Шприцевание уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ходовая — 8. Шприцевание карданов

После балансировки карданов и замены крестовин заезжал к официалам, там просил прошприцевать всё, что шприцуется. Но, т.к. сам не присутствовал, то оценить качество шприцевания не мог. Да, и цена за процедуру уже подросла, что окончательно убедило в необходимости самостоятельного освоения смазки.
Теоретически, я уже был готов к этому. Материально тоже подготовился:
— закупил банку Литол-24 800г еще год назад;
— дождался, когда в магазине за углом появится маленький шприц, как у камрада malaika11 , и купил его полгода назад;
— где-то с месяца 2 назад заказал токарю переходной носик для шприца, как у камрада MaxLrc .

Тем не менее, недостаток лабораторных и практических работ дали о себе знать. Я вновь был похож на человечка из записи, даже, наверно, в б0льшей степени, чем в самой записи. Пока понял, как набить шприц Литолом, перемазался в первый раз. Потом, в процессе смазки усилие на рычаге пропало, подумал, что литол кончился и развинтил шприц — на меня выпала половина заряда. Оказалось, что воздушный пузырёк прокачивался таким образом. Потом в сумерках ловил и вкручивал тавотницу в крестовине, почти вслепую, пару раз ронял себе за пазуху… И надо же было всю возню с заправкой шприца проводить под машиной… Вобщем, я уже начал было раскаиваться… Но результат, как всегда, доставляет. :)
Вобщем, процесс, примерно, таков.

Открываем шприц и, постепенно оттягивая шток, ложкой грузим литол. Постепенно оттягивать надо во избежание образования пузырьков. А ложкой удобнее, чем лопаткой, ибо она по форме повторяет шприц.
Затем торцевым ключом на 7 откручиваем тавотницу и вкручиваем на её место носик шприца.

Тавотницы бывают и на 8, у меня были на шлицевых, но в следующий раз я поменяю их на 7, как в крестовинах, тогда можно будет обходиться одним ключом. Ну, а дальше качаем шприцем смазку, пока не попрёт из всех щелей.

Из крестовин выпирала красивая синяя смазка, значит, у официалов смазку проводили добросовестно. А из шлицевых вылезала грязная смазка, видимо, ввиду большого объема "синька" ещё не дошла до края. А к моменту, когда дойдёт, думаю, уже перестанет быть синей.
Объема полностью заправленного шприца хватило на 2 шлицевые и 4 крестовины.
По факту, смазывать мне даже понравилось. Только проводить смазку надо в более комфортных условиях, на яме или на эстакаде, например.
Цену на шприц уже не помню, что-то рублей около 250, вроде. На Литол тем более забыл, может быть, рублей 200 за банку было. За носик токарю отдал 100 руб.

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 35

Последняя фраза записи 😏
100 руб отдал

Думаю потом меньше смазки будет уходить.
Я первый раз тоже дофига ее угрохал, а теперь почти все в дело =).

Маленький шприц интересный. Надо будет поискать в местных магазинах

Тоже предстоит аналогичный спектр работ… только я что-то литолом "побрезговал" (напрасно, видимо…) приобрел 7562 LiquiMoly…

Что ни делается, всё к лучшему. Камрады убеждены в волшебной силе синей смазки. Кончится Литол, тоже перейду на синюю, только отечественную. ;)

Литол прошлый век, синий шеврон туда…

Как закончится банка, поищу синюю. Кстати, чем лучше-то синяя?

Тем, что для подшипников разработана специально

Спасибо за ссылку! Вижу только больший верхний температурный диапазон, как у №158, в остальном тоже самое :) За пробег даже в 20000 км, думаю, обе смазки сохранят свои свойства.

RodionVeselov

В кардан нужно №158, как раз для карданов и игольчатых подшипников. Я пользуюсь всегда ей. Литол можно использовать, в принципе, как универсальную. Про импортные смазки — правильно, я их тоже не использую вообще, хотя сначала забивал себе этим голову и безуспешно пытался объяснить себе необходимость их применения, особенно не понимаю формирования цены на них при тех же свойствах. Если только гламурно — цвета разные. Только Литол, №158 и ШРУС каждые 10 т км и три шприца для разных смазок.
Такой переходничок можно сделать из винта м6, просверлив в нём отверстие 2,5-3 мм, у меня так на всех шприцах.
Маслёнки из крестовин вон! Я их места глушу короткими винтиками м6 — очень удобно откручиваются отвёрткой.
И шлицевое не надо смазывать, пока смазка не полезет — 3-4 уверенных нажатия.

Шприцевание уаз патриот своими руками

Понимаю, что тема уже замыленная, но вот решил создать отдельную тему.

В форуме часто поднимаются вопросы, как шприцевать карнданные крстовины. признаюсь, без боя, без "весь в масле, а в шприце и крестовинах пусто" мне это сделать не удавалось. НУ, не пролазит туда головка шприца.

Форум давал советы, которые можно свести к следущим:
1. Купите специальные головки.
ну, что сказать.. Искал.. Даже что-то подобное в магазине находил.. Результат: нулевой.
2. Снимите кардан и шприцуйте в снятом состоянии на столе.
Снимал.. Да, результат чуть более успешный. За счет выкручивания шарниров в "противоестественные позы", что-то в крестовины иногда даже попадало. Но ртезультат все равно плачевный.. Да и снимать карданы тоже проблема (с мостов нет, проблема с коробки и раздатки). ВОбщем бой.
3. Выкрутить эти "клизмочки" с крестовин, Вставить штуцера и соединять шприц напрямую шлангом.. Все только вовнурть, и ничего мимо. Потом отвестия закрывать заглушками.
Казалось бы, вариант как раз самое то. Но вот что хочется сказать. При попытке что-то выкрутить, оказалось, что эти самые "клизмочки" не очень то с крестовин выкрутишь, ибо их гайки приутоплены среди манжет.. Пытаться же пассатижами крутить за сами носики боязно. А не обломиться? Да и потом система изгтовления этих перхеодников размыта.
4. Наконец, купить крестовины с вынесенными в удобное место пресс-масленками.
Это вообще идеальный вариант.. Вот только чтобы заменить крстовины, надо дождаться когда же все-таки умрут родные.
5. Вот очень робкий совет: не шприцевать вообще. Масло поставленное в подшипнике само по себе отменное. Если не шприцевать, то не нарпушается герметизация и подшипнички у крестовины живут как у христа за пазухой..
Да и вообще исполщзвоать одноразовые крестовины.

Я вот думаю, что именно этот совет (не шприцевать вообще) самый идеальный. Ездить ли на крестовинах, которые шприцуешь с грехом пополам сто тысяч, а потом менять,или ездить те же сто тысяч и не шприцевать и потом тоже менять.. Я за этот вариант!

И тем не менее, пока имеются крестовины, которые три года начал шприцевать, но так толком это сделать не смог..
А когда было куплено дорогая хорошая голубенькая смазочка, то стало жалко ее просто так терять.. И пришлось взять за эту пробелму серьезно.

И вот оно случилось. НЕ поделиться не могу.

Что было сделано:

А) Прежде всего приобретены две обычные головки для шприца. Как ни странно, с ними шли шланги, но они по резье не подходят ни к головке, ни к шприцу Так, прихватывеются на пару витков и все.. Ладно.. У меня был свой шланг (шланг дело важное - он желателен). Головки же были стандартные, крупные, говорить о щприцевании крестовин ими - было бесполезно. Но мне понравилось, что внутри у них посадочное место было резиновым.. то есть пресс-масленка охватывается резиной и уменьшает дармовую потерю смазки при выдавливании.

Б) Одну из головок стал мучить. Просто на точильном станке обточил ее пушечноподобную морду, превратив ее в подобие пули. РИсунок ниже:


Прелесть в том, что если у вас есть под рукой любая точильная машинка, вам это сделать времени три минуты. Да при желании и напильничком сделать это же - ну минут пять.

В)Влезет такая головка в крестовину или нет, не знаю, не пробовал. БОюсь что нет.. Просто на тот момент с заднего моста был снят кардан.. Опустил "сустав" на землю (на досочку), разогнул его так, чтобы масленочка была наиболее раскрыта, воткнул туда головку и. С ума сойти. Без проблем пролезла и зацепилась. Ее даже не надо было прижимать.. Просто двумя руками держа шприц прокачал, пока вся старая смазка не вышла и всё. Проблема была только одна - никак не удавалось эту головку выдернуть обратно.. Засосало так что ух пришлось обеими руками тянуть за шприц, за шланг.. УФ! Сделал!

Г) А вот с суставом который крепится к фланцу раздатки сложнее.. кардан то другим концом на земле и верхний сустав зажимает масленку. Как подоплзти к ней? Было бы неплоо сверху, нонадо нсимать черепаху.. НЕ хоца. СДелал так. П росто привязал противооложный конец кардана к раме, что раскрыло масленку со стороны раздатки. и без проблем закачал нужную порцию смазки. Рисунки ниже:



Д) С пердним кардано поступил так же: за пять минут отсегнул с переднего моста кардан и без проблем прокачал как передний сустав, так и задний.. ТАм уже ничего не понадобилось привязывать, потому что кардан передний на землю не падает (есть и без того за что держаться).

Что хочу сказать.. Я надеюсь, что те, кто будет ерничать по моей писанине, вместо этого детально предложили бы свои варианты с фотографиями и прочим, ибо я тупой, со слов не всегда понимаю и втерминологии слаб, потому для таких и пишу. А тех, кто поумнее, прошу: поделитесь своими методами, и детально научите. Всем нам будет хорошо от того, если ваши уловки и знания принесут всем нам пользу.

ну и в заключении: на все шприцевание ушло в целом минут 20-30 лежания под машиной (заодно прошприцевал и шлицы, и проверил не расслабились ли болты, крепящие кардан к фланцу раздатки - было удобно, ибо кардан-то с одной стороны был отцеплен).

Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.

Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.

Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.

Процесс смазывания

Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности и выжимается ручник.
  2. Переднюю часть необходимо поддомкратить и отвинтить колесо.
  3. После того, как колесо будет извлечено, необходимо вывинтить два болта крепления тормозного суппорта к кулаку. Тормозные шланги при этом извлекать нет необходимости.
  4. Используя ключ на «14», необходимо вывинтить пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Извлекается упор ограничителя поворота.
  5. Осуществляется разъединение фланцев путем постукивания молотком через деревянный брусок.
  6. После разъединения фланцев, можно снять поворотный кулак.
  7. Извлеченное устройство фиксируется в тисках и осуществляется дальнейшая разборка изделия для проведения смазочных работ.
  8. Отвинчивается болт на «14». Ослабляется затяжка контргайки ключом на «17» и отвинчивается болт-упор на «12».
  9. Далее ключом на «10» необходимо вывинтить оставшиеся 8 болтов, с помощью которых крепится обойма манжеты.
  10. Манжета и войлочное кольцо удаляется.
  11. Специальным ключом на «27» удаляются шкворня.
  12. Шаровая опора намечается по отношению расположения к кулаку и удаляется.
  13. Из поворотного кулака удаляется полуось с ШРУСом.
  14. Далее осуществляется смазка поворотного кулака и ШРУСа. При необходимости, перед этим внутреннюю часть кулака необходимо очистить бензином.
  15. После смазки осуществляется сборка всех извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

Не забудьте заменить старые упорные шайбы на новые.

На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.

Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?

В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак; • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;

• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Типы шкворней УАЗ

В общем случае шкворень — короткий стержень той или иной формы, который верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом имеет шарнирное соединение с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний, на всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.

В разные годы на передние мосты автомобилей УАЗ устанавливалось три основных типа шкворней:

• Т-образные цилиндрические шкворни (с вращением в бронзовой втулке); • Составные шкворни с шаром (с вращением на шаре); • Составные подшипниковые шкворни (с вращением на коническом подшипнике);

• Цилиндроконические шкворни со сферической опорой (с вращением в бронзовом сферическом вкладыше).

Т-образные цилиндрические шкворни — это классическое решение, которое ставилось на ранние модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Тимкен» (с разъемным картером редуктора). Составные шкворни с шаром и подшипником — более современное решение, эти детали ставятся на ведущие мосты типа «Тимкен» взамен обычных шкворней, они имеют те же габариты. Шкворни со сферической опорой начали устанавливаться на новые модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Спайсер» — УАЗ-31519, 315195 («Хантер»), 3160, 3163 («Патриот») и их модификации.

Шкворни различных типов имеют существенные конструктивные отличия.

Конструкция и принцип работы Т-образных цилиндрических шкворней

Такой шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры.

Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма.

Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Конструкция и работа шкворней на шаре

Такой шкворень состоит из трех частей: верхней, запрессованной в корпус поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПК, и зажатого между ними стального шара. Шар укладывается в полусферические лунки, выточенные в торцевых частях половин шкворня. Для смазки шара в половинах шкворня выполнены осевые каналы, в верхней части шкворня предусмотрен резьбовой канал для пресс-масленки.

Монтаж шкворней на шарах отличается от монтажа обычного шкворня только тем, что нижняя половина жестко устанавливается в корпусе шаровой опоры, поэтому здесь нет бронзовой втулки.

Работает шкворневой механизм с деталями данного типа просто: при отклонении колеса верхняя часть шкворня проворачивается на шаре, причем и сам шар несколько проворачивается относительно половин шкворня. Это обеспечивает снижение сил трения и сокращение интенсивности износа деталей относительно стандартного шкворня.

Конструкция и принцип работы шкворней на подшипнике

Конструктивно шкворень с подшипником устроен наиболее сложно, он состоит из трех деталей: нижней половины, на которую напрессовывается конический подшипник (дополнительно может использоваться упорное кольцо, подкладываемое под подшипник), и обоймы подшипника, запрессовываемого в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

В сущности, данный тип шкворня является модернизацией шкворня на шаре, но здесь две половины проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения и в целом повысить надежность узла. Применение конических подшипников обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»

Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.

Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Шкворни всех типов с течением времени изнашиваются, какое-то время этот износ можно компенсировать подтяжкой деталей или увеличением числа прокладок, однако данный ресурс быстро исчерпывается и шкворни требуется менять. При правильной и своевременной замене шкворней автомобиль вновь приобретает устойчивость на дороге и может безопасно эксплуатироваться даже в сложных условиях.

Точки смазки уаз буханка

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.


Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.

Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.

Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки

  1. Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки «ТНК Мотор Ойл». Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.





содержание .. 61 62 69 ..

Смазка автомобиля УАЗ-469

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.

Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:

+ проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;

+ + проводите смазочные работы через одно техническое

+ + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,

Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля

Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.

Если в графе указано несколько сортов смазки с одинаковой периодичностью смены, то все сорта равноценны. Если сорт смазки указан с примечанием «заменитель» и с другой периодичностью смены, то предпочтительнее применение основного сорта смазки.

В графе «Объем выполняемых работ» указаны только наименования операций. Подробное описание методов их проведения дано в соответствующих разделах руководства.

При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,

4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.

Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.

Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.

  • Чем смазать шкворня
    • ТАД-17
    • Нигрол
    • Кальциевые смазки
    • Литол
    • ШРУС-4
    • Графитные смазки
    • Синтетические смазки

    Чем смазать шкворня

    Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.

    Чем смазать шкворня | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Схема переднего моста Камаза 4310

    Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.

    Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.

    ТАД-17

    ТАД-17 | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.

    Нигрол

    Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.

    Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.

    ТЭП-15 — аналог Нигрола

    ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.

    Кальциевые смазки

    Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.

    Литол

    Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:

    • устойчивость к высоким температурам;
    • вязкость;
    • защита от ржавчины;
    • хорошо удерживается на металле.

    Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.

    Литол | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.

    Литол | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Castrol LMX Li-Komplexfett.

    Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.

    ШРУС-4

    Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.

    ШРУС-4 | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Смазка Liqui Moly

    Графитные смазки

    Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.

    Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert

    Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.

    Синтетические смазки

    Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.

    Синтетические смазки | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Как часто шприцевать шкворня

    Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.

    Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

    При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

    Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

    Затем поочередно смазывают две другие масленки.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

    Как смазать шкворня — пошаговая инструкция | Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

    Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

    Вывод

    Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.

    Клуб УАЗ Патриот


    Шприцевать чем это на вкус и цвет. кто-то ШРУСом шприцует, мой патрик любит Castrol LMX. я вообще считаю, что литиевая смазка лучше. мест шприцевания не много:
    два кардана
    крестовины
    рулевые наконечники 4 штуки

    по поводу периодичности - по ману раз в 10 тык. но тут уже условия эксплуатации. я шприцую раз в 3 тысячи.

    Шприцевать чем это на вкус и цвет. кто-то ШРУСом шприцует, мой патрик любит Castrol LMX. я вообще считаю, что литиевая смазка лучше. мест шприцевания не много:
    два кардана
    крестовины
    рулевые наконечники 4 штуки

    по поводу периодичности - по ману раз в 10 тык. но тут уже условия эксплуатации. я шприцую раз в 3 тысячи.

    ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
    Изображение

    Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/


    Печать

    Только гибкий шланг с наконечником я приобретал отдельно.

    [/quote]
    А как кардан прошприцевать?[/quote]

    Самый простой вид шприцывания кардана, это его снять и на верстаке. 10 болтов открутил, и без проблем.


    Печать


    Печать

    Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление. Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.


    Печать


    Печать

    Наконечники и переходники щприц-преса, тот что самый толстый - наш (отечественный), что тоньше и гибкие импорт (может и Китай):

    Изображение


    Печать

    Народ помогите. Вчера шприцевал карданы (крестовины и шлицевые). Прочитал в камасутре от "Третий Рим", что надо шприцевать до появления смазки, что похоже не совсем верно. Потому что при шприцовке шлицевых соединений - смазка уходила и уходила до момента, когда давлением кардан начал расходится. После этого шприцевать далее не стал, на заднем кардане смазка появилась из под крышечки, которая находится на том месте, где одна часть кардана входит в другую. При снимании шприца, смазка даже немного давилась через пресс-масленку обратно.

    Где-то уже сегодня видел, что для шлицевых это губительно, так как при движении смазка может выдавить какую-то заглушку. Объясните что делать теперь, насколько серьезно то, что я забил шлицевое таким образом.

    В дополнение. На заднем кардане смазка вылезла из под обоймы (я так понимаю там находятся уплотнительные кольца и сальник), на переднем кардане такого не было. Оба кардана просто начали расходится под нагнетаемой смазкой.

    Дополнительный вопрос, можно ли отцепить задний кардан от моста и руками сжать его, чтобы выдавить смазку? Надо ли для этого снимать обойму с кольцами, и что там будет с сальником. Помогите, надо ездить, а ездить не решаюсь.

    Читайте также: