Штуцер прокачки на опель омега

Обновлено: 05.07.2024

Ребят, нужна помощь, или штуцер прокачки заднего суппорта!

но вот беда гнилой штуцер оторвался сразу, так что теперь вот думаю можно ли заменить штуцер родной на какой нибудь может жигулевский?

и как лучше всего извлечь старый?

спасибо за любые советы !

Opel Omega 2001, 144 h. p. — parts

Comments 15

Не делай из омеги жигули!) И возьми у Вовки экстрактор!

он *** сказал что сам ни разу им не пользовался, а если я бля сломаю, *** же криков будет)

Тогда отдай знающим людям) Там по деньгам то понты выходят))

понты?0_о, в твоем понимание понты это сколько?

Максимум по 500 за суппорт. Может тебе цены за новые суппорта показать?)

хаха) 500 за высверливание только?

Я сказал не больше. Вообще если хочешь — делай сам, но у меня руки из жопы и один суппорт я так убил разок. Тоже скупился — так вот заплатил даже не дважды. Ну а если уверен что сделаешь нормально, так сверло взял, да вытащил. Тут вариант то один

НА своей откручивал нагревом (так сказать эффект теплового расширения) нагрел — метал расширился, остывает — метал сжался, образуются микро трешины и все потом идеально откручиваеться, был один заломан с покупки, дак я его расверлил на следующюю резьбу, нарезал резьбу и штуцер больше забубонил, самое главное конус не закакать когда высверливать будеш. (и если засреш конус есть небольшая хитрость, можно подкладывать свинцовые пластиночки внутрь маленькие и обтягивать свинец дифформируеться в месте засранасти и ничего теч не будет главное аккуратно.

а на будущее! чтоб открутить прокачной штуцер, его сначала в резьбе НАДО ОСАДИТЬ! тоесть по русски, е.уть по нему аккуратно сверху, чтоб примять его в резьбе, не слишком сильно но точно! 20ти летние штуцера отлично потом откручиваются))

ох как, ну не уж то в сервис пряморуким сервисмэнам отдавать?

нет, самому учиться))

а на будущее! чтоб открутить прокачной штуцер, его сначала в резьбе НАДО ОСАДИТЬ! тоесть по русски, е.уть по нему аккуратно сверху, чтоб примять его в резьбе, не слишком сильно но точно! 20ти летние штуцера отлично потом откручиваются))

просто как то денег не особо сейчас
и как пряморуко самому высверлить?

Гидросистема — прокачка

1. Если любой из гидравлических компонентов в тормозной системе был удален или разъединен, или если уровню жидкости в резервуаре заметно упал, то возможно попадание воздуха в систему. Следующие пункты описывают процедуру для удаления воздуха.

2. Передние и задние гидропроводы полностью независимы, следовательно, если главный цилиндр не был удален, или заменяется тормозная жидкость, необходимо прокачать только ту цепь, которая была нарушена.

3. Имеется несколько видов комплектов прокачки тормоза. Соблюдайте инструкции изготовителя комплекта при выполнении процедуры прокачки (фото).


4. Во время прокачки не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре понизился ниже минимальной отметки и используйте только новую жидкость для дозаправки. Никогда не используйте жидкость многократно.

5. Перед началом, проверьте, что все трубки и гибкие шланги находятся в хорошем состоянии и что все гидравлические соединения зажаты.

6. Если нет специального комплекта прокачки тормозов, то возьмите чистый резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и новую тормозную жидкость.

7. Очистите область вокруг штуцера прокачки на одном из передних тормозных суппортов и снимите пылезащитный колпачок. Соедините один конец трубки со штуцером прокачки и погрузите другой конец в резервуар, налив в него предварительно немного тормозной жидкости, чтобы погрузить в него конец трубки.

8. Откройте штуцер прокачки на полоборота. Помощник нажимает педаль тормоза и затем медленно выпускает ее. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода педали тормоза вниз, чтобы предотвратить попадание воздуха и старой жидкости обратно в систему. Продолжайте эту процедуру до тех пор пока из системы не начнет выходить только чистая тормозная жидкость без воздушных пузырей. В заключение зажмите штуцер прокачки.

9. Снимите трубку, установите пылезащитный колпачок и повторите эту процедуру на остающемся переднем тормозном суппорте.

10. Повторите процедуру на задних тормозных суппортах, учитывая, что на моделях оборудованных системой ABS потребуется по крайней мере пятнадцать нажатий педали, чтобы прокачать заднюю тормозную цепь.

11. Когда прокачка завершена, дополните уровень жидкости в резервуаре и установите крышку.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Гидросистема — прокачка (Опель Омега А Тормозная система)



Ооочень рекомендую к покупке! Думаю несколько Драйвовчан которые покупали у меня именно эти колодки отпишутся в этой заметке и подтвердят мои слова!

тормозная система опель омега а

Так вот на счёт датчиков колодок! А то езжу и думаю себе — почему БК не ругается…Сколько ж уже можно ездить на одних колодках?

Тормозная система

Так вот колодки я поменял и поставил наконец-то датчики! Суппорта я загрунтовал, покрасил в черный мат, направляющие мне выковыряли оттуда, так как были на одной скобе заклинившие, потом все 4 шт. Это не высокотемпературная смазка!

Она вид как гель! Ни в коем случаи не мажьте их высокотемпературной смазкой или графиткой, они у меня до этого видать как раз чем-то таким и были смазаны, смазка какая-то черная была, она превратилась тормозная система опель омега а дубовую фигню какую-то, как резина и нифига там не работала!

тормозная система опель омега а

Выкладываю фото и номер смазки для направляющих: Quick brake Смазка для направляющих суппортов, 5 мл Резинки на мое удивление были все тормозная система опель омега а и целые, к счастью ремкомплекты суппортов на передок не пригодились вообще, ни на поршень, ни на направляйки, все было в идеале. А вот задок был к сожалению в худшем состоянии.

Все резинки на все поршни там были порваны, но поршня не были заклинившие! Никогда не используйте жидкость многократно. Перед началом, проверьте, что все трубки и гибкие шланги находятся в хорошем состоянии и что все гидравлические соединения зажаты.

тормозная система опель омега а

Если нет специального комплекта прокачки тормозов, то возьмите чистый резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и новую тормозную жидкость.

Очистите область вокруг штуцера прокачки на одном из передних тормозных суппортов и снимите пылезащитный колпачок. Соедините один конец трубки со штуцером прокачки и погрузите другой конец в резервуар, налив в него предварительно немного тормозной жидкости, чтобы погрузить в него тормозная система опель омега а трубки.

Откройте штуцер прокачки на полоборота.

Гидросистема — прокачка

Помощник нажимает педаль тормоза и затем медленно выпускает. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода педали тормоза вниз, чтобы предотвратить попадание воздуха и старой жидкости обратно в систему.

тормозная система опель омега а

Продолжайте эту процедуру до тех пор пока из системы не начнет выходить только чистая тормозная жидкость без воздушных пузырей.

В заключение зажмите штуцер прокачки.

тормозная система опель омега а

Снимите трубку, установите пылезащитный колпачок и повторите эту процедуру на остающемся переднем тормозном суппорте.

Прокачка тормозов/сцепления — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Отпустите педаль сцепления. Повторяйте эту операцию, пока в вытекающей жидкости не останется пузырьков воздуха. Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном Инструкция по выполнению 1. В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой опель омега б прокачка сцепления жидкости обратно в систему.

В комплект также может входить емкость для сбора старой гидравлической жидкости. После подсоединения комплекта к клапану прокачки откройте клапан. Плавно выжмите педаль сцепления и медленно отпустите.

опель омега б прокачка сцепления

Повторяйте эту операцию, пока из гидравлической системы не будет удален весь воздух. Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением Инструкция по выполнению Подсоединив комплект для прокачки под давлением к бачку гидравлической жидкости, для прокачки системы достаточно просто открыть клапан прокачки для слития старой гидравлической жидкости и выпуска воздуха.

Все методы Инструкция по выполнению По завершении прокачки смойте пролитую гидравлическую жидкость, надежно закрутите клапан прокачки и установите опель омега б прокачка сцепления него колпачок.

опель омега б прокачка сцепления

Еще раз проверьте уровень гидравлической жидкости. Чтайте также: В продаже имеется целый ряд приспособлений для опель омега б прокачка сцепления гидросистемы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человекподробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта.

Процедура опель омега б прокачка сцепления незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

Прокачка — основной метод для двух человек Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер опель омега б прокачка сцепления и накидной гаечный ключ.

Потребуется помощь второго человека. Снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку и гаечный ключ. Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

4.1.3 Прокачка гидропривода сцепления

Попросите помощника несколько раз нажать до упора педаль сцепления, чтобы поднять давление, а затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот. Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

Проверьте уровень жидкости в бачке. Повторяйте действия, описанные в пунктах 13 и 14, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если перед прокачкой бачок главного цилиндра был пустым, делайте между циклами прокачки перерывы приблизительно в пять секунд, чтобы дать заполниться каналу цилиндра.

По окончании прокачки надежно зажмите штуцер, снимите с него трубку и гаечный ключ и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.

опель омега б прокачка сцепления

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

Проваливается сцепление

Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте. Нажмите педаль сцепления медленно и плавно, затем медленно отпустите. Повторяйте это действие, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей. Прокачка под давлением Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса.

Выявил обломанный штуцер прокачки тормозной жидкости

Неудачей закончилась попытка поменять тормозную жидкость - на одном из суппортов (передний левый) выломан "западлицо" штуцер прокачки.

1. Как достать оттуда остатки старого? (выкрутить, высверлить. )
2. Продаются ли отдельно эти штуцера? (подозреваю, что на разборках их забирают вместе с суппортами :()
3. Шо вообще делать.


п.с. как можно было его выломать?, бывший хозяин - редиска.

1. есть специальные экстракторы с левой резьбой, предназначенные для выкручивания обломков.
2. продаются. На экзисте 45-65 грн.
3. доставать обломок и ставить новый штуцер

п.с. как можно было его выломать?

Кандидат омеговских наук

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Изменено: stas_mk, 10 Сентябрь 2012 - 08:46

А был рождён, чтобы бежать

у меня срывали резьбу и пришлось нарезать большую а вместо сливного болта шарик подшипника подходящего диаметра + болт нужной длины ))) колхоз, но работает.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Изменено: Nazgul, 10 Сентябрь 2012 - 12:56

Это как продолжение темы "Стоит ли менять тормозную жидкость?"

Но жидкость в суппорте останется старая.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Частично - да.
если цель полностью заменить тормознуху, то не подходит.
Как вариант удаления воздуха с системы - то вполне.

Это если он еще сверху в суппорт входит. Хотя можно его снять, вставить внутрь что-то, что б не выдавило поршень и развернуть как надо.

ЗЫ: Вспоминается чудесная машина Вартбург. Там к передним четырех поршневым суппортах подходило по два шланга, а на каждом суппорте было по три штуцера для прокачки. Всего по машине их было десять (штуцеров).

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

З.Ы. был сегодня в Олди, набор экстракторов 20 грн.

Изменено: EVK, 11 Сентябрь 2012 - 14:23

Opel 05 42 354 Клапан, выпускной, суппорт

1 день 66,00 грн.
9 дней 55,00 грн.
15 дней 44,00 грн

General Motors 90369391 Клапан, выпускной, суппорт

Какие 85 грн и 6-8 суток.

Изменено: Sphinx, 11 Сентябрь 2012 - 15:11

Самый приятный пост в теме, а я и не знал О ВАЗовских. А как у них с надёжностью?

А чтож там с надежностью.. . ну болт с дыркой и фаской.. у мну стоят.. я все штуцера сразу сменил.. изза того что они под ключ побольше.. грани не слизываются.. И ешо я даже всю тормозную магистраль сменил на медь вместо железа..

Да кста.. у мну супорта тож с ООБ.. так что все подходит..
пысыпысы.. И то что они Вазовские я это образно написал.. зашел в гамазин авто.. вижу штуцера лежат.. сравнил со своим, одинаковые.. а от куда они и куда подходят ХЗ.. я не интересовался..

Изменено: Жора, 12 Сентябрь 2012 - 09:46

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

Штуцер прокачки на опель омега

1. Правильное функционирование гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

2. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

3. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

4. Если часть жидкости вытекла из системы или в нее попал воздух, найдите и устраните причину этого и лишь затем приступайте к прокачке.

5. Штуцер прокачки находится на правой стороне картера сцепления (см. иллюстрацию). Чтобы получить доступ, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки так.

6. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, а штуцер прокачки закрыт. Очистите прилегающую к штуцеру область.

7. Открутите крышку питательного бачка главного цилиндра (гидросистема сцепления и тормозная гидросистема используют общий питательный бачок) и доведите уровень жидкости в нем до верхней линии («МАХ»). Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости по крайней мере выше нижней линии («MIN») на протяжении всей процедуры, иначе воздух снова попадет в систему.

8. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки гидросистемы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

9. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

10. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и накидной гаечный ключ. Потребуется помощь второго человека.

11. Снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку и гаечный ключ. Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

12. Убедитесь, что бачок главного цилиндра наполнен и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии «MIN» на протяжении всей процедуры.

13. Попросите помощника несколько раз нажать до упора педаль сцепления, чтобы поднять давление, а затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.

14. Откройте штуцер прокачки (приблизительно на один оборот). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

15. Повторяйте действия, описанные в пунктах 13 и 14, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если перед прокачкой бачок главного цилиндра был пустым, делайте между циклами прокачки перерывы приблизительно в пять секунд, чтобы дать заполниться каналу цилиндра.

16. По окончании прокачки надежно зажмите штуцер, снимите с него трубку и гаечный ключ и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

17. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

18. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль сцепления медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей.

19. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

Прокачка под давлением

20. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако, давление воздуха необходимо предварительно уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

21. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, открыв штуцер и сливая жидкость, пока она не освободится от пузырей.

22. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

Все методы

23. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, надежно зажмите штуцер и установите его пылезащитный колпачок.

24. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо.

25. Помните, что слитая из системы тормозная жидкость не пригодна для повторного использования.

26. Проверьте упругость педали сцепления. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного или выжимного цилиндров.

При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость.

Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений.

Расположение клапана прокачки


Основной метод прокачки

Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном

Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением

Гидравлическая система сцепления (ГСС) предназначена для уменьшения усилия нажатия педали, обеспечивая мягкий и четкий режим выжим, беспроблемное переключение передач. Но если в систему попадает воздух, нормальная работа трансмиссии нарушается, и в этом случае необходимо прокачать сцепление.


Такая операция выполняется достаточно просто, не требует больших временных затрат и специальных знаний, к тому же она однотипная, воздух стравливается через штуцер рабочего цилиндра. Но так как на Opel Astra устанавливаются разные виды КПП (роботизированные типа «Изитроник» и механические), то порядок действий, сам принцип прокачки здесь несколько отличается.

Когда необходимо прокачивать сцепление

Если автомобиль ведет себя нормально, и передачи переключаются плавно, без хруста и толчков, производить прокачку не имеет никакого смысла. Но если вы меняете какую-нибудь из деталей гидропривода (главный или рабочий цилиндр, трубку, шланг и так далее), выполняете замену жидкости в ГСС, удалить воздух из системы нужно будет обязательно. Также завоздушивание может происходить из-за утечки тормозной жидкости (ТЖ), и прежде чем прокачивать гидросистему, сначала этот дефект следует устранить.

По техническим условиям завода-изготовителя ГСС можно заправлять тормозными жидкостями типа DOT-3, DOT-5 или DOT-4, последняя из перечисленных марок применяется чаще всего, также рекомендуется использовать оригинальную автохимию. Еще один важный момент – разные составы крайне не желательно смешивать между собой, а если такое произошло, или ТЖ помутнела, нужно промыть систему, например, с помощью ДОТ-4, а затем уже заливать новую жидкость.


Прокачка сцепления на автомобиле с механической КПП

Прокачку на авто Astra H (или G) с механической коробкой передач удобно выполнять вдвоем, помощник здесь нужно для того, чтобы педалью сцепления (ПС) производить нажатия. Для проведения работ необходимо будет подготовить:

  • отрезок прозрачного шланга (подойдет от стеклоомывателя);
  • тару для слива ТЖ;
  • флакон с оригинальной жидкостью объемом от 250 до 500 мл;
  • ключ на 10 или 11 (специальный для прокачки) и на 17;
  • плоскогубцы.

В качестве тары удобно использовать пластиковую бутылку с проделанным в пробке отверстием для прозрачной трубки, и перед началом прокачки следует в заливной бачок произвести доливку жидкости до самого верха. Дальше действуем так:

  • поднимаем капот, снимаем аккумулятор и площадку, расположенную под ним;
  • находим на КПП рабочий цилиндр сцепления (РЦС), сдергиваем со штуцера предохранительный колпачок, закрепляем трубку на штуцере, другой кончик шланга соединяем с емкостью для слива;
  • помощник в салоне авто несколько раз надавливает на ПС, затем фиксирует ее в нажатом состоянии;
  • удерживая ключом на 17, при помощи прокачного ключа отворачиваем штуцер где-то на три четверти оборота, тем самым выпуская из системы воздух, затем штуцер закручиваем;
  • опять выполняем накачивание педали и стравливание воздуха из ГСС, операцию повторяем столько раз, сколько это требуется для окончательного удаления воздуха из гидросистемы;
  • во время прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливаем жидкость.

По окончании работы закрываем крышку бачка, проверяем, как нажимается ПС, испытываем машину на ходу.

Прокачка сцепления на авто Opel Astra H (или G) с КПП «Изитроник»

На автомобилях Opel с роботизированной КПП Easytronic процесс прокачки выполняется даже проще, чем на авто с МКПП, и здесь помощник уже не нужен. Для проведения работ требуется подготовить:

  • прозрачную трубку;
  • рожковый ключ на 9;
  • стандартную плоскую отвертку;
  • емкость для слива жидкости;
  • флакончик с DOT-4 (желательно использовать эту марку).

Чтобы добраться до РЦС, также необходимо будет снять аккумулятор и аккумуляторную площадку, затем выполняем такие действия:

  • откручиваем крышку заливного бачка, доливаем жидкость до самого верха (бачок расположен на самой коробке передач);
  • сдергиваем защитный колпак со штуцера прокачки, крепим на штуцере трубку, другой конец шланга соединяем с емкостью;
  • выдергиваем крышку механизма аварийного отключения сцепления плоскогубцами или отворачиваем ее, если она на резьбе;

  • берем плоскую отвертку, крутим регулировочный винт механизма выключения по часовой стрелке, тем самым переводим КПП в «нейтраль», имитируем выжим сцепления. Нужно сделать приблизительно 15-20 оборотов до легкого упора, больших усилий применять нельзя;
  • ключом на 9 ослабляем прокачной штуцер примерно на три четвертых оборота, стравливаем воздух, при этом может выйти часть жидкости;
  • закручиваем штуцер, добавляем жидкость в бачок, за этим нужно обязательно следить, иначе система может «завоздушить»;
  • винт регулировки теперь вращаем в обратную сторону, переводя его в исходное положение, затем опять «нажимаем на педаль», то есть, снова выполняем вращение по часовой стрелке до легкого упора и откручиваем штуцер;
  • повторяем все эти действия, добиваясь полного стравливания воздуха, после того как воздушные пузырьки перестанут появляться, прокачку можно считать законченной.

После полного прокачивания добавляем ТЖ в бачок до необходимого уровня, заворачиваем крышку, проверяем работу автомобиля на ходу.

Прокачка тормозов Opel

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.



Ну и сопсно не забывает доливать тормозуху, иначе все заного. Просто задумался о смене тормозухи, она уже потемнела и проситься новая, и еще что тормозуха гигроскопична имеет свойства всасывать в себя воду. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой.

Прокачка тормозов

Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд.

Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости обратитесь к Разделу График текущего обслуживания.

как прокачать тормоза на опель омега б

Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

как прокачать тормоза на опель омега б

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра 2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок.

Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните.

Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра второй контур.

Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем как прокачать тормоза на опель омега б заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза как прокачать тормоза на опель омега б на 30 мм и удерживать ее в этом положении. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость.

Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфеподсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием.

Передние и задние гидропроводы полностью независимы, следовательно, если главный цилиндр не был удален, или заменяется тормозная жидкость, необходимо прокачать только ту цепь, которая была нарушена. Имеется несколько видов комплектов прокачки тормоза. Соблюдайте инструкции изготовителя комплекта при выполнении процедуры прокачки фото.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Во время прокачки не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре понизился ниже минимальной отметки и используйте только новую жидкость для дозаправки. Открутите клапан прокачки примерно на один оборот и подождите, пока стечет тормозная жидкость.

Когда поток жидкости остановится, закройте клапан, попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке. В это время напарник одев шлангу на штуцер а дрогой конец положив в прозрачную тару,ты удерживаешь педаль, открутив штуцер спускает жидкость.

Закрутив штуцер напарник подает команду чтобы ты накачивал заново, до тех пор пока не пойдет жидкость без воздуха.

Читайте также:

Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач.