Замена масла в редукторе мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в коробке и редукторах

Масло в АКПП меняю через 40-50.000 км.
На драйве есть подробные инструкции, я лишь расскажу вкратце как делал сам.

Процедура:
— откручиваем сливную пробку, сливаем масло
— снимаем поддон и фильтр
— промываем поддон и магниты
— устанавливаем новые фильтр, трубочку, прокладку на поддон и закручиваем его
— на заглушенной машине заливаем через сливное отверстие масло пока оно не начнет вытекать
— заводим машину, проходим по всем режимам
— доливаем еще масла выше уровня мерной трубочки
— доводим температуру масла до 45С
— откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла пока оно не начнет вытекать прерывистой струйкой

Что потребовалось:
— переливная трубочка A2512710097
— фильтр A2212770195 (или Mahle/Knecht HX124D идет с прокладкой)
— резиновая прокладка A2202710380
— болты поддона A0049903512 (6 штук) (рекомендую к замене, т.к. они вытягиваются)
— уплотнительное кольцо сливной пробки N007603012102
— магниты в поддон A0009880152 (2 штуки) (оставил старые)
— масло А001989680311 (2х5 литров) (или Fuchs 4134 600684099) (цвет красный с оттенком малинового ) допуск 236.14
Применяется до серийного номера коробки передач 2834526.

Предыдущее масло для АКПП А0019892103 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А0019892103 допускается).

В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска (с серийного номера коробки передач 2834527) с кодом A89, за исключением агрегатировки с 629 мотором используется новое масло с допуском 236.15.

В пустую коробку 722.965 влезает 9.7 литров.
Для других:
722.9 (кроме 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967) 9л в пустой коробке
722.93 7,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967 9,7л в пустой коробке

Моменты затяжки:
— пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10)
— пробка сливного отверстия масляного картера — 22 Нм.
— болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.

РЕДУКТОРА
В редукторах официалы говорят менять не нужно, но законы физики никто не отменял, так или иначе от трения появляется стружка, плюс масло со временем набирает влагу.

Для редукторов допуск масла MB 235.7, код оригинала A0019893303 (75W-85)
Альтернатива: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/235.7_en.html

По объему:
0.6 л. передний дифференциал
0.95 л. задний дифференциал 187 FE, Ø 187 мм
1.1 л. задний дифференциал 200 FE, Ø 200 мм
1.2 л. задний дифференциал 215 FE, Ø 215 мм

Замена в заднем редукторе:
— откручиваем сливной болт и заливной (он же контрольный) болт и сливаем масло
— закручиваем сливной болт и заливаем через заливной пока не начнет вытекать
Масло после 145.000 км. Черное и с металлическим отливом.

Замена в переднем редукторе:
Способ №1. Правильный (с точки зрения MB) но сложный.
— откручиваем сливной болт и сливаем масло
— снимаем привод правого переднего колеса
— заливаем масло (нижнее положение сальника является уровнем)
— собираем все на место
Масло спереди чуть лучше, но тоже черное.

Замена масла в редукторе Мерседес

Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.

Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.

Регламент ТО мерседес не расписывает четко интервалы обслуживания редуктора, но практика показывает, что замена требуется ведь масло, которое в процессе эксплуатации теряет свойства может стать причиной разрушения рабочих поверхностей редуктора и выхода его из строя

Стоимость Стоимость работы по замене масла в переднем / заднем редукторе Мерседес от 850 рублей

Рекомендуемый интервал замены масла в Редукторе Мерседес – 60 000км. Эта процедура неотъемлемая, как и плановое ТО мерседес.

Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.

Замена масла в редукторе Мерседес

Замена в редукторе Мерседес масла

Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген, ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.

Процедура замены масла в редукторе

Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.

Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.

На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены на масла в редукторах Мерседес (переднем и заднем) - каждые 60 000 км

В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.

Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Перед заменой масла в редукторе Мерседес сливаем старое масло

Закачиваем новое масло в редуктор мерседес

Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.

Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.

Масло в редукторе и мостах Mercedes-Benz Sprinter

Когда менять масло в редукторе и мостах Мерседес Спринтер

Масло в раздаточной коробке автомобиля Мерседес Спринтер подвергается замене каждые 60 тыс. км, тогда как для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. В сложных условиях использования (частая езда в слякотной, пыльной и внедорожной местности, постоянные старты и торможения в светофорных пробках) рекомендуется своевременный контроль состояния и уровня масла. Например, недостаточный уровень масла, его помутнение или почернение могут свидетельствовать об ухудшении эффективности полезных свойств жидкости. Это означает, что масло приходит в негодность и его надо срочно заменить.

Сколько масла заливать в мост Мерседес Спринтер

Первое поколение 1995-2006

Спринтер первого поколения имел массу модификаций с полной массой в пределах 2600-4600 кг. Модель была разработана для многопрофильного использования в разных сферах – от грузоперевозок до комфортного передвижения пассажиров по городу и за его пределами. Для проектирования автомобиля была выбрана многофункциональная платформа от малотоннажного грузовика Т1, весьма популярного в 1980-ых. Однако Спринтер 1995 года благодаря огромному числу модификаций стал еще популярнее предшественника. Машину тестировали с 1992 года на полигонах ФРГ, Франции и Испании. Небольшой грузовичок оснащался двигателями 80-160 л. с. и имел грузоподъемность 750-3500 кг. Были доступны версии с задним и полным приводом.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,8 л; масло и допуск: MB A 001 989 84 03; 235.10
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,0 л; масло и допуск: ATF MB A 001 989 45 03; 236.12
  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,65-0,85 л; масло и допуск: Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6, 235.8
  • Масло в редуктор заднего моста HL0/14C 741.407: объем – 1,5 литра; масло и допуск – Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6. 235.8

Второе поколение NCV3 (W906), 2006-2018

Спринтер 2-го поколения сменил дизайнерскую концепцию: стал более модным и стильным за счет увеличенных фар и массивной решетки радиатора. В коммерческом исполнении автомобиль для американского рынка имел колесную базу 3660 или 4320 мм, а высота крыши составляла 1540 или 1840 мм. Кроме того, было предусмотрено три версии с длиной кузова 5930, 6970, и 7360 мм, а масса автомобиля составляла от 2500 до 3500 кг. Более тяжелый вариант оснащался двойными задними колесами либо сверхширокими шинами.

Транзит 2-го поколения впервые стал доступен с фирменными системами Crowind Assist, Blind Spot Assist, Collision Prevention Assist и Highbeam Assist. Кроме того, машина оборудована новыми светодиодными ходовыми огнями, а топовая 3500-ая серия имела пневматическую подвеску. Еще второй Спринтер можно было оснастить навигацией и интеграцией iPod.

  • Масло в редуктор заднего моста 741.413: объем – 2,6 литра; спецификация – MB 235.8; MB 235.20
  • Масло в раздатку: объем – 1 литр; спецификация – MB 236.12

Третье поколение VS30 (W907), с 2018

Спринтер 3-го поколения выглядит более строгим и утилитарным в сравнении с предшественником, из-за чего навевает ассоциации с самым первым Транзитом 1995 года. При этом новый автомобиль заметно более технологичный. В этой генерации машина впервые доступна с полноценными светодиодными фарами, а также семи- и девятиступенчатчым «автоматом» в зависимости от комплектации. Базовая КПП – шестиступенчатая «механика». Двигатели – объемом 2.1 и 3.0 л. Их мощность составляет 110-193 л. с. Привод может быть передним, задним или полным. Автомобиль имеет шесть вариантов кузова и максимальную грузоподъемность до 4100 кг.

  • Масло в редуктор заднего моста 741.413: объем – 2,6 литра; спецификация – MB 235.8; MB 235.20
  • Масло в раздатку: объем – 1 литр; спецификация – MB 236.12

Какое масло использовать для мостов и раздатки Мерседес Спринтер

Оригинальное

В раздатку автомобиля Мерседес Спринтер заливают фирменное масло Mercedes-Benz MB 236.12. Для редуктора заднего моста подходит масло с допуском MB 235.8 или 235.20. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов автомобиля Мерседес Спринтер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Например, важное значение имеет завод-изготовитель с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не лишним будет подобрать оптимальную вязкость: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, в случае покупки неоригинального масла надо обращать внимание на допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Транзитов первых лет выпуска подходят предыдущие допуски, тогда как владельцы Транзитов второго и третьего поколений могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Мерседес Спринтер.

  • Масло в раздатку: MB 235.31 SAE 75W-45 GL-5
  • Масло в редукторы переднего и заднего мостов: Castrol AXLE EPX 80W-90.

Замена масла

Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Масло в редуктор

Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Когда менять

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

  • Езду по бездорожью;
  • Постоянную максимальную загрузку ТС;
  • Частую буксировку автомобилей или прицепов.

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Когда менять

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Проверка уровня

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Что заливать в мосты

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

Замена масла в редукторе Мерседес

Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Задача редуктора автомобиля — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Это происходит за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, которые отличаются количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным, поэтому важную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет осуществлять оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает износ металла, что соответственно увеличивает срок службы редуктора.

  1. Перваяпричина замены масла в редукторе - это когда в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла.
  2. Второй момент - это снижение вязкости масла, что ухудшает его свойства, а это в свою очередь приводит к увеличению износа зубцов шестеренок редуктора.
  3. Третьей же причиной является скопление разного рода мусора, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ деталей.

Периодичность замены масла в редукторе указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега, а для автомобилей с АКПП пробег составит 25-30 тысяч километров. Также стоит учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, поскольку в «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще. К таким условиям относят регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств, езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу, езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками.

Замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам. Старое масло сливают на разогретом двигателе, при этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним. Если при визуальном осмотре это масло выглядит очень грязным то в этом случае рекомендуется промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора. После этого в редуктор заливают свежее масло. Таким образом, своевременная и правильная замена масла в редукторе позволит автовладельцу Мерседес избежать более серьезных проблем с этим агрегатом и продлить срок его службы.

Москва, ул. Дубининская, 70
Мы находимся в 5 минутах от М. Павелецкая. Заезд с ул. Дубининская. Имеется гостевая парковка

Замена масла в редукторе Мерседес

Редуктор обеспечивает корректное распределение тяги на колесную базу. Его «хвост» в большинстве моделей Mercedes связана с карданом, а полуоси – с колесами. Поэтому данный узел требует крайне ответственного отношения к себе и регламентированному обслуживанию, в частности своевременной замены масла.

Из-за постоянного трения и взаимодействия вращающихся элементов повышается рабочая температура узла, которая регулируется только качественными ГСМ. Немецкий автоконцерн не ставит конкретные временные ограничения, в рамках которых необходимо менять масло в редукторе.

Но данная процедура рекомендована для выполнения не реже каждых 50 – 60 тысяч километров пробега. Увеличенные интервалы техобслуживания узла могут привести к преждевременному разрушению рабочих поверхностей, соприкасающихся, вращающихся и прочих подвижных элементов.

Данная рекомендация актуальна для автомобилей Мерседес, оснащенных как задним, так и полным приводом. Для полноприводных моделей с системой полного привода 4Mtic особенно важно не затягивать с заменой масла в редукторе переднего моста, так как данный узел не всегда подлежит ремонту. Поэтому при нарушении его полноценного функционирования нередко требуется полная замена, которая может обойтись в сумму не менее 200 тысяч рублей. Цена же смены смазочных материалов обойдется примерно в 950 рублей.

Процедура замены масла в редукторе

Технология смены масла в редукторах Mercedes крайне проста:

  • Старое сливается через сливную пробку;
  • Остатки выдуваются пистолетом;
  • В редуктор заливается новое.

В среднем, данная процедура отнимает не более 1 часа. Желательно в ходе выполнения работ произвести тщательный визуальный осмотр узла, а также продиагностировать его на наличие люфтов, дефектов и деформаций. В специализированных автосервисах дополнительно предлагают чистку сапуна, замену сальников.

Несвоевременное обслуживание редуктора и использование некачественных ГСМ приводит к преждевременному износу подшипников, поломке гипоидной передачи, значительному снижению технических характеристик как узла, так и всего автомобиля. Поэтому регулярное ТО и внимательное отношение к транспортному средству станет залогом продолжительной и надежной эксплуатации, комфорта и безопасности управления Мерседес.

Замена масла в редукторе W204: важные моменты и тонкости процесса для Мерседес на СТО


Редуктор в конструкции автомобиля является элементом трансмиссии, основная задача которого заключается в распределении крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса от силового агрегата.

В зависимости от исполнения на Мерседес W204 может быть один редуктор или же два (для полноприводных версий W204). Этот узел постоянно работает при больших нагрузках, что определяет необходимость регулярного ухода. Мы рекомендуем периодически проводить замену масла, чтобы предотвратить неполадки.

Замена масла в редукторе W204 в нашем сервисе

Основные этапы замены масла:


  1. Мы поднимаем автомобиль на подъемнике, что дает свободный доступ к системе, ускоряет процесс.
  2. Редуктор очищается от всех загрязнений, частичек пыли. Если предусмотрена защита, мы ее демонтируем.
  3. Процедуру замены мы проводим после прогрева мотора. Так рабочую жидкость легче слить полностью, а частички грязи, металлической стружки не успеют осесть. Если автомобиль перед этим эксплуатировался, требуется предельная осторожность – температура состава порой превышает 90 градусов.
  4. Далее подготавливается специальная емкость для жидкости, которая будет сливаться. Ее нужно разместить под сливным отверстием, а затем аккуратно открыть после заливного. Старое масло может хлынуть, требуется осторожность.

  5. Пока состав будет сливаться, мы очищаем уплотнительное кольцо, пробку, где скапливаются примеси и частички, загрязняющие масло. Обычно пробка выполняется с магнитом, что обеспечивает задержку металлической стружки. Чистые элементы устанавливаются на место, отверстие закручивается.
  6. Мы рекомендуем дополнительно проводить промывку редуктора, используя соответствующие составы с низкой вязкостью. Залив такое масло, мы вывешиваем одно колесо, запускаем двигатель и оставляем на первой передаче на протяжении 10–15 минут.
  7. Затем промывочная жидкость также сливается, а вместе с ней и все загрязнения.
  8. Новое масло подается в заливочное отверстие. Если требуемый объем не удается залить, мы используем специальный шприц.
  9. Завершив работу, устанавливаем пробку на место.

Подобный комплекс работ является традиционным и более простым. Но замена масла редуктора на Мерседесе W204 может проводиться и с использованием спецоборудования при прохождении техобслуживания.
Для обеспечения исправной работы трансмиссии мы также выполняем проверку люфта, оцениваем состояние сальников, выполняем чистку салуна.

Как выбрать масло для замены в редукторе, тонкости проведения процедуры

Во время проведения работ по замене масла в редукторе модели Мерседес W204 мы обращаем внимание на состояние жидкости, отсутствие течей, шумов во время работы устройства. Проводим осмотр и диагностику системы, что позволяет выявить даже малейшие неполадки.

Течи требуют особого внимания, так как иногда бывают настолько малозаметными, что определить их может только мастер с большим опытом. Если обнаружены дефекты, мы тщательно изучаем состояние агрегата для предотвращения поломки. Чтобы исключить преждевременный выход из строя при последующей эксплуатации, мы подбираем подходящую жидкость для замены.


Мы обращаем внимание на:

  1. Рекомендации автопроизводителя, используя оригинальные масла или продукты проверенных брендов, которые обладают лучшими характеристиками.
  2. Модель автомобиля, тип силового агрегата, мощность и год производства машины. Лучше всего выполнять подбор по VIN-коду.
  3. Тип трансмиссии. Для машин с АКПП рекомендовано применение маловязких составов ATF.
  4. Возможное совмещение устройства с главной передачей (в таких случаях порой требуется моторное масло).
  5. Нагрузки, скорость относительного скольжения (при механической трансмиссии), что определяет требуемую вязкость и пакет присадок.

Правильная замена масла позволяет сохранить работоспособность системы, обеспечивая качественную смазку вращающихся элементов.

Случаи, когда требуется замена масла в редукторе Мерседес W204

  • Изменился цвет рабочей жидкости, вплоть до черного оттенка;
  • Проверка уровня показала недостаточное количество жидкости в системе, что ускоряет износ;
  • Во время проверки были обнаружены металлические частицы, указывающие на постоянное трение, повреждение вращающихся элементов.

Ситуации, приводящие к необходимости преждевременной замены рабочей жидкости в конструкции редуктора W204

Автопроизводитель Мерседес указывает лишь рекомендованный период замены рабочей жидкости. При расчете берутся средние условия эксплуатации машин на территории европейских стран. Но обычно автомобилям приходится работать в более суровых условиях из-за чего периодичность сокращается до 2 раз.

На состояние масла влияет:


  1. Качество дорожного покрытия
  2. Особенности эксплуатации (вождение в городских условиях, где преобладают поездки на короткие расстояния, простои в пробках – все сказывается на ресурсе масла.
  3. Частота пользования авто (если автомобиль используется периодически, его системы требуют усиленного внимания).
  4. Манера вождения (агрессивный стиль езды предполагает повышенные нагрузки на редуктор.
  5. Использование прицепа для перевозки грузов (сопровождается значительным сокращением ресурса).

Каждый из таких режимов эксплуатации транспортного средства влияет на заводские характеристики, требуя более частого контроля, замены масла.

Интенсивные условия особенно опасны, так как приводят к:


  • Сильному нагреву состава, порой до 300 градусов в области трения, потере свойств;
  • Постепенному окислению продукта, а вместе с воздухом это является причиной коррозии;
  • Повышению количества воды в составе, которая смешиваясь с частичками грязи, образует сгустки, смолистый налет;
  • Снижению вязкости продуктов (сказывается на смазывающей, охлаждающей способности;
  • Загрязнению масла частичками пыли (фильтрующие элементы не всегда предусмотрены, а порой они не справляются с нагрузкой).

Завершив замену масла в редукторе, мы проверяем работоспособность узла, исключая неполадки.

Стоит помнить! Об обслуживании коробок передач, раздаток и редукторов

Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.

Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?

bmw automatic gearbox

Замена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс Ройс
Обслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes

Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?

До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.

При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.

BMW Manual gearbox

Замена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benz
техническое обслуживание коробок передач

На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!


Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT)
обслуживание коробки передач

Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.

Замена масла в переднем и заднем редукторах

Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.

BMW front differential

Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини

В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.

BMW rear differential

Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce

Замена масла в раздаточной коробке

BMW transfer case oil


Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini

ВНИМАНИЕ! Масло на весь срок службы!

Замена масла в заднем редукторе

Доброе Всем участникам, собственно тема - Замена масла в заднем редукторе
1. Готовимся к действию, закупаем масло для гипойдных передач, понадобиться 1 литр, готовим ключи шестигранные (номера 12 и 14 - ть), в моем случае я воспользовался тем что было у меня в наборе, готовим тару объемом 3 литра для сливаемого, обзаводимся шприцом металлическим и брезентом.
Перед выполнением операции желательно разогреть масло в редукторе, проехав на авто примерно 30км.
2. Загоняем машину на подходящую неровность, так чтобы можно было без труда забраться под задний мост, идеальный вариант - эстакада, мне не повезло пришлось искать неровность. Стелим брезент под машину, берем приготовленные ключи и тару. Переодеваемся в рабочую одежду и лезем под машину к заднему мосту.
3. Находим Сливную и Заливную пробки и шестигранным ключом пробуем их открутить (расслабить) но не полностью, достаточно их ослабить.
оставляем в покое заливную пробку и переходим к сливной. Подставляем под нее тару и откручиваем полностью, должно политься масло. Держим тару и ждем пока прекратиться течь. Если есть желание можно шприцем для масла выкачать остатки в редукторе, просунув в сливное отверстие гибкий шланг шприца. Думаю далее понятно что нужно сделать.
4. Оттираем сливную пробку от масла и вкручиваем ее на законное место. Время пришло для заливки масла. Очищаем шприц от остатков старого масла, откручиваем его торцевую часть (где носик) отводим клапан в нижнее положение и заполняем шприц маслом, возвращаем торцевую часть на место проверяем, что она сидит крепко. Лезем с заряженным шприцом под задний мост, отварачиваем заливную пробку, очищаем ее, вставляем носик в заливное отверстие и закачиваем в него масло. Операцию продолжаем до тех пор пока из заливного отверстия не польется масло, как только достигнем этого возвращаем заливную пробку на свое место закручиваем, протягиваем, очищаем все что увидим от пролитого масла. Еще раз смотрим на выполненое и убеждаемся что ничего не забыли.
5. Наслождаемся тем, что в заднем редукторе новое масло и сосредотачиваемся на других задачах.

Еще немного поясняющих фотографий

Сегодня проделал эту же процедуру.
Все делал на подъемнике, поэтому доступ немного удобнее.
Использовал тоже масло что и на фото.
Фасовка удобна тем, что можно обойтись без шприца, т.к. у банки имеется свой гибкий шланг.
Один нюанс- до того как потекло из заливного отверствия я залил более чем 1 литр, примерно 1,1-1,2 л.

Я сделал проще. $4 и мне все поменяли.

Молодцы! Был всегда передний привод, об этом мероприятии даже не задумывался. Вот теперь задумался! Спасибо!

Yuriy_Alexandrovich
VARNAEV
вопрос к обоим ни кто не заметил есть ли на сливной пробке магнит? или я один такой особенный.

Yuriy_Alexandrovich
VARNAEV
вопрос к обоим ни кто не заметил есть ли на сливной пробке магнит? или я один такой особенный.

У меня на сливной пробке магнита не было.

Один нюанс- до того как потекло из заливного отверствия я залил более чем 1 литр, примерно 1,1-1,2 л.

когда мне залили больше чем 0.7 л я спросил, а может хватит, т.к. объем замены состовляет именно 0.7л мне сказали что нет, можно еще. И вот недавно, в другом, проверенном сервисе, мне сказали что надо менять прокладки в редукторе, т.к. масло их выдавило и теперь течет.
Прокладки (3 штуки) - 10 евро
Масло - 7 евро
Работа - 90 евро

А вы прочистили сапун в редукторе?! Вчера спрашивал в СТО можно ли просто почистить сапун редуктора, он сказал, что не возмется. Так как ее легко сломать. А вы чистили или меняли ее? Какие тонкости при ее чистке, точнее при ее сняти?

Доброго Всем,
Согласно сервисной книге, уровень масла в заднем мосту должен быть на уровне заливного отверстия (при ровно установленном авто), Заправочный объем 0,7 л. Никаких магнитов на пробках я не видел, думаю ничего постороннего на них и не должно быть, Немцы инженеры грамотные, если был бы нужен магнит он был бы встроен в пробку, так чтобы его невозможно было разрушить безграмотными действиями. Если делать замену масла на разогретом мосту, как это рекомендуется, избыточного давления способного выдавить прокладки думаю не возникнет, хотя масло может сбегать по подшипникам через манжеты. Если не прав поправьте.
Сапун не чистил, не думаю что это необходимо в моем случае, для его снятия нужен спец ключ, в некоторых моделях в него встроен датчик оборотов.

Сапун почистить эту хорошо, вот только добраться бы до него.
Не знаю насколько это можно назвать чисткой - облил очистителем, почистил внешне, продул где достал воздухом.
По поводу объема масла, то тут мудрить не надо - если по простому - то льем пока не польется из заливного отверстия - я делал именно так.
А если по науке, то добро пожаловать в WIS:
там указано что для 202.193 заправочный объем 1,1 л, что у меня и получилось.

айда все в Львов, там такие цены))

Yuriy_Alexandrovich, мегареспект. На днях собираюсь тоже поменять масло уже заказал фирменное.

А вы прочистили сапун в редукторе?! Из за него я сдуру поменял сальник!

А вы прочистили сапун в редукторе?! Из за него я сдуру поменял сальник!

А где он находится?

зимой их может в холода поддавливать. не подгоняйся.
пока масло не будет собираться каплями на самом дне. не меняй прокладки.

Один нюанс- до того как потекло из заливного отверствия я залил более чем 1 литр, примерно 1,1-1,2 л.

меня смутил этот факт, я покупал литровую бутылку и всю её влил. не потекло.

меня смутил этот факт, я покупал литровую бутылку и всю её влил. не потекло.

Если не потекло, проверил бы уровень масла от заливного отверстия (пальцем) если до масла с пол-ноготя то все нормально (это для самоуспокоения потому как литра IMHO достаточно)

Yuriy_Alexandrovich , у меня тоже редуктор проглотил 1 литр родного масла. Кстати, родное масло и новое имеет мерзкий запах.

Читайте также: