - вездеход из УАЗА и газ-66

Монстроход - вездеход из УАЗА и газ-66

Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:


После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.

А вот на фотографии ниже изображен автор со своим "детищем":


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

УАЗ-буханка на колесах от трактора Т-150! Интересный вездеход!

Уазом на трэколовских колесах в настоящее время никого не удивишь. И да, в заводском исполнении такие машины и называются "Трэколами". Огромные колеса низкого давления делают машину проходимой практически по любому типу покрытия и в большинстве случаев придают такому транспорту ещё и положительную плавучесть.

Хотя, как известно, на таких колесах, без дополнительного движителя, например лодочного мотора в задней части эти машины не очень-то и хорошо плавают. Вместо стандартного силового агрегата на таких машинах частенько устанавливают более мощные двигатели, для того, чтобы машина могла легко передвигаться на таких больших колесах.

Такие машины конечно очень хороши для преодоления бездорожья, но вот их стоимость в новом состоянии, которая стартует от суммы чуть большей, чем 2 миллиона рублей, делает такие машины почти недоступными для обычных потребителей.

Но наши кулибины не сидят на месте. Многим хочется покорять бездорожье и не имея пары лишних миллионов на покупку дорогостоящего вездехода. У многих людей такие машины являются просто жизненно необходимыми.

И вот именно на такой, недорогой самодельный вездеход, по внешнему виду схожий с заводским Трэколом, я и наткнулся на днях на сайте по продаже различного рода техники. И эта машина меня очень заинтересовала.

Если посмотреть на эту машину спереди, то можно подумать, что на обычный УАЗ поставили огромные колеса, немного усовершенствовав трансмиссию. Но если взглянуть на нее сзади, то становится ясно, что модернизация зашла гораздо дальше, чем кажется на первый взгляд и в этом вездеходе объединены по крайней мере два трактора и УАЗ.

Часть задних дверей Уаза Бузанки заменил собой капот от трактора Т-16. И этот капот и выдает, на какой базе построен этот самодельный вездеход. Да, да, это всем известный трактор Т-16, который многие знают под прозвищем "Попрошайка", из-за его его характерного расположения кузова перед кабиной.

Такой трактор, как и все остальные составляющие этого вездехода в большом количестве имеются в наших деревнях и покупаются по цене металлолома. Как видно создатель вездехода не особо заморачивался по поводу внешнего вида и других, не важных на бездорожье вещей. Машина строилась из того, что было под рукой.

Двигатель трактора остался родным и как на тракторе он расположен в задней части машины. Трансмиссия была доработана, но в объявлении не указано какими запчастями. Колеса установили ободрыши, изготовленные из отслуживших свой век покрышек от трактора Т-150.

Ох и намучались наверно создатели машины с обдиркой этих огромных тракторных колес. Ведь даже обычное колесо, например от Урала 4320, достаточно тяжело обдирать, даже при наличии специального инструмента. И кстати на фото видно, что протектор на передних и на задних колесах не совпадает.

Как сделать вездеход на базе УАЗа?

Автомобиль УАЗ — простой и надежный транспорт. Но даже его проходимости во многих случаях оказывается недостаточно. Потому тема, как сделать вездеход на базе УАЗа, будет популярной еще очень долго.



Инструменты и материалы

Для работы обычно понадобятся:

двигатель (чаще всего оставляют заводской);

колеса повышенной проходимости;

листовой рифленый алюминий;

накладки из резины и металла;

коврики из синтетических материалов;

поролон и уплотнитель;



Из инструментов нужны:

желательно — простой токарный станок по металлу;

дрель с электроприводом.



Изготовление

Сделать самодельные вездеходы на базе УАЗа не слишком сложно. Даже необязательно создавать их на заводской УАЗовской раме. Новую раму часто делают собственноручно из швеллеров. В фирменную ульяновскую коробку придется добавить шестерни с понижением. Только при таком условии вездеход на шинах пониженного давления будет работать максимально эффективно.

Знатоки считают, что оптимальное передаточное соотношение будет 3: 3. Рекомендуется создавать конструкцию на мостах военного образца.

Для них обязателен дифференциал с автоматической блокировкой. Стоит позаботиться о ГУР; без него ездить часами по труднодоступной местности весьма утомительно. Шины иногда берут от грузовиков КрАЗ и им подобных в «ободранном» варианте.

Мотор и коробку передач, как уже говорилось, оставляют, при необходимости дорабатывают. Полученный по этому методу из стандартной «буханки» болотоход уверенно проедет по жидкой грязи и по рыхлой снежной целине. Некоторые люди, впрочем, предпочитают создавать гибрид автомашины УАЗ и ГАЗ-66. В описании подобной конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они уверенно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендованный набор основных компонентов:

двигатель прежний ульяновский;

мосты тоже от горьковского автомобиля повышенной проходимости;

колеса А-транс 1300х700.



Важно: особое внимание надо уделить исполнению рамы. Ошибки в стыковке компонентов двух столь разных машин могут оказаться фатальны.

Амортизационную систему устанавливают обязательно, иначе нет смысла создавать транспорт для поездки по кочкам и ухабам. Крепление рессор спереди и сзади будет идентично. Шины от «Трекол» использовать нежелательно: они надежны сами по себе, но создают непомерно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, мог передвигаться еще и по воде, желательно оснастить его воздушными бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход уступит по своим характеристикам изделию на гусеницах. Преимущество гусеничных самоделок состоит и в том, что они позволяют отказаться от дорогостоящих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если максимально облегчить и упростить конструкцию. Передача движения в любом случае будет производиться через карданный вал, и ему надо уделить максимум внимания.

Важно: некоторые самодеятельные мастера полагают, что кузов от самого автомобиля УАЗ оставлять не нужно. Он будто бы излишне тяжел.

Доверять ли такой оценке или рискнуть и попробовать создать вездеход с минимальными переделками — нужно решить самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных изготовителей гусеничных вездеходов на базе ульяновских машин и поставить автоматическую КПП с 4 скоростями. При создании такой техники часто используют ходовую переломку, чтобы дополнительно повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес применяют «звездочки». Балки можно брать и бывшие в употреблении. Правда, их придется очищать, шлифовать, красить — но все равно выйдет экономнее. На внутренней стороне гусеничной ленты ставятся направляющие, которые не дадут ей соскакивать лишний раз. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не будет нести нагрузку, зато защитит те же прокладки от повреждений.



Раму на гусеничную переломку варят из профильной стальной трубы. Если же используется колесная переломка, то стоит взять за основу конструкцию рамы на тракторе Т-150. Перед окончательной сборкой в любом случае мосты надо примерять. Возвращаясь к гусеничной технике, полезно отметить, что две линии опоры экономичнее четырех гусениц. Кроме того, двумя такими движителями управлять проще, чем четырьмя, и устойчивость будет выше.

Перед тем как что-либо делать, желательно изучить чертежи.

Очень хорошим прообразом может стать схема «Умки», от которой берут иногда компоновочные решения для колесной техники. Еще полезно изучить общее строение вездехода-пневмохода (с размерами).



Рекомендации

Вездеход, соответствующий своему названию, должен иметь максимально продуманное исполнение. Не должно быть никаких деталей, мешающих полноценному передвижению. На дне типового автомобиля очень много выступающих частей — и все их придется убирать. Полезно увеличить дорожный просвет до максимума, даже если понадобится ставить крупные колеса или толстые гусеницы. Салон машины тоже дорабатывают, иначе двери и другие чувствительные элементы будут выходить из строя по причине тряски.

Вот еще несколько советов:

использовать уплотнители и вставки из поролона;

по возможности поставить более мощный мотор;

усилить прикрепление мостов к раме;

обеспечить минимальный ход со скоростью не более 1 км/ч.

О том, как сделать вездеход на базе УАЗа, смотрите далее.

Как переделать Уаз на шины низкого давления?

УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки в вездеход

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

УАЗ на шинах низкого давления

Патриот на шинах низкого давления

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Тюнинг машины УАЗ Хантер

Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

Как сделать вездеход, взяв за основу УАЗ

В сельских местностях и на загородных магистралях довольно трудно ездить. Сезоны дождей, насыпи снега и грязь способны создать серьёзные проблемы для передвижения. Из-за этого всё большее количество людей задумывается о приобретении вездехода. Поскольку такое транспортное средство имеет достаточно высокую стоимость, распространена практика создавать вездеходы на базе УАЗ своими силами.

Вездеход на базе УАЗа

Изменить до неузнаваемости

Обычно для создания транспортного средства повышенной проходимости достаточно использование запчастей от старого автомобиля или мототехники. Лучше всего для этого подходит УАЗ. Эта машина чаще всего поддаётся различным переработкам и модернизациям со стороны «народных умельцев».

Для самой работы понадобится:

  • использовать алюминиевые листы с рифлёными краями (понадобятся для обшивки);
  • прикупить накладки металлического и резинового типа;
  • винты и синтетические коврики;
  • иметь в достаточном количестве поролон;
  • триплексное стекло;
  • мягкий пластик в небольшом количестве;
  • необходимый для работы инструментарий.

Проведение такой модернизации машины существенно снижает стоимость всей конструкции. К тому же при верном выполнении работы вездеход УАЗ будет не менее эффективным, чем его дорогостоящий аналог.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка. Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками.

Видоизменённый вездеход УАЗ

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа — это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста. Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения.

Полностью переделанный УАЗ

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Машину, похожую на UAZ Hunter, но использующую раму от «Буханки», а двигатель от Hyundai Porter, хорошо берут охотники, рыболовы. Что и неудивительно: этот вездеход — настоящая находка для любителей активного отдыха, в чем убедился портал «АвтоВзгляд», попробовавший аппарат в деле.

На UAZ Hunter эта машина похожа только внешне. Да и документы у нее другие. Вместо свидетельства о регистрации — паспорт самоходной машины (ПСМ) для постановки на учет в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. Название «Трэкол» образовано из словосочетания «транспорт экологичный». Эту самую экологичность дарят шины сверхнизкого давления.

За счет небольшого давления на грунт, вездеход лишь приминает траву, которая потом поднимается. В результате дорога не заболачивается, оставаясь проезжей. Машина на огромных колесах может ездить и по асфальту, а вот, скажем, гусеничной технике передвигаться по дорогам общего пользования запрещено. Любопытно, что шины фирма «Трэкол» разрабатывает сама.

Перед тем, как отдать готовый вездеход клиенту, ему устраивают серию испытаний. Машина должна проехать 250 км по бездорожью и столько же по асфальтовым дорогам, плюс преодолеть водную преграду. Это позволяет убрать возможные огрехи сборки еще до того, как вездеход отдадут покупателю. Такая серия тестов позволяет давать на вездеход гарантию — 6 месяцев или 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

За счет колес сверхнизкого давления «Трэкол» держится на воде и плавает. Скорость не высокая — около 3 км/ч. А вот если установить сзади лодочный мотор (транец для него идет как опция), она вырастет до 10 км/ч.

Испытатели рассказаывают, что некоторые клиенты после разводят руками: мол, думал, что он действительно может ходить по воде. Таким клиентам объясняют, что вездеход — не лодка. Возможность преодолевать водные преграды — некое приятное дополнение, нежели руководство к действию, что из воды вылезать не надо.

Минус стандартного кузова, установленного на раму от уазовской «Буханки» и водруженнного на большие колеса — в салон трудно залезать, ведь ручек нет. Приходится браться либо за дверной проем, либо за среднюю стойку кузова. В последнем случае дверь может прищемить руку при, скажем, порыве ветра.

Внутри это знакомый UAZ Hunter. Почти. Так как «печка» у «Хантера» никакая, ее поменяли на более эффективную, от «Газели». А можно поставить и автономный отопитель салона. Появилась кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя и еще один указатель уровня топлива. Баков тут три. Самый большой, на 70 литров, установлен в корме. Два штатных по 39 литров каждый работают как дополнительные. Но их могут и снять, чтобы вездеход был легче.

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Тест-драйв вездехода «Трэкол»: как превратить UAZ Hunter в танк

Под капотом разместился дизель Hyundai, который взяли от грузовичка Porter. Работает он тихо, да и вообще в салоне нет привычной для УАЗа какофонии. Пятиступенчатой МКП, которая так же перешла от «Портера», работать приятно. Опять же, никаких клацаний нет.

По талому снегу и раскисшей дороге вездеход идет мягко, но очень уверенно. Ощущение такое, что покачивает на волнах и машина может почти все. Перед этим испытатель стравил давление в колесах до стандартных для бездорожья 0,2 атмосфер. Кстати, на таком давлении снижается и риск повреждения шины, если наехать, скажем, на сучок. Деревяшка упирается в диск колеса, а шина начинает обжимать диск — проколоть колесо гораздо труднее.

Раздаточная коробка у вездеходаот полноприводного газовского «Соболя» с салонными рычагами управления. Есть пониженная передача и межосевой дифференциал. Этого вполне достаточно для преодоления косогоров и ям. В самой простой версии у вездехода барабанные тормоза, но испытатели рекомендуют не экономить и ставить дисковые.

Они, как и дисковый стояночный тормоз, собственная разработка компании и сделаны на базе узлов УАЗ и ГАЗ. В барабанные механизмы часто попадает вода и грязь. После морозной ночи все это примерзает. Результат — долгие «танцы с бубнами» вокруг машины. У дисковых тормозов таких проблем нет.

Ведущие мосты — опять же симбиоз узлов ГАЗ и УАЗ. Есть подешевле, со стандартными колесными редукторами, есть дороже, с усиленными редукторами, которые разработали и производят на «Трэколе». Но главное, на чем не стоит экономить, так это на системе автоподкачки колес. Она стоит 59 000 рублей, но заметно облегчает жизнь. Не надо прыгать с компрессором, накачивая давление перед каждым выездом на асфальт. Инженеры из Люберец многократно повысили внедорожные возможности UAZ Hunter. А ремонтопригодность осталась на том же уровне и это плюс. Уазовских и газовских запчастй у нас в достатке. Нет проблем с обслуживанием и корейского дизеля.

Цена «Трэкола», конечно, выше, чем у «Хантера» — от 1 950 000 рублей. Прайс машины с трэколовскими колесными редукторами начинается от 2 130 000 рублей. Но за внедорожные возможности приходится платить.

Вездеходы на базе УАЗ: редкие автомобили на шинах низкого давления и гусеницах

Вездеходы на базе УАЗ пользуются большой популярностью у рыбаков, охотников и жителей труднодоступных регионов Российской Федерации. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью и универсальностью советского внедорожника и возможностями для его доработки. Компании и мастера автолюбители создают модели на шинах низкого давления и гусеницах.

Популярные вездеходы на базе УАЗ

Конструкция и устройство самоделки

Автомобиль ульяновского производства имеет подходящую конструкцию для изготовления мини-трактора. Главная особенность — это прочная стальная рама. При поломке деталей их с легкостью можно купить в ближайшем автомобильном магазине. Основными элементами конструкции самодельной спецтехники на базе УАЗа являются:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • двигатель;
  • колеса.

При сборке желательно, чтобы все агрегаты были заимствованы с автомобилей одной марки.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа


Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата. Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.
Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все нужные агрегаты. Если техника будет использоваться не в тяжелых условиях, то достаточно установить небольшие колеса — на 13 дюймов. Часто ставят назад колеса с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  1. Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  2. Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для соединения КПП.
  4. Маховик двигателя.
  5. Швеллер нужного размера.
  6. Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Конструкция

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Чертеж самодельных тракторов с двигателями УАЗ


Конструкция рамы и моста

Конструкция рамы и моста


Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Зид 4 5

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При монтаже на мини-трактор двигатель Зид 4 5 должен крепиться к жесткой раме, опираясь «лапами» на металл толщиной не менее 7 мм.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Лифан 6 5

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

УД-25

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Из более дорогих вариантов можно остановиться на вазовском моторе, мощностью от 59 л.с.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Как сделать трактор

При изготовлении самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.

Чертежи самодельных моделей

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть рисунок с чертежами. Они будут хорошими помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка происходит не 1 день, поэтому лучше сразу начать работу в гараже или под навесом.

Общий ход работы

Сборка минитрактора включает несколько этапов:

  1. Из труб или швеллера необходимо сварить раму. Для укрепления конструкции швы нужно обварить обрезками металлических уголков.
  2. В передней части рамы приваривается конструкция из стального листа — это будет ниша для силового агрегата. Мотор от УАЗа крепится в нише болтами, для надежности используются дополнительные кронштейны.
  3. В центре конструкции устанавливается сиденье.
  4. Затем на раму монтируется тормозная система от внедорожника УАЗ.
  5. В задней части трактора крепится навесной механизм. Лучше приобрести готовую сцепку, т.к. при изготовлении потребуются сложные токарные работы.
  6. При желании спецтехнику оборудуют кабиной. Необходимо сварить каркас и застеклить его, можно натянуть тент.

После всего этого устанавливают рулевое управление. Для упрощения конструкции механизм монтируется с правой стороны рамы.

Укорачивание заднего и переднего мостов

Все детали ходовой части и трансмиссии устанавливаются с автомобиля УАЗ.

УАЗ

Задний редуктор придется немного изменить: на длинной полуоси необходимо отрезать флянец и просверлить посредине отверстие. Полученный обрезок нужно обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗика крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.

Финальные штрихи

Подготовка к изготовлению самодельного трактора

В первую очередь потребуется подобрать и внимательно изучить чертежи, которых нужно придерживаться во время сборки. Также нужно составить подробный план всех дальнейших действий, чтобы исключить возможные ошибки.

Четреж трактора из УАЗа

Изучив схемы, понадобится заранее подобрать места монтажа водительского сиденья и коробки переключения скоростей.

Немаловажное значение имеет место, где будет проходить процесс изготовления. Нередко на сборку трактора из УАЗа уходит по несколько месяцев, поэтому рабочее место нужно правильно обустроить и собрать все нужные для работы детали и оборудование.

В конструкцию трактора из УАЗа непременно входят следующие элементы:

  • двигатель от УАЗ 469;
  • механизм трансмиссии;
  • рулевое колесо;
  • ходовая часть;
  • валы отбора мощности;
  • подвесные конструкции.

В большинстве случаев результатом сборки становится колесная сельскохозяйственная машина, гораздо реже – агрегат, передвигающийся на гусеницах. Номинальная мощность трактора составляет в пределах 10–50 л. с.

Коробку переключения скоростей, вместе с мотором и ходовой УАЗ 469 лучше всего взять от одного, и того же автомобиля. Это существенно упростит и ускорит сборку трактора. Если есть время и желание, то можно провести несколько экспериментов, и применить для сборки детали и механизмы от разных машин.

Важную роль играет устойчивость самодельного трактора из УАЗа. На это влияет используемая для сборки коробка передач. Лучше всего, чтобы механизм имел повышенное передаточное число – это позволит увеличить тяговое усилие агрегата, которое, при этом, не должно превышать 300 кг.

Фото трактора из УАЗа

Для лучшей устойчивости трактора из УАЗ в его конструкцию нужно включить широкие колеса. Если изготовленный трактор будет использоваться для выполнения несложных сельскохозяйственных задач на грядках, то подойдут колеса, шириной 13 дюймов. Если дальнейшее применение трактора будет осуществляться в поле, то его потребуется оборудовать колесами, диаметром не менее 18 дюймов. Резина на колесах обязательно должна быть с шипами, что улучшит сцепление трактора с почвой.

Если планируется изготовления гусеничного трактора из УАЗа, то особое внимание при сборке потребуется уделить приводу. Последний потребуется установить в задней части гусеничного механизма, чтобы предотвратить повреждение катков. Непосредственно при эксплуатации трактора необходимо помнить о регулярной очистке гусениц – в противном случае грязь и снег будут быстро засорять используемый привод.

Непосредственно перед сборкой понадобится спланировать систему охлаждения – это поможет определить места установки переходников. Самодельный трактор на базе УАЗ 469 склонен к перегреву, и, чтобы исключить это, на агрегат необходимо установить 2-секционный радиатор.

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
  • широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.

Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Примеры собранных самоделок

В Сети можно найти много примеров, как сделать самодельный трактор своими руками, например:

Читайте также: