Американский квадрат своими руками на уаз

Обновлено: 15.05.2024

Американский квадрат своими руками на уаз

У меня на 31514 штатный фаркоп "клешней".
В перспективе хочется таскать прицеп с лодкой. Если я правило понимаю, помимо того, что мне понадобится шар (это можно было бы решить поставив комбинированный - "клешня-шар" фаркоп) он еще и ниже уровнем (ближе к земле) должен быть (чтобы прицеп и лодка ровно были относительно дороги и дышло прицепа ступенькой делать не пришлось).

Были у кого проблемы на дороге из-за явно нештатного фаркопа?

У меня на 31514 штатный фаркоп "клешней".
В перспективе хочется таскать прицеп с лодкой. Если я правило понимаю, помимо того, что мне понадобится шар (это можно было бы решить поставив комбинированный - "клешня-шар" фаркоп) он еще и ниже уровнем (ближе к земле) должен быть (чтобы прицеп и лодка ровно были относительно дороги и дышло прицепа ступенькой делать не пришлось).

Были у кого проблемы на дороге из-за явно нештатного фаркопа?

CAA68, спасибо большое за ответ!
Идею понял так - выравнивать надо прицеп с фаркопом, а не фаркоп с прицепом.
Я, с Вашего позволения, как дело до покупки прицепа дойдет, с просьбой о схематическом чертеже/фотографии прибегу еще

Кстати (мне для общего развития) - а штатный фаркоп уаза именно такой (клешней) потому что по тз миномет таскать надо было?
Ну или так - для чего, каких манипуляций такая конструкция удобнее легкового шара?
Правильно ли я понимаю, что у всего отечественного грузового автопарка (по крайней мере времен ссср) такие же фаркопы?

Я совсем начинающий уазовод поэтому такие странные вопросы.. И прицепов никогда не таскал, вот только сейчас с лодочными делами в связи озаботился..

Ничего себе, вообще о существовании подобного на уазах не знал.
Спасибо Вам за просветработу, век живи-век учись!

Вопросы в следующем.

Квадрат 50мм - это действительно самое гибкое и универсальное решение, как мне с чайничьих глаз показалось?
Какие здесь грабли?
Чего я лишусь, демонтировав штатную "клешню"?
Т.е. что у нее получается лучше чем у шара/квадрата? Ну, не знаю, может дергать застрявших соседей, например, цепляясь за фаркоп под квадрат чревато, а "клешней" - пожалуйста)..

И опять вылезает опасение, что, поскольку квадрат все-таки совсем не похож на штатный фаркоп (в отличие от фаркопа-"клешни", у которого на нижней "челюсти" шар), это послужит причиной докапывания на дороге (особенно если тащится лодка/катер, что, как я понимаю, само по себе является приманкой для дорожных полицейских).

Или все-таки "клешня" с шаром на нижней "челюсти" кондовее и надежнее (но блин, они же все китайские), а разницу уровней решать копеечным сварным переходником как у CAA68?
Фаркоп мне все равно менять, т.к. сейчас шара нет никакого.

Фаркоп своими руками


Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Читайте еще

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Читайте еще

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Читайте еще

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Читайте еще

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Читайте еще

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Рис. 1 Тягово-сцепное устройство Рено Логан

Поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Американский квадрат своими руками

Всем Вингловодам известно что наш штатный бамперок весьма хлипенький и подозрительно прогибается если на него встать всем весом. Меня это в корне не устраивало. Делать силовой бампер желания не было, да и необходимости в нём тоже нет, а вот сделать фаркоп своими силами с условием сохранения штатного бампера на месте очень хотелось. Те фаркопы что продаются в "магазинах" не устраивали мои "хотелки". Основными "хотелками" были: не прогибающийся штатный бампер и фаркоп не висящий якорем под бампером.

Потому Достал я своих помощников:
— сварочный полуавтомат;
— маленькая и большая УШМ (они же "болгарки"; маленькая УШМ до окончания строительства, увы, не дожила, но скоро будет реанимирована);
— нашего незаменимого помощника по основной работе — мини компрессор;
— краскопульт;
— прочий необходимый инструмент в виде молотков, штангелей, чертилок, рулеток, карандашей и т.д.
На покупку материалов не было потрачено ни одного рубля, всё строилось из того металла что скопился за трудовую строительную деятельность.

Приступим.
Берем швеллер 200мм, срезаем с него ребра чтоб получилась пластина 200мм длинной 230мм, толщина пластины получилась 5,5мм. Сверлим отверстия под штатное крепление за раму.

Сижу навожу порядок в файлах на компе, и тут нарываюсь на фотки изготовления фаркопа. прошло уже пару месяцев, а отчет забыл написать. нехорошо однако получилось)))
Суть изготовления данного девайса была не в том чтобы прицеп возить, а чтобы джеком машину из колеи выкидывать. ну и дергать кого нить. Размер американского квадрата 50×50мм, я изначально искал трубу 60×60 со стенкой 4мм, но данная затея успехом не увенчалась, по этому гнул из листа 3мм два швеллера и потом их уже сваривал таким образом, чтоб внутренний размер получился примерно 51×51мм. На оставшуюся часть фаркопа использовал трубу 60×40мм, крепление из 4мм рифленки, косынки из листа 2,5мм. все это дела сварил аргоном и покрасил порошком. для установки удалил гнусный кусок бампера, которым я на каждой покатушке загребал грязь как ковшом.
В общем испытания прошли успешно, в дополнение была на сайте полиуретан.ру была заказана заглушка. подвортило, и заглушка пришла почти в цвет, темно синяя, жаль вот фотки нет.

Ах да, забыл сказать, для подъема авто джеком, в фаркоп вставляю заранее сделанный типа удлинитель (труба 50×50мм, с прорезью для джека).
Вот в общем и все, всем спасибо))

Американский квадрат своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Американский квадрат своими руками
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Американский квадрат своими руками
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50×50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20×7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30×7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Американский квадрат своими руками
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50×50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50×50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Американский квадрат своими руками
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75×75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60×60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Просмотр темы - Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Идея создания фаркопа с быстросъемным крюком хороша по нескольких соображениям, прежде всего -
смотрится лучше и не мешает. Крюк об который вечно цепляешься и пачкаешься забыв одет защитный колпак
изрядно достает. Возможность подсоединения различных видов
И есть лишь одно весомое преимущество постоянно прицепленного крюка , это возможность посадить на крюк
, а не на бампер, наезжающего на ваш автомобиль ездока.

Одним из вариантов является так называемый - фаркоп американский квадрат.
Принцип которого - труба в трубе.

alt="Изображение" />

Изображение

Достоинства очевидны. Быстро снимается и быстро одевается. Легко подгоняется на нужную высоту шара.

Можно использовать различные вставки для всяких нужд.

Изображение

Еще одним ,,достоинством,, этой системы является - эффект хер-сон.
Под грохот издаваемый этой системой далеко не каждый сможет уснуть.
Но как говорится , все что американцу хорошо, для среднестатистического европейца это как минимум психоз.
Ну не привыкли они к тому, что грохот исходящий от автомобиля это норма.
Вот и начали они придумывать всевозможные приспособы борьбы в этим грохотом.
Пара и нам подключатся.

-Алекс- » 19 янв 2018, 09:30

nelli » 19 янв 2018, 15:12

Алекс » 19 янв 2018, 15:37

Либо у караванеров мысли сходятся, либо Робинзон плагиат-ор.

Алекс » 19 янв 2018, 16:27

Попробуем разобрать тему ,, по винтикам.

Вот такую систему мы имеем.

Из которой видно, что для того чтобы не гремело надо убирать зазор.
Если даже мы сместим внутренний квадрат в одну из сторон ( 2) люфт уберется только в одном направлении.
Получается, что для того чтобы полностью убрать люфты во всех направлениях надо прижимать с двух сторон ( 3 ) .

Каким образом можно фиксировать
1. Прижимать болтом. Где на внешнем квадрате приваривается гайка и вкручивая болт, внутренний квадрат прижимается к противоположной стороне.
Недостатки: износ деформация болта, возможен прогиб, выработка опорной стенки внутреннего квадрата.
Один из самых распространенных способов ликвидации стука.

2. Прижим болтом. когда во внутреннем квадрате фиксируется гайка, а к ней прикручивается болт вставленный с внешней стороны квадрата.
Вреде как всё хорошо, традиционная надежная фиксация, но недостатки есть. о них чуть ниже.

3. Прижим внутреннего квадрата к внешнему с помощью стремянки.
недостатки- не эстетично. а значит неприемлемо.

4. Вставка различных распирающих клиньев.
Недостатки: не эстетично, ненадежно. Придется все время подтягивать винты.

Из быстрых, надежных и доступных способов пожалуй всё.

Каким способом фиксировать лучше?
На первый взгляд покажется что самым надежным и простым был бы вот этот способ.

Причем, отверстия под болты сделать на разном уровне.
Нижнее ближе к шару, а боковое подальше.
Штатный палец в этом случае будет выполнять страховочную функцию.
Но, не все так, как хотелось бы.
В этом случае вся нагрузка ляжет на два болта и даже если они будут высокого класса,
вероятность, что их оборвет высока. Страшного ничего не произойдет, штатный палец
возьмет на себя несущую функцию и вся система вернется к своему грохоту.
Устранить поломку, выкрутить остатки обломанных болтов быстро не получиться
и дальше придется ехать с прокладками из картона или резины.

nelli » 19 янв 2018, 17:25

Алекс » 19 янв 2018, 18:41

Типа того?

nelli » 19 янв 2018, 20:02

Алекс » 19 янв 2018, 23:57

Есть ещё вот такая приспособа.
Изображение

Изображение

Изображение

Суть понятна, во внутренний квадрат ставится гайка, в неё вкручивается болт тем самым стягивая внутренний квадрат с внешним.
Причем ставится этот болт вместо штатного фиксирующего пальца .

Американский квадрат своими руками на уаз

Был сегодня в ДЗК.
Кронштейны с проушинами для Кайрона уже существуют в металле.
Чуть позже покажу фото.
До начала следующей недели производители обещали определиться с ценой и готовы продавать кронштейны с крепежом, как отдельный продукт (без фаркопа)

Такие кронштейны сейчас выпускаются только для варианта без подрезки бампера.

__________________ Автомобиль: __________________

Видно сегодня не мой день.
С подкрылком справился, проконсультировавшись по телефону в НП.
Вроде и руки растут откуда положено, а фаркоп, зараза, не встал.

во-первых закладные втулки не проходят в отверстия рамы. У них явно больший, чем нужно диаметр.

во вторых, по моим прикидкам, задний болт крепления кронштейна к раме упртся в кузов, если его нормально закрутить. Возможно, тут я ошибаюсь, нужно ещё проверить.

Но закладные втулки - это пипец! В понедельник буду звонить в ДЗК.

__________________ Автомобиль: __________________

__________________



В действительности всё выглядит иначе, чем на самом делe. ©

закладные втулки не проходят в отверстия рамы. У них явно больший, чем нужно диаметр.

Алексей! Что ответили насчёт втулок в ДЗК и получилось всё-таки поставить фаркоп?

__________________ Автомобиль: __________________

Они сказали, что владельцы Кайронов уже вынесли им моск.
Приезжайте, говорят, к нам, мы вам установим за 2 тысячи. Ага, уже бегу!
Я подумал, есть ли у них этот самый орган, "моск"? Короче, козлы они!

Цитирую конечный ответ:
"Втулки нужны, но их можно не ставить. (. )
Чтобы установить втулки нужно снять задний бампер. (. )"конец цитаты.
Привожу инструкцию по установке (которую до этого с трудом выпросил в ДЗК):

Цитата

1. Снять запасное колесо, снять глушитель с резиновых опор.

2. Установить сверху рамы закладные гайки 5

3. Закрепить кронштейны 2 и 3 к раме а\м болтами М12х130 через втулки 6

4. Установить раму 1, закрепив её болтами М12х40 к кронштейнам 2 и 3

5. Затянуть весь крепёж.

И где про снятие бампера.

Помните анекдот. "Дедушка ослеп, а не ох.ел!"

В общем совок неистребим.

Кстати, втулки по маркировке ДЗК - ф21х85, то есть имеют внешщний диаметр 21мм, а все остальные производители фаркопов тоже обязательно ставят такие втулки, но почему-то ф19х86, т.е. внешний диаметр 19 мм.
Вот например:

__________________ Автомобиль: __________________

__________________



В действительности всё выглядит иначе, чем на самом делe. ©

Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов

Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.

яйца-на-фаркопе-авто

Виды шаров

В зависимости от грузоподъемности ТСУ и предпочтений водителей существует несколько типов шара. Эти элементы отличаются друг от друга размерами. У каждого вида шаров для фаркопа есть свои особенности:

  1. Тип а представляет собой съемную конструкцию, которая прикрепляется к фаркопу автомобиля при помощи двух горизонтально расположенных болтов. Грузоподъемность этого элемента равна 1500 кг.
  2. Тип b имеет аналогичную грузоподъемность, но крепится на горизонтально расположенной гайке.
  3. Тип с имеет грузоподъемность 1000-1500 кг. Конструкция съемная, крепится на двух болтах, расположенных горизонтально.
  4. Тип e способен выдержать нагрузку в 3000 кг. Деталь съемная, крепится на гайке. Устанавливается такой шар на фаркоп типа «американский квадрат».
  5. Тип f представляет собой съемную кованую деталь, оснащенную двумя отверстиями для крепежей. Грузоподъемность такого элемента равна 1500-3500 кг.
  6. Тип g представляет собой легкосъемную кованую деталь, оснащенную четырьмя крепежными отверстиями под болты типа М12. Грузоподъемность шара данного типа достигает показателя в 2000-3500 кг.
  7. Типа n универсально подходит как для установки на «американский квадрат», так и для монтажа на обычные фаркопы. Грузоподъемность детали составляет 3500 кг, а для крепления предусмотрено четыре отверстия.
  8. Тип h представляет собой сварную конструкцию, имеющую максимальную грузоподъемность в 1500 кг.
  9. Тип v по своей конструкции схож с видами g и f, однако, деталь не регулируется по высоте. Для крепления есть два крепежных отверстия, а максимальный вес груза составляет 2500 кг.

Шар-фаркопа-для-американской-версии

В зависимости от вида и максимальной грузоподъемности, различается и диаметр шара легкового автомобиля. Чем больше диаметр, тем выше максимально допустимый вес для детали.

Зачем вешают ведерко

Ведро на фаркоп – одно из распространенных украшений, которые вешают на крюк ТСУ. Помимо эстетической функции, ведерко играет и практическую роль.

Водители большегрузных автомобилей изначально вешали ведро чтобы иметь возможность быстро охладить мотор автомобиля. Это было связано с низким качеством охлаждающей жидкости. В случае закипания двигателя водитель снимал ведро, наполнял его водой и охлаждал силовой агрегат.

ведро-на-фаркопе-грузовика

Возить ведро в салоне или кузове было непрактично. Во-первых, оно занимало полезное салонное пространство, во-вторых, водителю требовалось больше времени, чтобы достать ведро. Мотор при закипании охлаждали водой вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время эта необходимость отпала, так как стали производить качественные охлаждающие жидкости.

Сегодня, если водитель легкового автомобиля повесил небольшое ведро на машину, это нередко означает, что раньше он работал дальнобойщиком. Однако для многих водителей маленькое ведерко на фаркопе значит символ удачи.

федро-на-фаркопе-грузового-авто

Еще одна версия наличия ведра –дань традициям. В доавтомобильную эпоху ведро вешали на телегу сзади для того, чтобы напоить и накормить коня. Сегодня практическая необходимость в наличии ведра отпала. Ведерки, которые можно увидеть на шаре фаркопа, имеют небольшую емкость, и для охлаждения мотора водой из такой тары потребуется повторить процедуру несколько раз.

На тягово-сцепном элементе водители порой вешают шарики. Они внешне схожи с пикантным органом мужского тела, из-за чего такое украшение веселит не только хозяина автомобиля, но и окружающих людей.

Стальные-яйца

Материалами изготовления своеобразного украшения могут быть как различные марки стали, так и резина. В России и за рубежом существуют фирмы, которые делают различные виды яиц на заказ. При обращении в такие организации водители могут получить:

  1. Яйца, подвешенные на металлическую сеточку.
  2. Колпачки в виде яиц. Предварительно при заказе водителю потребуется предоставить чертеж шара для того, чтобы фирма-изготовитель яиц выполнила украшение необходимого размера.
  3. Яйца могут быть типовыми или создаваться по представленному водителем чертежу.
  4. Яйца на шаре фаркопа привлекают внимание к автомобилю. Однако такое украшение выглядит чрезмерно вульгарно из-за своей чрезмерной реалистичности.

Яйца-на-фаркопе

Зачем вешают яйца на шар фаркопа? Прежде всего для украшения детали авто и демонстрации окружающим своей брутальности. Но, помимо привлечения внимания, яйца на фаркопе выполняют функцию защиты шара фаркопа от коррозии и загрязнений.

Колпак

В качестве колпака на шар могут использовать голову от куклы или иные украшения, выполненные на заказ. Такие аксессуары имеют различные формы и дизайн, а также способны защитить ТСУ машины.

Американский квадрат

Американский квадрат – тяговое сцепное устройство, приваренное к массивной раме, устанавливаемой на днище автомобиля. Фаркоп представляет собой небольшую трубку с квадратным сечением.

Изначально такие фаркопы устанавливались на внедорожники американского производства (отсюда и название квадрата). Впоследствии деталь «перекочевала» на российские и европейские машины.

Американский квадрат имеет более высокую прочность по сравнению с обыкновенным тягово-сцепным элементом. Многие водители монтируют ТСУ самостоятельно. Для этого подготавливают чертежи шара и непосредственно всего американского фаркопа.

Аксессуары

Набор аксессуаров для американских фаркопов выглядит следующим образом:

  • Вставка с шаром. Деталь при необходимости используется в тягово-сцепном устройстве, вставляется в соответствующую нишу и закрепляется кронштейном. Диаметр шара в американских версиях ТСУ равен 50,8 миллиметра. Для российских и европейских авто используется шар с диаметром 50 миллиметров.
  • В комплекте к американскому квадрату идет металлическая или резиновая заглушка, которая вставляется в отверстие от фаркопа. Она защищает элемент от загрязнения, попадания влаги и возникновения коррозии.
  • Подножка под фаркоп: вставляется в нишу для американского квадрата.
    Аксессуары для американского фаркопа можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей или сконструировать самостоятельно.

Петля-для-американского-фаркопа

Американский квадрат не получил широкого распространения у отечественных водителей. Это связано с отличиями стандартного ТСУ и американского фаркопа. Так, розетки ТСУ имеют разную конструкцию, что требует от водителей дополнительных переделок. При установке рамы американского квадрата на модель автомобиля, не приспособленную для такого оборудования, потребуется сверлить отверстия под дополнительные крепежи. Также из-за различий в диаметре шаров американского и обычного фаркопов могут возникать трудности с эксплуатацией и установкой американского квадрата.

подножка-для-американского-фаркопа

Тягово-сцепное устройство на некоторых моделях авто устанавливается производителем, а некоторые водители монтируют эту деталь самостоятельно. Для защиты от повреждений, негативных факторов окружающей среды, для украшения или удачи на шар фаркопа автомобиля вешают ведерко, яйца или различные колпаки.

Съемный фаркоп

5 аксессуаров для фаркопа, которые облегчат вам жизнь

Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.

Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.

Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.


Для каждой разновидности элемента характерны свои особенности:

  • A – съемная конструкция, которая присоединяется двумя горизонтальными болтами; грузоподъемность 1500 кг;
  • B – аналогичная конструкция с горизонтальным способом крепления;
  • C – аналог типа A, с грузоподъемностью от 1 т;
  • E – шар крепится на фаркоп, так называемый «американский квадрат», способен нести нагрузку до 3 тонн;
  • F – кованый элемент с двумя отверстиями для крепежа, выдерживает груз в промежутке от 1,5 до 3,5 тонны;
  • G – легкая кованая деталь, с грузоподъемностью до 3500 кг;
  • N – универсальная модель, подходит для установки на обычный фаркоп, а также на «американский квадрат»; имеет 4 отверстия для крепления, несет грузы до 3,5 тонны;
  • H – деталь, выполненная по технологии сварки; грузоподъемность до 1500 кг;
  • V – аналог кованых моделей, без регулировки по высоте; несет груз до 2500 кг.


Виды фаркопов

Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

  1. Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
  2. Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
  3. Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.

Вид конструкции понятен из названия:

  • Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
  • Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
  • Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.


Типы фаркопов

Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

  • «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
  • «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
  • «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
  • «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.

В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

Фаркоп своими руками
Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать
Как выбрать фаркоп для автомобиля: какие бывают, топ моделей, какой лучше – съемный или нет
Съемный фаркоп: виды, устройство, выбор, популярные модели.
Выбираем аксессуары на фаркоп
Аксессуары для фаркопов -цены, описания, фото
Топ-5: лучшие фаркопы для авто (как выбрать и где дешево купить)
Фаркоп своими руками - как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами
Аксессуары для фаркопа: виды шаров, яйца, американский квадрат, колпак, зачем вешают ведерко
Магазин фаркопов (495) 6-693-693 | недорогие фаркопы для иномарок, продажа фаркопов, тсу, прицепных устройств - установка фаркопа imiola thule galia bosal westfalia

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

  • Шар любого диаметра.
  • Варианты фиксирующих пальцев.
  • Электрика.
  • Понижение или повышение кронштейна.


Европейский тип фаркопа

У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:


Американский тип фаркопа

  • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
  • Установка велосипедного крепления.
  • Монтаж багажной корзины.
  • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.

Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

  • Крюк.
  • Шар.
  • Колпачок.
  • Подрозетник.
  • Электрическая розетка с проводами.
  • Крепежные элементы.

Вопросы о покупке фаркопа

Что такое фаркоп?

Фаркоп своими руками
Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Выбираем аксессуары на фаркоп
5 аксессуаров для фаркопа, которые облегчат вам жизнь
5 надежных фаркопов для авто с aliexpress
Как сделать фаркоп своими руками
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? рейтинг топ 7 лучших, отзывы, цена
Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов
Вопрос-ответ

Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким
элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число
циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические
нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется
правильным выбором его конструктивных размеров: т.е. соответствием прочности ТСУ
нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. В соответствии с ОСТ
37.001.299 производится проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции, а это
2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки!

Одним из критериев заводских испытаний является установка нагрузки на ТСУ,
которая точно соответствует полной массе прицепа (с грузом). Это позволяет точно
оценить правильность конструктивного решения, выявить недостатки у самой
конструкции, правильно подобрать профиль металла и его размеры, так и
компоновки, которая несет на себе задачи оптимального распределения силовых
нагрузок и исключения концентрированных нагрузок во всех узлах и элементах
конструкции и мест крепления.

Какие сведения мне надо иметь, чтобы купить фаркоп?

Фаркопы специально разработаны для многих моделей автомобилей. Убедитесь, что
у Вас есть вся необходимая информация о Вашей машине, чтобы передать это нам, а
именно: марка вашего автомобиля, правильное название модели, исполнение (седан,
хэтчбек), год выпуска машины. Вы можете выбрать фаркоп с фиксированным
(условно-съемным) шаром, или со съёмным шаром.

Меня интересует, чем отличается оригинальный фаркоп от остальных?

Какого производителя фаркопов выбрать?

Продажа и установка фаркопов - магазин фаркопов
Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать
Как выбрать фаркоп для автомобиля: какие бывают, топ моделей, какой лучше – съемный или нет
Съемный фаркоп: виды, устройство, выбор, популярные модели.
Выбираем аксессуары на фаркоп
Аксессуары для фаркопов -цены, описания, фото
Фаркоп своими руками - как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами
Рейтинг топ 7 лучших автомобильных фаркопов
Аксессуары для фаркопа: виды шаров, яйца, американский квадрат, колпак, зачем вешают ведерко

WESTFALIA (Monoflex-Nordic)Компания Westfalia выпустила за время своего существования
более 10 миллионов единиц тягово-сцепных устройств для легковых автомобилей,
внедорожников, микроавтобусов и сельской техники. В настоящий момент Westfalia
по праву считается одним из ведущих производителей ТСУ во всем мире. Фаркопы
компании Westfalia разработаны конкретно под каждую марку и модель и учитывают
все особенности конкретного автомобиля.

Auto-hakПольский производитель фаркопов. Ассортимент продукции
Auto-Hak насчитывает более 700 наименований фаркопов и ТСУ для грузовых и
легковых автомобилей импортного производства. Надежные и качественные фаркопы от
польской компании Auto-Hak

Какой тип фаркопа выбрать?

Тягово-сцепные устройства могут быть как съемными, так и
несъемными, т.е. сварными – крюк приварен к балке фаркопа.
Последняя категория ТСУ во многих странах уже запрещена, так как при аварии даже
несильный удар ехавшим позади авто может привести к значительным повреждениям
обоих автомобилей. Как правило, крюк съемного фаркопа достаточно легко
откручивается обычным гаечным ключом.
Но есть и такие модели (например, фаркопы Bosal –Oris), где можно изменить угол
наклона крюка, тем самым убрав его под бампер.

Как рассчитать нагрузку на прицепное устройство (ТСУ)?

Магазин фаркопов (495) 6-693-693 | недорогие фаркопы для иномарок, продажа фаркопов, тсу, прицепных устройств - установка фаркопа imiola thule galia bosal westfalia
Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Выбираем аксессуары на фаркоп
5 аксессуаров для фаркопа, которые облегчат вам жизнь
5 надежных фаркопов для авто с aliexpress
Как сделать фаркоп своими руками
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? рейтинг топ 7 лучших, отзывы, цена
Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов

Нет, к сожалению, у нас нет неоригинальных фаркопов, устанавливающихся на
некоторые модели, но мы всегда готовы изготовить фаркоп на любой автомобиль, для
уточнения связывайтесь с нашим менеджером.

На что смотреть при выборе


При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля

Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства

Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом. Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями

Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.

Изготовленный промышленным способом фаркоп в комплекте должен иметь паспорт устройства (инструкция по установке) и сертификат соответствия. Качество изготовления конструкции не должно вызывать сомнений. В зависимости от назначения и ваших личных предпочтений выберете тип крепления фаркопа: съемный, условно-съемный или несъемный. Максимальный вес буксируемого прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку тягово-сцепного устройства. Подрозетник фаркопа должен подходить под вилку прицепа.

Читайте также: