Шрус наружный фиат альбеа от чего подходит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Шрус наружный фиат альбеа от чего подходит

Фиат Альбеа. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Приводы передних колес состоят из наружных 1 и внутренних 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валом 8. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы не взаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1 (рис. 1), сепаратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма 17 наружного шарнира установлена на шлицах вала 8 между упорным буртиком и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 11. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трех-шиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 14.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе или малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол, а также хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух рем-комплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки наружних шарниров применяют специальную смазку с MoS2 дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9 и 16.

привод

Рис. 1. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 3 - шарик наружного шарнира; 4,6, 9,16 - хомуты крепления чехла; 5 - чехол наружного шарнира; 7 - динамический демпфер; 8 - вал привода переднего колеса; 10 - чехол внутреннего шарнира; И - ступица внутреннего шарнира; 12 - ролик внутреннего шарнира; 13 - корпус внутреннего шарнира; 14 - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 15 - стопорное кольцо ступицы внутреннего шарнира; 17 - обойма наружного шарнира; 18 - сепаратор наружного шарнира

Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Рис. 1 Шарнир (наружний) типа VL допускает осевое перемещение обойм и является одним из самых востребованных современной автомобильной промышленностью. Шариковый подшипник скольжения.

Рис. 2 Шарнир (внутренний) типа AAR "Tripod" (Трипод) отличается низкими потерями на трение вследствие замены скольжения качением. Внутри роликов устанавливаются игольчатые подшипники. Игольчатый подшипник качения.
Именно по этой причине производители ШРУС типа Трипод предписывают полимочевинные смазки без содержания твердых смазочных веществ, таких как дисульфид молибдена и графит, или их смеси. Смазки с MoS2 или графитом к использованию в ШРУС данного типа НЕ РЕКАМЕНДУЮТСЯ!

Пример смазки Slipkote Polyurea CV Joint Grease (NLGI класс 1,5) (США) для шарниров типа трипод.

ОЕМ коды запасных частей приводов.

Пыльник внешнего шруса - 303259;
Трипод внутреннего ШРУСа - 46448513;
Пыльник внутреннего ШРУСа - 7715294;
Шрус внешний со стороны колеса - 46307406.

хомут внешнего пыльника шруса: большой- ø87.5, малый- ø28.5
хомут внутреннего пыльника шруса: большой- ø78.5, малый- ø28.5

На внешний ШРУС подходят хомуты от ВАЗ 2109, только выбирайте потолще и что бы второй крючок(указано стрелкой) хорошо цеплялся за прорезь, а то всякие попадались, некоторые начнешь зажимать и все крючки разгибаются. А еще рекомендую такие хомуты зажимать специальными клещами как на фото, обычными клещами П-образный замок иногда домиком складывается и хомут не держит.

Замена шарниров равных угловых скоростей

При сборке замените стопорное кольцо новым


При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

Снимите чехол наружного шарнира с вала


11. Снимите чехол наружного шарнира с вала.

Перед снятием пометьте краской или маркером положение защитного чехла внутреннего шарнира, это пригодится при сборке


Перед снятием пометьте краской или маркером положение защитного чехла внутреннего шарнира, это пригодится при сборке.

сдавив хомут, разъедините фиксатор

12. Отверткой разведите замок крепления малого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор.
снимите хомут

13. . и снимите хомут.
сдавив хомут, разъедините фиксатор

14. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор.
снимите хомут

15. . и снимите хомут.
Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода

16. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира

17. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
Очистите привод от смазки

18. Очистите привод от смазки.
Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира

19. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.
снимите кольцо, выведя его из проточки вала

20. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Ударами молотка по выколотке сдвиньте

21. Ударами молотка по выколотке сдвиньте.
и снимите ступицу с роликами со шлицев вала привода

22. . и снимите ступицу с роликами со шлицев вала привода.
Снимите защитный чехол внутреннего шарнира с вала

23. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира с вала.
24. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми


При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

25. Пред сборкой заполните шарнир смазкой.
равномерно распределите ее в полостях наружного шарнира

26. . и равномерно распределите ее в полостях наружного шарнира.
Наденьте малый хомут на защитный чехол наружного шарнира

27. Наденьте малый хомут на защитный чехол наружного шарнира.
наденьте чехол на вал

28. . наденьте чехол на вал.
затяните хомут

29. . и затяните хомут.

Так выглядит новый, «не обжатый» хомут

Так выглядит новый, «не обжатый» хомут.
а так - хомут после «обжатия»

. а так - хомут после «обжатия». Если хомут «недотянут», сожмите его так, чтобы расстояние А составляло (2,5±0,5) мм. Если хомут «перетянут», замените его.

Заполните чехол смазкой

30. Заполните чехол смазкой.
аккуратно распределите ее внутри чехла

31. . и аккуратно распределите ее внутри чехла.

вставьте шлицевую часть вала в отверстие обоймы наружного шарнира и легкими ударами молотка напрессуйте шарнир на вал до фиксации стопорного кольца в пазу вала

32. Предварительно разжав стопорное кольцо, вставьте шлицевую часть вала в отверстие обоймы наружного шарнира и легкими ударами молотка напрессуйте шарнир на вал до фиксации стопорного кольца в пазу вала.
Наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира и затяните хомут

33. Наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира и затяните хомут.

34. Наденьте защитный чехол внутреннего шарнира на вал. Затяните малый хомут чехла по ранее нанесенной метке или по приведенному выше размеру.
Установите трехшиповую ступицу с роликами, зафиксируйте стопорным кольцом и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира

35. Установите трехшиповую ступицу с роликами, зафиксируйте стопорным кольцом и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира.
Наденьте на внутренний шарнир защитный чехол. Затяните большой хомут чехла

36. Наденьте на внутренний шарнир защитный чехол. Затяните большой хомут чехла.
37. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Читайте также: