Шторки на матиз своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как сшить шторки на заднее стекло автомобиля своими руками?

Важность вопроса, как сделать шторки на заднее стекло любого автомобиля в домашних условиях обуславливается множеством факторов. Основным предназначением шторок в автомобиле находящихся не только на заднем стекле, но и по всему периметру салона является защита от солнца.

Каково негативное и деструктивное влияние солнца? Как уменьшить его воздействие и ущерб? Каким образом изготовить самодельную шторку?

На эти и другие вопросы, ответим ниже в данной статье.

Актуальность вопроса

Зачастую тонировка стекол в автомобиле является частичным решением проблемы снижения количества солнечных лучей попадающих в салон. Солнечные лучи при попадании в пространство салона не только ослепляют водителя, но привносят дискомфорт пассажирам и в теплое время года сильно нагревают температуру. Однако, наиболее неприятным результатом воздействия солнца на автомобиль является деструктивное влияние на обивочную ткань. Она выцветает и начинает разрушаться, теряя не только эстетичные, но и практичные свойства.

Автомобильные шторки являются достаточно эффективным средством борьбы с солнечными лучами, а кроме того, они позволят скрыть салон автомобиля от посторонних глаз. Автомобильный рынок предлагает множество вариаций шторок, которые многим автомобилистам не подходят по стоимости либо иным параметрам. Таким образом, многие задаются вопросом, как изготовить шторки для защиты салона автомобиля своими силами?

Типы самодельных автошторок

Исходя из индивидуальных потребностей автомобилиста, а также его бюджета, он может выбрать для себя один из типов шторок. Среди возможных вариантов следует упомянуть:

  • съёмные шторки;
  • сдвижные;
  • быстросъёмные.

Далее более подробно рассмотрим каждый из представленных типов.

Съёмные шторки

С целью изготовления подобного средства защиты от солнца в авто потребуются определенные материальные запасы и инструменты:

  • принадлежности для шитья (ножницы, иголки, нитки);
  • лента из атласного материала;
  • кусок тонкой материи;
  • проволока.

Последний компонент является одним из важнейших, поскольку именно проволока будет служить каркасом для всего изделия. Пригодится толстая проволока из стали, которая должна быть пластична и поддаваться деформациям в виде сгибания. Поэтому, не рекомендуется использовать нержавейку либо закаленную сталь.



Итак, рассмотрим порядок действий для изготовления шторок:

Открыв дверцу салона необходимо приложить стальной шнур непосредственно к нижнему краю стекла таким образом, чтобы он вошел в рамку, при этом уверенно закрепившись. Данная манипуляция повторяется по всему контуру окна, при этом важно следить, чтобы на проволоке не образовывалась волнистость. Произведя соответствующие замеры и определив габариты будущих шторок, следует извлечь проволоку и начать подготовку каркаса.

Следующим этапом, натягивается ткань на каркас, при чём, со всех сторон оставляется пара сантиметров запаса материи для закрепления. Ткань натягивается до такого состояния, чтобы она не провисла и не искажала форму проволоки.


Закрепив всё и получив предварительный прототип изделия, следует установить полученный вариант в рамку стекла и проверить прочность на местах стыка. При необходимости, потребуется произвести корректировку размеров. Когда все размеры в точности совпадут с габаритами автомобильного стекла, в завершение останется только пообшивать по краям самодельной шторки при помощи атласной ленты.

Сдвижные шторки

Для того, чтобы более просто и эффективно дополнять функцию тонировки в салоне автомобиля следует обратить внимание на вариацию сдвижного изделия. Наиболее простой тип сдвижных самодельных шторок не вызывает сложностей в изготовлении, но отлично справляется со своей задачей. Главным преимуществом данного варианта над остальными является то, что такие автошторки не препятствуют опусканию стекла.


К началу работ понадобятся материалы подобно первому варианту конструкции рассмотренной выше, а ещё дополнительно длинная проволочная струна из жесткого материала в количестве 2шт.

В качестве подготовки необходимо установить на каждую дверцу по паре крючков. Прикрепить их можно любым удобным способом, главное, чтобы это обеспечивало прочность крепления. Для обеспечения максимальной эффективности конструкции в работе, струны должны располагаться максимально близко к краю стекла.

Сами струны играют роль направляющих, но они не повторяют контуры окна, в отличие от первого варианта конструкции. Выкройка ткани, что впоследствии будет натянута на направляющие, должна это учитывать, а потому рекомендуется придавать ей форму трапеции с одного края усеченную.


Рекомендуется, чтобы фрагмент ткани заполучил с каждой стороны пару дополнительных полос шириной в несколько сантиметров. Это понадобится для дальнейшего закрепления на струнах.

Для заднего окна задача несколько облегчается, так как крючки под струны можно прикрепить непосредственно в мягкой обивке у стоек автомобиля. Выкройка представит форму правильной трапеции, которая постепенно сужается кверху.



В случае необходимости, по желанию, можно предусмотреть и изготовить механизм для открытия/закрытия автошторок в ручном либо автоматизированном режиме.

Быстросъёмные шторки

В качестве альтернативы первым двум вариантам, предлагается достаточно простой и быстрый способ подходящий каждому. Данный способ подразумевает изготовление быстросъёмных шторок, которые крепятся к оконному стеклу при помощи присосок. Приобрести такой крепеж можно в хозяйственном или любом сантехническом магазине.

В таком случае, проволочную каркасную рамку можно укрепить парой поперечин посередине изделия. В дальнейшем, к ним можно прикрепить специальные присоски. Не смотря на то, что автошторки такого типа не сдвигаются, их можно крайне быстро устанавливать и отсоединять по желанию, что является неоспоримым преимуществом.

Рекомендации

Предназначение автомобильных шторок просто и понятно для всех. Однако, стремясь защитить салон от солнца, не следует забывать и об эстетических качествах, которые могут добавлять либо же наоборот отнимать шторки у конкретного салона. Таким образом, конструктивное исполнение и используемые материалы влияют на визуальную составляющую, что в свою очередь влияет на общий вид салона.

При подборе цвета ткани для шторок рекомендуется отдавать предпочтение более светлым тонам, которые позволят отталкивать нежелательные солнечные лучи. Тем не менее, они не должны контрастировать с общей цветовой гаммой салона.

Для съёмных вариантов шторок следует предусмотреть в автомобиле специальное место для их хранения. Здесь они не должны загрязняться, подвергаться повреждениям либо иным негативным воздействиям.

Многие автомобилисты считают, что шторки придают автомобилю солидности, а поэтому, не стоит терять шанс придать салону своего авто характер, путем украшения его самодельными шторками.

Вывод

Используя рекомендации из данной статьи, теперь каждый пользователь знает, каким образом можно изготовить автошторки для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также продления долговечности обивки салона.

Каркасные шторки своими руками

Что такое каркасные шторки на авто?

Автомобильные шторки на боковые стекла своими руками

Чтобы уменьшить воздействие яркого солнечного света на глаза водителя и пассажиров, на боковые стекла авто наклеивают тонировочные пленки разной степени прозрачности. Это может быть обычная пленка, которая стоит дешево и выглядит неплохо, а может быть и атермальная тонировка (о том, что это такое, какие у нее преимущества и недостатки, можно прочитать в отдельной статье). Однако у тонировки есть существенный недостаток – если пленка наклеена, то днем она помогает, а в темное время суток или в пасмурную погоду часто оказывается серьезной помехой для безопасного управления автомобилем.

Чтобы решить данную трудность, была разработана каркасная шторка. Рассмотрим, что это такое, какие преимущества в ее использовании и можно ли ее сделать самостоятельно.

Плюсы и минусы

Каркасные шторки своими руками сделанные, имеют следующие преимущества:

  • Обеспечение наружного обзора с препятствием заглядыванию внутрь салона.
  • Уменьшенная пропускная часть светового потока.
  • Снижение поступления воздушных масс на высокой скорости.
  • Не позволяют проникнуть внутрь машины насекомым.
  • Обеспечение подачи воздуха в жаркую погоду.
  • Возможное снижение видимости по причине запотевания окон.
  • Немного ограничивается обзор зеркал заднего вида.
  • Наблюдается плохая видимость при дожде.

Особенности

Солнцезащитные шторки эксплуатируются и устанавливаются на любые стекла автомобиля, за исключением «лобовика». Это связано с безопасностью движения и исключению затрудненного обзора дороги. Качественные модификации практически не мешают обзору, а также не препятствуют открытию и закрытию стекол на боковых дверях. Их конфигурация должна точно повторять форму оконных проемов, плотно прилегая к ним. Поскольку разные марки транспортных средств обладают непохожими окнами, шторки также должны подбираться индивидуально.

Каркасные автомобильные шторки фабричного производства представляют собой высококачественный материал в виде сетчатой ткани, которая натягивается на каркас из проволоки. Невзирая на плотность, подобная конструкция не мешает опускать и поднимать стекла, а также обеспечивает проветривание салона. Основное требование, предъявляемое к таким приспособлениям, – сочетание возможности пропускания достаточного количества света и ограничения наружного обзора. Самостоятельно сделать такую модификацию не так просто, как кажется на первый взгляд.

Разновидности моделей

С необходимостью использования шторок мы уже определились, теперь полезно узнать какие разновидности существуют.

В продаже можно встретить изделия следующего типа:

  • солнцезащитные;
  • пластиковые;
  • матерчатые;
  • каркасные;
  • только для заднего окна или только для боковых стёкол и прочие.

Теперь немного подробнее по каждому типу.

Солнцезащитный экран

Он очень популярен среди многих водителей в силу особенности их крепления на стекло. Для этого имеются присоски, поэтому закрепить такую конструкцию несложно.

Стиль таких изделий является универсальным, они подойдут к любому автомобилю: и дешёвому, и самому элитному. В плане стоимости экран тоже выигрывает, поскольку является самым доступным и практичным средством. Комплект из двух штук обойдётся всего лишь в 150-200 рублей.

Однако не обходится без недостатков. Размеры экрана меньше, чем само стекло, что не позволяет в полной мере обеспечить защиту от солнца. Вдобавок присоски быстро выходят из строя.

Пластиковые

Преимущество пластиковых шторок в том, что по мере необходимости их можно быстро свернуть и развернуть. Крепление (трудоемкое) осуществляется при помощи саморезов, а вот пользоваться ими легко.

Однако через некоторое время такие шторки утратят свой привлекательный вид в силу особенности материала (быстро теряется цвет пластик). Но если важна функциональность – то данный вариант вполне себя оправдывает.

Стоит только учесть, что шторки на рынок поставляются стандартного размера и не исключено, что модели нужных размеров можно просто не найти. Стоимость таких аксессуаров составляет 1000-1500 рублей.

Матерчатые

Их можно сравнить с квартирными портьерами. Автомобильные модели держатся на крючках, которые в свою очередь, крепятся к верхнему и нижнему карнизам. Все располагается не на стекле, а рядом с ним, что позволяет беспрепятственно открывать и закрывать окно.

Главное преимущество заключается в быстрой замене. Есть возможность выбрать именно те модели, которые больше всего будут удовлетворять вкусам (нужная степень затемнения, размеры и прочее). Такой комплект будет стоить 600-2000 рублей.

Интересное видео, какие автошторки лучше, сравнительный тест:

Каркасные

Цена на каркасные шторки на передние стекла автомобиля составляет от 2 900 до 3 500 рублей в зависимости от модели транспортного средства. За полный комплект (7 штук) придется отдать от 8 600 до 9 700 российских рублей.

Как видно из названия, у каркасных изделий есть основание по размеру окна и сетка, которая натягивается на это основание. Эти аксессуары представляют собой самый лучший вариант, если сравнивать с прочими видами.

Прежде всего, они практичны в использовании. Установка и замена не занимает много времени. В качестве сетки используется прочная ткань, которая дополнительно защищает обитателей от насекомых.

Кроме того, в сетке по заказу могут изготовить вырез для курящих (удовольствие обойдется в 300 рублей).

Стандартная комплектация

Заводские солнцезащитные шторки, как правило, поставляются в следующей комплектации:

  • Пара элементов для передних стекол.
  • Два аналога для боковых задних стекол.
  • Шторка для заднего окна и форточки.
  • Фиксирующие крючки.

В зависимости от марки автомобиля, шторки в машину можно приобрести от 5 до 12 тысяч рублей за комплект. Цена также зависит от качества и бренда. Кроме того, этот момент зависит от дополнительных приспособлений в виде креплений.

Безопасность

Как бы ни казалась заманчивой перспектива сделать рассматриваемые приспособления своими руками, для этого необходимо объективно оценивать свои возможности. Без соответствующих навыков соорудить их будет весьма проблематично. В результате может возникнуть вариант, при котором придется снимать неудавшиеся модификации с ущербом для некоторой части салонной обшивки, после чего приобретать заводской комплект. Как следствие – затрата времени, средств и нервов.

Суть безопасности и надежности шторок заключается в том, что на заводе имеется возможность их проверки на прочность, разрыв и прочие деформации. В домашних условиях провести такое тестирование практически невозможно. Поскольку в дороге может случиться всякое – проверка не является фикцией, а дополняет безопасность при управлении автомобилем, особенно на длительные расстояния и при смене температурного режима.

Инструкция по изготовлению

Каркасная шторка для автомобиля своими руками изготавливается в такой последовательности:

  • Разравнивается и выравнивается проволока при помощи пассатижей.
  • Измеряется рулеткой длина автомобильного стекла. К полученному результату добавляют 30 миллиметров.
  • По данной длине обрезается проволока.
  • Будущую конструкцию выгибают по внутреннему периметру окна с запасом 1-3 мм. Это можно сделать вручную либо при помощи плоскогубцев. Главное, чтобы оставленный запас существенно не повреждал обшивку салона.
  • Проволока укладывается на ткань и крепится посредством двухстороннего скотча.
  • Мелом отмечают необходимый отрезок на ткани таким образом, чтобы она могла загибаться и фиксироваться.
  • Подготовленную конструкцию обрабатывают на швейной машинке, после чего надевают кембрик.
  • После примерки можно считать, что каркасная шторка, своими руками сделанная, готова.

Каркасные шторки своими руками

Многие автолюбители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Отчасти это вызвано опасением за сохранность имущества, когда комфортнее осознавать, что содержимое салона скрыто от посторонних глаз, отчасти желанием уменьшить проникновение солнечных лучей в знойное время года. Кроме того, затемненные стекла эффектно смотрятся. Однако злоупотребление пленочной тонировкой сегодня не приветствуется органами исполнительной власти, что заставляет придумывать новые способы решения проблемы «аквариумности» автомобиля.

В последнее время набрали популярность такие альтернативы, как:

1. Съемная тонировка, в основу которой входит силикон. Она удобна простым креплением и таким же простым снятием, что незаменимо при необходимости быстрого удаления ее со стекла. Помимо этого, такая тонировка не оставляет следов на стекле. Но наряду с преимуществами стоит один существенный недостаток, ограничивающий ее использование: данный материал не эксплуатируется в зимнее время года.

2. Каркасные шторки. Представляют собой завесу из подкладочной сетки. Для крепления используются специальные пластиковые зажимы. Достоинствами такого вида тонировки являются:

Достоинства каркасных шторок

Каркасные шторки обладают целым рядом достоинств, среди которых следует отметить следующие:

  • Простота установки и возможность быстрого удаления при необходимости;
  • Простота конструкции, что позволяет сделать каркасные шторки своими руками, если в магазине отсутствует готовое изделие на вашу марку автомобиля;
  • Возможность использования даже при опущенных стеклах, что незаменимо в транспорте, не оборудованном кондиционером;
  • При движении с опущенными стеклами шторы создают барьер для пронзительных сквозняков и насекомых.

Разумеется, одними достоинствами такая тонировка не характеризуется. И прежде всего, недостатком является невозможность складывать, сворачивать шторки, т.к. это приведет к деформации каркаса. Лучше всего заранее предусмотреть специальные чехлы, в которых они и будут храниться.

Недостатки каркасных шторок


Но не обошлось и без недостатка. Прежде всего, это невозможность складывать и сворачивать шторки, так как это приведет к их деформации

Еще один минус изделия проявляется в его уникальности. Контур шторы должен прилегать ровно и плотно к линии окна, а значит, для каждой марки автомобиля и каждой ее модели должен быть предусмотрен свой каркас тонировки. Производитель не может предусмотреть все вариации и удовлетворить единичный спрос, поэтому зачастую найти подходящий именно вам товар бывает нелегко, да и не очень дешево. По этой причине в некоторых случаях проще изготовить каркасные шторки собственноручно.

Еще один минус каркасных шторок


Еще один недостаток, которые необходимо выделить — это уникальность шторок. Каркасные шторки выпускаются не для всех видов автомобилей, поэтому если для Вашей марки авто не нашлось подходящих каркасных шторок, их придется делать собственноручно, либо же довольствоваться стандартной моделью

Для самостоятельного производства потребуются следующие материалы:

1. В качестве основы используется подкладочная сетка. Варианты рисунка и размера ячеек могут быть самым разным, что позволяет выбрать материал на ваш вкус. Ее расход на кроссовер составляет от 2 до 3 м. кв.

2. Для изготовления самого каркаса пригодится ориентировочно 5 м. стальной проволоки с 3-миллиметровым сечением.

3. Подшивка производится черной тесьмой. Ее длина соответствует размерам проволоки.

Для того, чтобы приступить к работе необходимо для начала замерить окно. Набросьте про запас пару миллиметров. По полученным размерам готовится жесткий каркас. Можно воспользоваться другим вариантом: выгните каркас непосредственно у окна каждой двери.

Далее на контур пришивается сетка вручную или на машинке. Этому этапу стоит уделить больше внимания, т.к. на общий вид изделия влияет именно качество выполнения данной работы. В конце процесса изготовления на штору по краю нашивается тесьма и устанавливается крепление. Для этой цели можно использовать простые строительные крючки, размещаемые и сверху, и снизу. Система крепления будет производиться по принципу установки москитной сетки домашних пластиковых окон.

Процесс изготовления каркасных штор достаточно прост, а, в дополнение, самостоятельная работа сэкономит вам кругленькую сумму.

Рекомендуем Вашему вниманию три полезных видео, которые покажут, как сделать каркасные шторки собственноручно, как происходит их установка и крепление:

Благодарю за репост, друзья:

Законодательство

Рассматриваемую конструкцию можно часто встретить как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Дело в том, что по закону – тонировка стекол не должна пропускать менее 70 процентов солнечного света. Это не всегда комфортно для водителей и пассажиров. Решить данную проблему можно при помощи шторки в машину, которую легко снять или поставить. Стоит отметить, что отечественное законодательство запрещает закрывать любые стекла на авто разными предметами, которые уменьшают угол обзора шофера. Заводские и самодельные шторки оснащаются выдвижным механизмом, который дает возможность регулировки затененности, а также позволяет демонтировать приспособление за считаные минуты.

Шторки для автомобиля своими руками

Практически каждый человек, который является владельцем личного автотранспорта, с трепетом и любовью относится к своему автомобилю, оборудуя его под себя. Помимо важнейших функций, имеющих практическое назначение, очень важна и эстетическая сторона вопроса.


При этом украшения могут быть как абсолютно декоративными, так и совмещать пользу и красоту.

Одним из таких примеров – автомобильные шторки. Они способны не только добавить уют в машину, но и защитить от прямых солнечных лучей или посторонних взглядов.


В жаркое время года не всегда есть возможность найти удобное место для парковки в тени, а после нескольких часов на палящем солнце автомобили становится душным и некомфортным местом. Это касается и многокилометровых пробок.

Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение аккуратным и удобным шторкам, которые успешно решают эти проблемы. Тем более изготовить их можно самостоятельно, на свой вкус. Принцип пошива имеет общую суть и многие, кто уже попробовал свои силы в этом деле знают, что ничего сложного нет, а эффект очевиден.

Рекомендации

Специалисты советуют при самостоятельном изготовлении обращать внимание на крепление каркасных шторок для авто, а также учитывать степень пропускания ими света и воздуха. Дело в том, что часто кустарные экземпляры не соответствуют заводским стандартам. Это приводит к снижению видимости на трассе. Как следствие, снижается безопасность передвижения. Водителям пока разрешено использовать самодельные шторки, поэтому выбор остается за ними в плане ответственности за себя и пассажиров. Учитывайте тот факт, что самодельные вариации могут как помочь, так и привести к аварии. Все зависит от качества изготовления шторок и правильности их монтажа.

Защитные экраны своими руками

При желании, каркасные шторки на окна автомобиля можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная проволока (2 мм) для изготовления каркаса, сетка (желательно не москитная) и инструменты (пассатижи, изолента, иголка с ниткой).

Первое что нужно сделать, это снять точные замеры. В идеале сначала сделать макет каркаса из картона, а после обогнуть его проволокой. Для стыка проволоки нужно будет оставить примерно сантиметр, после чего он перематывается изолентой.

Необходимо сделать каркас

Теперь можно переходить к сетке. Её также можно приложить к макету. Здесь также нужно оставить по сантиметру с каждой стороны для надёжной фиксации. Теперь пришиваем сетку к каркасу нитками.

Только следует помнить о том, что чрезмерное натяжение может привести к деформированию каркаса. А из-за слишком слабого натяжения сетка будет провисать и образуются волны.

Осталось пришить сетку к основанию

Оптимально прихватить для начала две противоположные стороны, а потом остальные. В самом конце после подгонки каркаса при помощи атласной тесёмки выполнить кромку нитками. Само крепление шторки можно осуществить двухсторонним скотчем.

Такие каркасные солнцезащитные шторки на окна автомобиля выполненные своими руками, будут актуальны для любого транспортного средства. К тому же при таком подходе затраты могут быть существенно ниже, чем приобретение новых изделий. Но тут все зависит от желания и возможностей.

Каркасные шторки на авто своими руками — это реально!


Все вы знаете, что такое тонировка стекол, большинство из вас владеет автомобилями, стекла которых затонированы. Такое решение прекрасно позволяет решить проблему УФ-лучей, а также проблему посторонних глаз, которые беспрепятственно проникают в салон автомобиля, который не оснащен тонировкой.

Все, казалось бы, просто и легко, заплатил денег, сделал тонировку и катайся себе, да вот не тут-то было — закон не одобряет. Точнее одобряет, но лишь частично тонированные авто, то есть те, у которых тонированы только задние стекла, все остальные варианты преследуются, как говорится, законом. За тонировку предусмотрен штраф и демонтаж такого вида тюнинга прямо на месте.

К чему это он — подумаете вы!? А я вот к чему, каркасные шторки тем и хороши, что могут прекрасно решить проблему тонировки. Такие шторки можно быстро устанавливать и также легко и просто демонтировать при необходимости, например, в случае претензий со стороны ГИБДД. Такой вид тонировки, если его можно так назвать, очень быстро стал популярным, в результате чего стоимость этих простых незамысловатых изделий серьезно возросла, в результате чего очень многие отказали себе в таком удовольствии. Иные же пошли другим путем и попытались сделать такие шторки своими руками. Что из этого вышло вы узнаете дальше.

Как сделать каркасные шторки своими руками?

Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо обзавестись необходимыми материалами и кое-каким инвентарем.

Для работы приготовьте:

  1. Ножницы;
  2. Проволоку "5" (длина в зависимости от размеров окон);
  3. Сетку с мелким зерном, крупная сетка будет препятствовать обзору и негативно влиять на глаза (материал должен хорошо тянуться);
  4. Материал для окантовки (на ваш вкус желательно, что-то плотное с обметанными краями, ширина примерно 2,5-3 см);
  5. Изолента или термоусадочный кембрик (для тог,о чтобы скрыть металлический каркас).

Теперь по пунктам.

  1. Первым делом следует сделать каркас, для этого многие делают лекала или гнут проволоку, по которой позже делают каркас. В общем вариантов много, какой выберете вы — ваше личное дело. Главная задача — сделать шаблон максимально точным, чтобы нигде ничего не торчало и не было щелей.
  1. Далее берем проволоку, гнем из нее максимально точную копию шаблона, при желании можно примерять время от времени, это позволит более точно воссоздать контуры окна. После того как каркас изогнут, его можно скрепить. Здесь тоже есть разные варианты от обычного скручивания изолентой до установки сгона большего диаметра. В моем случае все решилось намного проще, концы были просто сварены между собой.


  1. Теперь необходимо обмотать каркас изолентой или же вместо этого используйте термоусадку, она будет выглядеть получше. Еще лучше если вы раздобудете где-нибудь проволоку в оплетке, из такой часто делают корзинки и прочую хозяйскую утварь.
  1. Теперь можно натянуть сетку. Делать это, скажу сразу, неудобно и довольно сложно в первый раз, но главное не отчаиваться. Есть выход — нужно зафиксировать верхнюю или нижнюю часть, а потом потихоньку натягивать ткань по кругу. Прихватить можно прищепками или какими-нибудь скрепками, после того как пришьете в одном месте прищепки или скрепки можно убрать. Все аккуратно пришиваем нитью, одновременно наблюдая за натяжением, оно должно быть таким, чтобы со временем ткань не провисла. Остатки ткани удаляем ножницами.


  1. Примеряем все по месту, если каркасные шторки сидят как следует, результат вас устраивает, можно приступать к завершающему этапу — подшивке канта. Делать окантовку лучше на швейной машинке, но, если у вас ее нет, можно аккуратно все подшить вручную. Главное не спешить и быть аккуратным. Пришивая окантовку, не забудьте пришить петельку для быстрого демонтажа, то есть хвостик, за который вы, в случае необходимости, будете снимать эти самые каркасные шторки.


А это конечный результат:


Вот собственно и все. Шторки готовы к установке и пробному заезду. Надеюсь этот вариант вам понравился, и вы сможете сами повторить проделанную мной работу. Хотелось бы верить, что и у вас получится хорошо. О своих экспериментах и результатах вы можете написать в комментах. Также не стесняйтесь комментить такую альтернативу тонировке, хотелось бы услышать ваше мнение по этом поводу.

Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Отвод картерных газов в Matiz

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Внешний вид установки вставного приспособления

Вставное приспособление

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника перед переворачиванием запаски

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска в Daewoo Matiz

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Тюнинг Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz – один из самых популярных автомобилей на территории России. Основная причина – малый расход. Доработка машины своими руками возможна без каких-либо проблем, автомобиль сравнительно просто устроен.

Переключение октанового числа: использование перемычки

Данный автомобиль последних годов выпуска может быть заправлен бензином с различным октановым числом:

  • АИ-92;
  • АИ-95.

Причем в обычном случае, когда двигатель настроен на использование 92го бензина, автомобиль можно заправлять также топливом с большим октановым числом. Однако прирост мощности практически незаметен. Однако при необходимости можно установить специальную перемычку – она позволяет переключить электронный блок управления (ЭБУ) в режим использования 95-го бензина.

Трехпиновый разъем

Цена может отличаться в большую либо меньшую сторону. В продаже можно встретить промаркированные фишки – на них присутствуют специальные ярлычки с отметками типа бензина. Выглядят они следующим образом:

Необходимо просто вставить нужную – и спокойной заливать подходящий бензин. Важный момент: чтобы электронный блок управления после установки фишки «понял» что произошло переключение на другое октановое число следует на время скинуть плюсовую клемму с аккумулятора. При необходимости можно установить специальный электронный компонент и вывести такой выключатель на специальную кнопку.

Стоит отметить: далеко не на всех моделях данного авто присутствует возможность самостоятельно выбрать октановое число. Многие современные моторы самостоятельно определяют оптимальный режим работы. Во внимание принимается концентрация топливной смеси, некоторые другие факторы. Место расположения для установки переключателя октанового числа может отличаться.

На более новых машинах Дэу Матиз место установки – рядом с блоком электронного управления.

Расположение

На старых автомобилях место для установки переключателя – в салоне, под панелью, над педалью сцепления.

Схема переключения

Присутствует всего 3 контакта. Переключение осуществляется следующим образом:

Стоит отметить: не обязательно приобретать специальную фишку для переключения. Можно использовать обычную изготовленную из меди с разведенными в сторону «усами».

Изготовление клапана вентиляции салона

Штатный клапан для вентиляции салона располагается в багажнике. К его работе у водителей часто возникают вопросы. Причины плохой проходимости воздуха, затрудненности попадания в него воздушных потоков:

  • лепестки клапана изготовлены из жесткого пластика – потому плотно не прижимаются;
  • местоположение – на высокой скорости задний бампер засасывает наружный воздух сразу из под днища.

Прежде чем приступить к проектированию, изготовлении отверстия в кузове следует приобрести подходящий клапан. Проще всего заказать на exist штатный от Hyundai/Kia 97510-25001. Необходимо приобрести сразу пару таких решеток. Эти модели изготовлены из качественного пластика, присутствуют резиновые уплотнители. Алгоритм установки включает следующие основные этапы:

  1. снимаем панель расположенную под фонарем;
  2. размечаем и вырезаем при помощи болгарки отверстия;
  3. аккуратно подгоняем отверстия – желательно промазать их мовилем во избежание коррозии.
  4. итоговый вариант выглядит следующим образом:

Клапан вентиляции

После изготовления такого клапана какие-либо проблемы с закрытием дверей (при закрытых окнах) пропадают.

Установка зеркал с подогревом

В стандартной комплектации автомобиль не снабжается подогревом зеркал. Для установки потребуется приобрести:

  • сферические зеркала с подогревом – Mabitek;
  • провод трехжильный ПВС либо его аналог – сечением не менее 2.5 квадратных миллиметров.

Артикулы самих зеркал снабженных подогревом:

Демонтаж зеркал

Процедура установки включает этапы:

  • демонтируем зеркальный элемент;
  • снимаем декоративную крышку с кронштейна зеркала;
  • откручивается кронштейн двери, самого зеркала;
  • разбирается дверь – снимается дверная карта;
  • аккуратно прокладываем провода через салон.

Комплект зеркал

Самостоятельно при отсутствии опыта разобрать автомобиль и проложить кабель относительно сложно. Лучше всего предварительно изучить фото – это позволит избежать типичных ошибок. Такой тюнинг не требует много времени на реализацию. Также в продаже можно встретить комплекты зеркал с обогревом идущих вместе с питающими проводами, кнопкой.

Автомобиль Daewoo Matiz отлично поддается доработке. Стоимость запчастей сравнительно невелика. Однако следует все манипуляции осуществлять максимально осторожно.

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Сколько стоят пороги

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Малолитражный автомобиль

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

Черри Амулет

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

Разобранная боковина

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Углошлифовальная машинка

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Инструкция по замене порогов своими руками

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

  1. Сварить усилитель.
  2. Установить деталь, прихватив скобами.
  3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
  4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
  5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
  6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

Чем обработать после замены

В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

Заливают жидкость во внутрь

После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

Усилитель

Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

Читайте также: