Шумоизоляция субару своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция Субару: стоит ли делать

ШВИ Субару

Современные автопроизводители стараются изготовить более комфортные и безопасные машины. Особое внимание уделяется экономичности, а также высоким требованиям по эконормам. Субару — один из таких производителей, но он практически на 80-90 процентов забывает о проведении качественной шумоизоляции в угоду представленным выше требованиям.

Слабость заводской ШВИ автомобилей Субару

Современная модель от Subaru, это большей частью комфортный, технически оснащённый кар с удобной эргономикой и передовым интерьером. Однако стоит убрать обшивку, как волосы встают дыбом от удивления. Даже в сравнительно топовых автомобилях нет заводской шумоизоляции, или она проведена крайне вон плохо. К примеру, на всю дверь нанесена тонкая полоса какого-то непонятного материала, способного устранить лишь малый процент вибраций.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Это сказывается негативно на музыкальной составляющей. Какой бы дорогой ни была купленная акустика, после включения динамиков начинается хор сверчков:

  • страшно вибрируют обшивки;
  • дрожат зеркала;
  • резонирует багажная ниша.

Шумоизоляция Субару Форестер

Весь этот шум приходится терпеть постоянно во время движения. Водитель устаёт вдвойне и даже втройне быстрее, вождение более не приносит удовольствие.

Как решается задача

Проблему решить можно и нужно, тем более что сделать это не так сложно. Правда, надо будет раскошелиться, потратив некоторое количество денег один раз за весь срок эксплуатации автомобиля. Это того стоит. Решение сводится к проведению дополнительной и качественной шумоизоляции Субару.

Все владельцы Субару мечтают, чтобы не было никакого шума, сверчков и гула. Многим удаётся все решить и насладиться вождением на дальние расстояния. Некоторые не любят что-либо менять, придерживаются консервативных взглядов, так и остаются недовольными весь срок эксплуатации. Находятся и такие субароводы, кто активно начинают шумоизоляцию, но по каким-либо причинам делают её неправильно, и эффект не достигается.

Вывод: проводить дополнительную ШВИ следует обязательно, но с учётом некоторых правил и инструкций. Можно доверить все работы по изоляции профессионалам, и спокойно ждать результата. Если за дело возьмётся специалист, риска получить низкий КПД не будет. Однако не все сегодня готовы платить за услуги сервису. Остаётся другой путь: заняться самостоятельной шумоизоляцией Subaru.

Стоит ли делать

Стоит ли делать шумку Субару

Как всегда, когда речь заходит о широком вопросе, мнения расходятся. Есть люди, утверждающие обратное — дополнительная шумоизоляция хоть и приносит эффект, но сказывается отрицательно на другом. К примеру, повышается гигроскопичность, нарушается вентиляция салона, провисают петли дверей.

  1. Повышение гигроскопичности возможно при использовании неправильных материалов. Они не должны впитывать влагу — это обязательное условие грамотного проведения ШВИ. Все специалисты сходятся во мнении, что шумка смещает точку замерзания, и конденсат не образуется.
  2. Нарушение вентиляции тоже возможно при неправильной работе с материалами. Если клеить ими технологические отверстия и вентиляционные каналы, то да, она нарушится. Однако делать это вовсе необязательно. Любая инструкция советует не закрывать техноотверстия кузова.
  3. Петли провиснут в том случае, если будет использовано крайне много материалов. Но сегодня в продаже можно встретить суперлёгкие модели, очень тонкие и способные давать высокий КПД. Разумеется, использовать надо только их.

Отзывы про шумоизоляцию

МерсименДля лучшего поглощения в дверях клеят битопласт, который со временем всё равно впитывает влагу, которая не появляется в виде конденсата, а просто с каждым опусканием стекла после мойки или дождя или растаявшего снега. а учитывая конструкцию оконных рамок субару — вода запросто опускается вместе со стеклом в дверь. Петли же провисают и без шумки, а пирожок из вибропласта, битопласта или сплена запросто добавляют кг-другой к весу. первыми страдают ограничители дверей, которые на субару и без того хлипкие. Уплотняя заднюю пластиковую обшивку в арках и в стыках между крылом и полом багажника — практически замуровываются вентиляционные ребра. По итогу — идеальной шумки не бывает, всё что делается кустарно — это компромисс. Новые петли дверей на субару придётся красить в цвет кузова — а это дополнительный гемор.
ГалантфанВсе равно эффект от шумоизоляции колоссальный и начисто перекрывает все эти минусы. Если петли провиснут — их можно поменять, это недорого. По поводу гигроскопичности, если это и так, то тоже пофиг — не на одной же машине ездить всю жизнь.
не вижу смысла отказываться от езды в тихом автомобиле.
Делая шумку, нужно многое учесть и постараться грамотно использовать и материалы и применить антикор параллельно — где это необходимо. в субару b13/bl/bp ржавеют прежде всего отверстия креплений молдингов дверей, далее идёт нижняя юбка двери. особенно это касается машин, которые эксплуатируются в городах, где применяют химические реагенты. места локальные, поэтому при прокладке материалов шумоизоляции лучше позаботиться о них и нанести антикор. Конкретно в субару очень весомым источником шума в салоне являются передние и задние колесные арки. Если их эффективно обесшумить, то в салоне становится намного тише даже без применения остальной шумоизоляции.
Олег СуворовЧтобы "музыка лучше" - надо аппаратуру менять в авто. Про шумку - хз, я решил со своим авто ничего не делать, проще потом продать купить просто выше классом со всем нужным "из коробки".
Экс СоветШтатный усилок с динамиками устраивает, да и голова тоже. А вот относительно выше классом - на сайте конторы есть фото с примерами различных тачек разобранных в которых шумки нет в принципе, классы - от мала до высока.
НикаЕсли звук хороший и мешают только шумы из улицы - надо делать шумку. Пусть контора возьмет соотв прибор и замеряйте шумы в текущем состоянии и пусть пообещает какой-нить уровень "после". Не выполнят - нет оплаты.
ЛафредоНасколько я знаю, нормальная шумка никому еще не повредила. А делают ее уже в каждой подворотне. Да и приятно, когда закрываешь дверь машины, и уличный шум солидно так заглушается.
МомоПо шумке подробно: 1. Садитесь в машину с прибором, который меряет уровень шума, начинаете топить до 90 км/ч например. Допустим, он показывает 70ДБ. 2. Сервис делает заявление мол после шумки за 15к будет 40БД. 3. Сервис работает. 4. Еще раз садитесь в машину, топите, меряете. 40БД- - значит все ок, оплачиваешь. Больше 40БД - фтопку. Хуже в любом случае не станет.
ИлияПроцентное отношение в звуке довольно хитрая вещь. Даже если не оборащать внимание на приписку "до" то звуковое давление можно измерять в линейных величинах и в логорифмических. И если в линейных "тише в два раза" по рекламному красиво смотрится, то в логорифмических это всего на 3 дБ меньше.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Шумоизоляция форика. Делаем тихую машину еще тише.

Итак, захотелось мне потратить денег добавить акустического комфорта и сделать шумоизоляцию.
Объективно говоря, новый Forester машина довольно тихая, особенно сравнивая с моим предыдущим Jeep Liberty, где на скорости выше 100 км/ч можно было только жестами общаться, но нет предела совершенству.
Самый большой страх был, что всё разберут, а потом криво соберут и всё будет греметь, скрипеть и нифига не работать. Поэтому посмотрел отзывы в интернетах и отбирал студии, которые уже имели дело с нашей машиной.
Выбор пал на питерский StP Install на Химиков.

Машину делали по технологии Profi.
Вообще, у шумоизоляторов все вот эти красивые слова, на самом деле ничего же не говорят, правда? Чистый маркетинг и колдунство. Но звучит красиво же, да? )))

Были зашумлены следующие элементы:
Пол (вместе с арками со стороны салона), Крыша, Двери, Багажник (включая дверь багажника).
В процессе ребята делают фотоотчет каждого этапа. На это мной был сделан особый акцент, потому что я хочу точно видеть что там было прежде чем оно было закрыто обшивкой. Мне еще с этой машиной к ОД ходить.

Итак, давайте посмотрим, а что же у нашего форика внутри:

Ну и напоследок, самая жесть.
Знакомьтесь, багажник и задние арки:

Как вы видите, довольно много мест, которые можно дополнительно обработать, чтобы уменьшить вибрации, что и было сделано.

Совсем все фотки выкладывать не буду, потому что смысла особо нет.

Эффект:
Ожидания:
Садишься в машину, закрываешь дверь и мир снаружи пропадает (как было в рекламе какого-то Лексуса)
Реальность:
Хрен там был, так не бывает. У форика площадь остекления такая, что звук снаружи никуда не денется.

А зачем же тогда всё это было? Начинаем слушать свои ощущения:
1. Садимся в машину, закрываем дверь и понимаем, что дверь стала реально тяжелее. И закрывается она теперь с очень приятным мягким звуком. (надо сказать, что у форика двери итак обладают приятной тяжелостью, но здесь прямо даже премиум сегментом пахнуло)
2. Дверь закрыта, заводимся, понимаем, что вибрации мотора почти нет. Почему? Правильно, все внутри проложено виброгасителями. Вибрация просто не доходит по кузову.
3. Врубается аудиосистема. Внезапно понимаем, что она очень громко орёт. Делаем чуть тише. Параллельно удивляемся, откуда-то взявшимся басам. Не, понятно, что чуда не произошло, но шумоизоляция дверей заставила динамики играть по-другому совершенно точно.
4. Поехали. Машина по ощущениям стала тяжелее. Причем это не про динамику, а скорее про то, как ведет себя подвеска и как машина реагирует на неровности дороги. Мелкие неровности теперь только слышишь. Вибрация от них не передается в позвоночник. Неровности побольше, сглаживаются тяжелым сбитым кузовом.
5. Слушаем дорогу. Звук изменился. Высокочастотных шумов практически нет, оно и понятно при таком количестве вибры. Низкочастотный гул остался, но громкость его снизилась. Можно, конечно, еще и арки снаружи и внутри вибромастикой намазать, но это уже too much, меня пока всё устраивает.

Краткое резюме:
Оправдало ожидания? Скорее да. Т.е. я думал, что будет немного по-другому, но результатом я доволен, потому что оказалось, что то, что улучшили может быть даже важнее, чем то, что я хотел :-)
Стоит ли оно своих денег? Ну, тут каждый для себя решает.
Делал бы еще раз, зная результат? Скорее всего да.

Кстати, надо отдать должное ребятам из StP Install за отличную работу с клеентами в соцсетях и особенно с драйвом. Краусавчеги! :-)
Гарантию на работу и материалы дали 3 года. Что, согласитесь, не мало.

Делаем полную шумоизоляция своими руками (подробное описанием) Subaru

Ниже Вы с подробным описанием и фото узнаете, как сделать шумоизоляцию своими руками салона автомобиля. Даже иномарки нуждаются в шумке, не говоря уже о отечественном автопроме таких марок как ваз, нива, лада, волга. Плюсов у шумоизоляции автомобиля много, одни из самых главных это уменьшение конструкционных шумов и шумов идущих от дороги (шум резины, камней бьющихся по кузову), а так же значительное улучшение звука автоакустики и пропадает дребезжание обшивки.

Примерная стоимость материалов для шумоизоляции своими руками салона и дверей легкового автомобиля составляет 200$
Используемые материалы и инструменты.
1. Вибропласт М1
2. Вибропласт М2
3. БиМаст Бомб
4. Шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС
5. Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)
6. Гипрочный нож
7. Прикаточный валик
8. Строительный фен
9. Обезжириватель
10.Ножницы
11. Маркер
12. Рулетка
13. И примерно 2 дня времени (если делать одному)

Теперь расскажем как делается шумоизоляция автомобиля своими руками. Обычно сначала делается шумоизоляция дверей автомобиля. Для того чтобы сделать шумоизоляцию двери, сначала снимаем обшивку двери автомобиля. Как это делаться подробно описывать не будем., так как у всех автомобилей это делается по-разному. Обычно обшивка крепиться к двери при помощи нескольких шурупов, которые находятся в ручке.

После того как Вы открутили все шурупы. Необходимо отстегнуть клопы при помощи шлиц отвёртки. Если не уверенны в месте расположения клопов, то оберните отвертку изолентой, чтобы не повредить краску двери

Клопы отстёгнуты, теперь следует поднять обшивку в верх, чтобы отстегнулась верхняя часть обшивки

Так обшивку отстегнули и теперь следует отстегнуть тросик ручки и провода идущие к стеклоподъемнику

ак первый этап на пути шумоизоляции сделан. Теперь перед нами готовая дверь для нанесения на неё шумопоглощающих материалов.
Отрываем полиэтиленовую плёнку приклеенную к двери заводом изготовителем.

Обезжириваем поверхность двери на которую будем наносить шумоизоляцию при помощи обезжиривателя. Обычно уже присутствует заводская шумоизоляция дери, новую будем наносить поверх заводской.

Теперь нарезаем и проклеиваем Вибропласт М1 наружную часть двери с внутренней стороны. Проклеивать всю поверхность нет необходимости. Главное охватить большую часть поверхности. Обязательно плотно прикатать Вибропласт М1 к поверхности двери, иначе он не будет правильно работать и при нагреве двери на солнце может отвалиться. Прикатывается он при помощи специального валика или тыльной стороны отвертки.

После того как с внутренним слоем закончено, начинаем заделывать заводские монтажные отверстия. Делается это для того, чтобы из двери получилась акустическая колонка замкнутого обьёма, чтобы помимо шумоизоляции улучшилось звучание динамиков. Для этого применяем шумоизоляцию БиМаст Бомб. С помощью бумаги и маркера делаются лекала по которым потом вырезается БиМаст Бомб. Вырезается он на пару сантиметров более отверстия, чтобы смог надёжно приклеиться к двери. ( можно и проклеить целиком всю дверь, но это значительно утяжеляет дверь) . Приклеивается БиМаст Бомб при помощи строительного фена. Он нагревается и плотно разглаживается по поверхности (Материал очень плотный, но при нагреве приобретает эластичность).

По аналогии делается шумоизоляция всех дверей автомобиля. Если есть желание, то можно сразу прокинуть акустические провода, что собственно мы и сделали.
Далее во всех местах прилегания обшивки к двери проклеиваем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)». Для этого нарезаем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)» тонкими полосками ширенной в 2-3 см приклеиваем полоски к местам соприкосновения (Места, где клопы и по краям обшивки. Многие проклеивают всю поверхность двери.

Приступаем к шумоизоляции салона. Для этого его придется разобрать полностью до основания.

Дальше будет серия фотографий, как разбирается салон.

После того как обшивка салона была удалена приступаем к нанесению первого слоя шумоизоляции «Вибропласт М2». Проклеиваем им всю поверхность кузова (пол, арки, крылья).

После нанесения первого слоя, который отвечает за поглощение вибрации, наносим второй слой «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» для шумопоглащения. Он на липкой основе и им проклеивается все поверхности целиком.

Как закончили с «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» приступаем к монтажу внутренней обшивки автомобиля. Она как и обшивка дверей по большей части крепиться на клопы.

До этого шумоизоляция делалась на немецких автомобилях и клопы по большей части ломались, приходилось покупать новые. В обшивке применено большое количество разных клопов, что затрудняет сборку. Обшивка во многих местах на столько плотно прилегает к кузову, что делает невозможным проложить шумоизоляцию. При разборке японца ни одного клопа не было сломано и все они одного типоразмера. При сборке салона ни каких трудностей не возникло все элементы встали на свои места без дополнительной обработки напильником.
Советы.
1. Не налегайте на пиво с водкой
2. Для того, чтобы вынуть сидения из салона позови ближнего.
3. Для прокладки проводов воспользуйтесь кондуктором (упругая проволока)
4. После съёма обшивки которая крепится болтами, вверните болты на свои места, во избежание потери либо путаницы.
5. Если клопы разного типа, то их можно прилепить с помощью скотча к снимаемой детали.

Думаю статья оказалась вам полезна, если есть вопросы по шумоизоляции то не стесняйтесь, мы на все ответим. Данным способом без особых изменений в процессе можно сделать шумоизоляцию таких автомобилей как ваз 2110, 2112, приоры, фокус, мазда, и других легковых автомобилей.

Шумоизоляция Subaru Forester 4

Шумоизоляция Subaru Forester. Новый Форестер четвертого поколения мало чем отличается от третьего с точки зрения звукоизоляции. Именно поэтому эти автомобили являются частыми гостями в наших руках на доработку акустического комфорта в салоне сразу же, как только 4-е поколение Subaru Forester сошло с конвейера. Наша большая команда мастеров досконально знает этот автомобиль (совокупный опыт по Форестерам 3 и 4 поколений превышает несколько сотен автомобилей), и к приезду автомобиля по записи у нас уже заранее нарезана вся виброизоляция по лекалам и размещена в нашей специальной печке прогреваться до температуры 50 градусов - это сэкономит нашим мастерам время на нагрев каждого листа во время работы. Весь процесс будет происходить на глазах владельца в течение 9-10 часов, ну а мы постараемся продемонстрировать высочайшую компетентность в работе с этим автомобилем. Ну а чтобы хозяин автомобиля не устал за это время, у нас имеются комфортные диванчики, чай, печеньки и WiFi прямо напротив автомобилей.

Что будем улучшать? Будем улучшать штатную "шумку", применяя самые крутые и эффективные материалы. Поборемся с шумом ветра, окружающих машин, а самое главное, с шумом дорожного полотна. Как будем улучшать? Будем работать в вашем присутствии около 9-10 часов, профессионально разбирая и собирая салон автомобиля с гарантией от появления скрипов, щелей и сломанных пистонов. Есть ли варианты? Нет! Мы работаем только по самому топовому варианту без права выбора эконома. Мы твердо уверены, что раз уж вы собрались делать обесшумку автомобиля, то делать это надо раз и навсегда!

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Звукоизоляция капота Forester. Капот делаем по классической схеме - облегченная виброизоляция Comfort mat Dark D3 на металл капота между ребрами-усилителями, а шумо-теплоизоляция ППУ наносится на изнанку штатной обивки капота.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Шумоизоляция потолка Subaru Forester. Аккуратно разобрав обшивку потолка, мы просушиваем и обезжириваем металл спиртом. Теперь все готово для нанесения первого слоя. Пока один мастер занимается потолком, еще двое берут на себя двери, а остальные занимаются капотом и багажником. На фото подготовленная поверхность крыши.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Металл крыши обрабатываем вибродемпфером Dark D3 от Comfort mat для приглушения звона металла, на который передаются вибрации от кузова. Попутно крыша становится более устойчива к мелким ударам и продавливаниям.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Завершаем звукоизоляцию крыши толстым слоем высокоплотного акустического войлока Felton 10 мм., который превосходно поглощает гуляющие под обшивкой потолка воздушные звуковые волны. Крыша собирается в обратном порядке обязательно чистыми руками. Мы даем гарантию, что внешний вид потолка не нарушится после нашего вмешательства.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Шумоизоляция дверей Forester. Аккуратная разборка дверных обшивок оголяет перед нами чистые внутренности дверей. Перед оклейкой у нас обязательна процедура обезжиривания и просушки металла. При разборке мы не оставляем ни единого зацепа на обшивках, чтобы максимально сохранить заводской вид интерьера. Виброизоляция внешнего листа двери происходит легким и эффективным Comfort mat Dark D3, который тщательно прикатывается к металлу для максимальной адгезии специальным инструментом. Для того, чтобы забраться в самые сложные участки двери и максимально их прикатать у нас есть специальный инструмент, который сделан специально по нашему заказу.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Затем в дверь погружается шумоизоляционная вспененная резина Comfort mat Vision толщиной 6 мм. Главное условие здесь - это 100% влагостойкость. Comfort mat Vision полностью отвечает этим требованиям, а так же является весьма эффективным материалом, поскольку изготовлен на основе пенополиуретана (ни в коем случае не путать с дешевым Спленом).

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Переходим к каркасу двери, который тоже нуждается в вибродемпфировании. Используем Comfort mat Dark D3. На этом этапе создаем закрытый объем для штатного динамика, что поможет динамику заиграть новыми красками, усилив бас.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Завершающий слой на дверях выполняет не только функцию шумопоглощения, но и функцию уплотнителя и антискрипа, что поможет плотно посадить дверные обшивки на посадочные места без скрипов и шорохов. Используем тут вязкоэластичный рельефный шумопоглотитель с пирамидками Comfort mat Soft Wave толщиной 15 мм.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Ежедневно в нашем боксе находится одновременно 4 или 5 автомобилей на шумоизоляции. Владельцы, находящиеся с нами во время работ могут не только контролировать ход проведения работы, но и обменяться впечатлениями от нашей работы в уютной обстановке.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Forester. Когда работы по звукоизоляции дверей, потолка и капота закончены, наша команда приступает к самой главной и эффективной части - днищу автомобиля. Сидения, обшивки и ковровое покрытие аккуратно вынесены из автомобиля и сложены в предназначенных для них местах.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

После демонтажа всех обивок мы подготавливаем металл пола, обезжиривая его специальным составом.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Спустя примерно 1 час кропотливой работы наша команда завершает этап виброизоляции пола. Это достигается благодаря тому, что у нас уже заранее нарезана и разогрета вся виброизоляция в специальной печке, которая держит ее температуру при 50 градусах. Это позволяет существенно экономить время и силы, так необходимые нам на качественную работу. Мы не тратим время на нагрев каждого листа, а просто достаем готовый и равномерно прогретый по толщине мат и незамедлительно приступаем к монтажу.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

При обработке пола и колесных арок мы используем мощнейший Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Этот материал эксклюзивно производится для Авто-Локер на отдельном конвеере завода и содержит в себе все новшества и химические секреты современной виброизоляции. Такой материал с улучшенными характеристиками можно установить только в Авто-Локер, поскольку наш техцентр является флагманским установочным центром продукции Comfort mat в Москве.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Обработка пола в багажнике с учетом сильного рельефа ведется с применением Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Когда наступает очередь укладки шумопоглотителей, мы используем связку Comfort mat Pro Lock 6 и Lock 4. Это современные шумопоглотители на основе вторично переработанных ППУ.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Важно не только эффективно работать, но и делать это красиво, несмотря на то, что вся эта красота скроется под обшивками. Мы перфекционисты во всем.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Никакая премиальная шумоизоляция автомобиля не будет таковой без использования плотной шумоотражающей мембраны. В качестве нее мы используем Comfort mat Блокатор, который укладывается на самые шумонагруженные участки пола. Тяжелая и плотная звуковая мембрана позволяет существенно умножить эффект шумопоглощения за счет блокирования звуковой волны внутри шумопоглотителя.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Мы используем звукозоляционную мембрану, которая эксклюзивно производится для нас в толщине 4мм. Для всех остальных материал поставляется в варианте 3 мм.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Обратите внимание, что колесные арки обрабатываются как со стороны салона (багажника), так и со стороны крыла.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Никогда не оставляем без внимания и пятую дверь. Сам металл двери демпфируем, а обшивку обрабатываем шумопоглотителем из "пирамидок".

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Начинается сборка салона Форестера. Каждый элемент знает свое место, каждый мастер знает каждый элемент :)

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Дополнительная услуга: шумоизоляция колесных арок с внешней стороны кузова оплачивается отдельно и по желанию, в стоимость шумоизоляции салона не включена. Это позволит еще сильнее обесшумить колесную арку, преумножая общий эффект. Начинаем работу со снятия колеса и снятия штатного подкрылка. Обезжиривание и чистота металла тут играет ключевую роль.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Наш бомбический и горячий Comfort mat Ultra Locker 5,2 мм. занимает свое место на металле арки. Прикатываем с максимальным усилием так, чтобы не оторвать!

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Вспененная шумоизоляция Comfort mat Vision 6 мм. на основе пенополиуретана толщиной 6 мм. поставит дополнительное загражение для шума от дороги, проникающего в салон Форестера. После монтажа этих материалов мы устанавливаем на место штатный подкрылок и устанавливаем колесо.С улицы ничего не видно, все скрыто за подкрылком.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Проверяем работоспособность оборудования, протираем салон и автомобиль готов к сдаче владельцу. Впрочем, хозяин автомобиля все время находился с нами рядом, и видел все в мельчайших деталях. Наши мастера имеют огромный опыт ежедневной шумоизоляции японских автомобилей начиная с 2007 года и доля Форестеров здесь очень большая. Этот популярный автомобиль в третьем и четвертом поколении побывал у нас несколько сотен раз и с выходом четвертого кузова ситуация продолжает иметь массовый характер. мы даем гарантию не только на отсутствие скрипов и сверчков, но и на заводское качество сборки салона в полном соответствии с заводскими стандартами без щелей, поломок и зацепов на обшивках.

 Шумоизоляция Subaru Forester 3/4

Шумоизоляция Субару Форестер проведена нашими специалистами на глазах у владельца автомобиля за 10 часов. Все это время владелец автомобиля находился с нами и, кажется, совсем не устал, ведь он видел захватывающее зрелище в исполнении нашей большой команды. За это время мы полностью разобрали салон, оклеили его качественными и дорогими виброизоляторами и шумопоглотителями и собрали вновь с гарантией заводского качества сборки. Теперь, потяжелев на 55 килограммов самых крутых материалов на момент публикации, Форестер будет защищать пассажиров от излишних шумов и гула дороги, минимизируя утомляемость водителя и его спутников. Мы хорошо знаем особенности разборки Subaru Forester, именно поэтому вы можете быть спокойны - вы доверили свой автомобиль в надежные руки Авто-Локер. Если у вас все еще остались вопросы - не стесняйтесь, мы с радостью на них ответим!

Есть ли смысл делать шумоизоляцию колесных арок: личный опыт

Шумоизоляция вопрос тонкий, у нас на канале уже была статья, где я рассказывал свой опыт посещения клубной встречи Skoda Rapid, на которой удалось сравнить свой стоковый автомобиль с полностью обработанным шумо-вибро материалами в специализированном ателье, стоимостью в 65 тысяч рублей. Тогда я в очередной раз убедился – шумоизоляция это не только 150 кг дополнительных материалов, об этом должны думать с самого начала проектирования автомобиля.

С покупкой Toyota Rav4 в 2013 году я первый раз оценил такую услугу, как шумоизоляция колесных арок. Если есть кто-то из владельцев данного автомобиля, то они смогут подтвердят следующую мысль – нет лишних шумов от агрегатов и подвески, но шум от дороги снизу это что-то.

Тогда бравые парни, в помещении с вывеской тюнинг-ателье, сняли с автомобиля все 4 подкрылка, основательно вымыли и закатали виброизоляцией металл на арке и все 4 пластиковых локера, после чего сверху обтянули их спленом с мастикой в основании и замазали это все мастикой сверху. Пирог получился приличный, но доверия особо не внушал.

Конечно, были надежды, что вот сейчас шума от колес станет значительно меньше, а на деле просто вода от луж стала слышна больше не со стороны колес, а со стороны днища и порогов… Реально какой-то разницы нет, разве что локеры теперь сидят как зря, так как не везде материал хорошо подрезали, чтобы он не мешал клипсам фиксировать локер. Хорошо хоть за 5 лет локеры не отвалились под собственным весом.

На следующем автомобиле – Skoda Rapid в целом с шумоизоляцией дела обстояли даже лучше, чем в Rav4, но так как с завода стояли шины Dunlop (шумнее у меня пока ничего не было), опять возникло желание сделать что-то с арками. Естественно в этот раз даже в мыслях не было проклеивать локеры.

Почитав отзывы разных людей на клубном форуме, решил попробовать обработать арки специальным средством “антишум”. Решил не жадничать и купил из расчета одна литровая банка на одну арку. Поехал к ребятам, которые занимаются антикором, на подъемнике все сделали примерно за час, дальше до утра автомобиль просыхал в боксе.

После выезда я немного прозрел, стало действительно тише со стороны арок, шум сместился ближе к порогам и стеклам, но это именно результат, а не плацебо. По дороге на обработку и после я замерял шум приложением в телефоне, выключал полностью климат, музыку, на круизе ставил 80 км/ч. По пути было два типа асфальта – стиральная доска и идеально гладкий: замеры до 71 по стиральной, 55 по гладкому, после 58 по стиральной, 46 по гладкому. В этот момент понял, что занимался на Тойоте ерундой и надо было тогда её всё днище обработать подобным образом.

По итогу, что могу сказать, смысл может и есть, но точно не стоит обклеивать ШВИ локеры, при этом стоит понимать, что эффекта ВАУ не будет 100%.

Шумоизоляция Subaru Forester SG5. завершённый процесс

сдираем плёнку, подготавливаем поверхность, обработав ацетоном, растворителем или бензином.

скажу сразу, что с наклейкой шумки возникают проблемы из-за совсем небольших технологических отверстий на дверях - придётся помучиться и пообдирать руки (работайте в кофте с длинным рукавом и перчатках).

Так как хоть какая-то виброизоляция на передних дверях уже есть, то первым слоем клеем вибру, но кусками, а не сплошным покрытием, так как особой необходимости в этом нет.
Изображение

Получается примерно так
Изображение

Стыки и рёбра жёсткости виброй обклеивать не надо. Их достаточно обклеить звукоизоляцией.

Дальше клеем слой шумоизоляции, со 100% покрытием поверхности. Так как места особо нет, чтобы развернуться, я клеил полосами по 10-15 см в ширину и по 40-50 см в длину. Клеил с захлёстом полос друг на дружку. Скажу честно шумку я не жалел.
Изображение

В результате получается примерно так
Изображение

Затем для большей шумоизоляции я заклеил все отверстия на внутренней поверхности двери
Изображение

… и наклеивать вибру на внутреннюю поверхностью двери
Изображение

И затем ПОЛНОСТЬЮ обклеивать внутреннюю поверхность двери звукоизоляцией для надёжности.
Изображение

Уже потом понял, что так как сзади в дверях значительно больше места там можно клеить толстую звукоизоляцию в 10 мм, а не в 5 мм как делал я…

Звук у дверей кардинально сменился: с пустой погремушки на приглушённый бас

Но ситуации с общей картиной шума в машине это не изменило ни как

В эту субботу разбираю багажник и снимаю салон, чтобы делать пол. Ждите продолжения…

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Шумоизоляция Форестера'09 своими силами, разобрался с картин

Повідомлення Nuc » 07 червня 2010, 08:07

Повідомлення Galiys » 15 червня 2010, 17:03

Вот запал у людей.
Посмотрел на фотки и порадовался это просто титаническая работа проведена.
Только вот как -то всех в крайности бросает.
Я имею ввиду разные материалы используют.
Я для себя открыл шумо и виброизоляцию через автозвук где еннное количество времени провел на форуме вычитывая как все это делается.
Я честно признаюсь, что я делаю свой форь не совсем правильно но, зато эффект чувствуется сразу.

Вот только чего-то я на фотках шумоизоляции не увидел?
Вибра гасит хорошо вибрации а шум она пропускает на ура, и для этого используют поверх вибры шумку.

Вот тут я честно говоря не совсем понял. Все что я выделил считаю очень главным в вышеуказанной цитате.
Во первых это только вибра, шумоизоляция соответственно отсутствует.
Далее использование не целевое, кто знает что случиться или какие пары могут образоваться если на данный материал попадет машинное масло, или бензин. я например, у себя в машине вожу сына 1.5 года и не хочу использовать в машине то что предназначено не для машин вообще.
Одно дело гидроизоляционный материал использовать во время постройки или ремонта дома, а другое дело в машину, не хорошо как-то получается. Получается что мы сами себе портим машину, нервы, здоровье и моральное равновесие, не по фен шую как-то (надеюсь написал правильно).

Вот если так сесть и разобраться, по трезвому и постараться объективно Шумка (с виброй и анискрипом) по стоимости материалов обойдется в среднем 200-250 долларов. Если так конечно фанатично (и частично правильно) все клеить то может быть 300 долларов.
На сегодня 300 долларов это 2400 гривен.
Это деньги я спорить не буду, но мне вот например комплект материалов на одну дверь в среднем обходиться в 300 гривен. Да честно скажу что бы вышла такая арифметика надо купить материала на 700 гривен, где будет 4 листаа СТП голд, один лист шумки Поли 4л и Антискрим которого хватит на пол автомобиля.

Дальше я хочу отметить что мы Вами не замечаем как мы тратим на бенз по 100-200 долларов в месяц, или на кабак куда еще больше.
Не помню кто из известных и светлых умов сказал что "нет хуже ничего нежели экономия".
Я, лично могу раз в месяц или в два или в квартал - как получиться потратить 700 гривен на две двери.

Вот автор сделал все очень скрупулезно, на своем форе 09 года, который стоит около 30 долларов, что такое 300 долларов на фоне 30 килограмм.
Или рассмотрим это по другому, за техосмотр за два года с решением всех вопросов (медстпавки, без присутствия), ну в общем все поняли как надо отдать около 2000 гривен. Или за Мотюл заплатить 1000 гривен.
Экономия должна быть правильной, также как и материалы чтобы получить требуемый результат.

Кроме всего выше сказанного хочу сделать акцент на том что перед любой работой надо определить какую цель мы пере собой ставим и что по итогу мы хотим получить.

З.Ы. Своим высказывание ни хочу ни кого обижать, но просто мне кажеться что надо либо копить деньги для одноразовой закупки всего нужного количества материала, и сделать все и сразу, или частями, как это делаю я.
Есть третий вариант отдать Фетусу.

Шумоизоляция Subaru Impreza своими руками



Вы наверное меня спросите: для чего я это сделал?
У шумоизоляции есть много плюсов, один из самых главных это уменьшение конструкционных шумов и шумов идущих от дороги (шумы резины, камней бьющихся по кузову), устранение или предупреждение дребезжание обшивки, а так же улучшение звука автоакустики.
В мое случае я это сделал, для того чтобы в дальнейшем протюниговать звук в автомобиле.
Примерная стоимость материалов для шумоизоляции (если делать своими руками) составляет приблизительно 5-6 т. рублей (я делал в ноябре 2009 года, так что цены сейчас наверное изменились в меньшую сторону).

Итак, что нам понадобиться для работы?
1. Вибропласт М1
2. Вибропласт М2
3. БиМаст Бомб
4. Шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС
5. Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)
6. Гипрочный нож
7. Прикаточный валик
8. Строительный фен
9. Обезжириватель
10.Ножницы
11. Маркер
12. Рулетка
13. И примерно 2 дня времени (если делать одному)

С чего начинаем?
Как правило сначала делается шумоизоляция дверей. Для того чтобы ее сделать снимаем обшивку двери автомобиля. Как это делаться подробно описывать не буду., так как там все просто, ну если что, то можно посмотреть в мануале. В моем случае обшивка крепиться к двери при помощи четырех шурупов, которые находятся в ручке открывания двери, в выемке для мусора в подлокотнике и под подлокотником вся обшивка прикручивается последними третьим и четвертым шурупами к двери. Все остальное держится на пистонах.

После того как Вы открутили все шурупы. Необходимо отстегнуть пистоны при помощи шлиц отвёртки. Оберните отвертку изолентой, чтобы не повредить краску двери.
Пистоны отстёгнуты, теперь следует поднять обшивку вверх, чтобы отстегнулась верхняя часть обшивки. После того как обшивку отстегнули, отстегиваем тросик ручки и провода идущие к стеклоподъемнику.
Ну вот, первый этап пройден. Теперь перед нами готовая дверь для нанесения на неё шумопоглощающих материалов.
Отрываем полиэтиленовую плёнку приклеенную к двери заводом изготовителем, короче сдираем все лишнее.

Обезжириваем поверхность двери на которую будем наносить шумоизоляцию при помощи обезжиривателя.
Обычно уже присутствует заводская шумоизоляция дери, новую будем наносить поверх заводской.
Далее нарезаем и проклеиваем Вибропласт М1 наружную часть двери с внутренней стороны. Проклеивать всю поверхность нет необходимости. Главное охватить большую часть поверхности. Обязательно плотно прикатать Вибропласт М1 к поверхности двери, иначе он не будет правильно работать и при нагреве двери на солнце может отвалиться. Прикатывается он при помощи специального валика или тыльной стороной отвертки (валик всё-таки будет лучше).

После того как с внутренним слоем закончено, начинаем заделывать заводские монтажные отверстия. Делается это для того, чтобы из двери получилась акустическая колонка замкнутого обьёма, чтобы помимо шумоизоляции улучшилось звучание динамиков. Для этого применяем шумоизоляцию БиМаст Бомб. С помощью бумаги и маркера делаются лекала по которым потом вырезается БиМаст Бомб. Вырезается он на пару сантиметров более отверстия, чтобы смог надёжно приклеиться к двери ( можно как и моем случае проклеить целиком всю дверь, но это значительно утяжеляет ее). Приклеивается БиМаст Бомб при помощи строительного фена. Он нагревается и плотно разглаживается по поверхности (Материал очень плотный, но при нагреве приобретает эластичность).

Аналогично делается шумоизоляция всех остальных дверей. Если есть желание, то можно сразу прокинуть акустические провода, лично я делал это после, когда устанавливал звук.
Далее во всех местах прилегания обшивки к двери проклеиваем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)». Для этого нарезаем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)» тонкими полосками шириной в 2-3 см приклеиваем полоски к местам соприкосновения (места, где пистоны и по краям обшивки). Многие проклеивают всю поверхность двери.

Теперь приступаем к шумоизоляции салона. Для этого его придется разобрать полностью до основания. А это трудоёмкий процесс и чтобы его правильно выполнить понадобиться специальный инструмент, который достать не так-то уж и сложно. Без него процесс будет длительнее, а в некоторых случаях сложнее разобраться

Значит разбираем салон и получаем вот примерно такую красоту.

После того как обшивка салона была удалена приступаем к нанесению первого слоя шумоизоляции «Вибропласт М2». Проклеиваем им всю поверхность кузова (пол, арки, крылья).
Тоже самое касается и потолка и я еще решил проклеить капот.

После нанесения первого слоя, который отвечает за поглощение вибрации, наносим второй слой «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» для шумопоглащения. Он на липкой основе и им проклеиваются все поверхности целиком.

Как закончили с «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» приступаем к монтажу внутренней обшивки автомобиля. Она как и обшивка дверей по большей части крепиться на пистоны.

С пятой дверью и ее обшивкой поступаем точно так же как и с дверьми.

При разборе Impreza ни один пистон не пострадал (кстати, все они одного типоразмера). При сборке салона ни каких трудностей не возникло все элементы встали на свои места без дополнительной обработки напильником.

Советы:
1. Не налегайте на пиво.
2. Для того, чтобы вынуть сидения из салона, позови ближнего.
3. Для прокладки проводов воспользуйтесь кондуктором (упругая проволока).
4. После съёма обшивки которая крепится болтами, вверните болты на свои места, во избежание потери либо путаницы, а также сувениров в виде лишних деталей.

Всем удачи в экспериментах и не бойтесь делать что-нибудь самостоятельно!

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал "прайм"(уайт-спирит+мастика).

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками
Недорогие автомобили обычно выпускаются со слабой или посредственной шумоизоляцией. Поэтому многие автомобилисты решают проблему самостоятельно – либо устанавливают «шумку» на авто своими руками, либо отдают машину в автосервис.
Стоимость работ по шумоизоляции в автосервисе достаточно высока – от 20 000 рублей, но назвать эту сумму завышенной нельзя – требуется разбирать весь салон, но результат, без сомнения, доставит немало удовольствия владельцу машины.
Многие автовладельцы, решив сделать шумоизоляцию авто своими руками из первых попавшихся подручных материалов, как правило, остаются разочарованными результатами своего труда.
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками рассмотрим в этой статье.

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении.
К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами.
Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями.
Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками.
С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона.
Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину.
Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины.
Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью.
Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову.
Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия.
Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель.
Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

Как клеить «шумку» в машине

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества.
Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и
Кроссоверы
В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

Обозначения:
«В» – вибропоглощающие материалы;
«ЗВ» – звукоизоляционные покрытия;
«П» – прокладочные материалы.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля

Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита.
Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально.
Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом. Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности.
Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками.
Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно.
Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий.
При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат.
Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.

Что даёт «шумка» багажника

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.
Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

Читайте также: