Шумоизоляция клапанной крышки ваз

Обновлено: 03.07.2024

Что будет если под клапанной крышкой использовать герметик вместо прокладки

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой клапанной крышки, которая так или иначе пропускает мало. Данная печаль особенно знакома тем, кто обслуживает такие авто, как: Жигули, Нива, Волга, Газель. Эта «болезнь» очень распространенная, и одним из способов ее решения, предлагаемых в интернете – использование герметика.

В чем проблема

Проблема протечки масла заключена в том, что сама прокладка – это скорее тонкая металлическая пластика, как из жестянки, нежели полноценный элемент.

Поэтому она легко продавливается от нагрузки, которая держится на болтах. И высока вероятность того, что, закручивая крышку, вы слишком сильно перетягиваете гайки (момент затяжки ведь редко кто соблюдает). Крышка продавливает прокладки, при этом деформируясь, а масло подтекает еще с большей силой.

Каков результат использования герметика

Я решил самостоятельно проверить на практике, что будет если взять и намазать хорошим слоем герметика клапанную крышку, а затем прикрутить ее так, как это делают большинство автовладельцев – обычным трещоточным ключом.

Гаражные «мастера» довольно часто считают, что герметика много не бывает и стараются как можно обильнее его намазать. Затем, не читая инструкцию сразу же сопрягают и прижимают поверхность. Ну, а потом, ознакомившись с последовательностью затягивания болтов, начинают их ключом закручивать… А, после 10 минут уже наверняка и запускать двигатель, дабы проверить нигде ли не будет течь.

Кстати, напишите в комментариях, как такую процедуру делаете Вы !

И в основном все выглядит сначала не плохо, но это только по первой. Проехавшись пару раз километров по 100 за одну поездку, а потом, воспользовавшись промывкой масляной системы, был в ужасе… Масло начало не просто сочится, а реально течь!

В чем ошибка?

Во-первых , запомните: «силиконовый герметик никогда не заменит штатную прокладку». Та толщина прокладки, что предусмотрена изготовителем нивелирует вибрации, и компенсирует расширение сопрягаемых деталей.

Во-вторых , толстый слой выдавливается вовнутрь, где поддается температурному влиянию, контакту с маслом, в котором может быть не только бензин (когда есть проблемы с двигателем), но и часто, разного рода автохимия, которую автовладельцы льют в надежде «подлечить» мотор . Как результат, он разрушается и засоряет масляные каналы!

Третья ошибка , нельзя сразу спешить собирать, герметику нужно время для полимеризации. Сборка после на несения должна происходить не ранее чем через 10 минут, а запуск двигателя на ранее чем через час, а то и позже. Ну и само собой, динамометрический ключ должен быть неотъемлемым инструментом при сборке!

Обесшумленная крышка клапанов ваз 2101

ваз 2101
ваз 2101 тюнинг
ваз 21011
ваз 2101 турбо
ваз 2101 дрифт
ваз 2101 тюнинг
ваз 2101 турбо
ваз 2101 дрифт
ваз 2101 атмо
ваз 2101 автозвук
ваз 2101 акпп
ваз 2101 авария
ваз 2101 ангельские глазки
ваз 2101 автомат
ваз 2101 бродяга
ваз 2101 бпан
ваз 2101 бродяга - © жорик ревазов 2014
ваз 2101 без пружин
ваз 2101 басс
ваз 2101 бродяга rat look
ваз 2101 бродяга - жорика ревазова
ваз 2101 белая
ваз 2101 боком
ваз 2101 без глушителя
ваз 2101 восстановление
ваз 2101 вторая жизнь
ваз 2101 выхлоп
ваз 2101 валит
ваз 2101 в мороз
ваз 2101 внедорожник
ваз 2101 в грязи
ваз 2101 корч
ваз 2101 купе
ваз 2101 купе своими руками
ваз 2101 краш тест
ваз 2101 классика
ваз 2101 компрессор
ваз 2101 кабриолет
ваз 2101 карбюратор
ваз 2101 копейка
ваз 2101 кузов
ваз 2101 зимой
ваз 2101 звук
ваз 2101 занижение
ваз 2101 зеленый
ваз 2101 заводим
ваз 2101 зенкевич
ваз 2101 замена
ваз 2101 зажигание
ваз 2101 замена масла
ваз 2101 замена крыла
ваз 2101 на дросселях
ваз 2101 на пневме
ваз 2101 не заводится
ваз 2101 на бмв 328
ваз 2101 на разварках
ваз 2101 на валах
ваз 2101 нет искры
ваз 2101 на посадке
ваз 2101 прямоток
ваз 2101 покраска
ваз 2101 печка
ваз 2101 песня
ваз 2101 пневмо
ваз 2101 против
ваз 2101 против бугатти
ваз 2101 покатушки
ваз 2101 панель приборов
ваз 2101 против порше
ваз 2101 ретро
ваз 2101 разгон
ваз 2101 ремонт
ваз 2101 ресто
ваз 2101 ралли
ваз 2101 реставрация
ваз 2101 ремонт кузова
ваз 2101 ротор
ваз 2101 роторный двигатель
ваз 2101 ремонт двигателя
ваз 2101 с двигателем от приоры
ваз 2101 салон
ваз 2101 с двигателем от bmw
ваз 2101 с двигателем от нивы
ваз 2101 сток
ваз 2101 с двигателем от ниссан скайлайн
ваз 2101 своими руками
ваз 2101 сабвуфер
ваз 2101 с роторным двигателем
ваз 2101 с двигателем от
ваз 2101 установка турбины
ваз 2101 16 клапанов
ваз 2101 16v
ваз 2101 1.7
ваз 2101 1.6
ваз 2101 1.8
ваз 2101 2.0
ваз 2101 2 карбюратора
ваз 2101 2 жизнь
ваз 2101 шумоизоляция

шумоизоляция клапанной крышки ваз 2109


clava,
Mihlo, пена не горит в застывшем состоянии, а вот пока в балоне и в сыром состоянии полыхает только так, так как там и бутан, и прочее химия горючая, испытано в опытных условиях, в костер кидались куски ее самой затвердевшей даже полу чуть срая и то пока костер горит она подерживает горение, а вот балоны и его содержимое только так, а вот ее разложение от химии и от ультарфиалета, выделяет фенол соеденения и др опасные для здоровья соеденения, и тупо рассыпается которые не уступают выхлопу из двиглу, поэтому нужно всегда заделывать толстым слоем шпатлевки и краски После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла.

Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов








Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками. Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее. Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий. После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу.

На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу. После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения. А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого.

Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!

Шумоизоляция клапанной крышки ваз

Распечатал рисунок с комментарием, показал мастерам сегодня во время ТО.

Мля, как мне было стыдно, когда после снятия крышки клапанов там не оказалось никакой маслоотражательной крышки.
Не повторяйте эту процедуру, герметик там девать некуда.

Ррррр. как я зол :)

П.С. ТО заняло 5 часов, стоило 35 баксов (работа + масляный фильтр).

Распечатал рисунок с комментарием, показал мастерам сегодня во время ТО.

Мля, как мне было стыдно, когда после снятия крышки клапанов там не оказалось никакой маслоотражательной крышки.
Не повторяйте эту процедуру, герметик там девать некуда.

Ррррр. как я зол :)

П.С. ТО заняло 5 часов, стоило 35 баксов (работа + масляный фильтр).

Странно а у меня есть.

Мля, как мне было стыдно, когда после снятия крышки клапанов там не оказалось никакой маслоотражательной крышки.

Тогда каким образом у тебя происходит отделение картерных газов от масла?
Без этой крышки зальет маслом впускной коллектор и дроссельную заслонку

Тогда каким образом у тебя происходит отделение картерных газов от масла?
Без этой крышки зальет маслом впускной коллектор и дроссельную заслонку

Ты прав, не одного мотора не видел без нее, даже дизеля. Очень странно.

Распечатал рисунок с комментарием, показал мастерам сегодня во время ТО.

Мля, как мне было стыдно, когда после снятия крышки клапанов там не оказалось никакой маслоотражательной крышки.
Не повторяйте эту процедуру, герметик там девать некуда.

Ррррр. как я зол :)

П.С. ТО заняло 5 часов, стоило 35 баксов (работа + масляный фильтр).

На всех схемах Руководства по ТО маслоотражательная крышка нарисована, так что не тебе должно быть стыдно, а гарантийщикам. Лучше задайся вопросом - почему ее нет.

На всех схемах Руководства по ТО маслоотражательная крышка нарисована, так что не тебе должно быть стыдно, а гарантийщикам. Лучше задайся вопросом - почему ее нет.

Мы сняли крышку клапанов, там собственно сразу клапанные механизмы (правильно называю?)
К самой крышке прикручена винтами металлическая пластина, которая, по словам мастеров, выполняет функцию шумоизоляции. Не думаю, что они правы, но эта пластина никак не может ничего изолировать - у нее со всех сторон "технологические отверстия" :))
О! А при собранном моторе и открученной пробке долива масла что у вас видно внутри? У меня, опять же, клапанные механизмы. Так у всех?
Может у меня чего-то в моторе не хватает? :) Работает он, вроде, хорошо, не считая иногда происходящего поджора масла.

Дайте фотки маслоотражателя, пожалуйста! Или хоть чертежик ;)

Эта пластина - и есть маслоотражатель.

она ж по площади раза в 1,5 меньше крышки клапанов
не может ниче отражать по-моему, герметизировать там, опять же, нечего. Под нее со всех сторон масло заходит.
Винты, которыми она прикручена к крышке клапанов, вапще из гвоздилина :-/

Эта пластина - и есть маслоотражатель.

а по сему, его просто развели в сервисе :)
от сюда вывод что сервис отменный :) и специ там видимо тоже :)

а по сему, его просто развели в сервисе :)
от сюда вывод что сервис отменный :) и специ там видимо тоже :)

к волгарям заедь, они тебе покажуть и расскажуть :))
эх Одесса мама :)
ваще все это хренотень по поводу герметика и прочего
двиган обязан хавать на 1 000 км 1 литр (по книжке) в силу ряда причин (маслосъемные кольца и прочее)
в реале больше если подтекает краник масляный, может подтекать с крышки, и из под передней крышки куда крепится вискарь.

у меня хавает ровно 1литр, +/- 100 грам :)

все
забил
всем спасибо :)
у меня тоже примерно литр на тыщу, бывает меньше
зависимость не понял :)
больше крышку клапанов снимать не хочу - ужасная процедура :)

А как там головка блока поживала ?Протяжки не потребовала?

Ни какая крышка не способна отделять газ от маслянных испарений,этоже не фильтр.

".
1. Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла. . "


Для тех, кто хочет на нее посмотреть - открываем каталог - "маслоотражатель" 406.1014171.

зависимость не понял :)


зависит в основном от оборотов. чем выше обороты тем больше жрет масла

".
1. Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла. . "


Для тех, кто хочет на нее посмотреть - открываем каталог - "маслоотражатель" 406.1014171."маслоотражатель" 406.1014171 и смысл этой крышки отражать брызги масла от работы распредвалов, она никак неможет конденсировать на себя маслянные пары, и трубочки для слива имеются для того чтобы если масло и попало за крышку слилось обратно вниз.И чем больше свободного пространства между клапанной крышкой и маслоотражателм,тем меньше потоком отработавших газов будет засасываться масло во впускной коллектор и чем меньше, соответственно газы будут проходит в маленькое отверстие с большей скоростью и соответственно всасываюший эфект выше, попробуйте провести такой опыт с пылесосом в большое отверстие при одинаковой силе всасывания как будет затягивать пыль и попробуйте надеть насадку с меньшим отверстием и сравните результат.

Тогда каким образом у тебя происходит отделение картерных газов от масла?

Ни какая крышка не способна отделять газ от маслянных испарений,этоже не фильтр.

"маслоотражатель" 406.1014171 и смысл этой крышки отражать брызги масла от работы распредвалов, она никак неможет конденсировать на себя маслянные пары,

Я про отделение масла от картерных газов, выходящих во впускной коллектор.
А ты про что?

пары масла в картерных газах ничтожно малы,
:) До 1 литра на на 1000 км синтетики по цене 200. 300 руб. за литр на НИЧТОЖНО малую величину совсем не смахивает. Как думаешь?

к тому же в сапуне долшен стоять пламя гаситель вот он и собирает на себя масло.

Так он стоит в 409-м или проблему разделения масла и картерных газов решает маслоотражательная пластина, которая не является фильтром?

:) До 1 литра на на 1000 км синтетики по цене 200. 300 руб. за литр на НИЧТОЖНО малую величину совсем не смахивает. Как думаешь?

Так он стоит в 409-м или проблему разделения масла и картерных газов решает маслоотражательная пластина, которая не является фильтром?Думаю что много, но это не из за картерных газов это горшки так жрут.Про пластину я всё сказал, она к картерным газам никакого отнашения не имеет.

Думаю что много, но это не из за картерных газов это горшки так жрут.
А думать не надо. Много народу побороло перерасход масла именно герметизацией пластины. Причем тут горшки?

Про пластину я всё сказал, она к картерным газам никакого отнашения не имеет.

Шумоизоляция клапанной крышки ваз

Жигулеша

srg_a


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Роман_Р


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

mirei2


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

alexxx86


Просмотр профиля

Жигулеша

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

GOODMAN


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

kosh


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Спасибо за идею :) Пожалуй поставлю себе. не дорого, а газ у меня все равно на тросике и с крышкой никак не связан.
Недельки через 2-3 куплю, о результатах отпишусь :)

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

kishe


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Misha065 Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Mixey


Просмотр профиля

Жигуленышь

mirei2


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

DI_KEI Просмотр профиля

ПешеходЪ

Dexiter


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ КЛАПАНОВ.

Раскатывать виброизоляцию придумали в 2020 году, люди в 2019.

А разве можно клеить на движок изоляцию ?

Интересно если ещё и внутри наклеить?

Я когда увидел как открывается капот, чуть не подавился) Пока я возмущаюсь почему у меня капот открывается не кнопки, а с рычажка, тут вот такая конструкция)) Больше возмущаться не буду))

Была Ваз 21011 в очень кайфовом состоянии.На холостых работала очень тихо.Твоя ,наверное,уже мертвая что такая шумная.

Жиги давно нет, но ютуб рекомендует

Также сделал пару лет назад, эффект есть.

Я тоже считаю что эфект есть.

Это плохая идея. И ничего не изменилось. Как тарабанил так и тарабанит.

Ни чего не поменялось

если в двиге что-то звенит то надо менять и настраивать клапана, а не шумить крышку, если двигу грамотно отрепетировать, то она и будет хорошо звучать, и шумить надо не крышку клапанов(так двига больше греться будет),а стенку меж салоном и двигателем,а если с двух сторон ее завибрить и зашумитьто звука почти не будет)

@Asap rocky на жигулях когда что то не так это нормально. А вот когда все хорошо это уже настораживает))))

@Asap rocky конечно подумал всё сделано

@vaz kno а про шумку стенки между салоном и двигой подумай,у меня вообще почти не слышно его

@vaz kno это точно друг все намтстраивал недели две назад,все хорошо работало,сегодня опять что-то не то,помогает убрать шум,но не надолго,жигули х¥ли , избавиться можно от него тлько шумкой.

Это жигули.хоть как ты настрайвай клапана все равно она будет шумно работать

В наушниках смотрел. Дружище тише он не стал. Немного приглулишил резанирующий звук от крышки..

Приглушил. Значит тише стало))))

Была кокойто шум а сейчас его нето , молодес.

Зачем я это смотрю нет Жигули и машина другая) не думаю что такое на ланосе поможет если гидрики стучат

А почему нет, можно и на ланосе))))

не бро реально цокат клапанов ушёл молодец красава получилось на отлично

Смола не потечёт? Там температура же приличная, особенно летом в жару

Все лето уже проездил не потекла.

Такой прикол Я ещё не видел 😂👍

Если сам мотор убитый распредвал цепь не нстроеные клапана нечем уже не заглушить а я так дела когда клапана настроил цепь натянул хорошо тогда уже мотор реально тихий стал как на девятке

Может и так но ви не сравнивайте 9 с ремном и цепь.у меня 2 машини калина и как лошадка 6,мотор у 6 после капитаки у мастера всьо поменяли цепь звьозди розпред рокера клапана.но зараза шумить цепь посравнени с калиной,и как раз шумка спасает

Viktor fff в розыгрыше участвуешь ?

гидрокомпенсаторы туда..цепь грм убрать и установить ремень а потом шумкой заниматься и электронное зажигание установить . звенят хорошо еще коромысла

Viktor fff зажигание электронное стоит)))

Попробуй кастрюлю карбюратора зашумить тоже должен быть эфект

Источником шума является сам факт впуска рабочей смеси в цилиндры, то есть, движение воздуха по всему впускному тракту, сильный источник шума - карбюратор. Если кто-то сомневается, заведите и погазуйте со снятой крышкой воздушного фильтра. Ну, шум от карбюратора, как и общий шум впуска, неплохо гасится "кастрюлей" с фильтрующим элементом. Но, разумеется, оклейка "кастрюли" ШУМОизоляцией должна уменьшить шум на какие-нибудь десятые доли децибелла. Вряд ли это будет заметно на фоне общего шума двигателя.
Реально - утеплитель капота, штатный (который теперь уже вряд ли найдёшь), "кооперативный" (по образу и подобию родного), крепящиеся пистонами в штатные отверстия капота, или фольгированый, клеящийся непосредственно к внутренней поверхности капота, существенно снизит уровень шума.
Также нужно обратить внимание на целостность уплотнителя на самом верху моторного щита и надёжность прижима его капотом по всей длине. Это также в определённой степени влияет на уровень шума от двигателя.
Непоеденые кулачки распредвала и рокерá, отрегулированные зазоры между ними, живые цепь и башмаки, позволяющие цепи нормально натянуться и не телепаться, - залог низкой шумности двигателя. Всё легкодоступно и легкоосуществимо, даже под открытым небом, и недорого по запчастям.
На остальное - стучащие шатуны и поршни - мы можем повлиять только при капитальном ремонте двигателя.

Карбюратор с его кастрюлей, в отличие от ГРМ, источниками шума не являются.

Делаем шумоизоляцию двигателя и моторного отсека


Шумоизоляция двигателя
Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека

шумозиоляция

Шумоизоляция моторного отсека

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах так называемого «железного» и программного тюнинга автомобильного двигателя.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Другими словами, даже незначительное повышение оборотов при спокойной езде будет приводить к тому, что звук работы силового агрегата начинает хорошо прослушиваться в салоне. Особенно это свойственно бюджетным авто начального и среднего класса. По указанной причине дополнительная шумоизоляция перегородки моторного отсека является фактически единственным способом избавиться от назойливого звука работающего ДВС.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.







Какие материалы нужны

Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие.

Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу.

Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств.



Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.





Выполнить шумоизоляцию

Обработка колесных арок

Но тут в отличие от моторного щита, практически нет ничего сложного. Необходимо начать с тщательной мойки поверхности и полной сушки. Дальше поверхность обезжиривается и наносится антигравийный материал. Если имеется штатный, то этот пункт можно опустить. Клеим вибропоглащающий слой типа «Шум-off». После этого с помощью кисточки наносится слой мастики, желательно 2-3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов по Цельсию. Заключительный этап — клейка шумоизоляции, желательно на основе вспененной резины.

шумоизоляция со стороны моторного отсека



Как делается шумоизоляция двигателя

Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

Дело в том, что снимать приборную панель при температурах ниже +15 градусов по Цельсию не рекомендуется, так как можно поломать хрупкие защелки и пластиковые соединения.

Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

Что касается инструментов, нужно иметь:

  • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
  • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
  • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
  • обезжириватель и чистые тряпки;
  • раскаточный ролик;
  • шпатель;
  • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

Борьба с вибрациями

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Для анализа уровня вибраций следует завести двигатель и провести оценку. Решается подобная задача или наличием специального оборудования, или же самостоятельным изготовлением устройства для определения вибраций. Еще добавим, что искать участки нужно с учетом разных режимов работы ДВС (поднимать и понижать обороты во время поиска).

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать автоодеяло своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельного изготовления автоодеяла, а также какие материалы лучше использовать.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

Разобравшись с вибрациями и шумами путем нанесения основных слоев, можно переходить к нанесению последнего дополнительного слоя материала. Дополнительная изоляция затрагивает колесные арки, через которые в салон проникает не только шум от колес, удары камней и пескоструй, но и звук работающего ДВС.

  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.



Процесс нанесения

В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки. Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации — её можно доверить специалистам сервисного центра. Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции — она может быть однослойной — в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции. Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений от поверхности кузова. Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы — для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

Нарезать материал лучше по готовому шаблону


Нарезать материал лучше по готовому шаблону

Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека — для этого вам понадобится бензин, которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой. Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см. Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности. Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином — в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья. Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала — для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим. Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком — причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие повышенной температуры, а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

Шумоизоляция своими руками

(фото trumka91, автомобиль Lada Vesta). Первый слой виброизоляционный. Разогреваем материал строительным феном и наклеиваем его моторный щит стык в стык. Укатываем твердым валиком.







(автомобиль ВАЗ 2111). Наносим мастику пластиковым шпателем на моторный щит, пытаясь пролезть в самые труднодоступные места. После обработки мастика должна высохнуть (до 72 часов, см. инструкцию к мастике). Вторым слоем можно использовать звукоизоляционный материал.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ КЛАПАНОВ.

Раскатывать виброизоляцию придумали в 2020 году, люди в 2019.

А разве можно клеить на движок изоляцию ?

Интересно если ещё и внутри наклеить?

Я когда увидел как открывается капот, чуть не подавился) Пока я возмущаюсь почему у меня капот открывается не кнопки, а с рычажка, тут вот такая конструкция)) Больше возмущаться не буду))

Была Ваз 21011 в очень кайфовом состоянии.На холостых работала очень тихо.Твоя ,наверное,уже мертвая что такая шумная.

Жиги давно нет, но ютуб рекомендует

Также сделал пару лет назад, эффект есть.

Я тоже считаю что эфект есть.

Это плохая идея. И ничего не изменилось. Как тарабанил так и тарабанит.

Ни чего не поменялось

если в двиге что-то звенит то надо менять и настраивать клапана, а не шумить крышку, если двигу грамотно отрепетировать, то она и будет хорошо звучать, и шумить надо не крышку клапанов(так двига больше греться будет),а стенку меж салоном и двигателем,а если с двух сторон ее завибрить и зашумитьто звука почти не будет)

@Asap rocky на жигулях когда что то не так это нормально. А вот когда все хорошо это уже настораживает))))

@Asap rocky конечно подумал всё сделано

@vaz kno а про шумку стенки между салоном и двигой подумай,у меня вообще почти не слышно его

@vaz kno это точно друг все намтстраивал недели две назад,все хорошо работало,сегодня опять что-то не то,помогает убрать шум,но не надолго,жигули х¥ли , избавиться можно от него тлько шумкой.

Это жигули.хоть как ты настрайвай клапана все равно она будет шумно работать

В наушниках смотрел. Дружище тише он не стал. Немного приглулишил резанирующий звук от крышки..

Приглушил. Значит тише стало))))

Была кокойто шум а сейчас его нето , молодес.

Зачем я это смотрю нет Жигули и машина другая) не думаю что такое на ланосе поможет если гидрики стучат

А почему нет, можно и на ланосе))))

не бро реально цокат клапанов ушёл молодец красава получилось на отлично

Смола не потечёт? Там температура же приличная, особенно летом в жару

Все лето уже проездил не потекла.

Такой прикол Я ещё не видел 😂👍

Если сам мотор убитый распредвал цепь не нстроеные клапана нечем уже не заглушить а я так дела когда клапана настроил цепь натянул хорошо тогда уже мотор реально тихий стал как на девятке

Может и так но ви не сравнивайте 9 с ремном и цепь.у меня 2 машини калина и как лошадка 6,мотор у 6 после капитаки у мастера всьо поменяли цепь звьозди розпред рокера клапана.но зараза шумить цепь посравнени с калиной,и как раз шумка спасает

Viktor fff в розыгрыше участвуешь ?

гидрокомпенсаторы туда..цепь грм убрать и установить ремень а потом шумкой заниматься и электронное зажигание установить . звенят хорошо еще коромысла

Viktor fff зажигание электронное стоит)))

Попробуй кастрюлю карбюратора зашумить тоже должен быть эфект

Источником шума является сам факт впуска рабочей смеси в цилиндры, то есть, движение воздуха по всему впускному тракту, сильный источник шума - карбюратор. Если кто-то сомневается, заведите и погазуйте со снятой крышкой воздушного фильтра. Ну, шум от карбюратора, как и общий шум впуска, неплохо гасится "кастрюлей" с фильтрующим элементом. Но, разумеется, оклейка "кастрюли" ШУМОизоляцией должна уменьшить шум на какие-нибудь десятые доли децибелла. Вряд ли это будет заметно на фоне общего шума двигателя.
Реально - утеплитель капота, штатный (который теперь уже вряд ли найдёшь), "кооперативный" (по образу и подобию родного), крепящиеся пистонами в штатные отверстия капота, или фольгированый, клеящийся непосредственно к внутренней поверхности капота, существенно снизит уровень шума.
Также нужно обратить внимание на целостность уплотнителя на самом верху моторного щита и надёжность прижима его капотом по всей длине. Это также в определённой степени влияет на уровень шума от двигателя.
Непоеденые кулачки распредвала и рокерá, отрегулированные зазоры между ними, живые цепь и башмаки, позволяющие цепи нормально натянуться и не телепаться, - залог низкой шумности двигателя. Всё легкодоступно и легкоосуществимо, даже под открытым небом, и недорого по запчастям.
На остальное - стучащие шатуны и поршни - мы можем повлиять только при капитальном ремонте двигателя.

Карбюратор с его кастрюлей, в отличие от ГРМ, источниками шума не являются.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ КЛАПАНОВ.

Раскатывать виброизоляцию придумали в 2020 году, люди в 2019.

А разве можно клеить на движок изоляцию ?

Интересно если ещё и внутри наклеить?

Я когда увидел как открывается капот, чуть не подавился) Пока я возмущаюсь почему у меня капот открывается не кнопки, а с рычажка, тут вот такая конструкция)) Больше возмущаться не буду))

Была Ваз 21011 в очень кайфовом состоянии.На холостых работала очень тихо.Твоя ,наверное,уже мертвая что такая шумная.

Жиги давно нет, но ютуб рекомендует

Также сделал пару лет назад, эффект есть.

Я тоже считаю что эфект есть.

Это плохая идея. И ничего не изменилось. Как тарабанил так и тарабанит.

Ни чего не поменялось

если в двиге что-то звенит то надо менять и настраивать клапана, а не шумить крышку, если двигу грамотно отрепетировать, то она и будет хорошо звучать, и шумить надо не крышку клапанов(так двига больше греться будет),а стенку меж салоном и двигателем,а если с двух сторон ее завибрить и зашумитьто звука почти не будет)

@Asap rocky на жигулях когда что то не так это нормально. А вот когда все хорошо это уже настораживает))))

@Asap rocky конечно подумал всё сделано

@vaz kno а про шумку стенки между салоном и двигой подумай,у меня вообще почти не слышно его

@vaz kno это точно друг все намтстраивал недели две назад,все хорошо работало,сегодня опять что-то не то,помогает убрать шум,но не надолго,жигули х¥ли , избавиться можно от него тлько шумкой.

Это жигули.хоть как ты настрайвай клапана все равно она будет шумно работать

В наушниках смотрел. Дружище тише он не стал. Немного приглулишил резанирующий звук от крышки..

Приглушил. Значит тише стало))))

Была кокойто шум а сейчас его нето , молодес.

Зачем я это смотрю нет Жигули и машина другая) не думаю что такое на ланосе поможет если гидрики стучат

А почему нет, можно и на ланосе))))

не бро реально цокат клапанов ушёл молодец красава получилось на отлично

Смола не потечёт? Там температура же приличная, особенно летом в жару

Все лето уже проездил не потекла.

Такой прикол Я ещё не видел 😂👍

Если сам мотор убитый распредвал цепь не нстроеные клапана нечем уже не заглушить а я так дела когда клапана настроил цепь натянул хорошо тогда уже мотор реально тихий стал как на девятке

Может и так но ви не сравнивайте 9 с ремном и цепь.у меня 2 машини калина и как лошадка 6,мотор у 6 после капитаки у мастера всьо поменяли цепь звьозди розпред рокера клапана.но зараза шумить цепь посравнени с калиной,и как раз шумка спасает

Viktor fff в розыгрыше участвуешь ?

гидрокомпенсаторы туда..цепь грм убрать и установить ремень а потом шумкой заниматься и электронное зажигание установить . звенят хорошо еще коромысла

Viktor fff зажигание электронное стоит)))

Попробуй кастрюлю карбюратора зашумить тоже должен быть эфект

Источником шума является сам факт впуска рабочей смеси в цилиндры, то есть, движение воздуха по всему впускному тракту, сильный источник шума - карбюратор. Если кто-то сомневается, заведите и погазуйте со снятой крышкой воздушного фильтра. Ну, шум от карбюратора, как и общий шум впуска, неплохо гасится "кастрюлей" с фильтрующим элементом. Но, разумеется, оклейка "кастрюли" ШУМОизоляцией должна уменьшить шум на какие-нибудь десятые доли децибелла. Вряд ли это будет заметно на фоне общего шума двигателя.
Реально - утеплитель капота, штатный (который теперь уже вряд ли найдёшь), "кооперативный" (по образу и подобию родного), крепящиеся пистонами в штатные отверстия капота, или фольгированый, клеящийся непосредственно к внутренней поверхности капота, существенно снизит уровень шума.
Также нужно обратить внимание на целостность уплотнителя на самом верху моторного щита и надёжность прижима его капотом по всей длине. Это также в определённой степени влияет на уровень шума от двигателя.
Непоеденые кулачки распредвала и рокерá, отрегулированные зазоры между ними, живые цепь и башмаки, позволяющие цепи нормально натянуться и не телепаться, - залог низкой шумности двигателя. Всё легкодоступно и легкоосуществимо, даже под открытым небом, и недорого по запчастям.
На остальное - стучащие шатуны и поршни - мы можем повлиять только при капитальном ремонте двигателя.

Карбюратор с его кастрюлей, в отличие от ГРМ, источниками шума не являются.

Читайте также: