Сигнал на лачетти от чего подходит

Обновлено: 28.06.2024

Устанавливаем клаксон на Лачетти

Если вам безразлично на то, какой гудок установлен на вашем автомобиле и у вас есть дела посерьезнее, то можете и не читать эту статью. Она заинтересует тех, кого не устраивают штатные клаксоны Лачетти, сейчас мы их модернизируем.

Покупаем сигналы GMP, 2,5 метра зеленого провода сечением как минимум один квадрат (на питание), полметра черного провода сечением в два квадрата (для "массы"), клеммник-запрессовка, 4 клеммы типа "мама" и такое же количество изоляторов (2 - зеленого, 2 - черного цвета), округленные клеммы, острый нож, изоляционная лента, трубчатый ключ на 10 и головка на 14 с воротком.

Устанавливаем клаксон на Лачетти

Все необходимое приготовлено, пора приступать к заданию. Сперва демонтируем фары, для этого выкручиваем пару болтов сверху и гайку. Как только вы демонтировали оптику, вы видите довольно толстые болты, крепящие бампер к кузову, их по две с каждой стороны, откручиваем. И вот мы находим отличное место для установки нового клаксона.

Теперь нам нужно выполнить подключение минусового провода. Отрезаем пару кусков по 25 см черного провода, на один конец запрессовываем клемму типа "мама" с черным изолятором, а на другой конец запрессовываем закругленную клемму.

Устанавливаем клаксон на Лачетти

Инсталлируем клаксоны и прикрепляем провода к массе кузова. Минусовые провода прокладываем в нижней части крепления бампера.

Что касается клаксонов, то в комплекте тут имеются специальные крепежные пластины. Если их нет, то придется делать пластины своими руками. Дудки должны быть направлены внутрь крыльев автомобиля.

Устанавливаем клаксон на Лачетти

Важно следовать инструкции, которая также прилагается к сигналу. Необходимо ПРАВИЛЬНО установить улитку. Клаксон может располагаться как вертикально, так и горизонтально, смотря что написано в инструкции. Пренебрежение инструкцией отрицательно сказывается на сроке эксплуатации девайса.

Подключаем питание. Подключаем к клаксону зеленый провод и обжимаем ее клеммой типа "мама", сажаем на изолятор. Выполняем подключение к дудке. Провода стягиваем хомутами, проверяем работу сигнала и если все в порядке, то можно ставить бампер и фары на место.

Сигнал на лачетти от чего подходит

от sapr2000

(сайт Сергея Васильева)

Автор: HOOLY_GUN (Киев)

Целью моего изложения ниже есть внесение ясности в нетрудную, но крайне необходимую процедуру модернизации штатного звукового сигнала Lacetti - на примере комплекта дудок GMP.

1. Собственно, сами дудки
2. 2,5м салатово-зеленого провода сечением не менее 1 квадрата (лучше взять с запасом - например, 1,25 или 1,5) - на "плюс"
3. 0,5м черного провода сечением 2 квадрата - для массы
4.Клеммник-обжимка
5.Клеммы стандартные_лопаткой "мама" - 4 штуки, к ним - 4 изолятора: 2 зеленого цвета (плюс), 2 - черного чвета (минус)
6.Клеммы круглого типа под болт
7. Нож
8. Изолента
9. Ключ трубчатый на 10
10. Головка на 14 с воротком.

Шаг 1 Снимаем фары


Для этого необходимо открутить 2 болта сверху (крепят лапки фары) и гайку - трубчатым ключом с боку фары



После снятия фар нам открывается вид на толстенькие болты крепления бампера к кузову автомобиля - по 2 с каждой стороны.


Идеальное место для крепления клаксона и подключения провода массы к нему.


на фото - вид на подфарное пространство с правой стороны. Видна также штатная пьезо-дудка сигнализации. Болты, о которых идет речь - справа на фото.

Шаг 2 Болты выкручиваем головкой на 14



Шаг 3 изготавливаем проводку подключения массы

Для этого откусываем 2 кусочка по

25см черного провода. С одной стороны садим на него клемму "маму" с черным или прозрачным (по вкусу) изолятором. С другой - круглую клемму под болт:


Шаг 4 Крепим клаксоны и провода массы на кузов

Провода массы заводим под нижние болты крепления бампера:


Провода массы подключаем согласно схемы подключения (на фото правый клаксон):


Клаксоны крепим (в комплект входят специальные крепежные пластины - по 2 на дудку) к верхним болтам крепления бампера - по одному клаксону под левую и правую фары. Дудки направлены на внутренние части крыльев машины.


. Очень важно не пренебрегать требованиям инструкции по установке клаксонов - а именно, КАК их улитка должна располагаться в пространстве. Клаксон может стоять вертикально или горизонтально(контактами кверху) - строго по инструкции на упаковке. Это отражается на дальнейшем сроке и качестве службы сигналов.


Шаг 5 Изготовление, подключение "+"

После того, как дудки установлены на машине, к правому клаксону подключаем зеленый провод на плюсовую клемму: на провод одеваем зеленый изолятор, а затем - обжимаем клемму-"маму" и садим на нее изолятор. Подключаем к дудке. И - медленно, аккуратно вдоль основного жгута проводки фар (снизу бампера) тянем провод к левой стороне кузова. По ходу провод скрепляем с жгутом хомутами.



Подлазим под бампер машины и отключаем от основного штатного сигнала клемму. Снимаем изоленту - и оголяем часть проводов, идущих к клемме сигнала, из гофры. Примерно в 3см от клеммы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем часть изоляции штатного провода "+" - он зеленого цвета. Провод от правого клаксона доводим - без лишних провисаний или натягов к клемме основного сигнала - и откусываем. Конец провода оголяем:


Оставшуюся часть зеленого провода подключаем к левому клаксону.



Второй конец также выводим к клемме штатного сигнала.
На месте оголения штатного зеленого провода делаем скрутку из добавленных к этому месту проводов от новых клаксонов. Общую скрутку обжимаем откусанным хвостиком от какой-нибудь клеммы, затем тщательно изолируем (эстеты могут поискать зеленую изоленту ). Провода со скруткой прячем в основной жгут и конец его изолируем также.

Клемму вставляем обратно в штатный сигнал.

Предварительно отогнав случайных зевак от капота машины, на цыпочках подходим к водительской двери, открываем - и ДАВИМ НА КНОПКУ СИГНАЛА.

Получаем кайф от звука 3 клаксонов, удовлетворенно улыбаемся - и идем назад - ставить обратно фары. При этом не забывая подключить к ним проводку.

Лачетти: установка сигнала и ксенона

Лачетти: установка сигнала и ксенона

далее откллючил штатный сигнал, было взято 2 провода длиной по 15см с одной стороны провода цепляем папку, а с другой мамку для подключения сигнала! штатный разьем я не трогал поэтому в любой момент можно подключить штатный сигнал!
И вот уже подключеный и установленый сигнал!

Лачетти: установка сигнала и ксенона

Лачетти: установка сигнала и ксенона

подключал я без релюхи! мощность сигнала 18А, а штатный предохранитель на 15А, поэтому он был заменен на 25А! думал будет нормально! но буду ставить дополнительную реле, поскольку есть вероятность того что погорят стандартные реле сигнала! так что сильно не фафакаю! уже б давно все сделал, но погодка пока не позволяет и времени нет! когда переделаю — дополню фотоотчет!

сегодня с утра нашлось 2 сободных часа и решил установить реле на сигнал!
и так что понадобится:
реле — идет в комплекте, было преобретено 5м провода сечением 2мм, для того чтоб был в гараже, провода пошло 50см, 8 мамок, держатель предохранителя, изолента или кембрик, инструмент!
держатель предохранителя забыл купить, поэту изготовлено такое чудо:

Лачетти: установка сигнала и ксенона

теперь перейдем к проводам:
50 см провода пошло от АКБ до реле, 4 провода по 15-20 см от штатного разьема до реле и от реле до сигнала и земля сигнал!
схема подключения есть на упаковке сигнала, но она мне не очень понравилась! поэтому подключил следующим образом:
штатный разьем остался нетронутым, для того чтоб в любой момент можно было подключить штатный сигнал! минус с разьема (черный провод) подключаем к 85 клеме реле, плюс АКБ подключаем на 30 клему, плюс с разьема к 86 (в принципе этот плюс можно не подключать, а просто кинуть провод с 30 клемы, поскольку сигнал у нас работает от смыкания минуса! но я решил всетаки его подключить), с 87 клемы проводим провод на плюс сигнала, а минус сигнала кидаем на корпус! а теперь фото:

Лачетти: установка сигнала и ксенона

Лачетти: установка сигнала и ксенона

извиняйте за чистоту под фарой!

теперь установка ксенона:
сам ксенон, температура 4300К

Лачетти: установка сигнала и ксенона

были приобретены перья по дереву (вроде так называются)

Лачетти: установка сигнала и ксенона

так же снимаем фару, выбираем место для блоков! самый длительный процес!
сначала установил так

Лачетти: установка сигнала и ксенона

но потом вспомнил что блоки должны висеть проводами вниз и вот как я их установил

Лачетти: установка сигнала и ксенона

в аналогичном месте и с левой стороны!
проделываем отверстие в крышке фары

Лачетти: установка сигнала и ксенона

и вот она как выглядит

Лачетти: установка сигнала и ксенона

вынимаем старые лампочки, вставляем новые, протягиваем провода через крышку, подключаем черный провод к чернобелому и красный к зеленому стандартного разьема

Лачетти: установка сигнала и ксенона

подключаем все провода к блоку и стягиваем хомутиками

Лачетти: установка сигнала и ксенона

и вот результат!

Лачетти: установка сигнала и ксенона

светом доволен как слон! особенно в дождь! так что всем рекомендую!
итого затраты на установку ксенона составили 8грн, которые пошли на приобретение набора перьев!
устанавливали вдвоем с другом у меня в гараже! по времени вышло 40 минут, 25 из которых выбирали место для блоков!

по установке сигнала затраты выложу, когда установлю релюху!
и так затраты по установке сигнала: провода — 1,5м, мамки — 8 шт, желательно держатель предохранителя!

Не работает сигнал на Шевроле Лачетти

Не работает сигнал на Шевроле Лачетти

Редко, кто из водителей автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти), часто использует звуковой сигнал, всё же бывают случаи, когда сигнал очень необходим и желательно, чтобы он всегда был в исправном состоянии. Звуковой сигнал имеет не сложную электрическую схему и при знании некоторых моментов, возникающие в этой схеме неисправности можно вполне найти самостоятельно.

В случае отказа звукового сигнала неисправность начнём искать путём открытия капота и снятия крышки монтажного блока, который стоит с левой стороны моторного отсека, между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения. Затем, не запуская двигатель, включаем звуковой сигнал. Если Вы услышите щелчок, то это будет означать, что контакты реле К4 замкнулись. А раз контакты замкнулись, значит, предохранитель Ef16 (15А), размещённый в этом же монтажном блоке, через который поступает ток, как на обмотку реле, так и на его контакты, не перегорел, да и выключатель звукового сигнала находится в исправном состоянии.

Поэтому, вынимаем из колодки релеК4 и используя металлическую перемычку замыкаем контакты 87 и 30. Если сигнал заработает, то виновником неисправности будет реле К4, у которого подгорели контакты. Хотя крышку этого реле и можно снять, но зачистить контакты наждачной шкуркой вряд ли удастся, из-за плохого доступа к ним. Остаётся только один выход, реле К4, каталожный номер которого 96190187, придётся заменить.

А если после установки перемычки сигнал не заработает, тогда придётся проверить исправность самих сигналов, путём подачи напряжения не его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Чтобы не перепутать полярность, необходимо знать, что к плюсовой клемме напряжение подаётся по зелёному проводу, а на «массу», идёт чёрный провод.

Ну, а работающий сигнал, будет говорить нам о том, что неисправность ещё не найдена. В этом случае, при помощи тестера или контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение при включении звукового сигнала на плюсовую клемму его колодки. Если напряжение +12 вольт есть, тогда, проверяем состояние крепления чёрного провода на «массу», которое находится на левом лонжероне за фарой. Чтобы добраться до этого места, фару придётся снять. А если напряжения на плюсовой клемме колодки нет, то необходимо будет прозвонить зелёный провод от двух контактного разъёма С112 (звуковой сигнал), расположенного на панели центральной поперечины, до клеммы 23 разъёма С104 (монтажный блок моторного отсека).

Разъёмы Лачетти и соединения масс

Ниже представлены разъёмы Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также соединения электрических масс кузова и двигателя. Также указаны места укладки жгутов электрической проводки.

Если возникают трудности с чтением схем, тогда ознакомьтесь со статьёй Как читать электрические схемы автомобилей

Все электрические массы должны всегда иметь минимальное сопротивление, чтобы обеспечить правильную и долговечную работу электрических систем и двигателя. Особое внимание необходимо уделить массе G104. Особенно если у Вашего авто наблюдаются некорректные показания датчиков, проявляются всевозможные дергунки и проблемный холостой ход.

Масса ЭБУ Шевроле

К ней неудобно добраться, но вполне реально. Если прощупать толстый провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, то вы как раз доберётесь до этой массы G104

G104

Вот видео на эту тему

Даже если видимых проблем у Вашего авто не наблюдается, всё равно возьмите за правило раз в 2-3 года проводить профилактику минусовых соединений электрических цепей. Для этого необходимо разобрать соединение, очистить, собрать и обработать каким-нибудь средством защиты контактов.

Ключом на 12мм откручиваем гайку и вытягиваем провода на видное место

Масса на двигателе Шевроле Лачетти

Зачищаем всё. И не забываем зачистить место крепления

Массы Шевроле Лачетти

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти

Sirius D4

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти Сириус

MR-140/HV-240

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти MR-140

Информация о разъёмах, соединений с массой и электрических колодках Шевроле Лачетти

Замена звукового сигнала — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2



Звуковой сигнал имеет не сложную электрическую схему и при знании некоторых моментов, возникающие в этой схеме неисправности можно вполне найти самостоятельно.

Снятие звукового сигнала Шевроле Лачетти

В случае отказа звукового сигнала неисправность начнём искать путём открытия капота и снятия крышки монтажного блока, который стоит с левой стороны моторного отсека, между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения. Затем, не запуская двигатель, включаем звуковой сигнал.

Если Вы услышите щелчок, то это будет означать, что контакты реле К4 замкнулись. А раз контакты замкнулись, значит, предохранитель Ef16 15Аразмещённый в этом же монтажном блоке, через который где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти ток, как на обмотку реле, так и на его контакты, не перегорел, да и выключатель звукового сигнала находится в исправном состоянии.

Время много, темно, ставить некада День третий. Снял решетку, пробую.

где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти

А болты коротковаты 30мм Поехал в магазин, купил 45 мм длинны, и начал ваять прям. Первый пошел!

где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти

Видно вторую дырочку для болта Теперь в черной-черных машине, под черным-черным капотом, за черной-черной местами решеткой сидят два черных-черных сигнала Ну и на последок звуки сигналов для сравнения.

Как было: Это не первый мой авто с таким сигналом.

где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти

Был бы хреновый, выбрал бы еще что нибудь ; P. Волговский, мне советовать не надо ; Не нравится он. Хотя я против ничего не имею. И пока нашёл бы эту би-биколку, Логан успел бы поцеловать меня в засос.

Где находится звуковой сигнал на Шевроле Лачетти

Ни фига себе — сказал я себе! Нужно переделывать, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Сначала хотел сделать сигнал на переключателе поворотов, совместно с моргунчиком дальнего света.

Потом выбор лёг на правый, вместо переключателя задних противотуманных огней, а их хотел вывести на отдельный тумблер или кнопку.

Не работает сигнал на Шевроле Лачетти

Оказалось всё не так уж и сложно. Снял по бокам пластмассовые заглушки, битой звёздочкой на 50, с отверстием внутри открутил 2 болта крепления подушки и снял её предварительно отсоединив минусовой провод от аккумулятора.

Вот как выглядят эти болты под биту: Часик покумекал куда чего да как, прикинул к носу и где-то за час, не торопясь, с толком, с чувством, с расстановкой всё сделал.

где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти

Остался доволен до безобразия. А самое интересное, что на следующий день заезжал на парковку за одним джигитом на девятке.

где находится звуковой сигнал на шевроле лачетти

Вдруг тот резко тормозит, не зная куда лучше повернуть направо или налево. Я останавливаюсь где то в метре от.

Волговский сигнал на шевроле лачетти схема подключения

Звуковой сигнал снимаем для замены и для его регулировки, когда звук сигнала стал хриплым или тихим.
Сигнал расположен за передним бампером с левой стороны и крепится через кронштейн к кузову.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снизу автомобиля

головкой «на 12» отворачиваем болт крепления звукового сигнала и снимаем сигнал.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала.
Звуковой сигнал отрегулирован на заводе-изготовителе.
Для регулировки звучания сигнала зажимаем кронштейн сигнала в тисках, подаем на выводы сигнала, с помощью проводов, питание от аккумуляторной батареи

и вращая крестообразной отверткой регулировочный винт, добиваемся громкого и чистого звучания сигнала. В противном случае заменяем сигнал.
Устанавливаем звуковой сигнал в обратной последовательности.

Эта цветная электросхема Лачетти поможет Вам без труда разобраться в проводке данного автомобиля, а также диагностировать возможную неисправность.

Для просмотра схем в полном масштабе, нажмите на изображение и оно откроется в новом окне, где на него ещё раз необходимо нажать, чтобы оно открылось в полном размере.

Как правильно читать схемы можно посмотреть в статье Как читать электрические схемы

Данные электрические схемы Лачетти приведены на русском языке, однако в интернете можно найти и схемы на английском языке. Перевод обозначений на таких схемах можно посмотреть в статье Перевод обозначений в схемах автомобилей

Если сигнал стал звучать тише или звук стал дребезжащим, его можно попробовать отре­гулировать.

Вам потребуются: ключ «на 12», от­вертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера», с. 275).

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колод­ку жгуга проводов от разъема звукового сиг­нала.

4. Выверните болт крепления звукового сигнала к рамке радиатора.

5. . и снимите звуковой сигнал.

6. Для регулировки подсоедините к звуково­му сигналу колодку жгута проводов, а провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Нажмите на выключатель звукового сигнала (это должен сделать помощник) и, вращая ре­гулировочный винт в ту или иную сторону, до­бейтесь громкого и чистого звучания звуково­го сигнала. Если этого сделать не удалось, за­мените звуковой сигнал.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНТАКТНОГО КОЛЬЦА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвертка с крестообразным лез­вием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 197).

3. Снимите верхнюю.

4. . и нижнюю части кожуха рулевой колон­ки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 198).

5. Снимите нижнюю облицовку панели при­боров (см. «Снятие и установка панели при­боров», с. 303).

6. Выверните четыре болта крепления за­щитного щитка рулевой колонки.

Так расположены болты крепления защитно­го щитка.

7. . и снимите щиток.

8. Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку провода звукового сигнала.

9. Сожмите фиксаторы колодки жгута про­водов подушки безопасности.

10. . и разъедините колодку

11. Извлеките держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне рулевой колонки.

12. Вставьте стержень подходящего диаме­тра в отверстие контактного кольца, чтобы за­фиксировать его части от смещения при сня­тии и установке.

13. Выверните четыре винта крепления кон­тактного кольца к соединителю подрулевых переключателей.

14. . и снимите контактное кольцо.

Так выгладит снятое с автомобиля контакт­ное кольцо звукового сигнала и подушки бе­зопасности водителя.

Замена стокового гудочка на взрослый сигнал — Chevrolet Lacetti SW, л., года на DRIVE2



В этом случае, при помощи тестера или контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение при включении звукового сигнала на плюсовую клемму его колодки.

как поменять клаксон на шевроле лачетти

Чтобы добраться до этого места, фару придётся снять. А если напряжения на плюсовой клемме колодки нет, то необходимо будет прозвонить зелёный провод от двух контактного разъёма С звуковой сигналрасположенного на панели центральной поперечины, до клеммы 23 разъёма С монтажный блок моторного отсека.

Поделитесь статьей с друзьями: Видно вторую дырочку для болта Теперь в черной-черных машине, под черным-черным капотом, за черной-черной местами решеткой сидят два черных-черных сигнала Ну и на последок звуки сигналов для сравнения. Как было: Это не первый мой авто с таким сигналом. Был бы хреновый, выбрал бы еще что нибудь ; P.

Замена сигнала (клаксон)

Волговский, мне как поменять клаксон на шевроле лачетти не надо ; Не нравится он. Хотя я против ничего не имею. На вкус и цвет… Цена вопроса: Вот тогда я и подумал: Сигнал служит для привлечения внимания других участников движения для предотвращения аварийной ситуации. Хорошего из этого ничего не получится. Сигнал всегда должен находится под рукой, даже не под рукой, а под руками, чтобы можно было нажать на него с любой свободной руки.

как поменять клаксон на шевроле лачетти

Также при вращении руля он не должен менять своего положения в пространстве. А значит он должен находиться в самом доступном и в одном и том же месте постоянно.

Это место давным-давно всем известно — это центр вращения рулевого колеса. Зачем изобретать велосипед, худший, чем уже есть?

Ну и решил, пока не поздно, переделать сигнал, как у нормальных авто. Но, то времени нет, то лень-матушка, пока не произошла такая ситуация: Что касается клаксонов, то в комплекте тут имеются специальные крепежные пластины.

Если их нет, то придется делать пластины своими руками. Дудки должны быть направлены внутрь крыльев автомобиля. Важно следовать инструкции, которая также прилагается к сигналу.

как поменять клаксон на шевроле лачетти

Клаксон может располагаться как вертикально, так и горизонтально, смотря что написано в инструкции.

Chevrolet Lacetti Снятие замена звукового сигнала Шевроле Лачетти

Цена подобной диагностики обычно не превышает руб, зато причина будет известна наверняка. Электрические схемы этой платы Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом.

Устранение неисправностей электрики Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. F17 10 А — магнитола, часы.

Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями при наличии боковых подушек или обрыве цепи одной из подушек например, в руле или в бардачке.

Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут.

В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает руб, зато причина будет известна наверняка. F3 15 А — аварийный выключатель. F4 10 А — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.

Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка например, при замене салонного фильтра , могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя.

Пропал звуковой сигнал автомобиля. Что делать?

Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

F5 — не используется. F6 10 А — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники. Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место на холоде не включится из-за недостатка давления газа.

Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.

Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается.

Навигация по сайту

Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку. Предохранители и реле ВАЗ Устранение неисправностей электрики Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов.

При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах. Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается.

Данная плата — очень слабое место, так как обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель удобнее при снятом бардачке , а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией. Электрические схемы этой платы Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом.

Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, так как такого размера обычно щётки не продаются.

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.


Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери. Электрическая схема подключения стеклоподъёмников F7 20 А — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером. Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления.

Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место.

Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка. Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3.

Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами.

Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 15 А — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком при наличии. Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова.

Идеальное место для крепления клаксона и подключения провода массы к нему. Видна также штатная пьезо-дудка сигнализации.

Читайте также: