Как снять корпус воздушного фильтра пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

СНЯТИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ГРМ

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
— динамометрический ключ;
— вороток на 1/2, 3/8, удлинители и переходники к ним;
— короткая шлицевая отвертка или головка 6-ти гр. на 7 с вороточком. Необходимы при откручивании хомута воздуховода к дроссельной заслонке. Там очень неудобное и труднодоступное место;
— набор звездочек TORX как в виде Г-образных воротков, так и головки. Пригодились на 20, 25, 30, 40;
— герметик высокотемпературный (я использовал красный штатовский "Done Deal герметик красный, формирователь прокладок");
— 6-ти гр. накидные головки на 8, 10, 12, 13, 27;
— 12-ти гр. головка свечная на 14;
— ацетон, тряпочки;
— нож канцелярский, нож перочинный;
— крючок для удерживания цепи (описание в тексте)

НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЧАСТИ:
— комплект прокладок клапанной крышки victor reinz 153763301 — 933руб.
— прокладка-уплотнитель дроссельной заслонки 0348.T5- 178руб., менять обязательно.
— натяжитель цепи ГРМ — swag 11929899 |(им оказался iwis v759789580-04) — 1621руб.

ЗАПЧАСТИ ПО ЖЕЛАНИЮ:
— уплотнитель вакуумного насоса 4556.22- 130руб. (я его менять не стал, отложил. Сначала решил убедиться, что из под насоса есть выделения, теперь, когда убрал потеки из под клапанной крышки, это будет легко узнать)
— фильтрующий элемент воздушного фильтра. Попробую такой — Clean Filter MA3109, Италия.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ:
Потеющую прокладку-уплотнитель клапанной крышки заметил еще при покупке автомобиля. В течение полугода масла снаружи двигателя накопилось много, оно смешалось с грязью и пылью, следы его уходили вниз по ГБЦ (особенно сильно со стороны шкивов навесного оборудования и со стороны вакуумного насоса), вплоть до поддона картера двигателя. Чем мне это не понравилось кроме эстетической стороны вопроса? Тем, что:
1. потеки могли быть и из сальника коленвала, который со стороны привода ГРМ. А идентифицировать без частичной разборки однозначно так-ли это было невозможно, т.к. масло поступало еще и из-под клапанной крышки. Теперь, после замены уплотнителей крышки и очистки следов масла и грязи снаружи двигателя, можно понаблюдать, не появятся-ли со временем новые очаги, но уже не из-под крышки.
2. Все-таки масло двигатель расходует прилично (особенно в сравнени с предыдущими моими авто-японочками, которые хоть и были совсем не молоды — около 10 лет, но масло практически не потребляли), и естественно хотелось убрать одну из явных причин этого.
3. Масло нагревается и испаряется с поверхности, ничего хорошего в этом нет.
4. Масло постепенно смешивается с грязью и покрывает вокруг все больше и больше разъемов, деталей, шкивов и т.д.
5. Где-то в интернете вычитал, что если масло выходит наружу, то и грязь может попасть внутрь. Доказать или опровергнуть не могу. Но тоже ничего хорошего)
6. Основная причина — в первый свечной колодец просачивалось масло, затем по резьбе — к свечке, из-за этого были пропуски зажигания и загоралась check engine.
Почему не поменял уплотнители сразу после покупки авто?: 1. Обстоятельства со здоровьем и финансами. 2. Уточнял, что еще можно попутно сделать при снятии крышки. А оказалось сделать можно и нужно немало.

СНЯТИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА:
1. Снять левую и правую шумоизоляции щита передка. Правая держится на 4 клипсах и еще одна в глубине. Снимал. Доступу к левой мешает бачок главного тормозного цилиндра. Держится на двух болтиках-торксах. В принципе можно ограничиться лишь снятием и отодвиганием в сторону бачка, т.к. снять левую шумку мешает огромная клипса в глубине, которую разве что ломать, чтобы убрать. Не трогал шумку и эту клипсу.
2. Снять воздухозаборник, типа кнопочки пластиковой. Легко.
3. Ослабить хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска. Снять глушитель.
4. Вывернуть болт крепления воздухоподводящего рукава. Снять рукав.
5. В официальном руководстве PEUGEOT SERVICE BOX под номером B1HG012HP0 "(СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДЗ) С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)" указано, что нужно разбирать корпус воздушного фильтра. На самом деле снимается он в сборе и сдвигается вверх и в сторону. Он держится на болту к клапанной крышке, воздуховоде от дроссельной заслонки (просто вставляется в нее) и двух штифтах, уходящих вниз (которые тоже просто вставляются). Крепление корпуса фильтра к воздуховоду не показалось мне надежным в плане герметичности воздушного тракта, но инженерам PSA, надеюсь, виднее.

ЧТО ЕЩЕ В КОМПЛЕКСЕ МОЖНО И НУЖНО СДЕЛАТЬ:
1. Приблизительно оценить прогиб цепи ГРМ. Я намерил 68мм при максимуме в 73,5мм. Замеряется при снятой крышке и установленном старом натяжителе. Отмечаем чем-либо на штоке натяжителя место, где он прячется в свой корпус. Я отмечал маслостойким маркером. Потом, когда он будет выкручен, можно вдавить шток (можно пальцами) до отметки и померить линейкой или штангенциркулем</i> расстояние от конца штока до шайбы-прокладки.
2. СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДЗ) И ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ ГРМ. Однозначно делать всем. Превентивно. После и каждые 40…50тыс.км пробега. Я поменял на 65тыс.км. Чтобы избежать вытягивания цепи. Менял так. ДО СНЯТИЯ клапанной крышки снимаем воздушный фильтр (корпус), чтобы получить доступ к дроссельной заслонке и ее воздуховоду. Будут мешаться топливные трубки, их надо открепить от двигателя и убрать в сторону. Снимаем воздуховод (крепится к ДЗ хомутом) и ДЗ. Болты крепления дроссельной заслонки (3 шт.) расположены в очень труднодоступном месте. Кто-то пользовался зеркальцем, чтобы увидеть их. Я исхитрился без него.

После снятия ДЗ она вытягивается с посадочных штифтов, остается только отсоединить разъем, идущий к ней. Надо исключительно наощупь определить и нащупать язычок, надавить, рассоединить. Геморный момент. Не забыть закрыть открывшееся впускное отверстие под ДЗ, чтобы грязь и пыль не упала (когда уже ставил ДЗ на место, немого пыли попало в ДЗ, убирал пылесосом, иначе — почти нереально убрать). Я закрывал свернутой тряпочкой. Теперь не помню, вытащил ли ее)). После снятия ДЗ получаем доступ к болту натяжителя. Это единственный способ добраться до натяжителя. Сдергиваем головкой на 27 натяжитель с места, но не выкручиваем. Сдёргивается тяжело. WD-40 не использовал. Можно снимать крышку (все-таки чем меньшее время она снята, тем меньше дряни попадет внутрь двигателя). После снятия крышки можно выкручивать натяжитель. Издания пишут, авторитетные дяди заявляют, что можно его выкручивать без опасений сбить регулировки ГРМ, например перескок зубьев какой-нибудь шестерни. Охотно верю, но все-же подстраховался. Поставил на 5 передачу коробку (механическая няша). Выкручиваем свечи. Ручник сильно затягиваем, подставки под колеса. У меня был самодельный стальной крюк с удобной ручкой. Им одной рукой я придерживал планку, на которую давит натяжитель. Другой рукой выкручивал старый натяжитель, вкручивал новый от руки до упора. Окончательную затяжку надо делать ПОСЛЕ УСТАНОВКИ крышки ГБЦ (лишняя грязь не попадет под крышку). Пользоваться при этом нужно динамометрическим ключом, но у меня ключ на большие моменты был большим и им нереально было подлезть, по этому прикинул какое усилие надо приложить и закручивал от руки. Если учесть что момент нужен 85Нм, т.е. нужно приложить силу в 42,5 кг на плечо в 20 см, то затягивается очень сильно.
3. После снятия крышки оценить износ посадочных мест распредвалов, особенно впускного. Т.к. износ приведет либо к замене ГБЦ, либо к замене двигателя. Вот фото моего двигателя, кажется, что все в порядке. На фото фокус как раз не там, где нужно)):

Вот как быть не должно:

Впускной распредвал смещен к ГРМ, черный круг на упорном кольце — от сильного трения, следы на кулачках распреда смещены так же из-за люфта вала. В описании указывалось, что вал перемещался от руки на несколько мм.

13. Приложить крышку ГБЦ, затянуть в два прохода
14. Собрать все остальное в обратном порядке

2. Снимал скобу для снятия двигателя, очень мешает. Скоба — та, что над ГРМ на одном болту-торксе "на 40".
3. Моменты затяжки:
— свечи — 23Нм;
— болт крепления крышки ГБЦ. Предварительная затяжка моментом 2Нм, второй проход — 10Нм.;
— болт крепления дроссельной заслонки старый — 8Нм, новый — 10Нм.;
— натяжитель цепи ГРМ — 85Нм.
4. Дроссельная заслонка оказалась почти чистой, немого какой-то грязи было у её оси.

Замена воздушного фильтра Peugeot 308

Периодичность замены

Замена фильтра в регламентированные сроки явно не та процедура, которую можно проигнорировать. Запускание этого вопроса может привести к следующим неприятным последствиям:

Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Для России, к сожалению, информация не совсем актуальна, ибо уровень запыленности в нашей стране гораздо выше, чем в родной для Peugeot Франции. Так что указанную цифру делите как минимум надвое, что в результате дает необходимость замены раз в каждые 20 тысяч километров или же раз в сезон. На практике, это и есть реальный срок службы оригинального воздушного фильтра Peugeot 308.

Средняя цена оригинального фильтра составляет порядка 1200 рублей, аналога же – около 600. Проблема в том, что срок не оригинального элемента можно смело сокращать еще вдвое, так что принципиальной разницы по деньгам не наблюдается.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

Итак, для начала приготовьте все необходимое:

  • новый фильтр (номер оригинальной детали 1444XG);
  • крестовая отвертка;
  • ключ на «10».

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

skrutite-7-fiksirujushhih-boltov

1. Заглушите двигатель, если он работает, и откройте капот. Воздушный фильтр располагается в верхней центральной части моторного отсека у лобового стекла. Здесь вам нужно будет отыскать кожух, за ним и находится сам фильтр. В большинстве случаев кожух изготавливают из пластмассы, реже – из карпета. Как только отыщите этот элемент, скрутите 7 фиксирующих болтов при помощи крестовой отвертки. Так вы получите доступ к воздушному фильтру.

otkruchivaem-bolt-na-10

2. Как закончите, займитесь единственным болтом на 10, демонтируйте его при помощи гаечного ключа. Обратите внимание, что болты закреплены в кожухе, так что вываливаться из него не должны.

Snimite-plastmassovuju-zashhitu

3. Снимите пластмассовую защиту и отложите в сторону.

nimite-staryj-fil

4. Далее снимите старый фильтр. Постарайтесь запомнить, какой стороной он был установлен, информация будет полезной при монтаже нового элемента. Резиновая часть фильтра должна будет плотно обхватывать патрубок воздуховода.

5. Место крепления рекомендуется протереть влажной тряпкой, очистив его от скопившейся грязи и пыли, это пойдет вашему новому фильтру на пользу.

6. Сборка производится в обратном порядке. Не затягивайте шурупы и болт чересчур сильно, пластмассовый кожух хрупок и может треснуть.

Видео по замене воздушного фильтра Peugeot 308

Заключение

Вот и все, замена воздушного фильтра завершена. Если все прошло удачно, неприятные симптомы вроде запотевших окон и плохой работы салонной печки бесследно исчезнуть. Сама процедура не отнимет у вас боле 15 минут.

Замена воздушного фильтра Peugeot 308

После откручивания винтов внимите колпак короба фильтра.

Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.

Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится. Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни. Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.

Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей. Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях. Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.

Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.

Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308

Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.

После откручивания винтов cнимите колпак короба фильтра.

Извлеките старый сменный элемент, очистите короб фильтра изнутри от накопившейся грязи и разместите новый фильтрующий элемент.

Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.

Фильтр воздушный на Peugeot 308

Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 308 находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Чтобы обеспечить доступ к очистителю необходимо частично демонтировать штатную обшивку из пластика.

В связи с тем, что не многие автовладельцы знают точное место установки, часто возникают сложности с поиском фильтра.

Начиная с 2012 года Пежо 308 оснащают, как обычными очистителями с бумажным волокном, так и с угольными наполнителями. Тип фильтра определяется номером партии.

Пежо 308

В ходе систематической эксплуатации автомобиля гигроскопическое волокно засоряется отходами, пылью, грязью, мусором. Двигателю все сложнее засасывать воздух в камеру сгорания для воспламенения смеси. Увеличенный расход горючего, как следствие засорения очистителя.

Процесс самостоятельной замены элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте установленный регламент. В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Фильтр воздушный на Пежо 308

Инженеры автомобильного концерна Пежо рекомендуют обновлять очиститель каждые 40000 км. На практике, интервал выдерживается не всегда по причине запыленности, загазованности территории, на которой эксплуатируется транспорт.

Местоположение фильтра

Первичные признаки необходимости замены фильтра в увеличенном расходе горючего, нестабильной работе ДВС на холостых оборотах. Где установлен воздушный фильтр: под капотом, ближе к жабо.

  • Вес 790 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от комплектации.

Признаки засорения воздушного фильтра на Peugeot 308

  • вялая динамика разгона;
  • снижение мощности двигателя;
  • длительный запуск мотора;
  • работа ДВС в разрез с впускным тактом;
  • повышенный расход горючего;
  • выхлопы в системе по причине несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно определить неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.

Полноценная функциональность воздушного элемента не гарантирована при непрофессиональном вмешательстве в ремонт.

Диагностика воздушного фильтра Peugeot 308 своими руками

Порядок проведения осмотра, следующий:

  1. Остановите машину, заглушите двигатель.
  2. Откройте капот, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус с очистителем. Выкрутите крышку, снимите резиновый уплотнитель, извлеките содержимое.
  3. Проведите дефектовку, осмотрите очиститель, пластиковый корпус на наличие повреждений.
  4. Оцените степень засорения ВФ, при необходимости задействуйте бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом.
  5. Проверьте герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  6. Соберите детали в обратной последовательности.

Воздушный фильтр

Характерные причины засорения воздушного фильтра Пежо 308

  • брак при изготовлении;
  • фактический ресурс эксплуатации превысил допустимый (40000 км.);
  • механическое повреждение пластикового корпуса, гигроскопического волокна;
  • попадание на поверхность волокна масла, воды, влаги, антифриза.

Замена воздушного фильтра на Пежо 308

  • ветошь, новый очиститель;
  • фонарик для увеличения зоны видимости при ремонте;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Новый и старый фильтры

Регламент по замене:

  1. Выключаем зажигание, выжимаем рычаг ручника, открываем капот.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус, внутри которого помещен очистительный элемент.
  3. Отвинчиваем крышку, отводим в сторону для удобства.
  4. Извлекаем фильтр, проводим его дефектовку. Осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин.
  5. Очищаем полость корпуса от пыли, грязи, мусора.
  6. Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
  7. Надеваем крышку, привинчиваем стяжные болты. Не забываем предварительно проверить состояние уплотнительной прокладки. Заменяем новой по мере необходимости.

Установка нового очистительного элемента своими руками завершена. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. интервал можете сократить, если автомобиль используется в запыленной местности.

Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно

Как произвести замену фильтров на автомобиле Пежо 308 и 408 своими руками?

Автомобили Пежо 308 и 408 очень схожи и построены на одной базе, так же и двигатели у них устанавливаются одинаковые как и фильтрующие элементы.

Для двигателя EP6 установлен масляный фильтр кассетного типа (вставка), о его замене можно почитать в этой статье.

Воздушные фильтры для этих моделей тоже одинаковые, отличатся могут только по типу двигателя.

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6

Для каждого технического обслуживания вашего автомобиля требуется замена фильтров таких как:

  • Масляный
  • Воздушный
  • Салонный
  • Топливный (в моделях Пежо 308 отсутствует)

Масляный фильтр по регламенту завода производителя требуется менять не меньше чем раз в год или по пробегу не реже чем 20000 километров, о его замене вы сможете прочитать в этой статье . Воздушный так же меняют при прохождении каждого Т.О.

Теперь более подробно о замене воздушного.

замена воздушного фильтра

Потребуется немного инструмента:

  • Ключ на десять
  • Отвертка, торекс на 20

замена фильтра

Как показано на фото:

  • Откручиваем болт на 10 (2)
  • Откручиваем саморезы по периметру (1)
  • Снимаем крышку (3)
  • Производим замену фильтрующего элемента

Для смены салонного, хитрого инструмента не нужно, кроме плоской отвертки и умелых рук.

Под жабо лобового стекла находится шумка, которую держат четыре пластиковых клопа, как показано на фото

замена фильтра

Снимаем их и вынимаем шумоизолятор. Под ней видим пластиковую крышку на защелках. Снимаем ее резким, но аккуратным рывком на себя.

крышка салонного фильтра

замена салонного фильтра

Далее собираем все на свои места

Подробно по замене салонного можно почитать здесь

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6DT

Немного сложнее менять воздушный фильтр на двигателе ep6dt, так как его крышка утоплена и труднее снимается:

  • откручиваем бачок с тормозной жидкостью отверткой с торексом на 20 и отвести его в сторону, чтоб не мешал
  • требуется открутить короткой, плоской отверткой, хомут воздушного патрубка
  • открутить три самореза с торексом на 20
  • произвести замену

Крышка извлекается на себя, ее необходимо приподнять и вытянуть из пазов которые находятся с тыльной стороны.

Устанавливаем ее на место, сначала вставляем в пазы, прижимаем и закручиваем саморезы, обязательно проконтролируйте, что б крышка плотно встала в пазы, с этим можно немного провозится.

Немного о замене топливного фильтра

Имеется он только в Пежо 408, в 308 модели его нет, по какой причине его туда не установили не знаю, подробнее это описано здесь

На 408 модели Пежо он меняется не сложно, но необходимо попасть под автомобиль в район бензобака, для этого потребуется эстакада, яма или подъемник.

Необходимо открутить аэрозащтный пыльник для полноценного доступа.

Отсоединить разъемы топливных трубок от корпуса фильтра и вынуть его из пластиковой обоймы, произвести замену и собрать все в обратной последовательности.

Не рекомендуется во время отсоединенных топливных трубок включать и выключать зажигание, а так же открывать и закрывать двери автомобиля, так как срабатывает система подкачки топлива бензонасосом.

Все эти работы можно сделать своими руками, но все же я рекомендую производить ремонт у квалифицированных мастеров.

Многие автолюбители после окончания гарантийного срока автомобиля перестают регулярно обслуживать транспортное средство, что приводит к неисправностям и многим вопросом, что, да как?

Своевременное обслуживание любимого авто продлит его службу и уверенную, бесперебойную работу двигателя.

Замена воздушного фильтра Пежо 308 — инструкция

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Пежо 308 замена воздушного фильтра рекомендована каждые 20 000 км. пробега. Интервал указан усредненный, за основу приняты идеальные условия. На практике, очистительный элемент подлежит самостоятельной замене чаще, так как на его функциональность влияет ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • географические и климатические особенности региона;
  • скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем;
  • частота проведения плановых технических осмотров.

Опытные мотористы сервисных центров рекомендуют «обновлять» очистительный элемент каждые 8 – 9 тыс. км. Такой пробег вполне приемлем для большинства технических средств, использующихся в мегаполисах, пересеченной местности. Если машина длительный период эксплуатируется в запыленной среде — интервал замены фильтра сократите на треть от изначального.

При наличии нового запасного элемента, замена воздушного фильтра Пежо 308 своими руками не отнимет много времени. Не желаете тратить силы – закажите услугу мастерам в сертифицированном сервисном центре.

Выбор воздушного фильтра на Pegeout 308

Для автовладельцев покупка нового фильтра процедура не из легких. Часто из-за отсутствия опыта водитель приобретает продукт, несоответствующий заводским стандартам. Ремонт автомобиля под угрозой срыва. С целью оказания методической рекомендации, предоставляем каталожные артикулы проверенных изготовителей:

  • AlcoMD, арт. 8448, цена 340 рублей;
  • Blue Print, арт. ADB112205, от 325 руб.;
  • Borg & beck, арт. BFA2053, от 345 руб.;
  • Bosch, арт. F 026 400 050, от 375 руб.;
  • Champion, арт. CAF100921P, от 350 руб.;
  • Febi, арт. 34399, от 370 руб.;
  • Filtron, арт. AP058/8, от 345 руб.;
  • Kamoka, арт. F221501, от 360 руб.;
  • Kolbenschmidt, арт. 50014452, от 380 руб.;
  • Mfilter, арт. K 7004, от 350 руб.;
  • Valeo, арт. 585205, от 370 руб.

Приведены фильтры с оригинальными каталожными артикулами, а также проверенные качественные аналоги. Владелец, вне всякого сомнения, приобретает один из приведенных выше товаров при проведении планового технического осмотра.

Информации относительно иных изготовителей не имеется. Водитель покупает детали со сторонними каталожными индексами под свою ответственность. Очевидно, что длительность гарантийного обязательства по ремонту Пежо 308 1.6 будет сокращена.

Замена воздушного фильтра Пежо 308

Водителю на заметку. Помимо плановой замены фильтров, проводят сезонные «обновления» зимой и летом. Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Пежо 308, вы не только вернете мотору былую силу, но и позаботитесь о снижении расхода горючего, увеличении динамики разгона.

Замена воздушного фильтра предусматривает проведение следующих действий:

  • устанавливаем Пежо 308 на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот;
  • в передней правой стороне отсека извлекаем четыре пластиковых пистона, фиксирующие защитный кожух к кузовному элементу;

По завершении запускаем двигатель автомобиля, проверяем исправность работы воздушного элемента. Если прослеживается подсос воздуха извне, вероятнее всего деформирована крышка корпуса. Она подлежит замене новой. Причина такого искривления в негативном воздействии повышенной температуры двигателя, особенно в летний период.

Самому поменять воздушный фильтр на Пежо 308 достаточно просто, потребуется 15 минут времени и новый очиститель установлен. При условии соблюдения рекомендаций, последующая плановая замена через 20 000 км. пробега. Не забываем учитывать поправку, о которой упоминалась в начале статьи.

Если владелец по каким-либо причинам упустил дату проведения ТО, автомобиль ему «напомнит» повышенным расходом горючего, снижением мощности, нестабильной работе на холостых оборотах.

Во избежание внештатных ситуаций всегда приобретайте только оригинальные детали, расходные материалы в сертифицированных точках продажи. В случае несоответствия товара вы имеете возможность его обменять. Обслуживайтесь в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 308 находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Чтобы обеспечить доступ к очистителю необходимо частично демонтировать штатную обшивку из пластика.

В связи с тем, что не многие автовладельцы знают точное место установки, часто возникают сложности с поиском фильтра.

Начиная с 2012 года Пежо 308 оснащают, как обычными очистителями с бумажным волокном, так и с угольными наполнителями. Тип фильтра определяется номером партии.

filtr-vozdushnyj-peugeot-308.jpg

В ходе систематической эксплуатации автомобиля гигроскопическое волокно засоряется отходами, пылью, грязью, мусором. Двигателю все сложнее засасывать воздух в камеру сгорания для воспламенения смеси. Увеличенный расход горючего, как следствие засорения очистителя.

Процесс самостоятельной замены элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте установленный регламент. В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Фильтр воздушный на Пежо 308

Инженеры автомобильного концерна Пежо рекомендуют обновлять очиститель каждые 40000 км. На практике, интервал выдерживается не всегда по причине запыленности, загазованности территории, на которой эксплуатируется транспорт.

Первичные признаки необходимости замены фильтра в увеличенном расходе горючего, нестабильной работе ДВС на холостых оборотах. Где установлен воздушный фильтр: под капотом, ближе к жабо.

  • Вес 790 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от комплектации.

Признаки засорения воздушного фильтра на Peugeot 308

  • вялая динамика разгона;
  • снижение мощности двигателя;
  • длительный запуск мотора;
  • работа ДВС в разрез с впускным тактом;
  • повышенный расход горючего;
  • выхлопы в системе по причине несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно определить неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.

Полноценная функциональность воздушного элемента не гарантирована при непрофессиональном вмешательстве в ремонт.

Диагностика воздушного фильтра Peugeot 308 своими руками

Порядок проведения осмотра, следующий:

  1. Остановите машину, заглушите двигатель.
  2. Откройте капот, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус с очистителем. Выкрутите крышку, снимите резиновый уплотнитель, извлеките содержимое.
  3. Проведите дефектовку, осмотрите очиститель, пластиковый корпус на наличие повреждений.
  4. Оцените степень засорения ВФ, при необходимости задействуйте бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом.
  5. Проверьте герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  6. Соберите детали в обратной последовательности.

Характерные причины засорения воздушного фильтра Пежо 308

  • брак при изготовлении;
  • фактический ресурс эксплуатации превысил допустимый (40000 км.);
  • механическое повреждение пластикового корпуса, гигроскопического волокна;
  • попадание на поверхность волокна масла, воды, влаги, антифриза.

Замена воздушного фильтра на Пежо 308

  • ветошь, новый очиститель;
  • фонарик для увеличения зоны видимости при ремонте;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Регламент по замене:

  1. Выключаем зажигание, выжимаем рычаг ручника, открываем капот.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус, внутри которого помещен очистительный элемент.
  3. Отвинчиваем крышку, отводим в сторону для удобства.
  4. Извлекаем фильтр, проводим его дефектовку. Осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин.
  5. Очищаем полость корпуса от пыли, грязи, мусора.
  6. Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
  7. Надеваем крышку, привинчиваем стяжные болты. Не забываем предварительно проверить состояние уплотнительной прокладки. Заменяем новой по мере необходимости.

Установка нового очистительного элемента своими руками завершена. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. интервал можете сократить, если автомобиль используется в запыленной местности.

Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.

Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится. Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни. Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.

Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей. Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях. Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.

Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.

Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308

Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.

Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.

Видео — замена воздушного фильтра Peugeot 308

Автомобиль Пежо 308 нового образца

Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:

  • к постоянно запотевающим окнам в машине;
  • к плохой и слабой работе печки;
  • к повышенному расходу топлива.

Где расположен фильтр?

Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.

Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.

Как часто нужно менять?

Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.

1546175226333-2941.jpg

Новый ВФ для установки в Пежо 308

Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.

К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.

Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Что понадобится?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый воздушный фильтр;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • гаечный ключ на «10».

15461752284235x190.jpg
Новый ВФ для автомобилей Пежо 308 15461752295235x190.jpg
Отвертка с крестообразным наконечником для откручивания винтов крепления защитного кожуха ВФ 15461752306235x190.jpg
Гаечный ключ на 10

Этапы работ

  1. Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
  2. Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха. К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.
  3. Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
  4. Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
  5. Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
  6. Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.

15461752317235x190.jpg
Для начала открутите гаечным ключом болт крепления защиты ВФ 15461752338235x190.jpg
Затем возьмите отвертку с крестообразным лезвием и открутите семь шурупов, которые крепят защитный пластиковый кожух ВФ по всему периметру 15461752349235x190.jpg
Открутив защиту, демонтируйте пластмассовый кожух. Под ним вы увидите место расположения ВФ в вашем авто. 154617523510235x190.jpg
Демонтируйте старый ВФ из места установки. Так выглядит фильтрующий элемент воздушной системы, уже отработавший свой ресурс эксплуатации. Как видно на фото, ВФ забит пылью и грязью, поэтому не может выполнять свои функции. 154617523611235x190.jpg
Возьмите новый ВФ, приобретенный в авто-магазине. 154617523812235x190.jpg
И смонтируйте его в место установки. Обратите внимание на то, какой стороной в этом месте был установлен старый ВФ: новый элемент должен здесь стоять таким образом, чтобы его резиновая часть обхватывала патрубок воздушной системы.

На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.

Видео «Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»

В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.

Фильтр воздушный пежо 308: где находится, замена


Как известно, воздушный фильтр (далее — ВФ) играет немаловажную роль в работе воздушной системы и очищении воздуха салона от выхлопных газов и пыли. Поэтому замене этого элемента следует уделять время в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена воздушного фильтра Пежо 308, где расположен элемент и что потребуется для его замены.

Автомобиль Пежо 308 нового образца

Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:

  • к постоянно запотевающим окнам в машине;
  • к плохой и слабой работе печки;
  • к повышенному расходу топлива.

Где расположен фильтр?

Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.

Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.

Как часто нужно менять?

Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.


Новый ВФ для установки в Пежо 308

Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.

К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.

Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Что понадобится?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый воздушный фильтр;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • гаечный ключ на «10».

Этапы работ

  1. Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
  2. Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха. К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.
  3. Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
  4. Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
  5. Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
  6. Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.

На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.

Видео «Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»

В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.

Замена воздушного фильтра Peugeot 308

Периодичность замены

Замена фильтра в регламентированные сроки явно не та процедура, которую можно проигнорировать. Запускание этого вопроса может привести к следующим неприятным последствиям:

недостаточно эффективная работа салонной печки;

— увеличенный расход топлива.

Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Для России, к сожалению, информация не совсем актуальна, ибо уровень запыленности в нашей стране гораздо выше, чем в родной для Peugeot Франции. Так что указанную цифру делите как минимум надвое, что в результате дает необходимость замены раз в каждые 20 тысяч километров или же раз в сезон. На практике, это и есть реальный срок службы оригинального воздушного фильтра Peugeot 308.

Средняя цена оригинального фильтра составляет порядка 1200 рублей, аналога же – около 600. Проблема в том, что срок не оригинального элемента можно смело сокращать еще вдвое, так что принципиальной разницы по деньгам не наблюдается.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

Итак, для начала приготовьте все необходимое:

  • -новый фильтр (номер оригинальной детали 1444XG);
  • — крестовая отвертка;
  • — ключ на «10».

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308

1. Заглушите двигатель, если он работает, и откройте капот. Воздушный фильтр располагается в верхней центральной части моторного отсека у лобового стекла. Здесь вам нужно будет отыскать кожух, за ним и находится сам фильтр. В большинстве случаев кожух изготавливают из пластмассы, реже – из карпета. Как только отыщите этот элемент, скрутите 7 фиксирующих болтов при помощи крестовой отвертки. Так вы получите доступ к воздушному фильтру.

2. Как закончите, займитесь единственным болтом на 10, демонтируйте его при помощи гаечного ключа. Обратите внимание, что болты закреплены в кожухе, так что вываливаться из него не должны.

3. Снимите пластмассовую защиту и отложите в сторону.

4. Далее снимите старый фильтр. Постарайтесь запомнить, какой стороной он был установлен, информация будет полезной при монтаже нового элемента. Резиновая часть фильтра должна будет плотно обхватывать патрубок воздуховода.

5. Место крепления рекомендуется протереть влажной тряпкой, очистив его от скопившейся грязи и пыли, это пойдет вашему новому фильтру на пользу.

6. Сборка производится в обратном порядке. Не затягивайте шурупы и болт чересчур сильно, пластмассовый кожух хрупок и может треснуть.

Видео по замене воздушного фильтра Peugeot 308

Заключение

Вот и все, замена воздушного фильтра завершена. Если все прошло удачно, неприятные симптомы вроде запотевших окон и плохой работы салонной печки бесследно исчезнуть. Сама процедура не отнимет у вас боле 15 минут.

Фильтр воздушный на Peugeot 308

Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 308 находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Чтобы обеспечить доступ к очистителю необходимо частично демонтировать штатную обшивку из пластика.

В связи с тем, что не многие автовладельцы знают точное место установки, часто возникают сложности с поиском фильтра.

Начиная с 2012 года Пежо 308 оснащают, как обычными очистителями с бумажным волокном, так и с угольными наполнителями. Тип фильтра определяется номером партии.


В ходе систематической эксплуатации автомобиля гигроскопическое волокно засоряется отходами, пылью, грязью, мусором. Двигателю все сложнее засасывать воздух в камеру сгорания для воспламенения смеси. Увеличенный расход горючего, как следствие засорения очистителя.

Процесс самостоятельной замены элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте установленный регламент. В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Фильтр воздушный на Пежо 308

Инженеры автомобильного концерна Пежо рекомендуют обновлять очиститель каждые 40000 км. На практике, интервал выдерживается не всегда по причине запыленности, загазованности территории, на которой эксплуатируется транспорт.


Первичные признаки необходимости замены фильтра в увеличенном расходе горючего, нестабильной работе ДВС на холостых оборотах. Где установлен воздушный фильтр: под капотом, ближе к жабо.

  • Вес 790 грамм;
  • Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от комплектации.

Признаки засорения воздушного фильтра на Peugeot 308

  • вялая динамика разгона;
  • снижение мощности двигателя;
  • длительный запуск мотора;
  • работа ДВС в разрез с впускным тактом;
  • повышенный расход горючего;
  • выхлопы в системе по причине несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно определить неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.

Полноценная функциональность воздушного элемента не гарантирована при непрофессиональном вмешательстве в ремонт.

Диагностика воздушного фильтра Peugeot 308 своими руками

Порядок проведения осмотра, следующий:

  1. Остановите машину, заглушите двигатель.
  2. Откройте капот, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус с очистителем. Выкрутите крышку, снимите резиновый уплотнитель, извлеките содержимое.
  3. Проведите дефектовку, осмотрите очиститель, пластиковый корпус на наличие повреждений.
  4. Оцените степень засорения ВФ, при необходимости задействуйте бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом.
  5. Проверьте герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  6. Соберите детали в обратной последовательности.


Характерные причины засорения воздушного фильтра Пежо 308

  • брак при изготовлении;
  • фактический ресурс эксплуатации превысил допустимый (40000 км.);
  • механическое повреждение пластикового корпуса, гигроскопического волокна;
  • попадание на поверхность волокна масла, воды, влаги, антифриза.

Замена воздушного фильтра на Пежо 308

  • ветошь, новый очиститель;
  • фонарик для увеличения зоны видимости при ремонте;
  • отвертка с крестообразным наконечником.


Регламент по замене:

  1. Выключаем зажигание, выжимаем рычаг ручника, открываем капот.
  2. За аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус, внутри которого помещен очистительный элемент.
  3. Отвинчиваем крышку, отводим в сторону для удобства.
  4. Извлекаем фильтр, проводим его дефектовку. Осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин.
  5. Очищаем полость корпуса от пыли, грязи, мусора.
  6. Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
  7. Надеваем крышку, привинчиваем стяжные болты. Не забываем предварительно проверить состояние уплотнительной прокладки. Заменяем новой по мере необходимости.

Установка нового очистительного элемента своими руками завершена. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. интервал можете сократить, если автомобиль используется в запыленной местности.

Замена воздушного фильтра Peugeot 308


Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.

Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится. Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни. Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.

Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей. Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях. Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.

Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.

Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308

Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.



Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.

Замена фильтров Пежо 308

Многие неопытные владельцы автомобиля Пежо 308 на форумах в интернете задаются вопросом, как часто нужно менять фильтра на машине? Ответим так, что, во-первых, фильтр фильтру рознь, а, во-вторых, у каждого есть свой срок эксплуатации. Вот и поговорим о том, когда и как менять воздушный, салонный и масляный фильтры?

Отметим, что пока авто стоит на гарантии, самостоятельно под капот для замены узлов лезть не нужно, при неверных действиях автосервис Peugeot попросту лишит вас гарантийного обслуживания. Когда же гарантия окончилась, делать нечего, придется разбираться самому, ну или довериться сотрудникам СТО.


Замена салонного фильтра

Салонный фильтр рекомендуется менять раз в полгода, ну хотя бы в год, потому что от этого зависит чистота воздуха салона вашего авто при включенном кондиционере или печке. Хотя, если честно, большинство наших людей меняют этот фильтр только тогда, когда в салоне появляется откровенно неприятный запах. Что поделать, пока гром не грянет, мужик не перекрестится… Для замены салонного фильтра нужно открыть капот, снять с клипс панель под лобовым стеклом, за ней достать за ручку крышку, за которой располагается салонный фильтр. Старый фильтр изымаем и выбрасываем, новый вставляем, и закрываем все в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр Peugeot 308 рекомендуется тоже раз в полгода. Чтобы фильтр работал, лучше покупать оригинал, а не довольствоваться более дешевыми альтернативами. К тому же «воздухан» – не та деталь, которая стоит тысячи. Для его замены под капотом раскручиваем болт и 7 шурупов, держащие кожух. Дальше откладываем кожух в сторонку, изношенный фильтр достаем, и на его место устанавливаем новый. Возвращаем кожух на место.

В отношении замены масляного фильтра можно сказать, что его стоит менять при замене масла АКПП, приемлемый срок эксплуатации которого на Peugeot 308 составляет 40-60 тыс. км. пробега

Читайте также: