Шумоизоляция гранта кросс универсал

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило.

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки".

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло".

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

«Безвтыковые» двигатели

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.

Самая доступная на рынке

Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.

Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.

Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет — плюс 25 тысяч к цене машины.

Модернизированный робот АМТ

Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением — не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.

Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.

Нет автомата

А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.

Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка — это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).

Отзыв: Автомобиль LADA Granta Cross - Хуже чем Калина 2

Гранта Кросс приобрёл в 2021 г. До этого ездил на Калина 2 универсал. Так как нужен был автомобиль с таким кузовом, а денег на более дорогие не было, то купил эту. Хотел взять простую Гранта универсал, но их нужно ждать 1.5 месяца. Да и Кросс повыше, что для меня было важно.
Поездил на авто немного и разочаровался.
Пара положительных моментов- сиденье стали чуть удобнее- подушка длиннее чем на Калине, спинка с лучшей поддержкой.
В этой комплектации есть регулировка сидений по высоте, но мне это не нужно, у меня нормальный рост.( хотя регулировка спинки старая, колёсиком-неудобная)

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На заднем сиденье появилась часть прикрывающая защёлки ремней безопасности.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На дверях, с низу установлены резинки, что бы грязь не летела на внутреннюю часть порога. Есть кнопка SOS( эра ГЛОНАСС), не знаю где она будет работать и кому она нужна.
Плафон освещения стал светодиодным, очень ярким.
Зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворотов.( На мой взгляд кроме обогрева остальное не нужно. Только удорожает зеркала, а их чаще всего отрывают при лёгком ДТП или вандалы. Цена их заоблачная.)
Изменилась комбинация приборов. На ней больше инфы отображается( часть информации бесполезна, а та что нужна есть в дешёвых комплектациях), но цвет на старой мне больше нравился.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Рычаг ручного тормоза полностью в пластике.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Ну внешний, вид за счет пластика и литья поинтереснее. Хотя это видно только на чистой машине)).

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Завести авто можно только выжав сцепление (так как многие оставляют на вкл. передаче в нарушение правил).
Жиклёры стеклоомывателей убрали с капота и поместили их под капот как на иномарках. Для чего это сделали я не понял, может для красоты.
На Гранта Кросс установлена летняя резина Пирелли-езжу на ней с 27 февраля 2021 г даже в такую погоду оставляет приятное впечатление от езды. Для города и трассы отличная резина.
Новая машина всегда едет мягче, тише, не гремит, в отличии от старой, но.
На этом плюсы закончились.
Теперь минусы. В фарах стоят лампочки одна на ближний и дальний свет. Такие были в 70-80 годах. Хорошо светят только те, что имеют отдельно лампы на ближний и отдельно на дальний свет. Фары Гранты светят хуже, чем на Калина 2.
Заднее сиденье с подголовниками невозможно сложить не сняв их.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

На капоте и двери чудовищные зазоры, которые в 2 раза больше чем на Калина 2.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Из за этих зазоров под капотом и внутри двери грязь, там, где её не было на Калине 2. Вот так выглядит авто простояв один день на стоянке у проезжей части во время дождя ( как обычно лужа образовалась), капотом к проезжей части. Здесь машине всего одна неделя после покупки.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Автомобиль LADA Granta Cross фото

И это за один день налетело в такие дыры, называемыми зазор на ВаЗ.
Кнопки открытия багажника в салоне нет. Можно открыть только снаружи нажав на кнопку двери багажника. Но если ездить на авто, то она постоянно грязная! Невозможно мыть авто доехав из дома в магазин!
Брызговики передних колес якобы есть, но их размер такой, что лучше бы их не было!! От колёс пескоструит сильно. Брызговики крепятся саморезами торекс 2 вида! Универсальные брызговики не подходят из за пластика! Нужно искать только для кросса.
Боковые зеркала заднего вида меньше по размеру, чем на Калина 2-видимость хуже.
Тормозные колодки скрипят.
Включить заднюю передачу сложно, она у всех грант без синзранизаторов, постоянно попадает на зуб, хруст при включении. Первая передача так же включается не чётко. Коробка как и прежде подвывает на 1,2,3 передаче.

Обратите внимание на расход бензина по городу. Не выезжайте на трассу, а поездийте по городу обычными вашими маршрутами, в обычной манере езды( не агрессивной), за неделю вы увидите реальный расход бензина в городе, а не пресловутый смешанный. У меня расход получился 13,5л/100 км. Это очень много.
Сейчас пробег 4100 км, смешанный расход ( но больше город) 10.8 л - это много!

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Проехал 3км по городу( езжу спокойно, не агрессивно) вот реальный расход 11.7л без кондиционера и без прогрева( уже ездил до подключения диагностики).
При включенном кондиционере на стоянке, расход увеличивается на пол литра в час.
Вот расход по трассе скорость 80-90 км/ч, 7 литров

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Сочетание 8 клапаный двигатель и электронная педаль газа имеют плохую динамику, резко обогнать не получится. Разгоняется плохо с места.
При работающем кондиционере резко обогнать авто, либо проскочить перекресток нереально. Она не разгоняется от слова СОВСЕМ!! Из слов про кондиционер и мотор 8 кл. только мат. С работающем кондиционером можно только стоять, либо ехать по пустой трассе с одной скоростью. По городу ехать невозможно. Машина еле трогается с места, не разгоняется при обгоне. В городе мне приходится ездить без кондиционера, а просто открыв окна. Она хоть как-то то ускоряется.
Если приоткрыть окно, то при движении по нервной дороге, стекла дребезжат так, что думаешь, что они вывалятся из дверей! И это было при выезде из салона!
Лобовое стекло вклеено не так как на Калине. Вверху получается огромная канава где постоянно будет вода. На Вазах это проблемной место. Рамка лобового стекла гнить быстро начинала, а теперь с этим нововведением еще быстрее загниёт.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Раньше на тоннели между передними сиденьями был подстаканник, теперь его нет.
Так называемая климат система. В нормальных авто стоит спираль, типа фена для волос. Она стоит в блоке с радиатором печки. Вы включаете обогреватель салона и сначала работает этот фен, воздух идет теплый мгновенно, независимо от температуры охлаждающей жидкости ( фен отключается, когда антифриз прогреется до определенной температуры и будет идти обдув уже от радиатора печки). Здесь этого нет! Никакой это не климат, а развод на деньги.
Не знаю, что автоваз намудрил с печкой, но греет она в разы хуже, чем на Калине 2. Лобовое стекло с небольшим инеем не отходит даже при движении в течении 10 мин. А на Калине оно оттаивало при 40 градусах на стоянке при холостых оборотах! ( возможно это только где псевдоклимат стоит)
Возможно греет хуже из за огромных зазоров по периметру капота. Теплый воздух выходит из под капотного пространства. Возможно еще и обороты печки в этой комплектации в 2 раза ( на мой слух) ниже чем на Калине 2 без кондиционера. Соответственно воздуха проходит в 2 раза меньше через радиатор отопления и по этому холоднее. Но это субьективнре мнение. По какой причине в машине намного холоднее точно не знаю.

Автомобиль LADA Granta Cross фото

Автомобиль LADA Granta Cross фото

А это капот изнутри. Смешно, не правдали? Что они слепили не понять, но грязь везде и холодный псевдо климат.
Чтобы верх дверей изнутри в верхней рамке не ржавел быстро, как на Калине на Грантах они увеличили зазор между дверью и резинкой, чтобы она не терла дверь. Однако со всех дверей по периметру двери при движении авто поступает холодный воздух, он чувствуется, хотя визуально вроде и нет щели, так же идёт свист от сквозняка при порывах ветра. Конструкторы автоваза одно исправляют другое говняют! Ума на другое у них не хватает!
Толщина лакокрасочного покрытия очень маленькая. Юбка под бамперами практически без краски. Если планируете долго ездить, то нужно снимать оба бампера и красить или антикорить самому.
Кросс якобы выше по клиренсу, а если простая гранта на 15 дисках, то разница между ней и кроссом всего 5 мм!! Найти зимнюю резину размера 195/55/15 у нас в городе невозможно!
Дилер АвтоВАЗа заявляет бери обычную на 14. Так Кросс будет по высоте практически как обычная Гранта универсал! Вот вам и клиренс. А он зимой нужен, у нас дороги чистят через раз.
Запасное колесо на штамповке и диаметр на 14!! Естественно и резина русская не пирелли. Получается вы купили авто с 4 колесами, а запаска типа докатки! Если одно колесо повредили, то придется искать Пирелли с такими размерами, а не перекинуть запаску. Неудобно и затратно.
Диск вроде литой, но грузики балансировочные прилепили от штамповки.
Болты колеса расположены так, утоплены внутри диска, снимать и ставить колеса неудобно! Направляющие колес не выходят наружу, они внутри диска, их не видно, попасть сложно. Замена колес сложнее чем на штамповке.
В комплекте идёт пластиковый домкрат. Странная конструкция и непонятная. Пришлось заменить на нормальный из металла.
В авто много метизов торекс. Если у вас нет таких насадок, то не открутите.
При открытой двери( любой) звучит неприятный сигнал. С одной стороны это нужно, но если вы моете, пылесосите авто или просто решили посидеть с открытой дверью, то этот непрекращающийся звук вынесет все мозги.
Через 5000 км пробега стала дребезжать дверь багажника и полка. Спереди справа, как и на Калине, тоже возник неприятный стук при езде по нервной дороге. Думал хоть года 2 не будет машина погремушкой, но нет.
Если вам нужен универсал от ВАЗ и нет денег на Весту и Ларгус, то покупайте обычную Гранта универсал( но основные косяки у простой Гранты как и у кросса). Кросс не стоит той разницы в цене, которая между однотипными модификациями!
Пластик и колеса не стоят 40-50 тыс. Тем более замучаетесь искать такой размер резины и она будет намного дороже, т. к нестандарт.
А так из за зазоров и псевдо улучшений любой Гранта универсал или Кросс хуже обычной старой Калина 2 универсал.
В России, что сделают так обязательно хуже для людей, но за большие деньги для них.
Я разочарован. Этих денег не стоит ни новый Кросс, ни новая Гранта.
Если будите брать новый автомобиль в автосалоне то не покупайте ни с какими установленными допами! Там нереальная накрутка в цене и комплектующие установлены плохие. Единственное, что можно брать из допов, так это антикор.
Всё остальное можете купить и установить сами или у сертифицированного продавца.
Для примера коврики салона и багажника у официалов 3000, я купил всё за 1500.
Дефлектора на стёкла у официалов -2500 да ещё оплата за установку. Купить дефлектора можно за 1000-1500. Сигнализация Старлайн ( мой отзыв есть на неё, к сожалению тоже негативный, можете прочитать его зайдя в мой профиль) у официалов автоваза 16300 и установка 4600 . Купить этот же старлайн с установкой ( у сертифицированного дилера, без потери гарантии на авто) в нашем городе 15000. Это 5000 берут ни за что .
Если решитесь купить новую Гранту или Кросс( но я бы лучше взял обычный универсал), то покупайте с электроусилителем руля, обогревом сидений, зеркал( лучше без электропривода) и (кому нужен) с кондиционером ( но я бы с ним уже не стал покупать, если с ним то двигатель сто сильный нужен). Другие фишки-это ненужные вещи с бесполезной переплатой.
Но лично я не доволен покупкой. Этой машине цена не больше 400 тыс. и ни копейки больше. А отдавать 600 ни за что.

Ржавчина против плохой «шумки»: Владелец LADA Granta седан рассказал, почему пересел на Cross-версию

И не разочаровался в «АвтоВАЗе» за 7 лет эксплуатации машины.


Фото: LADA Granta, YouTube-канал «Bashkort LADA»

На днях на YouTube-канале «Bashkort LADA» вышел обзор, в котором владелец седана LADA Granta 2013 года выпуска рассказал, почему пересел на Cross-версию. По его словам, достаточно один раз купить «ВАЗ», чтобы после не смотреть на другие бренды. Автомобилист поделился причинами, по которым LADA Granta Cross его «подкупила», а «Гранта» седан расстроил.

Первая причина — цена Granta Cross. Машина в комплектации Luxe с двигателем 1.6 мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач стоит 652 900 рублей, хотя изначально покупатель рассчитывал на бюджет 700 000 — 800 000 рублей. В свою очередь, блогер рекомендует брать версию на «механике», а не на «роботе», иначе выходит переплата за автоматизированную трансмиссию. Разгон первой до 100 километров в час равен 10,8 секунд, а второй — 12,7.

Вторая причина — плюсы комплектации. Автомобилист уверен, что датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и зеркал, четыре стеклоподъёмника, климат- и круиз-контроль, а также подогрев сидений, делают процесс вождения комфортнее. С этим мнением согласны и некоторые пользователи на портале Drom. Также LADA Granta Cross Luxe может похвастаться противотуманными фарами, легкосплавными дисками и парктрониками, которых нет в комплектациях Classic и Comfort.

Правда, будущий владелец LADA Granta Cross из видеоролика отметил, что хоть седан он брал в «минималке» за 337 000 рублей, базовая комплектация не заставила его разочароваться в «АвтоВАЗе». Единственный откровенный минус — это низкая шумоизоляция салона и подкапотного пространства. При этом пользователи того же Drom жалуются на некачественный пластик в салоне и высокий расход — около 11,5 литра в смешанном цикле летом, и 12,5-13 литров зимой.

Однако кросс-версия также имеет свои недостатки, главный из которых — склонность к коррозии и недочёты во внешности. Речь идёт о глянцевых зеркалах чёрного цвета, которые окрашены не в цвет кузова, а также о глянцевых вставках того же цвета внутри салона. Зачастую эти участки легко поцарапать.


Фото: LADA Granta, YouTube-канал «Bashkort LADA»

Что касается ржавчины, то повторное покрытие антигравием решает проблему. Выполнить процедуру можно в домашних условиях — инструкции и опыт других автомобилистов легко находятся на автомобильных форумах и даже на Youtube, — а обойдется это по цене около 1000 рублей в среднем. Поэтому владелец считает, что ржавчина LADA Granta Cross против плохой «шумки» седана — «меньшее зло».

Первый тест Lada Granta Cross

Стоило добавить в гамму Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Теперь это самая популярная модель России с результатом в 52 тысячи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на пять проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтобы оставить позади Весту (46 тысяч), Rio (39) и Крету (28).

Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не хуже обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Очевидно, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько внешность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, особенно в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Однако проблемы все равно есть.

Самая доступная Granta Cross с 87-сильным мотором стоит от 555 до 578 тысяч рублей. Версия с шестнадцатиклапанником (106 л.с.) и «механикой» — от 593 до 619 тысяч. Доплата за «робот» АМТ — 25 тысяч

Вестовский Х-фейс на маленькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за больших отверстий в нижней секции бампера (ждите сетки от дилеров втридорога), металлическую защиту днища придется покупать отдельно, а новые фары с редкой двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят неважно. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, скорее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и обычная лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару маленьких усиков.

На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверях — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» (на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга) и красивые 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку переднего бампера в случае чего можно поменять отдельно. Как и на остальных Грантах, тут немного изменилась форма передних крыльев и капота (форсунки омывателя спрятались под его кромку), а сзади наконец-то появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и крупная надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа.

Дорожный просвет «кроссовой» версии увеличен во-первых, за счет модернизированных передних стоек и удлиненных задних амортизаторов, а во-вторых, за счет шин с более высоким профилем — 195/55 R15 против 185/55 R15

У всех «кроссовых» Грант, кроме базовой за 555 тысяч, новый приятный на ощупь ключ с выкидным жалом, как у Весты. В салоне красуется оригинальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, увы, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил симпатичные рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крохотную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов.

О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть. Да, нынешний единый для всех версий аудиокомплекс выглядит скромно, зато у него удобные крупные кнопки, есть USB-разъем, слот под SD-карту и поддержка Bluetooth для связи с телефоном, в том числе, для проигрывания музыки. А если что-то не устраивает — на рынке аксессуаров есть полноценные мультимедийки с Яндекс.Навигатором.

Жаль, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «слишком широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, повсюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался включаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в бюджетной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, нужно исправлять.

Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях заменили на симпатичный узор, причем можно выбрать и спокойный серый цвет. Сами сиденья тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки по-прежнему маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в дальней дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники легко регулируются, и главное, что Гранту больше не надо выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются одинаковыми вне зависимости от конкретной машины.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

— Чем Granta Cross отличается от Kalina Cross, кроме дизайна?

Мой вопрос вызвал у представителя АВТОВАЗа небольшую заминку, но он тут же нашелся:

— Качеством! Мы уменьшили допуски для наших поставщиков и тем самым снизили процент бракованных деталей, которые попадают на конвейер.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

О борьбе за качество выпускаемой продукции на АВТОВАЗе говорят с незапамятных времен, и за последние годы многое действительно изменилось в лучшую сторону. Но достаточно почитать форумы и отзывы владельцев Lada, чтобы понять: по этому направлению тольяттинцам еще работать и работать. Тем более когда речь заходит о семействе Granta/Kalina, которое конструктивно относится к «старой школе» времен Каданникова. И то, что теперь это семейство привели к общему знаменателю, отразилось, в основном, на статистике: благодаря широкой номенклатуре моделей и привлекательной цене Granta выбилась в лидеры российских продаж, заняв 7,6% автомобильного рынка и 21% B-сегмента. Причем искусственный одномоментный всплеск, вызванный объединением модельного ряда, перешел в органический рост: за май число покупателей «Гранты» увеличилось на 30%!

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Конечно, универсалы здесь не делают погоды, но за счет выхода версии Cross их доля в семействе Granta должна вырасти. Ожидается, что на нее придется примерно половина продаж версии SW. И это вполне реально, ведь с учетом хорошего штатного оснащения (уже в «базе» есть сиденье водителя с микролифтом, климатическая система, а также обогрев и электропривод зеркал) переплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные легкосплавные колеса, пластиковую защиту по периметру кузова, рейлинги и увеличенный до 198 мм дорожный просвет, составляет примерно 10 тысяч рублей! Ну и еще можно отдать 6 тысяч за огненно-рыжий металлик «Аурум», разработанный колористами АВТОВАЗа специально для новинки.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Но вот что для Lada Granta Cross не получить даже за доплату — это систему стабилизации. Хотя ESP доступна на любой другой версии «Гранты», для «Кросса» решили сделать исключение: как объяснили представители завода, это было сделано потому, что покупатели Kalina Cross ее практически не заказывали. А еще на «внедорожную» версию не ставится 4‑ступенчатая АКП Jatco: поклонникам автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Почему? Все дело в цене: автомат почти втрое дороже робота, а в данном ценовом сегменте это критично. Но АМТ мы попробуем на «десерт» — после версии с обычной механикой, которую выбирали 85% покупателей Kalina Cross.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Спереди Lada Granta Cross выглядит как «Гранта», но с любого другого ракурса и внутри это все та же «Калина». И то, что «молодая была не молода», чувствуется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике новинка сильно проигрывает «Весте». Понятно, что это машины разных классов и эпох, но столь неудобную посадку, как в «Гранте», еще надо поискать. Впрочем, неудобно было мне, с ростом 186 см, а не столь высокому коллеге за рулем оказалось вполне комфортно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету его совсем не напрягло. Поролоновая набивка кресел новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не дает. Зато, когда садишься назад, мягкие спинки легко проминаются коленями, и даже при скромном запасе места для ног высокому человеку разместиться «самому за собой» не проблема.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Кросс-стайл: оранжевые шкалы, яркий текстиль и накладки под карбон.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Мягкие валики бовокой поддержки со своей функцией справляются плохо.

Главное неудобство — это отбивать чечетку на педалях: 106‑сильный мотор любит высокие обороты, и, чтобы не выпадать из потока, его нужно постоянно держать в тонусе. К переключению передач вопросов нет — рычаг легко перемещается и четко фиксируется в нужных положениях. Сцепление длинноходное, но привыкнуть к нему не проблема. Сложнее приноровиться к тормозам, которые довольно резко «хватают» в самом конце хода педали. Посторонних шумов в салон, по меркам бюджетного сегмента, проникает относительно немного: шум от летящих с грунтовой дороги камней и песка гасится мягкими ворсовыми накладками на колесных арках. Ну а подвеска достойна самой высокой похвалы. Так сглаживать дорожные изъяны не умеет ни один одноклассник! При этом машина не валкая и по характеру напоминает скорее спортивную версию, чем псевдовнедорожник. Еще бы донастроить руль, сделав более четкий «ноль»…

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Штатного навигатора здесь нет, но его прекрасно заменит любой смартфон. Из бардачка USB-разъем переехал на более привычное место — на переднюю панель магнитолы.

Теперь сажусь на Granta Cross с роботом. АМТ здесь, как и у других «Грант», идет с прошивкой 2.0, которой на АВТОВАЗе пролечили все «детские болезни», а также добавили новые режимы работы трансмиссии. Помимо спортивного режима, который активируется кнопкой на центральной консоли, есть включенный по умолчанию «городской» (с ним машина может тронуться с места без нажатия педали газа — достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (при старте с пробуксовкой колес он автоматически включает вторую передачу). Имея опыт общения с роботизированными коробками, я был настроен скептически, но уже с первых километров скепсис сменился восторгом.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Робот с прошивкой 2.0 работает очень шустро. Кстати, перепрошить можно и старые АМТ.

Таких шустрых роботов (DSG и им подобные трансмиссии с двумя сцеплениями не в счет) я не встречал! Автоматика перебрасывала передачи не медленнее, чем если бы я делал это самостоятельно, но переходила на нужную ступень в оптимальном диапазоне оборотов, не перекручивая двигатель и не допуская «голода» крутящего момента. Конечно, небольшие клевки при смене передач остались, но они не столь критичны, что на них стоило бы акцентировать внимание. А в режиме «спорт», когда передачи вниз переключаются с перегазовкой (!), они вообще практически не чувствуются. При этом, по ощущениям, Granta с АМТ быстрее такой же машины с МКП. И тише. Ну и еще один плюс — при двухпедальной компоновке ноги можно расположить более удобно.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Устанавливаемые на заводе датчики парктроника не красят в цвет кузова.

Так что же, АВТОВАЗу наконец удалось сделать нормальный автомобиль, к которому нет претензий ни по ходовке, ни по работе трансмиссии? Почти. К вышеозначенным узлам претензий действительно нет, но качество сборки по-прежнему оставляет желать лучшего. Каждая тестовая машина ехала по-своему. При этом на нашей «Гранте» вылез баг с концевиком двери, ненадежный контакт которого вызывал помигивание плафона и пиктограммы о незакрытых дверях на панели приборов. Вроде бы мелочь, но увидеть такое на новой машине стоимостью за полмиллиона рублей, мягко говоря, неприятно.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины
Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Багажник небольшой, зато под полом — полноразмерная запаска.

Технические характеристики Lada Granta Cross

Затраты на эксплуатацию*

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Вождение

Шасси настроено идеально для российских дорог, хотя возвратного усилия на руле не хватает. Робот хорош.

Салон

Отделка бюджетная, но пластик не скрипит, да и необязательные оранжевые вставки здесь в тему.

Комфорт

Подвеска не пропускает ударов даже на разбитой дороге . Шумка неплоха.

Безопасность

Всего одна подушка в «базе», а ESP нет даже за доплату.

Цена

Доплата за кросс-пакет минимальна.

Средний балл

  • Cамый большой в классе дорожный просвет, энергоемкая подвеска, быстрый робот, Привлекательная (с учетом оснащения) цена.
  • Отсутствие системы стабилизации, слишком мягкая набивка сидений, Есть вопросы к настройке руля и качеству сборки.

Тест-драйв Lada Granta Cross. Привкус Калины

Вердикт

Читайте также: