Замена силикагеля range rover

Обновлено: 02.07.2024

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Из данной статьи Вы узнаете нужно ли выполнять обслуживание компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494.

Рендж Ровер в кузове L405 (с 2013 года выпуска) и Рендж Ровер Спорт L494 (с 2014 года выпуска), как правило, не страдает системными неисправностями пневмоподвески, но с каждым годом к нам поступает все больше и больше вопросов, а нужно ли выполнять ее обслуживание и если да, то как и что делать?

Именно это послужило причиной проведения небольшого эксперимента по осмотру осушителя компрессора пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L405 2013 года выпуска на котором никогда не обслуживали пневмоподвеску на предмет наличия влаги и общего состояния осушителя.

Многие знают, что на Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 в предыдущих кузовах бывает проблема с пневмоподвеской при низких отрицательных температурах, т.е. как правило зимой. Пневмоподвеска замерзает, автомобиль падает вниз, и пневмоподвеска начинает работать штатно только после того как машина находится в тепле. О неисправностях пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L322 мы писали в одной из статей на нашем сайте «Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер»

Кузов L405 не имеет по сути такой проблемы, но все-таки некоторые нюансы есть. Суть эксперимента с данным автомобилем – это снять компрессор пневмоподвески, разобрать осушитель, и посмотреть есть ли в нем влага и насколько есть необходимость в том, чтобы его обслужить и выполнять своевременную замену силикагеля.

Компрессор пневмоподвески находится в полости багажника, а точнее в нише под запасным колесом. Едва мы сняли пол и сразу увидели, что запасное колесо имеет следы влаги, т.е. внутри полости багажника несмотря на то, что стенки сухие имеется влага. Все колесо в прямом смысле слова в воде.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Влага в системе пневмоподвески берется из воздуха. Компрессор берет воздух из атмосферы, соответственно, компрессор в тепле на улице холодно и таким образом происходит конденсация и накопление влаги внутри пневмоподвески. Именно для этого существует фильтр-осушитель, который наполняется силикагелем.

Мы демонтировали верхнюю крышку компрессора пневмоподвески. Для того чтобы демонтировать компрессор пневмоподвески, необходимо отсоединить электрический разъем питания, и соответственно, открутить подающий шланг пневмолинии.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

У автомобилей Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494, компрессора одинаковые производителя АМК, ранее на автомобилях Рендж Ровер устанавливались компрессора Hitachi. Также на автомобилях с 2013 года на компрессоре есть этикетка с датой, в данном случае 07.05.2012, т.е. этот компрессор пневмоподвески в эксплуатацию находился уже порядка 7 лет и его ни разу не обслуживали.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

По стыку с осушителем видны небольшие следы влаги. Первое, что мы сделали – это демонтировали клапан сброса давления, который устанавливается в торцевой части осушителя компрессора, т.е. благодаря этому клапану автомобиль опускается, когда Вы нажимаете на кнопочку опустить пневмоподвеску в нижнее положение.

Внутри полости данного клапана имеется влага – это нормально, именно для этого и устанавливается осушитель. Это и есть первая проблема, которую Вы увидите при запуске автомобиля, т.е. если этот клапан замерзнет, то пневмоподвеска не опустится. Сразу загорится ошибка на панели приборов «неисправность пневмоподвески», потому что магистраль будет под давлением.

Клапан сброса давления – это механический клапан, но есть еще электрический клапан, управляющий клапаном сброса давления, т.е. электрический клапан подает сигналы и команды на то, чтобы механический клапан, либо открылся, либо закрылся. Электрический клапан открывает маленький канальчик и выталкивает механический клапан, а механический клапан уже открывает магистраль.

Для того, чтобы добраться до осушителя необходимо снять механический клапан сброса давления, электрический клапан можно не снимать, его просто надо продуть и просушить.

Бывает такое, что механический клапан замерзает в открытом положении, т.е. он открылся и замерз, и компрессор начинает постоянно гнать на выпуск. Когда Вы нажимаете кнопочку опустить пневмоподвеску вниз давление стравливается в атмосферу. Это очень важный момент. При покупке автомобиля Вы многократно начинаете проверять работоспособность пневмоподвески. В контуре пневмоподвески также имеется ресивер (накопитель) в котором накапливается общее давление, и когда Вы нажимаете кнопочку поднять автомобиль вверх, соответственно, давление выходит из ресивера, если его недостаточно подключается компрессор. Но, когда Вы нажимаете кнопку сброса давления, открывается механический клапан, и то давление, тот воздух, который был в пневмосистеме выходит в окружающую среду. Поэтому, если вы несколько раз вверх/вниз поиграйтесь с пневмоподвеской, то Вы должны понимать, что ресивер скорее всего будет пустой, а пневмоподвеска поднимается медленно, и будет подниматься уже на компрессоре. Таким образом, это не неисправность.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Мы сняли колбу осушители и сразу видно воду, силикагель осушителя рассыпался – это и есть те самые отложения, которые могут забить исполнительные механизмы системы пневмоподвески. На этих автомобилях они не обслуживаются, только замена. На Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 можно было разобрать, промыть, продуть, собрать и машина поехала дальше, то на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 только замена, и замена дорогостоящая.

Корпус осушителя компрессор имеет следы влаги. Видны отложения, которые могут пойти в сам компрессор и забить поршни. Мы высыпали силикагель на чистую сухую салфетку и видим, что силикагель полностью мокрый, он прямо слипся. Когда силикагель сухой он белый, если он коричневого цвета, то это говорит о том, что в нем уже имеется влага, т.е. если силикагель будет сухой он побелеет.

Также здесь имеются прокладки, которые мы просто почистим, высушим и поставим обратно.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494
Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Новый силикагель синего цвета, потому что в нем уже есть индикатор. Синий цвет – это значит сухой, розовый или белый – значит вода. То есть силикагель приобретает прозрачно-розовый цвет в тот момент, когда он впитал в себя влагу, и в тот момент, когда он высохнет, т.е. отдаст влагу он обратно станет синим.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Мы разобрали компрессор, провели инспекцию, сделали небольшой эксперимент, установили факт, что наш силикагель коричневого цвета – это говорит о том, что все-таки в системе имеется влага, и он по сути работает. Опять же для эксперимента мы отложили в стороночку силикагель в меньшем объеме для того чтобы он просох и побелел. Примерно через 30 минут та горсточка силикагеля, которую мы отложили побелела.

Теперь нам остается выполнить обслуживание нашего компрессора, замену силикагеля и вставить компрессор обратно. Мы решили, что будем использовать новый силикагель, который имеет индикацию о том имеется ли влага, либо не имеется путем изменения цвета. Обслуживание компрессора – это снятие корпуса осушителя, замена силикагеля, и соответственно, полная промывка, смазка и обработка клапанов, которые в нем установлены. По сути это есть то, что необходимо сделать для того, чтобы продлить срок службы компрессора, то есть компрессора пневмоподвески.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494

Регламента на обслуживание компрессора пневмоподвески не существует. Компрессор пневмоподвески согласно технологии завода изготовителя, является не обслуживаемым элементом автомобиля, т.е. по сути когда он выйдет из строя его просто необходимо заменить. Мы рекомендуем выполнять профилактическое обслуживание компрессора пневмоподвески Вашего автомобиля один раз в год и желательно перед зимним периодом времени, т.е. в тот момент пока на улице еще тепло и воздух не такой влажный как в зимний период времени.

В случае, если на панели приборов горит индикация о неисправности пневмоподвески, то скорее всего профилактическое обслуживание уже не поможет. Здесь нужно четко разделять профилактика и обслуживание, и как таковой ремонт.

Новый компрессор пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 стоит порядка 50 000 – 70 000 рублей, когда профилактические работы обходятся в 5 000 – 6 000 рублей (на конец 2019 года). Выполнять их или нет выбор остается за Вами.

Замена силикагеля компрессора

В них содержится цеолит. По качествам он схож с силикагелем. Короче, купил его за 3500 тенге (600 рублей). Покупал на Рыскулова в Аман авто. В компрессор нужно грамм 100 вещества, но в этом осушителе полкило.
Двигаемся дальше…

Открываем багажник. Снимаем запаску. И откручиваем головкой на 8" четыре болта у короба компрессора.

Открываем крышку и нашему вниманию предстает прекрасная картина. Компрессор. Мы отщелкиваем все штекеры нажатием на них. И откручиваем головкой на 8" также четыре болта, которые крепят раму (так скажем) компрессора к днищу.

Далее нужно отсоединить трубку от осушителя. В него идут две трубки, но нам нужна с синей шайбой. Путем нажатия на синюю шайбу тянем трубку к себе. Важно! Сначала нажимаем, потом тянем!

После этого нам можно убрать клапан в сторону. Он крепится на резинках и снимается движением вверх.

Также стоит аккуратно отсоединить пластиковый пистон, который держит провода на раме и убрать в сторону. Теперь нам ничего не мешает. И мы откручиваем шайбы с обратной стороны болтов в резинках. Они с обратной стороны металлической пластины, короче говоря.

После этих процедур откручиваем сам компрессор от рамы.

После этого нужно отсоединить черную трубку, которая выходит из компрессора и входит в цилиндр на раме (вы поймёте). Отсоединяем путем нажатия на шайбу, как с синей шайбой было.

Вытаскиваем компрессор из рамы и откручиваем крышку осушителя. Нам понадобится звездочка торкс 30. Шланг можно не отсоединять, крышка снимается без проблем. Осторожно открываем крышку, там пружина.

После чего можно отсоединить осушитель от компрессора. Для этого поворачиваем его влево (против часовой стрелки) и потихоньку тянем на себя.
Далее аккуратно поддеваем металлическую пластину, чтобы не повредить резиновую прокладку в ней по краю и не потерять белый спонжик под ней. После чего нашему взору откроется силикагель.

Силикагель был сухой, присутствовала пыль в небольшом количестве. Были прозрачные и желтые и красные гранулы. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЕ УРОВЕНЬ, НА КОТОРОМ БЫЛА БЕЛАЯ ПЛАСТИНА! Количество силикагеля нового (цеолита) должно быть аналогичным старому иначе замучаетесь с пружиной.

Следующим этапом идет распил болгаркой осушителя тормозов. Я пилил сверху, кто-то пилит снизу. Сверху лучше, потому что пластиковая корзина с цеолитом стоит к верху крышкой.

Ну, а далее засыпаем нужное количество цеолита в осушитель. Собираем все в обратном порядке и радуемся жизни.

На все про все ушло у меня 1,5 часа, т. к. затормозил на штекерах и шайбах.

ТЕМА: Замена наполнителя в адсорбере (осушителе) пневмосистемы и его аналоги.

Все сталкивались с данной проблемой, абсорбер онже осушитель явление временное, но сцуко полезное,
итак начнем наш курс - что в осушителе всем известно - Селикогель, он впитывает влагу и далее бла бла бла , так вот когда совсем бла -3 раза то компрессору тяжелее качать воздух и ему точно наступит каранчун)))), так вот обойдемся просто и без вонючего прикола с духовкой
снять сам корпус не всегда получается, так что сильно не заморачивайтесь, откручивается он легко, с небольшим усилием на месте, только как известно там стоит пружинка, но несиильная, рукой удержите, далее все просто, заранее топаете в магазин и покупаете> селикогель, (230 руб за кг) я себе брал индикаторный, синий, как будет влажный то он станет розовым, все есть на фото, далее сложнее, покупаете на рынке или в хозмаге либо, тут варианты - по тихому от жены с кухни тыриш новую вискозную салфетку, либо тупо с умным видом победителя и повелителя всего ссущего в твоей хате забираешь ее себе по праву хозяина))) далее все просто-
1- снимаешь воздушную магистраль и откручиваете крышку бочка обсорбера,
2- вытаскиваете сетку с фильтром,
3- ОТМЕЧАЕШЬ УРОВЕНЬ СИЛИКОГЕЛЯ,
4- достаете ложкой или еще чем нибудь старый селикогель, и в топку его.
5- достаете сеточку и фильтр> (фильтра не дуются, забиты в топку)))),
6- продуваете внутренность бочка,
7 вырезаешь из вискозной салфетки два кружка, будут типа новые фильтры,
обратно сборка все просто, сетка- фильтр-селикогель, фильтр- сетка - закрутил (очень плотно) крышку. и вуаля. накрена кормить продавашек когда оно и так все очень просто меняется)))))
отчет на фото.

IMG_20131220_135550.jpg

IMG_20131220_135535.jpg

IMG_20131220_135051.jpg

IMG_20131220_135525.jpg

IMG_20131220_135535_2014-01-17.jpg

IMG_20131220_135550_2014-01-17.jpg

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛИКАГЕЛЯ, ПОТЕРЯВШЕГО СВОЙСТВА ОСУШИТЕЛЯ И ИНДИКАТОРА

Влажность высушенного силикагеля не должна быть выше 2 %.

Сушку силикагеля, имеющего влажность выше 2 %, а также восстановление силикагеля, потерявшего свойство поглощения влаги, проводить> следующим образом:

а) насыпать силикагель-осушитель и силикагель-индикатор тонким слоем (толщиной не более 30 мм) в алюминиевые или железные противни и поместить последние в осушительный шкаф-термостат;

Примечание. Замасленный силикагель не восстанавливают и не используют.

б) сушить силикагель-осушитель при температуре 150. 170 °С в течение 3. 4 ч, периодически перемешивая его.

Сушка в течение 4 ч обеспечивает уменьшение влажности силикагеля до требуемой величины (не выше 2%).

Силикагель-индикатор сушить в шкафу-термостате 1,5. 2 ч при температуре 120±3 °С, периодически перемешивая его.

Синий цвет силикагеля-индикатора указывает на полную его просушку.

Высушенный силикагель до использования его на двигателе хранить в чистой герметической таре, например в стеклянных бутылках, предварительно вымытых и высушенных, с притертыми пробками, которые заливают парафином или воском.

Насыпать силикагель в тканевые мешочки следует только перед его использованием. Мешочки с силикагелем-осушителем доставляются к двигателю во влагонепроницаемой упаковке.

Путём проб и ошибок и всеобщим разумом,выяснили что правильное название наполнителя адсорбера это НЕ силикогель,а Цеолит ..который имеет совершенно другие свойства. но в народе повелосьназывать ошибочно силикогелем,так что не будем придираться к такой абревиатуре..главное что поняли что внутри и что правильно искать,покупать,менять.

Дубль из моего бортового журнала..что бы всем было известно где искать практически дармовой и настоящий силикогель для осушителя.

И так..о пневме..вернее о осушителе..
Сегодня на работе делал ТО нескольким автомобилям типа Урал. И на самом первом,были жалобы на замерзание воздушного спускного клапана ..и просьба обязательно заменить его фильтр>..что в принципе мы бы и так сделали..
Короче занимаюсь себе спокойно машиной..доходит дело до фильтра осушителя..мне выдали мерседесовский(других у нас и нет оказывается),говорят подходит..Лезу под машину..хрен вам,там стоит совсем другой фильтр>..старой модели.. Водила весь в расстройствах..Говорю - Не сцы..чичас кое что придумаем..после вскрытия твоего осушителя и вынимания вкладыша..
Снимаю его..а в голове уже мысли - Ёпть..а ведь эти фильтры должны быть заполнены не чем иным,а силикогелем..которого я так и не нашёл в наших магазинах. но который есть в мерсовских фильтрах))).
Снял ураловский,древний,фильтр>..как и предполагал,он оказался разборным..в отличии от мерсовского.. Разбираю его..там уже не силикогель,а мокро ржавая масса какая то .
Беру в руки мерсовский..осматриваю..понимаю что даже болгаркой не придётся пользоваться. выбиваю пластик отвёрткой (обведено красным на фото ниже,отверстие почти 40мм,так что дыра получается удобная для работы))))..под ним толстая фетровая ткань(фильтр> удерживающий силикогель),которая очень просто достаётся той же отвёрткой(она Вам запросто может пригодиться хоть в фильтр пыльник компрессора,хоть ещё куда,не стоит её рвать,достаётся действительно легко)..переворачиваю фильтр и высыпаю содержимое в ёмкость.. Сразу вижу - Да,моему в мамке,пиндец(недавно разбирал и смотрел что там в осушителе),видно по цвету нового и старого ураловского и моего..
Засыпаю ураловский..собираю..остаток геля в пакетик и домой
Собрал эту машину..занялся второй..там осушитель нового образца и мерсовский фильтр подходит как родной. но и именно родной ураловский фильтр,снова оказался разборным..Поставил всё равно мерсовский,а ураловский на вскрытие!
Вскрытие показало само собой что гель умер..но и показало что наши конструкторы могут,когда хотят,сделать что нибудь хорошее и удобное.. Гель оказался не просто засыпанным..но упакованным в мешочек и положенный в корпус фильтра..что говорит о том что такие мешочки должны продаваться где? Да..в магазинах автозапчастей для грузовиков!
Так что,если есть желание заменить,но нет силикогеля,то поспрашивайте его в магазинах для грузовиков,либо там же спросите фильтры осушители (не в сборе само собой,а лишь картриджи или элементы адсорбирующие..либо влагоотделитель..они по всякому называются)..и будет вам счастье)))

Мерсовский картридж..красным обведена часть в которой выбиваем внутри пластик,лёгким движением молотка по отвёртке) и так далее как написано выше..

4324107867.jpg

Один из примеров картриджа влагоотделителя для авто типа ЗИЛ,Урал и всех остальных имеющих воздушную систему тормозов либо ещё чего то.

027976543.jpg

Пы.Сы. Количества силикогеля в одном фильтре от наших авто или импортных,такое,что его хватит минимум на 3-5 осушителей LR. на 3-4 это 100%..
Цена адсорбирующего(обращаю внимание что написано без ошибок,именно аДсорбирующий ) элемента для ЗИЛ-Урал в среднем от 1000 до 1500р..Делим на количество замен в несколько раз..и получаем копеечную стоимость..а кто может и на работах найдёт данные девайсы

Диагностика и ремонт динамической подвески Land Rover

Эксплуатация пневмоподвески в нашей климатической зоне имеет ряд особенностей, но при должном внимании и уходе исправно служит. Есть несколько неисправностей наиболее часто встречающихся:

  • Растрескивание пневмобалона от старости
  • Неисправная работа блоков клапанов
  • Неисправность компрессора
  • Датчики высоты кузова
  • Проводка
  • Негерметичность в соединениях пневмоподвески

Растрескивание резинового рукава от старости процесс неконтролируемый, требуется только замена, но его ресурс достаточно большой 5-7 лет, это сопоставимо с ресурсом обычной пружины, с оговоркой конечно что мы рассматриваем пружину до момента ее проседания. Немного увеличить срок службы помогает периодическая очистка направляющей при каждом ТО 12 000.

Неисправная работа блоков клапанов происходит из за несвоевременной замены осушителя компрессора. Осушитель заполнен силикагелем, который удерживает влагу, в летний период старый осушитель не сказывается на работе блоков клапанов, но при наступлении холодов, вода, которая гуляет по системе попадает в клапана и замерзает в них, тем самым блокируя из подвижность, автомобиль при этом падает либо не может опустится и подняться. Так же встречается разрушение кристаллов силикагеля в песок из за старости и попадание этих песчинок в клапана, что механически блокирует их подвижность. Мы рекомендуем каждой осенью при установлении морозов заменять силикагель в осушителе. А так же не пользоваться функциями пневмоподвески в теплых гаражах, парковках и мойках, чтобы влага не попадала в систему.

Неисправность компрессора обычно наступает при продолжительной негерметичности системы, когда компрессору приходится работать в длительных и частых циклах. Тут стоит предупреждать повышенный износ путем устранения негерметичности, увидеть это просто, машина опускается или заваливается на одну сторону при длительной стоянке. Так же компрессор чаще выходит из строя у discovery 3-4 и RR Sport из-за того что находится под порогом, со временем соединения трубки подачи воздуха становится негерметичным и в него попадает вода и грязь разрушая цилиндро-поршневую группу. Так же часто встречаются отломанные кронштейны, отламывать их любят на придорожных шиномонтажных мастерских, упирая домкрат в него. Профилактика выхода из строя это бережная эксплуатация, избегание форсирования глубоких луж и рек, а так же регулярный осмотр на ТО 12 000.

Датчики высоты кузова чаще выходят из строя при эксплуатации по бездорожью, при частом контакте с водой и грязью. Встречаются еще поврежденные датчики при неквалифицированном ремонте подвески в неспециализированном автосервисе. Требуется в таком случае только замена на новый.

Проводка часто разрушается при частом контакте с грязью и водой, чем чаще машина эксплуатируется по бездорожью тем выше вероятность разрушения.

Негерметичность в соединениях встречается редко, чаще всего при неправильной укладке пневмопровода стенки перетираются и начинают пропускать воздух. Негерметичность так же встречается в соединениях компрессора и осушителя, так как они подвержены нагреву и вибрации больше всех.

Лучшая профилактика и регулярное прохождение ТО 12 000

Ремонт активного стабилизатора

(только для RR Sport 3,6/4,2/3,0/5,0)

Данная система облегчает прохождение поворотов на большой скорости, при работающей системе автомобиль не имеет крена. Активный стабилизатор является гидравлической системой высокого давления, неисправности в основном связаны с течью масла через сам стабилизатор, либо на соединениях трубок. Система надежная и редко выходит из строя, но бывает что срывает шланги и теряется уровень масла, после этого неизбежно будет разрушен гидравлический насос. Чтобы предотвратить неисправность системы требуется регулярный осмотр и обслуживание (замена гидравлического масла с фильтром в блоке клапанов). Данная система значительно поднимает комфорт езды, но требует своевременного обслуживания. Наш сервисный центр имеет большой опыт обслуживания и ремонта системы активной стабилизации, а так же восстановление самих активных стабилизаторов. Мы легко решим все проблемы возникшие у Вас с этой системой.

Чтобы записаться на диагностику или ремонт динамической подвески заполните эту форму

Ремонт компрессора пневмоподвески Range Rover


Выход из строя элементов пневмоподвески исключают комфортное передвижение либо делают его невозможным. В техническом центре «Сервис Парк» изучат признаки сбоев, проведут исследование и выяснят, возможен ли ремонт компрессора пневмоподвески Рендж Ровер.

Симптомы поломки пневмокомпрессора Range Rover

  • «Подвеска не активна»;
  • «Неисправность подвески»;
  • EAS FAULT;
  • «Ограничение скорости»;
  • отсутствует индикатор состояния пневмосистемы.

Стоит обращать внимание, насколько быстро автомобиль поднимается после долгого нахождения на парковке. Если процесс подъёма проходит слишком медленно – это первый признак поломки агрегата. При наличии утечек воздуха из системы слышно характерное шипение, а компрессор подвески Рендж Ровер работает постоянно.

Когда включение пневмокомпрессора происходит часто и на короткие сроки, специалисты «Сервис Парк» рекомендуют незамедлительно посетить технический центр, так как такой симптом может означать поломку термовыключателя.

Причины неисправностей


Мастера «Сервис Парк» чаще всего сталкиваются с тремя причинами отказа компрессора Рендж Ровер Вог:

  1. Естественный износ. При должном уходе за всей пневмоподвеской – периодическая чистка баллонов, аккуратная езда, парковка на ровных поверхностях – агрегат легко отрабатывает заявленный ресурс. Старению подвержены поршни и температурный датчик.
  2. Перегрев. Пневмокомпрессор работает без перерывов из-за утечек в системе. При таких обстоятельствах агрегат перегревается, и поршневая группа компрессора подвергается ускоренному износу.
  3. Старение силикагеля – вещества, которое абсорбирует влагу, попадающую вместе с воздухом в систему пневмоподвески. Со временем силикагель наполняется и больше не может поглощать воду.

Эксплуатировать автомобиль с подобными проблема не рекомендуется. Специалисты проведут диагностику и определят, как отремонтировать пневмокомпрессор Range Rover Vogue, или его придётся менять.

Предварительная диагностика пневмоподвески Рендж Ровер

Исследование занимает от 30 минут до двух часов. Определить поломку и её причину сможет опытный диагност «Сервис Парк» с помощью лицензионного сканера и программ (ПО). В блоке управления хранятся коды ошибок, которые специалист может считать и расшифровать.

Однако, существуют неполадки, невидимые программе. Например, компрессор Range Rover часто включается на короткое время, но давление не нагнетает. Такая неполадка происходит по причине перегрузки системы. Профессионалы «Сервис Парк» обязательно найдут причину такой некорректной работы. В случае когда компрессор вообще не запускается, электрики проведут тест самого агрегата, а также проверят исправность реле, предохранителей, температурного датчика и датчика давления.

Какая бы поломка в компрессоре пневмоподвески Рендж Ровер Вог ни произошла, специалисты обязательно найдут её причину, применяя все доступные способы диагностики.

Ремонтные работы

К сожалению, капитальному ремонту компрессор Range Rover не подлежит. В случае поломки элементов электродвигателя или механической части, агрегат заменяют новым. Такая процедура занимает около двух с половиной часов. Гарантия на новый компрессор – 1 год без ограничения по пробегу.

Заменить старый силикагель возможно. Такую работу специалисты «Сервис Парк» выполняют за четыре часа. Механик извлекает запасное колесо, под которым и расположен компрессор, вскрывает корпус агрегата, извлекает осушитель, меняет силикагель, а затем всё собирает в обратной последовательности.

Частота замены силикагеля – раз в 1–2 года. Особенно актуально проводить процедуру перед началом заморозков. Скопившаяся в системе влага при минусовой температуре кристаллизуется и расширяется, что может стать причиной поломки и необходимости ремонтировать Range Rover. Компрессор в Москве требует ежегодной замены силикагеля, так как влажность в городе постоянно повышена.

Мастера техцентра «Сервис Парк» готовы проконсультировать вас в вопросах диагностики и ремонта компрессора пневмоподвески Рендж Ровер. Перед поездкой в «Сервис Парк» укажите контактный номер на сайте, чтобы специалист техцентра мог позвонить вам, уточнить нюансы поломки и желаемое время визита.

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы.

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика


Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия желающих приобрести «серьезный черный внедорожник» за несерьёзные деньги, благо стоимость Range Rover второго поколения, он же P38, удивительно низкая (я бы сказал, подозрительно низкая).

Е сли вдруг вы фанат настоящих суровых внедорожников, и вам приходила в голову мысль «а не купить ли мне Range Rover II, ведь там мосты», скажу сразу: даже не тратьте время на этот материал. Если денег немного, то покупать этот автомобиль не надо. А если много, то всё равно посмотрите на что-нибудь другое. Пусть подороже, но с меньшим числом проблем. Не страшно? Тогда давайте начнём с обзора кузова, салона, электрики и ходовой части, а во второй части перейдём к моторам и трансмиссии. Но сначала – немного истории.

История техники

Первое поколение Range Rover заслуженно считается первым люксовым внедорожником. Постоянный полный привод и «лакшери-салон» — это было прорывным сочетанием. Правда, интерьер, даже «лакшери», тогда не сильно отличался по качеству от столь же классической и родной для нас Нивы. И лишь на машинах выпуска второй половины восьмидесятых и в топовых комплектациях можно увидеть что-то похожее на современную «премиальность».

Range Rover начали выпускать в 1970 году, и изначально он не должен был быть люксовым пафосом на колёсах. Скорее, он представлял собой практичный вариант внедорожника. Даже более практичный, чем тот же LR Series 110, более известный как Defender . Это был вполне классический «проходимец» тех времен. Рамная конструкция, моторы V8 американского происхождения (лицензионные двигатели Buick , которые, правда, в США не выпускали) – всё, на первый взгляд, просто и надёжно. Даже как-то скромно. Поздние варианты бензиновых двигателей 4,2 л развивали 200 л.с., но изначальный вариант объёмом три с половиной литра выдавал всего 130 л.с.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1970–86

С дизельными моторами всё чуточку сложнее. В разное время ставили агрегаты VM Motori , потом – моторы собственной разработки. И все они имеют невеликую мощность в 111-119 л.с. и множество детских болезней.

Важным фактором, обуславливающим популярность Range Rover , была возможность заказать практически любые модификации автомобиля. На базе этих машин выпускали и шестиколесные шасси, и седельные тягачи, и автоцистерны, и безумных бронированных монстров. У Land Rover существовал специальный завод для производства малых серий автомобилей: там делали как сверхлюксовые версии, так и утилитарные шасси для коммунальных служб. Машина оказалась долгожителем: закончили производство только в 1996 году, причем Range Rover II начали выпускать уже с 1994 года, так что первый Рейндж получил приставку Classic к имени и место в Лувре как образец выдающегося промышленного дизайна.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1986–96

Второй Range Rover серии P 38, он же «Пегас» (по названию проекта), уже изначально делали машиной люксовой. Компания British Aerospace , которую английское правительство обязало «позаботиться» о марке, сделала все, чтобы автомобиль получился выдающимся. Авиационные технологии и все такое, знаете ли… А теперь добавим сюда «традиционное» английское качество, «отличные» профсоюзы и некоторые другие факторы, которые не делали жизнь компании проще. И ещё как раз в год выпуска второго "Рейнджа" компанию спихнули немцам из BMW , с которыми некоторое время сотрудничали до этого. Всё это привело к тому, что новый Range Rover стал не локомотивом продаж, а огромной потенциальной проблемой.

На фото: Range Rover '1970–96

В процессе производства конструкцию постоянно пытались менять, что обеспечило дополнительную головную боль владельцам. Правда, с задачей немцы почти справились: машину продержали на конвейере восемь лет и к концу производства даже сумели немного подтянуть качество.

Зато с «люксовостью» все было в порядке: автомобиль был большим, мощным и даже простым в использовании. Кожа на сиденьях были исключительно из спинной части лучших коров, сервис – королевским, дизайн – вневременным. Именно на это покупаются те, кто ищет «премиум за 200 тысяч» сейчас. Но вот внутри…

А внутри скрывались прожорливые бензиновые моторы с просаживающимися гильзами и стачивающимися распредвалами, капризные раздатки, пневмоподвеска с автоматическим электронным управлением на реле и простеньких цифровых блоках, а также электроприводы всего-всего, сделанные из материалов третичной переработки. А в целом вся электрика сделана авиационными инженерами в отставке на базе блоков из конструктора Lego , украденных у детей.

Третье поколение Range Rover немцы предпочли разрабатывать на основе своих технологий. Качество оказалось если и выше, то не в разы. Но покупали эти автомобили заметно лучше.

Не отказались от идеи купить Range Rover и идёте до конца? Ну ладно, я сделал все, что мог. Читайте, как это чудо английских технологий чувствует себя сейчас.

Кузов

Большой черный кузов на раме кажется воплощением незыблемости и долговечности, но стоит только присмотреться. Вопреки расхожему мнению, кузов Рейндж Ровера вовсе не алюминиевый, из него сделаны только немногочисленные наружные панели. А вот стальные детали корродируют, причём этот неприятный процесс часто находится уже вовсе не на стадии «чуть подкрасить».

Для начала загляните под пластиковую накладку задней двери и арки заднего колеса. Если машину недавно не восстанавливали, то там будет рыхлая ржа, а то и отсутствующий кусок кузова. И не волнуйтесь так, снизу может быть еще хуже. А может, и нет: тут многое зависит от стиля эксплуатации.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Осмотрите внимательно бамперы. Если вблизи лонжеронов видите труху, то ничего страшного, это типично. Зато сами лонжероны обычно остаются целыми, и тут бывает необходимость подкрасить их только в районе швов.

Двери и передние крылья алюминиевые, следы обычной коррозии на них искать бесполезно. Тут коррозия выглядит своеобразно, обычно – как припухшая краска и странные сероватые потеки вблизи ручек дверей, петель и молдингов. Коррозия алюминия не кажется такой страшной, как на стали, но, тем не менее, она присутствует. К счастью, алюминиевые компоненты неплохо оберегают ближайшие стальные детали от коррозии, так что проемы кузова обычно в неплохом состоянии.

Рама корродирует медленно, но верно. В таком возрасте можно уже найти машины, у которых она распалась на две половины, которые воедино связывает только кузов и остатки трубопроводов и проводки. Но это – редкие исключения. У большинства Рейндж Роверов серьезные проблемы можно встретить только в задней части рамы. Разумеется, может подгнить площадка с ее номером, которая расположена в нише переднего правого колеса. Сейчас машину с нечитаемым VIN нельзя поставить на учет — во всяком случае, обычным путем. Поэтому если нет желания обращаться в суд или искать альтернативные (и не всегда законные) методы постановки, обратите внимание на читаемость VIN .

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Внешне кузов смотрится заметно лучше «среднего по больнице», особенно с учетом того, что это все же внедорожник, который, бывает, и по грязи ездит. Но внутри возможны сюрпризы, поэтому проверить придётся всё, от рамы до крыши. Упор надо сделать именно на раму, на точки крепления кузова, полы кузова и моторный отсек. Желательно проверить полы над топливным баком и вблизи печки.

Одной из типичных и частых неприятностей в оборудовании кузова является невозможность открыть двери. Ошибки микропереключателей или сбой блока BeCM могут привести к невозможности открытия любой из дверей или двери багажника. Часто встречаются и коррозия внутреннего жгута дверей, и поломки непосредственно замков и их приводов. Причем неисправность замка водительской двери часто блокирует открытие задней. Поэтому при покупке удостоверьтесь, что все двери можно открыть, закрыть и заблокировать. И разблокировать тоже: конструкция настолько неудачна, что часто приходится ломать обшивку, чтобы добраться до места поломки.

Салон

Основная проблема салона – это опять же сложная и не очень надёжная электрика.

Поломки приводов климат-контроля встречаются, их приходится менять. Да и в остальном климатическая система доставляет много хлопот. Например, регулярно текут радиатор печки и его шланги. Система кондиционирования отличается неудачной прокладкой трубок, слабой муфтой кондиционера и не самым удачным расположением компрессора.

На фото: Торпедо Range Rover

На фото: Торпедо Range Rover '1994–2002

Добавляет головной боли и система управления климат-контролем: со временем умирают транзисторы регулятора оборотов вентилятора. Хрупкий блок климат-контроля плохо переносит механические воздействия, но ещё хуже обстоит дело с радиатором кондиционера. Закреплён он не слишком хорошо, отчего со временем падает на бампер и быстро протирается.

Стеклоподъемники имеют довольно слабый секторный механизм, поэтому у любителей покурить в машине часто изношены шестерни. В этом случае стекло не доходит до верха или ему требуется «помощь» рукой для полного закрывания.

На фото: Интерьер Range Rover

На фото: Интерьер Range Rover '1994–2002

Интерьер Range Rover UK-spec (P38A)

Как видите, хлопот со всем люксовым хозяйством хватает. И это мы ещё не добрались до собственно электрики.

Электрика и электроника

Ряды реле и километры проводки – это настоящий ад для электрика. Range Rover P 38 по части глюков электроники легко обставит любую современную машину. Тем более что помимо люксовых «плюшек» салона без сложной электрики не обошлись тормозная система и ходовая часть…

Квест «найди глюк» здорово усложняется тем, что у машин после рестайлинга 1999 года есть существенные отличия по электронике с более ранними автомобилями, а в течение всех лет производства в схему проводки вносили изменения, зависящие от комплектации автомобиля. И чтоб уж совсем жизнь мёдом не казалось, зачастую в фирменной документации были перепутаны назначения контактов и цвета проводов. И это только начало.

Главное зло Рейндж Ровера – блок коммутации BeCM и система управления пневмоподвеской EAS , которые тоже относятся к электрике. Впрочем, о них мы поговорим позже.

Даже датчик уровня топлива может благополучно помереть вместе со своей платой управления, расположенной на баке. Стоит ли после этого говорить о скромном ресурсе генератора и электродвигателей вентиляторов кондиционера или отекающих зеркалах с автозатемнением?

Найти машину с не «уколхоженной» электрикой сложно. Да и не нужно: она изначально сделана не лучшим образом. Электронику управления пневмоподвеской (систему EAS ) вообще лучше отключать, опытные владельцы в обязательном порядке имеют шнурочек для управления ей напрямую и разблокировки. Подробнее о подобных «усовершенствованиях» мы поговорим чуть ниже.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Особая прелесть системы даже не в её ненадежности, а в логичности ее внутреннего устройства. Куда конструкторы засунули очередной блок управления и как до него добраться? Открывайте сразу мануал: догадаться об этом самому обычно сложно.

В общем, сюрпризы подстерегают со всех сторон, и почти все они крайне неприятные. Осложняется все преклонным возрастом второго "Рейнджа", попытками неквалифицированного ремонта и отсутствием новых запчастей.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Я искренне стараюсь не слишком ударяться в критику конструкции, но Range Rover способен удивлять каждым своим узлом. Вот, например, тормоза.

У большинства машин проблемы с тормозами исчерпываются неудачной конструкцией суппортов или слабостью тормозной системы. Range Rover просто смеётся над этим! Перегрев дисков и закисание суппортов – это даже не проблема, а так, бытовые мелочи. Решаются они легко, запчасти имеются. Так же, как и тормозные трубки и шланги: их, как и у всех возрастных машин, придётся заменить. Но блок АБС…

Помните систему SBC на Mercedes W 211, или, может быть, знакомы с Mark II на Saab 9000? Тут стоит близкий родственник такой системы.

Привычного для нас вакуумного усилителя нет, зато есть электромотор с насосом, гидроаккумулятор и электронный блок управления этой системой. В теории такая система позволяет тормозить лучше и быстрее, а на практике её хватает лет на пять работы. И не надо удивляться, что в возрасте 25 лет систему наверняка чинили не один раз. В большинстве случаев проблему решает замена щеток электродвигателя и гидроаккумуляторов, но блок приходится менять в сборе.

Без усилителя тормозов на Range Rover кататься не стоит: усилие на педали будет под сотню килограммов, а замедление — далеко от ожидаемого.

К сожалению, возможны и электронные сбои: не слишком удачно установлены датчики АБС. И неудивительно, что частенько на машину ставят обычный ГТЦ с вакуумным усилителем. Говорят, подходит от Peugeot . Но вот беда: с такой переделкой автомобиль эксплуатировать запрещено…

Подвеска с системой EAS была основной «фишкой» модели. Пневматика с системой регулировки уровня, функцией «приседания» и возможностью поднять кузов высоко над дорогой (дорожный просвет не увеличить, он тут всего 210 мм и ограничен в основном высотой шин и геометрией мостов) позволяла получить неплохие параметры геометрической проходимости и при этом хорошо держаться на шоссе.

Правда, конструкция с неразрезными мостами спереди и сзади для гонок по асфальту приспособлена плохо, но тогда это считалось вполне прогрессивным вариантом, особенно по сравнению с рессорными автомобилями, которые ещё встречались.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Схема подвески очень похожа на то, что можно увидеть, например, у Gelandewagen . Каждый мост держится на двух «клюшках» — продольных рычагах, дополнительно усиленных тягой Панара и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Пневматика и на новых машинах доставляла немало хлопот, что уж говорить о стареньком внедорожнике. Причём к баллонам особых претензий нет, их довели до ума уже давно, да и в ремонте они недороги. Есть неплохие аналоги, да и ресурс у них вполне приличный, сотня тысяч километров – не предел. Но у системы есть датчики уровня, есть блок клапанов, насос и куча трубопроводов. И все это в таком возрасте живет своей жизнью, зачастую – весьма бестолковой.

Насос страдает от утечек, блок клапанов работает нестабильно, датчики уровня легко ломаются. Даже просто вывесить машину на подъемнике нельзя: эта процедура часто добивает датчики положения подвески.

Замена на неоригинал с большой вероятностью приводит к появлению кренов: деталь несложная, но после установки нужна калибровка. Придется ставить калибровочные проставки. Желательно, чтобы эту систему обслуживали профессионалы: в большинстве обычных мультибрендовых автосервисов можно оставить кругленькую сумму, а результат будет кратковременным. К сожалению, тут нужно знать нюансы, уметь решать типовые проблемы и диагностировать систему EAS .

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Хотите работающую пневму? Обзаведитесь кабелем EAS unlock и потратьтесь на перетряхивание системы. Больше сотни тысяч рублей, скорее всего, хороший сервис не потребует, зато подвеска работать будет.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Рулевое управление практически идеально на фоне других важных узлов. Иногда редуктор может в возрасте «порадовать» люфтами, но это не страшно.

Рулевой демпфер, о существовании которого часто забывают, нужно менять регулярно, иначе машина теряет устойчивость на прямой. Тяги тоже придётся менять: малейший люфт ощущается очень сильно. И всё же при исправной подвеске можно даже порадоваться более-менее приятной управляемости. Хотя, конечно, по этой части третий Range Rover ушёл далеко вперёд, и второму с ним тягаться не стоит.

Если весь этот набор проблем вас не пугает, то вы – тот самый отважный человек, который действительно хочет Range Rover II . И тогда вы непременно прочитаете вторую часть обзора, в которой мы расскажем о моторах и трансмиссии этого весьма неоднозначного автомобиля.

Читайте также: