Шумоизоляция газ соболь 4х4

Обновлено: 02.07.2024

Шумоизоляция ГАЗ Соболь

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «PREMIUM» - используем только премиум материалы StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Материал Bimast Bomb Premium. Самые вибронагруженные зоны(арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира)
  • Материал вибропоглотитель StP Aero plus. Средне-вибронагруженные зоны(пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС.

Третий слой.

  • Материал звукоизоляционный NoiseBlock 2. (Благодаря третьему слою заметно снижаются общий гул и шум от днища и арок автомобиля.)

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Aero plus. На пол багажника.
  • Материал Bimast Bomb Premium. На задние колёсные арки
  • StP Aero. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Бипласт премиум 15мм. На задние колёсные арки
  • Акцент премиум 10 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Третий слой.

  • Материал NoiseBlock 2. (Исключение: кроме колёсных арок.)

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Aero.

Второй слой.

  • Материал Бипласт Премиум 15 К.

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Aero на внешнюю панель двери

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 10.

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Aero. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглотитель StP Aero. Таким образом, мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Бипласт 10 . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

По периметру, где клипсы.

  • Полоски из Бипласт 5 К

Шумоизоляция Премиум. Материалы:

  • STP Aero plus
  • STP Aero
  • Noiseblock 2мм
  • Бипласт премиум 15
  • Бипласт 5 К
  • Бипласт 10 К
  • Акцент премиум 10
  • Bimast Bomb Premium
  • Барьер 4 КС

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Премиум"? Задайте его в онлайн-чате

Шумоизоляция

После того, как уменьшили шум от коробки с помощью чехла, шум мотора стал одной из основных помех. А так как планируются довольно длительные поездки, то акустический комфорт становится довольно критическим. Вот я и собрался — купил виброизоляцию Bimast Bomb 4мм и шумоизоляцию Bibiton 8мм и приступил к делу.

И сразу бросилось в глаза, что патрубок печки касается металлического каркаса торпеды. В основном тупой его части, но в одном месте острое ребро уже прочертило царапину по патрубку

Если так дальше пойдет, недолго и до течи — обмотал металлический угол в этом месте.

Ну дальше — насколько мог залезть руками проклеил виброй

А потом и шумкой

Неохваченным остался кусок за печкой — подлезть туда нереально, а снимать весь каркас очень уж не хотелось.
Какие минусы — при сборке не получилось полностью прикрутить пластиковые треугольники слева и справа (в которых штатные колонки). Левый хорошо встал, но сместилось отверстие под саморез ближе к ступеньке. Справа отверстие совпало, но сам пластиковый треугольник встал чуть под углом.
Долго думал, как все будет под педалями, вроде бы хода хватало. Однако после сборки и укладки всех ковриков оказалось, что сцепление надо прямо-таки вдавливать в пол — при первом нажатии педаль там и застряла :) Утоптал, и нормально. Но все равно думаю подрезать штатную шумку, чтобы запас в 1см еще был до пола.
По эффекту (как раз проехал 1800км до Ухты) — на первое место вновь вернулся вой коробки :) Движок теперь не напрягает вообще. Хотя остается общий такой механический шум — и не сказать от чего именно, а в целом такой машинный шум. Когда ехал на переднем пассажирском сиденье, мешал спать шепот пассажиров со второго и третьего ряда. Блин, я слышал шепот пассажиров! Офигеть.
И да, еще стал слышен шум ветра, хоть и не сильно.
Ехать стало комфортнее, но совсем чуда не произошло :) И у меня еще никак не изолировано "окно" у ручника — надо будет сделать.
При закрутке где-то пропустил два самореза — остались лишние детали :) Один с головкой под ключ и один мелкий под крестик.
Как и Nikolay-Markov , не стал закручивать самый неудобный саморез крепления воздуховода (в комментариях обсуждали)

Шумоизоляция ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес

Мы студия «Автозвук.Москва». Занимаемся шумоизоляцией, аудиоподготовкой и установкой звуковых систем. Работаем со всеми марками и моделями.

Даже такие высокие машины легко помещаются в нашем специализированном боксе.

Тонкий металл и декоративная обшивка вот и вся шумоподготовка.

Грузовая зона вообще ничем не обесшумлена. Ни о каком сохранении тепла в салоне не может быть и речи.

Снимаем немногочисленные декоративные панели.

Оголяем поверхность потолка.

В это время члены нашей команды решили проклеить виброизолятором Comfortmat Gold G2 внутреннюю поверхность капота, чтобы исключить передачу вибраций от двигателя. И подложить шумопоглощающую прослойку из сплена под кожух.

Ну а мы покрываем толстым четырехмиллиметровым вибродемпфером всю поверхность пола. Причем в особо опасных местах, например в области колесных арок толщину слоя мы увеличиваем.

Таким точно образом обрабатываем боковые стенки.

Фронт работ очень большой, поэтому работаем дружной командой из четырех человек.

Не забываем проложить вибру внутрь боковой двери, технологические отверстия достаточно большие, поэтому работать вполне удобно.

Листы полимерной фольгированной мастики размещаем таким образом, чтобы они не мешали работе штатных механизмов.

Места между металлом и декоративными панелями очень много, поэтому смело можем класть вибродемпфер в несколько слоев.

Особо опасное место – колесные арки и область пола над задним мостом.

Не забываем о виброизоляции задних дверей.

Потолком у нас обычно занимается узкоквалифицированный мастер, но так как площадь обработки тут достаточно большая, на помощь к нему пришел свободный член нашей команды.

Comfortmat Gold мы покрываем максимально возможную площадь, так как машина сама по себе очень шумная: громкий двигатель, вибрирующая выхлопная система, гудящий карданный вал.

Несмотря на то, что поверхность относительно ровная, не ленимся и методично прикатываем каждый сантиметр фольгированной мастики.

В передние двери, непосредственно под дверную обшивку, прокладываем еще один слой виброгасителя.

Попутно прочищаем дренажные каналы возле люка, чтобы на потолке под декоративной обшивкой не собиралась влага.

Ребра жесткости мы виброй не покрываем.

Ее одна очень шумная область – моторный щит. Поэтому нужно проложить очень толстый слой вибры.

Напарник в это время завершает прикатку второго вибролиста на водительской двери.

Сквозь тонкий уплотнитель в районе рычагов КПП в салон просачиваются шумы, поэтому поднимаем заводские резинки и кладем дополнительный шумобарьер.

С виброобработкой салона мы практически закончили.

Так как металл очень тонкий, а ребра жесткости расположены достаточно далеко друг от друга, проложим дополнительную тепло-шумозащиту Comfort Start fi 4 на стены.

И конечно же, уже знакомый Бибитон, только в данной ситуации возьмем толстые восьмимиллиметровые листы.

Такой же кусочек вырежем и под дверную карту.

А затем слой за слоем начнем застилать салон.

Материал имеет одну клеевую сторону, поэтому укладывать его очень легко.

Главное не допускать возникновения складок.

Шумные места, те же колесные арки, покрываем в несколько слоев.

Тоже самое касается участка днища расположенного непосредственно над задним мостом.

Завершив работы с полом, помогаем мастеру приклеить Бибитон к потолку.

Еще раз просматриваем поверхность, проверяем резьбовые соединения и дренажные отверстия.

Смазываем дверные механизмы, петли и замки задних дверей.

Под дверную карту вырезаем еще один лист виброгасителя.

И тщательно прикатываем его, сделав предварительно отверстия под пистоны. Остальная часть команды в это время нарезает акустический войлок.

Ну а мы закрываем слоем тепло-звукоизолятора Comfort Lock задние двери.

Мастер обклеивает потолок акустическим войлоком.

Теперь пассажиры в фургоне не будут слышать даже стуки капель по крыше.

Машина практически готова, можно потихоньку ставить всю обшивку на место.

Первым делом наша команда крепит на место декоративный потолок.

А затем, застелив пол толстым слоем войлока, приступает к сборке салона.

Во время сборки активно используем антискрип.

А также уделяем внимание проводке, укладывая ее в специальную гофру.

Крепим ремни безопасности.

Проверяем работу всех электромеханизмов, которые мы отключали при шумоизоляции.

Все, мы справились даже чуть раньше срока.

Пока менеджер готовит пакет документов и печатает фотки, мы еще раз осматриваем салон, протираем панель приборов. Автомобиль готов к сдаче хозяину.

Шумоизоляция это

Шумоизоляция избавить вас от громкого монотонного шума в пути. Можно комфортно общаться на скорости 140 км/ч. даже в полтона.

Даже штатная музыка станет звучать лучше. Этому способствует общее снижение шума, создания акустического короба в дверях и отсутствие вибраций обшивки и кузова.

Скрипят обычно элементы обшивки. Они проклеиваются материалом STP Маделин, он устраняет скрип и треск. Мы проклеиваем все элементы, которые разбираем.

Прослушайте

Мы записали уровень шума в автомобиле до и после шумоизоляции, чтобы наглядно показать насколько Ваш автомобиль станет комфортнее.

Стоимость

Что бы узнать точную цену выберите марку и модель автомобиля

Гарантия на работы 3 года

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Продукция премиум класса

Мы гарантируем сохранность салона, и отсутствия следов разбора. За качество отвечаем!

Проекты высокого уровня

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Дилерская гарантия сохраняется

Имеем все необходимые сертификаты. Квалифицированные и аттестованные мастера.

Вопросы

Если в течении трех лет какой-то из материалов отклеится, или начнет разрушаться, можете смело приезжать, мы устраним все за свой счет.

Мы не разбираем и не демонтируем узлы и агрегаты, на разъединяем коннекторы, не отключаем электро-компоненты. Поэтому официальный дилер не в праве снять Вас с гарантии. Имеем все необходимые сертификаты, от гос. органов.

Что бы вы были уверены, что мы проклеили качественно и в нужном объёме все оговоренные элементы, мы делаем подробный фотоотчет всех деталей, и всех этапов оклейки и монтажа.

Наши мастера работали со всеми самыми популярными марками и моделями автомобилей и знают нюансы монтажа элементов салона. Поврежденные клипсы заменяем новыми - оригинальными.

Используем только материалы STP «Standart Plast», эта компания на рынке с 1996 года. Материалы надежные не токсичные, не чувствительны к погоде.

Если Вы хотите лично контролироваться работы, Вы можете присутствовать в установочной зоне, при монтаже шумоизоляции.

Материалы STP не источают неприятного или специфического запаха, даже в жаркую погоду.

В зависимости от модели вашего автомобиля и типа комплекса шумоизоляции, вес автомобиля увеличится до

После выполнения работ вы получите полный пакет документов. Договор, счет, заказ-наряд.

Другие работы

Мы находимся в жилом комплексе "Вавилово".

Адрес: ул. Архитектора Власова, д. 6.

В отличие от многих других автосервисов Москвы, у нас в Автозвук.Москва можно провести профессиональную звукоподготовку абсолютно любого автомобиля, отечественного или импортного производства.

Сегодня к нам приехал ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес", прекрасный фургон для перевозки пассажиров и небольших грузов. Машина отечественного производства, поэтому говорить о качественной заводской подготовке нет смысла. Но мы готовы сделать ее в течение одного дня более комфортной, теплой и тихой.

Запись online

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Записаться на шумоизоляцию

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним Вам в течение нескольких минут. Услуга доступна с 8 до 22 часов по московскому времени

Шумоизоляция газ соболь 4х4

Итак, заметил я что салон Соболя под солнцем нагревается жуть просто как, крыша то большая и накрывает весь салон, в отличии от седанов где есть багажник и капот - соответственно и площадь меньше а в багажнике температура не интересует.

Кондей конечно холодил но проигрывал борьбу с раскаленным потолком, полом и боковинами кузова. Начал я с крыши, фотки есть но они будут позднее, все панели крыши снял за 10 минут, все достаточно просто, но сразу предупреждаю - кто будет снимать то купите запасные пистоны грибочки, они 3 руб стоят. И началась поклейка 1 см теплоизоляционным материалом, клеится по типу самоклейки, жутко липкий, если передержать 30 секунд то уже не оторвать, и придется разрывать весь лист, клей с частью материала останется на железе. Всю крышу сделал на один вечер, ничего сложного. Сразу же стал заметен эффект - теперь потолок холодный под прямыми солнечными лучами и от крыши нет жара. Кондею стало проще. Недавно вернулись с юга, испытания прошли успешно - эффект есть, кстати и видать как звукоизоляция этот материал тоже работает, музыка в машине слала звучать интереснее и машине стало тише.

По приезду сразу были сделаны передние двери, проклеил на наружную часть и на обивку с внутренней стороны, двери стали закрываться тише гораздо, потом были сделаны задние двери - пропал звук выхлопа, теперь он где то дальше и тише. (фоток по дверям не делал)
Вчера были сделаны две задние боковые поверхности, также клеил на наружные части, в полости и с обратной стороны обивки, колонки заиграли которые встроены туда еще лучше, ушел звук еще больше, итак фотки:

Стоимость материала около 230 руб, уже ушло на 1800 руб, еще осталась сдвижная дверь, боковина за водителем и пол под водителем и пассажиром.







Добавлено через 2 минуты 32 секунды
А вот так оклеены все внутренние части обшивки:


Добавлено через 10 минут 51 секунду
Также вопрос тем кому интересна тема теплоизоляции, не могу найти где купить материал который должен быть между двиглом/кпп и кузовом автомобиля, там применяется алюминиевая фольга-сэндвич и служит тепловым экраном чтобы не нагревался пол в автомобиле. Если кто то подскажет где купить - буду благодарен. Пол под сидушками нагревается сейчас жутко сильно, конечно после установки теплоизоляционного материала нагрев уменьшится, но мне думается что без экранов снизу эффекта особого не стоит ждать.

Шумоизоляция Соболь 4х4 в Санкт-Петербурге

Наиболее простая и легкая процедура, но это связано только с особенностями конструкции автомобиля. Мы добавляем слой виброизоляции, чтобы немного сократить уровень вибраций из подкапотного пространства.

Шумка крыши

У этого транспортного средства достаточно объемная крыша, которая при этом ничем не защищена от шумовых нагрузок. Для начала мы снимаем обшивку, чтобы зачистить металл.

Теперь переходим к серьезным действиям - наносим виброизоляцию, а также слой шумоизоляции. Такой подход позволяет избавиться не только от вибраций, но и устранить надоедливые шумовые волны.

Шумоизоляция дверей Соболь 4х4

Переходим к дверной части, здесь алгоритм остается прежним. Нам необходимо аккуратно разобраться обшивку, чтобы нанести наши премиальные материалы. Изначально наносим виброизоляцию, которая способна надежно защитить двери от вибраций.

Используем специальную мастичную изоляцию, чтобы убрать шумовые волны. Каркас двери также обрабатываем материалами, финализируя все специальными пирамидками.

Шумоизоляция салона ГАЗ Соболь

Наиболее сложный и объемный по количеству работ этап. Нам придется вынести из салона все, чтобы приступить к выполнению поставленной задачи.

На первом этапе наносим виброизоляцию, качественно прикатываем ее. Далее пользуемся премиальным материалом от наших постоянных поставщиков из Санкт-Петербурга - это гарантия победы над шумовыми волнами.

В качестве финального слоя используем сендвич из двух слёв шумопоглотителя и мембраны Блокатор - отличаются плотностью и высоким качеством.

Шумоизоляция Соболь 4х4 заканчивается проверкой автомобиля на качестве сборки - ведь мы должны удостовериться в том, что сделали все правильно и не повредили обшивку. Владелец автомобиля в Санкт-Петербурге сразу же отметил, что ему все понравилось - транспортное средство обрело необходимую мощность и стало более комфортным.

Шумоизоляция колесных арок, подкрылок и торпедо

В качестве дополнительной услуги - рекомендуем всем нашим клиентам воспользоваться проклейкой колесных арок снаружи и локеров вместе с торпедо и моторным щитом для максимального снижения шума от резины, двигателя, подвески и передней части авто.

Viva шумоизоляция! (Много фото)

Я наконец-то сделал шумоизоляцию. Это полный восторг! Теперь реально можно наслаждаться поездкой, а не пыткой шумом.

Шумоизоляцию делал в фирме "ШумOff74" (http://shumoff74.ru).

Обошлась шумоизоляция в 60 тысяч рублей. Пакет "Стандарт+", это средний вариант. Самую крутую шумоизоляцию я решил не делать по двум причинам: во-первых, дорого слишком, а, во-вторых, всё равно из "Соболя" не сделать легковушку по уровню шума, так что большого смысла не было тратить ещё больше, т.к. выход был бы плюс-минус такой же.

Всё проклеено вибро- и шумоизоляцией, материалы очень качественные. Я реально прибалдел :))

К сожалению, я не додумался замерить уровень шума ДО шумоизоляции (каюсь, виноват), но зато обещаю сделать замеры, когда поеду

на ТО-2000, как раз по трассе можно будет померить.

Но уже сейчас могу сказать, что я в полном восторге. Мы проехали на этот раз 700 км, всё так же не умолкая, и на следующий день не то что

охрипнуть, я даже не почувствовал, что мы целый день разговаривали :)

Музыку в городе вполне качественно слышно с громкости 8 (. ), на трассе - с громкости 20 (магнитола "Пионер").

До шумоизоляции в городе - с 20, на трассе - с 30 (. ). При том, что на громкости 33 уже начинали хрипеть динамики.

Вот и думайте, стоило оно того или нет ;)

Как по мне - однозначно стоило. И фирму "ШумOff74" я однозначно рекомендую.















Оборудование


Шумоизоляция и утепление салона внедорожника "Соболь 4х4"

Комфорт в пути – это, прежде всего, тишина. Приятная музыка, негромкий разговор. Но когда на машине «злая» резина, экспедиционный багажник, а сам автомобиль отечественного производства, то становится не до музыки и приходится озадачиться уменьшением шума. А заодно и теплоизоляцией, если в планах автопутешествия зимой по Крайнему Северу или летом по пустыням.

Шумоизоляция и утепление салона

В рамках проекта создания экспедиционно-судейского автомобиля ГАЗ «Карелия 4x4» в комплектации EX-ROAD мы отдали стандартный внедорожный микроавтобус «Соболь 4x4» в руки специалистов компании «Стандартпласт» и попросили сделать шумоизоляцию салона и утеплить автомобиль самыми на их взгляд оптимальными и наиболее подходящими для отечественного автомобиля материалами.

Шумоизоляция и утепление салона внедорожника

Подбор материалов и проектирование их использования осуществляли инженеры группы новых продуктов завода «Стандартпласт» под руководством Сергея Русанова и Андрея Захарова, специально приехавших на монтаж и замеры из Иваново. Непосредственно производство работ выполнили сотрудники сервиса «Стандартпласт» в Санкт-Петербурге под руководством Елисея Иванова.

Шумоизоляция салона

Поставленная задача – сделать «Соболь 4x4» более комфортным и теплым – была выполнена с учетом всех законов акустики и физики путем многослойного нанесения покрытий: вибродемпфирование и усиление жесткости, теплоизоляция, звукопоглощение. Причем материалы использовались не самые дорогие, а те, которые действительно подходят для «Соболя».

Поскольку продукты «Стандартпласт» можно купить в розницу и работы выполнять самостоятельно, то приводим иллюстрированное описание всего процесса. Хотя, как утверждают специалисты, лучше все-таки обращаться к ним. Получится быстрее и качественнее.

Точки крепления кузова к раме

NoiseLIQUIDator SF – абсолютно новый материал – структурная пена для придания жесткости полостям. Чем больше жескость кострукции, тем мегьшевибрации и шума. Двухкомпонентная полиуретановая система, предназначенная для запенивания порогов, поперечных балок и точек крепления кузова к раме. В отличие от строительных пен, не впитывает влагу и не гниет. При испытаниях на Volkswagen Amarok с запененной балкой уровень вибрации на водительском месте снизился в 5 раз. Поступление в продажу ожидается в октябре. Расчетная цена – 1000 руб. за 1 кг. На обработку креплений «Соболя» ушло 0,5 кг.

Усиление жесткости кузова

Пол кузова

1 слой. NoiseLIQUIDator - вибродемпфирующая жидкая двухкомпонентная мастика на эпоксидной основе с металлическим фольгированным покрытием. Снижает вибрацию (борется с причиной шума) путем увеличения жесткости кузова. Помимо упрочнения, обработка мастикой убирает самые проблемные низкочастотные шумы.

Смешивается, в течение часа наносится, за сутки окончательно застывает и приобретает модуль упругости на порядок больше, чем сталь. Для дополнительной прочности покрывается лицевым укрепляющим слоем. До недавнего времени в качестве покрытия использовалась стеклоткань, но в проекте ГАЗ «Карелия 4x4» была применена новая технология с металлической фольгой. Новинка специально разработана для использования на внедорожниках и автомобилях, эксплуатируемых при больших нагрузках. Названия продукту пока нет, возможно, он будет называться NoiseLIQUIDator 4x4 или NoiseLIQUIDator Off-road.

Импортных аналогов жидкому шумоликвидатору, по словам представителей завода «Стандартпласт», не существует. Одной упаковки (банки) хватает на обработку 0,5 кв.м. Стоимость комплекта со стекловолокном – 600 руб. С фольгой – 750 руб.

Снижение вибрации пола

2 слой. «Барьер» – листовой теплоизолирующий материал толщиной 8 мм. Основная функция – хранить тепло и служить подложкой для третьего звукоизоляционного слоя, хотя шум он тоже поглощает, но это не есть его основная задача.

Утепление салона

3 слой. «Noise Blok» – тяжелый звукоизолятор на мастичной основе с максимальным коэффициентом звукоизоляции. Толщина – 2 мм. Он добавил «Соболю» 25 кг веса, но это того стоит. В линейке продуктов «Стандартпласта» – это самый эффективный шумоизоляционный материал.

Звукоизоляция салона

Изоляция колесных арок в салоне

1 слой на арках сверху. «Панцирь» – экспериментальный вибродемпфирующий материал на основе бутилкаучуковой мастики для увеличения жесткости конструкций. На толстых сталях (от 1 мм) поглощает 70% вибрации и гасит резонансы.

1 слой на арках сбоку. «Bimast Bomb Premium» – рифленый листовой трехслойный МПМ (метал – полимер – метал) материал для поглощения вибрации. Обладает самым лучшим КМП (коэффициентом механических потерь) в 0,6 ед. Клеится на мастику первого слоя. Толщина 4,2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

2 слой. «Бипласт» – 10-миллимитровый листовой эластичный полиуретановый шумопоглатитель с сопутствующими теплоизолирующими свойствами. Ценен тем, что сжимается до толщины 2 мм, что важно при малой толщине зазора между колесной аркой и пластиковой салонной накладкой на нее. Коэффициент звукопоглощения – 85%.

3 слой. «Noise Blok» – такой же, как и на полу, звукоизолятор толщиной 2 мм.

Шумоизоляция колесных арок

Стены кузова и двери

Физические процессы, возникающие на бортах автомобиля, и частотный спектр шумов и вибраций иные, чем на днище. Поэтому материалы используются другие.

1 слой. «StP Aero» – самый легкий и тонкий поглотитель вибраций. По свойствам превосходит свои «тяжеловесные» аналоги благодаря уникальной технологии, созданной для российской авиации. Толщина – 2 мм. КМП – 0,33 ед.

Шумоизоляция дверей автомобиля

2 и 3 слой. «Акцент Premium» 10+10 мм. Звукопоглотитель с улучшенными за счет игловой перфорации шумоизоляционными свойствами. Уникален тем, что благодаря структуре с закрытыми порами инертен к влаге, а это очень большая редкость среди мягких звукоизоляторов.

Шумоизоляция кузова автомобиля

4 слой на стенках салона снова «StP Aero», а на дверях поглотитель шумов «Бипласт». На боковые двери 10-миллимитровый, на заднюю дверь – 5 мм.

Звукоизоляция дверей внедорожника

Потолок

1 слой. Звукоизолятор «StP Aero»

2 слой. Звукопоглотитель «Бипласт Premium» – вспененный полиуретан толщиной 15 мм.

Шумоизоляция и теплоизоляция потолка

Днище и колесные арки снаружи

Однокомпонентная шумопоглащающая антикоррозионная и антигравийная мастика NoiseLIQUIDator FP на водной основе. Предназначена для обработки колесных арок, нижней части кузова и днища.

Антикоррозийная обработка колесных арок

Снижает шум во всем слышимом диапазоне, но наиболее эффективно работает на низких частотах 20-50 Гц. Интегральный показатель снижения шума – 1,5 Дб. Слой толщиной в 1,5 мм снимет 20% вибрации. Гарантированный срок эффективной антикоррозийной защиты – не менее 1 года. Все 12 месяцев продукт сохраняет вязкость, не смывается водой, не сдирается песком и теряет только 25% своей массы.

Наносится распылением или кистью. На обработку днища и арок «Соболя» ушло две банки по 3 кг стоимостью 1200 руб. каждая. Мастика NoiseLIQUIDator FP обладает огнестойкими свойствами и ею можно обрабатывать, в том числе, поддон картера и другие горячие части.

Противопожарная защита автомобиоя

Первый результаты

По замерам приборов уровень шума в салоне снизился на 5 Дб (44%). По субъективным ощущениям в машине стало значительно тише. На скорости 90 км/ч появилось возможность получать удовольствие от Pink Floyd и вести негромкую беседу. И это на дубовой штатной резине К-155 Быстрица. Ощущения были вполне изучены при поездке на Moscow Off-Road Show по маршруту Сортавала – Санкт-Петербург – Москва и обратно. Правда, стало слышно раздатку, но борьба с этими звуками – следующий этап тюнинга. Насколько в машине будет теплее, пока сказать трудно. Ждем холодов.

Замер шумности

Стоимость вышеописанной шумо-, вибро-, теплоизоляции ГАЗ «Карелия 4x4» составила около 65-70 тысяч рублей. Около, потому что использовались некоторые новые материалы, окончательная цена на которые не определена. Вес автомобиля увеличился на 70кг. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов. Плюс по 2 часа на сборку и разборку.

После окончания шумотеплоизоляции все элементы обшивки и декора были установлены на штатные места, и внешне о том, что «Соболь» стал тише и теплее, ничего не напоминает.

Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4: «Буханка» отдыхает


Легкой жизни действительно не обещал никто. Но когда выяснилось, что нам предстоит пройти всю трассу «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» по маршруту Assistance на стандартном, пусть и полноприводном, Соболе, то сами собой стали появляться мысли о ящиках с промасленными запчастями, семисуточном запасе воды и сигнальных ракетах, дающих хоть какой-то шанс на спасение. Однако все вышло по-другому.

Нас утро встречает прохладой

Элиста – место старта гонки и столица Калмыкии. Звучит гордо, но самолеты из Москвы туда летают редко. Поэтому нам пришлось лететь в Волгоград, а уж оттуда добираться до Элисты на Соболях 4Х4.

Формально салон полугрузового Соболя 4Х4 рассчитан на семь человек (трое спереди и четверо в ряд сзади), включая водителя. Однако куст рычагов, выросших из пола, делает бессмысленным сдвоенное переднее пассажирское сиденье. Среднему пассажиру просто некуда девать ноги.

На заднем же ряду действительно можно разместить четверых взрослых, и они порадуются огромному запасу пространства, но посетуют на отсутствие хоть каких-нибудь удобств. Кроме четырех отдельных сидений, сдвижной форточки по левому борту и плафона освещения там нет ничего. Впоследствии опытным путем определили, что при наличии двух спальников и одного коврика сзади можно вполне комфортно переночевать двоим пассажирам. Одному на сиденьях, а второму на полу.

Сзади, через распашные двери, – доступ в огромный багажник, позволяющий увезти все, что угодно. У нас в машине поместилось все экспедиционное оборудование плюс запас колес «на непредвиденный случай» для всех четырех автомобилей.

Sobol 4X4 test (12).jpg

Пассажирская версия тоже рассчитана на семь человек: двое спереди и пятеро сзади.

Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя. Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку.

Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией – его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух. Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами.

Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. «ГАЗовские прикуриватели – самые большие в мире!», – в них не удерживается ни один адаптер.

Город принял

Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно. Формально Соболь – легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика.

Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Sobol 4X4 test (43).jpg

Зависимая рессорная подвеска в сочетании с неразрезными мостами и червячным редуктором рулевого управления не располагают к вождению в стиле «Формулы-1»: больших претензий к управляемости нет, но бросать руль, особенно на высоких скоростях, не стоит.

Тормоза можно признать достаточными для такой тяжелой машины, но, памятуя о высоком центре тяжести и не самой лучшей управляемости, тормозить приходится заранее. Так что о существовании АБС, из-за отсутствия которой так долго не могли сделать пассажирскую версию полноприводного Соболя, я вспомнил только когда пришлось действительно резко тормозить, уходя от столкновения с очередным «гонщиком» на заниженной тонированной десятке.

Вообще, Соболь не любит резких движений и проповедует философский взгляд на окружающую действительность. Но есть одна черта, за которую прощаешь очень и очень многое. Это высота посадки. В глухих пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных внедорожников типа Шевроле Тахо, рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных «стопарей» до горизонта, как-то спокойнее относишься к суете под колесами.

Трасса Волгоград-Элиста узкая, прямая и очень однообразная. Недаром то и дело засыпающие водители убираются в кювет. Здесь можно валить на круиз-контроле… Ну как валить… Конструктивная максимальная скорость – 116 км/ч, так что серьезных штрафов можно не опасаться. Плюс условная звукоизоляция, когда приходится повышать голос уже при 80 км/ч, чтобы собеседник тебя услышал. Преодолев 330 км, на закате въезжаем в Элисту.

Sobol 4X4 test (13).jpg

Есть особое удовольствие в том, чтобы подъехать к ночному клубу и припарковаться на тротуаре, распугивая звуком дизеля нетрезвых топ-моделей, выходящих из длиннющего лимузина. В тот вечер перед ночным клубом тарахтящему Соболю досталось куда больше внимания, чем высокооплачиваемым гейшам.

С «Лейкой» и блокнотом…

Жизнь журналиста на гонке «Великая Степь/Шелковый Путь – 2015» – тот еще экспириенс… Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра. Утром вас ожидает проверка уровня зарядки фото- и видеокамер, душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все что вы в силах сделать, так это выбрать последовательность этих операций.

Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.

Потом вы едете несколько часов до «точки съемки», если умеете спать в машине – вам сильно повезло: это единственное время и место для отдыха.

Мне «не повезло» куда больше остальных – я оказался бессменным водителем на все 1500 км пробега по бездорожью по двум причинам. Во-первых, я не пью; во-вторых, молодое поколение журналистов, в подавляющем большинстве своем, очень смутно представляет себе, что такое езда на тяжелом внедорожнике по реальному бездорожью, а уж тем более по песку.

Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где же собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендует пара десятков журналистов, плюс работники полиции, скорой помощи и некоторое количество зрителей…

Sobol 4X4 test (29).jpg

Между тем, температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, тем более, что на фото они не запечатлеваются.

И вот – то, ради чего вы здесь: нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное – главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.

Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя – и у вас пятнадцать-двадцать секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.

Вот пелетон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.

По приезду – душ, ужин, отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…

Нам нет преград

Как только кончается асфальт, раскрываются все таланты нижегородского внедорожника… Да-да, я не оговорился: Соболь 4Х4 – это именно внедорожник, и по своим геометрическим данным он не сильно уступает ульяновским «Буханкам», а по комфорту и вместимости превосходит их. Недаром большинство интересующихся – а таких было немало – планировало покупку полноприводного Соболя как альтернативу УАЗу.

Sobol 4X4 test (24).jpg

Зависимые неразрезные мосты на рессорах и подключаемый полный привод плюс двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала Eaton.

Такой внедорожный потенциал внушает уважение. Если вы думаете, что служебный маршрут Assistance «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» намного проще боевой трассы, то «вы неправильно думаете». Здесь есть все то же самое, что и на трассе гонки, да и расстояния больше.

Естественно, на асфальт приходится какая-то часть маршрута, но куда больше здесь песков, пыльных степных грунтовок с неожиданными промоинами и солончака. Пожалуй, не было только бродов. И самым большим сюрпризом оказалось то, что Соболь 4Х4 все это преодолел, не поперхнувшись! За это можно простить многое. Особенно когда видишь, как во время песчаной бури в нескольких метрах от нашей машины коллеги-журналисты умудрились «намертво» засадить подготовленный внедорожник. Или когда приходится вытаскивать «боевую» машину… И все это на привычном стоковом Соболе, обутом в шоссейную резину Michelin Latitude Cross!

Соболь 4Х4 по бездорожью ездить умеет. Чтобы добраться до места съемки, нам приходилось временами выезжать на трассу гонки. Так вот, по разбитому проселку «Газик» позволяет уверенно валить 80-90 км/ч! А на слежавшемся песке, если не тормозить, в большинстве случаев достаточно заднего привода.

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

 photo GazSobol4wd-1.jpg

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂
 photo GazSobol4wd-2.jpg

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.
 photo GazSobol4wd-3.jpg

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica
 photo GazSobol4wd-4.jpg

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.
 photo GazSobol4wd-5_2.jpg

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.
 photo GazSobol4wd-7.jpg

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.
 photo GazSobol4wd-8.jpg

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса
 photo GazSobol4wd-9.jpg

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.
 photo GazSobol4wd-9_1.jpg

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.
 photo GazSobol4wd-10.jpg

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.
 photo GazSobol4wd-11.jpg

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz
 photo GazSobol4wd-12.jpg

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота
 photo GazSobol4wd-13.jpg

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.
 photo GazSobol4wd-14.jpg

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂
 photo GazSobol4wd-14_1.jpg

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь
 photo GazSobol4wd-14_2.jpg

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.
 photo GazSobol4wd-15.jpg

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.
 photo GazSobol4wd-16.jpg

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота
 photo GazSobol4wd-17.jpg

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.
 photo GazSobol4wd-18.jpg

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.
 photo GazSobol4wd-19.jpg

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью
 photo GazSobol4wd-20.jpg

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.
 photo GazSobol4wd-21.jpg

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене
 photo GazSobol4wd-23_1.jpg

30. Выхлопная труба отопителя
 photo GazSobol4wd-23_2.jpg

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется
 photo GazSobol4wd-24.jpg

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.
 photo GazSobol4wd-25.jpg

33. Глубиной около 60 см
 photo GazSobol4wd-26.jpg

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик
 photo GazSobol4wd-27.jpg

35. Лампа
 photo GazSobol4wd-28.jpg

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией
 photo GazSobol4wd-29.jpg

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей
 photo GazSobol4wd-30.jpg

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-31.jpg

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.
 photo GazSobol4wd-32.jpg

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!
 photo GazSobol4wd-33.jpg

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта
 photo GazSobol4wd-34.jpg

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер
 photo GazSobol4wd-35.jpg

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта
 photo GazSobol4wd-36.jpg

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная
 photo GazSobol4wd-37.jpg

45. Передний мост
 photo GazSobol4wd-38.jpg

46. Задний мост
 photo GazSobol4wd-39.jpg

47. Раздатка от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-40.jpg

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе
 photo GazSobol4wd-41.jpg

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.
 photo GazSobol4wd-42.jpg

Читайте также: