Шумоизоляция субару форестер sg5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция пола салона и багажника.

Это надо было сделать, ещё давно, но доверия к центрам установки особого нет, да и деньги ещё за это платить не хотелось) есть время и материалы — вперёд!
Было приобретено: для первого слоя виброизоляция в виде stp aero plus листов 10, один вроде остался, для второго слоя blacktone от того же stp, 4мм 5 листов, 1 остался, ну и уже потом захотелось ещё один слой запилить — 12 листов noiseblock 2мм.
Хватило на то, чтобы всё это дело уложить на пол, а также первые два слоя под пассажирское сидение. Материала надо брать с запасом, т.к. потом всё равно захочется прошумить и дальше)) а именно багажник в два слоя точно! Сколько это всё дело весило, как повлияло на динамику и т.д. — лучше знать субадрочерам, ездящим с громкими выхлопом и постоянно на четверти бака))) у стокового турбофорика всё равно с динамикой не очень, так что всё это дело решается 350+лс, но это на следующее лето и то по возможности. Цель шумоизоляции — добавить немножечко комфорта, к премиальности и автозвуку стремления нет, кстати, после проделанной работы звук стал ощутимее лучше и максимальную громкость, которую обычно ставил в салоне пришлось убрать на несколько единиц ниже, значит, эффект несомненно есть. Конечно, есть огрехи, это шумоизоляция пола, но не моторного отсека, и куда смог залезть руками и приклеить шумку спереди — до туда и сделал, в идеале разбирать панель надо и на щитки моторного отсека проклеивать всё это дело.
1. Разобрать салон, в этом сложного ничего нет, надо аккуратно лишь отщёлкивать отщёлкивающееся и выкручивать всё болтики и т.д. Для снятия пола необходимо снять сидения передние, а также заднюю сидушку пассажиров, спинки можно не трогать, ну и торпеду разобрать всю. Если есть куча времени (у меня заняло неделю по 3-5 часов в день и то постоянно возникали всякие трудности), то лучше делать всё сразу, у меня так не получалось и водительское сидение снимал/ставил несколько раз)) что не есть гуд! Аккуратнее вытаскивайте сидения, они могут поцарапать местами крепления салон.

2. Убрать предыдущую заводскую шумку, не знаю у кого как, но мне пришлось стамеской и молоткой всю её снимать, никакие фены-хуены не помогли, так что это долго и кропотливо)))

3. В вибре ничего сложного нет, просто проклеить куда сможете стык в стык, но не нахлёстом, использовать валик лучше, чтобы в стыковых местах саму мастику соединять с двух разных кусков. Перед работой посмотрел различные фотоотчёты установочных центров, ну а т.к. делал для себя, даже в плане поверхности обработки получилось больше по объёму и на вид приличнее. Обязательно обезжирить поверхность и очистить от пыли и т.д.

4. После вибры идёт шумка, с ней аккуратнее надо, особенно если собираетесь клеить большой кусок, т.к. если вдруг его липкая часть соединиться сама с собой — это трындец, фактически на выброс, её не отклеить, т.к. рваться кусками начинает. Клеил тоже стык в стык старался, куда только можно достать, на фото есть детали, которые не обязательно было обклеивать, а именно в районе воздуховодов задних пассажиров, но пусть будет)) сначала примерить лучше большие куски куда можно запилить, а потом уже дорабатывать маленькими, я большие старался по максимуму в ногах водителя и пассажира затащить на моторный отсек, что непросто, особенно одному.

5. Ну и слой лайтовой шумки снова, аккуратнее, т.к. листы слипаются между собой и тогда на выброс!

6. Всё очень хорошо нужно прикатывать к полу и к друг другу.
7. Возникла проблема с заглушкой, она просто развалилась в руках, когда убирал предыдущий слой вибры, проржавела вся.зачистил всё наждачкой и антиржавчиной побрызгал, нашёл в ближайшем магазе резиновую заглушку, подрезал, посадил на герметик, снизу ещё промажу noise liquidator от stp. Заказывать заглушки такие времени не было, и в ближайших магазах лучшего тоже не оказалось. Если у вас будет то же самое, то есть маленький лайфхак — таких заглушек несколько в полу, но не все сквозные, одни из них просто закрывают отверстие так скажем в полость пола, т.е. можно заменить сквозную на такую, а там уже хоть виброй заклеить — норм.

8. Нойз ликвидатором (от stp) прикатал передние арки, одной банки хватило на обе, сзади также планирую сделать, посмотрим на эффект только после переобувки)) т.е. как будут слышны шипы.

Так вышло, что пост был сделан в блог, а не в БЖ, так что тот удаляю, а сюда новый, т.к. ешё возникли дополнения. Мастикой покрыл задние арки — снять колесо, промыть кархером всё, обезжирить и кисточкой на 50 всё смазать, на одну арку лучше использовать 1 банку noise liquidator.
Дальше взялся за багажное отделение.
1. Убрать коврик, потом снять все отделения пенопластовые, в которых хранятся знаки аварийные и всякие там домкраты и проч. Они держатся на клипсах, потяните вверх и они отстегнутся. Часть можно вынуть сразу, а часть останется прикреплённой к задним сидениям и потом вытащится вместе с ними.
2. Думаю, тут как вариант сделать следующее — открутить накладки на стаканах стоек, снять их, а также открутить всякие шурупы на боковых панелях багажника. После чего отверткой поддёть место крепления ремня задних пассажиров, которое сверху, разделив надвое, увидите там болт, который намертво прикручен и держит это самое крепление ремня и не даст вам снять панель боковую. Так что его придётся открутить, лучше использовать головку и большой рычаг, т.к. ключом я частично сорвал грани. После чего уже можно безпрепятственно снять боковую панель багажника, она везде на клипсах осталась, если вы выкрутили все винты до этого момента.
3. Дальше необходимо открутить крепления вертикальной части сидений (кстати, подразумевается, что вы уже сняли горизонтальную сидушку, она на двух болтах всего лишь)), те, которые находятся по бокам, без этого проблематично будет снять нижние боковые панели багажника. Там каждое крепление на трех болтах, откручиваете их, а затем откручиваете ещё центральное крепление вертикальной части сидений и аккуратно, чтобы не задеть другой пластик салона и двери, вытаскиваете сидушку.
4. После чего отстёгиваете нижние боковые панели, отсоединяете прикуриватель задний, а то случайно можно чего-нибудь порвать))
5. Дальше снимаете обшивку дополнительную, аккуратно вытаскивая её из-за пазов для клипс, сами пазы лучше не трогать.
6. Вот в принципе и всё, осталось открутить саб и далее посмотреть что же вообще у вас происходит с салоном.у меня нашлось прилично рыжиков, которые я зачистили и побрызгал антиржавчиной и т.д.
7. Многие крепления проводов я убрал полностью, думаю, они не слишком нужны, т.к. не особо хочется класть слой вибры так, чтобы были места пустые, провода потом и так нормально можно уложить будет)
8. Дальше процесс простой — слой вибры, потом слой шумки, арки, кстати, сделаю бипластом 10, т.к. остался целый кусок от предыдущих работ и, как я почитал и по совету менеджера магазина, его можно использовать на колёсные арки, тем более там жидкость не задержится никак и материалу будет вполне комфортно)) Боковые панели с внутренней стороны есть мысль этим же материалом обработать, он одновременно является и антискриповым.
Добавлю пару фоток.на днях завершу процесс))

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция пола, дверей и багажника с использованием материалов Шумофф М3, Микс Ф, Герметон А15.

Замена аудиосистемы, установлен

Контроллер рулевого управления

усилитель Alpine PMX-F640

Фронтальная акустика DLS MS6A

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Разобрал все до железа

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Начали с проклейки пола

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5
Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Шумоизоляция и замена музыки Subaru Forester 2006г. SG5

Потом доклеили пустые места и пластиковые обшивки салона и дверей, закрепили на арках штатную шумоизоляцию и начали собирать

Полная шумоизоляция авто Субару Форестер (Subaru Forester) за 14 часов с подробным фотоотчетом

установка шумоизоляции

Установлена комплектация «Platinum», время работы 14 часов (2 мастера). Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Универсал Субару Форестер – редкий гость в мастерских по установке шумоизоляции. «Семейныйвседорожник» с завода оснащен некоторым количеством звукоизолирующего покрытия на полу, основании заднего сиденья, колесных арках и в багажнике. Однако большинство владельцев «Субиков» признает, что хотелось бы поменьше наслаждаться звуками работы жесткой подвески и «песнями» турбодизеля на высоких оборотах. Большой объем багажника, обилие широких плоскостей, имеющих под собой полости, плохая штатная изоляция дверей – основные причины, почему владельцы SubaruForester решаются на его полную шумоизоляцию.

Сегодняшний наш клиент не стал исключением – его сильно не устраивал повышенный уровень шума в салоне, особенно возникающий при эксплуатации шипованной резины. Ему хотелось «заглушить ходовку максимально» и «сделать потише двигатель».

Согласившись на установку звукоизоляции в базовой комплектации «Silver», заказчик пожелал лично наблюдать за процессом и занял удобное место в зоне отдыха напротив рабочей площадки.

Стоимость шумоизоляции Субару Форестер (универсал) в Москве

Основным вопросом, на который нужно ответить перед подсчетом стоимости затрат на установку шумоизоляции Субару Форестерявляется степень поглощения шумов, которой требуется добиться.

Существующие комплектации «Silver», «Gold» и «Platinum» соответствуют 40, 55 и 70% эффекту звукопоглощения в салоне.

Кроме готовых комплектаций, специалисты UrbanStyle предлагают своим клиентам индивидуальный расчет стоимости частичной шумоизоляции или, наоборот, наиболее полной и включающей дополнительные слои обработки.

Наши цены на установку шумоизоляции являются наиболее оптимальными по соотношению цена-объем услуги в Москве, а уровень исполнения стабильно остается одним из самых высоких.

Добиться почти 50% звукопоглощения в салоне универсала SubaruForester нам поможет двухслойная обработка пола, багажника, колесных арок, капота и крыши, и трехслойная – для дверей авто. Капот авто уже утеплен, поэтому мы сосредоточимся на салоне, дверях, багажнике и крыше.

Работать будем материалами премиум-сегмента, от компании SGM. Проверенное качество, удобство в обращении, долговечность и выгодная стоимость продукции делают предложения от этой фирмы наиболее популярными.

Установка шумоизоляции дверей автомобиля Субару Форестер (Subaru Forester) (фото)

После снятия дверной карты открывается глубокая ниша между внешним листом двери и ее каркасом. Именно она является хорошим резонатором для звука работы двигателя, подвески, шумов извне, и плохим резонатором – для штатной акустики.

Шумоизоляция дверей автомобиля Субару Форестер

Закрываем поверхность внешнего листа двери виброизоляцией.

Виброизоляция дверей авто Subaru Forester

Уплотняем стыки и покрываем первый слой сантиметровым «ковриком» звукоизолирующего вспененного полиэтилена с фольгированной основой.
Теплоизоляция дверей Субару Форестер

Поверх каркаса наносим еще слой вибродемпфера.
Шумка дверей Subaru Forester

И укрываем его звукопоглощающим и антискрипным ВВ-тоном.
Звукоизоляция дверей автомобиля Subaru Forester

Выравниваем края, освободив отверстие под динамик и проводку, и оставляем проветриваться.

Внутреннюю пластиковую выштамповку дверной карты оклеиваем Виолоном. Это «акустический» шумопоглощающий материал с клейкой основой.

Шумоизоляция дверных накладок автомобиля Субару Форестер

Подправляем края отверстий и оставляем проветриваться.

Звукоизоляция багажника и колесных арок авто Субару Форестер (Subaru Forester)(универсал)

На фото можно рассмотреть подробнее глубину полостей в багажнике, находящихся непосредственно рядом с колесными арками: рядом с элементом, передающим стуки подвески в салон, производители разместили внушительный «усилитель». Именно поэтому без полной шумоизоляции багажника Субару Форестер не сможет стать по настоящему комфортным.

Виброизоляция багажника Субару Форестер

Для колесных арок мы используем более толстый вибродемпфер SGM: АлюмастСТ (6 мм). Для пола и ниши под запаску – 4 мм.

Вторым слоем кладем на пол Бибитон, а колесные арки дополнительно укрываем Виолоном.

Шумоизоляция багажника Субару Форестер

Подгоняем стыки, убирая лишние края, и переходим к полу салона.

Установка шумоизоляции пола салона автомобиля Субару Форестер (Subaru Forester)

На фото полностью готовый к работам по шумоизоляции салон Субару Форестерпоначалу выглядит достаточно «сбитым».Темные области на полу – элементы заводской «шумки». Для хорошей звукоизоляции их явно было недостаточно.

Шумоизоляция салона автомобиля Субару Форестер

Пол покрываем вибродемпфером Алюмаст Альфа.
Виброизоляция пола салона авто Subaru Forester

Под ногами водителя и пассажира –заводим его на моторный щит. Плотно оклеиваем основание консоли.
Виброизоляция днища авто Subaru Forester

Звукопоглощающая прослойка из Бибитона.
Шумоизоляция днища автомобиля Subaru Forester

Кладем его на пол и основание заднего ряда везде, кроме монтажных отверстий и креплений.
Звукоизоляция пола салона автомобиля Субару Форестер

Один из сотрудников уже приступил к сборке дверных карт. Салон Субика постепенно приобретает знакомые черты.

Шумоизоляция крыши автомобиля Субару Форестер (Subaru Forester)

«Обширная» – так одним словом можно охарактеризовать крышу универсала. После багажника – это источник гула в салоне «номер два».

Демонтировав потолочную «скорлупу», последовательно протираем металл крыши обезжиривателем и клеим вибродемпфер толщиной 2 мм.

Шумоизоляция крыши авто Субару Форестер

На «вибро» укладываем шумоизоляцию – СГМ-изол. Он прочнее, легче и теплее обычного автовойлока.

Звукоизоляция крыши автомобиля Субару Форестер

Клеим только в промежутках: балки оклеивать не следует, чтобы не создавать проблем при монтаже потолка.

Теплоизоляция крыши авто Subaru Forester

Значительно вибрирует только металл без ребер жесткости, поэтому заполняем промежутки между балками, прикатываем края и ставим на место потолок.

Все детали интерьера универсала на месте, нон-стоп марафон в погоне за комфортом передвижения в «Субарике» и качеством звука его штатной магнитолы – позади. Констатируем успешное выполнение плана и достижениеожидаемых+ 45–50% к общей шумоизоляции.

Владелец доволен результатами тест-драйва по небольшому отрезку разбитого асфальта. По общему впечатлению комфорт внутри салона (особенно для заднего пассажира) возрос в два-три раза. Машина потяжелела на 45 кг, но из-за грамотного распределения веса вблизи центра тяжести, не потеряла ни капли маневренности и динамики разгона.

Если ваш Субару Форестер«просит» или даже «требует» установки полной шумоизоляции – не расстраивайте его! Обращайтесь в тюнинг-ателье UrbanStyle и вашей машине гарантировано достойное обслуживание по доступным ценам!

Шумоизоляция Subaru с помощью Шумофф и других материалов

Шумоизоляция Subaru

Шумоизоляция Subaru, несмотря на то, что это прекрасные динамичные полноприводные автомобили, бывает во многих случаях необходима. Интересно, что Субару реже остальных японских автомобилей посещают техцентры, но все же, шумоизоляция Субару Аутбек и других моделей явно хромает и требует обязательного дополнения, особенно в преддверии установки дорогостоящей акустики.

Субару и шумоизоляция

Субару Аутбек шумоизоляция

Субару Аутбек шумоизоляция

Автомобили Субару, как и говорилось выше, это очень динамичные машины, позволяющие владельцу воплотить в жизнь свои спортивные амбиции. В кузове «универсал» эти кары супер практичны, за что и получили заслуженное уважение и любовь в народе.

Несмотря на все положительные свойства, такие как полноприводность и универсальность, все Субару имеют побочный эффект, проявляемый в виде повышенного шума в салоне. Основные зоны, откуда проникает шум – это сам салон и багажное отделение.

Заключенные в одном объеме, эти пространства свободны и нет никаких ограничений для шума в Субару с типом кузова «универсал». В седанах все намного проще, так как спинки сидений и дополнительные ребра жесткости, хоть как-то защищают от шума, издаваемого колесными арками, на хэтчбеках всего этого нет.

Шумоизоляция субару форестер

Шумоизоляция субару форестер

Багажник и другие слабые зоны Субару

Итак, на Субару эксперты рекомендуют первоочередно обратить внимание на багажник. Его разборка настолько проста и лишена сложностей, что это под силу многим.

А при наличии времени, терпения и аккуратности можно провести шумоизоляцию своими силами в домашних условиях. Ребра жесткости багажного отделения Субару призваны защищать салон от шума, но с низкочастотными звуками они справляются не очень.

Субару Форестер шумоизоляция

Субару Форестер шумоизоляция

Как правило, чтобы достичь наибольшего эффекта, Субару обрабатываются дополнительно следующим образом:

  • После багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), листы вибродемпфирующего материала кладутся на пол. Сложные формы металлических поверхностей материал легко повторяет, если применить термопистолет;
  • Немалое внимание уделяется колесным аркам, как наиболее шумному элементу машины;
  • Обрабатываются также и крылья.

Совет. В процессе проведения шумоизоляции нельзя забывать о проводке, которую надо перекладывать поверх материалов.

Шумоизоляция на Субару xv

Шумоизоляция на Субару xv

Ниже представлена таблица, в которой приводится примерный алгоритм проведения шумоизоляции на Субару в профессиональных техцентрах. Интересно будет изучить этот список, чтобы получить поверхностное представление о данной операции.

Подробный алгоритм проведения шумки на Субару

Шумофф М3 самоклеющийся

Шумофф М3 самоклеющийся

Итак, перед нами автомобиль Субару Форестер или какой-либо другой модели. Задача – улучшить комфорт, повысить акустические свойства, путем качественного шумоизолирования салона и остальных проблемных зон.

Примечание. В техцентрах материалы разогревают, помещая их в спецпечи. В домашних условиях, работая своими руками, можно воспользоваться техническим феном, который тоже неплохо разогревает материалы до 50 градусов.

Капот

Начинают шумоизоляцию с капота:

  • Сначала кладется виброизолятор на металлическую зону капота;
  • Второй слой (шумоизолятор) зажимается между капотом и заводской теплоизоляцией.

Потолок

Шумофф П4В

Следующий этап – шумоизоляция потолка Субару:

  • Разбирается обшивка потолка (делается это очень аккуратно, чтобы ничего не повредить);
  • Металлические поверхности просушиваются и обезжириваются;
  • Наносится первый слой, который тщательно раскатывается металлическим валиком;
  • Вторым слоем на потолок можно уложить не Шумофф, а толстый акустический войлок. Этот материал является лучшим поглотителем звука на сегодняшний день (толщина материала целых 20 мм);
  • Потолок собирается после этого на место. Работать рекомендуется обязательно в чистых перчатках.

Двери

После этого проводится третий этап, подразумевающий шумоизоляцию дверей:

  • Снимается дверная карта, под которой обнаруживается полностью голый металл;
  • Поверхность сушится и обезжиривается;
  • Первым слоем наносится виброизоляция на внешнюю сторону двери, а затем разглаживается валиком;
  • Вторым слоем кладется шумоизолятор. Как правило, используется для этих целей Шумофф П8В, но можно взять и другой материал, например, Сплен 5.

Примечание. Естественно, что Шумофф П8В лучше Сплен 5, хотя и дороже. Во-первых, он толще, а во-вторых, качественнее. Но Сплен 5 дает возможность неплохо сэкономить, материал покрыт фольгой для защиты от воздействия агрессивной внешней среды. К тому же, у Сплен 5 нет клеевого состава, роль которого возложена на очень тонкий слой виброизола. Это только в плюс, так как клей разлагается при сильной влажности (на заметку жителям тех районов России, где преобладает влажный климат), а виброизол держит материал лучше на вертикальных поверхностях.

Продолжаем шумоизоляцию дверей:

  • Обрабатываем каркас, сначала виброизолируя его;
  • Вторым слоем кладем шумоизолятор.

Примечание. Наряду с Шумофф П8В, отличным изолятором звука показал себя Бибитон. Правда, стоит он недешево, но являет собой один из современных материалов, который на целую голову выше малоэффективного и бюджетного Сплена.

Заключительный этап шумоизоляции дверей подразумевает обработку обшивки и остальных проблемных зон.

Пол и багажник

Шумоизоляция на Субару outback

Шумоизоляция на Субару outback

  • Разобрать пол на Субару, дело нескольких минут. Уже через полчаса перед нами откроется голый металл пола салона и багажника;
  • Сушим и обезжириваем поверхности, как и раньше;
  • Обрабатываем виброизолятором;
  • Не забываем тщательно уложить материал под ногами передних пассажиров так, чтобы был заход на моторный щит. Эта зона – одна из главных в любом автомобиле, так как является слабым звеном, пропускающим звук от передних колесных арок.

Как и говорилось выше, багажнику на Субару уделяется особое внимание:

  • Здесь проклеивается не только пол, но также крылья и арки. В данном случае важно не просто положить материал, но и качественно прикатать его.

Примечание. На ровные поверхности прикатка проводится легко, но вот в зоне багажника много сложных, рельефных зон, где прикатка может представлять собою трудную задачу. Если применять короткий металлический валик, достаточно тяжелый и удобный, а также знать специфику проведения манипуляции, все получится как нельзя лучше.

Последние штрихи

В заключении обязательно укатываем крышку багажника в два слоя: виброизол и шумоизолятор.

Примечание. Не забываем также обработать обшивку. Ее рекомендуется укатать акустическим войлоком, достаточно толстым, чтобы глушить звуки в различных частотных диапазонах. Напоследок укатываем и колесные арки, не только со стороны салона, но и в зоне заднего крыла.

Пол салона и багажника Субару некоторые эксперты рекомендуют уложить еще одним слоем. Этим материалом может стать Бибитон. Если не жалко средств и хочется чего-то большего, то данный прием будет кстати.

По окончании работ салон собирается на место. Проверяются все элементы и оборудование на работоспособность.

В техцентрах на шумоизоляцию Субару уходит около 7 часов, в домашних условиях времени может понадобиться в два раза больше. Автомобиль потяжелеет на 60 кг, но ощущение, что сидишь в авто классом выше, не оставит владельца еще долгое время.

Ниже в таблице приведены плюсы и минусы проведенной операции.

Благодаря правильно проведенной шумке, становится возможным избавиться от былых посторонних шумов в машине, что сказывается также на улучшении звучания музыки.Субару тяжелеет. Особенно нехорошо это сказывается на дверях, которые могут со временем просесть под тяжестью материалов. Этого удастся избежать, если проводить шумоизоляцию этой зоны автомобиля грамотно: не класть материалы в десять слоев, а делать это, как того требует инструкция.
Акустика теперь заиграет мощными нотами, что легко объяснить. До проведения шумоизоляции в Субару, тонкий металл отдавал призвуки, звук как бы «гулял» по салону. Теперь это в прошлом.Еще одним минусом шумоизоляции называют стоимость операции. Можно избежать расхода больших средств, если рискнуть провести операцию самостоятельно, своими руками.
Рев мощного силового агрегата Субару теперь многократно снизился. Он не так отчетливо слышен, а на холостых оборотах вообще еле ощутим. Для акустической системы это большой плюс: не надо делать звук на полную силу, чтобы насладиться всеми нюансами музыкального произведения, даже на большой скорости.

Шумофф Битолон А15

Шумофф Битолон А15

Надеемся, что инструкция принесет большую пользу.

Чтобы закрепить информацию, рекомендуем посмотреть видео или изучить фото – материалы. Цена шумоизоляционных материалов сегодня не такая и высокая, что подразумевает немалую экономию средств при проведении работ своими руками.

Шумоизоляция Субару Форестер: необходимость или лишние затраты

Субару Форестер

Subaru — это всегда прекрасные динамичные автомобили. Форестер оснащается оппозитными двигателями на 2.0 и 2.5 л. По сути, это кроссовер, который стоит около 1,7 млн. рублей. Хотя он реже остальных японских авто попадает в ремонт, шумоизоляция Субару Форестер сильно хромает и нуждается в дополнительной обработке.

Жалобы владельцев Форестера, как правило, связаны с этим:

  • внутри шум проявляется крайне сильно;
  • акустика звучит невнятно, несмотря на её качество;
  • характерные звуки издаёт пластик торпеды;
  • зимой в салоне холодно, проявляется недостаточный уровень шумоизоляции — машина долго прогревается, а летом её тяжело охладить.

Салон и багажник

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Салон и багажный отсек нуждаются в обработке шумоизоляционными материалами в первую очередь. Эти зоны универсала заключены в одном объёме, свободны для проникновения различных шумов. Если бы это был седан, то спинки сидений и дополнительные рёбра жёсткости препятствовали бы шумам колёсных арок.

Разборка багажного отсека не представит особой трудности. При наличии свободного времени, терпения и внимательности можно провести ШВИ своими руками. В багажнике предусмотрены рёбра жёсткости, призванные защищать салон от шумов. Однако с низкочастотными звуками справляются они недостаточно хорошо.

Огромный салон Форестер

Путём качественного шумоизолирования салона и остальных проблемных зон, решается задача повышения акустических свойств и улучшения комфорта автомобиля в целом.

Для наилучшего эффекта в Субару Форестер обрабатывать следует первым днище.

  1. На пол положить листы виброматериала. Использование термопистолета окажет действенную помощь — под воздействием высокой температуры материалы легко повторят сложные формы металлических поверхностей.
  2. Обработать колёсные арки, как наиболее шумные части автомобиля.
  3. Обработать крылья автомобиля.
  1. В процессе обработки нельзя забывать о проводке, которую надо пускать поверх материалов.
  2. Материалы на битумной основе нуждаются в разогреве перед нанесением на поверхности. В СТО это делается в особых печах, а дома — можно воспользоваться технофеном, способным достигать 50 градусов.

Капот и потолок

Вторая зона, требующая срочного вмешательства — капот. Именно отсюда, через крышку проникает холод, и мотор плохо заводится в зимнее время года. Поэтому на Subaru Forester шумоизоляция капота проводится с обязательной установкой теплоизоляции.

  1. Сначала кладётся вибродемпфер, гасящий вибрации тонкого металла.
  2. Затем устанавливается второй слой — шумотеплоизоляционный.

Шумка капота Форестера поможет утеплить двигатель

Шумка потолка делается очень аккуратно, чтобы ничего и нигде не повредилось. В процессе работы металлические поверхности крыши надо хорошенько очистить от пыли и грязи, просушить и обезжирить. Это даст возможность материалам лучше схватываться с железом.

  1. Наносится слой вибро, который тщательно раскатывается валиком.
  2. Затем вторым слоем можно положить Шумофф или толстый акустический войлок — на сегодняшний день он считается лучшим материалом, поглощающим шум, но стоит дорого.
  3. Третий слой не нужен. Остаётся лишь собрать всё обратно.

Огромную площадь из хилого, тонкого металла имеет крыша внедорожника. Это означает, что правильная обработка потолка способна дать превосходный эффект по устранению шума. На высокой и средней скорости тонкое железо начинает вибрировать от сопротивления встречного воздуха. Колебания также передаются верхней части кузова колёсами большого Субару. Правда, если на модели Форестер предусмотрена панорамная крыша, таких вибраций не будет.

Интересно, что на Форестере после разборки верхней части салона и опускания обшивки, просматривается ничем не прикрытый металл. Корпуленция его настолько мала, что даже при незначительном простукивании слышен отчётливо долгий гул во всём салоне. Другими словами, штатно здесь ничего не предусмотрено!

Двери как основа акустического комфорта

ШВИ дверей — важный этап. Эти части кузова непосредственно влияют на качество воспроизведения акустики, ведь динамики ставят штатно именно сюда. По этой причине на Субару Форестер шумоизоляция дверей должна проводиться обязательно и грамотно.

  1. Разбирается дверная карта, под ней — полностью голый металл.
  2. Поверхность тщательно высушивается и обезжиривается.
  3. Первым слоем наносится вибродемпфер на изнанку наружной стороны двери. Куски материала надо просовывать сквозь технологические отверстия, и как можно глубже клеить, затем раскатывать валиком.
  4. Второй слой за шумопоглотителем. Он тоже наносится на внешнюю сторону двери, затем разглаживается валиком. В дверях желательно использовать шумоизоляцию Сплен — несмотря на дешёвость, этот материал не впитывает влагу.

ШВИ дверей

Очевидно, что Шумофф или Комфорт лучше Сплена. Но Сплен, к тому же, тоньше, даёт возможность сэкономить, и покрыт защитной фольгой. У него нет клеевого состава, поэтому материал нечувствителен к воздействию влажного климата. Кроме того, слой виброизола, выполняющий функцию клея на Сплене, лучше держится на вертикальных поверхностях.

Обработка дверей продолжается.

  1. Надо покрыть материалами теперь каркас двери, сначала виброизолируя, затем шумоизолируя. В качестве шумопоглотителя неплохо зарекомендовал себя Бибитон. Материал дорогой, но в разы эффективнее бюджетного Сплена.
  2. В завершении надо обработать карту двери и остальные шумные, скрипучие места.

Таким образом, если грамотно провести шумоизоляцию Субару Форестер, он превратится в более комфортный автомобиль. Салон станет цельным и собранным, пропадут лишние звуки, двери начнут закрываться мягче, без звона. Любая дальняя поездка теперь — это приятное времяпровождение для водителя и пассажиров. Меломаны же получат долгожданный подарок — качественная музыка с чётко прослушиваемыми басами, мидбасами и твитерами зазвучит даже на средненькой акустической системе.

Видео: как шумоизолировать Форестер материалами Комформат

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция Subaru Forester SG5. завершённый процесс

сдираем плёнку, подготавливаем поверхность, обработав ацетоном, растворителем или бензином.

скажу сразу, что с наклейкой шумки возникают проблемы из-за совсем небольших технологических отверстий на дверях - придётся помучиться и пообдирать руки (работайте в кофте с длинным рукавом и перчатках).

Так как хоть какая-то виброизоляция на передних дверях уже есть, то первым слоем клеем вибру, но кусками, а не сплошным покрытием, так как особой необходимости в этом нет.
Изображение

Получается примерно так
Изображение

Стыки и рёбра жёсткости виброй обклеивать не надо. Их достаточно обклеить звукоизоляцией.

Дальше клеем слой шумоизоляции, со 100% покрытием поверхности. Так как места особо нет, чтобы развернуться, я клеил полосами по 10-15 см в ширину и по 40-50 см в длину. Клеил с захлёстом полос друг на дружку. Скажу честно шумку я не жалел.
Изображение

В результате получается примерно так
Изображение

Затем для большей шумоизоляции я заклеил все отверстия на внутренней поверхности двери
Изображение

… и наклеивать вибру на внутреннюю поверхностью двери
Изображение

И затем ПОЛНОСТЬЮ обклеивать внутреннюю поверхность двери звукоизоляцией для надёжности.
Изображение

Уже потом понял, что так как сзади в дверях значительно больше места там можно клеить толстую звукоизоляцию в 10 мм, а не в 5 мм как делал я…

Звук у дверей кардинально сменился: с пустой погремушки на приглушённый бас

Но ситуации с общей картиной шума в машине это не изменило ни как

В эту субботу разбираю багажник и снимаю салон, чтобы делать пол. Ждите продолжения…

Шумо-вибро-звукоизоляция на Форике SG5 (фотоотчёт)

Снимаем плёнку, она на чёрном клеи, но он отличного качества и почти не липнет. Плёнку потом выкидываем.

Сам динамик уже не бумажный, а уже пластиковый, звучание отличное, в замене нет необходимости :0)

Миниатюры

Внутри дверь протираем от пыли.
Так как целый лист никогда не удастся наклеить, ты вырезаем несколько полос и примеряем, вырезал ,засунул в дверь и примерил, как говориться семь раз примерь, один отрежь :0)

Клеим внутри шумкой 10мм .не торопиться. Спешка нужна только в ловли блох :0) а мы делаем для себя, то есть в первую очередь-качество !!

Миниатюры Миниатюры Миниатюры Миниатюры Миниатюры

Осталась дверь багажника, сам багажник, крыша ,пол .

Миниатюры

Поехали. Крыша . Она же ж-.о-.п-.а полная :0)

Откручиваем люстру, она крепиться на три шурупа :) и откручиваем поручни .
Откручиваем вторую люстру, она крепиться на два шурупа !!
Хороши рёбра жёсткости . радуют.

Миниатюры Миниатюры

Клеить будем тем же клеем 88. Хочу заметить крышу из салона не выносим, что бы не заляпать салон, а просто приспускаем её, отклонив сидения :0) и мазать удобно и не замараем ничего.

Второе не менее важное, не забываем про перчатки ,а также лучше надеть футболку с длинным рукавом и повязку на голову, мало ли, капли всё таки.

Лист клеим цельный, мажем 1/3 крыши и 1/3 шумки --прикладываем и прижимаем. всю крышу сразу мать нет смысла, так как пока домажете конец крыши ,начало уже высохнет.

Наклеили , прижали всё хорошо, дали подсохнуть, открыв конечно все двери и собираем крышу обратно.

Миниатюры

Откручиваем обивку багажника . часть крепиться на шурупы,часть на защёлки.

Дверь багажника также разбираем и проклеиваем, забыл сфоткать, устал сильно. :0) сфоткаю позже. Скоро буду делать пол.

Шумоизоляция Subaru Forester SG5

1. Может кто подскажет где можно прикупить материалы
2. Примерную цену вопроса.
3. Может выгоднее будет обратиться к спецам.

А если есть на примете грамотные спецы с реальными расценками ваще зашибись будет.

Alien
Alien

И такой совет от чувака:

Незнаю правдо будет ли кому-нибудь интересно, но все равно напишу.
Предлагаю бюджетную шумоизоляцию:
1. Берется подложка под ламинат (вспененная такая ерунда, толщина бывает разная - все зависит от желания)
2. Прокладываются под опшивку (по желанию можно приклеить на герметик) по желанию


P.S. Лично проложил все двери + пол, могу сказать следующее качество звучания музыки стало намного лучше, шуму тоже соответственно, а зимой теплее (Даже Жена - заметила)

По стоимости выщло около 300 руб

GeNeTiC_FREAK
Зам Админа :)
Vadea

Обладает высокой пластичностью, что позволяет использовать материал для обработки сложных поверхностей в различных условиях применения.

Продукт маслостойкий и не горюч, не выделяет токсинов при температуре до 150градусов С, что дает возможность применять его на всех поверхностях кузова автомобиля и в моторном отсеке.)
Если первым проклеивал практически ВСЕ куда мог добраться , то со вторым нужно быть аккуратнее . из-за своей толщины местами может не сесть на место штатная обшивка салона .
По времени ушло около недели ( я не авто мастер или механик ) салон разобрал впервые ( руки вроде прямые и техническое образование не пропьешь ) . прошу учесть что салон каждый вечер частично собирался обратно - ибо машиной пользовался , так же стоит газовое оборудование - что затруднило оклейку багажного отсека . По деньгам вышло около 4000 лей ( около 20-22 листов первого материала и 13-15 второго ) . Лист со скидкой они примерно отдавали тогда по 100 лей .
Разница есть , если планируете на Форестер - можем сравнить с моим . Из минусов - машина тяжелеет кг на 70-100 . и теперь амортизатор задней двери частенько не фиксируется т.к. дверь заметно потяжелела .
Если есть вопросы - отвечу

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Шумоизоляция

Логотип

хочу сделать себе шумоиизоляцию, но одному стрёмно как-то :-) если кто-нибудь тоже хочет себе сделать, предлагаю как-нибудь собраться вместе и уделать две тачки сразу :-) для начала хотя бы под задними сиденьями, арки и багажник обклеить - думаю, за несколько часов это реально сделать.

другой вариант - если кто-то уже делал себе и готов поруководить, с меня пиво и что ещё захотите :-))

актуально в г. Москва

panasung WRX

А в дверях ведь имеются технологические отдушины, снизу . Их че тоже заделал ? Это плохо, гнить начнет

panasung GURU panasung WRX

Они быстро забиваются, поэтому раза 4 в год ковырять надо. Опять же смотря с какой переодичность машину мыть.

panasung GURU Reanimator_S Vladimir1973 Kamera_out


Alexey (11 августа 2006 - 10:38) писал:

Незнаю правдо будет ли кому-нибудь интересно, но все равно напишу.
Предлагаю бюджетную шумоизоляцию:
1. Берется подложка под ламинат (вспененная такая ерунда, толщина бывает разная - все зависит от желания)
2. Прокладываются под опшивку (по желанию можно приклеить на герметик) по желанию


P.S. Лично проложил все двери + пол, могу сказать следующее качество звучания музыки стало намного лучше, шуму тоже соответственно, а зимой теплее (Даже Жена - заметила)

По стоимости выщло около 300 руб

AK79

Народ, подскажите, пожалуйста, кто делал шумку своими руками сколько материала нужно купить.
Шумить буду в несколько этапов, и закупаться тоже буду этапами:

1. Двери (в том числе и 5-я дверь)
Bimast Standart - ?
Bimast Bomb - ?
Сплэн 8мм - ?
Битопласт 10мм - ?

2.Багажник+арки
Вибропласт М2 - ?
Барьер 4 КС - ?

3.Потолок
Bimast Super - ?
Сплэн 8мм - ?

Пол пока не буду делать. Может потом, в обозримом будущем.

Читайте также: