Шумоизоляция уаз патриот отзывы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция Патриота за 83 000 рублей (тыдыщ)

Доброго здоровья многоуважаемая публика, которая каким либо боком, так или иначе связанна с УАЗами или просто проходили мимо. Сегодня речь пойдет о, наверное, одной из самых дорогих шумок патриота. По крайней мере все, что мне попадалось на глаза было как минимум в два раза дешевле. Причина столь высокой стоимости есть. И я о ней расскажу. Так что немного минут вашего внимание и все станет ясно. Пока, небольшой отсыл в корни этого решения. (В конце будет список что куда клеить со ссылками)
Сразу после покупки УАЗика я отправился в большое путешествие в Крым. И по результатам этой поездки всплыли весомые недочеты авто, которые по возвращению я сразу принялся исправлять. Подробнее:
1 Новый салон гораздо хуже того, что ставилось на патриоты до 2013 года, того, что стоит на черном Патре.
Поэтому стоковый салон был выброшен и заменен на салон от предыдущего модельного ряда. Про передние сидения написано здесь, а про задние написано здесь.

2 В машине адски шумно, мало того, что патриот сам по себе не тихоня, так с дизелем он вообще напоминает старый добрый 469 УАЗ, его трясет, колбасит и ощущение что ты находишься в кузове старого грузовика, на 80км\ч крайне сложно разобрать слова собеседника, разговаривать только на повышенных тонах. Поэтому решено было делать шумку, о чем и пойдет речь.

Сразу стало понятно, что малой кровью тут не отделаться, обычная застилка потолка дверей и пола дело не решит, поскольку наибольшая часть шума исходит от мотора, а значит надо шумить моторный щит, а значит надо снимать торпеду, это не самое простое дело. Особенно снять ее так, чтобы поставив обратно все заработало. Забегая вперед, раскрывая причины столь высокой стоимости скажу, что только на материалы ушло около 33 000р. Это только материалы, причем со скидкой.

За помощью в работе над машиной, как обычно, обратился в гараж 4х4, а за подбором материалов и технологией: куда что клеить — в KICX
И понеслась. по времени на машину ушло примерно 2 недели, сразу скажу кто начнет "КОКОКОКО", я был с машиной каждый день и участвовал в процессе. каждый кусочек машины был обезжирен согрет и укутан шумкой, все старые, заводские материалы тщательно удалялись, так что никакого простоя не было, было спокойная и точная работа. Такого внимания к машине я еще не встречал. В процессе работы представители KICX несколько раз приезжали и проверяли работу. Машины была разобрана полностью до голого металла. Кстати, про разборку машины есть отдельный пост.

Далее. Первым делом занялись самым сложным — моторным щитом. Материалы: ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ KICX GRAND 4.1ММ (ЛИСТ 540*370ММ) — 8 листов
и самое дорогое ШУМОИЗОЛЯЦИЯ KICX SP20L 20 ММ (ЛИСТ 750*1000ММ) — 2 листа, это то, что поверх вибрухи клеилось. толщина 2см, пластичный материал принимающий форму нужную при креплении торпеды, заполняющий все пространство между прилегающими элементами. Самый дорогой — лист 1900р.

Полная шумоизоляция "УАЗ Патриот" своими руками: список необходимого материала и отзывы

Многие воспринимают езду на машине не только как способ передвижения, но и как возможность отдыха и получения удовольствия. Согласитесь, что очень сложно получить удовольствие от езды, когда в салоне слышится постоянный гул от трения колес по асфальту, от шума мотора, стука дождя по крыше и просто различного брякота в салоне. В данной статье речь пойдет об установке шумоизоляции на "УАЗ Патриот" своими руками. Как известно, этот автомобиль славится не только своими вездеходными возможностями, но и постоянным шумом в салоне.

Штатная шумоизоляция в автомобиле "УАЗ Патриот"

Шумоизоляция УАЗ Патриот

Так уж вышло, что производитель автомобилей "УАЗ Патриот" не посчитал нужным сделать качественную шумоизоляцию в салоне, поэтому при езде раздаются самые различные звуки. Пластиковые элементы прикреплены на саморезы, на полу под ковролином шумоизоляция представлена тонким слоем виброизоляции и сплена (4 мм). Сильный стук издают направляющие замков, которые обернуты изолентой ПВХ.

Вся обшивка собрана на одноразовых пистонах. Потолочная обшивка обтянута тканью, под ней - металлическая крыша с кусками поролона, которые, судя по всему, играют роль виброизоляции. В дверях штатной шумоизоляции практически нет. Двери пустые, а потому стуки от пластиковых элементов раздаются в них особенно звонко.

При движении в салон проникают звуки трения колес о дорогу, шум двигателя, плохо зафиксированные металлические и пластиковые элементы салона постоянно вибрируют и стучат, создавая многогранный гул. Чтобы избавиться от этих посторонних звуков, нужно обработать шумо- и виброизоляционными материалами все поверхности внутри салона. При этом каждый отдельный элемент кузова будет укрыт в несколько слоев, что позволит не только добиться частичной звуконепроницаемости внутри салона, но и повысить теплоизоляционные характеристики авто, а также усилить и улучшить звук акустической системы.

Какой материал выбрать?

Виды шумоизоляции

В настоящее время на рынке присутствует большое разнообразие материалов, которые предназначены для проведения работ по шумоизоляции салона автомобиля. Рассмотрим некоторые из них, положительно зарекомендовавшие себя в работе:

  1. "Аэро-СТП". Легкий мастичный материал, который с одной стороны имеет клейкую влагонепроницаемую поверхность, а с другой стороны - алюминиевую фольгу. Легко накатывается на поверхность, имеет разметку для удобства кроя. В упаковке 5 листов размером 75×100 см. Цена за упаковку - 1850-2300 руб.
  2. "СТП-Акцент Премиум". Двухслойный материал, изготовленный из вспененного полимера. Имеет плотную, но гибкую структуру. Толщина материала составляет 10 мм, пласты удобно укладывать и клеить на разные поверхности. В упаковке 5 листов размером 75×100 мм. Цена за упаковку - 1800-2400 руб.
  3. "СТП-Сильвер". Мастичный влагостойкий виброизоляционный материал с клеевой основой. Используется для обработки поверхностей дверей, капота, крыши и багажника. Поставляется в пластах размером 47×75 см, цена за лист - 210-260 руб.
  4. "Бипласт Премиум". Шумо- и виброизоляционный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с пропиткой. Имеет высокие звукопоглотительные характеристики за счет своей изогнутой структуры. Используется для обработки крыши, дверей, колесных арок. Поставляется пластами размером 100×75×1,5 см (10 шт. в упаковке), цена за упаковку - 620-650 руб.
  5. "СТП-Барьер". Звуко- и теплоизоляционный материал, изготовленный из пенополиэтилена. На одной стороне расположена клейкая поверхность, закрытая антиадгезионной пленкой. Толщина материала может быть разной: 2, 4, 8, 10, 15 мм. Размер листа - 100×75 см. Цена за 4-миллиметровый лист - 120-150 руб.
  6. "СТП НойсБлок". Звукоизоляционный материал представлен нетканым полотном с липким высоконаполненным полимерным слоем. Масса листа 35×70 см составляет примерно 1,3 кг. Поэтому применяется этот материал исключительно для обработки пола автомобиля.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Начинать менять шумоизоляцию удобнее всего с крыши. Аккуратно снимаем солнцезащитные козырьки, пассажирские ручки, демонтируем обшивку потолка. Штатная шумоизоляция потолка у "УАЗ Патриот" отсутствует, поэтому после снятия обшивки появится абсолютно ничем не закрытый металлический потолок, в качестве виброизоляции использованы обычные поролоновые элементы. Снимаем и их тоже.

Поверхность металла следует тщательно очистить и обезжирить. Если на поверхности есть пыль, то при креплении материала может быть слабое сцепление, со временем появятся отслойки, что отрицательно повлияет на свойства шумоизоляции.

На чистую поверхность крепим слой виброизолятора "СТП-Аэро". Этот материал легкий и тонкий. Именно он наиболее предпочтителен при обработке крыши и дверей. Если материал будет тяжелым, это может вызвать вибрации вместе с металлическими частями салона, что вызовет еще более стойкий и громкий звук.

Далее следует слой шумопоглотителя толщиной 20 мм, покрываем им всю поверхность, кроме усилителей. Этот материал будет поглощать звуковые волны, исходящие из внутреннего пространства салона. Теперь можно монтировать обшивку потолка обратно. Качественная шумоизоляция крыши в "УАЗ Патриот" позволит добиться тишины даже во время дождя, когда капли будут стучать по крыше.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Качественная шумоизоляция дверей "УАЗ Патриот" не только избавит вас от внешних шумов, но и значительно улучшит качество звучания музыки, ведь штатные колонки находятся именно в дверях.

Демонтируем ручки, снимаем внешние крышки дверей. Перед демонтажом штатной шумоизоляции следует оценить ее целостность. Если покрытие гладкое, нет пузырей и отслоек, тогда этот слой можно оставить. Если изоляция находится в плачевном состоянии, тогда полностью снимаем ее. Ведь со временем в пустотах может начать скапливаться конденсат и будет развиваться коррозия.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность металла и обрабатываем ее обезжиривателем. Первый слой - виброизоляция "Аэро СТП". Именно этот материал считается самым подходящим, так как весит он немного, слой достаточно тонкий. Материал нужно тщательно прокатать металлическими роликами так, чтобы он максимально плотно лег без образования пузырей и пустот.

В качестве звукопоглотителя используем "Акцент Премиум" толщиной 10 мм. Этот материал будет выполнять не только функцию звукопоглощения, но и значительно повысит теплоизоляционные характеристики дверей. С одной стороны материал имеет клейкий влагостойкий слой, сама структура изолятора не впитывает влагу.

Внешняя сторона двери, которая имеет металлические отверстия, полностью укрывается материалом "Аэро СТП". Оставляем открытыми только те участки, где расположены динамики и ручки. Далее наносим на внутреннюю пластиковую обшивку несколько отрезков "СТП Сильвер". Затем на этой поверхности укладываем слой звукопоглотителя "Бипласт Премиум" 15 мм. Монтируем пластиковый короб на место.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Пол автомобиля - источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля "УАЗ-Патриот" решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола "УАЗ Патриот", который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам "СТП Аэро". Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой - это звукоизолятор "СТП Барьер", который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать "СТП Барьер" 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция багажника

Работы по установке шумоизоляции багажника "УАЗ Патриот" проводятся совместно с обработкой пола и арок. Используется для этого ранее описанная комбинация материалов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности к нанесению материалов. Вся работа может пойти насмарку, если между изоляционным материалом и поверхностью металла будет плохая адгезия.

На пол и арки багажника укладывается слой "СТП Аэро", затем - "СТП Барьер". Следите за тем, чтобы в местах крепления ковролина и пластиковых элементов не было слишком толстого слоя шумки.

На боковые поверхности багажника кроме "СТП Аэро" монтируется еще слой рельефного шумопоглотителя. При установке контролируйте толщину образовавшегося слоя. Заключительным этапом монтажа будет укладывание тяжелого и плотного материала "СТП НойсБлок". Этим звукоизолятором покрываем всю поверхность пола. Он способен поглотить низкочастотные шумы, а значит, его применение обязательно для шумоизоляции салона полноприводного автомобиля, ведь он отлично гасит шум, исходящий от карданов и мостов редукторов.

После установки всех слоев шумки можно приступать к сборке деталей салона. Шумоизоляция арок "УАЗ Патриот" значительно снизит проникновение шума, исходящего от шин во время езды. Если вы обнаружили, что в некоторых местах вы допустили ошибки и наложили слишком толстый слой "СТП Барьер", тогда придется его заменить более тонким 4-миллиметровым аналогом.

Шумоизоляция капота и двери багажника

Шумоизоляция капота

Шум от двигателя проникает в салон через лобовое стекло и открытые окна, поэтому крышка капота также должна быть обработана шумоизоляционным материалом.

Снимаем с капота и крышки багажника штатную шумоизоляцию. Обрабатываем поверхность металла обезжиривателем. Для этих поверхностей лучше всего использовать материал "СТП Аэро". Выстилаем им металлическую поверхность капота и поверхность крышки багажника. Этого достаточно для шумоизоляции капота "УАЗ Патриот". Никаких дополнительных слоев не требуется.

Обязательно установите в вашем "УАЗ Патриот" шумоизоляцию моторного отсека. Это позволит значительно снизить уровень проникновения шумов, исходящих от двигателя.

Плюсы и минусы установки дополнительной шумоизоляции

Несомненно, установка дополнительной шумоизоляции в "УАЗ Патриот" значительно повысит комфорт при эксплуатации авто. Выделим основные преимущества, которые дает дополнительная шумоизоляция:

  • Значительно снижается проникновение внешних шумов, связанных с трением колес о дорожное полотно и работой механических элементов.
  • Улучшается качество звучания акустической системы.
  • Салон лучше держит тепло за счет укладки нескольких слоев шумки.
  • Внутренние элементы салона, пластиковые накладки и металлические части фиксируются и перестают стучать и вибрировать.

Несмотря на очевидно положительные качества, которые дает дополнительная шумоизоляция, есть некоторые минусы:

  • Создается дополнительная нагрузка. Качественная шумоизоляция, особенно та, что укладывается на пол, имеет внушительный вес. В некоторых случаях шумоизоляция может доходить до 200 кг. Именно по этой причине начинают провисать двери, если для их обработки были выбраны неправильные, слишком массивные материалы.
  • При монтаже нескольких слоев шумоизоляции может возникнуть проблема с креплением штатных панелей салона, так как производителем не предусмотрены такие большие зазоры между элементами.
  • В некоторых случаях при монтаже ковролина могут образовываться места вспучивания. Особенно тщательно нужно осмотреть место крепления педалей. Если они будут при движении задевать ковролин, тогда может возникнуть эффект залипания, что очень опасно во время движения.

Отзывы потребителей

Установка дополнительной изоляции - это отличный способ повысить уровень комфорта в автомобиле "УАЗ-Патриот", владельцы которого очень недовольны штатной заводской шумкой.

Автовладельцы отмечают значительное улучшение изоляционных свойств, уровень уличных шумов становится настолько низким, что даже штатная акустическая система начинает восприниматься по-другому. Можно тихо разговаривать внутри салона с пассажирами, а не кричать, как это требовалось раньше.

Шум мотора не слышно внутри салона. Летом в салоне прохладно, воздух в жаркую погоду прогревается очень медленно. Зимой салон разогревается быстрее и держит тепло в разы лучше.

Некоторые автолюбители, которые установили дополнительную шумоизоляцию на свой "УАЗ-Патриот", жалуются на то, что в дверях скапливается излишняя влага после дождя. Со временем это вызывает развитие коррозии металла.

Не все потребители пользуются услугами квалифицированных специалистов, которые и выполняют весь спектр работ. Некоторые занимаются монтажом шумки самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к образованию проблем с установкой пластиковых панелей салона или перекосам дверей.

В заключение

Если собираетесь выполнять монтаж шумоизоляции "УАЗ Патриот" своими руками, тогда следуйте вышеуказанным инструкциям. Особенно ответственно следует отнестись к выбору материалов. Ведь дополнительная шумоизоляция может стать причиной провисания дверей или деформации пластиковых панелей.

Шумоизоляция УАЗ Патриот. Ошибки молодости. Мысли.

Пока тепловая пушка сушит салон после Чухломского брода, решил поделиться своими мыслями по поводу шумоизоляции патриота.

Актуально для тех кто использует патриот в повседневной жизни и для тех кто катается на уровне TR1. Для TR2 и далее вариант один — не думать о шумке вообще, любой, даже вибре :)

История моей глупости. Покупая машину, я изначально планировал кататься по лайту TR1. Предполагал любую грязюку, салон заливать не планировал. Поэтому была сделана серьезная шумоизоляция, для комфортной езды, так как авто 80-90% пробега в городе и на трассе. Пол и арки полностью заложил Бимаст Бомб, двери, боковины, крышу, сплошняком Aero. Везде Сплэн 4мм + Акцент фольгированный 10мм помойму да в добавок весь панельный пластик с обратной стороны Бипласт 5 мм.

Результат шумоизоляции: пол шумить смысла нет, вообще. Он толстый и не вибрирует. На крыше и боковинах результат хороший, реально стало тише. Но главное это двери. Музыка стала играть штатная просто отлично..

Мысли о том как надо было делать

1. На пол не надо класть ничего. ВООБЩЕ. Если уж хочется, надо заливать чем-то мастико подобным, толстым слоем. На пол будет неизбежно попадать влага. Даже не от бродов, зимой от снега на ботинках, летом от мокрой одежды, от пролитых жидкостей, от конденсата со стекол, от текущих патрубков печки и т.д.

2. Решает только вибра. Акценты и прочие бипласты очень незначительно снижают шум. Их теплоизоляционные свойства на УАЗе минимальны, дыр много.

3. Штатный ковер при первых признаках намокания нужно снимать и отдирать снизу паролон что на него наклеен. Он толстый, пористый, а сверху заплавлен, ячейки закрыты. Такое не высохнет НИКОГДА, вообще никогда.

4. Все что клеется пористое, должно быть паропроницаемое. Сплэн например не высохнет никогда, если под него вода попадет. То что паропроницаемое, можно высушить тепловой пушкой.

Итого мой рецепт

Двери: закатать сплошняком (и внутреннюю стенку и внешнюю) виброй. Аером, или чуть потолще. Ничего пористого не надо. туда всеравно будет попадать влага, от дождя, брызг, конденсата. Двери дают самый значимый эффект по шумоизоляции. Можно вообще только дверьми ограничиться, остальное уже не так решает.

Крыша: сплошняком Аером, толще что-то смысла нет. Ничего пористого, там будет неизбежный конденсат.

Боковины: Аером, или толще. Можно чуть подшумить акцентом, только фольгированный не берите, отлетает фольга на раз.

Пол: Или ничего. Или заливать чем-то жидким, твердеющим.

Моторный щит из салона: Можно к вибре добавить сплэна, для теплооизоляции.

Обшивка тоннеля (пластик): Так ка это основной источник шума пожалуй имеет смысла заклеить его (не пол, пластик) акцентом или бипластом

Приложил несколько фото с изначальной, дорогой и не разумной шумки.

А я пошел дальше отдирать все с пола до вибры и сушить пушкой. Как-то так.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2009

Комментарии 40

Здравствуйте. Вопрос по шумке. У вас после ШВИ на улице слышно музыку? Не могу это победить. Внутрянка двери сплошняком в вибре, что с шумкой поверх, что без неё, разницы почти нет. Начал с передней правой. Подумал, что тонкая вибра (шумофф м2) и водительскую бахнул самой толстой, какую смог купить (шумофф м4) разница на слух почти не определяется. У кого ни посмотрю отчеты по ШВИ, никто этому вопросу внимания не уделяет. Неужели все так и катаются, озвучивая улицу?

Не понимаю, что вы хотите услышать. Если вам нужно чтобы снаружи было меньше слышно, шумите полностью, вибра + шумка, естественно закрывая ШВИ все отверстия, сливные, замки и т.д.

У меня никогда не стояло такой задачи, мне не требуется слушать музыку на такой громкости, чтобы хоть как-то мешать окружающим :)

Так я тоже в SQL не лезу. Даже штатные 13е динамики было слышно. А уж 16е и подавно. Вот и ищу реальный опыт тех, кто делал. На других машинах у меня подобной проблемы не было от слова совсем, хотя там и музыки было больше, и вибры заметно меньше.
У меня задача не чтобы не мешать окружающим, а чтобы этого вообще не было слышно.

Приветствую !
Если я правильно понял, то в патриоте ( у меня модель 2019 год) шумить имеет смысл только, двери, крышу и боковины и все это отделать только виброизоляционным материалом "stp aero" ? А чем к примеру лучше пол всеж обработать ? Там проводка прям по железу лежит, я думал уже только из-за этого пол обрабатывать.

не знаю, я бы ничем не делал, ну или мастикой какой для защиты, а не шумки

Спасибо ! ))) Маюсь как бы выбрать оптимально недорогой вариант. В сервисах есно настаивают на работах по максималке но там и суммы заоблачные. Хочу одновременно тотальный антикор и виброизоляцию сделать.

Вчера закончил самостоятельно делать шумовиброизоляцию… Думал результат будет лучше. Шумил все что видел. Материалы шумoff и черепашка не помню фирму… Вибрации 3-4 мм и шумка 10мм. От коробки стало потише. В салоне потише. Но результат думал будет лучше. Двери тоже вибро шумоф 2мм. И шумо 8мм. Стало быстрей становиться тепло в салоне и немного тише но только печку выключишь — холодом вееть сразу начинает. Дождь не барабанит теперь по крыше. Честно, знал бы результат, а не надеялся, то сделал бы только арки колес, крышу, и двери…

Приветствую !
Если я правильно понял, то в патриоте ( у меня модель 2019 год) шумить имеет смысл только, двери, крышу и боковины и все это отделать только виброизоляционным материалом "stp aero" ? А чем к примеру лучше пол всеж обработать ? Там проводка прям по железу лежит, я думал уже только из-за этого пол обрабатывать.

Мастика каучуко-битумная Sintec. Заливал в салоне пол, арки. Так же красил мост и рессоры.

уазик ещё не шумил, но могу сказать по опыту своих предыдущих машин.
в салоне есть 2 основных места откуда идёт бОльшая часть звуков снаружи. это двери (хоть 3, хоть 5) и арки колёс. на джипах может быть ещё одно место- туннель трансмиссии. зашумите эти места, пропадёт большая часть звуков снаружи. остальное шумить- дело вкуса и наличия финансов.
кстати арки колёс лучше всего шумить с обоих сторон. внутри салона закатать битумкой на фольге, а арки внутри у колеса- тоооолстым таким слоем резино-битумной мастики. банки 3 кг и 2 литра уайт-спирита с избытком хватит на 4 арки. наносится толстый слой кистью, даём просохнуть и повторить 2-3 раза.
двери шумить в 3 слоя. сначала наружная часть двери 2 мм фольгированной битумкой сплошняком. затем внутрення часть двери фольгированной битумкой 3 мм. идеально- сплошняком, но можно заклеить только технологические отверстия. главное- что бы общая площадь этого слоя была не меньше половины от площади внутренней части двери. затем слой теплоизоляции. в её роли выступает сплен 4-5 мм. заклеивать полностью всю внутреннюю часть двери.
тоннель трансмиссии шумить 3-4 мм фольгированной битумкой и сверху слой теплоизоляции 3-4мм сплен.
полы шумить смысла нет вообще никакого. лучше за эти деньги (если есть возможность) зашумить моторный щит. толку будет больше.
крыша… ну если очень хочется и часто попадаете в дождь, или стоит багажник на крыше- шумить в один слой фольгтрованной битумкой 4мм сплошняком между усилителей. утеплять не нужно.

и да- отдельно для адептов секты "концертная акустика в авто". ребят, 60% посторонних шумов с улцы в машину проникает через остекление. а с этим можно бороться только заменой лобаша на акустическое. боковых стёкл акустических, на сколько я знаю, не бывает. ну и последнее- хороший качественный звук в машине не построить в принципе! звук убьёт либо малый объём либо реверберации. на громкость можно собрать комплект легко. а вот на качество… только с эффектом плацебо!

есть же бронь, которая помимо защиты стекла от воров дает эффект легкой шумки т.к. утолщает стекло.

это ты сейчас так хитро пошутил? защитить стекло от воров может только бронестекло толщиной с пачку сигарет.
обычный лобовой триплекс акустический эффект от лобового сопротивления воздуха практически не оказывает. просто изза своей малой толщины и единственного поглощающего слоя. вибрирует стекло всей плоскостью! а вот акустические 4-х слойные уже дают свой положительный эффект изза двух слоёв поглощающего материала.
так что шумка стёкол это всё фикция. ну только если спленом изнутри заклеить))

да нет, на ютубе показывали мол обычное стекло можно и кулаком разбить, а с броней (что то в микронах) уже не бьется, даже битой.
И при этом поглощается его вибрация и просто как отдельный слой.

Вообще шум стеклопакет поглощает, но дорого)

это ты сейчас так хитро пошутил? защитить стекло от воров может только бронестекло толщиной с пачку сигарет.
обычный лобовой триплекс акустический эффект от лобового сопротивления воздуха практически не оказывает. просто изза своей малой толщины и единственного поглощающего слоя. вибрирует стекло всей плоскостью! а вот акустические 4-х слойные уже дают свой положительный эффект изза двух слоёв поглощающего материала.
так что шумка стёкол это всё фикция. ну только если спленом изнутри заклеить))

А что сразу пошутил?) эффект есть)Правда стекла не открываются да летом как в парилке, но авторитетно заявляю-стало тише.А вообще, лучше пусть чуть громче-но за то как у людей(

Шумоизоляция Уаз Патриот: как обработать двери

Шумоизоляция УазПатриот

Двери и их грамотная шумоизоляция

Уаз патриот шумоизоляция

Уаз патриот шумоизоляция

Снизу у дверей отечественного автомобиля имеется немало технологических отверстий. Закрывать их нельзя: это поспособствует коррозии и скорому гниению металла.

Получается, что теплоизоляция данной части автомобиля – занятие бессмысленное? Не совсем, ведь не стоит забывать о шуме и вибрациях, которые большей частью проникают в салон именно отсюда.

Внешняя сторона

Виброподавляющий материал кладут в процессе проведения шумоизоляции автомобиля на наружную часть двери. В большинстве случаев это самоклеящиеся фольгированные куски со слоем смолы.

Шумоизоляция для уаз патриот

Шумоизоляция для уаз патриот

Классический, традиционный вариант установки такого материала на металлические поверхности подразумевает следующие действия:

  • Обязательная укладка 2,5 мм материала на всю площадь, которая доступна во внутренней зоне двери;
  • Нанесение при соблюдении требуемой температуры воздуха. Она не должна быть ниже 15 градусов по Цельсию.

Шумоизоляция на уаз патриот

Шумоизоляция на уаз патриот

Примечание. Можно наносить материал и толще. Но такой слой лишний раз утяжелит двери, хотя эффект шумки и будет в разы больше. Если акустической составляющей надо уделить внимание по максимуму (подразумевается соревновательный интерес или что-либо подобное), рекомендуется наносить на внешнюю карту двери 3,5 мм вибропоглотитель.

Дополнительный тюнинг по устранению шума

Дополнительные работы на дверях Уаз Патриот, способствующие повышению эффекта шумоизоляции, выглядят следующим образом:

  • Все крепления, расположенные в этой зоне, должны быть тщательно протянуты. Их надо прочно зафиксировать, но не перетягивать.

Комплект шумоизоляции уаз патриот

Комплект шумоизоляции уаз патриот

Нужный совет. Используйте гроверные шайбы и специальную смазку для резьбы. Если по какой-либо причине гайки пришли в негодность, болты заржавели и тому подобное, обработайте их тормозной жидкостью и через минут 10-15 попытайтесь расслабить. Замените компоненты на новые.

  • Надо, в свою очередь, перетянуть крепления, не бросающиеся в глаза: фиксаторы СТПД и т.д;
  • Рекомендуется смазать и внутренний замок, после чего затянуть его болты.

Как сделать шумоизоляцию на уаз патриот

Как сделать шумоизоляцию на уаз патриот

Еще один этап работ, проводимый одновременно с шумоизоляцией, подразумевает устранение скрипов и дребезжаний.

Вот на что рекомендуется обратить внимание:

  • Касательно направляющих для стекла: как известно, они фиксируются лишь одним болтом. А вот верхняя часть направляющей остается незакрепленной, так как вставляется в предназначенный паз, где остается немало свободного места, и во время езды автомобиля деталь дребезжит. Кусок резины поможет устранить неприятный звук. Надо всего-то подложить его под направляющую;
  • На дверях автомобиля установлены тяги. Они помогают передавать вращение от ручек и моторчика. Пользы от них много, но головной боли не меньше: после закрытия двери издается такой неприятный звук, что и не представить. Решение простое: взять резинку и стянуть тяги. При этом не рекомендуется затягивать их слишком сильно.

Примечание. Самая длинная из всех тяг должна быть обмотана материалом «антискрип». Это тоже поможет снизить шум. Обматывать нужно тягу от внутренней ручки до замка. В тех местах, где тяга трется, проводится смазка.

  • Ненужную вибрацию способен издавать и наконечник тяги, передающий усилия от ручки открывания. Наконечник имеет Z-образную форму. Решение: на него актуально надеть трубку медицинской капельницы. Полностью исчезает скрип;
  • Каким-нибудь шумопоглотителем желательно проклеить место, куда будет ставиться динамик передней акустики;
  • Особое внимание уделяется проводке внутри двери. Она фиксируется с учетом того, чтобы меньше издавать лишнего шума;
  • Отдельного внимания заслуживают и куски материала для шумоизоляции. По истечении определенного времени они имеют свойство отклеиваться, как ни крути. В данном случае рекомендуется материал дополнительно закрепить (степлер в помощь);
  • Пистоны карты двери тоже дребезжат. Если дырки, куда они устанавливаются, обработать тонким шумопоглотителем, то проблем можно избежать. Сложность может представить обратное вдевание пистона в уже плотное и суженное отверстие. Ничего страшного – пистон можно смазать маслом и он сядет на место как нужно.

Что изменится, если сделать шумоизоляцию уаз патриот

Что изменится, если сделать шумоизоляцию уаз патриот

Совет. Рекомендуется не ставить на места старые пистоны. Лучше подготовить новые.

  • Поможет избежать скрипов кусочек звукопоглотителя, наклеенный на внешнюю часть двери, прямо за динамиком;
  • Часто те, кто самостоятельно проводят звукоизоляцию дверей, делают ошибку. Они снимают карту двери, не обозначив карандашом места ее стыков. Карта ставится после операции на место, но не по старым линиям.
    В итоге, это сказывается не только на внешней, эстетической, составляющей, но и на плотности. Карта, не севшая хорошо на место, будет тоже скрипеть. Про решение уже сказано: надо перед снятием прочертить карандашом точный периметр.

Переходим к задней двери:

  • Здесь на Уаз Патриот тоже имеется масса скрипящих механизмов. Решение подразумевает известные действия: надо оклеить детали резиновой лентой;
  • Уделить надо внимание заднему номеру. Его рекомендуется зафиксировать толстыми болтами, используя с ними резиновые шайбы. Идеальный вариант – номер не касается поверхности автомобиля, не трется.

Утепление

Цена материалов для шумоизоляции

Цена материалов для шумоизоляции

Выше было сказано, что двери Уаз Патриот утеплить довольно сложно, но можно. Рекомендуется утеплять зону между картой двери и металлом.

Опять же, препятствием станут сквозные отверстия и щели, через которые продувается воздух. Отверстия расположены на дверях по всему периметру.

Примечание. Нижние отверстия закрывать нельзя ни в коем случае. А вот проверить плотность прилегания и целостность уплотнителя вокруг двери очень важно, ведь щели образуются именно из-за этого. Устраняем щели, отверстия не трогаем.

Важные моменты

ШумоизоляцияУаз Патриот самому

Шумоизоляция Уаз Патриот самому

Дополнительно надо уделить внимание следующему:

  • Перед подключением акустической системы надо не забыть обработать клеммы средством для чистки контактов. Затем надо их смазать и закрыть термоусадочной трубкой;
  • Выше была описана процедура обработки внешней стороны двери. Но нужно не забыть тщательно шумоизолировать и внутреннюю сторону, используя специальные материалы;
  • Обработать надо и саму карту двери. На Уаз Патриот она из пластмассы и очень тонкая. Из-за этого образуется довольно большое пространство между обивкой и металлической поверхностью (30-60 мм), что способствует возникновению шума. Решение: пространство заполняется специальным акустическим материалом. Толщина материала должна быть в пределах 5-10 мм.

Полезный совет. Можно еще наклеить резиновую ленту. Таким образом обеспечивается плотность сидения обивки, она не будет вибрировать на отдельных участках и шуметь.

  • Надо не забывать перед оклеиванием шумоизоляционными материалами обезжиривать металлические и пластмассовые поверхности специальным средством (Уайт-Спирит или другие);
  • Внутреннюю стенку двери перед обработкой материалами надо тщательно проверить на наличие ржавчины. Рекомендуется для профилактики обработать нижнюю часть этой зоны, места сварки антикоррозийными покрытиями.

Внимание. Нельзя использовать в качестве антикоррозийного препарата отработанное машинное масло, как советуют некоторые «бывалые»водители. В таком масле содержится большое количество вредных веществ, отрицательно сказывающихся на здоровье – летом в жару пассажиры и водитель будут дышать зловонными испарениями. Лучший вариант – антикор в аэрозольном баллончике.

  • Не забываем проверить работу СТПД перед укатыванием внутренней стороны двери соответствующими материалами;
  • После каждого этапа работы рекомендуется проверять дверь на паразитные шумы.

Идеально обработанная дверь не должна издавать никаких посторонних звуков, приятно закрываться и открываться. В процессе работы своими руками вам помогут фото и видео – материалы.

Инструкция, представленная выше, не единственная в своем роде. На сайте есть и более подробные и даже пошаговые руководства.

Как сделать шумоизоляцию в Патриоте

Штатная шумоизоляция УАЗ Патриот относится к бюджетному классу и потому обладает низким коэффициентом звукопоглощения. Автолюбители дорабатывают ее своими силами, используя более качественные материалы.

Шумоизоляция

Принцип шумоизоляции

Шумозащита состоит из 3 слоев:

  1. Вибродемпфера. Упругие плитки из полимеризованной битумной мастики, облицованные с 1 стороны фольгой, бумагой или нетканым полотном. Приклеиваются к металлу кузова и гасят вибрации, посредством которых распространяется шум от двигателя, коробки передач и подвески.
  2. Шумо- и теплоизолятора. Материал с пористой или волокнистой структурой. Благодаря низкому коэффициенту теплопроводности препятствует остыванию салона. Одновременно служит первичным барьером для звуков, проникающих снаружи и создаваемых кузовом и агрегатами автомобиля.
  3. Шумопоглотителя. Мягкий высокопористый материал, основная преграда для звуковых волн. Коэффициент поглощения шума достигает 95%.

Необходимость шумоизоляции

Во время движения в салон транспортного средства проникают звуки от следующих источников:

  1. Проезжающих мимо машин.
  2. Двигателя, трансмиссии, выхлопной трубы, ходовой части, особенно при езде по неровной дороге.
  3. Плохо закрепленных деталей, дребезжащих и бряцающих при ударах.
  4. Металлического корпуса, распространяющего вибрации от двигателя, трансмиссии и ходовой части (структурный шум).

Необходимость шумоизоляции

При создании автомобиля премиум-класса разработчики уделяют этой проблеме много внимания: применяют эффективные шумоизолирующие материалы, соответствующим образом конструируют узлы.

Перед создателями Патриота стояла задача удовлетворить спрос на доступный, надежный внедорожник с большой проходимостью.

С целью снижения стоимости его снабдили минимальной шумоизоляцией.

Отрицательное воздействие шума на водителя

Громкий шум оказывает негативное влияние на нервную систему. Человек быстро устает, становится раздражительным, снижаются острота внимания и скорость реакции. Кроме того, отсутствует возможность слушать в салоне музыку.

Материалы для проведения шумоизоляции

При выборе материалов, кроме коэффициента звукопоглощения, учитывают следующие критерии:

Чаще всего применяют «Визомат», «Вибропласт» и «Изолон».

Визомат МП

Фольгированный вибродемпфер на битумно-полимерной основе.

Визомат МП

Работы проводят при следующих параметрах окружающей среды:

Визомат МП рекомендуется к применению на таких поверхностях, как:

  • пол;
  • арки колес;
  • перегородка моторного отсека;
  • тоннель.

Вибропласт

  • наклеивается без предварительного нагрева;
  • пластичен (возможен монтаж на криволинейные поверхности).

Температура эксплуатации равна -45…+100°С, допускается кратковременный нагрев до +190°С;

Вибропласт

Выпускают 2 разновидности:

  • «Вибропласт Silver»;
  • «Вибропласт Gold».

Отличительные черты «Сильвера»:

Благодаря относительно небольшому весу, вибропласт рекомендуется для применения на дверях (снижается нагрузка на петли), капоте, багажнике, пластиковых и композитных панелях.

Особенности модификации «Голд»:

Изолон

Шумо- и теплоизолятор из вспененного полиэтилена. Благодаря гибкости, он хорошо глушит звуки и может применяться на криволинейных поверхностях.

Изолон

Выпускают 2 разновидности:

  • из сшитого полиэтилена;
  • из несшитого.

Первый вариант более прочный и долговечный.

Изолон выпускают в 4 исполнениях:

Толщина изолона составляет 3-10 мм.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Строительный фен или горелка.
  3. Прикаточный валик.
  4. Плоскогубцы.
  5. Нож.
  6. Узкий шпатель.
  7. Кисть.

Прикаточный валик

Инструкция, чтобы сделать шумоизоляцию для Патриота

Начинают с подготовки автомобиля:

  1. С дверей снимают внутреннюю обшивку и штатную шумозащиту. Материалы складывают на стеллаж, защищенный от попадания грязи, масла и пр. Пленку влагозащиты удаляют безвозвратно, ее функцию выполняет вибродемпфер.
  2. То же проделывают с потолком. Работы выполняют чистыми руками или в новых перчатках, чтобы не испачкать обшивку.
  3. Вынимают сиденья, предварительно освободив их от креплений. Далее демонтируют центральную консоль и извлекают ковер. Открывшуюся заводскую шумоизоляцию из войлока аккуратно снимают и складывают на стеллаже. Она будет использоваться повторно.
  4. Проверяют штатный напольный вибродемпфер на предмет повреждений и отслоений. Обнаруженные дефекты срезают и зачищают.

Автолюбители со стажем на основании личного опыта считают, что без дополнительной шумоизоляции пола можно обойтись.

На УАЗ он толстый, потому и не шумит так сильно. Наиболее звонкой частью являются двери.

Укладка первого слоя виброизоляции

Вибродемпфер устанавливают в таком порядке:

  1. Металл очищают от грязи и ржавчины, затем обезжиривают бензином или уайт-спиритом.
  2. Кроят битумные листы в соответствии с размерами и формой обрабатываемой детали. Нужно тщательно выверить форму пластинки и ее местоположение, поскольку в случае неудачного монтажа оторвать ее без повреждений не получится.
  3. Снимают с вибродемпфера противоадгезионную пленку и прогревают клейкую тыльную сторону, не доводя до кипения.
  4. Лепят деталь на кузов и тщательно прокатывают валиком, чтобы под битумом не осталось воздушных карманов.

Укладка первого слоя виброизоляции

Крупные фрагменты наклеивают следующим способом:

  1. Освобождают край от противоадгезионной пленки.
  2. Нагревают его и приклеивают к металлу.
  3. Прикатывают валиком.
  4. Отделяют противоадгезионную пленку от следующего фрагмента, греют его и приклеивают.
  5. Снова прокатывают валиком.
  6. Повторяют пп. 4 и 5, пока не будет закреплена вся деталь.

На разных участках используют виброзащиту следующей толщины (мм):

Монтаж второго слоя

Теплоизолятор наклеивают поверх вибродемпфера, предварительно сняв противоадгезионную пленку. Толщину материала подбирают с таким расчетом, чтобы можно было установить снятые панели на место.

Монтаж второго слоя

Рекомендуемые значения (мм):

Работа с проводкой

В процессе монтажа шумоизоляции приходится отсоединять разъемы проводов. Перед этим рекомендуют фотографировать их, чтобы правильно произвести обратное подключение.

В местах соединения проводов с разъемами штатную изоляцию дополняют хлопчатобумажной изолентой. Затем кабели помещают в гофру.

Обработка антискрипом

Уплотнителем оклеивают по контуру следующие части:

  • дверную обшивку;
  • торпедо;
  • багажную полку;
  • подлокотники;
  • центральную консоль.

Монтаж звукопоглотителя

Звукопоглотитель наклеивают на следующие элементы:

  1. Обшивку дверей.
  2. Перегородку моторного отсека (поверх заводской шумоизоляции).
  3. Передние и задние арки.

Лучшие производители шумоизоляционных материалов

Наиболее качественную продукцию предлагают следующие российские компании:

  1. STP. Выпускает популярные материалы «Вибропласт», «БиМаст» и др. В ассортименте есть недорогой шумоизолятор «Стандартпласт».
  2. СГМ-Техно. Изготавливает материалы марки «СГМ-Вибро».
  3. «Тэкникал Групп». Производит дорогие и качественные материалы.
  4. «Шумофф». Одна из самых популярных марок, что объясняется хорошим соотношением цены и качества.

Используя материалы этих компаний, владелец Патриота может своими руками существенно улучшить шумозащиту внедорожника. Затраты составят 32-39 тыс. руб. (в ценах 2019 г.).

А что Вы думаете по этому поводу? Просим выразить свое мнение в комментариях к данной статье!

Как сделать шумоизоляцию УАЗ Патриот

Данный материал расскажет о том, как осуществляется шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками и что для этого потребуется. Сходя из конвейера, автомобили УАЗ Патриот оснащаются специальным слоем шумки, что избавляет, но, к сожалению, в малой степени, от посторонних шумов водителя и пассажиров. Итак, приступим к рассмотрению вопроса самостоятельной шумоизоляции внедорожника УАЗ Патриот.

Состав листа шумки

Что потребуется для проведения процесса?

Стоит сразу заметить, что работа по шумоизоляции автомобиля УАЗ Патриот является довольно трудоемкой. Сложность заключается не в самом процессе обесшумливания, а в подготовке к данному процессу. Ведь, прежде всего, необходимо удалить из салона автомобиля все детали и элементы, которые будут мешать проведению процесса.

Для шумоизоляции автомобиля подходят следующие материалы(или их аналоги):

  • Шумоизоляция марки Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6 или Герметон А15.
  • Звуко- и теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В и П8В.
  • Вибропоглощающие материалы.
  • Декоративные уплотнители.

Материалы используемые для шумоизоляции

Все вышеперечисленные материалы имеют приличную стоимость, но после их монтажа вы почувствуете, насколько они необходимы. Итак, помимо материалов, потребуются также и следующие инструменты:

  1. Набор различных гаечных ключей и отверток различных размеров.
  2. Обезжириватель и ветошь для протирания поверхности, на которую будет приклеиваться материал.
  3. Рулетка для проведения замеров.
  4. Фен (лучше воспользоваться техническим, но подойдет и бытовой).
  5. Нож для обрезания материала.
  6. Валик для плотного прикатывания материала.

Разобраный салон Патриота

Необходимо разобрать салон

Теперь вооружившись всем необходимым материалом можно переходить к непосредственному процессу.

Рекомендуется работы проводить в теплую пору года, что позволит достичь максимального эффекта прилегания шумоизоляционных материалов. Работать в зимнее время также можно, но потребуется прогревать не только обесшумливающие материалы, но и оклеиваемую поверхность.

Технология проведения работ

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, необходимо строго контролировать процесс.

  1. После того, как салон будет освобожден от всех деталей, необходимо приступить к его очистке. Для этого нужно пройтись ветошью по всем внутренним поверхностям.
  2. Используя Уайт-спирит, пройдите повторно по очищенным предварительно поверхностям и обезжирьте их.
  3. Перед нанесением шумоизоляционного материала, его необходимо сразу вырезать по размеру, а затем удалить защитную пленку и нагреть феном. Чем лучше разогревается поверхность шумоизолятора, тем эффективнее прилегание материала.
  4. После нанесения материала на поверхность, его необходимо тщательно разгладить с помощью валика. Не допускается образование пузырей и зазоров между элементами.
  5. Рекомендуется соединять материалы внахлест, но не встык.
  6. Для пущей эффективности первоначально наносится виброизоляционный материал, а уже после можно приклеивать шумо- и звукоизоляторы.

Чем лучше прилегает бесшумка к поверхности, тем эффективнее конечный результат.

Шумоизоляция пола УАЗа

Что нужно демонтировать?

Наклеивание материалов на арку заднего колеса

  • салон авто;
  • багажное отделение;
  • двери;
  • капот.

Демонтажу подлежат все мешающие элементы, в том числе необходимо извлечь панельную обшивку и обивку салона. Потребуется демонтировать сидения, центральную панель, ковролин, ремни безопасности и прочие мелкие элементы, мешающие проведению работ.

Во время демонтажа обшивки салона не бойтесь повредить одноразовые пистоны. Эти пистоны можно приобрести в автомагазине, поэтому по завершении работ рекомендуется устанавливать новые крепежные элементы.

Итак, после того, как внедорожник УАЗ Патриот полностью подготовлен к проведению работ, можно приступать…

Шумоизоляция дверей

Работы по шумоизоляции рекомендуется начинать с дверей. Первоначально следует закрепить проводку, чтобы она не издавала посторонних звуков. На внешнюю сторону двери необходимо нанести слой вибродемпфера, который представляет собой самоклеящийся материал с фольгированным слоем. Толщина этого материала не должна превышать 2,5 мм, в противном случае это повлияет негативно на навесы дверей. На внутреннюю сторону двери следует наносить шумку толщиной 3,5 мм. После оклеивания дверь станет тяжелее, но это позволит достичь положительного результата: дверь будет закрываться намного мягче.

Оклейка наружней поверхности двери

Заклеивание наружней стенки двери

Шумоизоляция пола

Заклейка внутренней поверхности двери

После дверей можно приступить к оклеиванию пола внедорожника УАЗ Патриот. Обязательно необходимо хорошо прогревать феном шумку и приклеивать. Не допускайте образования пузырей или воздуха под поверхностью, так как это повлечет за собой появление коррозии металла.

Первым слоем следует наносить вибродемпфирующий слой (к примеру, Шумофф Микс), а после поверх него можно укладывать шумопоглощающий материал типа Шумофф Комфорт 10.

Второй слой имеет толщину 3,5 мм, что собственно и влияет на эффективность обесшумливания транспортного средства.

Шумоизоляция багажного отделения

Работы по обесшумливанию багажника начинаются с нанесения на пол виброизоляционного материала под названием Шумофф Микс Ф, а поверх него оклеивается материал Шумофф П8 или Комфорт 10.

Шумка багажного отделения

Оклеиваются задние колесные арки, ниши задних крыльев, а также спинку сидения. 30% посторонних звуков приходят именно из багажного отсека, поэтому уделите максимум внимания его шумоизоляции.

Шумоизоляция потолка

Очень важным элементом является потолок, ведь стук дождя по крыше попросту становится невыносимым. Таким образом, по стандарту первым слоем наносится виброизолятор Шумофф М2. Обязательно хорошо укладывайте первый слой, так как от него зависит укладка второго слоя.

Шумоизоляция потолка

Потолок оклееный шумкой

Шумоизоляция мотора

Максимальным источником посторонних звуков и вибрация считается мотор. Для того чтобы по максимуму избавиться от негативных воздействий от работы мотора на водителя и пассажиров, необходимо произвести шумоизоляцию капота. По стандарту оклеивается в два слоя:

  • Вибродемпфер Шумофф М2.
  • Шумоизолятор Шумофф П8.

По окончании работ уже с первой поездки вы ощутите, как ваш автомобиль станет местом, в котором вы сможете свободно отдохнуть во время поездки домой!

Читайте также: