Шумоизоляционная и антикорозийная обработка колесных арок и днища автомобиля оригинал nissan prim

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

обработка днища и арок prim-антишум'ом

на гранте с завода есть антикор, даже какой-то намек на оцинковку
в принципе, для личного использования на 3-4 года в Средней Полосе его вполне хватает
но вот с московскими солями, которые безмерно и беспощадно сыпят на дороги, все-таки, не то
к тому же лично я активно катаюсь в деревни, частенько приходилось шаркать днищем (зато доезжаешь непосредственно до дома, по нивовской колее =) )
да и рекомендуют антикор обновлять раз в 3 года

в общем, все эти факты, а, главное, подгон этого средства от знакомого, скажем прямо, по-дешевке, сподвигли на доп.обработку, к тому же на этой машине собираюсь кататься ещё минимум года два

материал это, как я понимаю, что-то на подобии резино-битумной мастики
производят у нас, так сказать, поддержим отечественного производителя =)

наносить можно либо пневмопистолетом, либо кистью
греть, разводить, разбавлять, перемешивать не нужно

при помощи друга, ввиду отсутствия специальных инструментов, обрабатывали (красили) самостоятельно в гараже кистью

машину поднимали таким принципом

правда, в итоге, на дровишки загнали заднюю ось, а перед подняли при помощи "козел"

были сняты подкрылки, защита картера
промыли днище, арки сначала водой и тряпкой, потом металлической насадкой на болгарку (ею просто терли руками, не болгаркой, ибо слишком жирно и страшно) и очистителем тормозов

кстати, при такой очистке часть заводского "антикора" слезло напрочь =)

НО ПОДОБНАЯ ШАГРЕНЬ — АНТИКОР НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ! НЕ ПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕРУНДУ, Я НЕ ЗНАЮ, ЧЕМ И КАК НУЖНО ПОДВЕРГНУТЬ ДНИЩЕ ОБРАБОТКЕ, ЧТОБЫ ЭТО СМЫТЬ/СТЕРЕТЬ/УДАЛИТЬ!

потом вытирали тряпкой насухо, обезжиривали медицинским спиртом и кистью красили

положили примерно в 2-3 слоя
первый слой наносим, минут 20 ждем, следующий слой, потом минут через 5 еще промазывали, как-то так

обработали, в итоге, все арки, днище, пороги снизу, защиту картера с двух сторон

(фото только арок, дно и пороги неудобно фоткать, да и не видно толком на камере телефона, а на защиту картера банальный склероз)

у меня ушло, в итоге, 5 баллонов, один баллон — 1 литр
вот только купил много, развел меня знакомый немного, сказал, минимум 6 надо на все дно, в идеале 8, я купил 9 =)
но ничего, по весне хочу нишу под запаску ею обработать, а может и пол багажника, хуже не будет, главное тепло и на машине пару дней не ездить =)

по ощущениям, могу сказать, что в качестве шумки толк от нее есть!
не прям "вау!", но вполне пригодно
летом на трассе 150 км/ч слышались, как раньше 100 км/ч, ну, правда, у меня еще и двери зашумлены, хотя на момент поездки в Абхазию обработаны были только арки

сейчас, после полной обработки, в городе на 80 км/ч и меньше я резины вообще не слышу, а она у меня, кстати, заводская кама 217 =), и дороги тоже
ну и с переходом на шипы их стало слышно гораздо меньше, чем в прошлые года, звук просыпается где-то только на все тех же 80 км/ч

как антикор, судя по отзывам, тоже неплохой
ну лично у меня за полгода с видимых частей арок не отвалился, на порогах сейчас тоже держится, так что, считаю, как антикор потянет, ведь главное требование к антикоррозийному покрытию, это положить поверх металла слой чего-то, что не пропускает грязь и влагу, при этом не облазит

по затратам:
— материал prim-антишум, 9 банок — 1500р
— кисти, 2шт — 110р

Есть ли смысл делать шумоизоляцию колесных арок: личный опыт

Шумоизоляция вопрос тонкий, у нас на канале уже была статья, где я рассказывал свой опыт посещения клубной встречи Skoda Rapid, на которой удалось сравнить свой стоковый автомобиль с полностью обработанным шумо-вибро материалами в специализированном ателье, стоимостью в 65 тысяч рублей. Тогда я в очередной раз убедился – шумоизоляция это не только 150 кг дополнительных материалов, об этом должны думать с самого начала проектирования автомобиля.

С покупкой Toyota Rav4 в 2013 году я первый раз оценил такую услугу, как шумоизоляция колесных арок. Если есть кто-то из владельцев данного автомобиля, то они смогут подтвердят следующую мысль – нет лишних шумов от агрегатов и подвески, но шум от дороги снизу это что-то.

Тогда бравые парни, в помещении с вывеской тюнинг-ателье, сняли с автомобиля все 4 подкрылка, основательно вымыли и закатали виброизоляцией металл на арке и все 4 пластиковых локера, после чего сверху обтянули их спленом с мастикой в основании и замазали это все мастикой сверху. Пирог получился приличный, но доверия особо не внушал.

Конечно, были надежды, что вот сейчас шума от колес станет значительно меньше, а на деле просто вода от луж стала слышна больше не со стороны колес, а со стороны днища и порогов… Реально какой-то разницы нет, разве что локеры теперь сидят как зря, так как не везде материал хорошо подрезали, чтобы он не мешал клипсам фиксировать локер. Хорошо хоть за 5 лет локеры не отвалились под собственным весом.

На следующем автомобиле – Skoda Rapid в целом с шумоизоляцией дела обстояли даже лучше, чем в Rav4, но так как с завода стояли шины Dunlop (шумнее у меня пока ничего не было), опять возникло желание сделать что-то с арками. Естественно в этот раз даже в мыслях не было проклеивать локеры.

Почитав отзывы разных людей на клубном форуме, решил попробовать обработать арки специальным средством “антишум”. Решил не жадничать и купил из расчета одна литровая банка на одну арку. Поехал к ребятам, которые занимаются антикором, на подъемнике все сделали примерно за час, дальше до утра автомобиль просыхал в боксе.

После выезда я немного прозрел, стало действительно тише со стороны арок, шум сместился ближе к порогам и стеклам, но это именно результат, а не плацебо. По дороге на обработку и после я замерял шум приложением в телефоне, выключал полностью климат, музыку, на круизе ставил 80 км/ч. По пути было два типа асфальта – стиральная доска и идеально гладкий: замеры до 71 по стиральной, 55 по гладкому, после 58 по стиральной, 46 по гладкому. В этот момент понял, что занимался на Тойоте ерундой и надо было тогда её всё днище обработать подобным образом.

По итогу, что могу сказать, смысл может и есть, но точно не стоит обклеивать ШВИ локеры, при этом стоит понимать, что эффекта ВАУ не будет 100%.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Делаем вечный антикор для арок и днища

Чтобы раз и навсегда защитить днище и арки автомобиля от коррозии, необходимо провести их обработку смесью пушечного сала и полимерно-битумной мастики. Данный состав легко наносится, надежно держится, не скалывается и не смывается.

Материалы:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель или очиститель тормозных дисков;
  • эпоксидная грунтовка;
  • пушечное сало;
  • битумно-полимерная мастика.

Процесс обработки днища и арок

Поверхности, которые необходимо обработать антикором, зачищаются в местах возникновения коррозии до чистого металла.

Желательно удалить полностью всю ржавчину, поэтому куда невозможно дотянуться электроинструментом в ход идет отвертка или ручная щетка по металлу. Защищенные места необходимо обработать преобразователем ржавчины. Его удобно наносить распылителем.

После срабатывания преобразователя, его излишки стираются, поверхность промывается чистой водой и высушивается. Далее металл обезжиривается специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.

Как только обезжириватель испарится, наносится эпоксидный грунт. Он очень хорошо прилипает, поэтому следует использовать именно его. Для ускорения процесса эпоксидный грунт можно высушивать феном.

На плитке разогревается пушечное сало и битумно-полимерная мастика до нормальной текучести, затем они перемешиваются один к одному. Смесь нужно продолжить греть, пока она не получит консистенцию воды.

В это время можно оклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не запачкать лакокрасочное покрытие. Если планируется делать шумоизоляцию, то она приклеивается до антикора, затем состав наносится прямо по ней.

Жидкий антикор можно распылять пистолетом для гравитекс или наносить кистью. Необходимо покрыть арки и днище в 3 слоя, при этом можно не делать технологическую паузу до их застывания. Важно при нанесении защитить глаза, легкие и открытые части тела от попадания состава, так как он сложно смывается. После обработки автомобиль можно собирать, как только антикор застынет и перестанет липнуть к рукам и одежде.

Предлагаемый состав антикора отличается дешевизной, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное внимательно подготавливать поверхность к обработке, чтобы не оставлять пропуски с ржавчиной или необезжиренными участками. Небольшие ее вкрапления под таким антикором не страшны, так как пушечное сало содержит ингибиторы коррозии. Огромным плюсом данного состава является его свойство оплывать в месте удара, то есть если камень оставит на защитном слое вмятину, то мастика затечет в нее и снова запечатает повреждение.

Смотрите видео

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведением обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.


Название средстваОписание и особенностиОбъем упаковкиЦена одной упаковки по состоянию на осень 2018 года
DINITROL 479 UndercoatСредство предназначено для защиты автомобиля от воздействия шума, коррозии и ударов гравия (механической защиты). Имеет другой название — «жидкие подкрылки». Время высыхания одного нанесенного слоя составляет около двух часов. Наносить нужно два-три слоя. Время гарантированной работы застывшей пленки — минимум 3…5 лет.1 литр; 5 литров; 190 литров.700 рублей; 3000 рублей; 120 000 рублей.
Noxudol 3100Комплексная шумовиброизоляционная паста. Также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста у автолюбителей, что обусловлено ее высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45…50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм.1 литр; 5 литров.1200 рублей; 6000 рублей.
Primatech ExtraЭто напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. Безопасна для ЛКП, ею обрабатывают колесные арки и/или днище автомобиля. Перед нанесением поверхность нужно почистить, однако обезжиривать не обязательно.1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров.1 литр стоит около 500 рублей
Defender NoiseСредство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает корпус автомобиля от коррозии и воздействия на него песка и гравия. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя — 24 часа. Температурный рабочий диапазон — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность нужно почистить, а обезжиривать не нужно.1 литр500 рублей
«Аэролюкс»Отечественная разработка, выполняющая защиту кузова автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и мелких ударов в нижнюю его часть. По своим характеристикам схож с приведенными выше составами. При нанесении на поверхность ее нужно лишь почистить, без обезжиривания.1 литр600 рублей

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:


  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастики (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогда состав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.


Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:


  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:


  • Выполнить механическую очистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:


  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

Расход жидкой шумоизоляции

При покупке шумоизоляции непременно возникает вопрос, какое же количество понадобится для автомобиля. По опыту многих мастеров на 4 арки слоем 2 мм уходит примерно 2-3 литра мастики. Что касается днища, здесь необходимо учитывать размеры автомобиля и задачи, поставленные перед шумоизоляцией. Например: по инструкции, для большинства производителей шумки, расходуется 1 литр на 1 м2 (слоем 1,5 мм), и для того, чтобы снизить уровень шума на 50%, нужно обработать днище в два слоя, то есть 2 литра на квадрат. Возьмем средние размеры легкового авто, 4 (м. длина) х 1,8 (м. ширина) = 7,2 (м.кв). Отнимаем подкапотное пространство 1 м.кв. и получаем 6,2 м.кв х 2 л.кв = 12,4 литра (округляем до 13 л., чтобы точно хватило), столько необходимо для обработки дна. В итоге для обработки всего автомобиля понадобится 3 литра на арки и 13 литров на днище, в сумме 16 литров.

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.


DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

Антикор DINITROL 479 Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Цены по состоянию на весну 2021 года составляют порядка 1500 рублей, 6300 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

«ПРИМ АНТИШУМ»: мифы и реальность

«ПРИМ АНТИШУМ»: мифы и реальность

Статья

Приближается Новый год, а значит, наступает время запасаться подарками для своих близких и любимой… машины. Чем побаловать себя и четырехколесного друга в преддверии праздника? Компания «Примула» предлагает автолюбителям обратить внимание на свою новинку — «ПРИМ АНТИШУМ». Мы побеседовали с коммерческим директором компании Евгением Соболевым, чтобы узнать поподробнее, где кроются инновации?

— Евгений Владимирович, прежде всего, расскажите о «ПРИМ АНТИШУМ». Что это вообще такое?

— Препарат «ПРИМ АНТИШУМ» — это отечественное средство, способное снизить уровень шума в салоне автомобиля любой марки — от Daewoo Matiz до Audi R8 — на несколько децибел.

— То есть это препарат российского производства? Бытует мнение, что импортные аналоги превосходят подобные отечественные продукты по техническим характеристикам.

— Любое сравнение имеет силу лишь тогда, когда сравнительный анализ проводится в абсолютно идентичных условиях. Для этого эксперимента необходимы автомобили одной и той же марки, с единым типом резины и соразмерной толщиной покрытия препаратом, а также одинаковые погодные условия и равноценные по качеству дороги. Только так испытания дадут адекватные результаты по всем измеряемым параметрам. Пока таких экспериментов не проводилось, поэтому руководствоваться лишь надписями на коробках и стереотипом, что «все западное лучше», просто глупо. Ведь и для спортсменов соревнования проводятся в равных условиях. Нельзя же справедливо оценить быстроту бегунов, совершающих кросс по горным тропинкам и по влажному побережью вдоль субтропического океана единовременно.

— Верно. И все-таки, некоторые показатели не зависят от дорог и климата. Например, время высыхания продукта. У известных импортных шумоизоляционных материалов пленка сохнет за 4–6 часов, а для сушки «PRIM АНТИШУМ» требуется более суток.

— Снова некорректное сравнение. Время сушки покрытия нужно сравнивать при равных параметрах: толщине покрытия, температуре и влажности окружающего воздуха. Поэтому, говоря о времени сушки импортных материалов, надо обязательно учитывать требуемые производителем условия. Это очень важно. От правильной сушки напрямую зависит долговечность покрытия. Кроме того, наличие катализаторов, ускоряющих процесс сушки, отрицательно влияет на качество самого покрытия.

— А как насчет плотности антишумного препарата? У импортных производителей она в 1,5 раза больше, чем у «ПРИМ АНТИШУМ», поэтому западные средства обладают большей механической устойчивостью. Да и уровень термостойкости у них выше.

— Опять же, не совсем понятно, что сравнивают. Плотность материала или плотность покрытия? Многие путают плотность с вязкостью. Первая — это отношение массы к объему продукта. Последняя же характеризует силы внутреннего трения. Что касается температурных показателей, то они колеблются в диапазоне от – 60 до 120 °C. Не думаю, что этого мало.

— Для условий эксплуатации автомобилей в России этого достаточно. Скажите, Евгений Владимирович, а почему автолюбители должны выбрать продукт именно вашей фирмы? Ведь отечественный рынок предлагает ряд аналогов.

— Корпорация «Примула» динамично развивается на протяжении более 20 лет. Из года в год, продавая качественные импортные продукты автохимии, автокосметики, автомасел, наша компания перенимала лучшее и совместно с немецкими коллегами наладила собственное производство антикоррозийных препаратов под торговой маркой «ПРИМ». Спустя 11 лет объемы продаж выросли с 170 тонн до 2 000 тонн, а ассортимент товаров расширился с 2 до 91 наименования. Это говорит о том, что отечественный рынок принял и полюбил продукцию нашей компании.



Среди них пользуется очень большим успехом инновационный материал «ПРИМ АНТИШУМ».

— Доказано, что антишумные препараты на основе битума недолговечны: они не имеют необходимой прочности и эластичности, легко впитывают влагу и разрушаются под действием низких температур. Что вы можете сказать про основу «ПРИМ АНТИШУМА»?

— «ПРИМ АНТИШУМ» отличает уникальный и инновационный состав. Связующую смолоподобную основу с добавлением вакуумированных керамических микросфер и ингибиторов коррозии никак нельзя назвать битумом. Благодаря этим добавкам материал становится упругим, прочным, эластичным и приобретает способность самозалечивания. То есть повреждения, нанесенные камнями, спустя короткий промежуток времени затягиваются. Также защищать салон автомобиля от проникновения внешнего шума помогает вспученный перлит. Этот компонент поглощает шум за счет своей структуры — он имеет пористую поверхность, как пемза или другие породы вулканического происхождения.

— Как обстоят дела с толщиной покрытия «ПРИМ АНТИШУМ»? Одни специалисты говорят, что эффективны исключительно те пленки, толщина которых достигает 2 500 мкм, а те, у которых показатель ниже 800, и вовсе брать не стоит. Другие эксперты утверждают, что если в составе продукта нет каких-то уникальных компонентов, снижающих шум априори, то в деле шумоизоляции поможет как раз толщина слоя покрытия. Как разобраться в этом вопросе?

— Толщина покрытия — это объем израсходованного материала, разделенный на площадь поверхности, которая подвергнута обработке. Из этого показателя так же вычитается примерно 30% — такой процент уходит на усушку покрытия. Если брать за основу эти расчеты, то для 2 500 мкм на площадь днища размером примерно 8 квадратных метров потребуется около 30 литров препарата! Учитывая стоимость 1 литра шумоизолирующего материала, можно сделать вывод, что любое такое производство будет работать в убыток. Толщина — не показатель качества, главное — состав препарата. «ПРИМ АНТИШУМ» на практике доказал, что в салоне каждого прошедшего обработку автомобиля, независимо от марки и размера, проводимость шума снизилась на несколько децибел.


Стоимость (цена) антикоррозийной обработки

Полная антикоррозийная обработка автомобиля
(днище и скрытые полости)

A-класс (mini cars) – «мини»,
«особо малый класс»,
длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м

(Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Renault Twingo, Ford Ka, Kia Picanto, Smart, Peugeot 107, Rover Mini, Kia Picanto, Fiat Panda, Citroën C1, Toyota Aygo, VW Lupo и т.д.)

(Ford Fiesta, Renault Clio, Renault Logan, Volkswagen Polo, Renault Kangoo, Peugeot 206-208, Opel Corsa, Toyota Yaris, Skoda Fabia, Dacia Sandero, Seat Ibiza, Fiat Punto, Audi A1, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Seat Cordoba, Ford Fusion, Kia Rio, Suzuki Splash, Suzuki Swift, Nissan Micra, Lifan Smily, Honda Jazz, Chevrolet Aveo и т.д.)

(Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Renault Megane, Renault Fluence, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Ford Escort, Ford Focus, Peugeot 308, Honda Civic, Opel Astra, Audi A3, Mercedes Benz А класса, Hyundai Accent, Skoda Octavia, Nissan Almera, Daewoo Nexia, Kia Cerato и т.д.)

F-класс (luxury cars) – «представительские»,
длина свыше 5 м

Компактные внедорожники

Внедорожники

(среднеразмерные и большие пятидверные, такие как Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, BMW X5, Ssang Yong, Kia Sportage, Volkswagen Touareg, Kia Sorento, Kia Mohave, Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, Hyundai Terracan, Hyundai ix55 и аналогичные)

Микроавтобусы и большие минивены

(такие как Hyundai Grand Starex)

Крупные микроавтобусы

Лимузин более 7 м

Частичная антикоррозийная обработка автомобиля

Дополнительное антигравийное покрытие и жидкие подкрылки

Дополнительные услуги

Обратите внимание

При полной обработке автомобиля расход антикоррозийного материала в среднем составляет примерно 7-8 литров (днище и колесные арки 4-5 литров и скрытые полости 2-3 литра).

Стоимость материала Тектил Цинк для полной обработки одного автомобиля составляет как минимум 4-5 тыс. рублей.

Таким образом, цена обработки не может быть слишком низкой.

Остерегайтесь подделок

Обрабатывайте автомобили в Примуле СПб.


Специальные цены на антикор


Антикор работает 7 дней в неделю

Антикор №1

Tectyl / Тектил – антикор №1 из производимых в мире.

PRIM / ПРИМ – российский аналог Тектила, антикор №1 из производимых в России.

Антикоррозийная обработка автомобиля составом Prim антишум


Прим антишум представляет собой композицию на основе синтетической резины, синтетических смол, битума, модифицированного термоэластопластом, полых вакуумированных керамических микросфер, аппретированной графитом резиновой крошки, ингибиторов коррозии, уайт-спирита.

Обработан может быть абсолютно любой автомобиль, вне зависимости от его возраста и пробега. Но следует помнить, что в процессе эксплуатации днище и колесные арки автомобиля значительно загрязняются и перед нанесением материала Прим антишум для автомобилей со значительным пробегом, потребуется мойка днища и колесных арок автомобиля, затем сушка.

Материал Прим антишум наносится снаружи на днище и колесные арки автомобиля методом пневматического распыления при давлении не менее 4 Атм. Отдельное внимание следует уделяется арочным полостям автомобиля, которые, согласно многочисленным замерам, вносят существенный вклад (около 80%) в процесс снижения уровня шума.

Начало эксплуатации автомобиля в щадящем режиме допускается через 4 часа после нанесения антикоррозийного состава. Следует избегать вождения на высокой скорости, движения по мокрым дорогам, дорогам с песчаным и гравийным покрытием, мойку днища и колесных арок высоким давлением.

Через сутки после нанесения, материал высыхает на отлип, т.е. при легком касании не оставляет следов на кончиках пальцев. Полное высыхание наступает через 7-8 дней, происходит максимальное достижение физико-механических свойств, поверхность приобретает высокие антигравийные и шумоизоляционные свойства.

Антикоррозийный состав Прим антишум эффективно снижает уровень шума внутри автомобиля на 3-5 дБА.

Стоимость полной антикоррозийной обработки:



Легковые автомобили - 7 000 руб.



Кроссоверы - 8 000 руб.



Внедорожники - 9 000 руб.



Минигрузовики (кабина) - 5 500 руб., (кабина и рама) - 8 500 руб.



Цельнометаллический кузов - 9 500 руб.

Купить состав Prim антишум и произвести антикоррозийную обработку арок, днища и скрытых полостей составом Prim антишум Вы можете у нас, записавшись по телефону 423-63-11.

Антикоррозийная обработка Ниссан Мурано

Антикоррозийная обработка Nissan Murano

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Препарат проникает в щели, сварные швы, под уже имеющуюся ржавчину. Цвет покрытия светло-коричневый.

Гарантия производителя 1 год или 30 000 км пробега

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Поверх наносится износостойкий антикоррозионный состав MERCASOL 845, который имеет более плотную структуру для защиты от прямых механических воздействий, а также эффект самозатягивания повреждений. Цвет покрытия чёрный.

Гарантия производителя 8 лет без ограничения пробега

Комплексная обработка: скрытые полости, днище, колёсные арки. Обработка шведским антикоррозионным тиксотропным препаратом MERCASOL 831. Поверх наносится износостойкий антикоррозионный состав MERCASOL 845 AL, который имеет в своём составе алюминий для увеличения прочности покрытия при возможных механических повреждениях, а также свойство самовосстановления. Цвет покрытия бронзовый.

Гарантия производителя 8 лет без ограничения пробега

Дополнительные функции

Защитные, шумоизоляционные покрытия
Комплекс - днище, колесные арки «MERCASOL SOUND PROTECT» (шумопоглощающий защитный износостойкий препарат с антикоррозионными свойствами, в просторечии «жидкие подкрылки», также может наноситься на дно автомобиля) 21 300 руб.
Отдельно четыре колесные арки «MERCASOL SOUND PROTECT» 8 000 руб.
Отдельно обработка днища «MERCASOL SOUND PROTECT» 15 100 руб.
«Антигравий» (пороги) цвет черный 6 300 руб.

Мойка днища, рамы колесных арок
Без разборки 2 900 руб.
Со снятием колес 3 100 руб.
Со снятием колес, подкрылков 4 500 руб.

Вы купили новый Nissan Murano? Или владеете подержанным?

Как бы то ни было, вопрос антикоррозийной обработки крайне актуален. Ведь автомобиль приобретен не на несколько месяцев, а климат в нашей стране такой, что ржавеют машины любых марок. Да и автопроизводители не всегда уделяют нюансам коррозионной устойчивости должное внимание.

Некоторые узлы могут быть покрыты какими-то составами, но очень фрагментарно. Обработку же скрытых полостей на заводе не проводит никто или почти никто.

Возьмем на себя смелость утверждать — хороший хозяин просто обязан сделать антикор Nissan Murano.

Мы предлагаем как минимум защитить те самые скрытые полости составами высокой текучести.

Таким образом решится проблема внутреннего ржавения автомобиля, которое происходит скрыто от глаз, а позже «вылезает » неожиданными ржавыми пятнами по всему кузову.

Это касается как нового, так и уже поездившего авто. Современные составы прекрасно тормозят даже уже начавшуюся коррозию, если она не перешла в стадию разрушения металла до трухи (в этом случае особо уже ничего не поможет).

Но лучше все-таки сделать полный антикор Ниссан Мурано, включая обязательную обработку днища.

Тут уже в ход идут более густые антикоррозийные составы, которые устойчивы к воздействиям камней и песка, хорошо противостоят реагентам.

Мы в любом случае даем гарантию до 8 лет на нанесенное покрытие вне зависимости от того, новая в работе машина или уже бывшая в эксплуатации. Просто в последнем случае приходится гораздо больше разбирать, мыть, и сушить, чтобы антикор «лег » как надо. Такие работы стоят дороже, но вообще наши цены более чем конкурентны, плюс предоставляются скидки.

Частые вопросы

Мы используем антикоррозийные материалы шведского концерна AUSON производимые под торговыми марками MERCASOL и NOXUDOL. Данные препараты прошли сертификацию в Европе и используются на конвейерах такими производителями как VOLVO, MAN, SCANIA и многие другие. Данными препаратами обрабатываются автомобили по всему миру. Производство находится в Швеции и соответствует международному стандарту ISO-9001.

Правильная подготовка поверхности наиболее важная часть антикоррозийной обработки. Перед нанесением антикоррозийных препаратов производится тщательнейшая мойка всего днища , колёсных арок, на рамных автомобилях промывается рама изнутри. Затем происходит одновременная продувка всех укромных уголков с одновременной просушкой мощными тепловыми пушками.

Отличие в используемых препаратах и их количестве.

В 3-м классе защиты (при комплексной обработке) используется только один препарат MERCASOL 831 он наносится в скрытые полости, а так же на всё днище автомобиля.Жидкий, тиксотропный препарат на воско-масляной основе с высоким содержанием ингибиторов коррозии. Антикоррозионное покрытие янтарно-коричневого цвета, которое эффективно проникает во все микротрещины, завальцовки, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает начавшийся процесс коррозии. Препарат обладает высокими влаговытесняющими свойствами и может наноситься на влажные поверхности. Он препятствует вредному воздействию влаги, солей и кислорода на металлические поверхности. Взаимодействуя с металлом, Mercasol 831ML образует на обработанной поверхности стойкую защитную пленку. Однако в силу того что он достаточно текуч и не может создать плотный слой гарантия на его нанесение составляет 1 год или 30 000км.

Во 2-ом и 1-м классах защиты MERCASOL 831 используется как своеобразная грунтовка (рекомендации производителя-шведского концерна AUSON) перед нанесением более плотных препаратов MERCASOL 845 или MERCASOL 845AL которые выступают в роли укрепляющего защитного слоя для менее стойкого к физическому воздействию MERCASOL 831. Оба состава MERCASOL 845 или MERCASOL 845AL обладают свойствами самовосстановления при небольших механических повреждения, так называемое самозатягивание, что и позволяет дать гарантию на 8 лет.

Письменная гарантия защиты от коррозии на 8 лет

При ежегодном бесплатном профилактическим осмотре авто в нашем центре

На автомобиль оформляется технический паспорт комплексной защиты транспортного средства от коррозии. В нем проставляются отметки о проведенных работах и содержится вся информация о сроке и условиях гарантии.

Читайте также: