Переключатель подрулевой нива 2121 3 положения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Переключатель подрулевой нива 2121 3 положения

Небольшое вступление

Давно хотел оснастить свою Нивку подходящим подрулевым переключателем, но все как-то не мог подобрать подходящий, восьмой не хотелось ставить из-за того, что будет плохой доступ к замку зажигания, а другие не подходили.

А тут увидел подрулевой от Шеви, дизайн вроде ничего, да и встать должен хорошо. Хотя он сделан на базе восьмого, рычаги у них не так загнуты, поэтому не должен мешать пользоваться замком. Итак покупка.

Я покупал его в «Русь Трейд» по цене 153 руб. с учетом скидки. А вот искать в магазинах клеммную колодку для него - дело зряшное, мне пришлось ехать в Южный Порт.

Еще понадобятся:
- кусок жести размером примерно 18х15, обрезается по месту;
- хомут «норма» 30/45;
- провода сечением 1,5 кв. мм разных цветов;
- клеммы «мама» «папа» штук по 25-30 больших и штук по 5 маленьких, в зависимости от того как будете делать;
- изолента или термоусадочная трубка;
- клеммные колодки 4-х контактные - 2 шт., 6-ти контактные - 3 шт.;
- колодка для обычной релюшки;
- собственно сами релюшки: одна 524.3747 «восьмая стеклоочиститель» и 90.3747 «обычная 5-ти контактная»;
- микропереключатель.

Вроде все! Выбирайте то, что Вам нужно, в зависимости от того, как будете делать.

Начинаем ставить

1. Сначала приготовим два жгута проводов по 60 см каждый с клеммами с одной стороны и голые с другой. На самом деле достаточно 45 см, но на всякий случай, или просто потом отрезаете жгуты от старых переключателей. А также собираем релюшки по схемам приведенным ниже.

2. Так как у меня были подключены противотуманки по схеме, предложенной Chechako (21312), то мне пришлось имплантировать в колодку микропереключатель (для тех, у кого этого нет, можно сразу переходить к третьему пункту).

Для этого я взял старый выключатель и разобрал его. От него мне понадобились собственно сам микрик и пружинная пластина. Микрик в колодку не влезает поэтому я его немного подточил (показано стрелкой):


В самой колодке просверлил два отверстия вставил микрик, пластину немного загнул, и забил с боку небольшую деревяшку. Что вышло смотрите на фото:



Теперь круглый штырек будет давить на пластину, а она на кнопку микрика, но чтобы колодка наделась на переключатель нужно подпилить место показанное стрелкой:



3. Cнимаем руль (думаю, описывать сей процесс не надо) и, открутив три винта, снимаем контактную пластину (показана стрелкой на левом фото). После этого нужно просверлить два отверстия слева 11 мм, справа 5 мм и сделать квадратные вырезы на резине колеса (стрелки на правом фото):



В принципе, можно использовать и имеющиеся, но тогда будет неправильно работать механизм возврата поворотников. Еще, возможно, придется нарастить провод сигнала или разобрать руль и поставить провода так, чтобы провод, идущий на контактную пластину, был ближе к большому отверстию (которое просверлили). Я так и сделал.

4. Снимаем старый переключатель и видим, что вал очень длинный, новый переключатель должен висеть в воздухе, чтобы находится там где положено. Но есть выход: берем кусок жести, сворачиваем его в трубочку и одеваем на него подрулевой переключатель. Заметьте, что в одном месте нужно загнуть жесть под 90 градусов, чтобы подрулевой на ней не крутился.



Одеваем все это на вал:



Ну что ж, неплохо.

5. Далее работы по электрике.

С поворотниками и светом проблем нет; вот таблица:

У новых переключателей на сигнал идет два провода, но я их просто запараллелил, так надежней. Кстати для тех, кто решит использовать старые жгуты, провод сигнала нужно заменить на более длинный. Остальным просто отрезать провода по месту и оснастить наконечниками.

С левыми разобрались. Теперь правый переключатель.

Стоит сказать, что я еще заранее предполагал заменить штатное реле очистителя на восьмое, поэтому далее предлагается схема с использованием этого реле, но в журнале «За рулем» №3 за 2003 г. стр. 202-204 есть материал по установке восьмых переключателей в четверку. Там есть таблица перекомутации со штатным реле (так, как у нас и у четверок немного разные схемы, то я так ничего и не понял). Так что, если есть желание оставить штатное реле дерзайте.

Итак, схема с использованием восьмого реле, на самом деле схем несколько – я привожу обе.

Можно поставить релюшки под капотом или на штатном месте. Под капотом проще, но я поставил на штатном. Пришлось повозиться, но релюшки стоят в сухом месте и работают (будем надеяться) лучше.

Схема 1, «на штатном месте»:

Небольшие пояснения к схеме.

  • Цвета проводов от 4-той штатной колодки до релюшек взяты произвольно просто, чтобы не путаться.
  • К жгуту отрезанному от штатных переключателей нужно добавить два провода для включения заднего очистителя и омывателя и заменить двойную колодку на четырехконтактную, далее снять бороду и, отключив кнопку включения очистителя, можно пойти двумя путями: либо вытаскивать провода очистителя и омывателя из жгута и тащить их под приборку, либо просто взять два провода длинной сантиметров 40 и подключить к колодки кнопки (или заменить ее на закрытую). Я пошел вторым путем, сохранив целостность жгута. Кстати, можно сохранить и кнопку, но я такой необходимости не вижу.
  • Контакты 53 и 53b можно соединять, а можно просто подключить к 53. Тогда в крайнем верхнем положении очиститель работать не будет.
  • Далее находим под приборкой колодку подключения подкапотного жгута (это такая длинная, похожая на колодки приборки с тонкими клеммами), и находим на ней рыжий (оранжевый) провод. С обратной стороны выходят 2 провода; их нужно разделить, отрезав один из них, и оснастить наконечником. Далее по очереди подключает их на место и проверяем контрольной лампой, есть ли напряжение на датчике тормозной жидкости. Если есть, то его и оставляем на месте, а второй провод суем в свободное гнездо снизу. Потом находим белый с голубой полосой провод и переносим его к только что установленному рыжему.
  • Теперь с серым проводом: если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то отрезаете провод, идущий к колодке реле, и подключаете его к розовому с белой полосой, если нет - оставляете так, как есть, а коричневый провод с 86 контакта реле снимаем.
  • Затем релюшки: черный провод на любую шпильку массы, там их много, а желтый на 1-й или 2-й предохранитель (где место есть).

Теперь вторая схема, «под капотом»:

Пояснение к схеме:

  • Снова цвета проводов к реле взяты произвольно.
  • Колодки 4 и 7 раньше стыковались между собой, так что релюшки нужно разместить где-то рядом с аккумулятором.
  • Опять же, если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то нужно найти провод омывателя и подкрутить к нему коричневый провод от 86 контакта релюшки.

С электрикой все.

6. Собираем бороду, приборку и все, что разобрали.

Ставим на место руль, затягиваем гайку и подгоняем по месту подрулевой так, чтобы ничего не терлось, и он стоял ровно. Затягиваем нормовский хомут на жестяной трубке и стягиваем хомут подрулевого. Ничего не должно крутиться.

7. Теперь нужно все это закрыть. У меня не самый лучший вариант, поэтому описывать процесс не буду, все делал по месту.

Это промежуточный вариант:



А это то что получилось:



А так все выглядит с места водителя:


Ну вот и все. Садимся в машину и радуемся проделанной работой. Правда, в случае размещения релюшек в салоне может доставать постоянно тикающее реле, но это лечится обматыванием реле шумкой и засовыванием в пакет.

Теперь точно все.

Если будут вопросы спрашивайте misha_shirokov@mail.ru.

С уважением Михаил aka Mishka 21213, 15.11.05.

От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.

Теперь расскажу, как установил сами переключатели. Берём пластиковую трубу отрезаем от неё 65- 70 мм, срезаем со старого переключателя ВАЗ 2105 хвостовую часть с хомутом, вставляем в неё трубу со стороны противоположной хомуту, на 25 мм сверлим дырку и фиксируем трубу саморезом. Вставляем этот, назовём его "удлинитель", хомутом вперёд на рулевой вал до упора и фиксируем хомутом от проворачивания. Далее надеваем подрулевые переключатели от ВАЗ 2123 в сборе на наш "удлинитель", устанавливаем наш руль и затягиваем хомут нового переключателя в нужном вам положении. Да, старый кожух рулевой колонки не подойдёт. Я установил от ШевиНивы и замок зажигания от десятки с подсветкой. Стало гораздо удобнее вставлять и вынимать ключ (как на иномарках). Всю эту переделку можно сделать без специальных инструментов, токарей и фрезеровщиков - самому во дворе.

Статью пишу в первый раз, поэтому мог что-то пропустить, если будут непонятные моменты, пишите, постараюсь ответить. Сильно не ругайте.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Подрулевой переключатель закреплен хомутом на кронштейне вала рулевого механизма.

Левые переключатели включают указатели поворота (короткий) и свет фар (длинный), а правый управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. (Очиститель и омыватель заднего стекла включается клавишей на панели приборов.)

Снятие подрулевого трехрычажного переключателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Для этого:

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Шлицевой отверткой поддеваем декоративную накладку крышки выключателя звукового сигнала и снимаем ее.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Если рулевое колесо сидит на шлицах верхнего вала очень плотно, то тянем колесо на себя, нанося удары по торцу вала через выколотку из мягкого металла.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя

Снимаем нижнюю часть кожуха

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности

Перед установкой рулевого колеса подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху, а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле


Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.

Порядок выполнения

Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.

Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.


На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.


Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).


Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.


В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.

Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.


Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.

Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).


После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).

Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Установка подрулевых переключателей

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

Переключатель

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Разъем левого подрулевого переключателя

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).


Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Схема ВАЗ-2121 Нива


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы зажигания

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов задний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Реле и предохранители Нива

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2121;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Электродвигатели моторедукторов ВАЗ-2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели Нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Замена подрулевых переключателей на ниве

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю…

…и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя.

Снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом перед установкой рулевого колеса…

…подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху,…

…а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Здравствуйте.
Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Подготовка к установке.
1. Руль.

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый.
3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту.
Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1.
Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки.
1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

Этап 2.
Подготовка рулевого вала.
Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.

Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место.
Втулка приварена к валу только с одной стороны.
Берем болгарку и подрезаем сварной шов.

После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.

Этап 3
Сборка вала и тубуса.
Вставляем рулевой вал в тубус, где уже стоит нижний стальной подшипник.
Ставим верхний стальной подшипник.
На фото видно, что подшипник торчит на половину из тубуса.

Чтобы не использовать водопроводную пластиковую трубу и не точить никаких втулок, на разборке за 2 доллара я купил еще тубус от рулевой колонки ВАЗ2109.
Отрезаем от его верхней части 60 мм.

У тубуса ВАЗ2109 проточка посадочного места как раз под подшипник 37 мм.
Одеваем отрезанную часть тубуса 9-ки, проточенной стороной на наш торчащий на половину подшипник и прихватываем по шву точечной сваркой.

Рулевая колонка готова к установке.
Устанавливаем колонку на место.

Этап 4
Электричество.

Частично использованы материалы с форума 4Х4.

Применимо для схемы ВАЗ 21213 – 21214. на 2121 есть отличия по цветам проводов.

Чтобы не делать новые жгуты проводки от подрулевых, можно использовать жгуты от старых подрулевых.
Для этого старые жгуты отрезаются под самые корешки у подрулевых переключателей.

Далее схемы подключения:
1. Подключение замка от 2110:
На фото указаны номера контактов на фишке замка зажигания:

При повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

Т.е. используются 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).

2. Подключение левого подрулевого переключателя.
От старого левого подрулевого переключателя под корень обрезаем пучок проводов.
Вставляем этот пучок в маму под торпедо.
Поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.
Затем вставляем провода в пластиковую мамку левого подрулевого переключателя.

3. Подключение правого подрулевого.
Также под корень обрезаем провода от старого подрулевого.
У нас в руках два пучка проводов и две пластиковые фишки. Одна двух контактная, вторая шести контактная.
Также поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.

1. На правом подрулевом :

2. На новом реле ВАЗ 2110 :
Контакты реле:
15- плюс питания
31- минус питания
j- входной сигнал включения прерывистого режима
S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
86- входной сигнал работы стеклоомывателя.

Старое реле дворников находится в салоне, у левой ноги водителя, под пластиковой защитой, за блоком предохранителей.
К старому реле подключена четырех контактная пластиковая фишка.
Новое реле 6-ти контактное.
Необходимо вынуть провода из старой фишки.
Внимание!
Подходящий к реле серый провод не использовать. Замотать изолентой и забыть о нем.
Взять кусок нового провода. Один конец провода подключить к контакту 86 нового реле, второй конец протянуть под торпедо до пластиковой двухконтактной фишки и соединить его с проводом Бело-розового цвета.

2. Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
3. Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
4. К шести контактной фишке подходит бело-голубой провод. Вынимаем его , заматываем изолентой и забываем о нем. На его место надо подключить бело- голубой провод , который подходит к кнопке включения заднего дворника. Эта кнопка расположена на бороде торпедо.

РЕЗУЛЬТАТ:
В результате машина продана и все труды были напрасны))))))

ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле


Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.

Порядок выполнения

Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.

Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.


На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.


Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).


Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.


В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.

Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.


Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.

Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).


После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).

Читайте также: