Шумоизоляция торпеды шевроле лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Шумоизоляция торпеды шевроле лачетти

Наконец то сделал шумку полностью. 1-ый день: багажник, пятая дверь виброй а стойки + сплен, крыша- вибро и сплен. 2-ой день: 4-е двери, одной вибро, с внутренней стороны и ей же тех. отверстия заклеил все. 3-ий день: пол- вибро и сплен. Результатом доволен, но рассчитывал на большее. Вибро- 3 мм, сплен- 5 мм
вибро 1 лист-110 руб., в пачке 10 листов. 4 пачки вкатал. сплен я не помню

вес конечно добавился, но не на сколько что аж двери провиснут. При закрытии двери очень приятный звук=)

всем привет. Делюсь своими впечатлениями и фото работы по шумоизоляции потолка в машине. Кто-то может скажет что это бессмысленно, но я так не считаю, ибо разница заметна сразу. Для начала снял обивку потолка. Делается это очень легко. Для тех кому лень листать книгу по машине, рассказываю, сзади где идут подголовники сидений есть три клипсы, их аккуратно снимаем (у меня аккуратно не вышло, поэтому советую лучше сразу новые купить), после этого откручиваем ручки пассажира и очечник водителя, откручиваем ремни безопасности обычный гаечным ключом, и немного сжимая саму обивку потолка вытаскиваем ее из пазов. И наблюдаем что в базе наша шумка это как единорог, вроде есть, а вроде и нет, сами увидите когда доберетесь до крыши. Дальше использовал материалы вибропласт и антискрип, покупалось все в магазине би-би. двух листов вибропласта и 1,5х1,5 антискрипа хватит чтобы залепить крышу. На фото видно что сначала прокладываем вибропластом крышу, а следом антискрипом. Устанавливаем потолок на место тем же путем что и снимали. На работу ушло около 2 часов, т.к. делал сам, самое сложное это ставить потолок на место, т.к. руки затекают очень быстро, если работать вдвоем - будет легче и быстрее. За качество фото прошу прощения, виноват( А теперь об эффективности, разумеется в салоне стало тише, дождь теперь не гремит по крыше, так же у меня прошумлены и двери этими же материалами, в сочетании с потолком и при езде с закрытыми окнами шума улицы вовсе не слышно. Поэтому кто сомневается шумить ли потолок или нет, я советую заняться этим благим делом. Я не пожалел. На материалы было потрачено около 1200 р.

П.С. приеду с отпуска займусь полом, обещаю сделать адекватный фото отчет с хорошим качеством

Шумоизоляция Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Забилась ко мне в голову идея обесшумить свою Лачетти.
Полистав форумы и юзергайды — набрались знаний по обесшумке и решили с корешом приступить к практической части.

1.Вибропласт Бимаст Супер 4мм
2. Карпет
3. Изолонтейп 3004
4. Фен строительный
5. Клей спреевой.
6. Нож канцелярский, ножницы, метр.
7. Обезжириватель.

Снятие обшивки двери.
На многих форумах написано, что это довольно кропотливый процесс, но у нас все получилось достаточно легко, главное аккуратно снять окантовку ручки двери( а то можно запросто сломать ее). Мы слегка подцепляли ножом защелки, отгибали их и вытаскивали окантовку. Далее все просто выкручивали все болты, один из которых как раз спрятан за ручкой открывания двери, и аккуратно снимали обшивку, отстегивая клипсы. В принципе со снятие обшивки на этом все.
Укладываем вибропласт.
Вторым шагом мы укладывали вибропласт на внутреннюю поверхность двери ( или наружную если смотреть с улицы). Обязательно перед этим надо вычистить все поверхность от мусора и обезжирить. И желательно снять привод стекло подъемников(задняя дверь), так будет больше места "для рук".
Очень интересно нанесен там антикор, забыл сфотографировать, но если кто будет менять обратите внимание.
После того как вычистили мы начали укладывать вибропласт — и это оказалось очень проблемным занятием. Во первых сложно вырезать куски сразу правильной формы, а во вторых из-за того, что очень мало технологических отверстий в которые может пролезть рука, укладка вырезанных кусков на свои места оказалось сущим адом (не говоря о том, что фенить эти места еще сложней). Укладывали материал предварительно разогрев его феном, а затем разогревали и крепко приглаживали на двери.
Такими усилиями мы уложили всю внутреннюю поверхность двери.

Лепим шумку Изолотейн.
После того как мы приделали первый слой вибропласта нам надо было на него прилепить звукоизолятор. Думали будет легко. Он не тяжелый, разогревать его не надо, да и к тому же он самоклеющийся. Так же как с вибропластом вырезали все по форме и начали лепить. И нашим ужасом оказалось, что этот материал липнет ну ко всему чему можно и запихнуть его в дверь и довести до его места очень сложно. Потратили кучу нервов, но налепили.

Второй слой вибропласта
укладывали на технологические отверстия ближней части двери, достаточно легко и быстро. Главное не залепить тяги и нужные дырки.

Второй слой изолотейна лепили, по возможности, на всю наружную часть двери. Тут тоже важно не забыть про нужные отверстия. Также поверх изолотейна потом можно
натянуть карпет ( крепится на клей-аэрозоль), но это я думаю не обязательно, мы натянули только на задних дверях.

Карпет
Тут все просто. Обшили карпетом саму обшивку (изнутри). Вырезали места под ручки и защелки. Крепили все это на аэрозольный клей. Также мы проложили карпетом все возможные места появления скрипа. В основном это крепление ниши кармана на задних дверях и кармашки + блок стеклоподъемника на водительской стороне.

Ставим все обратно.

Шумоизоляция торпедо и перегородки моторного отсека

Итак, спустя год после шумки почти всей машины, я решился на обработку торпедо и моторного отсека.
Прошлым летом были сделаны двери, пол, крыша, багажник и капот. Запись, кому интересно Изолируя шум. Для полноты картины не хватало только зашумить торпедо и моторный отсек.
Материалы были куплены еще в апреле, но все никак не решался. И вот на дворе сентябрь, зима близко, надо делать…
По материалам было закуплено:
— ACOUSTICS PROFY A4 700х500, 4 листа;
— Шумoff Герметон А 15, 2 листа;
— Ultimate Soft-6 (0,5x0,75) метал., 4 листа;
— Practik FLEX 10 1м х 0,75м, 1 лист;
— Антискрип StP Маделин 25x100

Для начала демонтируем торпедо. Сам процесс описывать не буду, т.к. есть хорошие и полные записи: Снятие панели (торпедо) Шевлоле лачетти и Снятие торпеды и замена радиатора печки!, а также очень помог пункт 12, да и запись в целом Демонтаж торпедо Chevrolet Lacetti хетчбек / универсал.
После снятия торпедо, из-за работы, процесс притормозился на недельку. Поэтому возвращаю назад приборку, музыку, кнопку аварийки и катаю так.

Появилось время, начинаю с шумки торпедо.

Откручиваем воздуховоды, AirBag и черную накладку от основной части. Далее начинается сам процесс шумоизоляции. Между черной накладкой и основой проклеил Practik FLEX 10. Накладка села довольно плотно. На скрипы уже нет и намека. Добавил немного вибры, чтоб слегка утяжелить торпедо.

Далее Шумoff Герметон на всю поверхность.

Сопла воздуховодов проклеил маделином.

Вместо штатного войлока также был применен Герметон, а центральные воздуховоды обклеил валявшимся в гараже войлоком.

Переходим к перегородке моторного отсека.
Снимаем рулевую колонку и балку со всеми кабелями и разъемами. Получается примерно такая картина

Далее снимаем педальный узел (основу педали сцепления я не снимал). Слил антифриз (нечем было заткнуть патрубки печки). Под капотом скидываем патрубки и откручиваем болты крепления печки к кузову. К слову сказать, правую часть печки (где радиатор кондиционера) я снимать не захотел. Поэтому в салоне разделяем половинки отопителя (два самореза по краям) и снимаем только левую часть.

Пока снята печка, решил помыть и промыть радиатор отопителя. Принес домой, залил раствором лимонной кислоты с кипятком, потом хорошеньно промыл все холодной водой.

В нескольких местах надрезал штатную шумку, чтобы ее можно было извлечь из-под второй половины печки.
И собственно пошел сам процесс шумо-виброизоляции. Первый слой ACOUSTICS PROFY A4, второй Ultimate Soft-6.

Остальные фото где-то потерялись (((
И собираем все назад. Т.к. появился дополнительный слой в 1см, штатная шумоизоляция села очень туго и плотно, но села! Торпедо села без каких либо трудностей.
С печкой проблем не возникло. А вот откуда я не ожидал подвоха, так это от педали тормоза! Уже поставив на место балку, вышел из гаража и удивился горящим стопам О_О. Проверил жабку, проводку, все ок. Всю голову себе сломал. В итоге подрегулировал саму педаль. Ну не знал я, что можно регулировать шток самой жабки ;(
В процессе сборки понял, что где то потерял пару саморезов, а именно 4шт мне не хватало (((. Пришлось заказывать. Ниже номерок, вдруг кому пригодится. Они одинаковые по всей торпеде, да и много где по всему авто.

По итогу: Результатом доволен. Стало тише! Причем, как по мне, больше ушли шумы подвески, чем двигателя. Сверчки в торпедо? Что это? Шумоизоляция в комплексе дает действительно хорошие результаты. Для объективности решил провести замеры до и после. Приложение "Шумомер От Vlad Polyanskiy" iOS.
Слева — до, справа — после ;)

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Шумоизоляция Лачетти. Требуется помощь зала :)

Давайте для начала я вам расскажу, как все это в Лачетти устроено.
Там у нас 2,5 слоя.:)
Пойдем со стороны днища:). Итак, на металл кузова наклеена кусками виброизоляция. Тонкая и твердая. Затем идет до крайности забавная фигня- отформованные под кузов детали, со стороны кузова очень похоже на "сырую резину", со стороны салона оно же - твердый эластичный пластик. И уже поверх всего этого великолепия- тоненький синтетический "паласик"- по совместительству- внутренняя обивка салона.
Насколько я себе понимаю, согласно классики жанра присутствуют все три необходимых слоя- виброизоляция,шумопоглощение и шумоотражение. Балин, так чего ж она тогда шумит-то так?

Стало появляться ощущение, что шумит не столько в арках, сколько весь пол резонирует. был проведен "колхозный эксперимент". Сверху родного "сендвича" под "паласик" был положен сантиметровый слой пенопропилена. Чисто посмотреть- что будет. Я вам доложу- ничего не будет :(. Т.е.возможно, крайне незначительный эффект присутствует на скоростях до 40 км/ч.

Украинцы свои Нубиры заливают внутри битумными мастиками- шум от колес в машине есть :(. [strong]idcal[/strong] делал Эванду Нойзбастером- гул все равно есть.

Вопрос людям, героически дочитавшим до конца- а чего делать-то?
В какую сторону думать? Какие соображения?

тут, имхо, спасут только беруши или же покупка более качественного и дорогого автомобиля :)).
Думаю, так. Что ты хошь от авто за 15 тык ? Оно ж не Мерин 600.

К слову - когдя я на Мамынтовской тачке катался - никакого особого шума не заметил.<BR>

разница в возрасте должна класс нивелировать по- идее:).
Пассат В3,кстати, далеко не бесшумная машина. Но тут еще дело в характере шума, что-ли. В Лаче он для меня- неприятный.

Вот как? &gt; только если за пассатом не следить все эти годы - тогда можно &gt;наметить такую зависимость.
+++
А причем тут вообще- следить/не следить? Как уход за машиной влияет на шумоизоляцию кроме(если не следить) секущего выхлопа и гремящей ходовки?

Я тебе говорил вот о чем. Пассат В3 пошел в серию в 1988 году, а Лача- в 2004. 16 лет разницы- должны сказываться, даже с учетом коррекции по параметру &quot;немка/кореянка&quot;. ПО всему миру существует однозначная тенденция- европейские классы(A,B,C,D и т.д.) однозначно растут. И по размерам, так и по &quot;фаршу&quot;. ( пример- лет 5 назад датчик дождя в гольф- классе- утопия, сейчас почти у всех).

&gt; а технически - думаю твой пасат сильно технологичнее лачи.
+++
По количеству и качеству наворотов- Лача однозначно технологичнее.
А вот по качеству стали, окраске и общему уровню инжиниринга- не уверен. Хотя, с учетом все той же разницы в 16 лет, я думаю, уровень должен быть сопоставим.

О! Голос разума! Согласен на все 100!

Мнение спекулянта шумкой интересует?:-) &gt; Итак.Сразу скажу- текст большой:).

+++ Зато виден обстоятельный подход к делу.

&gt; Насколько я себе понимаю, согласно классики жанра присутствуют все три необходимых слоя- виброизоляция,шумопоглощение и шумоотражение. Балин, так чего ж она тогда шумит-то так?

+++ Другими словами, снизить и существенно уровень шума в салоне можно, но довести его до уровня автомобиля представительского класса не получится. Если не ждать такого чуда, дополнительная шумоизоляция - штука вкусная, в противно случае будет разочарования, поскольку чудес не бывает.

&gt; Не сказать, чтоб изменений не было,но. В общем это не спасает отца русской демократии. В результате у шума &quot;порезались&quot; некоторые частоты. Скажем, с одной стороны высокочастотного шума в салоне стало меньше, а с другой стороны в салоне стало лучше слышно двигатель :).

+++ Ага, вот он, обратный эффект. Его не стало слышно лучше, просто другие шумы уменьшились, теперь кажется, что мотор шумит сильнее.

&gt; Стало появляться ощущение, что шумит не столько в арках, сколько весь пол резонирует.

+++ Совершенно верно. Поэтому делать частичную шумоизоляцию особого смысла нет. Если уж браться за это дело, надо закатывать всю машину, даже если раздражает что-то одно, будь то шум мотора или шум от арок. Или ничего не делать.

был проведен &quot;колхозный эксперимент&quot;. Сверху родного &quot;сендвича&quot; под &quot;паласик&quot; был положен сантиметровый слой пенопропилена. Чисто посмотреть- что будет. Я вам доложу- ничего не будет :(.

&gt; Украинцы свои Нубиры заливают внутри битумными мастиками- шум от колес в машине есть :(. idcal делал Эванду Нойзбастером- гул все равно есть.

+++ Ну вот:-( А я на нее заглядываться начал. Сильный гул?

&gt; Вопрос людям, героически дочитавшим до конца- а чего делать-то?
&gt; В какую сторону думать? Какие соображения?

+++ Вариантов два: либо не делать ничего и привыкать к тому, что есть, либо подойти к шумоизоляции так же обстоятельно, как к написанию этого письма и если уж делать, то только полностью всю машину, иначе толку не будет. Чуда при этом ждать все равно не надо, гробовой тишины не наступит.

От тебя где-нибудь спрятаться можно?;-) &gt; Какую Эванду ? 6))))

&gt; Ты ж только правый руль уважаешь ! :))).

+++ Кто тебе такую глупость сказал? Я не делю автомобили по рулевому признаку, мне все равно, могу и на левом ездить;-)

О! Конструктивно! Пообсуждаем? &gt; +++ Ибо любая шумоизоляция - фигня;-)
++++
Гыыы:))))

&gt; Точнее, так: львиная доля шумоизоляции - это конструкция &gt;автомобиля.
++++
К сожалению, это совершенно понятно:(


&gt; но довести его до уровня автомобиля представительского класса &gt;не получится. Если не ждать такого чуда,
++++
:))). Ну, наверно, абсолютно бесшумных машин не бывает(может, какой-нибудь ВМВ 750L и близок к этому- но это не цель). Цель- постараться приблизиться к моему предыдушему Пассату 90 года выпуска:).

&gt; +++ Ага, вот он, обратный эффект. Его не стало слышно лучше, &gt;просто другие шумы уменьшились, теперь кажется, что мотор шумит &gt;сильнее.
++++
Тоже понятно. С другой стороны- лучше мотор слушать, чем вой покрышек,ИМХО :)))))


&gt; +++ Разумеется:-)
++++
ПОчему это так очевидно?

&gt; +++ Ну вот:-( А я на нее заглядываться начал. Сильный гул?
++++
ПОчитай тред по ссылке в моем корневом посте.Там есть впечатления. Я сам в ней не ездил, врать не буду.


&gt; +++ Вариантов два: либо не делать ничего и привыкать к тому, &gt;что есть, либо подойти к шумоизоляции так же обстоятельно, как к &gt;написанию этого письма и если уж делать, то только полностью всю &gt;машину, иначе толку не будет. Чуда при этом ждать все равно не &gt;надо, гробовой тишины не наступит.
++++
ОК. Точка зрения понятна.
Не надо чуда, надо гул прибить. Хотя б на треть, лучше наполовину.
Вопрос в другом- хочется попасть в некое оптимальное соотношение качество/цена. Материалов куча- Нойзбастер,Стандартпласт, что-то от доп.ру, v-block и т.д. Что и по каким критериям предпочесть?
А то мне тут одна фирма, пасущаяся на авто.ру предложила пол и щит моторного отсека изнутри обработать v-block, ценой на 800$. Как-то у меня есть сомнения, что это оптимальная трата денех.

Только, чур, я тут как частное лицо:-) +++ А то еще расстреляют за рекламу;-)

&gt; &gt; Точнее, так: львиная доля шумоизоляции - это конструкция &gt;автомобиля.
&gt; К сожалению, это совершенно понятно:(

+++ Такое понимание - важный момент.

&gt; &gt; но довести его до уровня автомобиля представительского класса &gt;не получится. Если не ждать такого чуда,
&gt; :))). Ну, наверно, абсолютно бесшумных машин не бывает(может, какой-нибудь ВМВ 750L и близок к этому- но это не цель).

+++ Да фигвам. W140 - тихая машина. Очень тихая машина. Первые две недели. Потом выясняется, что шины и мотор таки слышно:-)

Цель- постараться приблизиться к моему предыдушему Пассату 90 года выпуска:).

+++ А это вполне реально, думаю.

&gt; &gt; +++ Ага, вот он, обратный эффект. Его не стало слышно лучше, &gt;просто другие шумы уменьшились, теперь кажется, что мотор шумит &gt;сильнее.
&gt; Тоже понятно. С другой стороны- лучше мотор слушать, чем вой покрышек,ИМХО :)))))

+++ В общем, да. Как вариант, можно удавить жабу и шины потише поставить. Эффект потрясающий:-)

&gt; &gt; +++ Разумеется:-)
&gt; ПОчему это так очевидно?

+++ Ибо бОльшая часть шумов - низкая и средняя частота. Бороться с ними можно вибродемпфирующими материалами, каковые надо клеить непосредственно на железо (можно на заводской вибродемпфер). Обработка шумопоглощающими материалами, которые поедают высокую частоту, вторична. Обработка только шумопоглотителями смысла не имеет по той же причине.

&gt; &gt; +++ Ну вот:-( А я на нее заглядываться начал. Сильный гул?
&gt; ПОчитай тред по ссылке в моем корневом посте.Там есть впечатления. Я сам в ней не ездил, врать не буду.

+++ Ничо не понял, надо тест-драйвить. Или не заниматься фигней, все равно в этом году не до апгрейдов, а к следующему все может измениться десять раз:-)

&gt; Не надо чуда, надо гул прибить. Хотя б на треть, лучше наполовину.

+++ 2-4 децибелла - вполне реально. Только субъективизм не заметит, что шум уменьшился наполовину. Такой вот он гадкий.

&gt; Вопрос в другом- хочется попасть в некое оптимальное соотношение качество/цена.

+++ Тогда надо делать самому. Потому как основная часть затрат - это работа, а не стоимость материалов. При таком подходе за 10000-15000 рублей или чуть больше можно сделать отличную шумку, за которую с работой возьмут 30000-40000. Хитрого ничего нет, нужно только несколько дней времени, гараж, нехитрый инструмент и аккуратность+терпение. Да! Еще нужен помощник и ящик любимого напитка (можно слабоалкогольного:-)

Материалов куча- Нойзбастер,Стандартпласт, что-то от доп.ру, v-block и т.д. Что и по каким критериям предпочесть?

+++ Тут к моему мнению надо относиться аккуратно, поскольку я продаю Noisebuster и dop.ru;-)

Ставить для шумоизоляции заморские материалы я не вижу особенного смысла - они нмного дороже и ничем не лучше того же нойсбастера. Смысл появляется при аудиофильской обработке автомобиля, но мs-то не об этом.

Про отечественный Стандартпласт ничего говорить не буду из соображений политкорректности. Как частное лицо, я его на свою машину ставить не буду, кому интересно, почему, может заглянуть в конфу Звукоизоляция трехлетней давности.

Материалы доп.ру при доступной цене очень неплохи. Недостатков два: они неудобны в работе, плохо формуются и бедный выбор, то есть, не для каждого материала нойсбастер найдется достойный заменитель от доп.ру. Свои машины я делаю нойсбастером, но из соображений жабы можно скомбинировать не в ущерб качеству, но тогда придется немного больше повозиться.

&gt; А то мне тут одна фирма, пасущаяся на авто.ру предложила пол и щит моторного отсека изнутри обработать v-block, ценой на 800$. Как-то у меня есть сомнения, что это оптимальная трата денех.

+++ В общем, да. Мне тоже так кажется, хотя у богатых причуды могут быть самыми разными:-)

+++ Вчера впервые увидел живьем Лачетти-хэтч. Очень понравилась корма, ну очень красиво и гармонично на мой вкус.

Естесственно:) Зато с тобой общаться можно как с нормальным живым человеком:).
А то, что в конфе &quot;Звукоизоляция происходит- это ж просто мрак!:)


&gt; +++ А то еще расстреляют за рекламу;-)
++++
:))))
Теоретически могут, но вряд ли:))


&gt; +++ Да фигвам. W140 - тихая машина. Очень тихая машина. Первые &gt;две недели. Потом выясняется, что шины и мотор таки слышно:-)
++++
:). Знакомо. Вполне прочувствовал этот нюанс, когда с нашемарок на инопомойки пересел:).

&gt; +++ В общем, да. Как вариант, можно удавить жабу и шины потише &gt;поставить. Эффект потрясающий:-)
++++
:))). Как бы еще понять, какие &quot;потише&quot;:)))). А то вон, по тестам &quot;Авторевю&quot; мой штатный Ханкук- чуть не самая тихая резина в мире ;)))))))))))))))))))))))

&gt; +++ Ибо бОльшая часть шумов - низкая и средняя частота. Бороться с ними можно вибродемпфирующими материалами, каковые надо клеить непосредственно на железо (можно на заводской вибродемпфер). Обработка шумопоглощающими материалами, которые поедают высокую частоту, вторична. Обработка только шумопоглотителями смысла не имеет по той же причине.
++++++
Очень ценно, спасибо! Елки,ну наконец-то удалось поговорить с человеком, который в этом понимает!

&gt; +++ 2-4 децибелла - вполне реально. Только субъективизм не &gt;заметит, что шум уменьшился наполовину. Такой вот он гадкий.
++++
Я, собстно, к этому готов:). А попробовать проверить и правда громкостью музыки можно:).

Дело в том, что я раз-два в году езжу прилично далеко, и за 8 часов при нынешнем уровне шума- я просто с ума сойду.:(.


&gt; +++ Тогда надо делать самому. Потому как основная часть затрат - это работа, а не стоимость материалов. При таком подходе за 10000-15000 рублей или чуть больше можно сделать отличную шумку, за которую с работой возьмут 30000-40000. Хитрого ничего нет, нужно только несколько дней времени, гараж, нехитрый инструмент и аккуратность+терпение. Да! Еще нужен помощник и ящик любимого напитка (можно слабоалкогольного:-)
++++++
А можно хотя бы намекнуть, чем на твой взгляд это лучше делать?:)
А идеология понятна- разбираем салон, выкраиваем, клеим, собираем салон. Материмся в процессе:)))


&gt; +++ В общем, да. Мне тоже так кажется, хотя у богатых причуды &gt;могут быть самыми разными:-)
++++
Это да:). Беда в том, что я пока не принадлежу к этой счастливой(или наоборот?) прослойке общества:)))))

&gt; +++ Вчера впервые увидел живьем Лачетти-хэтч. Очень понравилась &gt;корма, ну очень красиво и гармонично на мой вкус.
++++
Ага. Да вообще, вся линейка достаточно удачная. Неплохо у итальянцев получилось:)

Спасибо за комплимент;-) &gt; А то, что в конфе &quot;Звукоизоляция происходит- это ж просто мрак!:)

+++ Я оттуда поэтому и сбежал;-)

&gt; &gt; +++ В общем, да. Как вариант, можно удавить жабу и шины потише &gt;поставить. Эффект потрясающий:-)
&gt; ++++
&gt; :))). Как бы еще понять, какие &quot;потише&quot;:)))). А то вон, по тестам &quot;Авторевю&quot; мой штатный Ханкук- чуть не самая тихая резина в мире ;)))))))))))))))))))))))

+++ Почти любые шины комфорт-класса тихие. То есть, надо смотреть самые дорогие из тех, что не спортивные. Подход грубый, но работающий. Но, наверно, не стоит менять шины на новой машине.

&gt; &gt; +++ 2-4 децибелла - вполне реально. Только субъективизм не &gt;заметит, что шум уменьшился наполовину. Такой вот он гадкий.
&gt; ++++
&gt; Я, собстно, к этому готов:). А попробовать проверить и правда громкостью музыки можно:).

&gt; Дело в том, что я раз-два в году езжу прилично далеко, и за 8 часов при нынешнем уровне шума- я просто с ума сойду.:(.

+++ Первая машина, которую я делал - 2108. После обрботки эффекта не заметил вообще! Было страшное разочарование. Такой вот расстроенный поехал домой (дело было в Тольятти, а живу в Москве). Когда приехал, с удивлением понял, что устал намного меньше обычного (в Тольятти я тогда ездил очень часто). После этого неоднократно проверял, действительно на машине с шумкой утомляемость ниже. И уже только за это ее стоит делать на шумных машинах. Только объяснить это сложно - это надо на собственной шкуре прочувствовать.

&gt; &gt; +++ Тогда надо делать самому. Потому как основная часть затрат - это работа, а не стоимость материалов. При таком подходе за 10000-15000 рублей или чуть больше можно сделать отличную шумку, за которую с работой возьмут 30000-40000. Хитрого ничего нет, нужно только несколько дней времени, гараж, нехитрый инструмент и аккуратность+терпение. Да! Еще нужен помощник и ящик любимого напитка (можно слабоалкогольного:-)
&gt; ++++++
&gt; А можно хотя бы намекнуть, чем на твой взгляд это лучше делать?:)

+++ Лучше - тут без вариантов, это еще в звукоизоляции дано выяснили. Нойсбастер лидер. Но не только по качеству, а и по цене тоже.

&gt; А идеология понятна- разбираем салон, выкраиваем, клеим, собираем салон. Материмся в процессе:)))

+++ Отвернутые болты/гайки/саморезы/пистоны сразу после демонтажа того, что они держали, прикручиваем на место. Это упростит сборку и лишних деталей меньше останется:-)

&gt; :). Можно подумать, ты не знаешь, чем торгуют конкуренты:), и что какого качества:)

+++ Представление имею, конечно. На самом деле, шумка у нас постольку поскольку. Для ассортимента. Прибыли от нее, ээээ, не очень много. Буквально вчера чесали репу, продолжать ее торговать или забить большой болт.

&gt; &gt; +++ Вчера впервые увидел живьем Лачетти-хэтч. Очень понравилась &gt;корма, ну очень красиво и гармонично на мой вкус.
&gt; ++++
&gt; Ага. Да вообще, вся линейка достаточно удачная. Неплохо у итальянцев получилось:)

+++ Угу. Даже странно. На Хундай что-то даже смотреть расхотелось:-)

&gt; +++ Первая машина, которую я делал - 2108. После обрботки эффекта не заметил вообще! Было страшное разочарование. Такой вот расстроенный поехал домой (дело было в Тольятти, а живу в Москве). Когда приехал, с удивлением понял, что устал намного меньше обычного
++++
Я, собственно, именно об этом и пишу. Если б не это, я б, может, и вообще не морочился:(


&gt; +++ Нойсбастер лидер. Но не только по качеству, а и по цене &gt;тоже.
++++
ПОлез полюбопытствовать- не нашел :(. Это какая-то разновидность?
Может, ткнешь в ссылку, где про него почитать можно?


&gt; +++ Угу. Даже странно. На Хундай что-то даже смотреть &gt;расхотелось:-)
++++
:)))))))))))))

Тады ой:-) &gt; &gt; +++ Первая машина, которую я делал - 2108. После обрботки эффекта не заметил вообще! Было страшное разочарование. Такой вот расстроенный поехал домой (дело было в Тольятти, а живу в Москве). Когда приехал, с удивлением понял, что устал намного меньше обычного
&gt; ++++
&gt; Я, собственно, именно об этом и пишу. Если б не это, я б, может, и вообще не морочился:(

+++ Даже странно. Обычно всем на это положить, но чтоб эффект было слышно ушами и немедленно;-)

&gt; &gt; +++ Нойсбастер лидер. Но не только по качеству, а и по цене &gt;тоже.
&gt; ++++
&gt; ПОлез полюбопытствовать- не нашел :(. Это какая-то разновидность?
&gt; Может, ткнешь в ссылку, где про него почитать можно?

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Арка заднего колеса имеет довольно сложную пространственную форму. Акустики говорят, "арка не гладкая". Напротив, она имеет выштамповки, которые должны подавлять попытки вибраций листа металла. На заводе на арку положили кусочек двухмиллиметрового вибродемпфера (коричневого цвета), похожего на "визомат ПБ" (см. фото внизу, слева). Площадь перекрытия составила 25%. Шумоизоляцинные материалы на арку автомобиля Chevrolet Lacetti не нанесены вообще.

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

На поверхность задних крыльев наклеены небольшие пластины из нетканого материала, похожего на войлок. Толщина пластин 10 мм. Аналогичные пластины небрежно наклеены по всему периметру "валенок" (см. фото вверху, в центре). Электрические провода частично закреплены на заднем крыле, а по большей части болтаются в воздухе. Некоторые разъемы проводов "одеты в колечки" из поролона.

Широкая задняя стойка кузова лишена какой либо вибро/шумоизоляции (см. фото вверху, справа).

Снятая панель арки заднего колеса со стороны салона также демонстрирует минималистический подход к виброизоляции и шумоизоляции автомобиля. Борьба с высокочастотным спектром поручена войлоку, нанесенному на панель.

Задние амортизаторы громко отбивают крупные неровности дорожного покрытия, неприятно досаждая при проезде ям, колдобин и трамвайных рельс. "Старый" асфальт ощущается вибрационным гулом по всему корпусу автомобиля.

Войлок, нанесенный на "валенки", на мой взгляд, самое удачное заводское решение. Нанесенный фактически между двумя более твердыми элементами, войлок гасит высокочастотный звук, препятствует уводу тепла из салона. Но низкочастотные составляющие звука гуляют по всему багажнику и проникают в салон.

В рамках данной статьи я не рассматриваю вопросы о шумоизоляции двери багажника хэтчбека или пола багажника автомобиля Chevrolet Lacetti. Об этом я расскажу в следующей статье.
Вибродемпфирование, шумоизоляция арок колес
со стороны багажника автомобиля Chevrolet Lacetti

Начал я работу, предварительно купив хорошо знакомые мне по предыдущим инсталляциям материалы "STP".

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Поскольку "Бимаст Супер" наклеен не на металл, то вибродемпфером в данном варианте не является. А выступает большой мембраной, "повешенной" всей своей площадью на упругий "Сплен". Колебания мембраны сразу гасятся, соответственно, гасится энергия звука. Таким способом я получил звукоизоляцию и звукопоглощение, причем на низком пределе по частоте.

Вибродемпфирование, шумоизоляция арок колес
со стороны салона автомобиля Chevrolet Lacetti

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Данный материал в корне решает проблему возникновения скрипов в любой точке сочленения панели с элементами кузова. Отдаем себе отчет в том, что в результате монтажа панели "Битопалст" сожмется местами до 2-3 мм.

Вибродемпфирование, шумоизоляция задних стоек кузова
в салоне автомобиля Chevrolet Lacetti

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Шумоизоляция выполняется материалом "СПЛЕН" толщиной 4мм. Правая стойка позволяет использовать цельный лист звукоизолятора (см. фото внизу в центре). А левая стойка обклеивается кусками (см. фото внизу, справа).

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей задних стоек кузова
в салоне автомобиля Chevrolet Lacetti

Панели (левая и правая) сделаны из пластмассы (см. фото внизу слева). Каждая панель фиксируются на задней стойке 6 клипсами и тремя саморезами. На обратной стороне накладки наклеены пружинящие прокладки из войлока разной толщины (см. фото внизу в центре). Особое внимание пилону (см. фото внизу справа).

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Категорически не согласен с решением конструкторов не изолировать между собой разъемы проводов и накладку на левую заднюю стойку. Рано или поздно накладка будет стучать о пластмассу разъемов электропроводки. Поэтому оклеиваю проблемную часть поверхности накладки противоскриповым материалом "Битопласт-5" (см. фото вверху справа). Повторяю это и с правой накладкой ("до кучи"). Попутно провожу ревизию металлических клипс накладок, разгибая ушки.
Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей задних крыльев кузова
автомобиля Chevrolet Lacetti

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Куски "Вибропалст-М2" были наклеены мной по всей доступной площади задка автомобиля (см. фото вверху в центре). Думается, покрытие составило 60-70%. Это более чем достаточно для гашения возникающих вибраций. Затем я задемпфировал этим материалом плоскость для пилона декоративной накладки (см. фото вверху справа). Закончил работу с этим местом, наклеев поверх вибродемпфера сначала "Сплен-4", а затем и "Битопласт-5".

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Я предпочитаю оклеивать "Битопласт-5" всю поверхность пластиковых деталей (накладок или карт дверей). Он практически невесом, великолепно устраняет скрипы и работает в качестве саморегулируемого по толщине уплотнителя. Кроме того, этот материал абсолютно не боится влаги и не подвержен гниению. А при толщине 10-15 см работает еще и как звукоизолятор.
Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей накладки порога багажника
автомобиля Chevrolet Lacetti

Вибродемпфирование, шумоизоляция

Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Делал я вибро/звукоизоляцию этапами. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения после завершения каждого очередного шага работ.

Шаг 1. Нанесение "Вибропласт" и первого слоя СПЛЕН на арки колес со стороны багажника.
Практически на слух не заметно никакой разницы.

Читайте также: