Шумоизоляция дверей тойота камри 50

Обновлено: 04.07.2024

Шумоизоляция Toyota Camry: подводные камни и особенности

Современные автомобили, в том числе, и «легковушки» бюджетного сегмента (класса «В»), демонстрируют весьма достойные показатели шумового комфорта. Поэтому в наши дни шумоизоляция авто своими руками в кустарных условиях – мероприятие крайне редкое и даже уникальное. Да и эффективность подобных действий вызывает серьезные сомнения.

Другое дело – современные технологии вибро и шумоизоляции авто. Именно о них мы и поговорим далее, используя в качестве примера пару новеньких автомобилей Camry от легендарного концерна Toyota.

Одна машина станет заводским эталоном, а вторая будет снабжена «шумкой» в исполнении профильных специалистов. В данном контексте сразу же отметим тот факт, что эффект от правильной шумоизоляции авто на 65-90 процентов зависит именно от мастерства исполнителей, а не от материалов, которые используются в данном процессе.

Шумы и вибрации

Шум, который возникает в салоне транспортного средства принято делить на две категории.

  • Ударные или структурные шумы – возникают в результате взаимодействия подвески автомобиля с неровностями дороги. Эти толчки передаются от колес кузову в виде вибраций, создающих шумовой фон в салоне.
  • Аэродинамические или воздушные шумы – создаются потоком воздуха, набегающим на авто. В результате подобного взаимодействия образуются завихрения воздушных масс, сопровождающиеся характерным звуком.

Решать каждую из указанных проблем нужно по-разному. Так, для снижения структурного шума используют специальную виброизоляцию, которая монтируется посредством клеевой основы непосредственно на металлические детали кузова так, чтобы между «шумкой» и сталью был непрерывный слой мастики.

Наилучший эффект в этом случае демонстрирует мастично-битумная шумоизоляция пола, арок и прочих кузовных элементов авто, снабженная слоем фольги. Сделать качественную шумоизоляцию авто Toyota Camry для нас вызвались настоящие мастера с огромным опытом в подобных вопросах.

Виброизоляция

Процедура выполнялась в несколько этапов.

  • Мастичная изоляция нагревалась до 60-ти градусов по Цельсию в специальной печи, приобретая мягкость и эластичность, что необходимо для повторения формы элементов кузова.
  • Материал монтировался на кузовные элементы максимально плотно, для чего использовался валик. Именно тут пригодился бесценный опыт в приклеивании «шумки».
  • После остывания мастики формировался отражающий барьер из фольги, который накрывался битумным слоем виброизолятора и наружным экраном из той же фольги.

Виброзащита, созданная подобным образом, сохраняет микроподвижность даже после полного схватывания, за счет чего в ней буквально вязнут шумы и вибрации. К тому же, часть звуков и волн отражают барьеры из фольги, а прочность конструкции обеспечивает наружный панцирь из битума.

Именно такая шумоизоляция лучше всего подходит для легковых авто, демонстрируя эффективность на уровне 60-90 процентов при условии отделки пола салона и багажного отсека, колесных арок, а также моторного щита, которые признаны наиболее низкорасположенными и вибронагруженными элементами конструкции. К тому же, она слегка повышает жесткость кузова транспортного средства.

На кузовные панели, расположенные выше, такой толстый «пирог» не монтируют, что позволяет избежать чрезмерной нагрузки, к примеру, на дверные петли. По мнению наших мастеров, для дверей и крыши в подобном апгрейде нет необходимости, если только не предполагается «крутой» тюнинг салона, предусматривающий высококачественную и мощную акустическую систему.

При напольной виброзащите толщиной 4-6 миллиметров, для остальных кузовных элементов достаточно аналогичной защиты толщиной в 2-3 миллиметра.

Шумоизоляция

Следующим этапом монтажа «шумки» является укладка материала, который противодействует проникновению в салон звуков высокой и средней частоты.

Работают подобные изоляторы по-разному. Так, они способны:

  • отражать звуковые волны;
  • поглощать звук;
  • обеспечивать термическую изоляцию.

Обычно профессионалы используют два слоя с разными характеристиками, что увеличивает эффективность шумоизоляции за счет того, что функционал разных материалов дополняет друг друга. Общий же слой «вторичной шумки» толще (до 15 мм) виброизоляции, но значительно легче.

Укладывается шумоизоляция на весь салон автомобиля. В процессе монтажа штатную обивку рекомендуется перед установкой проклеить изнутри специальными материалами с противоскрипными свойствами.

В нашем конкретном случае новенькая «Тойота» получила четыре слоя дополнительной защиты от сторонних шумов. Утяжеление корпуса при полном комплекте «шумки» достигло порядка 75 килограмм. В среднем варианте прирост по массе составил бы около 50 килограмм.

Цена вопроса

Сколько стоит шумоизоляция авто, можно узнать только у мастера. Итоговая цифра зависит от множества параметров, начиная с марки авто, заканчивая брендом используемых материалов и их количеством. В каждом конкретном случае все просчитывается индивидуально.

В данном контексте отметим несколько важных аспектов. Так, в современные автомобили немецкого автопрома можно уложить шумоизоляцию толщиной не более 10 мм, а конкретно в машины BMW – до 8 мм. Автомобили из Азии позволяют смонтировать защитный слой толщиной до 20 мм, а европейские и североамериканские аналоги рассчитаны на максимальную толщину в 12 мм.

Профессиональная шумоизоляция ТОП-уровня в специализированном салоне с умеренными ценами обойдется автовладельцу примерно в 70-80 тысяч рублей. В таком случае можно рассчитывать на разительный эффект, особенно если вы владеете «стальным жеребцом» родом из Японии или Кореи.

Бюджетный вариант, предполагающий частичную «шумку», позволит водителю ощутить разницу в шумовом комфорте с заводским исполнением примерно за 15-20 тысяч рублей. Если же финансовые возможности сильно ограничены, тогда специалисты рекомендуют «шумить» только арки и двери.

Здесь также напомним о том, что подобные доработки и апгрейды демонстрируют наилучший эффект на седанах. Немного хуже дела обстоят с пятидверными машинами, где требуется использовать большее количество поглотителей шума. Самые же низкие показатели у тяжелых рамных внедорожников, где точечная или зональная шумоизоляция просто бесполезна.

Заводская комплектация

В большинстве автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция реализуется за счет точечного монтажа специальных материалов. Это позволяет сэкономить как на изоляторах, так и на работе по монтажу, снизив себестоимость готовой продукции.

В условиях заводских лабораторий можно точно вычислить самые проблемные места. Но эффект от их «шумки» рассчитывается исключительно для регламентированных скоростей и качественных дорог. В реальных условиях подобный подход не работает, а потому качественный профессиональный тюнинг будет разительно отличаться высоким уровнем шумового комфорта, даже в условиях разрешенных скоростей на идеальном европейском автобане.

Однако нельзя забывать о том факте, что качественная шумоизоляция не может быть дешевым удовольствием. Для этого следует привлекать высококлассных специалистов, которые знают все тонкости конструкции и эксплуатации автомобиля конкретной марки и производителя. Они же смогут подобрать оптимальную конфигурацию «шумки», а также самые подходящие материалы.

В противном случае есть риск, что уровень шума в салоне авто измениться незначительно, но появятся посторонние звуки, которых прежде не было. В итоге, деньги будут потрачены впустую, а результат принесет лишь разочарование.

Итоговые результаты

Но вернемся к нашим «Тойотам». При сравнении авто с заводской оснасткой и машины после тюнинга, мы получили следующие результаты.

Стандартное транспортное средство продемонстрировало уровень шума в 66,7/71,1/74,3 дБ на скоростях в 60/90/110 км/час, соответственно. В тех же условиях Camry с новой «шумкой» показала результаты 2,8/3,6/3,9 дБ.

Водитель почувствовал существенную разницу и без специального оборудования, отметив, что по мере возрастания скорости рос и положительный эффект шумоизоляции. К тому же, рассматриваемый апгрейд автомобиля не просто снизил общий шумовой фон, но и нивелировал особо выделяющиеся звуки, пики которых доставляли дискомфорт в салоне стандартного транспортного средства.

Шумоизоляция дверей Toyota Camry v50, 55. Мой вариант вибро-шумоизоляции дверей

Введение.
Год назад машина полностью зашумлена — крыша, днище, багажник, задняя полка, крышка багажника, двери, жабо. Но как я понял со временем шутить можно бесконечно.

Решил улучшить шумку дверей.

Ранее мною была сделана шумоизоляция всех дверей в точности как рекомендовал когда-то сайт ШумоFF.
На внешнюю часть двери, граничащую с улицей, прикатана виброизоляция — Space 2.0, на пластиковую дверную карту — Герметон 15, от поклейки поверх виброизоляции шумоф комфорт я отказался, (звук он пропускает отлично, его температурные характеристики меня не интересуют). Вот например другие производители шумоизоляции, рекомендуют наносить на внешнюю часть двери граничащую с улицей, кроме виброизоляции еще и звукопоглашающий материал такой как STP Accent Premium.

Так как внутри двери находятся 2 трубы "жесткости", которые прилегают к внешней обшивке двери, то сплошняком шумоизоляцию приклеить без разрывов не получится, вот и не стал я на внешнюю часть двери ничего клеить кроме вибры.

Клеить вибру на внутреннюю часть двери, как многие делают я не хотел. Первое лишний вес, второе не вериться, что вибра сильно спасает от проникновения шума.

Это не мой вариант.

Эффект от вибры и герметона был, но хотелось большего.

Советы производителей шумоизоляции понятны, возник у меня вопрос вот какой: " А как делают шумоизоляцию автопроизводители?"

Всем хорошо известно, что в мерседесах 90-х очень хорошая шумоизоляция, (конструктивные особенности, толщина железа, и т. д.) и мне стало интересно как у них выглядит шумоизоляция дверей?

Внутрь на железо вибра и толстая дверная карта.

На Mercedes Benz 190 такая же история

На старом Opel Astra похожая ситуация, но более экономично

А вот на Mercedes Benz 211 уже другая схема шумоизоляции двери. Между дверной картой и дверью, скажем так, прокладка шумо-влагоизоляционная

А вот как на современном Mercedes Benz С klass реализована шумоизоляция

И я решил последовать примеру автопроизводителей и сделать по такой-же схеме.

Приобрел Comfortmat Integra, 1 упаковку в которой 5 листов, стоимостью около 2000 рублей. И все это дело сделал вот так.

Ощущения после проделанной работы: общее впечатление хорошее, процедура стоящая, советую.
1. Несмотря на легкость Integrы, дверь все таки слегка потяжелела, совсем чуть-чуть.
2. Звук хлопка двери при закрытии стал еще глуше, благороднее, похож на звук закрывания двери немецких автомобилей 90-х годов (но не такой же).
(если хотите, чтобы двери в Camry v 50, 55 закрывались с приятным благородным звуком сделайте вибро-шумоизоляцию крыши, и Вы очень удивитесь, а еще если и завибрируете внешний лист железа двери то будет еще приятней удивлены). А если еще добавим Integrу … вообще все будет "вери найзс"
3. Музыка — нуууууууууу не понятно, наверное также и осталась, (колонки, магнитола все родное)
4. Звуки при движении автомобиля — пока ездил только по городу скорости выше сотни небыли. Проезжая на маленькой скорости мелкие стыки, трещины асфальта, бетонных плит заметил, что ЧАСТЬ звуков, которые я раньше слышал на этих участках дороги, пропала, именно часть звуков, определенные частоты ушли. Я неожидал, что шумка дверей так повлияет на звуки подвески.
5. Звуки работы подвески также ушли частично.

Тойота Камри (Toyota Camry) v50 шумоизоляция

Тойота Камри v50

Вопреки признанному качеству автомобилей японского производства, шумоизоляция является их слабым местом. Эта процедура проводится для массы целей, главная из них, несомненно, это уменьшения уровня шума салона. По сравнению с предыдущими моделями серии, уровень гула в Тойота Камри v50 значительно ниже, однако этого мало для автолюбителей.

Введение

Как у любого процесса у шумоизоляции есть свои плюсы и минусы. К достоинствам дополнительной изоляции шума можно отнести то, что она дает возможность избавиться от скрипов, шумов.

Кроме того, звукоизоляция дверей ощущается сразу, (тонкий метал дверей получает дополнительную толщину , перестает вибрировать при движении авто).

Главным минусом дополнительной обработки шумоизоляционными веществами можно назвать утяжеление кузова.

Прошумаривать железного коня можно либо полностью, либо обработать отдельные его части. При процессе шумоизоляции вся поверхность подвергается тщательной обработке. Очень важно качественно выполнить данную процедуру пространства между салоном и мотором. Тем самым будет устранен главный источник шума, ведь некоторые модели Toyota Camry в этом месте имеют полости или щели.

Полностью избавить машину от шумов—недешёвое удовольствие. За окном кризис, денег в кошельке мало, а ездить хочется с комфортом, не отвлекая себя посторонними звуками. С другой стороны каждый может провести шумоизоляцию своего железного коня самостоятельно, сэкономив при этом деньги, потратив свои силы и время.

Штатная изоляция TOYOTA CAMRY v50

По сравнению с предыдущими представителями модельного ряда Camry, v50 значительно продвинулась путем улучшения шумоизоляции. Однако это не мешает ей иметь вдоволь минусов, а при движении издавать грохот. Рассмотрим штатную изоляцию автомобиля.

Аэродинамических панелей днища машины

Аэродинамических панелей днища машины

Первым положительным отличием можно назвать наличие аэродинамических панелей днища машины. Они снижают завихренность воздуха о детали днища при движении. Это неплохое решение, а главное действенное.

С арками TOYOTA v50 дела обстоят гораздо хуже

С арками TOYOTA v50 дела обстоят гораздо хуже

С арками дела обстоят гораздо хуже. Под подкрылками всё так же голый метал, правда, задние подкрылки теперь оснащены подушечками из сырья, очень напоминающего синтепон.

Изоляция дверей осталась на уровне 2002 года

Изоляция дверей осталась на уровне 2002 года

К большому сожалению, изоляция дверей осталась на уровне 2002 года, полиэтилен, посаженный на герметик, для закрытия технологических отверстии. Дверные карты снабжены только парой кусочков войлока хоть для какой-то борьбы со звуками и вибрацией.

Потолок, после снятия обшивки TOYOTA CAMRY V50

Потолок, после снятия обшивки TOYOTA CAMRY V50

Потолок, после снятия обшивки, всё так же голый металл. Несколько слоев изоляции не сильно увеличили бы стоимость, но значительно уменьшили бы барабанный эффект во время дождя. В отличие от v40 на покрытии потолка появились дополнительные тепло изолирующие вкладыши, которые способствуют поддержанию температуры.

Шумоизоляция Toyota Camry v50

Шумоизоляция Toyota Camry v50

Покрытие пола является очень важным аспектом обработки. Модель Тойота Камри v50 имеет очень неплохой уровень его обработки. Увеличилась площадь вибро изоляции, напольное покрытие снабдили дополнительными шумоизоляционными вставками. Они стали больше по размеру а так же лучше справляются со своей задачей. Однако недоработок по-прежнему достаточно. Центральный воздуховод над глушителем имеет только текстильную шумоизолирующую накладку. Колесные арки наконец-то получили дополнительную шумоизоляцию (ведь именно от них в кузов передается больше всего гула от колес). Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Багажник и задняя полка так же не могут похвастаться наличием хорошей изоляции.

Салонный пластик хоть не издает лишних звуков, но изоляцией особой не отличается. Необходимость дополнительной обработки таких деталей спорна, хотя для удержания тепла проклеить их всё-таки можно. С торпедой всё так же неоднозначно. Демонтаж и обратная её установка очень долгий , трудоемкий процесс. По сравнению с предыдущими версиями, она получила дополнительную защиту, но, по отзывам владельцев всё так же издает скрипы или посторонние звуки.

Перегородка моторного отсека и салона обработана достаточно плотным слоем изоляции, но металл по-прежнему ничем не обработан, что очень сильно огорчает.

Как итог видим, что штатная шумоизоляция в принципе не плохая, но устраивает далеко не каждого. Хотя прогресс по сравнению с предыдущей моделью очевиден, недоработок по-прежнему гораздо больше нормы.

Шумоизоляция Тойота Камри V50

Капот

Начинать лучше обработкой капота. На оголенные металлические поверхности лучше уложить виброизоляцию, а штатный теплоизолщит обработать шумкой.

Шумоизоляция капота

Двери

Дальше переходят к обработке дверей. Профессионалы укладывают пять слоев изоляции, при домашней обработке достаточно и 3-х. Вначале поверхность обрабатывают виброизолом, предварительно разогрев его. Дальше укладываю вибро и шумоизоляцию, или материал, который совмещает эти свойства.




Багажник

Далее изолируют арки с багажником. На арки укладывают виброизолятор, а багажник обрабатывают в 2 слоя (сверху укладывают шумоизолятор).




Крыша

Там обработать поверхность нужно очень хорошо, поскольку там голый металл, который издает больше всего грохота при движении автомобиля. Для того чтобы избавиться от этого гула, на крышу кладут акустический войлок.



Днище

Под конец обрабатываем пол. Хотя там довольно неплохая, её можно и нужно доработать. Клеить новую изоляцию обязательно нужно на металлическую поверхность, а потом уже устанавливать обратно штатную и собирать салон. В итоге получаем мощную защиту от шумов.






Материалы

При правильном использовании они помогают сделать салон на 80-85% тише. Основой шумоизолирующих веществ являются битумные смолы. Дополнительным плюсом такой обработки кузова можно назвать его защиту от коррозии. Ежедневно ведется разработка более качественных, легких материалов.

Категории изоляторов, применяемых при шумировании:

  • Виброизолятор (вибропоглотитель) значительно утяжеляют кузов, но очень эффективно защищают от шума; поглощают около 0,5 КГц.
  • Шумопоглотитель имеет ячеистую структуру, чаще всего покрыты звуконепроницаемой пленкой, которая защищает кузов от влаги. Очень эффективны для поглощения шумов.
  • Уплотнительные материалы, наносимые проблемные зоны авто. Они обеспечивают лучшее поглощение шумов.

Сырье на битумной основе чаще всего тяжелые листовые рулоны, которые не обеспечивают защиту от шума на 100%. Почему так?

  • Для необходимого уровня поглощения толщина материала должна быть не менее 1 см, а при такой толщине материал будет достаточно тяжёлым.
  • Такой изолятор очень неудобно укладывать на изогнутые поверхности, которых очень много в Камри.
  • Перепады температур снижают эффективность такого рода материала. Для максимальной «работоспособности» необходима температура 15-20 градусов.

Материал для шумки

Материал для шумки

Однако прогресс не стоит на месте. Уже придумано вдоволь различных изоляторов (мастики, шумки и виброизоляторы), которые значительно более надежны и лучше справляются со своей задачей.

Видео инструкция

Шумоизоляция двери Toyota Camry v40.

Шумоизоляция Тойота Камри в СТО и возможность проведения процесса своими силами

Шумоизоляция Тойота Камри

Шумоизоляция Тойота Камри проводится по разным причинам, но самая главная, это, конечно же, повышение акустических составляющих. На Тойота Камри шумоизоляция заводская проведена неплохо, но такой уровень явно не соответствует тому, чтобы можно было говорить о хорошем звучании музыки внутри салона.

Напротив, эффект, который дает дополнительная шумоизоляция, ни с чем не сравним. Рассмотрим в статье положительные стороны проведенной шумки, узнаем, как она делается в сервисе и своими руками.

Что дает процесс

Шумоизоляция на тойота камри

Шумоизоляция на тойота камри

Рассмотрим вклады дополнительной шумоизоляции в качественный автозвук подробнее:

  • В первую очередь, грамотно проведенная шумоизоляция дает возможность избавиться от различных скрипов, посторонних шумов, что отражается в итоге на улучшении звучания музыки;
  • Особое внимание уделяют звукоизоляции дверей, которая помогает сразу же. Акустика теперь зазвучит иначе, значительно лучше, что легко объяснить, ведь изначально металл дверей очень тонкий и при игре динамиков начинает «гулять».

Примечание. Интересно, что после нанесения шумоизоляции на двери становится выше и жесткость двери. Эффективно сделанная шумоизоляция – это хороший шанс модернизировать слабые стороны автомобиля.

У данного процесса, правда, есть и недостатки:

  • Лишний вес называют главным минусом шумоизоляции Опять же, на примере дверей можно говорить о том, что вес их увеличивается, а это грозит проседанием со временем. Приходится менять петли, но это не критично. Да и вообще, зачем класть шумоизоляцию в 10 слоев, если достаточно воспользоваться стандартным комплектом.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Примечание. Толстые слои материала на двери могут себе позволить только участники соревнований по автозвуку, для которых нет ничего важнее победы. Таких, состояние дверей автомобиля не волнует, для них важнее полностью устранить все отзвуки. Обычным автомобилистам достаточно будет уложить три материала, шумоизолировав также обшивку двери, чтобы эффект стал заметен, а вес дверей не слишком повысился.

В процессе шумоизоляции не только двери, но и подкапотное пространство подвергается тщательной обработке. Хотя иномарки, наподобие Тойоты Камри, и не издают большого шума, все равно изолировать пространство между мотором и салоном крайне важно.

Устраняется, тем самым, основной источник посторонних шумов, издаваемый двигателем (см. Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно). Некоторые модели автомобилей вообще имеют такие щели в этой зоне, что после заделки последних шумматериалами, шум пропадает полностью.

Итак, главный козырь дополнительной шумки на иномарках – это устранение посторонних шумов и скрипов. Разница будет заметна сразу, достаточно проехать на средней скорости с открытыми и закрытыми окнами.

Как сделать все в бюджетном варианте

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

К сожалению, сегодня ситуация с финансами у многих явно не самая лучшая. Кризис, удешевление рубля – все это сказывается на семейном бюджете отрицательно и не каждый автомобилист может позволить себе лишние расходы.

С другой стороны, если подойти к процессу звукоизоляции грамотно и провести работы самостоятельно (лишь затратив средства на покупку материалов), то в итоге все обойдется малыми расходами.

В первую очередь советуем рассчитать стоимость. Как известно, процесс шумоизоляции дает возможность экспериментировать, проводить разные уровни этой работы.

Так, существует понятие полная и частичная звукоизоляция. Последний вариант смотрится куда более привлекательнее, если есть желание сэкономить.

К примеру, если проводить шумку дверей, то потребуется всего пару тысяч рублей и немного времени. В плане выбора материалов можно ограничиться покупкой бюджетных вариантов.

Так одного листа Вибропласт Сильвер достаточно для звукоизоляции одной двери. Еще сюда добавляем половину листа Сплена и все дела. Чтобы достичь еще большего эффекта, добавляем третьим слоем Маделин, в тех местах, где отмечается скрип.

Примечание. Еще один хороший совет. Если бюджет слишком ограничен, то можно провести шумоизоляцию постепенно. Другими словами, сначала обработать двери, в следующем месяце пол и так далее.

Преимущества шумоизоляции

В итоге, провести шумоизоляцию можно, даже при ограниченном бюджете. Процесс проведения не сложен и многие делают все своими силами, экономя на услугах специалистов.

Алгоритм проведения шумки на Тойота Камри

Звукоизоляция Тойоты Камри, как правило, в СТО обходится в 25 тысяч рублей, если подвергнуть обработке весь автомобиль. При этом на все про все уйдет не более 5-и часов времени.

Примечание. Основные жалобы владельцев Тойоты Камри: слышен в салоне гул покрышек, скрипят двери и стойки, нет удовольствия от прослушанной музыкальной композиции. После проведения шумоизоляции наблюдается обратная ситуация и создается впечатление, что сидишь за рулем автомобиля двумя классами выше.

Итак, не будем отходить от темы. Ниже приводим основной процесс проведения шумоизоляции профессионалами. Изучив все этапы операции, можно все повторить и в домашних условиях.

  • Сначала обрабатывается, как правило, капот автомобиля. Виброизоляция кладется на оголенные металлические поверхности, а шумоизоляционными материалами обрабатывается штатный теплоизолщит.

Примечание. На первый взгляд шумка капота не должна давать ощутимого эффекта, но не забывайте о том, что здесь 1,5 м2 голого металла, вибрирующего при движении транспортного средства и издающего посторонние шумы.

  • После обработки капота, специалисты переходят к дверям. Как правило, они отделывается в 5 слоев (в домашних условиях можно ограничиться 3-я);
  • Вначале обрабатывается внешняя стенка Камри виброизолом, который тщательным образом раскатывается валиком. Материал надо будет разогреть (в автомастерских есть спецпечи, в домашних условиях придется использовать технический фен или паяльную лампу);
  • В дверь кладется 2-слойный материал, который обладает свойствами шумо- виброизолятора (материал последних разработок).

Стандартные варианты проведения шумки

Стандартные варианты проведения шумки

Примечание. Если такой материал найти не удалось или нет возможности его купить, придется клеить по отдельности слой шумки и виброизола. 2-слойный материал, продающийся сегодня в магазинах, содержит слой герметика. Клеится он хорошо, на вертикальных поверхностях держится прекрасно.

  • Покончив с внешней стороной двери, переходят к внутренней. Здесь кладут первым слоем тот же виброизол, а сверху накрывают его шумоизолом.

Шумоизоляции багажника

  • Этим зонам уделяют не меньше внимания, чем полу. Как правило, на арки кладется в автомастерских SGM BOMB, а на пол какой-нибудь виброизолятор;
  • Багажное отделение обрабатывается тоже в два слоя. Последним ставится шумоизолятор.

Примечание. Важно также обработать в два слоя (виброизол+шумоизол) крылья за арками.

Шумоизоляция в тойота камри v50

Шумоизоляция в тойота камри v50

Теперь проводят изоляцию крыши:

  • Металл крыши Тойоты Камри совершенно голый. Именно он издает больше всего гулов, вибрируя при средней и большой скорости транспортного средства;
  • На потолок кладут, как правило, толстый и эффективный материал. В некоторых случаях используется акустический войлок.

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Акустический войлок на крышу Тойоты Камри

Наконец, обрабатывается и пол:

  • Здесь можно увидеть довольно толстую штатную изоляцию под ковром. Остается только немного ее доработать;
  • Сначала кладут тонкий виброизолятор. Клеить надо обязательно металл, как можно выше, доставая до моторного отсека. Тем самым, добиваемся снижения уровня шума мотора;
  • Завершающий этап – укладывание 4-миллиметрового шумоизолятора;
  • Не забываем вернуть на место штатную шумоизоляцию, а уже затем осуществить обратную сборку.

Итак, получается внушительный арсенал по борьбе с дорожным шумом. По желанию клиента обрабатывается и задняя полка, где есть резон поставить тыловую акустику и даже сабвуфер (см.Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности). Как правило, заводская полка дребезжит и издает ненужный скрип.

Таким образом проводится полная шумоизоляция Тойоты Камри в автомастерских и сервисах. На это уходит, как и было сказано, около 5 часов, не больше. В итоге вес автомобиля увеличивается примерно на 60 кг, что совсем не критично. Основная часть веса приходится на пол, что понижает центр тяжести и автомобилем теперь становится легче управлять.

Эффект проведенной операции неоценим. Музыка играет в разы лучше, слышны все частоты (при условии установки не бюджетной акустики), дорожный шум практически не слышен.

Материалы

Акустические материалы и их эффективность

В конце статьи мы не могли не рассказать о материалах. Они позволяют при грамотной работе избавить салон на 75-80 процентов от посторонних шумов. Хорошие материалы смягчают звуки пластиковых деталей салона, усиливают желаемые звуки акустической системы и дают много пользы.

Как правило, основными материалами на современном рынке являются те, которые изготовлены на основе битумных смол. Самыми покупаемыми и ходовыми в этом плане считаются такие модели, как Бимаст, Вибропласт и другие. Они не только помогают шумоизоляции автомобиля, но и эффективно защищают авто от коррозии.

Также не менее популярны тепло- звукоизоляторы наподобие Сплена и Стизола.

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Стандартная схема проведения шумоизоляции авто

Ниже приводятся категории материалов, используемых при современной шумоизоляции автомобиля:

  • Материалы, относящиеся к категории «виброизолятор» или «вибропоглотитель» способны утяжелять поверхность автомобиля, на которую их наносят, но одновременно с этим и снижают шумы до 0,5 Кгц. Толщину таких материалов подбирают таким образом, чтобы ликвидировать НЧ шум, но не утяжелять избыточно детали кузова;
  • Материалы, относящиеся к категории «шумопоглотитель» отличаются ячеистой структурой, покрыты звуконепроницаемой пленкой, превосходно защищающей металл автомобиля от влаги. Для шума такие материалы просто ловушка. Он «увязает» в таких материалах и не проходит дальше;
  • Существуют еще уплотнительные материалы, которые наносят, как правило, на дополнительные зоны автомобиля. Обеспечивается, тем самым, более высокий уровень снижения посторонних шумов.

Технология изготовления современных материалов для звукоизоляции все время совершенствуется. Производители уделяют максимум внимания и много времени на их усовершенствование, стараясь получить очень легкие и одновременно эффективные модели.

Традиционные материалы на битумной основе, в большинстве своем, это тяжелые листовые варианты, не обеспечивающие желаемый эффект на 100 процентов. Но почему?

Рулон материала для шумки

Рулон материала для шумки

  • При таком составе материалов, для обеспечения 100-процентного эффекта придется делать материалы толщиною в 1 см. Понятно, что в силу большого веса такое применение не приемлемо;
  • Материалы на битумной основе пасуют перед изогнутыми поверхностями, которых очень много в современных иномарках, таких как Тойота Камри;
  • Перепады температур отрицательно влияют на материалы подобного рода. Максимальная эффективность от них возможно лишь в диапазоне температур 15-25 градусов.

Легкий и эффективный материал

Легкий и эффективный материал

Но технологии не стоят на месте. Уже придумали новый подход и систему, позволяющую проводить более эффективную шумоизоляцию. К примеру, недавно придумали новый вид мастики, которая выполняет роль виброизолятора. Об этом и многом другом читайте в других статьях нашего портала.

Видео и фото дадут читателю больше полезной информации. Инструкция по обработке (приведена выше) может быть спокойно использована для работ своими силами.

Цена материалов для шумоизоляции разная и каждый выбирает в зависимости от собственного бюджета.

Шумоизоляция Toyota Camry своими руками

Тойота Камри принадлежит к знаменитому бренду, который за многие годы прославился качеством и надежностью. Однако даже самые популярные модели известных компаний не застрахованы от наличия небольших недоделок и недостатков. У Камри слабым местом считается шумоизоляция салона, которую придирчивым автовладельцам приходится улучшать с помощью специалистов в автосалонах. При наличии некоторого опыта и мастерства можно попробовать сделать это самостоятельно.

Шумоизоляция Тойота Камри

Особенности шумоизоляции салона

Шумоизоляцией называется комплекс мер, призванных уменьшить проникновения внешнего шума внутрь салона, улучшения акустического комфорта пассажиров и водителя.

При хорошем уровне шумоизоляции:

  • сводится к минимуму уровень шума, скрипов, вибрации;
  • температура внутри салона не зависит от состояния погоды на улице;
  • улучшается звучание заводской акустической системы.

По мнению автомобилистов, проявляются некоторые минусы: масса автомобиля увеличивается, соответственно повышается расход топлива. Дверь становится тяжелее, отчего она может провисать. Если работы по шумоизоляции проведены недостаточно качественно, в ходе эксплуатации могут появляться другие проблемы: посторонние шумы, щелчки.

Подготовительная работа

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить все необходимые инструменты, закупить материалы. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами, почитать реальные отзывы автовладельцев о самых лучших звуко- и виброизолирующих материалах, так как на рынке представлен широкий ассортимент и выбрать из их числа достаточно проблематично.

Все работы нужно проводить при температуре от плюс 15 о до 25 о . Слегка нагретые материалы легче наклеиваются на рельефные контуры обрабатываемых поверхностей.

Материал можно нарезать заранее, для этого используются специальные лекала, которые походят для Камри любого года выпуска.

Металлические поверхности очищают от грязи и пыли. Лучше это сделать с помощью специальной щетки или пылесоса, затем нужно обезжирить. Потребуется разобрать все зоны хранения: кармашки, бардачок, штатную обшивку. При разборке отдельных узлов автомобиля Тойота нужно быть предельно внимательным, чтобы ничего не сломать, не испачкать, не поцарапать. Особенно это касается электроники, обивки салона.

Рекомендуется предварительно посмотреть в Интернете фотоотчеты мастеров с пошаговыми инструкциями, что позволит избежать ошибок и недочетов.

Пошаговая инструкция по разборке Камри

Шумоизоляция дверей Камри

Двери нужно аккуратно разобрать, снять динамики, защитную пленку. Проводку лучше не трогать, она не будет мешать работе. После очищения и обезжиривания поверхности потребуется действовать по следующей схеме:

  1. Нанести вибропоглощающий слой (например, Aerо, SGM M2).
  2. Наклеить шумо- и теплоизоляционный материал (Акцент Premium, Сплен)
  3. Заклеить отверстия внутреннего слоя металла цельным куском, вырезанным по контуру двери (Aerо, SGM M2).

Наклеить на дверь материал

Шумоизоляция пола

На этом этапе автовладельцу требуется затратить большое количество материала. Вначале снимают сидения, с помощью рычагов отщелкивают крепления заднего дивана, убирают штатную обшивку пола, после чего ее очищают от грязи и пыли. Снимают провода, проходящие по полу.

  1. Пол полностью обклеивают вибро- и звукопоглощающим слоем (Aero Plus 3, SGM M3), не закрывая вентиляционные отверстия, номер кузова, лючок топливного фильтра.
  2. Наносят слой звуко- и теплоизолятора (например, Барьер).
  3. Сверху покрывают шумоизоляцией (Noise Block 2, Бибитон).

Кабели с клипсами возвращают на место, сверху укладывают обшивку.

Шумоизоляция пола Камри

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши Тойота Камри

Шумоизоляция передней панели

Освобождают панель авто от всех прикрепленных к ней элементов, демонтируют магнитолу, бардачок, приборную панель, воздуховоды. Рулевую колонку сдвигают вниз, чтобы она не мешала снятию панели, частично разбирают центральный тоннель. Затем нужно отключить проводку.

  1. Между ребрами жесткости прикатывают виброизоляционный слой.
  2. Поверх него укладывают целый кусок шумоизоляции.
  3. На щит моторного отсека укладывают два слоя изоляционных материалов.

Дефлекторы обдува оклеивают поролоновой лентой, обшивают звукоизоляцией перчаточный ящик. При установке торпедо кто-то должен помогать, так как подогнать его в пазы в одиночку трудно.

Шумоизоляция передней панели Тойота Камри

Шумоизоляция багажника и колесных арок

После удаления всех предметов из багажника и его обшивки на дно наклеивают слой виброизоляции (например, Aero Plus 3), сверху покрывают шумоизоляцией (STP Барьер, Бибитон).

Особое внимание уделяют колесным аркам: это самая тонкая часть кузова, которая пропускает много шума. Колесные арки покрывают шумопоглотителем с повышенной эффективностью (Bimast Bomb Premium, SGM M3), сверху наносят звукоизоляцию (Biplast Premium, Бибитон).

Шумоизоляция багажника и колесных арок Тойота Камри

После завершения всех этих этапов нелишним будет полностью очистить машину пылесосом, протереть кожу, очистить стекла.

Предлагаем вашему вниманию видео-инструкцию, как сделать шумоизоляцию Тойота Камри своими руками.

Многие владельцы делают шумоизоляцию авто своими руками, потому что стоимость этой процедуры в автосалоне достаточно дорогая. О ценах можно узнать на сайтах разных сервисов, сравнить их, выбрать подходящие. Например один из наших партнёров по ссылке.

Материал обойдется в среднем в 29 000 рублей плюс стоимость работы мастеров. Примерная цена шумоизоляции отдельных узлов:

  • крыша – от 3 500 руб.
  • багажник – от 6 000 руб.
  • пол – от 7000 руб.
  • колесные арки – от 2 500 руб. (за одну)
  • двери – от 1 600 руб. (одна)

Отдавать ли машину в центр или сделать все самому решает сам автовладелец. Достоинство обращения к мастерам – утром вы просто оставляете свою машину, а вечером забираете ее. Это позволит сберечь время, нервы, что является неплохой компенсацией материальных затрат за обслуживание автомобиля в салоне.

Шумоизоляция Toyota Camry 50/55 Сергиев Посад

Сегодня к нам попала Камри V55, сильных отличий от предыдущей версии не наблюдается, но для нас это не играет огромной роли - многоопытные мастера аккуратно и качественно разбирают транспортные средства, устанавливают шумоизоляционные материалы и собирают авто обратно. Наши мастера приступают к планомерному разбору салона - как только они справятся с поставленной задачей, все необходимые материалы для шумоизоляции уже равномерно прогреются и будут готовы к работе. Помимо комфорта в работе, такой материал намного проще прикатывать, что позволяет нам гарантировать высокое качество работы всем своим клиентам. Наши мастера пользуются только современными, чистыми инструментами, их многолетний опыт позволяет быстро и качественно выполнять всю необходимую работу.

Звукоизоляция капота

Начальным этапом является полное обезжиривание всех доступных металлических поверхностей. В дальнейшем, наши мастера используют Dark D3 от Comfortmat для обработки деталей. Этот виброизолятор является весьма качественным и востребованным. Обшивку мы обрабатываем материалами, основой которых является ППЭ, а также ППУ.

Шумка потолка

Здесь необходимо изначально разобрать потолочное полотно - чтобы избежать загрязнений и повреждений, мастера работают в новых перчатках высокого качества. Никаких нюансов - мастеру достаточно 30 минут, чтобы полностью снять покрытие. Необходимо обезжирить и просушить все металлические детали, чтобы подготовить их к дальнейшей работе.

Материал Dark D3 позволяет надежно защитить крышу от вибраций, именно они создают шум внутри транспортного средства. Мы аккуратно наносим виброизоляционный материал и прикатываем его, используя современные инструменты. Температурные факторы не могут повлиять на адгезию материала - он будет надежно держаться на крыше, качество гарантировано проверенным производителем.

Дальше мы используем Felton - невероятно плотный войлок, который устойчив к воздействию влаги. Идеальный выбор для поглощения волн, которые так часто появляются между металлом и обшивкой.

Шумоизоляция дверей Камри 50/55

Никаких задержек с выполнением поставленной задачи - этот процесс выполняет отдельный мастер, он работает параллельно с ребятами, которые заняты крышей и капотом. Полость двери является совершенно голой - именно поэтому в салоне появляется так много постороннего шума.

Внешнюю стенку мы покрываем Dark D3 - вибродемпфер, который отлично зарекомендовал себя, отличается прекрасными шумоизоляционными характеристиками. Использование специальных инструментов позволяет нам аккуратно и качественно прикатать материал, чтобы получить доступ даже к наиболее труднодоступным местам.

Для того, чтобы закрыть все технологичные отверстия, используем Dark D3. Полностью закрываем каркас, чтобы обеспечить прекрасное звучание акустики, которая установлена в штатном порядке. На последок мы установим специальный шумопоглотитель, который отличается невероятной плотностью и специальной рельефной поверхностью. Это также отменный уплотнитель, позволяющий избавиться от неприятного скрипа. Полностью закрытый каркас не позволит звукам проникать в салон вашего транспортного средства.

Шумоизоляция пола и багажника Camry V50/V55

Для работы с днищем автомобиля, требуются усилия всей команды. Именно поэтому к данному моменту, остальные работы полностью завершены и мы готовы сосредоточиться на главном. Нам не придется дожидаться момента подготовки материалов - мы предварительно нарезаем шумоизоляционные демпферы и разогреваем их.

Необходимо очистить салон от всего, что будет мешать в выполнении поставленной задачи. Снимаем сидения, обшивку, консоль. Для обработки полна внутри салон используем Dark D3 специально для нашей мастерской. Все работы выполняются максимально аккуратно и тщательно, раскатываем материал даже в труднодоступных секциях, ведь стремимся получить 100% качество. Для обработки задних крыльев, а также пола багажника, используем так же Dark D3 + мощнейший Extreme PRO 6мм на арки.

Далее следует установка Felton 10мм - шумопоглотителя высокой плотности, которым полностью покрываем пол салона. Лицевое покрытие материала является устойчивым к воздействию влаги.

Поверх этого материала укладывается Блокатор - мембрана с отменными звукоизоляционными характеристиками. Это также эксклюзивная разработка, используемая только в нашей мастерской в Сергиевом Посаде.

Далее возвращаем на место войлок, который установлен производителем, он также будет весьма полезным при обеспечении качественной шумоизоляции. Обшивку крышки багажника покрываем Ultra Soft - легким шумопоглощающим материалом.

Проклейка колесных арок и подкрылок (локеров)

Обработка торпедо панели приборов

Дополнительная услуга, которую следует заказывать отдельно. Для обработки приборной панели используется Ultra Soft, позволяющий избавиться от лишнего звука и неприятного скрипа.

Финальным этапом является сборка салона - благодаря многолетнему опыту, мы сделаем все быстро и качественно. Никакой грязи или повреждений обивки.

Благодаря услугам наших специалистов, вы сможете почувствовать новый уровень комфорта. Шумоизоляция будет выполнена качественно и в кратчайшие сроки.

Читайте также: