Замена масла через щуп гранта

Обновлено: 05.07.2024

Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».

2015-12-21_111120

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

45556

455568

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

4555685

55685

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Маслофильтр двигателя ВАЗ-21116

Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Таблица с VIN-кодом Гранты и номером двигателя

Операция по замене

Заменять масло рекомендуется только на прогретом двигателе. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А иначе сливную пробку придётся искать на ощупь. Здесь рассмотрена только процедура замены. Список рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Отключаем АКБ от сети

Прежде всего, понадобится отключить минусовую клемму. Здесь нужен гаечный ключ «на 10» (см. рис.). Дальше откручивают наливную пробку, а затем выполняют действия:

  1. Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не обязательно ( рис. 1 );

Откручиваем сливную пробку двигателя Лада Гранта

Откручиваем пробку (рис. 1)

Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л (рис. 2)

Снятие масляного фильтра съёником

Демонтаж фильтра (рис. 3)

Резиновый уплотнитель должен быть в масле (рис. 4)

Если менялся фильтр, добавьте к указанным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтобы завести двигатель. Нужно добиться погасания контрольной лампы. Затем уровень масла проверяют по щупу и при необходимости производят доливку (100-200 мл).

Сигнализатор двигателя Лада Гранта

Этот сигнализатор двигателя должен гореть пару секунд после запуска

Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в двигателе всегда.

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не придумали, чтобы упростить жизнь автовладельцу. Но любой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой или съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем известно, что универсальными съёмниками пользоваться неудобно. Да и стоят они дорого. Поэтому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но часто оказывается, что фильтр закручен намертво.

Внешний диаметр маслофильтра «Гранты» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая фирмой Renault. Эта деталь показана на фото, а называется она «съёмник-чашка».

Деталь 7711381992, съёмник маслофильтра

Съёмник маслофильтра Renault (7711381992)

Номер указанной детали в каталоге Renault будет следующим: 7711381992. Обычно тем, кто не использует съёмники, рекомендуют поступать так:

  1. Надо пробить корпус фильтра шилом или плоской отвёрткой;
  2. В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Затем её используют, как рычаг.

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтобы не получилось то, что показано на рисунке ниже.

Старый маслофильтр снятый при помощи отвёртки

Маслофильтр после замены

Руководствуйтесь здравым смыслом, и тогда всё получится. Желаем удачи.

Пробивать корпус маслофильтра нужно ближе к его дну. Иначе можно задеть штуцер двигателя. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, метод с отвёрткой используют в крайних случаях.

Выбор комплектующих и расходников

Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.

Деталь 21080-1012005-08, маслофильтр

Маслофильтр для Лады Гранты

Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

Сразу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из действительно подходящих замен можно назвать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

Масло для ТО-1 Гранты

Shell Helix HX7, упаковка 4 л

Весь список рекомендованных материалов выглядит так:

НазваниеИзготовительВязкость (SAE)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС«Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) или «ЛЛК-Интернешнл»5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40
ЛЮКС Hit/Best«Делфин Индастри» (Пушкино)10W-40
НОВОЙЛ СУПЕР«Башнефть» (Уфа)5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50)
РОСНЕФТЬ MAXIMUM«Новокуйбышевский завод» или «Ангарскнефтехим»10W-40 и 5W-40
РОСНЕФТЬ PREMIUM«Ангарскнефтехим»5W-40
ТНК MAGNUM SUPER«ТНК» (Рязань)5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50)
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК«Татнефть-Нижнекамск»0W-40, 5W-30 (40)
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/ОПТИМАсм. выше5W-30 (40), 10W-40
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»10W-40, 5W-30, 15W-40
G-ENERGY S«Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
SIBIMOTOR СУПЕР«Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ»15W-40, 10W-40
MOBIL 1, бренд ESP FORMULAExxon-Mobil5W-30
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1см. выше5W-40
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1см. выше10W-40
MOBIL 1, бренд NEW LIFEсм. выше0W-40
MOBIL 1, бренд PEAK LIFEсм. выше5W-50
SHELL, бренд HELIX PLUSShell East Europe Co10W-40
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX ULTRAсм. выше5W-40
SHELL, бренд HELIX HX7см. выше10W-40 и 5W-40
ZIC A PLUSSK Corporation10W-30 (40), 5W-30
GT TURBO SMHanval INC10W-40
ESSO ULTRAExxon-Mobil10W-40

В каталоге ВАЗ можно найти даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.

Деталь 11190-1009146-00, сливная пробка

Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.

Сервисные интервалы

Согласно правилам, действующим с 2013 года, заезжать на сервис для проведения ТО нужно как минимум раз в год. При этом на авто с нулевым пробегом каких-либо замен не производят.

Замена моторного масла через щуп: это нормально?

Для начала напомним, что процедура смены моторного масла – одна из самых простых сервисных операций, которую приходится проводить на всех без исключения транспортных средствах с ДВС. Одни автопроизводители отводят моторному маслу 10 тысяч километров пробега, другие – 15 и даже 20 тысяч, третьи определяют, когда требуется замена, путём учёта моточасов. Как бы то ни было, суть процедуры от этого не меняется. Она идентична на всех машинах: старое масло из поддона двигателя сливается, новое – заливается. Попутно в обязательном порядке обновляется фильтрующий элемент.

Несмотря на всю банальность и простоту операции по смене масла, она уже успела получить альтернативное воплощение, которое многим автовладельцам кажется по меньшей мере странным. Удивляться действительно есть чему: вместо того чтобы выпустить старое масло через пробку в поддоне (что действительно логично), мастера по некоей таинственной причине высасывают лубрикант специальным аппаратом через трубку щупа. К чему такие сложности?

По теме

В действительности никаких сложностей с нетрадиционной, вакуумной процедурой замены масла нет и быть не может. Это просто выгоднее сотрудникам автосервисов.

Во время классической замены моторного масла оно выходит из мотора самотёком. Для того чтобы слить максимальное количество лубриканта, надо не просто хорошенько прогреть движок и открутить сливную пробку (нередко предварительно сняв защиту картера), но и подождать несколько десятков минут, пока масло полностью вытечет. Впрочем, полностью оно не сольётся – сотня-другая граммов останется во всевозможных углублениях и на стенках головки блока. Обычно для осуществления замены масла автомобиль приходится поднимать на подъёмнике или проводить операцию на смотровой яме. Иными словами, это требует аккуратности и времени. Порой даже откручивание сливной пробки превращается в своеобразный квест с мрачными последствиями – то резьба "прикипит", то герметичность нарушится. Словом, проблемы возможны.

Для замены масла по альтернативной схеме ни яма, ни подъёмник, ни ключ для откручивания пробки не нужны. Марать руки и особо заморачиваться мастерам не требуется. Именно по этой причине вакуумная откачка масла из мотора нередко называется экспресс-заменой. Выглядит процедура невероятно просто. Через трубку щупа в картер до упора заводится специальный шланг, подключенный к вакуумному аппарату. За счёт создаваемого разрежения масло начинает подниматься вверх и собираться в резервуаре. Затем вместо старого масла в мотор заливается новое.

Казалось бы, всё просто и надёжно. Однако нюансы есть. При такого рода замене в обязательном порядке нужно проверять, сколько именно масла удалось извлечь из мотора. Допустимая погрешность – не более 100-200 грамм. Разрежение может оказаться недостаточным – часть масла, а именно самые тяжёлые его фракции, останется в поддоне. Случается и настоящая беда – при ненадёжном креплении насадок они могут упасть в картер. Разборка движка становится неизбежной. Но и это ещё не всё: при постоянной замене масла вакуумным способом сливная пробка намертво прикипает к поддону – отвернуть её в случае надобности будет ой как непросто. Да и уплотнительная прокладка на этой пробке не вечна – её положено менять при каждом откручивании. Если этого не делать, прокладка может ссохнуться и утратить герметичность.

Выпуск № 15: Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Гранта

В моем случае, замену масла я буду производить каждые 10 000 км пробега, совмещая его с регулировкой клапанов.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Свой выбор я остановил на синтетическом масле Роснефть « MAGNUM ULTRATEC 5W-40 ».

Масло Роснефть MAGNUM ULTRATEC 5W-40

Именно это масло у меня было залито ранее. Эксплуатационные характеристики данного масла меня вполне устроили. Я ездил на нем и зимой и летом, нареканий не возникло. Когда после 15 000 км. пробега была снята крышка клапанов, то она оказалась абсолютно чистая, без малейшего намека на налет. Если соотношение цена / качество меня устраивает, то зачем мне другое масло? Поэтому решил остановиться на MAGNUM ULTRATEC 5W-40. Конечно, если в будущем появятся весомые аргументы в пользу другого моторного масла, тогда я, возможно, задумаюсь о замене.

Зачем менять масло самому

Возможно кто-то спросит: «Зачем менять масло самому, если сейчас большинство продавцов предлагают своим покупателям бесплатную замену масла?»

На это есть две причины:

Бесплатная замена. Забудьте про слово «БЕСПЛАТНО» – это реклама. В мире коммерции ничего бесплатно не делается. Когда я впервые «бесплатно» производил замену масла на своей Гранте, мне нужно было купить само масло за 1610 руб. и масляный фильтр за 290 руб., итого 1900 руб. Только при покупке масла и фильтра одновременно, можно было воспользоваться «бесплатной» услугой замены. Когда подошло время следующей замены масла, я решил узнать цену на MAGNUM ULTRATEC 5W-40 в магазине запчастей официального дилера LADA. Какого же было мое удивление, когда я увидел на канистре ценник 1320 руб . Масляный фильтр в этом же магазине стоил 280 руб., итого 1600 руб. Естественно, никакой «бесплатной» замены магазин не предлагал. Делаем вывод: «бесплатная замена масла» уже включается в стоимость масла. Хотите сэкономить 300 рублей? – меняйте масло самостоятельно. Кстати, недавно в интернете наткнулся на сайт, где MAGNUM ULTRATEC 5W-40 по акции продают за 1032 руб. (4л). Тогда еще плюсуйте экономию :)).

Полный контроль процесса замены. Когда самостоятельно меняешь масло, то контролируешь весь процесс. Есть возможность оценить состояние слитого масла, его вязкость, прозрачность. Даже простой визуальный осмотр поможет сделать предварительные выводы о качестве отработанного масла. «Отработки» могут быть разные (зависит о качества масла и условий эксплуатации). Некоторые бывают черного цвета, как гуталин, да еще с «перламутровым» оттенком, свидетельствующим о наличии в отработанном масле мелкой металлической стружки. Такая отработка – очень плохой сигнал, говорящий о стремительном износе двигателя. Еще один момент, который вы можете контролировать при самостоятельной замене – это усилие, с которым закручивается масляный фильтр. После «бесплатной» замены, я на своей Гранте масляный фильтр еле открутил, а когда открутил, то на нем оказалась большая вмятина, образовавшаяся в момент «затягивания» фильтра. Короче, затянули фильтр, как болты на колесе. А если бы резьбу сорвали или еще какие проблемы? В общем, когда сам поменяешь – гораздо спокойней.

Порядок замены моторного масла

Ниже я описал порядок замены моторного масла в двигателе Лада Гранта, которого придерживался сам. Следовать ему или нет - решать вам.

Прогреваем двигатель

Хочу отметить, что замена масла производится на прогретый двигатель. Горячее масло более жидкое и легко стекает со стенок двигателя и из масляных каналов. Если масло будет холодным, то значительная его часть так и останется в двигателе. Поэтому не забудьте прогреть двигатель перед заменой.

Откручиваем крышку горловины для залива масла

Первым делом я открутил крышку маслоналивной горловины, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха при сливе масла.

Откручиваем крышку маслоналивной горловины

Современная система вентиляции картера – это отдельная тема, я не буду в нее углубляться, скажу лишь, что она призвана снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Слышали, наверное, про класс экологичности автомобиля: Евро-3, Евро-4, Евро-5. Думаю, все о них знают. Так вот, современная система вентиляции картера – это часть экологического стандарта.

Кстати говоря, Лада Гранта (в моем случае 2019 г.в.) соответствует экологическому стандарту «Евро-5». К чему это я? К тому, что крышку маслоналивной горловины лучше откручивать. Конечно, масло стечет и с закрученной крышкой, но с открученной – чуть быстрее. В общем, я открутил крышку, а вы как посчитаете нужным. Тем более, крышку все равно придется открутить для залива масла, раньше вы это сделаете или позже .

На всякий случай я закрыл отверстие горловины чистой тряпкой, чтобы туда не попала никакая грязь. Идем далее.

Сливаем отработанное масло

Чтобы слить масло из двигателя, достаточно в нижней части картера, ключом на 17 выкрутить сливную пробку и подставить емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Если на вашем автомобиле установлена металлическая защита двигателя (как на изображении), то обратите внимание на овальную заглушку.

Сливная пробка в нижней части картера

Убрав ее, вы получите доступ к сливной пробке. Саму защиту снимать не придется.

Итак, подставляем емкость под масло, ключом на 17 отворачиваем пробку. Чуть ослабив пробку ключом, дальше можно откручивать рукой. Только будьте осторожны. Держитесь немного в стороне, когда выкручиваете пробку, чтобы горячее масло не брызнуло на вас.

Откручиваем пробку для слива масла

Меняем масляный фильтр

Выкрутив пробку, оставьте масло стекать в емкость. Пока масло стекает, можно открутить масляный фильтр и заменить его на новый.

Расположение масляного фильтра

Для откручивания масляного фильтра я использовал приспособление в виде цепи с головкой под трещетку.

Цепное приспособление для откручивания масляного фильтра

В автомагазинах продаются несколько разных видов приспособлений для откручивания фильтров, но я выбрал «цепной» вариант, поскольку он показался мне более надежным и универсальным.

Перед установкой нового масляного фильтра не забудьте обильно смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо – это значительно облегчит закручивание фильтра.

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом

Если этого не сделать, то резиновое кольцо, соприкасаясь с металлической поверхностью, начнет «тормозить» процесс затягивания фильтра. Вы будете его пытаться затянуть, а он, как на пружине, будет возвращаться обратно.

Заливать масло в новый фильтр перед установкой или не заливать?

Если вам так будет спокойней, то обязательно залейте :)). На самом деле система смазки двигателя – это НЕ ЗАМКНУТЫЙ контур, поэтому никакого «завоздушивания» системы не произойдет при установке «сухого» фильтра (в отличии от тормозной системы, где присутствие воздуха недопустимо). Немного поясню: свой путь масло начинает из масляного насоса и попадает в масляный фильтр. Далее из фильтра оно под давлением поступает в шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а из «шеек» стекает (скорее разбрызгивается) обратно в картер двигателя (здесь мы не будем обсуждать весь процесс смазки: ГРМ, ШПГ и т.д.).

Таким образом, воздух из фильтра и пустых масляных каналов буквально за «секунду» выдавливается через «шейки» в картер. Это происходит настолько быстро, что никакого «масляного голодания» двигатель на себе не ощутит. Более того, этот процесс происходит постоянно. Когда двигатель долгое время не запускается, то маслу свойственно стекать из масляных каналов обратно в картер.

Даже замерять уровень масла в двигателе рекомендуют после того, когда пройдет достаточно времени, чтобы значительная часть масла стекла в картер. Конечно, найдутся те, кто будет доказывать обратное. На мой взгляд – это тоже самое, что спорить о том, что грязный автомобиль расходует больше топлива, чем чистый. Грязь ведь тоже имеет свой вес! А как мы знаем, с увеличением массы авто, увеличивается и расход топлива :))). К чему я это все? А к тому, что если вдруг вы забыли залить в фильтр масло при его замене, то ничего страшного не произойдет. Но если вы привыкли заливать масло в фильтр, то продолжайте это делать :))).

Закручиваем пробку для слива масла

Пока вы меняли масляный фильтр, моторное масло из картера уже стекло, поэтому закручиваем сливную пробку на место и вставляем заглушку на защиту (если защита двигателя у вас установлена).

Заливаем новое масло

Заливаем масло в двигатель

Заливая моторное масло, периодически проверяйте масляный щуп, чтобы не переборщить и не залить больше отметки «max». Нормальным считается уровень масла между отметками «min» и «max» примерно посередине или чуть выше, но не более отметки «max». Долив масло до нужного уровня, закручиваем крышку маслоналивной горловины. На этом все, замена масла завершена.

Хочу отметить, что в своем бортовом журнале я делюсь исключительно своими наблюдениями и мнением и ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Если вы хотите дополнить этот выпуск своими мыслями, то буду рад конструктивным советам, которые вы можете оставить в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снятие крышки маслозаливной горловины двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Ослабление затяжки пробки отверстия для слива масла из двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.

Сливание в емкость моторного масла из двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Внимание:

Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

7. Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.

8. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.

9. Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).

Отсоединение жгута проводов от датчика положения коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

Снятие съемником масляного фильтра двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Снимите масляный фильтр.

Снятие масляного фильтра двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

Заливка моторного масла в масляный фильтр Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Нанесение масла на уплотнительное кольцо масляного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Заливание масла в двигатель Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

Сигнализатор аварийного давления масла на панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

Размещение щупа для проверки уровня масла в двигателе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Как поменять моторное масло на Ладе Гранта

Когда менять?

моторный отсек Лада Гранта

Ранее фирма-производитель заявляла, что замена масла в двигателе Лада Гранта должна впервые (после покупки или полного ремонта двигателя) осуществляться через три тысячи километров пробега, но позже эта рекомендация была изъята из регламента.

При суммарном превалировании неблагоприятных показателей замену масла необходимо производить несколько чаще, приблизительно через каждые семь-восемь тысяч километров.

Какой расходник брать?

Необходимый инвентарь

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  • Масло. Объем: 3 литра. Вообще для Лада Гранта необходимо 3.5 л смазочного материала, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе.
  • Комплект ключей. Понадобится гаечный ключ на 17 и ключ для отворачивания масляного фильтра.
  • Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  • Ветошь для очищения поддона.
  • Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Порядок работ

На этом процесс замены завешен. Желательно отработанный материал не сливать в землю, а использовать его снова в каких-либо технических целях.

Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.

Видео: замена моторного масла в Лада Гранта

Беспроблемная замена масла в двигателе Лада Гранта


Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них – это пробег автомобиля. Второй – временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.


Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:

  • класса вязкости;
  • классификационной группы;
  • марки смазки;
  • изготовителя;
  • нормативных рекомендаций;
  • температурных диапазонов.
Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Как заменить моторное масло в двигателе Лады Гранты

Специалисты сервисных центров рекомендуют регулярно проводить замену смазочной жидкости в двигателях автомобилей. Замена масла в двигателе Лады Гранты должна проводиться с определённой периодичностью, причём обращать внимание стоит не только на выбор жидкости, но и на набранный автомобилем пробег со времени прошлой замены вещества. Важно следить за состоянием мотора, чтобы предупредить преждевременный износ составляющих. Если пришло время менять смазку в силовом агрегате, не стоит «наматывать» дополнительные километры, благоразумнее приобрести новую жидкость, ведь прежняя, вероятнее всего, уже успела утратить свои изначальные свойства.

Периодичность замены смазочной жидкости

Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.

Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.

Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.

При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.

Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.

Какое моторное масло лучше заливать?

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Лады Гранты должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору отечественного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Лады Гранты автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Автомобиль отечественного производства комплектуется силовыми агрегатами, имеющими 8 или 16 клапанов. Однако модификация движка не влияет на выбор фильтров. По советам грамотных специалистов, выбор стоит останавливать на тех устройствах, которые имеют пару клапанов: противодренажный и перепускной. Купив данный элемент, вы обеспечите эффективность фильтра.

Какой объём масла необходимо залить в двигатель?

Если автомобилист стоит перед выбором номинала канистры со смазочной жидкостью для силового агрегата, он должен знать, какой объём масла должен быть в двигателе Лады Гранты.

На практике силовой агрегат любой конфигурации, который установлен в Гранте, при механике-трансмиссии потребует всего 3,2 л. вещества. Автомобили, которые имеют автоматическую КПП, нуждаются в 4,4 л. смазочного средства.

Однако следует учесть, что не только побывавший в ремонте, но и новый мотор может потребовать большего количества смазочной жидкости. Этот аспект обусловлен не притёршимися поршневыми кольцами. Кроме того, увеличить расход моторного вещества может эксплуатация машины на высоких скоростях.

Инструменты для работы

Смена масла в Гранте, оснащённой как 8, так и 16 клапанами, практически идентична, по крайней мере, основные этапы процедуры полностью совпадают. Отличия замены масла в 8 и 16-клапанном моторе на Гранте заключаются только в том, что первый силовой агрегат позволит автомобилисту гораздо быстрее добраться до масляного фильтра, впоследствии демонтировав его. Что касается мотора на 16 клапанов, то его обладателю, прежде чем поменять смазочную жидкость, придётся произвести демонтаж защиты картера.

Как показывает практика, заменить моторное масло на Ладе Гранте сможет каждый желающий, очень важно предварительно подготовить транспортное средство. Силовой агрегат должен быть прогретым, смазка может достигать 80° С.

Инструкция по замене

Замена масла в двигателе в Ладе Гранта требует подготовки, в частности, автомобиль должен располагаться на яме или эстакаде, важно установить её так, чтобы можно было получить доступ к картеру. При этом крайне важно зафиксировать машину посредством ручного тормоза.

Изначально автомобилисту необходимо подобраться к сливному отверстию. В случае наличия 16-клапанного мотора, вероятнее всего, придётся снять защиту картера. Следующий шаг заключается в необходимости убрать крышку горловины мотора, ослабить затяжку сливной пробки, которая располагается в поддоне.

Прежде чем окончательно освободить сливное отверстие от крышки, автомобилисту пригодится ёмкость для слива, предпочтительно выбирать пустую канистру номиналом 5 л., что позволит полностью слить отработку. Не стоит убирать ёмкость с заменяемой жидкостью сразу же, нужно подождать около 20 минут, что позволит обеспечить полное удаление смазки из силового агрегата.

После слива смазки ёмкость смещают к масляному фильтру. Как показывает практика, не всегда удаётся убрать фильтрующий элемент голыми руками, зачастую для этого приходится прибегать к помощи специального ключа.

В результате процедуры важно закрыть сливное отверстие, избавиться от подтёков, отнести в сторону ёмкость с отработкой. В том случае, если автомобилист принял решение сменить тип жидкости, нужно дополнительно очистить силовой агрегат посредством специальных веществ.

Чтобы замена масла в Гранте своими руками завершилась успехом, нужно установить новое фильтрующее устройство, предварительно смазав корпус новым моторным веществом. Стоит отметить необходимость обработки уплотнительного кольца, после чего новый фильтр можно будет расположить на его законном месте, при этом не следует пережимать деталь.

Далее нужно снять пробку на заливной горловине Лады Гранты, обеспечить силовому агрегату достаточное количество смазочного вещества, поставляя новую жидкость крайне аккуратно и осторожно, что позволит уберечься от подтёков и перелива.

После того как всё содержимое канистры окажется в движке, нужно проверить уровень масла. Для этого придётся воспользоваться щупом. Если всё сделано правильно, вещество должно превысить отметку «мин», но не достичь черты «макс».

Когда вы убедитесь, что уровень масла находится в норме, нужно установить обратно крышку заливной горловины и активировать силовой агрегат. Мотор должен поработать несколько минут, что позволит установить в правильном положении датчик масляного индикатора.

В результате движок выключается, а уровень смазки вновь проверяется. В случае необходимости мотор получает новую порцию недостающего вещества.

Заключение

Если автолюбитель обладает минимальными навыками механика, он без труда поменяет смазку в силовом агрегате своего авто. Важно помнить о том, что прежнюю смазку нужно стараться не разливать на грунт, её впоследствии можно будет использовать для других технических нужд или утилизировать так, чтобы она не принесла вреда.

Читайте также: