Шумит подшипник первичного вала ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Шум в КПП ВАЗ 2107 5 ст.

При включенном сцеплении у тебя крутятся первичный вал, пром вал, 3 шестерни первых передач и промежуточная шестерня заднего хода. Также и подшипники: одновременно крутится 4 подшипника.

Шум исходит от неправильного зазора зуба шестерней, ведь сам говоришь что поменял первичный вал, особенно это касается нового Волжского вала. А давно коробку перебирал, сколько км?

Обычно прикатка после ремонта происходит около 1т.км.

  • Это нравится: quitka

При включенном сцеплении у тебя крутятся первичный вал, пром вал, 3 шестерни первых передач и промежуточная шестерня заднего хода. Также и подшипники: одновременно крутится 4 подшипника.

Шум исходит от неправильного зазора зуба шестерней, ведь сам говоришь что поменял первичный вал, особенно это касается нового Волжского вала. А давно коробку перебирал, сколько км?

Обычно прикатка после ремонта происходит около 1т.км.

вчера только собрал, да не менял я вал первичный, а только его подшипник ка и все остальные что есть в этой КПП, был трабл с первичным валом делал товарищу КПП собрал всё, завел а по коробке как будто кто молотком стучит, разобрал выяснилось что поверхность первичного вала по которой бегает игольчатый вся в раковинах, выкинули вал первичный новый поставили всё и тишина сразу, я не пойму чего шум в моей не поменялся чуть чуть тише стал и всё, я в шоке и не одну КПП такую перебрал было было но такого ещё не было. А может быть из за масла такая хрень??

Добавлено через 6 минут

Поговаривают, что надо ставить на первичку подшипник от Шнивы, он у нее закрытый со своей смазкой.
Самому кололи раза три ту КПП 2107 5ступку. Шумела. Потом где то попалась информация что закрытого типа подшипник надо ставить. Ну и ни кто не запрещает еще набить туда смазки.

Да другим ставил обычные и порядок был, какой то бес вселился в эту коробку.

Добавлено через 6 минут
Первичного вала и вторичного прогонял воздухом не шумят отличные подшипники что ей заразе надо?

Замена подшипника первичного вала КПП

Здравствуйте, всем!
В одной из записей я упоминал, что стали ОЧЕНЬ плохо включаться скорости, и не только первая, ну и, ШУМ. Шум, мне кажется, был всегда (хотя не такой), и я к нему привык, но все знакомые обращали на это внимание (не удивительно). Я долго настраивался и, наконец, созрел. Решил поменять сцепление и за одно глянуть коробку. Этот пост о последнем.
И так, закупил, что может понадобится:

Решил поменять масло хотя и менял недавно, но раз разбирать, значит сливать, а заливать лучше свежее. Купил литруху, т.к. с прошлой замены оставался почти литр, т.е как раз на коробку хватит. Комплект прокладок, правда от четырёхступки (других не было), но мне на колокол нужна, а там без разницы. И подшипник первичного вала. Читал, что лучше брать закрытый, но когда покупал, вылетело из головы.

Так же купил сальник. Забегая вперёд, скажу, что не стал его менять, т.к. колокол внутри сухой, значит старый справляется, а зачем чинить то, что и так работает. Так же купил подушку крепления (пока коробка снята удобней менять), ну и герметик на прокладку. Куда ж без него.
Начнём:
В салоне снял бороду и всё остальное, чтобы осталась только кулиса:

Дальше под машину снимать кардан и приёмные трубы глушителя (штаны). Под капотом тоже откручиваем штаны и стартер (АКБ уже снят!) От коробки откручиваем рабочий цилиндр сцепления, тросик спидометра, фишку и отсоединяем разъёмы с выключателя фонарей заднего хода.

Дальше открутил коробку: 2 болта на 10 внизу на пыльнике и 4 болта на 22 к двигателю -два снизу, два сверху. Верхние откручивал таким устройством:

Потом для страховки (первый раз снимал, к тому же в одно лицо, точнее в две руки) подставил домкрат и открутил 2 гайки на 13 крепления траверсы

Затем потихоньку опустил домкрат, коробка опустилась, наклонив чуть двигатель. Зафиксировал двигатель в таком положении, подпихнув деревяшки межу поддоном и защитой. Это облегчит обратную установку кпп.

Потом снял коробку окончательно

На выжимном люфт, шум и один ус пружины отломан

Дальше снял колокол, открутив 6 гаек на 17 и одну внизу на 13.

Сразу очистил поверхности от старой прокладки.
Очевидна замена подшипника первичного вала

Для выпрессовки подшипника устанавливаем в паз для стопорного кольца на внешней обойме монтировку или мощную отвёртку, чтобы давать постоянный натяг. Я подложил ключ, чтобы не замять привалочную плоскость кпп ( можно деревяшку).

А хорошим молотком бьём по торцу вала, периодически его прокручивая. Только аккуратно, чтобы не попасть по шлицам. Таким образом подшипник слезет с вала (пришлось потрудиться))). Кстати, заводской подшипник с пластмассовым сепаратором.
Перед запрессовкой нового подшипника лучше сразу одеть стопорное кольцо на внешнюю обойму. Затем одеваем подшипник на вал, берём молоток (теперь можно поменьше) желательно с тонким носком. Рукой тянем вал от коробки и лёгкими ударами тонкой части молотка по внутренней обойме осаживаем подшипник, также переодически проворачивая вал.

Туда он заходит намного легче, чем от туда. Всё, новый подшипник на месте. Ставим распорную шайбу и устанавливаем стопорное кольцо. Там есть ещё кольцо которое стоит между колоколом и внешней обоймой подшипника, не потеряйте. Потом герметик-прокладка-герметик и прикручиваем колокол на место.
Как уже говорил, поменял подушку крепления, открутив спилив гайки болгаркой и заменив болты на новые от траверсы и легко две гайки от коробки.
Также коробка сверху была чуть в масле. Это я когда в прошлом году менял кулису из салона плохо удалил старую прокладку, т.к. не удобно. На фото видно:

Смешная история была. Остановился на переходе бабульку пропустить, за перекрёстком гайцы ( остановился бы в любом случае), а тронуться больше не смог. Рычаг в руках остался. Он не слез с кулисы, она сломалась у самой коробки. С дороги оттолкали и домой на галстуке…
Сейчас хорошо почистил, надеюсь сопливить не будет.
Ну и до кучи купил новую вилку и пыльник.

На вилке хороший износ вместе соприкосновения с солдатиком и бугорки толкающие выжимной тоже изрядно посносились. А пыльник дырявый был.
Поставил новую вилку, пыльник и выжимной.

Залил масло и потащил устанавливать.
Чтобы легче поставить коробку на место сначала заводим кулису в салон, а потом вставляем вал в шлицы ведомого диска сцепления. Дальнейшая сборка в обратной последовательности. Правда, когда стал собирать салон, обнаружил, что рычаг кпп вращается на кулисе. It is very bad. Поэтому пришлось докупить ремкомплект

Качество резинок в нём ужасное, я взял с него только пластмассовые втулки. Теперь всё cool.
На этом, всё!
Всем ровных дорог, удачных ремонтов!
Всем успехов!

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

Первичный вал с косозубой шестернёй

На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

КПП ВАЗ 2107

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Демонтаж крышки КПП
Даже после откручивания болтов крышка будет плотно прилегать к корпусу, поэтому потребуются усилия для её снятия Контрящаяся гайка
Самый сложный этап работы, когда приходится выкручивать эту гайку Снятие вала
Первичный вал необходимо крайне осторожно вытаскивать из коробки, чтобы не повредить как сам вал, так и смежные элементы

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Сильный износ шлицов

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

«Родной» подшипник первичного вала коробки

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Подшипники для коробки ВАЗ 2107

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Авто в движении

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Выбивание подшипника

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.
Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

Подшипник первичного, вторичного и промежуточного вала в ВАЗ 2107

Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой оптимальная работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.

Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.


Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.

Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.


Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.


Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107

Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

    Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.

Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.

Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

  1. Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
  2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
  3. После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
  4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.


Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

  1. После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
  2. После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.

Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.

Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.


Заключение

В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкий процесс, проведение его без посторонней помощи достаточно затруднительны. Для этого необходимо иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.

Почему гудит коробка передач ваз 2107

  • Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Вылетает пятая передача ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Недовключается задняя передача в 5-ти ступенчатой коробке ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа

Когда машина стоит на месте, движок работает и сцепление не выжато, то вращается только первичный вал КПП. Соответственно слышна работа заднего подшипника первичного вала. Т.к. передний подшипник вращается вместе с двигателем и почти не работает, его и не слышно. Но стоит выжать сцепление, то вал останавливается и задний подшипник первичного вала уже не слышен.

Иной раз удается поменять этот подшипник без полной разборки КПП. Когда отвернешь колокол, то подшипник перед тобой. Но вот получится снять его или нет — зависит от величины натяга при запрессовки на вал.

Как и на всех других марках автомобилей, в конструкции ВАЗов устанавливаются коробки передач. Это один из самых неприхотливых механизмов, который способен служить десятилетиями, но при условии бережного отношения со стороны водителя. Если это правило не соблюдать, то вскоре можно услышать, как воет коробка передач на ВАЗ 2107. Что же предшествует этому результату, и какие способы устранения неприятного звука известны, узнаете из материала.


Из-за чего может завыть коробка

Изначально стоит отметить, что автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются пятиступенчатыми коробками передач механического типа. Конструктивно это отдельный агрегат, который соединяется с двигателем автомобиля. Состоит КПП из двух основных деталей — это ведущий и ведомый вал. На валах размещены шестерни разных диаметров, при помощи которых обеспечивается связь валов. Кроме того, в конструкции коробки имеются подшипники, шестерни, синхронизаторы, муфта. Выход любой детали способствует тому, что появляется характерный шум, треск, гул, при возникновении которого эксплуатировать машину крайне нежелательно.

Специалист, который провел половину жизни в гараже, сможет определить по звуку, почему воет коробка на ВАЗ 2107. Новичку справится с этой задачей труднее, однако вполне реально. Для этого нужно выяснить, что же может быть причиной того, что гудит КПП на семерке. Причины такого явления следующие:

  1. Если коробка шумит, то причиной может быть падение уровня масла в конструкции узла. Выявить эту причину легко, так как шум будет слышен при всех режимах работы узла, то есть при передвижении на всех передачах. Удостовериться в этом можно путем проверки уровня масла. Если уровень ниже минимального, то нужно долить специальное масло марки ТАД-17 или другое трансмиссионное масло.
  2. Когда коробка начинает выть, то способствовать этому могут подшипники. Всем известно, что подшипникам свойственно изнашиваться, и особенно тем, которые изготовлены из низкокачественных материалов. Если износились подшипники, то их лучше сразу заменить, и не оттягивать этот момент. Ведь чем дольше вы будете эксплуатировать машину с неисправной коробкой, тем дороже впоследствии обойдется ремонт.
  3. Износ зубьев шестерен — эта причина встречается редко, и зависит от характера управления автомобилем. Чем чаще вы трогаетесь со второй или третьей передачи, тем быстрее будут слизаны зубья. Кроме того, недожатие сцепления или его неисправность также способствует тому, что изнашиваются зубья шестерни, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
  4. Износ синхронизаторов и блокирующих колец на валу.


Причин, как видно, более чем достаточно, и выявление поломки на слух является лишь попыткой оценить стоимость будущего ремонта. Однако предотвратить его никак не удастся, и поэтому если на машине завыла коробка передач, то пора ехать на ремонт. Этот ремонт можно провести своими руками, если есть опыт. Если опыта нет, то для этого имеются инструкции.

Определение неисправности КПП

Разобравшись с предполагаемыми причинами, можно приступать к выявлению точных неисправностей коробки на ВАЗ 2107. Для начала стоит проделать несложную диагностическую процедуру, на основании которой и будет выявлена причастность КПП к неисправности.

  1. На машине нужно запустить двигатель, после чего прислушаться к характерному звуку и постараться определить, откуда он исходит. Ведь возможно, что гул возникает не в коробке, а в мосту.
  2. Выжать сцепление, и прислушаться — если гул исчезнет, то это означает, что причина неисправности в рассматриваемом механизме. Если гул при выживании педали сцепления продолжает раздражать слух, скорее всего коробка здесь не при чем.
  3. Если установлено, что причина гула в механизме, тогда выезжаем на дорогу, и последовательно включая передачи, прислушиваемся к звукам. По характеру их изменения и возникновению можно установить, в чем скрывается причина.
  4. Нужно также проверить наличие гула при включении заднего хода.

Если механизм издает характерный звук, то можно смело предположить, что причиной поломки является выработка синхронизатора или муфты. Чтобы установить точную причину, понадобится демонтировать узел с автомобиля, и проводить его разборку. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если собираетесь ремонтировать дома, то понадобится помощь друга.

Как устранить поломки

В большинстве случаев КПП подлежит ремонту, однако оценить стоимость такого ремонта можно только после выявления конкретных деталей, вышедших из строя. Однако, в любом случае, это гораздо дешевле, чем покупать новую коробку на семерку. Если позволяет средства, то можно купить новую или исправную коробку, и установить ее на машину. После этого можно заниматься ремонтом старого механизма, обеспечив себе достаточный запас времени.

В любом случае, не соглашайтесь на замену КПП, не выяснив 100-процентную причину поломки. Возможно, механизм нуждается в замене подшипников, что обойдется в сущие пустяки, если не считать процедуры ремонта. Даже если причиной неисправности является пара шестерен, то и такой тип поломки можно устранить, не прибегая к замене целого узла.

Многие водители при обнаружении неисправности механизма, сразу же начинают разбирать его и смотреть, а что там внутри. Не стоит торопиться, так как неисправность можно устранить и без необходимости проведения демонтажных работ, например, долив масла в коробку. Если уровень масла низкий, то вы успешно устраните признаки гула в трансмиссии за считанные минуты.


В итоге стоит отметить следующее, что любой гул, шум и стук в КПП вовсе не сулит ничего хорошего, поэтому не стоит ждать, пока вовсе перестанут включаться передачи. Ведь коробка связана с двигателем, и ее неисправность косвенно нарушает работу мотора. Если не уверены в том, что определили причину гула коробки правильно, то всегда можно посетить СТО, где стоимость диагностики не такая большая, как ремонт или замена коробки, которые по результатам обследования можно будет реализовать дома самостоятельно.

Давно хотел привести данный узел в идеальное состояние

Работало всё отлично, но вот шум подшипника первичного вала… болезнь, решено перебрать КПП, залить хорошее масло, посмотреть внутрянку, поставить хорошие подшипники. Короче решили сделать тихую коробку)
Сразу нужно настроиться на возможные большие денежные затраты, если есть цель добиться тишины.

Подшипники не основной источник шума, даже маленький люфт на шестернях, валах, будет давать шум! Так что в идеале чтобы износа и люфтов не было совсем.

1. Начал я с покупки подшипников

Подшипники на первичный и вторичный вал: от Шевроле Нивы (2123) Закрытого типа

Остальные подшипники тоже все взял новые.

Сальники решил заказать импортные, остановил выбор на сальниках Corteco
Я думаю это лучшее, что подходит на наши коробки.
Артикулы для заказа:
Сальник первичного вала КПП: 12011445B
Сальник вторичного вала КПП: 12011450B
(цена по 150р за сальник)

3. ПРОКЛАДКИ
В магазинах кроме как комплектов картонных прокладок ничего не нашел)
Ну не ставить же это дерьмо картонное… Начал искать.
Опять же нашел в экзисте заменитель.
Комплект прокладок Trialli
Артикул: GZ 105 7010
(цена 200р, для сравнения, картонные стоят 30р)

4. Так же решил затюнить заодно и КАРДАН
А именно поменять крестовины и подвесной
Крестовины заказал тоже в экзисте, от каких то япошек. Подходят вычитал, как родные…
Хоть проблем с карданом и не было, но давно хотел такие крестовины поставить.
Toyo TU-51L
Артикул: TU-51L

5. МАСЛО
С маслом тоже не все так просто))
MOTUL MotylGear 75W90, полусинтетика

На этом первичные закупки завершились, и я согнал машину к другу в местный Монстр гараж для снятия коробки. (Снимал и перебирал ее я не сам!)

Коробка была вся в налипшей на масло грязи, которое сопливило из сальников и какой то прокладки… Чернющего масла было мягко говоря ниже положенного уровня)) Вот и еще один источник шумов…

Раскидали Кпп и был составлен еще один список запчастей.

Шестерни все в хорошем состоянии, люфтов и износа слава богу небыло, только на 5й передаче (сильно голодала) собственно ее и под замену…
Так же была небольшая выработка на первичном валу, страшного ничего, ездить можно еще очень долго! Но что бы было тихо, нужно поменять…
Так же под замену вилка 3-4 и 5й передачи.

Докупка запчастей:
1. Муфта 5 передачи
2. Шестерня 5-й передачи
3. Вал первичный
4. Вилка 3-4 передачи
5. Вилка 5-й передачи
6. Выжимной подшипник
7. Подвесной подшипник БРТ

Потом я долго чистил коробку, с наружи насколько хватило сил и бензина, внутри всё вымыли как положено). Так же промыты все шестерни и тд.

Всё готово, можно начинать собирать. Фоток со сборки нету(

Ну и уже собранная коробка, заливаем масло

* Теперь начинается внедрение Японских технологий в кардан))

Крестовины не забивались пока хорошенько не зачистишь посадочные места наждачкой в кардане…
Старые были еще вполне в хорошем состоянии, задняя только немного закусывала)

Вот, теперь крестовины Toyo стоят ;))
Подвесной искать уже было некогда, купил БРТ

Ну вроде как и всё, результатом доволен!
Коробка шепчет). По сравнению с тем что было не сравнить
Как бонус к тишине, пердачи стали включаться намного приятней
Хоть бюджет и не маленький вышел, зато теперь я спокоен)

Единственное можно было поменять еще заодно и сцепление, но я хочу поставить его от шеви нивы… сразу так накладно бы вышло, так что пока дожигаем это)

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 (2101, 2104, 2105, 2106) без разбора коробки передач

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки.

В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.
  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Устройство КПП ВАЗ 2107

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок; .

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

Передняя муфта КПП ваз 2107
Выхлопная система ВАЗа 2107

  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.

Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Провод на массу КПП ваз
Клеммы задних огней ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку - для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107

  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107
Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Траверса КПП ВАЗ 2107
Траверса КПП ВАЗ 2107

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.

колокол сцепления ваз 2107
Снятие корпуса сцепления ваз 2107

  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Стопорное кольцо с подшипника первичного вала ВАЗ 2107
Демонтаж подшипника первичного вала ВАЗ 2107

Замена подшипника промежуточного вала ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Демонтаж первичного вала ВАЗ 2107
Стопорное кольцо первичного вала
Как снять подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.
  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин).

Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)

Таблица стоимости и рекомендуемых производителей

№ п/п Завод-изготовитель Номер
(артикул/маркировки)
Цена
2021 год, руб
Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Прижимное кольцо Инструкция по монтажу
1 VBF (ВПК)
Россия
Аналог
50706АУ.P6R10.20Q6 270 - + - -
2 ГПЗ
Россия
Аналог
6-50706АУ 200 - + - -
3 SPZ
(3 ГПЗ) Россия
Аналог
6-50706АЕ1УШ 450 - + - -
4 СПЗ-4
Россия
Аналог
6-50706АУ 220 - + - -

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Читайте также: