Шумоизоляция багажника ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать шумоизоляцию багажника ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем, как приступить непосредственно к шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110, стоит тщательно все подготовить:

  • Определиться с используемым материалом;
  • Определиться со способом шумоизоляции;
  • Приготовить весь востребованный инструмент;
  • Найти отапливаемый гараж (если шумоизоляция осуществляется зимой) или просто теплое помещение (если работа осуществляется летом);

Процесс шумоизоляции описан в данной статье поэтапно (для большего удобства):

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Материалы шумоизоляции багажника ВАЗ

В последнее время по сравнению с листовыми шумоизолирующими материалами большей популярностью стали пользоваться динамические виды изоляции (мастики разного рода).

Выбор шумоизолирующего материала – Ваше личное дело. В данной статье описан способ шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110 классической виброй и СПЛЕНом. Для полной (100%) оклейки багажника Вам потребуется: семь листов виброматериала и четыре листа СПЛЕНа.

Разборка багажника

Разборку багажника автомобиля ВАЗ 2110 начинают с демонтажа плотного карпета и извлечения обивки крышки багажника из салона автомобиля.

Подготовка к шумоизоляции

После того, как все лишнее из багажника извлечено, можно приступать к снятию антикоррозийной обработки с металла внутри багажника (фото ниже). Это сделать необходимо, так как мы планируем обклеить шумоизолирующим материалом все пространство внутри багажника: если не удалить антикор, то материал (вибролисты или мастик) плохо приклеятся к поверхности и постепенно сойдут.

Не переживайте за сохранность внутренней поверхности багажника от ржавчины: битумные листы, как и многие виды мастиков, имеют свои антикоррозийные свойства, которые проявляются в полной мере при правильной укладке виброматериала.

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Процесс и порядок проведения шумоизоляции

Как только растворитель полностью высохнет, можно переходить к непосредственной установке шумоизоляции.

Второй слой (в данном случае, СПЛЕН) укладывается поверх первого (фото ниже).

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Особое внимание стоит уделить тщательной шумоизоляции арок.

Шумоизоляция крышки багажника осуществляется аналогичным способом (здесь важно не забыть о весе, и просчитать конструкцию крышки багажника на прочность не будет лишним).

Сборка багажника

При сборке багажника после проведения шумоизоляции стоит учесть, что получившийся слой имеет некоторую толщину (7-10 мм), которую нужно учитывать при установке всех деталей багажника на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 (внешняя)

Осуществить шумоизоляцию моторного щита на автомобиле ВАЗ 2110 стоит по ряду причин:

  • Уменьшение шума работы двигателя в салоне автомобиля;
  • Использование более качественного материала (Акцент – 10 мм, вместо СПЛЕН); · Применение мастика STP.

При осуществлении шумоизоляции моторного щита можно работать одним из двух способов:

  • Разобрать подкапотное пространство целиком Плюс – обработке подвергается большая площадь поверхности щитка, минус – много времени занимают процессы разборки и сборки;
  • Разобрать по минимуму Плюс – быстрота осуществления работы, минус – меньшая площадь обрабатываемой поверхности щитка.

Для проведения шумоизоляции моторного щитка Вам потребуется:

Мастика STP упрочняющая позволяет влиять на физико-инженерные параметры конструкции моторного щитка:

Увеличивает жесткость листового металла;

  • За счет уменьшения металлоемкости значительно снижает вес образующейся конструкции;
  • Уменьшает восприимчивость конструкции со стороны внешних сил;
  • За счет увеличения жесткости конструкции увеличивает потенциальную (пассивную) безопасность;
  • Предотвращает распространение шума за счет полного и качественного заполнения всех пустот;
  • Обеспечивает снижение уровня шума до 2 дБ; · Увеличивает прочность металла на изгиб более чем в два раза.

Процесс осуществления шумоизоляции моторного щитка начинается с разборки.

В первую очередь снимаем жабо, дворники, после этого удаляем штатную шумоизоляцию и пластиковую стенку, за которой располагается фильтр салона (по ходу дела можно его почистить и доработать).

После снятия всех лишних деталей нужно очистить поверхность от грязи и жира, чтобы наносимый мастик лег равномерно и не коробился (для этого прекрасно подходит «Уайт Спирит»).

Пока выветривается «Уайт Спирит», можно подготовить мастику STP.

После того, как поверхность подсохла, в течение 40 минут при помощи пластикового шпателя наносится мастик. Важно при осуществлении данной операции просунуться во все щели между рулевой рейкой и патрубками, а также следить за тем, чтобы мастик не капнул на кузов с внешней стороны, иначе такая «клякса» будет Вас потом еще долго «радовать»!

После нанесения мастика нужно дать ему 72 часа на просыхание.

После полного высыхания мастика берем лист Акцента и начинаем работать с ним: проклеиваем под и над рулевой рейкой, по бокам от нее, а также не забываем о пространстве за печкой.

Затем по контуру большого куска штатнойшумоизоляции вырезаем лист Акцента. Этот лист крепим на мастику и печку. Поверх Акцента укладываем заводскуюшумоизоляцию.

Далее можем начинать собирать жабо, дворники и т.д.

При такой модернизации моторного щитка с помощью упрочняющей мастики мы сразу решаем несколько основных проблем:

Благодаря увеличению прочности моторного щитка получаем более безопасный автомобиль;

  • Устраняем шум минимум на 2 дБ;
  • Усиливаем свойства щитка передач;
  • Погашаем вибрацию двигателя.

Ну и напоследок, Вашему вниманию серия ссылок на видео, в котором Вы можете ознакомиться наглядно с методами борьбы с шумом в автомобилях ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112):

Материалы шумоизоляции автомобиля компании STP

Видео шумоизоляции пола, багажника, потолка и капота автомобиля

Видеошумоизоляции дверей автомобиля

Видео шумоизоляции багажника ВАЗ 2112

Видео шумоизоляции потолка автомобиля

Шумоизоляция ВАЗ-2110

«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.

Шумка в автомобиле спасает от посторонних звуков и гула мотора

Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая. Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду. К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.

В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.

Выбор материалов

Шумоизоляция всего салона в автомобиле

Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.

Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.

Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.

Прокладываем шумку по всему полу, стойкам и дверям автомобиля

Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.

Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м 2 . Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.

Разборка салона

В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.

Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.

Нельзя пропускать ни одного участка

Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.

Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.

Прокладываем шумоизоляцию в своим ВАЗе

После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.

Отделка изоляционным материалом

Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.

Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто. В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.

Шумоизоляция дверей так же важна, как и остальных частей автомобиля

Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.

Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.

Изолировать можно даже бардачок и место подушки безопасности

После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.

Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.

Подводим итоги

Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.

Шумоизоляция дверей в автомобилях ВАЗ

Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110,2111,2112

bagajnik vaz 2110
Вас раздражают посторонние звуки из области задней части автомобиля? На разных моделях ВАЗ, в том числе, и на 2112 шумоизоляция багажника легко и просто решает такие проблемы. И для этого не обязательно обращаться за дорогостоящими услугами мастеров СТО – всю работу можно выполнить своими руками и сэкономить деньги на работе специалистов.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Чтобы шумоизоляция багажника ВАЗ 2112 была выполнена качественно, необходимо:

  • разобрать все пространство багажника
  • снять все панели и обшивку, ограничивающие доступ к металлическим частям кузова, на которые будет устанавливаться шумопоглощающий материал.

Для установки шумоизоляции потребуется:

  • прикатный валик
  • строительный фен
  • ножницы
  • нож для выкройки материалов
  • шумопоглощающий материал
  • средство для обезжиривания поверхности

Для обезжиривания подойдет антисиликон, растворитель либо бензин. Бензин стоит использовать только в самом крайнем случае, если под рукой нет антисиликона и его нет возможности раздобыть. С растворителем нужно работать очень аккуратно – не стоит сильно тереть места обезжиривания, т.к. при этом будет разрушаться слой краски. Процесс обезжиривания должен проходить без приложения особых усилий к окрашенной поверхности. Для лучшего качества все работы необходимо выполнять в сухом закрытом помещении с комнатной температурой воздуха в нем.

Для того чтобы шумоизоляция багажника 2110 была максимально эффективной, лучше всего использовать Бимаст Бомб от StP или его аналог. Это материалы на основе битумно-мастичной композиции, у которых самый высокий показатель коэффициента механических потерь – 0.40 единиц. Еще один плюс данного материала – увеличение жесткости всей покрываемой поверхности. Эффект оптимален при покрытии 40-50% поверхности внутренней части кузова. Толщина данного материала 4.2мм, а удельный вес составляет около 6 кг/м2.

Как на ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 2110 шумоизоляция багажника выполняется в следующем порядке.

  • Сам процесс начинается с демонтажа обшивки багажника до «голого» кузова.


  • Обезжиривается вся поверхность, на которую нужно нанести вибро- и шумопоглощающий материал.
  • Если материал был куплен в виде больших листов, то перед установкой выполняется выкройка материала по месту клейки. В продаже также есть комплекты с заранее подогнанными формованными деталями под конкретный автомобиль и место нанесения материала.


  • После того как все детали шумоизоляции были подогнаны по местам, а поверхность была хорошо обезжирена, можно приступать к поклейке шумоизоляционного материала на кузов: с листов материала снимается защитная пленка и липкая поверхность прогревается феном.


  • Затем лист одним краем прикладывается к поверхности и прикатным валиком от этого места, равномерно раскатывая, приклеивается по всей площади изоляции так, чтобы под листом материала не оставались пузыри воздуха, которые будут собирать конденсат и способствовать коррозии.


  • Если шумоизоляция клеится на место со множеством изгибов, например, на стакан амортизатора, для придания ей формы детали можно использовать резиновый молоток, а в угловых местах для лучшего прилегания материала к поверхности можно использовать обратную сторону прикатного валика. Эти инструменты также подойдут для удаления изо всех изгибов воздуха.


После окончания установки шумоизоляции салон собирается обратно, а работу можно считать выполненной.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне

Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.

Приятные плюсы

Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:

  • Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
  • Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
  • Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины

Этапы процесса и технология

Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:

  • Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
  • Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
  • Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
  • Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
  • Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
  • После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
  • Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала

Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:

  • Шумоизоляция багажного отделения
  • Шумоизоляция крышки багажника
  • Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
  • Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
  • Затем обрабатывается крышка багажника.
  • Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
  • На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было

Нужные материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.

Инструменты для работы

Инструменты для работы

Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:

  • Прокаточный валик
  • Строительный фен
  • Уайт-спирит
  • Наждачная бумага и шпатель
  • Щетка-сметка, для мусора
  • Матерчатые перчатки
  • Измерительная линейка и рулетка
  • Тонкий маркер
  • Прочный картон
  • Острые ножницы
  • Нож сапожный

Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:

  • Вибропласт
  • Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
  • Сплэн

На металлическую поверхность багажного отделения:

  • Бимаст Бомб
  • Акцент либо Битопласт
  • Сплэн

Разбираем багажный отсек

Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:

  • Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
  • Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
  • Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
  • После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
  • Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
  • Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
  • Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
  • Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный

Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.

Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:

  • В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
  • Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
  • Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
  • Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет

Поэтому действуем следующим образом:

  • Сперва, снимается с крышки вся обшивка
  • Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
  • Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
  • Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
  • Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
  • А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
  • Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника

Монтаж

Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!Калины 2 шумоизоляция для снижения шума в салоне

Ваз 2110: шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона
Ваз 2110: шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона

Материалы для шумоизоляции багажника

  • StP Aero Plus первый слой — вибропоглощение
  • StP Aero первый слой — вибропоглощение
  • Bimast Bomb Premium первый слой — вибропоглощение
  • GreenFlex второй слой — теплоизоляция
  • NoiseBlock Premium третий слой — звукоизоляция

Преимущества шумоизоляции багажного отсека

  1. Правильная установка шумоизоляции багажника позволяет значительно снизить уровень внутренних и внешних шумов. В частности уменьшается шум, возникающий в результате работы задней подвески и системы выпуска отработанных газов.
  2. Снижаются тепловые потери.
  3. Меньше слышны звуки, непрерывно поступающие в салон в результате соприкосновения шин с дорожным покрытием.
  4. Практически полностью исчезают звуки, связанные с перевозкой грузов.
  5. Еще одно неоспоримое преимущество шумоизоляции багажника – возможность использования качественной акустической системы с мощным сабвуфером, установленном в багажнике.

Делать самому или отдать на СТО

Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что шумоизоляцию багажника лучше всего осуществлять в специализированном автомобильном сервисе. В качестве аргументов чаще всего приводятся следующие доводы:

  1. Работники СТО имеют большой опыт в шумоизоляции любых марок автомобилей, поэтому они быстро подберут необходимые материалы и составят схему выполнения предстоящих работ.
  2. Только сервисные центры обладают перечнем инструментов и специализированным оборудованием, которое необходимо для качественного выполнения работ по шумоизоляции автомобиля.
  3. Обесшумливание багажника будет выполнено в кратчайшие сроки, на все работы предоставляется гарантия.

Практика показывает, что не всегда работы, выполненные на СТО, отвечают заявленному уровню качества. В современных экономических условиях многие компании, предоставляющие спектр услуг по комплексной и частичной шумоизоляции транспортных средств, предпочитают работать на скорость, а не на результат. В этом случае работы действительно выполняются достаточно быстро. Однако при этом работники сервисов часто экономят на материалах, да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

По большому счету шумоизоляция багажника своими руками – это не такая трудновыполнимая задача, как кажется на первый взгляд. Любой владелец автомобиля, проявив немного настойчивости и трудолюбия, может в гаражных условиях сделать шумовую изоляцию багажного отсека не хуже, чем профессиональные работники СТО. При этом работы будут выполнены из качественных материалов, а смета затрат будет гораздо меньшей.

Почему стоит выполнить шумоизоляцию багажника

Сделать шумоизоляцию багажника стоит обязательно, так как подобное решение выделяется следующими важными преимуществами:

Доработка багажника ваз 2110

В данной статье описан процесс осуществления шумоизоляции багажника ВАЗ 2110 и методы его осуществления своими руками.

Перед началом работ по шумоизоляции стоит основательно подготовиться:

    — Выбрать материал;
    — Выбрать способ шумоизоляции;
    — Приготовить необходимые инструменты для работ;
    — Если на улице прохладно, перебраться в утепленный гараж (летом производить работы по шумоизоляции можно и на улице);


Материалы для шумоизоляции багажника ВАЗ 2110

Существует общая классификация шумоизолирующих материалов для автомобиля; согласно ей все материалы делятся на:

    — Вибропоглащающие;
    — Звукоизолирующие;
    — Противоскрипные;
    — Звукопоглащающие;
    — Теплоизоляционные.

Выбор материала для осуществления работ по шумоизоляции в Вашем автомобиле – Ваше личное дело.

В данной статье описан метод шумоизоляции с использованием листов STP M3 и СПЛЕН. Дляполной 100% шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110 Вам понадобится: 4 листа СПЛЕН и 7 листов STP M3.

Разборка багажника

Разборка багажника седана (ВАЗ 2110) производится значительно легче разборки аналогичных багажников универсала (ВАЗ 2111) или хэтчбека (ВАЗ 2112), так как в последних моделях имеются дополнительные боковые крепления задних полок.

Для начала демонтируем карпет. После этого необходимо снять обивку крышки багажника. В итоге перед Вами должен остаться только голый металл.


Подготовка багажника к шумоизоляции

Как только Вашему вниманию предстает металлический багажник, покрытый антикоррозийной обработкой, приступаем к удалению покрытия растворителем. Шумоизоляционный материал (вибролисты и мастик) имеют свои антикоррозийные свойства , поэтому не стоит переживать за целостность пространства багажника. А вот если не осуществить удаление антикоррозийного покрытия, то шумоизоляционные материалы не приклеятся как следует и со времен отстанут.

Порядок и процесс шумоизоляции

После полного высыхания растворителя необходимо убедиться, что поверхность металла сухая и чистая, после чего можно приступать к процессу установки (или как говорят в профессиональных кругах «укатке/оклейке») шумоизоляции.

Первым слоем укладывается виброматериал. Его основу составляет битум. Необходимо отмерить нужного размера кусок материала и вырезать его (сделать это можно при помощи обычных ножниц).



После этого отмеренный кусок нагревают техническим феном до тех пор, пока битумная его сторона не станет липкой. Добившись нужной кондиции, прикладываем кусок вибролиста к металлу и раскатываем его при помощи жесткого валика. Делать это следует с усилием, чтобы лист 100%-но приклеился к металлу и после остывания образовал с ним монолитную поверхность. Необходимо избегать образования пузырьков воздуха под поверхность вибролиста. Каждый следующий лист материала укладывается внахлест (смотри фото ниже).


Второй слой материала (в нашем случае используется СПЛЕН) нужно наложить поверх первого. Делается это следующим образом:

    — Отмерить и отрезать нужный кусок материала;
    — Снять защитный слой с материала и приклеить его;
    — Разгладить (разровнять) материал по периметру багажника.

(Смотри фот ниже)


Шумоизоляции крышки багажника осуществляется аналогичным образом, единственное, о чем стоит позаботиться – о весе (если накладывать на крышку багажника также два слоя – виброматериал и СПЛЕН – то ее вес от этого значительно увеличивается).

Если механизм поднятия крышки багажника (пружины) на Вашем автомобиле ВАЗ 2110 уже староват, то стоит побеспокоиться о том, чтобы не перенагружать его – чревато тем, что крышка может и вовсе не открыться.


В таких случаях рекомендуется один из способов шумоизоляции крышки багажника:

    — Использовать менее плотный (и, как следствие, более легкий) первый слой (либо вовсе от него отказаться и клеить сразу второй слой, то есть СПЛЕН);
    — Заменить пружины крышки багажника на новые (или установить дополнительно упоры для крышки багажника).

Одно важное замечание: при осуществлении работ по шумоизоляции рекомендуется использовать максимально допустимо большие куски виброматериала и СПЛЕНа – тогда эффективность проделанной работы будет на высшем уровне.

Сборка багажника после шумоизоляции

При сборке багажника (которая, кстати, осуществляется в обратном порядке) нужно учесть, что получившийся бутерброд будет несколько толще стандартного материала и это важно учитывать при установке – некоторые элементы багажника могут просто не поместиться. Так что стоит заранее произвести все расчеты, чтобы не прогадать.

Что получим после шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Самые низкие расходы на шумоизоляцию среди всех моделей десятого семейства ВАЗ как раз-таки у ВАЗ 2110 – всего около 2000-2500 рублей за материал.

Золотое правило «тихого автомобиля» — комплексная шумоизоляция как это делают при производстве грузовых авто. Так как и при установке шумоизоляции из одного сплошного слоя ее эффект может и вовсе не ощущаться и окажется лишней тратой финансовых средств. Кстати, вся описанная выше работа (в случае правильного ее осуществления) поможет Вам также избавиться и от скрипов багажника.

Здрасти народ!
Ну что хочу сказать: "Мы строили строили и наконец построили!"Только не дом, а лучше)), деревянный пол в багажнике.))Владельцы десятых моделей меня поймут, какой бывает запах после зимы в багажнике.Конденсат делает свое дело…

Сама идея уже как год крутилась в голове, но все как то забывалась.Зимой собрав ЧВ, начал понимать, что с багажником надо что то делать!А именно с запаской…
Закупившись всем необходимым, по тихоньку, вечерами, выходными все началось строиться)Про размеры ничего не скажу, так как все делалось по месту, иначе может не получиться!

После как скинул верхний ковралин, обнаружил за запаской совершенно не нужный мне бонус))дворники чампион, вроде новые, но время взяло свое, поэтому выкинул)

Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для шумоизоляции



Шумоизоляция авто ваз 2110 (фото 1)
шумозиоляция

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Шумоизоляция моторного щита

Для проведения качественной шумоизоляции моторного щитка требуется снятие приборной панели. По этой причине, процедуру логично совмещать с шумоизоляцией приборной панели.

Первым слоем накладывается виброизоляционный материал. Идеально подойдет вибродемфер. На боковые поверхности и технологические отверстия также наносится вибродемфер, но более тонким слоем.

Второй слой подразумевает проклейку шумоизоляционным материлом. Вся поверхность покрывается «Акцентом» толщиной 10 или 15 мм. Специалисты рекомендуют заделывать места соприкосновения панели приборов с кузовом 10-миллиметровым битопластом для уменьшения скрипа.

Четвёртым слоем идёт установка заводской шумоизоляции. В случае дальнейшей непригодности стандартной шумоизоляции — приобрести новую и установить.

Внешняя шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2112.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал Особенности
Вибропласт Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Изолон Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Поролон Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Оклейка салона и багажника

Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.

шумоизоляция салона ваз 2110

В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.



Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота незначительно уменьшает поступление шумов от двигателя в салон. Для достижения ощутимого эффекта операцию нужно проводить вместе с изолированием моторного щита.

Правильная шумоизоляция капота делается в 3 слоя.

Первым слоем укладывается вибродемфер. Вибродемфер должен обладать фольгированным слоем для отражений тепловых волн — температура под капотом работающего автомобиля достигает высокой отметки. Материал накладывается на плоскую поверхность капота между рёбер жёсткости.

Вторым слоем устанавливается фольгированный теплоизоляционный материал. Второй слой выполняет роль звукоизоляции и им покрывается вся площадь капота вместе с рёбрами жёсткости.

Третьим слоем устанавливается стандартная шумоизоляция.

Фотография капота автомобиля ВАЗ 2112 с шумоизолирующим материалом.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.



Изолирование багажника

Приступаем к работе

Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:

  • Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку


Отжав фиксатор снимаем ручку

  • Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник


Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника

  • Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно


Аккуратно снимаем полочку для вещей

  • После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
  • Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
  • Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
  • Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
  • Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие

Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

Первый слой

Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления. Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки

Второй слой

Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.


Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою

Третий слой

Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)

Четвертый слой

Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.

Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.

Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.

Читайте также: