Side assist volkswagen tiguan установка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Удобные ассистенты нового Volkswagen Tiguan, о которых вы, возможно, даже не догадывались

Электронные ассистенты водителя IQ.Drive в НОВОМ Volkswagen Tiguan — опциональный пакет электронных ассистентов водителя. Они помогают и при движении на большой скорости, и на парковке, и при маневрах. В этой статье расскажем, чем они полезны и как работают.

Light Assist — интеллектуальная система автоматического переключения с дальнего света на ближний с помощью камеры под лобовым стеклом считывает информацию об источниках света. Она затемняет выбранные участки дороги.

Адаптивный круиз-контроль поддерживает расстояние до следующего впереди автомобиля и скорость движения, специальный датчик контролирует зону перед автомобилем: измеряются удаление и относительная скорость автомобиля впереди. При изменении его скорости, ваш новый Volkswagen Tiguan соответственно снизит или увеличит скорость — особенно нужна система, когда вы находитесь в пробке или плотном транспортном потоке.

Система превентивной безопасности пассажиров PreSafe автоматически закроет окна и люк в крыше в ситуации, которая может привести к аварии, и натянет ремни безопасности водителя и пассажира на переднем сидении.

Front Assist — это система контроля дистанции спереди. Датчик в решетке радиатора сообщает водителю о препятствиях на полосе движения, когда дистанция между автомобилем и объектом становится критичной. И если Front Assist контролирует движение на высоких скоростях, то дополнительная функция экстренного торможения City специально разработана для города: она ускоряет включение системы при плотном движении на малых скоростях. При возникновении опасности помощник сигнализирует водителю и при необходимости тормозит автомобиль, что предотвращает возможность столкновения.

Большие расстояния — это про усталость, внимательность снижается и здесь на помощь приходит ассистент движения по полосе. При скорости выше 65 км/ч Lane Assist включается автоматически и с помощью камеры во внутреннем зеркале заднего вида сканирует дорожную разметку. Когда система фиксирует отклонение от полосы, корректируется рулевое управление в противоположную сторону.

Side Assist мониторит слепые зоны. Ассистент смены полосы движения определяет транспорт, находящийся сзади. Когда водитель перестраивается, но не может увидеть препятствующие автомобили вне пределов видимости, включится светодиод, при приближающейся опасности — экстренное торможение.

Rear Traffic Alert — система предупреждения о столкновении при маневрах задним ходом. Зеркала заднего вида Искажение пространства зеркалами заднего вида является основной причиной невозможности верно оценить расстояние до препятствий. Камера на крышке багажника определяет помехи на дороге и скорректирует движение, на мониторе в это время отображается задний обзор. Изображение дополняется линиями схем движения, что предоставляет дополнительную точность: незаменимая опция на плотной парковке.

Парковочный ассистент-помощник водителю Park Assist определяет препятствия спереди и сзади автомобиля. Система определяет движение автомобиля задним ходом и активирует парковочные датчики. При сокращении минимального расстояния до препятствия позади автомобиля раздаются звуковые сигналы. Чем ближе оказывается препятствие, тем чаще раздаются сигналы. Дополнительно расстояние до препятствия отображается в графическом виде на экране мультимедиа системы, что актуально при плохом обзоре сзади (если в салоне крупногабаритный багаж или пассажиры). Система облегчает маневрирование и помогает избежать мелких повреждений.

Система кругового обзора Area View обеспечивает обзор участков дороги, которые бывает сложно увидеть с водительского места, и возможность объезда препятствий задним ходом. Она позволяет отслеживать происходящее в пределах зоны действия четырёх камер и выводит до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля. Данные с четырех камер, каждая с углом обзора 180, с четырех сторон автомобиля, с возможностью выбора разных углов обзора, выводятся на мультимедиа-дисплей в реальном времени. Звуковые и световые сигналы помогают при сложных манёврах или на бездорожье. В условиях ограниченного пространства или ситуациях движущегося наперерез транспорта — незаменимая помощь водителю.

Ассистенты VW - новые вспомогательные системы для водителя

По статистике, в Германии почти каждая шестая авария с пострадавшими является наездом на движущееся впереди или припаркованное транспортное средство. Также в каждой шестой аварии автомобиль покидает свою полосу движения без каких-либо внешних воздействий.
Современные вспомогательные системы для водителя обеспечивают высокий уровень безопасности для всех участников движения и помогают предотвратить до 50% тяжёлых аварий. Вспомогательные системы для водителя практически незаметны, но никогда не ослабляют своего внимания.

Постоянно совершенствуемые датчики - радарные, оптические (видео) или ультразвуковые - регистрируют обстановку вокруг автомобиля. Они оказывают поддержку водителю во многих ситуациях и повышают комфортность поездки.
В этой статье рассказывается о том, какие вспомогательные системы для водителя существуют в современных автомобилях концерна Фольксваген, что эти системы могут и наглядно показывается как они работают.

Адаптивный круиз-контроль - Adaptive Cruise Control (ACC)

Центральным элементом систем помощи водителю является адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Адаптивный круиз-контроль (ACC, от англ. Adaptive Cruise Control) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена регулируемая функция поддержания безопасной дистанции (интервала) до движущегося впереди транспортного средства за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.
С функцией адаптивного круиз-контроля Stop&Go и в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Ассистент движения в пробке - AI Traffic Jam Pilot

Ассистент движения в пробке помогает водителю в пробках, принимая на себя продольное и поперечное перемещение автомобиля на скоростях до 60 км/ч. При активации ассистента движения в пробке автомобиль реагирует на впереди идущее транспортное средство в условиях пробки на дороге. Торможение, разгон и поворот рулевого колеса выполняются частично автоматически, обеспечивая водителю дополнительное удобство управления автомобилем в плотном движении с постоянными троганиями и остановками.

Ассистент движения в пробке - Traffic Jam Assist

Более простой вариант ассистента движения в пробке. Продольное ведение автомобиля реализуется адаптивным круиз-контролем, поперечное - камерой вспомогательных систем для водителя. Слияние измеряемых величин от адаптивного круиз-контроля и камеры, как в AI Traffic Jam Pilot, в ассистенте движения в пробке Traffic Jam Assist не предусмотрено.

Ассистент заднего поперечного движения - Rear Cross Traffic Assist

Ассистент заднего поперечного движения, при медленном движении, например, при выходе из перпендикулярного парковочного места или узкой проезжей части, предупреждает водителя о приближающихся транспортных средствах, которые он считает критическими. Предупреждения организованы - визуально, акустически и, наконец, с толчком тормозов. Система использует данные с задних радиолокационных датчиков.

Система Pre Sense - Pre Sense Front

Система Audi pre sense в рамках своих системных возможностей при определённых опасных ситуациях может принимать меры для защиты водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом автомобиль, а также водитель и пассажиры подготавливаются к потенциально возможному столкновению. Pre Sense Front реагирует исключительно на автомобили, которые движутся в том же направлении, останавливаются или стоят, а также на людей, пересекающих впереди дорогу.

В системе Audi pre sense front используется радарный датчик средней дальности, который отвечает также за работу адаптивного круиз-контроля. Радарный датчик способен распознавать дальние объекты на расстоянии до 170 м впереди автомобиля в пределах угла охвата до 8°. В ближнем диапазоне он распознаёт объекты в пределах угла охвата до 90° на расстоянии до 40 м впереди автомобиля.

Система Pre Sense Front может инициировать следующие действия:
• создание предварительного давления в тормозной системе;
• адаптация гидравлического тормозного ассистента;
• предварительное предупреждение об опасности столкновения, визуальное и звуковое;
• экстренное предупреждение тормозным рывком;
• автоматическое торможение
• «целевое» торможение
• частичное или полное преднатяжение передних ремней безопасности электрическими реверсивными преднатяжителями;
• закрывание панорамного стеклянного люка и боковых стёкол.

Ассистент контроля бдительности - Emergency Assist

Экстренный ассистент активируется, если реакция со стороны водителя не обнаружена, несмотря на предупреждения от Active lane assist. Когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем (например, если ему стало плохо), система
• принимает управление автомобилем на себя;
• предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения;
• затормаживает автомобиль до полной остановки.
После визуальных и звуковых предупреждений и нескольких тормозных толчков с миганием аварийных огней, система автономно тормозит автомобиль до полной остановки и активирует стояночный тормоз.

Парковочный автопилот 3-го поколения - AI Parking Pilot and Garage Pilot

Парковочный автопилот 3-го поколения начал использоваться с выходом Audi Q7 (модель 4M) в 2015 году.
Парковочный автопилот оказывает поддержку водителю при следующих сценариях парковки:
• Продольная парковка задним ходом.
• Выезд вперёд из парковочного места вдоль дороги.
• Поперечная парковка передним ходом после предварительного проезда мимо парковочного места.
• Поперечная парковка передним ходом без предварительного проезда мимо парковочного места.
• Поперечная парковка задним ходом.

Ассистент поворота - Turn Assist

Ассистент поворота - это еще одно новшество, которое контролирует встречный трафик во время левых поворотов (на автомобилях с левым рулем). Он имеет рабочий диапазон от 2 до 10 км/ч. В опасных ситуациях автомобиль полностью останавливается. Система активируется в фоновом режиме, как только водитель включает левый указатель поворота.

Предупреждения о выходе - Exit Warning

Предупреждение о выходе активируется, когда автомобиль останавливается и при открытии двери избежать столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. Если другие транспортные средства приближаются сзади, ассистент предупреждает пассажиров, когда они открывают двери. Система предупреждает водителей посредством светодиодной волоконной оптики во внутреннем механизме открытия двери (контурное освещение). В ситуациях, которые оцениваются как опасные, появляются высокоэффективные красные светодиоды и загораются. Предупреждение о выходе остается включенным примерно через три минуты после выключения зажигания.

Ассистент предупреждения об уходе с полосы движения - Active Lane Assist

Система помощи Active lane assist. При скоростях выше 60 км/ч автомобиль использует камеру, установленную перед зеркалом заднего вида, для обнаружения маркировки полосы. Он наблюдает за дорогой на расстояние более 50 метров и угол покрытия примерно 40 градусов. Его задача - предотвратить бесконтрольное покидание полосы движения. Если возникает опасность выхода автомобиля за границу полосы без активного воздействия водителя на рулевое колесо, система автоматически подруливает в обратную сторону. Такое подруливание осуществляется электромеханическим усилителем рулевого управления мягко и бесступенчато, и водитель может в любой момент его отменить.
Условием вмешательства является отсутствие включения указателя поворота, поскольку оно свидетельствует о намеренном покидании полосы. Дополнительно к вмешательству в процесс руления при проезде разделительной линии на руле активируется вибрация. Отключить эту функцию через MMI невозможно. Однако включённый указатель поворотов отключит вибрацию, поскольку это свидетельствует о намеренном покидании полосы.

Ассистент смены полосы движения - Side Assist

Помощник по смене полосы движения Side Assist отслеживает движение позади транспортного средства и оказывает водителю поддержку при обгоне или перестроении, предупреждая его о транспортных средствах, приближающихся сзади и находящихся в зоне действия ассистента. Таким образом он помогает предотвращать аварии при перестроении на другую полосу на магистралях и аналогичных им дорогах. Работает в диапазон скоростей от 10 км/ч, зона чувствительности датчиков 70 метров.

При распознавании потенциальной опасности, когда водитель не сигнализирует о намерении перестроиться (указателем поворота), система информирует водителя включением сигнальной лампы в соответствующем зеркале со сниженной яркостью.
При наличии ассистента движения по полосе ступень предупреждения включается и тогда, когда водитель поворачивает рулевое колесо в сторону потенциальной опасности (без включения указателя поворота). При выходе за пределы полосы движения система автоматически создаёт противонаправленный момент на рулевом колесе.

Парковочный автопилот - Park Assist

Парковочный автопилот активируется нажатием клавиши парковочного автопилота. Водитель может выбрать альтернативные схемы парковки клавишей парковочного автопилота. Доступные варианты отображаются на дисплее в комбинации приборов. Система теперь может парковать автомобиль на поперечное парковочное место передним ходом. Она автоматически распознаёт, какая схема парковки может быть применена (параллельная или поперечная парковка).
Во время въезда на парковочное место система принимает на себя рулевое управление автомобилем. Водитель по-прежнему отвечает за нажатие педалей акселератора, тормоза и сцепления.

Ассистент по прогнозированию эффективности - Predictive Efficiency Assistant with ACC

Вместе с адаптивным круиз-контролем (ACC) и распознаванием дорожных знаков помощник по прогнозированию эффективности адаптирует заранее выбранную скорость к маршруту и ограничениям скорости. Система адаптивного круиз-контроля ускоряет и тормозит Ваш автомобиль, чтобы он находился на желаемом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Ассистент маневрирования с прицепом - Trailer Assist

Ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist облегчает маневрирование задним ходом с прицепом. Водитель задаёт направление движения и угол прицепа, после чего система принимает вращение рулевого колеса на себя. Автомобиль с прицепом движется по точно заданной траектории, при этом водитель должен всего лишь контролировать скорость движения педалями акселератора и тормоза.

Данная статья не окончена и будет дополняться.

Понравилось?
Подписывайтесть Youtube на официальный канал Volkswagen Technical Site в YouTube!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Кодирование 3Q0/3QD* (MFK 2.0) камеры ассистентов¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — адаптивное ведение исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Traffic Jam Assist — Ассистент движения в пробке.
Это расширение работы Lane Assist для работы с 0 км/ч. В пробке машина подруливает, разгоняется и тормозит сама, без участия водителя. При остановке более 3 секунд для старта нужно нажать RES или тапнуть педаль газа.

Emergency Assist — Ассистент медицинской остановки.
Если водитель не желает или не может принимать участие в управлении автомобилем, то машина начинает его будить, сначала звуком, потом резким схватыванием тормозов,
если и далее человек не принимает управление, то машина сама включает аварийку и останавливается.

Sign Assist — Ассистент распознавания дорожных знаков. Показывает знаки, которые считывает камера.

Прошивка камеры ассистентов¶

Активации ассистентов¶

Матричные фары IQ Light¶

Активация кнопки вызова ассистентов (для 5Q0 953 502 AJ / Valeo 408 876)¶

Активация Line Assist без адаптивного ведения по полосе¶

Для активации Line Assist обновление параметрии для установленной камеры ассистентов не требуется

Включаем отображение Line Assist на приборной панели

Конфигурация камеры ассистентов
Можно использовать готовое кодирование:
000307060007040100220044C150890080000E20004000

HCA - Указание блоку рулевого управления о наличии Line Assist

Включаем в меню новые функции

Указание блоку парковочного ассистента о наличии Line Assist (У кого PLA3.0 12 Датчиков)

В Tiguan 2G 2020 года выпуска PLA3.0 может стоять в системе как 10 блок, а не 76

Активация полного комплекта: адаптивный Line Assist, Traffic Jam Assist, Sign Assist¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Для работы Traffic Jam Assist необходима параметрия для установленной камеры ассистентов.
Расположены тут: Прошивки и параметрия

Все об электронных помощниках автомобилей концерна Volkswagen


14_1920x800.jpg


Многие из вас, наверняка, постоянно слышат - ассистент того, помощник другого, особенно когда речь идёт о покупке нового автомобиля с бесконечным перечнем опций, нужных и не очень. Давайте немного разберёмся, как эти опции называются и что они умеют. Начнём по-немногу добавлять информацию в раздел, а вы, в свою очередь можете писать в комментариях свои замечания и пожелания к тому, что на ваш взгляд, можно ещё добавить в этот материал =)


1. Что такое система PARK ASSIST / PARK PILOT ?


Система Park Assist - это ассистент парковки, который работает благодаря сигналам с оригинальных парктроников (6 датчиков спереди и 6 датчиков сзади). Система Park Assist может самостоятельно запарковать автомобиль в карман методом "параллельной парковки" и также выехать из кармана без помощи со стороны водителя. Для активации системы нужно нажать на соответствующую кнопку, убрать руки с руля и следовать указаниям на дисплее. По сигналам от ультразвуковых датчиков автомобиль сам рассчитает идеальную траекторию и точно вовремя повернет колеса на нужный угол. Park Assist одинаково хорошо паркуется как параллельно, так и перпендикулярно.


2. Что такое камеры кругового обзора AREA VIEW ?

VAG_area_view.jpg


Камеры кругового обзора Area View позволяют видеть на экране мультимедийной системы обстановку вокруг автомобиля при маневрировании и парковке. Для работы системы используются сразу четыре оригинальные камеры: задняя располагается в кнопке открывания багажника, фронтальная находится на радиаторной решётке, а две боковых располагаются снизу корпусов зеркал заднего вида.


3. Что такое система REAR TRAFFIC ALERT ?

VAG_rear_traffic_allert.jpg


Система Rear Traffic Alert создана для того, чтобы решить проблему сложного выезда с парковки задним ходом, когда из-за припаркованных по-бокам автомобилей не видно всей дорожной картины сзади. Работает система благодаря ультразвуковым датчикам (парктроникам), где два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично Rear Traffic Alert работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию.


4. Что такое система SIDE ASSIST ?

VAG_side_assist.jpg


Система Side Assist является одним из электронных помощников комплекса безопасности автомобилей концерна VAG. Она работает по принципу локатора, отслеживая автомобили и мотоциклы в слепых зонах с помощью двух радаров, расположенных под задним бампером. Система Side Assist помогает избежать аварийных ситуаций при перестроении на многополосном шоссе или в городе. Особенно это актуально в летний сезон, когда на дорогах много мотоциклистов, использующих для проезда пространство между рядами. Увидев яркое мерцание оранжевых предупредительных ламп в корпусе зеркала, вы сможете отказаться от маневра, чреватого неприятными последствиями.

Для установки системы нужны соответствующие радары под задний бампер и корпуса наружных зеркал для соответствующей модели с индикаторами работы системы.


5. Что такое система LANE ASSIST ?

VAG_lane_assist.jpg


Система Lane Assist использует для своей работы камеру, расположенную на лобовом стекле под зеркалом заднего вида. Эта камера сканирующая дорожную разметку, определяет положение автомобиля в полосе и может не только подсказывать о необходимости включения указателя поворота при перестроении, но и, воздействуя на рулевое управление, Lane Assist может корректировать движение автомобиля в полосе. Это не только дисциплинирует, но и повышает безопасность: по статистике, почти 20 процентов аварий происходит из-за неоправданно частого маневрирования.


6. Что такое система FRONT ASSIST ?

VAG_front_assist.jpg


Система автоматического торможения Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля. Она использует в своей работе камеру на лобовом стекле и радар в передней части автомобиля, обычно расположенный на решётке радиатора. Сначала система дает водителю предупредительный сигнал; если тот не предпринимает никаких действий, то Front Assist начинает тормозить самостоятельно. Система Front Assist в зависимости от внешних условий может либо полностью исключить столкновение, либо существенно снизить тяжесть его последствий. Тем самым сокращается ущерб от аварии и повышается безопасность водителя и пассажиров.


7. Что такое система CITY EMERGENCY BRAKING ?

VAG_city_emergency_brake.jpg


Система City Emergency Braking работает для того, чтобы быстро распознавать на проезжей части пешеходов, автомобили и другие препятствия с помощью фронтального радара и камеры на лобовом стекле. Для предотвращения столкновения система City Emergency Braking применяет экстренное торможение только в случае реально опасных ситуаций. Аналогично системе Front Assist в зависимости от внешних условий City Emergency Braking может либо полностью исключить наезд, либо существенно уменьшить его последствия.


8. Что такое система FRONT CROSS TRAFFIC ASSIST ?

VAG_front_cross_side_assist.jpg


Система Front Cross Traffic Assist является дальнейшим развитием системы Front Assist. Она также использует камеру и радар. Электронный ассистент проезда перекрестков Front Cross Traffic Assist постоянно отслеживает встречный поток транспорта. И если вы собираетесь повернуть налево, а за грузовиком притаилась машина, а вы ее вовремя не заметили, то Front Cross Traffic Assist затормозит ваш автомобиль еще до того момента, как вы попадете на встречную полосу.


9. Что такое система MULTICOLLISION BRAKE (AUTOMATIC POST-COLLISION BRAKING SYSTEM) ?

VAG_multicollision brake.jpg


Система Multicollision Brake служит для предотвращения повторного столкновения после ДТП. Довольно часто после первого столкновения, автомобиль получивший повреждения начинает двигаться рикошетом по инерции абсолютно неуправляемо. Для того, чтобы после первого удара автомобиль максимально быстро остановился и не спровоцировал цепочку из других столкновений, Volkswagen применяет технологию поставарийного торможения. Вне зависимости от действий водителя после первого удара колеса автоматически затормаживаются для наиболее быстрой остановки. В результате снижается риск травмирования.


10. Что такое система EMERGENCY ASSIST ?

VAG_emergency_assist.jpg


Система Emergency Assist срабатывает в тех случаях, когда водителю неожиданно становится плохо за рулем. Система распознаёт фактическую потерю управления автомобиля по тому, как автомобиль движется в полосе. После того, как система Emergency Assist срабатывает, она сама затормозит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет на место происшествия службу спасения.


11. Что такое система ROADWORK LANE ASSIST ?


Система Roadwork Lane Assist ориентируется сразу по нескольким типам сигналов: по сигналам от ультразвуковых датчиков (парктрониках) в бамперах, по информации от фронтального радара и по данным с многофункциональной камеры на лобовом стекле. Система Roadwork Lane Assist призвана помогать контролировать автомобиль в местах сужений в зоне дорожных работ. Суть её работы заключается а том, чтобы без существенного вмешательства в рулевое управление, корректировать оптимальное боковое удаление как от дорожного ограждения, так и от других элементов окружающих зону дорожных ремонтных работ.


12. Что такое HEAD-UP DISPLAY ?

VAG_head_up_display.jpg


Head-up display - это проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло автомобиля, такие показатели приборной панели, как скорость автомобиля, подсказки навигации, информацию от системы распознавания дорожных знаков и другие данные на выбор пользователя. Система позволяет меньше отвлекаться от дороги, так возникает меньше необходимости опускать взгляд на приборы, а затем поднимать его обратно.


13. Что такое система FRONT LIGHT ASSIST ?

VAG_front_light_assist.jpg


Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

Side assist volkswagen tiguan установка

Обновленная версия кроссовера пришлась по нраву автолюбителям

Новый Volkswagen Tiguan сохранил лучшие решения предыдущей модели, а изменения коснулись конструкции, систем управления и функционала комфорта

Новый Volkswagen Tiguan сохранил лучшие решения предыдущей модели, а изменения коснулись конструкции, систем управления и функционала комфорта

Volkswagen Tiguan — это абсолютно новый кроссовер, пришедший на смену Tiguan II поколения, имевшего большой успех в России последние пять лет и ставший самой массовой моделью бренда. Новая версия была рассчитана непосредственно на российский рынок, а потому сохранила лучшие решения.

Volkswagen Tiguan собран на уже проверенной модульной платформе MQB [1] , сохранил свои компактные габариты 4509 × 1839 × 1675 мм и относительно невысокую массу до в снаряженном состоянии, что удобно для городской среды, а также внушительную колесную базу () и дорожный просвет до , оптимальные для устойчивой и высокопроходимой езды во внедорожных условиях.

В новом Tiguan было решено сохранить надежно работающие в российском климате бензиновые двигатели () + 6МКПП для переднеприводных моделей и (180, ) в паре с 7АКПП для полноприводных, а также () с 6АКПП — для машин с обоими видами привода.

Без изменений остался и пакет «зимних» опций, который высоко был оценен российскими автовладельцами, эксплуатирующими кроссовер в сложных климатических условиях севера и в холодные зимы. Обогрев руля, лобового стекла, сидений, зеркал заднего вида, генератора и форсунок стеклоомывателя предусмотрен уже в базовой комплектации нового Volkswagen Tiguan.

Изменений, которые вносились в системы управления, конструкцию и функционал комфорта кроссовера, оказалось намного больше:

  1. Автомобиль внешне стал солиднее, получил комплект светодиодной оптики IQ.Light [5] с системой автоматического переключения режимов освещения, новые бампера и обвес, увеличенную радиаторную решетку и воздухозаборники.
  2. Существенно расширился пакет электронных помощников: появился квазиавтопилот Travel Assist [6] с круиз-контролем, системами экстренного торможения, балансировки и удержания авто на полосе, ассистенты управления авто IQ.Drive [7] , Lane Assist [8] , Side Assist [9] и Area View [10] , датчики света и дождя и 3-зонный Air Care Climatronic [11] с дополнительной фильтрацией воздуха. Топовые комплектации получили ассистента контроля дистанции и рулевой привод с переменным передаточным отношением. Опции дорогих комплектаций можно докупать для бюджетных версий по необходимости.
  3. Система безопасности нового Volkswagen Tiguan теперь представлена автоматическим контролем дистанции, экстренным торможением, контролем давления в шинах, 6 подушками безопасности, ремнями с функцией контроля.
  4. Салон изменен максимально: появились многоцветная интерьерная подсветка, качественная обивка поверхностей (замша + кожа), настраиваемая полноцветная цифровая панель, мультифункциональный кожаный руль с кнопочной панелью, обновленная передняя консоль с дисплеем, кнопочным управлением климатом, новая сенсорная мультимедиа MIB3 [12] с дисплеем 6,5–9,2 дюйма, встроенной GPS [13] — навигационной системой, поддержкой Android Auto [14] , Apple CarPlay [15] и голосового управления.

Мнения автолюбителей

Обновленный Volkswagen Tiguan появился на российском рынке в конце . Этого времени недостаточно для того, чтобы сформировать всесторонне экспертное мнение автолюбителей. Однако на специализированных автомобильных ресурсах уже достаточно много отзывов и впечатлений водителей, которым довелось провести немало часов за рулем нового кроссовера.

Установка передней камеры ассистентов

assistant_camera_A5_01.jpg
assistant_camera_A5_02.jpg
assistant_camera_A5_03.jpg
assistant_camera_A5_04.jpg

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

  • Откуда Россия, Ростов Дон
  • Авто: Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

  • Denis_ka нравится это

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

  • Авто: ///

лобовое стекло с подогревом на тигуан? хачю.

Kolyuch , так ведь не существует стекла с подогревом для тиги.

Если только делать индивидуальный заказ на завод пилкингтон или сэн гобэн секьюрит.

Но меня сэн гобэн послали очень далеко, когда я хотел заказать стекло для пассата под лайн ассист с подогревом.

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

Обновил первый пост: переделал и добавил фоток приборки, дописал про ассистент распознавания знаков, победил ассистент дальнего света.

  • Denis_ka нравится это

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

Еще раз обновил первый пост. Добил ошибку по блоку бортовой сети. Вчера нашелся нужный тигуан 2011 года с блоком 5K0937087M.
Сделал скан и вычитал EEPROM блока бортовой сети, кодировка ничем не отличалась, а вот в EEPROM отличий было много. Записал все отличия себе и ошибка по лампам ближнего света ушла.
Ассистент распознавания дорожных знаков я отключил, все равно не работает. С включенным ассистентом распознавания знаков на RNS не отображается ограничение скорости.
Лайн ассист работает отлично.

Может кому пригодится, вот мой сегодняшний скан:

  • Denis_ka нравится это

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

  • Откуда Украина
  • Авто: Jetta 2006

а чем ты вычитывал дамп еепрома?

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

  • Откуда Украина
  • Авто: Jetta 2006

А можно в личку подробнее как васом еепром читать? а то без логинов блоков которые в онлайне тянутся я не могу))

ЗЫ: по существу отчета, хочу поставить все тоже самое на джетту 2006, вопрос такой, можно ли заколхозить камеру, блок сам ее. не сдвигая вниз датчик дождя? то есть я хочу выше родного - поставить камеру, кожух декоративный подрезать, а вот главное чтобы начинка влезла. что думаешь?

еепром удобнее всего через одис инжененинг, но можно и через вас-пс, только после разблокирования расширеных функций

камера не влезет над зеркалом, места не хватит. и окошко камеры должно быть в поле действия стеклоочистителя.

джетта 2006 года, рулевая рейка менялась или родная? родная это ZF 1 или 2 поколения, для лайн ассиста нужно ZF 3 поколения.

блок бортовой сети скорее всего раздельный с блоком комфорта, он не поддерживает ассистент дальнего света.

  • Denis_ka нравится это

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

  • Откуда Украина
  • Авто: Jetta 2006

рейка конец 2013 поколение 3, блок электроники уже лежит новый, схема есть, скоро поставлю, подрулевой тоже будет новый, новее чем СН. так как я вижу в новом есть байт - альтернативное переключение дальнего света. наверное без подрулевого тоже не будет работать. а зачем оно должно быть в зоне дворников?

зеркало уже заказал, вот думаю или отказываться или таки колхозить, пока проблема только в том что камера должна быть в зоне дворников. зачем?

  • Откуда Украина
  • Авто: Jetta 2006

Кстати второй вопрос еще. к чему идут проводки вот на этой фотке, что там за датчик или что это такое?

post-7394-0-61324400-1381062050.jpg

и еще, крепление под зеркало там идентичное с креплением под обычное зеркало с автозатемнением?

рейка конец 2013 поколение 3, блок электроники уже лежит новый, схема есть, скоро поставлю, подрулевой тоже будет новый, новее чем СН. так как я вижу в новом есть байт - альтернативное переключение дальнего света. наверное без подрулевого тоже не будет работать. а зачем оно должно быть в зоне дворников?


зеркало уже заказал, вот думаю или отказываться или таки колхозить, пока проблема только в том что камера должна быть в зоне дворников. зачем?

Рейка 3 поколения работать должна с лайн ассистом, на октавии 2010 года все работало. Но есть в Киеве один пассат Б6, с рейкой ZF 3 поколения и камерой ассистентов, на котором лайн ассист отказывается работать, ругается на рейку. Уже все перепробовал, не знаю, что с ней еще сделать.

Подрулевой блок принципиальной роли не играет, с блоками с короткой кодировкой ассистент дальнего света тоже работает.

Окно камеры должно быть в зоне действия дворников, чтобы можно было его очищать не вылезая из авто. Если камера ничего не видит, то все ее функции не работают.

Кстати второй вопрос еще. к чему идут проводки вот на этой фотке, что там за датчик или что это такое?

и еще, крепление под зеркало там идентичное с креплением под обычное зеркало с автозатемнением?

Провода идут на нагревательный элемент. Вокруг треугольного окошка камеры по периметру наклеен нагревательный элемент, шириной около 1 см. Нагревательный элемент подключен к камере, она сама его включает при необходимости, если на стекле есть запотевание или обледенение.

Крепление под зеркало обычное, оно приклеено отдельно от кронштейна камеры, они стыкуются.

  • Denis_ka нравится это

Tiguan T&F '10 (CBAB, MKD)
Installed: MFSW R-line, RNS-510, MFA Premium 3D, radio antenna (from Tiguan NF), rear window washer (from Golf 6), GPS antenna (from Tiguan NF), UDS steering column (from Tiguan NF), RVC with washer (from new Touran), front assistant camera (Lane Assist, Light Assist), Bluetooth (7P6. L), DCC, left wing mirror with dimming, ABS (from Tiguan NF), XDS, PLA 2.0 (1K8, 2016MY); TPMS; LED tail lights (from Tiguan NF), LED license plate lighting (from Tiguan NF), PR-2JX, Hybrid TV-tuner (7L6), right wing mirror with dimming, Dynaudio, battery monitoring control module, ACC (from Passat B7 Alltrack), Front Assist, Sign Assist, drivers seat with memory, new climatronic (from Passat B7).

Новый Тигуан. Установка Webasto, Side Assist, Easy Open

@VAGOHOLIC Я вас уверяю, камера , не девчёнка ))) Внутри у неё оптика и микросхемы )) Не стоит на неё обращать внимание.

@Svoya Sistema нерничаю на камеру)

@VAGOHOLIC Совершенно нет причин нервничать. Дело у вас построено правильно, направление верное, опыт придёт. Я когда первую видеокамеру разбирал 20 лет назад, тоже нервничал )))

Обратил внимание на регион.
Не живу в Заполярье, но как почти что владелец Тигуана, не понимаю "прелести" установки китайской сигнализации с автозапуском, если производитель за эти же деньги устанавливает отопитель.

У меня polo хочу узнать вы можете установить свет в противотуманки? А то получается фары стоят ,но светят только дхо, а противотуманок нет возможно ли это и сколько будет стоить?

Здравствуйте ! С ориентируйте по стоимости установки оригинальной Вебасто на авто Шкода Кодиак 2021 г. 2.0 TSI 180 л.с

нет комплектов, как минимум пока

Бесполезное видео полное говнище . Ни точек подключения по электрики . ни кодов программирования . ни точек подключения к системе ож . Ролик полное дно . 0 полезной инфы

Тинуан 2017 года 2.0 180л.с. Пробег 95000км сегодня. Ни одной поломки. Даже не знаю, на какой бы автомобиль поменял сейчас. Все другие марки отстают очень сильно в оснащении.

Да webasto хорошо где холодно, но тёплый гараж ещё лучше.

и смысл. зимы больше не увидим. в латвии в этом году не было льда! скоро зимней резины не будем покупать.

не проще заказать как опцию при покупке авто

все очень понравилось как всегда все супер.

Доброго времени суток Иван. С наступившим Новым годом! Вы не ставили дополнительный фильтр на печку салона. Запчасти приобретал на АЛИ, вещь нужная. Интересует Ваше мнение.

Приветствую вас, зашёл в тупик, какую вебасту устанавливать штатную у дилера или у официалов. Но у официалов вебаста комфорт старт с прошивкой под отопление салона за 45т.

оригинальную, как с завода!

Спасибо за разъяснения!

вам спасибо за интерес к нашей работе!

Это что реклама, вы же ни чего не показали

Озвучивали бы цены,сколько что стоит.

Prokhor посмотрите ролик до конца и у Вас не останется подобных вопросов)

VAGOHOLIC Цены на момент выхода видео

Prokhor цены величина не постоянная

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, полная стоимость установки под ключ . Тигуан кофорт Дизель 2018 год. Планирую на апрель 15 -17 ?

Хорошо. В ближайшие дни.

Добрый день! Позвоните, обсудим!

Webasto думаю лучше с GSM ,брелок не всегда помогает

Здравствуйте Иван!
Подскажите, пожалуйста, в какую стоимость может вылиться замена Composition colour на Media или ГУ с навигацией? Я так понял, что потребуется каса проводов для подключения блока в бардачке.

Александр Филатов конечно!

Понятно. Спасибо! Лучше уже брать с нормальной магнитолой😁

Александр Филатов добрый! Много! Проводка, бардачок, магнитола, рамка

Очень сильно машете руками :)

Сергей Сыроедов знаю

Добрый вечер Иван ! Являюсь Вашим подписчиком и всегда с восхищением смотрю о Ваших достижениях . Хочется выразить признательность в профессиальности команды Vagholik ! У меня к Вам вопрос, какое выбрать моторное масло для new Тигуана 2.0TDI. Меняю масло через каждые 10 тыс км.Раньше пользовался Castrol Ed prof 5W30 ,но последний раз сменил на vag special plus 5W30 , но сомневаюсь в оригинальности. Масло приобретал на станции занимающей смены масла «Масленка» г Ставрополь Пересмотрел все сайты но никто точно не указал признаки оригинальности. Если есть возможность дайте совет. Спасибо. Александр Иванов

спасибо, что смотрите нас! Для дизеля необходимо масло Long Life с допусками 504.507 необязательно покупать известные бренды!

Volkswagen Tiguan из парка ЗР: тест электронных систем

Уже несколько месяцев в редакции ЗР живет Volkswagen Tiguan со 150‑сильным турбомотором 1.4 TSI, роботом DSG и полным приводом, в топовой версии Highline — за 1 929 000 рублей с учетом опций. За это время Tiguan ни разу не сломался, зато успел отметиться в нескольких крупных работах, в первую очередь связанных с оценкой эффективности электронных систем.Наш Tiguan поучаствовал в тестах на эффективность систем автоторможения, активного круиз-контроля и парковочного ассистента. Что неудивительно — в эпоху электронных книг, сигарет и очередей на увешанных камерами дорогах ездовые свойства стабильно уходят на второй план.

Вот и я, пересев на Volkswagen, первым делом задействовал именно активный круиз-контроль (ACC). В городе пользовался ограничителем скорости, чтобы случайно не «налететь» на камеру, а за городом играл в игру «едем без тормозов»: слабó домчать до дачи на электронном поводке, не прикасаясь к педали тормоза? Работает круиз-контроль до полной остановки, так что тормозить ­необязательно. Но, чтобы тронуться, пусть и через три секунды после остановки, придется либо коротко топнуть по газу, либо нажать кнопку RES на руле.

ACC дает возможность выставить дистанцию до идущего впереди автомобиля в широком диапазоне, в том числе и минимальную — порой я уже готов был поставить ногу на педаль, а машина и не думала тормозить. В таком режиме езда, как ни парадоксально, самая спокойная в наших условиях — Tiguan не позволяет вклиниваться перед собой особо активным товарищам — это то, чего кроссовер с его европейским воспитанием не любит. Он пару раз продолжал движение в бок наглецу или же чрезмерно резко тормозил — это уже активировалась система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. Срабатывает City Emergency Braking и когда подкатываешься к светофору и стоящему на нем попутчику. Эта функция — самая, на мой взгляд, ценная.

Однажды я отвлекся на зазвонивший телефон и прозевал активное торможение машины впереди. Зуммер и мигающий символ на экране вернули к реальности, но Tiguan на доли секунды опередил меня: включил аварийку, подтянул ремень безопасности и остановился самостоятельно. Эффективно? Да. Эффектно? О да! Стресс семье обеспечен.

К первым образцам автопарковщиков у меня была масса вопросов. Помню, лет десять назад одна чешская машина вдруг попыталась запарковаться на противоположную сторону дороги, чуть не превратив в краш-тест наш тест сравнительный. Tiguan — другой коленкор. Мало того что кроссовер умеет парковаться как параллельно бордюру, так и перпендикулярно, он еще и делает это с прецизионной точностью. Однажды поздним вечером я поставил машину на ночлег в темном дворе на «автопилоте», а утром не мог поверить, что влез на такое тесное место. Уже позже, едва вырулив, узнал, что Tiguan не только умеет заезжать на парковку, но и готов вывезти вас с нее — нужно лишь нажать кнопку и мигнуть поворотником ­ в нужную сторону.

Еще одна чертовски удобная штука — мониторинг слепых зон Side Assist и особенно функция предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert. Система сканирует пространство в радиусе 20 метров и выводит анимацию на монитор, дублируя предупреждения звуком. Если зазевался и игнорируешь подсказки, электроника автоматически остановит автомобиль. Некоторые владельцы жалуются на то, что электронные помощники мешают маневрам в тесном пространстве, например в гараже. Но выход есть — читайте инструкцию. Русский человек во всем хочется разобраться сам, но вы не представляете, сколько нового узнáете из бортовой книги. И уж точно разберетесь, как отключить нежелательную помощь.

Жаль, кое-что из доступного европейцам мы в России всё же не получили. Как ни штудировал я прайс-лист, не нашел ни слова о проекции навигации и данных трип-компьютера на лобовое стекло. А ведь в Старом Свете она есть.

Так или иначе, при всем скепсисе в отношении перспектив автономного вождения я вынужден капитулировать перед светлым электронным будущим. Многие «продвинутые юзеры» распробовали его уже давно. Не зря с завидной скоростью плодятся тюнинг-конторы, предлагающие владельцам машин в не самых богатых комплектациях разбудить зашитые в их железных коней функции. Чего только не обещают! От активации штатного круиз-контроля и уменьшения пробуксовки при разгоне до «эффекта стробоскопа через противотуманные либо фары ближнего/дальнего света» или обожаемых в России «отключения предупреждения о непристегнутых ремнях» и изменения частоты срабатывания омывателя фар.

Стоит ли «пудрить» Фольксвагену «мозги»? Вопрос риторический. Что вы точно потеряете, так это заводскую гарантию.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 900 км)

Расходы на содержание 53 234 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,6 л/100 км) 53 234 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,13 руб.

Читайте также: