Какие суждения о данной марке являются верными выберите 2 суждения из 5 предложенных

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Задание 18. Анализ иллюстративного материала

За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 4 минуты.

Для выполнения задания 18 по истории необходимо:

  1. Использовать исторический атлас, в котором найдете карты по всем историческим периодам и иллюстрированный материал.
  2. Уметь работать с картинкой, маркой, фотографией или другим изображением.
  3. Задания связаны с культурой России.

Задачи для тренировки

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Данная картина написана в XIX веке.
  2. Данная картина написана в XVIII веке.
  3. Автором данной картины является В.А.Серов.
  4. Автором данной картины является И.Е.Репин.
  5. Картина написана в стиле классицизм.

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Картина написана в XVIII веке.
  2. Картина написана в стиле неоклассицизма.
  3. Автор картины участвовал в Великой Отечественной Войне.
  4. Автором данной картины является В.А. Серов.
  5. Картина написана в XIX веке.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Собор строили псковские мастера Барма и Постник.
  2. Храм построен в стиле « нарышкинское барокко».
  3. Храм является сочетанием нескольких архитектурных стилей.
  4. Храм построен в стиле классицизма.
  5. Данное строение относится к церквям католицизма.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. В данном строении некоторое время находилось тело И.В. Сталин.
  2. В данном строении хоронили всех вождей СССР.
  3. Данное строение построено по приказу С.К. Брежнева.
  4. Данное строение построено по приказу И.В.Сталина.
  5. Данное строение находится в Нижнем Новгороде.

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Список вопросов базы знаний

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой монумент был создан тем же скульптором, авторству которого принадлежит памятник на монете?

Какой из храмов был создан в тот век, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете?

Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше церковь?

Какое из событий, изображённых на представленных ниже репродукциях, произошло в тот же век, что и представленное?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой из нижеприведённых памятников архитектуры был построен в том же веке, что и изображённый выше?

Какой из данных памятников архитектуры был создан при жизни персонажей, изображённых на картине?

Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какой из представленных ниже памятников находится в этом городе?

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите изображение памятника архитектуры, созданного наиболее близко по времени к событию, в честь юбилея которого выпущена монета.

Рассмотрите картину и выполните задание.

На какой из картин A. M. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась данная битва?

Какой памятник архитектуры построен в том же стиле, что и приведённый на изображении ?

Какой из памятников архитектуры, представленных ниже, был построен в том же веке, в котором был создан собор?

Кто из императоров, представленных ниже, правил Россией в то время, когда был создан этот памятник?

Какое из изображённых на репродукциях событий относится к царствованию того же императора, при котором происходили изображённые на картине события?

Какой из памятников, изображённых ниже, был создан в то же царствование, что и изображённый памятник?

Какая из представленных ниже картин относится к тому же стилю (направлению) в живописи, что и предшествующая картина?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какая из представленных ниже картин относится к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война?

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какое из представленных ниже архитектурных сооружений строилось по повелению царя, изображённого на картине?

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой из представленных ниже памятников архитектуры находится в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник?

Какой из приведённых ниже архитектурных памятников был создан в тот же период, что и указанный справа? В ответе запишите цифру, над которой он указан.

Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Досрочный тест ЕГЭ по истории 2020 от ФИПИ. Вариант 1

Часть 1
Задание 1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) аграрная реформа П.А.Столыпина
2) захват Константинополя крестоносцами
3) взятие острова Корфу русским флотом под командованием Ф.Ф. Ушакова

Задание 3.
Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 1945–1953 гг.

1) «холодная война»; 2) гласность; 3) космополиты; 4) демилитаризация; 5) Коминформ; 6) «антипартийная группа».

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4.
Напишите пропущенное слово.

Особая организация профессиональных воинов, существовавшая в Древнерусском государстве при князе, имевшая деление на «старшую» и «младшую», называлась ____________________.

Задание 5.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «<…> взошла на престол насильственным и беззаконным образом. И странно, как это удалось! Два гвардейских офицера, братья Орловы, почти без всякого участия вельмож, генералов, Сената, Синода и прочих коллегий, Императрицу, гонимую мужем своим, привозят, на удачу, к командиру одного гвардейского полка, в тёмной надежде на его к ней расположение, собирают три полка гвардии, убеждают присягнуть ей, низвергают царствовавшего Императора и таким образом делают переворот, которому безмолвно покоряется всё пространнейшее в мире государство без малейшего кровопролития. Нет ни одной жертвы, кроме самого венценосца».

Б) «Всё могло бы кончиться одними насмешками, если бы не было ссылок, заточений в крепости и казематы, наказаний кнутом и прочих истязаний. Как можно унять целую нацию, которая видит, что ею управляют с жестокосердием и безрассудством? Восстановляя против себя дворянство и войско, император находился ещё в заблуждении, будто бы привязывает к себе чернь тем, что он дал свободу расколам и запретил помещикам держать крестьян на барщине более трёх дней в неделю, но вместе с тем он отдавал свободных крестьян в крепостное владение своим приверженцам и гатчинским выслуженцам и при случавшихся от того возмущениях повелевал наказывать нередко кнутом».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Императрица, о которой идёт речь в тексте, – Елизавета Петровна.
2) В отрывке речь идёт об императоре Павле I.
3) Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.
4) Современником описываемых событий был А.Д. Меншиков.
5) В период правления императора, о котором идёт речь в отрывке, был установлен новый порядок наследования престола.
6) Описываемые в тексте события произошли в 1760-х гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 7.
Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления Михаила Фёдоровича? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Гангутское сражение
2) заключение Деулинского перемирия
3) полная отмена местничества
4) отказ короля Владислава IV от претензий на российский престол
5) возвращение из польского плена Филарета (Романова)
6) создание стрелецкого войска

Задание 8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В ходе операции советских войск «Багратион» был освобождён город _____________.
Б) Один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» – _____________.
В) В ходе Московской битвы произошёл бой у ______________.

Пропущенные элементы:
1) станция Прохоровка
2) О.В. Кошевой
3) разъезд Дубосеково
4) Киев
5) Минск
6) М.В. Кантария

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 10.
Прочтите отрывок из документа и напишите название собрания, о котором идёт речь.

«Вероятно, сами большевики в октябре ещё не представляли, что уже в начале января, два месяца спустя после переворота, удастся так легко разделаться с [этим] собранием. Как известно, одно из обвинений, предъявленных ими Временному правительству, заключалось в том, что Временное правительство затягивало выборы. А когда для них <…> собрание оказалось неподходящим, они без колебаний его разогнали».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 12.
Прочтите отрывок из декрета ВЦИК и СНК.

«Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются. <…>

Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и проч., титулы – княжеские, графские и проч.) и наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование – граждане Российской Республики. <…>

Имущества дворянских сословных учреждений немедленно передаются соответствующим земским самоуправлениям. <…>

Имущества купеческих и мещанских обществ немедленно поступают в распоряжение соответствующих городских самоуправлений. <…>

Все сословные учреждения, дела, производства и архивы передаются немедленно в ведение соответствующих городских и земских самоуправлений. <…>

Все соответствующие статьи доныне действовавших законов отменяются. <…>

Настоящий декрет вступает в силу со дня его опубликования и немедленно приводится в исполнение местными Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В соответствии с данным декретом Россия впервые провозглашалась республикой.
2) Данным декретом отменялась Табель о рангах.
3) Согласно положению данного декрета он должен был приводиться в исполнение земскими управами.
4) В период, когда был издан данный декрет, Председателем СНК был И.В. Сталин.
5) В период Гражданской войны на территориях, подконтрольных Белым армиям, данный декрет не действовал.
6) В период, когда был издан данный декрет, Россия участвовала в Первой мировой войне.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Задание 13.
Укажите век, когда к Российской империи впервые была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «4». Ответ запишите словом.

Задание 14.
Заполните пропуск в предложении: «Вхождение в состав Российского государства города, обозначенного на схеме цифрой "6", было окончательно закреплено условиями "______________ мира" с Речью Посполитой».

Задание 15.
Назовите имя короля Речи Посполитой, под командованием которого в период Смуты в России после долгой осады был взят город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Задание 16.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен город, бывший одним из основных противников Москвы в борьбе за великое княжение владимирское
в первой половине XIV в.
2) Цифрой «5» на схеме обозначен город, где в период Смуты было сформировано народное ополчение, освободившее Москву от польско-литовских интервентов.
3) Цифрой «3» на схеме обозначен город, в котором до присоединения к Московскому государству существовала республиканская форма правления.
4) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрами «8» и «9», вошли в состав Московского государства в течение одного столетия.
5) Цифрой «7» в легенде схемы обозначены территории, присоединённые к Московскому государству в период правления князя, под командованием которого русские войска одержали победу в Куликовской битве.
6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «9», были присоединены к Московскому государству монархом, созвавшим первый Земский собор.

Задание 17.
Установите соответствие между деятелями науки и культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Н.И. Пирогов
Б) Афанасий Никитин
В) С.В. Михалков
Г) Симеон Полоцкий
1) основоположник российской военно-полевой хирургии
2) механик-изобретатель, автор проекта одноарочного моста через Неву
3) один из первых европейцев, достигших Индии, описавший своё путешествие в знаменитых путевых заметках
4) наставник детей царя Алексея Михайловича, положивший начало основам отечественного стихосложения
5) один из авторов современного гимна РФ
6) основоположник жанра критического реализма в русской литературе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.


Задание 18.
Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная марка была выпущена в период «оттепели».
2) Художник, картина которого изображена на марке, является автором нескольких полотен, написанных на сказочные и былинные сюжеты.
3) Современниками художника, картина которого изображена на данной марке, были И.П. Павлов и И.И. Мечников.
4) Живописец, картина которого изображена на данной марке, был членом Союза художников СССР.
5) Членами творческого объединения, к которому принадлежал художник, создавший изображённую на марке картину, были К.С. Малевич
и М.З. Шагал.

Задание 19.
Какие из представленных ниже памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился автор изображённой на данной марке картины? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.


Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического документа
«Где те, которые некогда говорили, что Борис неповинен в убийстве царского дитяти и что он не завидовал ему как наследнику царства? И ужели его повеление о законопреступном убийстве не обнаруживается из того, что его злоба не потерпела тех многих граждан, которые во время убиения подняли свои руки на убийц и не пощадили их? Ибо одних за такую их дерзость, что они убили убийц царевича после его заклания, он пытал и предал различным мукам; других после мучений отправил в заточение в западные земли, где солнце, заходя, садится, а иных уморил всякими бедствиями и оковами, когда они тяжёлым путём шли туда. И если бы они не против его воли поступили так с убийцами, то и он вместе с ними так же бы поступил с убийцами государя. Род и племя убийц царевича, которые исполнили волю Бориса, он не только не предал казни или чем-либо немного наказал, но, найдя всех их, руки их наполнил наградами, имениями и многими дарами. Он тем, и не желая, показал миру своё действительное сожаление об убийцах, когда ради этих самых убийц, родных их, достойных казни, сделал богатыми. О, какая тьма мрака ослепила его разум, запятнанный убийством, которое он считал скрытым!
"Господоненавистная" жестокость повелителя убийства Бориса к убитому им младенцу и после его смерти была такова, что он не совершил
достойного и тщательного расследования об убийстве, которое было бы проведено строго, с пытками… В отношении же царства и всякого
господства он был так завистлив ко всем окружающим сверстникам своим, особенно же к тем, которые были благороднее его, что ни одному из них, кроме себя, не дозволил касаться этого ни делом, ни словом, ни мыслью и ради этого в первые годы своего управления удалял от царя знатнейших себя по происхождению и рассылал их в концы земли».

Задание 20.
Назовите царевича, об убийстве которого идёт речь в отрывке. Укажите десятилетие, когда был убит царевич. Назовите царя, находившегося в это время на российском престоле.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) царевич – Дмитрий;
2) десятилетие – 1590-е гг.;
3) царь – Фёдор Иоаннович

Задание 21.
Укажите три довода, приведённых автором в подтверждение вины Бориса в смерти царевича.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Могут быть указаны следующие доводы:

1) Годунов жестоко расправился с виновными в гибели убийц царевича;
2) Годунов щедро наградил родственников убийц царевича;
3) не было тщательного расследования данного убийства.
Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию

Задание 22.
Укажите любые три мероприятия, непосредственно связанных с деятельностью упоминаемого в тексте Бориса (до его вступления на
престол).

Могут быть указаны следующие мероприятия:

1) учреждение патриаршества;
2) успешный отпор войску крымского хана при нападении на Москву;
3) возвращение в результате успешной русско-шведской войны Яма, Ивангорода, Копорья;
4) строительство стен Белого города в Москве;
5) введение урочных лет.
Могут быть указаны другие мероприятия; не оценивать мероприятия, проведённые в период царствования Бориса Годунова

Задание 23.
В годы «перестройки» в СССР в качестве важнейшего рычага демократизации и повышения социальной активности населения рассматривалась политика гласности. Укажите любые три формы проявления политики гласности в данный период.

Задание 24.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Внутренняя политика Николая I не способствовала социально-экономическому развитию России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) .
2) .
Аргументы в опровержение:
1) .
2).

Задание 25.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1547–1560 гг.; 2) сентябрь 1689 г. – январь 1725 г.; 3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

ГИА-ЕГЭ 2021

57 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны

1) Автор картины И. Е. Репин.

2) Картина имеет название «Отказ от исповеди».

3) Сюжет картины относится к событиям первой половины XIX в.

4) Идеология народничества основывается на философском учении К. Маркса.

5) «Арест пропагандиста» относится к «народовольческой серии» произведений художника.

58 Какие два из четырёх представленных исторических деятелей были идеологами общественного движения, события которого отражены на картине в задании 57? В ответе запишите две цифры, под которы­ми они указаны.

И. Е. Репин. Арест пропагандиста.

Замысел картины основан на впечатлениях от суда над участника­ми «хождения в народ» (Петербург, 1878), т. н. «Процесс 193».

П. А. Чаадаев. По собственной оценке — «христианский философ»; публицист, резко критиковал действительность русской жизни. Его труды были запрещены к публикации в императорской Рос­сии.

Н. М. Карамзин. Историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма. Карамзин вошёл в историю как реформатор рус­ского языка. Консерватор.

А. И. Герцен. Русский публицист, писатель, философ, педагог, принадлежащий к числу наиболее видных критиков официальной идеологии и политики Российской империи в XIX веке, сторонник революционных буржуазно-демократических преобразований. Со­здатель теории «русского (или крестьянского) социализма».

Н. Г. Чернышевский. Русский философ-материалист, революцио­нер-демократ, энциклопедист, теоретик критического утопическо­го социализма, учёный, литературный критик, публицист и писа­тель.

Рассмотрите изображение и выполните задания 59-60.

59 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Памятник воздвигнут в первой половине XIX в.

2) Часовня установлена в память о подвиге русских воинов Отечест­венной войны 1812 г.

3) Современником событий был П. И. Багратион.

4) Памятник (часовня-памятник) Героям Плевны: русским солдатам, погибшим при освобождении Болгарии от ига Османской империи.

5) Современником и участником событий был М. Д. Скобелев.

60 Какие картины (одна из них — триптих) имеют сюжеты, связанные с событиями, в честь которых возведён памятник-часовня, изобра­жённый на с. 82? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Памятник героям Плевны (архитектор и скульптор В. И. Шервуд) — памятник русским гренадерам, павшим в бою под Плевной во время Русско-турецкой войны 1877-1878. За Плевну велись са­мые ожесточённые сражения, повлиявшие на ход всей русско-ту­рецкой кампании.

С. В. Герасимов. «М. И. Кутузов на Бородинском поле», 1952 г.

И. М. Прянишников. «Эпизод из войны 1812 года», 1874.

Оборона Шипкинского перевала русскими солдатами и болгарски­ми ополченцами в первый день боёв. Картина болгарского худож­ника.

61 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Автор картины И. Е. Репин, художник-передвижник.

2) Портрет русского коллекционера и мецената, чьё имя носит Худо­жественный музей, основанный в 1856 г.

3) Автор картины Н. К. Рерих, член Товарищества передвижных ху­дожественных выставок.

4) На портрете изображён известный русский архитектор К. А. Тон.

5) Художник совершил путешествие по Тибету и Индии, написав о

Них цикл картин.

62 Какие два из четырёх архитектурных памятников имеют прямое отношение к человеку, изображённому на портрете в задании 61? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Илья Ефимович Репин, с 1878 года — член Товарищества пере­движных художественных выставок. Академик Императорской академии художеств.

Портрет П. М. Третьякова.

Николаевский (Ленинградский) вокзал. Архитектор К. А. Тон.

Здание Третьяковской галереи. (Лаврушенский переулок, Мо­сква).

Новое здание Третьяковской галереи (ул. Крымский вал). Москва.

Храм Христа Спасителя. Архитектор К. А. Тон.

63 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Картина иллюстрирует события, относящиеся к «великим либе­ральным реформам».

2) Изображён крестьянский комитет бедноты.

3) Ситуация связана с введением Декрета о земле.

4) Картина иллюстрирует политику коллективизации в СССР.

5) Ситуация связана с выборными органами местного самоуправ­ления (земские собрания и управы) в России в 1864—1919 гг. на уровне губернии или уезда.

64 Какие две из четырёх представленных карикатур характеризуют по­ложение крестьян по реформе, предшествующей образованию струк­тур, проиллюстрированных на картине в задании 63? В ответе запи­шите две цифры, под которыми они указаны.

Г. Г. Мясоедов. «Земство обедает», 1872.

Земство — выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе «Великих реформ» Александра II в 1860-х гг.

Карикатура на отмену крепостного права.

Агитационный плакат периода начала НЭПа.

Карикатура на отмену крепостного права.

Агитационный плакат перед выборами в Учредительное собрание.

65 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Художник Иван Николаевич Крамской.

2) Художник Павел Иванович Федотов.

3) Представлял классическое и академическое направление в живописи.

4) Работал во второй половине XIX — начале XX в.

5) Художник творил в период правления императора Николая I.

66 На каких двух из четырёх представленных памятных монет изобра­жены деятели науки и культуры Российской империи, не принадле­жавшие к объединению, сознанному лицом, показанном в задании 65? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой живописи.

В 1863 году Академия художеств присудила ему Малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До оконча­ния учёбы в Академии оставалось написать программу на Боль­шую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Акаде­мии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все 14 выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили ка­ждому выбрать тему по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил Совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят Совет освободить их от участия в конкурсе». В 1870 году образовалось Товарищество передвижных художест­венных выставок, одним из основных организаторов и идеологов которого стал Крамской.

И. А. Гончаров. Русский писатель и литературный критик.

В. И. Суриков. Русский художник. Принадлежал к объединению художников-передвижников.

Д. И. Менделеев. Русский учёный-химик.

В. М. Васнецов. Русский художник. Принадлежал к объединению художников-передвижников.

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Великий русский композитор XIX века.

2) Одна из его опер иллюстрирует события Смутного времени.

3) Был одним из организаторов кружка композиторов, известного как «Могучая кучка».

4) Участник «дягилевских сезонов» в Париже.

5) Сочувственно отнёсся к революции 1905 — 1907 гг.

68 Какие два из четырёх представленных на марках шедевров русской культуры созданы в том же веке, в котором жил и работал человек, чей портрет изображён на памятной медали? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Михаил Иванович Глинка (1804 — 1857) — великий русский компо­зитор. Автор таких известных произведений, как опера «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Попутная песня» и многих других.

«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — опера, действие которой повествует о событиях 1612 года, связанных с походом польского войска на Москву.

«Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки по од­ноимённой поэме Александра Сергеевича Пушкина с сохранением стихов подлинника.

«Снегурочка» — опера Николая Андреевича Римского-Корсакова по одноимённой пьесе Александра Николаевича Островского.

«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского.

Какие суждения об изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Современник императора Александра Благословенного.

2) Современник А. Н. Радищева.

3) Русский учёный-энциклопедист Д. И. Менделеев.

4) Являлся руководителем русской Главной палаты мер и весов.

5) Жил и работал в конце XVIII-XIX в.

На каких памятных знаках в качестве элемента изображения показа­на область совершённых открытий учёного, чей портрет представлен выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) — известный учёный- химик. Открыл Периодический закон химических элементов (вы­ражен в «таблице Д. И. Менделеева»).

71 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Храм-памятник в Лейпциге, установлен к столетию «Битвы наро­дов».

2) Сражение произошло в рамках Заграничного похода русской ар­мии.

3) Памятник воздвигнут к юбилею Швейцарского похода русской ар­

4) Храм установлен в честь 300-летия Дома Романовых (династии Ро­мановых).

5) Современником событий, в честь которых создан храм-памятник, был А. В. Суворов.

Какие два из четырёх портретов изображают участников событий, в честь которых был отлит памятный знак, приведённый выше? В от­вете запишите две цифры, под которыми они указаны.

Битва под Лейпцигом («Битва народов», октябрь 1813 г.) — круп­нейшее сражение в череде наполеоновских войн, в котором импе­ратор Наполеон I Бонапарт потерпел поражение от союзных армий России, Австрии, Пруссии и Швеции.

73 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Организатором «Русских сезонов» был С. П. Дягилев.

2) Местом проведения сезонов был Санкт-Петербург.

3) «Сезоны» проводились в Париже, Берлине, Брюсселе и других ев­ропейских столицах.

4) «Русские сезоны» проводились в конце XIX века.

5) Инициатором проведения этих культурных программ был Ф. И. Шаляпин.

Кто из деятелей культуры, чьи портреты представлены ниже, был участником «Русских сезонов»? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Начало «Русских сезонов» было положено ещё в 1906 г., когда Дя­гилев привёз в Париж выставку русских художников.

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881-1931) — русская ар­тистка балета, прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах, одна из величайших балерин XX века. После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастро­лировала со своей труппой по всему миру. Гастроли Анны Павло­вой способствовали утверждению мировой славы русского балета.

Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938) — русский оперный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского теа­тров, в «Русских сезонах» пел в опере «Борис Годунов» (1908).

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы.

75 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) На монете показано здание Кунсткамеры — символа Академии наук в XVIII веке.

2) Российская академия наук учреждена Елизаветой Петровной в 1755 г.

3) К открытию Академии прямое отношение имеют граф И. И. Шува­лов и учёный М. В. Ломоносов.

4) Академия наук учреждена по распоряжению императора Петра I в 1724 г.

5) На монете здание Петербургской академии наук на Васильевском острове, где первоначально проживали академики и отобранные ими для обучения студенты.

76 Кто из русских учёных, чьи портреты представлены ниже на памят­ных медалях, работал в Академии наук в веке её основания? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Петербургская академия наук учреждена в Санкт-Петербурге по распоряжению императора Петра I Указом Правительствующе­го сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. Академия основана по образцу западноевропейских академий. На монете изображено здание Петербургской академии наук на Васильевском острове, где первоначально проживали академики и отобранные ими для обучения студенты.

М. В. Ломоносов (1711-1765), первый русский учёный-естество­испытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном и историк.

И. П. Павлов (1849-1936), физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобе­левской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения».

Н. И. Лобачевский (1792-1856), русский математик, создатель не­евклидовой геометрии (геометрии Лобачевского).

Эйлер Леонард (1707-1783), швейцарский, немецкий и россий­ский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук, а также физики, астрономии и ряда при­кладных наук. Уже через год пребывания в России он хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С. К. Котельников, М. Е. Головин, Н. И.Фусс) и астрономы (С. Я. Румовский, П. Б. Иноходцев, А. И. Лексель) были учениками Эйлера.

77 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Изобретатель радио (радиотелеграфа).

2) Ю. А. Гагарин был его современником.

3) Школьный учитель физики и математики из Калуги.

4) Обосновал использование многоступенчатых ракет для полётов в космос.

5) Он дожил до запуска первого искусственного спутника Земли.

Кто из изобретателей летательных аппаратов — теоретиков авиастро­ения — был современником К. Э. Циолковского? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) — русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал ис­пользование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о не­обходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) — советский авиакон­структор.

Александр Фёдорович Можайский (1825-1890), русский авиакон­структор. Документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского, не сохранилось. В позднейших источниках рубежа XIX-XX веков указывается, что он потерпел аварию при попытке взлёта. Некоторые источники утверждают, что аппарат на короткое время оторвался от земли. Версию о полё­те следует подвергнуть сомнению, потому что на самолёте исполь­зовался паровой двигатель, энергии (КПД) которого недостаточно для взлёта.

Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970), советский авиаконструктор.

Николай Егорович Жуковский (1847-1921), теоретик авиастрое­ния, русский механик, создатель аэродинамики и аэромеханики как наук.

Рассмотрите изображение и выполните задания 79—80.

79 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выбе­рите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу циф­ры, под которыми они указаны.

1) Создатель русской военно-полевой хирургии.

2) Участник (в качестве врача) Кавказской, Крымской и Русско-ту­рецкой (1877-1878 гг.) войн.

3) Русский хирург периода Русско-японской и Первой мировой войн.

4) Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения».

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке– скульптор М.О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, – С.Т. Разин.


Какой памятник архитектуры находится в том же городе, что и скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе укажите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

1)
2) 3)
4)

Строительство собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (храма Василия Блаженного), связано с деятельностью

1) Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца2) Бармы и Постника

3) Аристотеля Фиораванти и Алевиза Нового 4) братьев Иоанникия и СофронияЛихудов

Какое из перечисленных событий относится кXVI в.?

1) основание Славяно-греко-латинской академии 2) создание«Домостроя»

3) создание«Задонщины» 4) строительство Софийского собора в Киеве


Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство.

Совместить архитектурные стили, период их возникновения, архитекторов и архитектурные сооружения.

Стиль Век Архитектор, сооружение

1) Русско-византийский стиль 1) XVII 1) М.Ф. Казаков здание Московского университета.

2) Классицизм 2) XVIII 2) В.В. Растрелли Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

3) Барокко 3) XIX 3) церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

4) «Нарышкинское барокко» 4) В. Баженов дом Пашкова в Москве.

5) К.А. Тон храм Христа Спасителя в Москве

6) церковь Троицы в Никитниках в Москве.

1)
2)

3)
4)
5)
6)

Имена архитекторов Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового, Марко Руффо связаны

Со строительством

а) Московского Кремля, б)Троице-Сергиевского монастыря,

в)Храма Василия Блаженного, г) дворцовых ансамблей санкт-Петербурга.

27. Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование:

а) Екатерины II, б) Петра I, в) Михаила Федоровича, г) Павла I.

Тренировочный тест по культуре

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке– скульптор М.О. Микешин.

4) Правитель, имя которого написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, – С.Т. Разин.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Нажмите, чтобы узнать подробности

18.1. Рассмотрите изображение и выполните задание


Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На почтовом блоке представлены только флаги республик, вошедших в состав СССР в момент его образования.

2) Герб, изображённый на почтовом блоке, существовал в неизменном виде с момента образования СССР.

3) Человек, изображённый на почтовом блоке, являлся Председателем СНК.

4) Человек, изображённый на почтовом блоке, является автором «плана автономизации», который был осуществлён при образовании СССР.

5) Политический деятель, изображённый на почтовом блоке, умер менее чем через два года после события, годовщине которого посвящён почтовый блок.

19.1. Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


18.2. Рассмотрите изображение и выполните задание


Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г. К. Жуков.

2) На картине показана оборона Москвы.

3) Картина написана в рамках социалистического реализма.

4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.

5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.

19.2. Какие скульптуры символизируют эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


18.3. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) изображённое здание выстроено в стиле классицизма

2) архитектор здания — А. Н. Воронихин

3) история здания связана с историей Государственных дум, действовавших до революции 1917 года

4) здание было построено в XIX в.

5) здание находится в Москве

Это Таврический дворец в Санкт-Петербурге. Построен в стиле классицизма. В этом здании проходили заседания дореволюционных Государственных дум.

19.3. Какие правители правили в том же веке, когда был построен данный дворец? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


18.4. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.

19.4. Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


1) Событие, в честь юбилея которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.

2) Исторический деятель, имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного заведения, изображённого на марке.

3) Учебное заведение, юбилею которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в состав России в XVII в.

4) Здание, изображённое на почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.

5) Данная марка выпущена в годы «холодной войны».

19.5. Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.


18.6. Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство.

19.6. Какие из архитектурных сооружений были возведены в период правления монарха и его отца, дети одного и внуки другого изображены на данной иллюстрации? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


18.7. Рассмотрите изображение и выполните задание


Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура отражает взгляды большевиков на события Гражданской войны в России.

2) Карикатура высмеивает нейтралитет стран Запада по отношению к событиям в России.

3) Один из военачальников, чьи фамилии указаны на карикатуре, был провозглашён Верховным правителем России.

4) Россия никогда не входила в военный блок, название которого указано на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, которых указаны погибли в годы Гражданской войны.

19.7. Укажите памятники, посвящённые событиям той же войны, которой посвящена карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


18.8. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена мореплавателю, открывшему Антарктиду.

2) В честь данного мореплавателя названо одно из морей, омывающее территорию России.

3) Марка была выпущена в период руководства Л. И. Брежнева.

4) В год выпуска марки был совершен первый пилотируемый космический полёт.

5) Мореплаватель, которому посвящена марка, погиб в ходе путешествия, маршрут которого на ней изображён


19.8. Кто из правителей России, представленных ниже, были современниками мореплавателя, которому посвящена изображённая выше почтовая марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная почтовая марка была выпущена в 1980-х гг.

2) Руководителем СССР во время выпуска данной марки был Л. И. Брежнев.

3) К тому же десятилетию, к которому относится создание данной марки, относится начало Косыгинской реформы.

4) Лозунги, помещённые на марке, призывают к переходу к рыночной экономике.

5) Один из лозунгов на марке подчёркивает связь периода, к которому относится марка, с событиями 1917 года.


19.9. Какие из представленных плакатов относятся к тому же периоду, что и марка, изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.


1) Среди изображённых на данной марке художников есть представители товарищества передвижников.

2) Учреждение, юбилею которого посвящена данная марка, было создано при императрице Елизавете Петровне.

3) Данная марка была выпущена в период руководства страной И. В. Сталина.

4) В год издания марки произошёл первый полёт человека в космос.

5) Одному из изображённых на марке художников принадлежит авторство картины «Грачи прилетели».

19.10. Какие из произведений живописи, представленных ниже, принадлежат одному из изображённых на марке художников? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

Читайте также: