Шпильки вместо болтов на весту

Обновлено: 02.07.2024

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Замена шпильки колеса Lada Vesta (Лада Веста)

Обычно вопрос замена шпильки колеса Lada Vesta проводится через 100 тысяч километров пробега. Но из-за повышенной вибрации при езде по плохим дорогам или проблемах с затяжкой колесных болтов процедура может потребоваться раньше.

Для того чтобы выполнить работу, необходимы ключи из ремкомплекта, молоток, специальная наставка домкрат. Алгоритм выполнения процедуры следующий.

Замена шпильки колеса Лада Веста в Санкт-Петербурге

  1. Сначала необходимо выставить первую передачу.
  2. Далее, следует поднять авто со стороны поврежденной шпильки на домкрате.
  3. Затем нужно убрать колесо и суппорт. Все гайки предварительно очищаются от загрязнений. Если болты все равно не хотят выкручиваться, можно использовать вэдэшку.
  4. Для доступа к детали, также требуется демонтировать защитную скобу на тормозной системе.
  5. Старую шпильку следует выбить из болта с помощью молотка. Заранее установленная первая передача не даст ступице повернуться.
  6. Место размещения шпильки за время езды покрывается значительным слоем пыли и грязи. Чтобы провести работу по установке качественно, нужно очистить всю поверхность и посадочное место.
  7. Вставляем болт, при этом продольные метки на шпильке должны быть совмещены.
  8. Проводим установку шпильки, путем забивания детали в посадочное место. Работу нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить место вокруг. Не следует бить со всей силой, лучше наносит небольшие короткие удары, постепенно вгоняя шпильку на место. Важно точно соблюдать угол наклона, чтобы деталь случайно не перекосилась.
  9. В конце хорошо затягивают гайку, чтобы добиться полной усадки. На этом замена шпильки колеса Лада Веста закончена.
  10. Теперь следует поставить колесо на место. Сборка идет в обратном порядке. При этом важно хорошо затянуть все болты и гайки. В конце машина снимается с домкрата.

Вибрации во время эксплуатации авто могут быть вызваны не только поломкой шпильки. Такие проблемы появляются при выходе из строя ступицы и амортизаторов. Наши мастера точно установят причину недочетов в работе машины и устранят имеющиеся проблемы. Замена шпильки колеса Лада Веста на СТО будет проведена с соблюдением всех технологических требований.

Шпильки вместо болтов ваз 2110

Что мы при этом выигрываем?
•Во-первых, переход на шпильки дает возможность без проблем ставить диски со сверловкой 4х100!! Больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса, так же можно поставить красивые гайки разных цветов.

•Во-вторых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет).

•В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 "Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки". В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается?
Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой вариант — купить шпильки от "Шеви-Нивы", гайки тоже от "Нивы" или "Оки".

Далее. Нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений. Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо, откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно). Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку.
Окончательно затягиваем шпильку при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото!

Доброго времени суток.

Пришла идея установки колесных шпилек вместо болтов на ВАЗ 2110.
Преимущества вижу в удобстве снятияустановки колес и возможности установки дисков 4х100, а т.ж. при подборе более длинных шпилек установки колесных проставок от 5 до 25мм.

Вот сами шпильки от полуоси Камаза М12х1,25 (общая длина 54мм):

Колесные гайки от Нивы:

И фиксатор резьбы:

Процесс установки особых проблем не занял, кроме устранения колесных направляющих, которые жутко прикипели и не хотели выкручиваться!

Снял барабанытормозные диски, промазал резьбу герметиком, законтрогаил, закрутил и так много раз.

Результатом очень доволен. Колеса одевать теперь в 10 раз проще, особенно те, у которых нет отверстий под направляющие. Таких кстати не мало начинай от китайского литься заканчивая ВСМПО Аврора R15 (почему именно эта модель — потому что у меня такие и там тока так)
Диски 4х100, кстати, встали без проблем. Шпильки немного выгнулись под них и гайки прижались полностью. После этого при установки родного размера 4х98 шпильки вернулись в исходное положение. Если кого такой расклад может напрячь — можете заменить шпильки на новые, их цена на момент установки на 2110 была 12х16=192рубля.


Или войти с помощью одного из сервисов


Опубликовал metrolog , Март 16, 2007

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Правила выбора «секреток» на колеса

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2020 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Секретки на колеса 375093X Лада Ларгус, Веста, Х-Рей, Рено Логан, Сандеро

Резьба: 12х1.5 мм

Длина резьбы: 24 мм

Установив секретные болты, Вы можете обезопасить свой автомобиль от кражи колесных дисков и шин. Каждая секретка оснащена антивандальным кольцом, благодаря чему злоумышленники не смогут открутить колеса Вашего авто.

Как правило, достаточно прикрутить по одной секретке на каждое колесо, чтобы отпугнуть вора.

Данные секретные болты подойдут как для литых, так и для штампованных дисков.

Цена указана за комплект (4 болта и 2 ключа 17-19мм).

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Установить автомобильные секретки Starleks!

Колесные секретки представляют собой болты или гайки с необычным профилем для скручивания. Следовательно, их невозможно открутить стандартным способом, потому что для этого необходим специальный ключ, который изготавливается в одном экземпляре и принадлежит хозяину машины. По сути, покупая автомобильные секретки, вы приобретаете эксклюзивную защиту – другой такой не существует в природе! Подобная защита имеется не только для колес. Бывают также секретки на номерные знаки, которыми не прочь поживиться мошенники и простые хулиганы.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Правила выбора «секреток» на колеса

За последнее время участились случаи подачи заявлений в органы полиции о том, что при осуществлении стоянки, в отсутствии владельца, с автомобиля были сняты все колеса.

Правила выбора «секреток» на колеса

Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, можно использовать установку специальных секретных болтов на колеса.

Что представляют собой такие болты? Специальные болты, называемые также «секретками», дают возможность владельцам автомобилей быть уверенными в том, что за ночь колеса их автомобиля не будут сняты. Их конструкция представляет собой болты с особой формой головки, которые устанавливаются вместо одного или нескольких стандартных креплений колеса. Для их откручивания требуется наличие нестандартного ключа, который имеется в комплекте. При выборе таких устройств стоит обращать внимание и на их технические характеристики, а не только на внешний вид.

Правила выбора «секреток» на колеса 3

Повышение спроса на подобные детали был отмечен во времена дефицита, и вызывался наличием у владельцев автомобилей желания защитить собственную машину от такого рода кражи. Даже с учетом того, что с тех времен количество случаев воровства намного снизилось, они по-прежнему имеют место быть.

Правила выбора «секреток» на колеса 4

При выборе секретного болта, следует учитывать и тот факт, что некоторые из них можно открутить при помощи газового ключа или срубить зубилом. Наиболее оптимальным вариантом становится приобретение болтов, головка которых практически полностью утопает в литом диске, что исключает его откручивание при помощи указанных выше инструментов.

Разновидности «секреток». Основной принцип защиты колес, используемый при установки подобных устройств, заключен в их профиле, который бывает двух видов — внешний и внутренний. Он имеет отличия от стандартной конструкции и для его использования требуется наличие особого ключа. Тем не менее, для недорогих моделей болтов может подойти и обычный. Профили же могут принимать различную форму и выпускаться в следующих вариациях:

  • В виде асимметричного прямоугольника;
  • С головками фигурного типа, например, в форме звезды, края лучей которой скруглены, либо другой сложной геометрической формы;
  • С наличием на поверхности головки специальных отверстий, служащих для вставки туда инструмента;
  • Комбинированный вариант, который представляет собой сочетание нескольких вышеперечисленных.

Эффективность от них будет практически одинаковая. При наличии времени и желания, можно произвести демонтаж любого изделия.

Разновидности комплектов. Приобретаемый комплект чаще всего состоит из четырех болтов и специального ключа. Отличием становится только форма головки, остальные данные, такие как резьба, длина и т.д., должны быть аналогичные стандартным. Компаниями-производителями могут быть предложены и некоторые другие варианты:

  • Комплект из четырех болтов либо гаек может быть дополнен еще одним или несколькими ключами, на случай потери основного;
  • Комплект из 5 болтов или гаек с основными и дополнительными ключами;
  • Аналогичный комплект, в котором число болтов или гаек равно 8.

Материалы. Для того, чтобы определить, какое изделие будет характеризоваться наибольшей эффективностью, стоит обратить внимание на то, из какого материала оно изготовлено. Лучшим вариантом будет выбрать изделия из титана или закаленной стали. Применение же хрома или никеля дает возможность защитить изделие от проявления коррозии и обеспечить ему привлекательный внешний вид.

Итог. При использовании для производства подобных болтов мягких типов металла, их эффективность будет практически стремиться к нулю. Помимо этого, отрицательной стороной подобных изделий будет повышенная степень износа.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто


Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом. Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 3

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске. Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
  2. Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  3. Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.

Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта. В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 4

В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 5

В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 6

Шпильки на ВАЗ

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Устанавливаем шпильки.

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто


Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами


Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.




Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.

Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:

1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;

2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;

3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;

4. Спортивный вид вашего автомобиля;

5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;

6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;

2. Позволяет установить более широкие колесные диски и шины, не боясь, что они будут задевать за неподвижные элементы подвески или кузов автомобиля;

3. Некоторые виды колесных проставок позволяют менять разболтовку;

4. Вынос колес придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем Вам широкий выбор колесных шпилек, гаек и приставок различных размеров.

Шпильки на колесах вместо болтов


Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Шпильки на ВАЗ

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Установка шпилек на классику

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Читайте также: