Шумоизоляция хендай акцент тагаз

Обновлено: 03.07.2024

шумоизоляция Акцента. Типа отчет (много)

Итак- тагазовский Акцент, 2005 год, АТ5. С наступлением тепла было принято решение как-то улучшить комфорт внутри машинки. После изучения вопроса принял решение делать все стандартпластовскими материалами, для чего был совершен набег на ближайший магазин торгующий ими. В процессе изучения (тактильно так сказать) материалов выбор пал на вибропласт М2 и СПЛЭН.
Делал частями, в течение нескольких выходных, совместив с заменой передней (и так уж получилось- задней акустики). Буду рассказывать в том порядке, как делал. Так уж получалось, что после очередной инсталляции приходилось довольно много кататься, так что была возможность оценить результат по отдельности.
[strong]В процессе работы активно пользовался сайтом TuXaMaT-а (за что ему отдельное большое спасибо).[/strong]
Сначала немного лирики- Акцент приятно удивил- практически все разбирается и собирается без труда (об отдельных засадах ниже), причем собирается так, что не остается лишних деталей. Все детали хорошо подогнаны друг под друга. Крепления на пистонах местами тяжело вытаскивать (страшно, что их можно сломать, тут главное один раз понять как оно крепится, и дальше проще - рвать со всей дури и все), зато просто собирать обратно. В процессе сборки/разборки ничего не было сломано (треугольник зеркала не в счет, часть его уже сломали до меня установщики сигналки). Местами на Акценте можно найти штатную виброизоляцию, но ее количество вызывает только смех, просто издевательство.
И самое главное – шумоизоляция неблагодарное занятие, результат слышен только в первые несколько километров, потом привыкаешь, и начинается все сначала.

Для работы использовал- ножницы, маленький валик, перекись водорода (замазывать порезы от острых краев и фольги вибропласта), перчатки (уже потом), спирт для обезжиривания поверхностей (ну типа завалялся небольшой пузырек технического), отвертки, гаечные ключи по вкусу. Работать лучше вдвоем, так веселей, да и без помощника в некоторых местах трудно клеить, я все делал один.

О материалах:
Вибропласт- материал для ленивых. С ним просто и удобно работать, он самый мягкий из вибропоглащающих материалов, его легче всего клеить, причем на любую поверхность, но и дает самый плохой результат. На солнце он становится очень мягким, при прохладной температуре он напоминает пластилин, но все равно достаточно мягок. Однако отсутствие возможности греть феном, и самое главное природная лень сделали свое дело- купил вибропласт. СПЛЭН- вроде позиционируется как шумо и теплоизолятор, на ощупь это очень плотный поролон (очень плотный, до пенопласта конечно еще далеко, но уже и не такой пузырчатый и мягкий как обычный поролон), очень липкий. К сожалению, продавался только толщиной 5 мм- толку от такого материала как оказалось мало, надо клеить либо в несколько слоев, либо класть что-то более плотное (на пример войлок).

1. Багажник. Решил начать, как я думал с самого простого- багажника. Места для поклейки там действительно дофига, но профильный пол, всякие выступы, бортики, и т.д. затрудняют поклейку болшими кусками, пришлось резать и класть маленкими кусочками. Сверху приклеил немного СПЛЭН-а. Закрыл почти всю поверхность пола багажника, арки колес, и крылья, докуда смог дотянутся. Результат- смело свалил все барахло под коврик не боясь поцарапать пол, еле прикрутил запаску. (колесо стало чуть выше лежать). На общий шум ни как не повлияло, зато теперь в багажнике практически стерильно! Красотища.

2. Крышка багажника – тут все просто. Горизонтальную часть заклеил одним сплошным куском вибропласта. Часть куда крепится номер и его подсветка- вырезал по форме окошек и клеил маленькими кусочками. Результатом был сражен практически наповал- крышка стала закрываться приятно и глухо. Для красоты надо обклеить поверх вибропласта чем-то декоративным черного цвета (у стандартпласта есть вроде моделин- кожа дермантина на липкой основе), но пока не нашел сам материал. Рекомендую всем. (правда через некоторое время все равно понял- крышка продолжает греметь, зараза).

3. Передние двери. Самое главное при разборки дверей не сломать защелку треугольника зеркал. У меня получилось отломать защелку с первого раза, но я особо не беспокоился, так как заранее в экзисте были приобретены левый и правый треугольник (совсем для других целей надо сказать, и к том уже заказывал два левых один правый, привезли наоборот, хотел туда врезать пищалки, и даже потренировался на одном- получилось). Шумоизоляцию решил совместить с установкой акустики. Были куплены DLS R6A, усилитель пока устанавливать не хотел (магнитола кларион 6хх кажись). С передними дверьми работать очень просто, дырки там огромные, руки пролазают глубоко. На внешнюю стенку двери клеил вибропласт несколькими кусками. Нижняя часть двери измазана жирным слоем антикора. TuXaMaT отмывал эту гадость, я решил пойти дальше- приклеил вибропласт прямо на антикор (липкая и вонючая гадость очень тяжело оттирается). Кстати- внутрь летит достаточно много грязи через дырки внизу двери.
Подошла очередь установки динамиков- сделал проставки (примерно 1.5 см фанера) и начал их туда приделывать, Кроссовер прикеил на двухсторонний скотч на внешнюю сторону двери к вибропласту (тот который казался приклеенным на антикор). Высокочастотники решил врезать в треугольники зеркал, и даже один подготовил для этого (что бы посмотреть как оно получится). Прикрутил динамик, решил примерить как встанет обшивка- и получил большой облом- обшивка не вставала! Решил уменьшать по немного толщину кольца и его размер! Ни фига не получилось! Установочная глубина у R6A

7.5 см, у меня не получилось их установить, либо цепляет стекло, либо не ставится обшивка (упирается в край динамика, уже деревяшку в том месте вообще срезал, все равно не помогает). Опечаленный решил послушать как оно звучит, заодно посидеть подумать как жить дальше- звучало оно надо сказать не очень, если откровенно- звучало просто паршиво. В общем, личная жаба начала ныть что пора завязывать с тратами на машину (все таки акустика была не из дешевых), а медведь в детстве оттоптавший уши бубнил, что без установки усилителя, прокладки новых проводов, и нормальной отсройки положения высокочастотника хорошего звука все равно не добьюсь. Плюнул я на все это и купил коаксиальные бостон FX6, а низкочастотники решил сослать на зад (ничего хорошего из этого тоже не получилось). Отдельная история как я отрывал приклеенный на скотч кроссовер- только с помощью мата, длинного рычага из отвертки и обещания разворотить дверь, мне удалось его отклеить от вибропласта, причем сам вибропласт остался на месте, липкостью вибропласта приклеенного к антикору остался удовлетворен! Новые динамики встали без проблем. Внешнюю стенку дверей заклеил целым куском вибропласта, обшивку тоже проклеил вибропластом и сплэном. Результат – заметно уменьшился звук от дороги и шум колес, двери налились тяжестью и стали намного приятней захлопываться. Как показалось, изменилась тональность звука от двигателя, стало не так страшно крутить до отсечки. Общая шумовая картина, как бы сместилась назад, т.е. четко локализовался шум идущий сзади. Результатом остался доволен.

3. Капот. Первым делом заклеил вибропластом все окошки (вырезал примерно, прикладывая куски к нужной дырке). Сверху накрыл одним целым куском вибропласта. Дополнительно приклеил резиновый уплотнитель капота на переднюю часть. Результат – капот стал очень тяжелым, закрывается с приятным звуком, никакой консервной банки. Звук- как то в первый момент я даже не понял, чего изменилось. Вроде бы по громкости звука движка тоже самое, только тональность стала более низкочастотной что ли. В дождь капот продолжает так же бодро парить, нужно клеить либо сплэн с фольгой для теплоизоляции, либо что-то еще. В общем- результат не оправдал ожидание. Вибропласт под капотом держится крепко.

4. Задние двери. Думал что клеить там также просто как и в передние, ошибся- работать с задними дверьми тяжелей, нет дырок под динамики, дверь разделена не на прямоугольники, а треугольники- балка проходит не горизонтально. Кое-как кусками проклеил двери и соответственно обшивку двери (поверх приклеил сплэн). Результат – уменьшился идущий шум с зади. Результатом остался доволен .

5. Задняя полка, пол сзади. Как было сказано ранее, решил вкрячить DLS R6 вместо штатных задних динамиков. Полка снимается элементарно, без снатия боковой обшивки. Заодно проклеил полку вибропластном. Установил динамики- и опять засада- магнит динамиков упирается в торсионы багажника, опять плюнул и оставил как есть. Начал процесс проклейки пола- снял пластиковую обшивку, приподнял заднюю сидушку. Попытался поднять то, что уложено на пол, так и не понял как TuXaMaT умудриля что-то там приклеить, места совершенно нету, работать невозможно! Решил оставить все как есть (штатная виброизоляция присутствует на полу и под сидушкой). Для нормальной проклейки сзади надо снимать сиденья, причем все.

6. Пол спереди. Тут оказалось все намного проще, причем как с водительской так и с пассажирской стороны. Единтсвенная засада- штатная шумоизоляция (как сказал TuXaMaT которая в виде желе) на деле оказалось чем-то резиновым, и напрочь отказывалась отцеплятся. Она крепится в нескольких местах (а не только большими круглыми шайбами), и без разборки торпеды целиком по моему ее не отцепить. По возможности подоткнул вибропласт как можно глубже под нее. Поверх вибропласта клеил сплэн. Результат – еще уменьшился шум от дороги, немного приглушился звук двигателя. Результатом доволен. В процессе проклейки были обнаружены воздуховоды идущие к ногам задних пассажиров- сразу же вспомнил свою старую 093- воздуховоды в местах крепления были совершенно не сосны, поставить и сочленить их ровно у меня не получилось, оставил как есть.

7. Крыша. Почти получилось снять обшивку крыши. Но не стал доводить до победного конца, не захотелось откручивать крепление ремней безопасности, чтобы снять обшивку центральных стоек. В принципе под крышей уложен толстый слой шумки, но нет виброизоляции. Снова оставил все как есть.

8. Пороги. Поубивалбы конструкторов. Куплены три банки резинобитумной мастики. Жду когда совсем потеплеет чтобы снаружи измазать пороги и арки в несколько слоев.

Использовано- 12 листов вибропласта М2 (пластины 600х900х1.5, 2 упаковки по 6 листов в каждой), несколько листов вибропласта М1 (докупал упаковку, листов там больше чем 6, осталось 4 листа кажется), Сплэн 3004 - пластины 1250х1250- 2 штуки. По времени – примерно два целых дня.

Небольшие выводы которые я сделал для себя: нельзя в таком деле как шумоизоляция обходится половинчатыми мерами (только двери, только капот и т.д.), результат через некоторое время не кажется таким уж ошеломляющим как в первый момент, вибропласт- только для пластиковой обшивки, на железо класть более жесткий материал (визомат). Результатом скорее доволен, хотя все равно до ауди а6 шефа не дотягивает (с ужасом про себя думаю, что результат не дотягивает и до нексии 99 года сотрудника ;)) ).
Спасибо всем кто осилил прочесть это до конца, представьте- каково все это делать самому руками!
Удачи на дорогах!

мои каменты [em]2. Крышка багажника – тут все просто. Горизонтальную часть заклеил одним сплошным куском вибропласта. Часть куда крепится номер и его подсветка- вырезал по форме окошек и клеил маленькими кусочками. Результатом был сражен практически наповал- крышка стала закрываться приятно и глухо. Для красоты надо обклеить поверх вибропласта чем-то декоративным черного цвета (у стандартпласта есть вроде моделин- кожа дермантина на липкой основе), но пока не нашел сам материал. Рекомендую всем. (правда через некоторое время все равно понял- крышка продолжает греметь, зараза).[/em]

[strong]Купи карпет, он стоит капейки, выглядеть будет достойно.[/strong]

[em]Прикрутил динамик, решил примерить как встанет обшивка- и получил большой облом- обшивка не вставала! Решил уменьшать по немного толщину кольца и его размер! Ни фига не получилось! [/em]

[strong]Странно, у меня проставки 20мм, в струдом но все встало[/strong].
[strong]+ ВЧ в уголках дают слишком широкую сцену, ИМХО лучше на стойки чуть выше приборки.[/strong]
[em] [/em]

[em]4. Задние двери. Думал что клеить там также просто как и в передние, ошибся- работать с задними дверьми тяжелей, нет дырок под динамики, дверь разделена не на прямоугольники, а треугольники- балка проходит не горизонтально. Кое-как кусками проклеил двери и соответственно обшивку двери (поверх приклеил сплэн). Результат – уменьшился идущий шум с зади. Результатом остался доволен .[/em]

[strong]Битопласт лучше сплэна, лучше использовать его, а еще лучше и то и другое. т.к. один материал поглощает а другой отражает.[/strong]

[em]Попытался поднять то, что уложено на пол, так и не понял как TuXaMaT умудриля что-то там приклеить, места совершенно нету, работать невозможно![/em]

[strong][em]Это точно, поэтому потом уже я снимал сидухи, они очень легко снимаются + крепление ремней безопасности.[/em][/strong][em][/em]


[em]6. Пол спереди. Тут оказалось все намного проще, причем как с водительской так и с пассажирской стороны. Единтсвенная засада- штатная шумоизоляция (как сказал TuXaMaT которая в виде желе) на деле оказалось чем-то резиновым, и напрочь отказывалась отцеплятся. Она крепится в нескольких местах (а не только большими круглыми шайбами), и без разборки торпеды целиком по моему ее не отцепить. [/em]

[strong]Достаточно ее завернуть наверх, остальное только с разбором панели.[/strong]

[em]По возможности подоткнул вибропласт как можно глубже под нее. Поверх вибропласта клеил сплэн. Результат – еще уменьшился шум от дороги, немного приглушился звук двигателя. Результатом доволен. В процессе проклейки были обнаружены воздуховоды идущие к ногам задних пассажиров- сразу же вспомнил свою старую 093- воздуховоды в местах крепления были совершенно не сосны, поставить и сочленить их ровно у меня не получилось, оставил как есть.[/em]

[strong]Таких траблов не было, я их даже отцеплял, чтобы было удобно и потом опять ставил на место, все прошло гладко.[/strong]

[em]8. Пороги. Поубивалбы конструкторов. Куплены три банки резинобитумной мастики. Жду когда совсем потеплеет чтобы снаружи измазать пороги и арки в несколько слоев.[/em]

[strong]Проще это сделать Визоматом МП. С мастикой намучаешься, ее кисточкой не нанесешь, только шпателем, геморр еще тот, делал ей гидроизоляцию дома. Весь перепачкаешься и надышишься этим дерьмом.[/strong]

И ещё раз про шумоизоляцию Accent… Hyundai Accent

По пришествию весны, а значит, в ожидании тёплой погоды, было решено как-то улучшить комфорт внутри машины. Было решено для этой цели использовать отечественные материалы «Стандартпласт». После изучения всего спектра этих материалов были выбраны вибропласт М2 и СПЛЭН. Всё обустройство было проведено в течение нескольких выходных параллельно с установкой новой акустики. Вначале несколько моментов об Accent, узнанных в процессе обустройства:

1. Всё очень легко как разбирать, так и собирать. К тому же после сборки лишних деталей не остаётся.

2. Очень хорошая подгонка деталей друг под друга. В некоторых местах, где крепление идёт с помощью пистонов, открепить их немного проблематично, потому что кажется, что они очень хрупки и при малейшем усилии сломаются. Однако, это предположение неверно – дёргать за эти пистоны не только можно, но и нужно достаточно сильно. Зато назад их прикреплять проще простого.

3. Сломано во время сборки/разборки ничего не было.

4. Кое-где на Accent можно даже штатную виброизоляцию отыскать. Однако, количество её вызывает лишь улыбку.

Для работы потребовались:

2. перекись водорода (чтобы замазывать порезы, получаемые от вибропласта и острой фольги);

3. маленький валик;

5. спирт для того, чтобы обезжиривать поверхности;

7. гаечные ключи.

Теперь немного о применяемых материалах:

- Вибропласт – так сказать, материал для «ленивых». Работать с ним просто и очень удобно, а из вибропоглащающих материалов он является самым мягким. Проще всего его клеить, к тому же, независимо от поверхности. Однако, и результат получается далеко не самый лучший. Он чересчур мягкий: если температура низкая, то похож на пластилин; если же греет солнце, то размягчается очень сильно. Однако, возможности просушки феном не было, да и природная лень сказала своё «веское» слово.

- СПЛЭН – позиционируется этот материал как шумо- и теплоизолятор. На ощупь данный материал напоминает поролон, только очень плотный. Конечно, по плотности до пенопласта ещё очень далеко, но по сравнению с обычным поролоном «пузыриков» намного меньше. Очень липкий материал. Желательно покупать этот материал слоем потолще. Если слой всего в 5 мм, то толку будет маловато. Придётся либо прокладывать несколько слоёв, либо вдобавок класть более плотный материал, например, войлок.

Теперь все проводимые операции по порядку:

1. Багажник. Изначально думалось, что это – самое простое. Там действительно много места для оклейки, однако есть множество нюансов, например, бортики, выступы, профильный пол и т.д. Из-за всего этого проводить оклейку с помощью больших кусков практически нереально, а потому пришлось материал разрезать и накладывать небольшими кусочками. Сверху также был ещё проложен слой СПЛЭНа. В результате практически вся поверхность пола багажника, крыльев и арки колёс была покрыта. В итоге, на общий уровень шума данные действия практически никак не повлияли, зато в багажнике теперь стала практически стерильная чистота – красиво!

2. Крышка багажника. Здесь все операции проводятся достаточно просто. На горизонтальную поверхность был приклеен один большой кусок вибропласта. На ту часть, где расположена подсветка номера и непосредственно сам номер, пришлось резать маленькие кусочки и наклеивать. В результате крышка закрывается практически бесшумно. Чтобы было красиво, на вибропласт можно наклеить слой некого декоративного чёрного материала, например, моделин («Стандартпласт»), который представляет собой дермантиновую кожу на самоклеющейся основе.

3. Передние двери. Когда будете разбирать двери, аккуратней всего отнеситесь к защёлке треугольника зеркал – сломать её проще простого. Шумоизоляция в данном случае была совмещена с установкой акустики. Были куплены DLS R6A. С передними дверьми работать очень удобно – руки внутрь глубоко пролазят, потому что дырки очень большие. Несколько кусков вибропласта были приклеены на внешнюю стенку двери. А нижняя часть двери была здорово измазана антикором. Решено было не оттирать антикор, а наклеить поверх его вибропласт. Кстати – очень много грязи попадает внутрь из-за дырок, которые находятся внизу двери. Внешняя стенка двери была обработана целым куском вибропласта, а обшивка была проклеена не только вибропластом, но и СПЛЭНом. В результате дорожный шум и шум колём значительно снизились, двери будто бы тяжестью налились и закрываться стали намного тише и приятнее. Тональность звука двигателя также изменилась – теперь крутить до отсечки стало не так страшно. В общем, общий шум как бы теперь сосредоточился сзади.

4. Капот. Сперва были заклеены при помощи вибропласта все окошки («выкройки» были сделаны практически наугад – способом прикладывания к окошкам). Сверху всё было накрыта цельным куском вибропласта. В дополнение ко всему на переднюю часть был наклеен резиновый уплотнитель для капота. В результате, капот приобрёл тяжесть и стал закрываться с глухим приятным звуком. Звук от двигателя по громкости практически не изменился, а вот тональность стала ниже. Вибропласт держится крепко, однако если на улице жарко, нужно проклеивать дополнительно слоем теплоизолятора, например, слэном с фольгой.

5. Задние двери. Работать с задними дверями, вопреки всем ожиданиям, сложнее, нежели с передними. Там нет ни дырок под динамики, расположение балки не горизонтальное, а сама дверь вместо прямоугольников разделена на треугольники. Сами двери были проклеены отдельными кусками вибропластом, а обшивка дверей вдобавок ещё и сплэном. В результате, шум, идущий сзади, стал намного меньше.

6. Задняя полка, пол сзади. Можно заднюю полку проклеить вибропластом. Но лучше это делать, когда вы задумаете заднюю акустику менять. Для проклейки пола нужно снять пластиковую обшивку и приподнять сиденье. Однако, проклеить пол сзади так и не удалось – слишком мало места для работы. Для того, чтобы сделать всё нормально, нужно вынимать все сиденья.

7. Пол спереди. Здесь работать было намного легче как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Единственный нюанс здесь – это штатная шумоизоляция. По виду материала она напоминает резину и сниматься совсем не желает. Помимо больших круглых шайб она крепится ещё в нескольких местах. Скорее всего, снять её целиком можно лишь в случае полного снятия торпеды. Вибропласт был подпихан под штатную шумоизоляцию как можно глубже. Наверх на вибропласт вдобавок был наклеен сплэн. В результате, шум двигателя стал более глухим, шум от дороги стал также слышен намного меньше.

8. Крыша. Обшивка крыши была снята почти полностью. Однако, получалось, чтобы снять её полностью, нужно было открепить и обшивку центральных стоек, для чего нужно было снимать ремни безопасности. С крышей сделано ничего не было, потому что под ней есть толстый слой шумоизоляции – нет только виброизоляции.

Итак, всего использовано:

- 12 листов вибропласта М2 (пластины 600х900х1.5, 2 упаковки по 6 листов в каждой);

- несколько листов вибропласта М1 (листов там больше, осталось примерно 4 листа);

- Сплэн 3004 - пластины 1250х1250- 2 штуки.

Несколько выводов после работы:

- лучше делать сразу полную шумоизоляцию, обходиться чем-то частично (например, только капот или только двери) нельзя, потому что замечательным эффект кажется только по первости, а через некоторое время уже не то;

- вибропласт стоит применять только для обшивки из пластика. На железо стоит укладывать более жёсткий материал – визомат.

Шумо-вибро-изоляция. Полный отчет

Так же необходимо проверить замки, тяги, активаторы и т.д, смазать все хорошенько и сверху заклеить все сплошняком, в том числе и технологические отверстия, т.к. для музыки необходим объем. Получается что — то типа такого:

Звукоизоляцию я клеил на обшивку двери в виде Битопласта 10 мм, похож на поролон и клеевым слоем, только он не напитывает влагу.
Кроме того, если у Вас в муз. системе стоят басовитые передние колонки, то просто необходимо проклеить пластиковую обшивку двери сначала виброй, а сверху битопластом. Так она будет меньше вибрировать в такт музыке.
Задние двери можно просто проклеить виброй переднюю стенку(заклеить все технологические отверстия) и сверху акцентом или тем же Битопластом. Музыки в них нет, тоэтому стараемся только звукоизоляцию делать.

Следующий этап пол (или днище, как убдобнее).

Это пожалуй самый долгий и трудоемкий этап. Необходимо разобрать практически весь салон, снять сидения, весь низ боковых обшивок, дверных проемов и непосредственно поднять ковер. Потом все вымыть, обезжирить. Крайне советую просмотреть все днище на наличие ржавчины, потому что потом ее ни как не достанешь! Меня это обошло стороной. Так же если присутствует заводская вибра, то набо посмотреть, нормально ли она приклеена и не вспучивается ли. Если так, то отрывать ее нафиг (где вспучивается), иначе, когда на вспученную старую вибру приклеить новую, смысла от нее будет ровно – 0!
В общем, все сняли, вымыли и понеслась! Сперва клеим вибру. Советую в качестве виброизоляции использовать Бимаст Бомб – это наверное самый лучший вибропоглатитель. Но зато он довольно толстый (4 мм) и поэтому с ним тяжко работать, кроме того нужен технический фен, без фена ни чего не получится. Так же советую приобрести прокатный валик из металла, пластиковым ни чего не сделаешь!
Весь пол усилен как бы ребрами, скорее всего для жесткости. Можно клеить между этими ребрами. Я делал все сплошняком, по пол листа. Вот как то так:

На вдавленные места предварительно наклеивал узкие полосы Бомба, Вот так:

А потом уже на образовавшуюся ровную поверхность, клеил большой лист Бомба.
На центральный тоннель клеил Визомат БТ в 2 слоя. Очень понравился данный материал! Он сначала как каменный, но после того как его хорошенько прогреваешь, он становится как пластилиновый – лепи что хочешь! Сверху Визомата клеил Битопласт 10 для шумоизоляции.
Под сиденьем клеил так же Визомат только в 1 слой, на арки задние 2 слоя. Вот здесь видно Визомат, он черный:

Вот и весь пол уже покрыт виброизоляцией. Теперь надо сверху кинуть звукоизоляцию.
Для данной цели лучше всего подойдет либо Акцент, либо Барьер. Весь смысл шумоизоляшии – это кинуть ее как можно большим, ЦЕЛЬНЫМ куском! Как то так:

Т.е. не надо разрезать ее как вибру на много кусочков, надо клеить одним большим куском. Если все же надо разрезать стыкуйте максимально плотно! Возможно, из за сильно сложного профиля днища (центральный тоннель, опоры седений и т.д.) легче кинуть какой-нибудь материал типа ворса, или войлока, только он влагу тянет, поэтому каждый для себя этот вопрос решает!
Теперь самое сложная часть – это все собрать и поставить как было! К сожалению как было уже врятли получится! Лично у меня пол поднялся минимум на 2 см! Поэтому кинув ковер, все отверстия надо было делать заново, и буквально забивать его на место! Где то читал, что хорошо ставить обратно ковер с помощью резиновой киянки! Может и легче, сам не пробовал…
И еще, всю старую заводскую шумки советую положить обратно на те же места.
Крыша.
Крыша по сравнению с полом покажется просто сказкой и развлечением! Основной проблемой будет отодрать родную войлочную шумку, и оттереть остатки клея ацетоном! Можно и кайфануть заодно! :) Снять обшивку тоже проблем не будет.
Технология та же: мыть уже не надо, т.к. ацетон и так все там отмоет; сперва бибру, можно использовать обычный Вибропласт, сверху советую Сплен – летом не так сильно нагреваться будет, зимой теплее! Если место до обшивки позволяет, то можно еще и Акцента добавить. Так же оставляем штатный войлок, поэтому когда его снимаем, не надо рвать на куски!
Багажник.
Если стоит саб, то проклейка виброй просто необходима! Над глушителем лучше проклеить Бомбом, большие сплошные участки им же (например крылья), а остальное обычной виброй или Визоматом(лучше).
Звукоизоляцию делать не обязательно, разве что не катаешься с постоянно откинутой задней спинкой и ограничивается разве что затратами на материалы. А так все те же звукопоглатители: Акцент, Барьер, Битопласт.
Не стоит забывать и о крышке багажника, особенно если присутствует саб. Лучше всего аккуратно проклеить между ребрами жесткости Бомбом. Аккуратно делаем из бумаги лекало, по нему вырезаем Бомб и клеим как бы в ниши между ребрами жесткости. Если аккуратно сделать, то будет практически незаметно!
Задняя полка.
Вот есть но не моя фотка, думаю афтор не против!

Если стоит саб – то металл полюбому с двух сторон виброй лучше Бомбом. Если тыловых динамиков нет, можно оставить дырки для лучшей раскачки саба.
Арки перед/зад и пороги.
Считаю что ШВИ арок и порогов – это очень нужная штука!
Лучше всего здесь подойдет либо Бомб, либо Визомат БТ. На чет шумки себе думаю сделать битопластом 10мм и посадить ее на битумную мастику (только в арках).
По большому счету все! ШВИ капота – не знаю, если будет желание и ненужные деньги, то сделаю.
ШВИ моторного щита снаружи, со стороны двигателя – слышал, люди делали, ни чего не менялось! Решать каждому, надо оно или нет! Тем более, что внутри моторный шит можно проклеить практически до лобового стекла, даже не снимая панели! Да и со снятой панелью, шумить там нечего! Проверено лично!
Хочу так же обратить внимание на такой аспект: очень хорошо будет если проклеить все пластиковые обшивки! Сначала Вибропластом, вот так:

свершу Битопластом 5-10 мм, в зависимости от плотности прилегания обшивок, и на стыки с другими пластиковыми деталями – маделин (антискрип).

Хотелось бы обратить внимание:
Валик нужен полюбому! Без него Бомб очень тяжко катать(лично проверено), можно вместо него пластиковый шпатель.
Фен нужен полюбому! Тут без вариантов, если хочешь делать Бомбом или Визоматом! Вибру можно и так шпателем прикатать!
Битопласт работает только в несжатом состоянии, т.е. на пол бесполезен!
Сплен – скорее теплоизолятор, нежели звукоизолятор!
В итоге что мы имеем:
Прибавка в весе авто где то 60-65 кг.
Авто ведет себя как то собраннее, на большой скорости (скорее всего из за увеличившейся массы).
Музыка играет намного сочнее, особенно бас! Когда стоит с закрытыми окнами, на улице практически не слышно, а когда дверь открываешь – ООО ДА!
Да ну и опустевший кошелек, на порядка 10-12 тыр!
Надеюсь кому нибудь эта статейка пригодится!

Шумоизоляция автомобиля Хендай своими силами

Шумоизоляция автомобиля Хендай

Шумоизоляция автомобиля Хендай и ее проведение вызвано тем, что в салоне периодически слышны посторонние шумы, неприятные звуки, трески и различные постукивания. Если же владелец намеревается установить акустическую систему, то шумоизоляция Хендай Акцент и других моделей просто необходима.

Шумный Хендай

Дребезжат, как это приятно будет слышать любителям автомобилей отечественного производства, даже иномарки. В частности, модели Хендай, которым производитель не уделил должного внимания в плане шумоизоляции, не лишены многочисленных скрипов, отрицательно воздействующих на акустическую составляющую.

Хендай Акцент шумоизоляция

Хендай Акцент шумоизоляция

Почему же Хендай, изготовленный заграницей, где не жалеют на качество, получился таким скрипучим, остается до конца неясным.
Действительно, уровень шумности в корейских автомобилях настолько высок, что сами производители оправдываются тем, что, к примеру, на Гранд Старекс тонкое железо и мощный дизельный силовой агрегат стоит.Поэтому и слышны шумы во время движения.
Как бы то ни было, решать проблему надо. Поможет ли реально шумо-виброизоляция?
Конечно же, поможет, да и сама машина станет тяжелее килограммов на 50-60, если обработать ее полностью. Для кого-то это хорошо, а для кого-то нежелательно, но это так.

Хендай Элантра md шумоизоляция самому

Хендай Элантра md шумоизоляция самому

Отметим, что изменится не только ситуация с шумом, но после проведенной «шумки» заметно улучшится ситуация с теплообменом. Автомобиль Хендай будет медленнее остывать и быстрее нагреваться, что хорошо в зимнее время, но нежелательно в жаркие дни, которых, если честно, у нас в России бывает не так уж и часто.
По этой причине нашим владельцам Хендай проведение шумоизоляции заранее прописано.

Проведение работ своими силами

Шумоизоляция самому хендай акцент

Шумоизоляция самому хендай акцент

Доверить процесс проведения шумоизоляции, можно, конечно же, профессионалам, но зачем переплачивать, если за это дело можно взяться самому.
Главное, что надо уяснить: для проведения грамотной шумоизоляции не обязательно наличие специального оборудования. Нужно лишь уяснить нюансы проведения процесса, технологию.
Особенности проведения:

  • Каждый автомобиль, будь это Хендай или Запорожец, оснащен бывает заводской шумоизоляцией и виброй. Для того чтобы добраться до этих поверхностей, придется чуть ли не полностью разобрать автомобиль.
  • Лучше всякого помощника будут в деле аккуратность и отсутствие всякой поспешности. Применять грубую силу там, где можно воспользоваться знаниями и технологическими приемами, не стоит.

Примечание. Если вы делаете шумоизоляцию Хендай впервые, то видео обзор как нельзя лучше поможет в этом деле.

Шумоизоляция хендай санта фе

Шумоизоляция хендай санта фе

Итак, как несложно было догадаться, начинать процесс шумоизоляции рекомендуется с разборки. А что делать после?
Вот что:

  • Штатную «вибру» снимать вовсе не обязательно. Хотя в видео обзоре вы можете увидеть, что ее снимают, но некоторые профи советуют материал все же оставить;
  • Что касается «шумки», то снять ее придется, а вот выкидывать не надо. Рекомендуется ее просушить тщательно и оставить на лучшие времена;
  • После этого проводится обезжиривание поверхностей – обязательная процедура, без которой осуществление идей по шумоизоляции реализовать не получится никак.

Примечание. Лучше всего вооружиться для этого дела обычным техническим спиртом.

  • После того, как поверхности полностью обезжирены, начинается оклеивание виброй. Брать материал желательно толщиной в 1,5 мм;
  • Затем приступают к оклеиванию шумоизолятора поверх вибры. Этот материал должен обладать антискриповым эффектом, что несомненно сведет на нет все их отрицательные воздействия.

Думаем, процесс проведения в целом ясен. Главное, опять же, уяснить, что не надо торопиться в этом деле. Выделить достаточно времени на это, учитывая непрофессионализм проводящего работы и закупить нужные правильные материалы крайне важно.

Полная и частичная обработка

Что такое «шумка»?
Это комплекс мероприятий, дающий не один, а несколько эффектов:

  • Уровень дорожных шумов значительно понижается или вовсе сводится на нет;
  • Повышается заметно общий уровень комфорта в салоне;
  • Уровень шума от дождя и других воздействий погоды или других составляющих извне также сводится к минимуму;
  • Повышается теплостойкость салона, который начинает медленнее отдавать тепло.

Материалы для частичной и полной обработки

Материалы для частичной и полной обработки

Выше мы представили проведение процесса в целом поэтапно.
Хотелось бы еще добавить, что процесс «шумки» может быть проведен в нескольких сценариях:

  • Это может частичная обработка поверхностей;
  • Это может быть полная обработка поверхностей.

Частичная обработка, как правило, затрагивает двери и подкапотное пространство автомобиля.
Что касается полной обработки, то она в свою очередь делится на два варианта проведения:

  • Полная обработка без шумоизоляции потолка;
  • Полная обработка всего кузова, включая шумоизоляцию крыши.

Примечание. Последний вид обработки проводится редко, так как полная обработка, как таковая, затрагивает еще и обработку торпеды и других составляющих, таких как арки колес и задняя полка.

Материал

Технические характеристики материала Бимаст

Технические характеристики материала Бимаст

Теперь о том, как должен клеиться материал.
Как правило, все поверхности должны обрабатываться в 2-3 слоя:

Примечание. В некоторых случаях моделином покрывают и второй слой.

Как и говорилось выше, модернизация автомобиля Хендай проводится в разных целях, но чаще из-за установки и совершенствования аудиосистемы.
Следует понимать, что в данном случае проводить полную обработку не обязательно, и достаточно изолировать следующие части, чтобы добиться желаемого эффекта:

  • Двери;
  • Пол;
  • Заднюю полку;
  • Багажник, если Хендай хетчбек;
  • Арки колес.

К чему приведет вибро-шумоизоляция

К чему приведет вибро-шумоизоляция

На сегодняшний день рынок предлагает большое количество материалов для шумоизоляции. Большая часть продукции зарубежного производства, но есть материалы, изготовленные отечественными компаниями.
Для проведения акустической «шумки» идеально подойдет материал Динамат.

Примечание. Материал Динамат по праву называют первооткрывателем «эры автозвука». Раньше у нас в стране увлеченные автозвуком знавали только этот материал, но сегодня он стоит не так дешево. Но не стоит отчаиваться, ведь есть и другие. В частности, неплохим выбором окажется НойсБастер, НойсКиллер, Викар, STP и др.

Бимаст материал

Ниже представляем рекомендованные материалы для обработки того или иного участка автомобиля Хендай:

  • Бимаст – идеальный материал для обработки поверхности пола;
  • Вибропласт – этим материалом желательно покрывать двери, багажное отделение, заднюю полку;
  • Сплэн – это второй слой, который садится на поверхности, ранее покрытые Бимастом или Вибропластом;
  • Маделин – идеальный материал для обработки торпеды;
  • Битопласт – отличный вариант для обработки крыши вторым слоем;
  • Наконец, Изотон ЛМ прекрасно подойдет для обработки подкапотного пространства и крышки багажника.

Рекомендуемая схема проведения шумки на Хендай Солярис хэтчбек:

Подкапотное пространствоИзотон ЛМ1 лист
Двери (4)Вибропласт М1/Сплэн 3004/Маделин8 листов/4 листа/1 лист
Полка сзадиВибропласт М1/Сплэн1 лист/половина листа
ПолБимаст/Сплэн8 листов/6 листов
Багажное отделениеВибропласт М1/Сплен4 листа/4 листа
ПотолокВибропласт М1/Битопласт3 листа/1 лист

Как разобрать салон

Разбор салона

Дело это довольно утомительное, но зная технологию проведения, можно все сложности свести на нет.

Примечание. Основное правило: все крепежные элементы, гайки и болты, надо складывать отдельно, помечая их.

Пошаговая инструкция по разбору выглядит следующим образом:

  • Демонтируется задний диван;
  • Снимаются передние кресла, включая сиденье водителя;
  • Демонтируется центральная консоль;
  • Снимаются ремни безопасности (их легко снять, если открутить болты в самой нижней точке);
  • Подвергается снятию ковролин;
  • Демонтируются дверные обшивки;
  • Подвергаются снятию боковые стойки;
  • Снимается потолок.

Примечание. Сборка салона осуществляется в обратном порядке. Сложность могут представлять провода и разъемы, встреча с которыми неизбежна в процессе демонтажа. Самая трудная задача для непрофессионала – снятие торпеды, но ее шумоизоляцию можно и не проводить.

В процессе проведения работ своими руками будут крайне полезны фото – материалы, схемы и чертежи. Материалы желательно купить заранее. Цена на них не приводится, так как она может быть разной.

ШумоВиброИзоляция

Избавлю Вас от совсем уж лишней лирики. Прежде чем выбрать материалы, отнюдь не час и не два провёл на пути становления диванным экспертом. Да и вообще, перспективность всей затеи — дело, имхо, индивидуальное. Выводы и оценка целесообразности внизу записи.

Важные правила
— чем больше элемент, тем лучше (лучше приклеить один большой кусок, чем два поменьше по соседству)
— лучше взять материал потолще, чем клеить два тонких друг на друга
— если заклеивать поверхность, то большую её часть (кусочек размером с ладонь в одиночку никак не улучшит ситуацию на крыше)

Информация по использованным материалам
Бимаст Бомб — виброгаситель; пожалуй, самое эффективное доступное средство от вибрации на сегодняшний день
Вибропласт Голд — виброгаситель; оптимальный вариант (цена/качество)
Битопласт — звукопоглотитель; поглощает звук с внешней стороны (где нет клея)
Акцент — звукопоглотитель, теплоизолятор; поглощает звук со стороны, к которой приклеивается
Сплен — теплоизолятор и звукоотражатель; самое бесполезное и доступное средство

Начал с того, что попроще (и правильно сделал). Многим, на этом стоит и закончить (=
Капот
Вибропласт Голд + Битопласт 10
— аккуратно снимаем родную изоляцию, чтобы потом вернуть обратно
— делаем трафареты из бумаги или картона на левую половину капота (на правую симметрично перевернём те же самые заготовки)
— по трафаретам вырезаем виброизоляцию. приклеиваем (разумеется, предварительно нагрев)
— шумоизолирующий материал я вырезал по тем же трафаретам, но на глаз прибавил по сантиметру с каждого края. приклеиваем
— возвращаем родную изоляцию обратно. по толщине вышло в притирку, т.е. ничего не выпирает и не прогибается

Крыша
Вибропласт Голд + Акцент 10
— чтобы аккуратно снять обшивку потолка (не перегибая и не ломая), мне пришлось вытащить из автомобиля передние сидения и снять элементы пластиковой обшивки, которые так или иначе дотягиваются до потолка (да чего скромничать, почти всю снял!)
— действо продолжилось многочасовым трешем увлекательным приключением с отчисткой метала крыши от хорошо приклеенного теплоизолятора, напоминающего ветошь из большого количества разношёрстных ниток; на помощь пришли растворитель Уайт Спирит, несколько бязевых тряпочек и сломанные щётки/зимние скребки, которые однажды пожалел и спас от мусорки
— поскольку жаркое летнее солнце спряталось за тучи, пришлось греть монтажным феном (в принципе, если за бортом тепло, подойдёт и обычный), как саму крышу, так и виброизолятор (треть листа прогрел и приклеил сразу, остальное грел и раскатывал постепенно)
— надеть обшивку потолка, заранее помытую в чём то напоминающем жидкость для мытья посуды, труда не составило (но заметил, что между крышей и изоляцией осталось ещё немного места; разбирать и заполнять, например Спленом поленился)
— через несколько недель заменил сломанные пластиковые крепления козырьков и одной наддверной рукоятки. больше ничего не сломал (=

Пол и пороги
Вибропласт Голд + Акцент 10
— пришлось вытащить все сидения (заднее необязательно сразу), снять ручку КПП, открутить ремни безопасности, куда-нибудь деть механизм ручника с его тросами (=
— когда извлекал обшивку пола, наткнулся на проявление ещё одной болячки Accent — вода под передним пассажиром
— обнаружил, что под передними сидениями имеются воздуховоды отопления / кондиционирования для задних пассажиров; кажется, они ни фига не работают не эффективно
— днище всё в рёбрах жёсткости и с завода имеет некую виброизоляцию
— за неимением металлического раскаточного валика, неровностью и далеко не стерильным состоянием поверхности, посчитал неэффективным проклеивание дна своим виброизолятором
— проклеил дно шумоизолятором, а пороги (особенно технологические отверстия) и всё что попалось на глаза виброй и шумкой (без особого фанатизма, т.к. места мало, а материалы у меня толстые)
— пластиковую обшивку, по мере возможности, проклеил Битопласт 5 (местами поместился и Битопласт 10)
— когда собрал всё обратно, обнаружил, что ковёр обшивка пола встала в притирку; не знаю, как люди умудряются ещё и виброизолятором днище проклеивать

Шумогаситель Акцент

Акцент
Эластичный лист «Акцент» — это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу — от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.

При грамотном наложении «Акцент» способен гасить 60—90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество — неплохой теплоизолятор.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

В основе материала — пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)

Основные параметры листов «Акцент»:

  • стандартные размеры — 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
  • толщины — 8, 10, 15, 20 мм;
  • удельный вес — от 240 до 500 г/кв.м;
  • рабочие температуры — от –30 (мороз) до +80 °С;
  • цвет полиэтиленовой основы — серый.

Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке — «ЛМ»).

Некоторый общие правила монтажа:

  • для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) — например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
  • не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла — только на основные площади;
  • поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
  • «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» — наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
  • как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).

В идеале — и для шумо-, и для теплоизоляции — можно класть три слоя материалов: внизу — виброгаситель, в середине — шумка, сверху — теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция Hyundai Accent


Ищете такую услугу, как экспертная шумоизоляция авто Hyundai Accent? Специальные предложения от авто-ателье StyleGarage предполагают монтаж сертифицированных материалов и видов обработки мест внутри авто. Экспертная шумоизоляция модели позволит в должной мере снизить объем посторонних звуков в восприятии пассажиров.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

В автостудию StyleGarage (г. Москва) на полную шумоизоляцию приехала Skoda Oktavia, и мы приступаем к работе. Создание комфортной акустической среды в салоне автомобиля - одна из основных целей шумоизоляции авто.
Таким образом, мы достигаем сразу нескольких целей - эффективное снижение шума в автомобиле во время управления. Происходит эффективное снижение дорожного шума, шума из дверных окон, структурных шумов (от системы выпусака отработанного топлива, двигателя, пола и багажника.
Производится подготовка авто для установки высококачественной автоакустики и компонентов аудиосистемы Hi-Fi класса.
Кроме того, в зимний сезон коэффициент сохранения тепла в салоне авто увеличивается. Установка профессиональной шумоизоляции, в свою очередь, обеспечивает оперативность прогрева салона. Для Московского региона это немаловажный показатель.

В московском центре шумоизоляции автомобилей StyleGarage проведены работы по установке шумоизоляции в автомобиль Toyota Corolla. Достигнуты показатели снижения шума в салоне авто - до 70%

У нас в гостях Toyota Corolla одиннадцатого поколения (E170). Автомобиль в своем новом обличии приобрел в солидности. Но проблемы с шумоизоляцией у модели остались прежние. Владелец жалуется, что внешний вид машины плохо сочетается с акустическим комфортом внутри ее салона. На водительском месте и в пассажирской зоне отчетливо слышны звуки дороги, шин, набегающего ветра и проезжающих мимо машин. Становится очевидным то, что необходима полная шумоизоляция автомобиля.

Шумоизоляция торпеды BMW X6 M сделана в нашей автостудии. Фотоотчет и описание проведенных работ смотрите на нашем сайте.

Корейский кроссовер Киа Соул уже давно будоражит сердца не только девушек, но и молодых отцов, "стиляга" становится первенцем в гаражах молодоженов. И пускай его главное оружие - харизма, отбоя от покупателей не было и не будет. Особенно с приходом нового поколения, которое стало еще более стильным и выразительным. Жаль только, что шумоизоляция Kia Soul III не научилась лучше справляться с вибрациями металла, воздушными шумами. На качестве акустического комфорта сказываются сразу несколько факторов, и первый из них - подчеркнуто жесткая подвеска, передающая на кузов массу колебаний. Это выливается в тряску и гул в области днища, колесных арок на плохом асфальте. Также немало звуков порождает скоростная езда - шум от ветра, двигателя.

У нас в боксах любимица семьянинов по имени Mazda CX 9. Шумоизоляция этого крупного кроссовера не идеальна: есть претензии к колесным аркам, моторному щиту. На высоких скоростях увеличивается негативное влияние набегающих поток воздуха, появляется свист от боковых зеркал. Также свои коррективы вносит довольно плотная подвеска, отчего на разбитых дорогах салон норовить огорошить целым выводком сверчков. Все это оставляет неприятный осадок, но проблема решаема. Достаточно записаться на прием в наше ателье - и мастера StyleGarage сделают из "Девятки" настоящую тихоню!

Мастерство и технологию выполнения работ нашей команды по достоинству оценили не только клиенты, но и ряд официальных дилеров Москвы и Московской области. Те, кто не хотят экономить на своих клиентах и выбирают для них максимальное качество! Мы в свою очередь сделаем все возможное, что бы держать эту высокую планку! Спасибо, что выбираете качество и внимание к мелочам от автостудии StyleGarage.

В этом отчете мы расскажем о работе с абсолютно новым автомобилем, который еще не покинув стен официального дилера обзавелся максимальным уровнем комфорта от наших мастеров - Соренто Прайм. Шумоизоляция автомобиля в новом воплощении хоть и была слегка доработана самим производителем, ощутимой разницы на фоне предыдущего поколения не наблюдается. Все так же слышен двигатель, арки постоянно тревожат дробью крупного щебня и мелких камешков. А на большой скорости в салон проникают еще и аэродинамические шумы. Отдельных слов удостаиваются топовые диски колес диаметром 19 дюймов. В паре с не самой мягкой подвеской они выступают серьезным раздражителем на мелких неровностях, заставляя кузов и салонный пластик вздрагивать на каждой кочке. Неудивительно, что новоиспеченному владельцу SUV захотелось более серьезной вибро- и шумоизоляции Kia Sorento Prime.

Читайте также: