Шпильки вместо болтов на волгу

Обновлено: 05.07.2024

Забивные шпильки вместо болтов

Здравствуйте. Шиномонтажник сорвал 3 болт из 5))) Решил перейти на шпильки. Снимать ступицу не хочу, ибо на всех инках менял их с помощью гайки… Ну там все просто = по модели авто купил шпильку. А на волге как? Какую шпильку брать по посадке? 12; 12,2; 13; 13,2, 14; 14,2? Для наглядности прилагаю чертеж, интересует размер что на чертеже 14,2. Для Волги какой он?

Комментарии 45

Просто купил мечик на 14 (150р)и болты по 70р на 14, прорезал, сорвал резьбу в отверстиях дисков и закрутил.

Не фига себе — забивные шпильки для волги))) Это тема — спасибо!

Да, тема) После 24/2410/3102/31029 ушли от этого к болтам, но люди возвращают всё вспять)))

Круто! Но у меня резьба то сорвана в ступице(((

И у меня была сорвана в ступице, только частично. Ты же болт закручиваешь с обратной стороны и притягиваешь гайками снаружи. Если в ступице осталась хоть какая то резьба, то болт должен более менее закручиваться и держаться.

у нас на разборке ступица 300р. сколько будут стоить шпильки и гайки?- думаю дороже! если не убедил: резьба на болте м12, по факту где то 11.9, значит берешь шпильку с телом 12 и впрессовываешь. хотя я бы поменял ступицу, (остается открутить колпачёк и гайку) чем ставить шпильки, их надо ставить хотя бы на ось, а 10 шпилек и гаек однозначно дороже 300р.

Я с вами согласен, но Вам везет, а у меня восток — вообще ни одной отечественной разборки… А с пересылом там то на то…

Да уже срочно, 3 болт уже не затягивается, машина встала(((( Спасибо за помощь, но у меня теперь либо магазин либо шпильки(((

ездил я и на 2 болтах, лишь бы были не подряд, а через один. правда без трассы

не, я так не рискну. Сегодня попробую 2 шпильки забить, если не получиться — поставлю машину и вам напишу!

В принципе рассверлить ступицы и запрессовать шпильки не так сложно. Проблема в другом. Когда тебе сорвали резьбу (чурки наверно работали на шиномонтаже) само отверстие может иметь смещение. Дрелью такие вещи не делают. Для рассверливания таких вещей требуется координаткник, который будет строго работать на параметрам 5*108.
Конечно ты можешь навертеть все в гараже и ездить довольным, но подумай об окружающий в случае если у тебя будет смещение.
В итоге.
На разборе можно купить ступицу, но оставить свои подшипники. Это самое правильное решение.

Это был не чурка, а рашнбогатырь с пневмопистолетом)))) а вот остальном я как то не подумал…

Возьми метчик м14 шаг 1.5, нареж новую резьбу и закрути туда колёсные болты от Ауди.

Там же сталь 45! Это явно на станке надо делать?

Я на месте делал.
Метчики просто у меня советские.

Прямо по мясу? Не рассверливая?

Да! Первым номером милое дело!
Только смотри, у тебя ещё нарежется резьба и на тормозном диске/барабане ( смотря где будешь резать, перед или зад ) её надо будет сорвать ( она там будет лишней, срывается она там на ура! Ибо чугуний )
Если стоит литьё то советую сначала примерить болт в диск! ( не во все литые диски подходят болты на 14!, и болты надо брать с конусом а не сферой! )

Блин, как то все слишком просто получается)))

В принципе рассверлить ступицы и запрессовать шпильки не так сложно. Проблема в другом. Когда тебе сорвали резьбу (чурки наверно работали на шиномонтаже) само отверстие может иметь смещение. Дрелью такие вещи не делают. Для рассверливания таких вещей требуется координаткник, который будет строго работать на параметрам 5*108.
Конечно ты можешь навертеть все в гараже и ездить довольным, но подумай об окружающий в случае если у тебя будет смещение.
В итоге.
На разборе можно купить ступицу, но оставить свои подшипники. Это самое правильное решение.

Ну какое там смещение в отверстии, пара десяток? это смещение?

Десятки да. Сотки нет. Если автора устроит кривизна в таком месте, то лично его дело, но надо понимать, что колеса это единственная часть авто, которая держит его в пространстве.
С таким раскладом можно и суппорта на саморезах крепить.

подумайте сами, пара десяток это ничтожно мало=)) и то не на всех отверстиях так случится, возьмите диск любой новый ходовой цены(а это у нас в стране эконом) и прикрепите микрометр, чтоб касался буртика, и покрутите=)) бывают кривые, но это не ощутимо, уверен сверло срежет во все стороны одинаковое расстояние плюс/минус десятка или две, это вообще не критично с учетом того что так будет не во всех пяти отверстиях.

В принципе рассверлить ступицы и запрессовать шпильки не так сложно. Проблема в другом. Когда тебе сорвали резьбу (чурки наверно работали на шиномонтаже) само отверстие может иметь смещение. Дрелью такие вещи не делают. Для рассверливания таких вещей требуется координаткник, который будет строго работать на параметрам 5*108.
Конечно ты можешь навертеть все в гараже и ездить довольным, но подумай об окружающий в случае если у тебя будет смещение.
В итоге.
На разборе можно купить ступицу, но оставить свои подшипники. Это самое правильное решение.

Вынуть б/у подшипник из одной ступицы, чтобы потом его вставить в другую б/у ступицу?

Ну автор пишет про самые эконом варианты. Он снимать не хочет, поэтому про смену в сборе я и не пишу.
И тем более внешнее кольцо подшипника прессуется в любую ступицу, сама ступица не вращается вокруг внешней части подшипника. Остается зазор только сепаратора и внешней части.

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

16е диски VOLVO + переход на шпильки для Волги газ 3110


1. 16е диски VOLVO 850 для Волги газ 3110
Долго я выбирал литье, ничего не нравилось: ни рисунки, ни производители. И вот, наконец-то, были найдены именно те диски, которые подошли мне по всем 3-м критериям: 1. качество, 2. цена, 3. внешний вид

Зимой здесь на драйве увидел тему одного Харьковчанина о продаже 16х дисков от 850-й вольвы. Цена устроила, съездили на шиномонтаж, не очень ровными оказались, хотя я ничего криминального не увидел, диски купил. Хотел их отдать на рихтовку, но так как рихтовка на гидравлическом станке очень дорого, а методы которыми ровняют диски обычные. В последствии резина прекрасно отбалансировалась, и я проверил её на ходу на скорости от 0 до 170, вибраций нет.

Потом они были зачищены, загрунтованны, покрашены в цвет кузова авто, и покрыты 4 слоя лака DuPont. Также была куплена б/у на пару сезонов резина Kumxo K11 размером 215/60/16.

всё собрано, готово к установке.

clip_image002

clip_image003

clip_image004

2. Колёсные Шпильки

После того как был установлен вольвомост со шпильками, мне очень понравилась легкость снятия и установки колёс. Болты плохие, держать навесу тяжеленное колесо и попадать болтом в дырку, а на передней оси ещё и в ступицу, которая крутится относительно диска, сложное занятие. Поэтому принято решение заменить болты.

clip_image005

Шпильки на вольвомосту

clip_image006

Для перехода передней оси на шпильки было закуплено вот такой наборчик: 1. сами шпильки с резьбой М12 на 1,25, 2. Хромированные закрытые гайки под литые диски 3. Простые гайки для зимних колёс (хром не любит реагенты).

clip_image007

На шпильках была дорезана резьба и они были вкручены в ступицу с фиксатором резьбы

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто


Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом. Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 3

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске. Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
  2. Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  3. Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.

Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта. В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 4

В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 5

В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 6

Шпильки на ВАЗ

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Устанавливаем шпильки.

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O'Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто


Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами


Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.




Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.

Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:

1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;

2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;

3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;

4. Спортивный вид вашего автомобиля;

5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;

6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;

2. Позволяет установить более широкие колесные диски и шины, не боясь, что они будут задевать за неподвижные элементы подвески или кузов автомобиля;

3. Некоторые виды колесных проставок позволяют менять разболтовку;

4. Вынос колес придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем Вам широкий выбор колесных шпилек, гаек и приставок различных размеров.

Шпильки на колесах вместо болтов


Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Шпильки на ВАЗ

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Установка шпилек на классику

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Шпильки вместо болтов на волгу

А шпильки 11 или 12 мм? Если 11 мм с мелкой резбой то затягивать 6-7 кг всего.

на 11 с мелкой резьбой, а в мануале про это ни слова, там 10-11 кгс тянуть и писец:( козлы мать их. короче понятно, перетянул, вопрос че делать-то.

Ставил на К300 с алюм. опилками, уже 29 тыщ пробег, тянутся до 9 свободно, едем дальше!:razz:

K300 - это трактор?

K300 - это трактор?

К 300 - это компаунд с предельным температурным режимом 300 грандусов Цельсию. мне так сказали:p

шпильки в магазинах продаются. А резьба м12 только с одной стороны (которая в блоке) так что с прокладкой проблем не будет

То есть, это переходная шпилька всё же? Ну всё правильно - я потому и назвал её "ремонтной". Спасибо. Интересно, а как поступает народ, у кого на 16 резьба в блоке? :D

edit: Kulibin, пока писал Пост, Вы меня опередили :) Спасибо за ценные указания, буду делать.

Интересно, а как поступает народ, у кого на 16 резьба в блоке? :D

Заказывал шпильку у которой с ожной стороны М12, а с другой на М16. М16 завернута заподлицо с блоком.

А предыстория такая. Собрал мотор (все по науке. головка и блок проверены на плоскость, гайки затянуты по динамометру). Залил воду. Она постояла минут 10 и начела течь снаружи блока и в поддон. Я тихо офигел и попытался протянуть голову. В результате вырвал шпильку (она уже была ремонтной на 12 и похож прослабленной). Когда снял голову прокладка развалилась в руках. РАЗМОКЛА. Она оказалась из картона, но так ПОХОДИЛА НА НАСТОЯЩУЮ. При попытке нарезать ремонтную резьбу на 14, сломал метчик (помогли) :) Поскользнулся на крыле, и дернул за вороток. Обломок в блоке. Что я только не делал чтобы его извлечь. Даже кислотой травил. В конце концов сделал тонкое зубило и им крашил обломок. Потом доставал магнитом. В результате нарезал уже на 16.
Мораль:
1. Вот такие бывают прокладки
2. При любой работе важна удобная поза

Номер перебили? Вы ,что ,с дуба рухнули или менты отморозки?

на многих машинах блоки аллюминиевые, но такого гемора нету

Их всего две разновидности; либо двигатели изначально милионники, как у Ровера, и голова там ставится один раз и больше не снимается, либо это малые двигатели типа форда-фокуса и ему подобные, которые в приципе материал расходный. Они и не предполагают ремонт. Наш случай особый - двигатель с алюминиевым блоком задуман под 3 ремонта. Конечно бред, тем боле, что я вобще не понимаю, что экономили, отказываясь от чугуна. Ну уж что есть.

Номер перебили? Вы ,что ,с дуба рухнули или менты отморозки?

Был блок без документов, не выкидывать же, вышел из положения, жаль не посмотрел какая модель двс., родной блок руку дружбы протянул:(

да, третья категория есть - это весь российский автопром:D а с уазом как получилось как обычно в России - идея хорошая но до ума не довели. др. вариант-идея хорошая но качество ни в пизду ни в красну армию:D

Моё ИМХО - УАЗ гораздо более доведён до ума, чем многие другие образцы советского автопрома. По крайней мере, для тех целей, которые изначально перед ним ставились.

PS А как же так: перебить номер и при этом не перебить модель ДВС?
PPS Kuprin, а что такого Вы видите в перебивке номера двигателя? :) На Украине вон вроде закон давно принят, по которому двигатель не является номерным агрегатом. Надеюсь, что у нас его тоже скоро примут. А пока приходится действительно выходить из положения, не покупать же новый блок за 12к неизвестно какого качества.

Наверно лучше все перерезать на 14, т.к. видно что шпильки меняли не 1 раз, резьбы в блоке прослабленые, раздраконенные, шпильки не проблема, токарь путевый имеется, интересует технология нарезания резьбы т.е. на скока рассверливать и т.д. Желат. пошаговую инструкцию.;)

Все перерезать не надо, те что нормально тянутся до нужного момента не трогай, под шпильку в блоке нарезай обычную резьбу на 14, а вот со шпильками история долгая, заказывай токарю шпильки (заготовки) с увеличенным диаметром на 1-2-3 десятки под нарезку резьбы. Берешь плашку на 14, режешь её болгаркой по пазику на наружнем диаметре. дальше можешь её ещё обточить, чтобы уменьшить наружний диаметр.
Вставив плашку в плашкодержатель, винтом в разрезе увеличивай её диаметр и нарезай резьбу на шпильках. Шпилек нарежь несколько с разным разжатием плашки, потом найдешь шпильку которая будет закручиваться с натягом и не клинить в блоке. Вот её отдаешь в термичку и калишь до 28 - 32 единиц. Дальше берешь фиксатор резьбы вкручиваешь с ним в блок.
По глубине отверстий и длины вкручивания шпильки свяжись с Димой-УЛН.

Белая ковка + шпильки вместо болтов

Всем здрасте!
Начинаем потихоньку готовиться к весне)
Вот приобрёл в халяву кованные диски немного коцаные
Замыл





Загрунтовал


Покрасил в "белое облако" под тремя слоями лака


Потом я вспомнил, что у меня на одной ступице и на одной полуоси "слизанная" резьба и завернуты болты от литых дисков (удлинённые). На штампах нормально держит, а вот с ковкой не будет. Можно было бы не заморачиваться и поменять полуось со ступицей, но мы не ищем лёгких путей) Было принято решение поставить шпильки ВАЗ-2121. Рассверлили отверстия на 13,7, забили шпильки. Под штампы оказалось чудо чё), а вот с ковкой гайки наворачиваются на 4 витка (мало). Заказал токарю такие же шпильки, только на 10мм длиннее. Обошлись они мне в 4 раза дороже стандартных, ну и х** с ними, я подумал, отверстия-то уже рассверлены)) Заколотили, отцентровали, прихватили сваркой на всякий случай и всё супер.)))






Теперь под штампы можно ещё и проставки 10мм поставить)
Спасибо, кто дочитал до конца)
Всем пока и удачи на дорогах.

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто


Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом. Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 3

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске. Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
  2. Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  3. Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.

Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта. В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 4

В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 5

В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 6

Шпильки на ВАЗ

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Устанавливаем шпильки.

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Читайте также: