Система кондиционирования мерседес схема

Обновлено: 02.07.2024

Кондиционер Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

С помощью кондиционера можно поддерживать температуру в салоне и устанавливать ее ниже наружной температуры. Помимо этого осуществляемое кондиционером охлаждение уменьшает влажность воздуха в салоне. Кондиционер работает в режиме «Reheat». Это означает, что поступающий свежий воздух вначале охлаждается при прохождении через включенный кондиционер и затем доводится до желаемой температуры. Запотевание стекол за счет такого комбинированного режима кондиционирования и отопления в течение короткого времени прекращается.

Температурный автомат (TAU)
Температурный автомат — это расширенный функцией охлаждения отопительный автомат. Его элементы обслуживания и положения вентиляционных отверстий аналогичны базовому исполнению. За счет появления дополнительной кнопки «ЕС» компрессор кондиционера отключается и загорается красная диодная лампочка. Благодаря этому автомобиль меньше расходует топлива. В этом режиме работы полностью сохраняется автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора и управление клапанами. Однако не может быть достигнута такая температура в салоне, которая лежит ниже наружной температуры, и, кроме того, не происходит снижения влажности воздуха.

Система автоматического кондиционировании(KLA)
Преимущество данной системы в сравнении с обычным кондиционером состоит в том, что дополнительно появилась схема-автомат «AUTO». Она может осуществлять регулирование раздельно на каждой стороне автомобиля. Если она активна, то процесс регулирования и распределения воздуха осуществляется полностью автоматически. Если система отключена, водитель самостоятельно осуществляет управление и распределение воздушной массы — раздельно как и при обычном режиме отопления и вентиляции — но уже коллективно на обе стороны.

К объему оснащения K L A относится также специальный фильтр поглощения запахов, использующий активированный уголь. Он может быть подключен дополнительно к фильтру очистки воздуха других оснащений. С его помощью фильтруются даже мельчайшие частицы постороннего запаха.

Помимо этого учитываются и данные, поступающие от солнечного датчика — он расположен на нижней кромке ветрового стекла в его середине. Например, при сильном солнечном излучении и наружной температуре свыше +19 "С предварительно заданная температура в салоне снижается.

Функционирование кондиционера
Газообразный хладагент (около I кг) сжимается с помощью компрессора, расположенного сбоку слева от двигателя. Его привод осуществляется по- средством поликлинового ремня от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре газ превращается в жидкость и попадает далее в испаритель в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент вновь превращается в парообразное состояние, за счет чего и возникает холод. Проходящий через испаритель воздух охлаждается от его пластин. Хладагент течет далее к конденсатору перед вентилятором и оттуда вновь возвращается в компрессор. Для улучшения процесса конденсации перед конденсатором установлены еще два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электронными средствами. Она зависит от наружной температуры, текущей температуры в салоне и заданной температуры в салоне.

Разрез компрессора. Обозначения: 1 Основной регулировочный клапан; 2 Электромагнитное сцепление; 3 Ременный шкив; 4 Качающийся диск; 5 Поршень, 6 Камера сжатия.

Дополнительные сведения о системе кондиционирования
• Дополнительные вентиляторы имеют две ступени. При давлении хладагента 20 бар включается пневматический выключатель. Реле притягивается, и дополнительный вентилятор через промежуточный резистор получает ток. При температуре охлаждающей жидкости двигателя свыше 107 "С дополнительные вентиляторы работают с максимальной мощностью.

После демонтажа защитной решетки можно увидеть два дополнительных вентилятора

• При включении компрессора сразу производится регулирование частоты вращения холостого хода, для того чтобы двигатель не заглох. Компрессору необходимо для своей работы около 9 кВт.
• Для того чтобы двигатель не нагружался в термическом отношении, при температуре охлаждающей жидкости около 115 °С происходит отключение компрессора.
• Устройство обслуживания и управления кондиционером регистрирует частоту вращения компрессора посредством индуктивного датчика оборотов. Частоту вращения двигателя блок управления узнает по TD-сигналам от системы Motronic. Если отношение двух частот вращения не лежит в установленном диапазоне, то компрессор имеет слишком тяжелый ход и поликлиновой ремень проскальзывает на ременном шкиве. Для защиты ремня в этой ситуации компрессор сразу отключается.
• При демонтаже двигателя находящуюся под высоким давлением систему циркуляции хладагента нельзя открывать без специальной улавливающей емкости. Также и добавление хладагента возможно провести только в мастерской. Поэтому при демонтаже двигателя компрессор, трубопроводы с хладагентом и крепления следует отвинтить от двигателя. Эти детали нужно закрепить проволокой сбоку в моторном отсеке.
• Блок управления кондиционером может быть подвергнут диагностике. Возникающие в процессе работы сбои фиксируются в памяти и могут быть в дальнейшем считаны в специализированной мастерской.

Системы охлаждения, обогрева и вентиляции

Системы охлаждения, обогрева и вентиляции в автомобиле Mercedes benz C класса 1993-2000 годов выпуска W202 кузов.

Предупреждение : На разъединяйте компоненты системы, пока она не разряжена, что должно быть поручено специалисту.

Примечание : Автомобиль можно эксплуатировать и после того как система была разряжена, однако не включайте при этом кондиционер, иначе компрессор будет поврежден.

Фильтр-осушитель

1 Фильтр-осушитель установлен в передней части моторного отсека, на левой стороне.
2 Отключите от фильтра соедиии-тель электропроводки.
3 Не смотря на… Продолжить чтение →

Система кондиционирования воздуха установлена серийно на поздние модели и может встречаться как часть расширенной комплектации на других моделях. Система позволяет понизить температуру поступающего воздуха, а также понизить его влажность, что помогает быстро устранить запотевание стекол и повысить комфортность поездки.
Охлаждающая часть системы работает так же как бытовой холодильник. Пары хладагента втягиваются в приводимый ремнем (от шкива коленвала) компрессор и проходят… Продолжить чтение →

Дефлекторы приборной панели

Боковые дефлекторы

1 Вставьте через решетку дефлектора маленькую отвертку и выпустите язычки, крепящие динамики на обоих концах приборной панели (см. иллюстрацию). Извлеките динамик и отключите соединитель электропроводки.

1
2

9.1 Выпустите динамик с помощью маленькой отвертки

9.2 Открутите и снимите винты крепления дефлектора

3
4

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отри-цательный провод и отведите еш по-дальше от полюсного штыря. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано.
2 Снимите вентилятор (хотя строгая необходимость в этом есть не на всех моделях, это значительно увеличивает рабочее пространство).
3 Открепите и снимите пластиковую крышку, установленную на кожухе.
4 Отсоедините от кожуха шланги системы охлаждения.
5 Зарисовав местоположение каждого, отключите… Продолжить чтение →

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. И слейте жидкость из системы охлаждения.
2 На моделях с вязкостным вентилятором снимите вентилятор.
3 Пометив их местоположения, ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков на водяном насосе.
4 Ослабьте, но не снимайте, болты, крепящие шкив водяного насоса.
5 Снимите вспомогательный приводной ремень.… Продолжить чтение →

5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Регулирование скорости вращения вентилятора осуществляется электронным прибором, Тепло, выделяемое при работе двигателя, передаётся охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определённом соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором наружный воздух в салон не поступает.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной лампы.

Если на автомобиле установлен дизельный двигатель, то имеется дополнительный электрический обогреватель, встроенный в контур охлаждения двигателя, и включаемый при низкой температуре наружного воздуха. Если наружная температура опускается ниже +8°С и одновременно температура охлаждающей жидкости составляет менее 70°С, дополнительный обогреватель включается, в зависимости от положения регулятора температуры в салоне, и автоматически поднимает температуру охлаждающей жидкости, что обеспечивает обогрев салона автомобиля.

Дополнительный отопитель расположен на блоке цилиндров, слева над стартёром, глядя по направлению вперёд.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Кондиционер воздуха способен как подогревать и охлаждать, так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Режим осушения, в зависимости от влажности воздуха, имеет три ступени управления.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера - из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим кондиционером воздуха (климатической установкой). При этом возможны два варианта установок, отличающихся сенсорным управлением и автоматикой комфорта.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система кондиционирования мерседес схема

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора/расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, происходит перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущий уход и обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Система отопления и вентиляции

Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления (подробнее см. Часть Устройства обеспечения комфорта), открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Наружный воздух перед тем, как попасть в салон, пропускается через специальный фильтр, в котором оседает основная доля частиц пыли. Замена салонного фильтра должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Нарушение проходимости фильтра приводит с снижению производительности функционирования систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрена возможность переключения режимов циркуляции воздуха. Привод заслонок осуществляется посредством сервомоторов.

mercedes w124 1995г -схема кондиционирования

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему mercedes w124 1995г -схема кондиционирования как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

нужна электросхема кондиционера w124.022

нужна схема кондиционера (электро) w124.022 1994 г.в. бензин 2,2 инжектор.

w126 sec 1985 г.в. 117.968 722.311 ;w124 (WDB124022) 111.960 94г.в.

У вас 111.960.
Если поможет, есть такая. База у всех одна:
0D967ADF-D985-49E3-B39C-FDF2C7C3509D.jpg

9EBA13E6-EFFF-4DFD-834D-4EF7758C8D98.jpg

тел. 8 (926) 2I2-29-2З WhatsApp, Telegram
e-mail laudness@rambler.ru

Одним Бог дал крылья, а другим - пенделя.
И вроде бы все летят.
А какие разные ощущения и перспективы!

спасибо. а каков алгоритм работы включения дополнительного вентилятора? (от каких датчиков на него подается сигнал вращения?- самопроизвольно включается без видимых на то причин-температура двигателя 85-90, давление фреона в норме).

w126 sec 1985 г.в. 117.968 722.311 ;w124 (WDB124022) 111.960 94г.в.

и еще, если есть более четкая схема, а то на этой не совсем отчетливо видны некоторые обозначения.

w126 sec 1985 г.в. 117.968 722.311 ;w124 (WDB124022) 111.960 94г.в.

спасибо. а каков алгоритм работы включения дополнительного вентилятора? (от каких датчиков на него подается сигнал вращения?- самопроизвольно включается без видимых на то причин-температура двигателя 85-90, давление фреона в норме).

Да какой алгоритм? - больше давление, больше скорость винта, и при чём тут температура двигателя? Доп винт для конденсера кондея.
Давайте, с самого начала: кондей работает? что не устраивает? откуда знаете, что давление фреона в норме? То что винт допа срабатывает - это нормальное явление. У вас, помимо всех датчиков, есть датчик температуры фреона, Может, это с ним связано.
Датчиков или клапанов, отвечающих за вентилятор два: S32/1 (низкого давления - 1-я скорость винта) и S31/1 (высокого давления - 2-я скорость) - стоят на осушителе, у левой фары.

и еще, если есть более четкая схема, а то на этой не совсем отчетливо видны некоторые обозначения.

тел. 8 (926) 2I2-29-2З WhatsApp, Telegram
e-mail laudness@rambler.ru

Одним Бог дал крылья, а другим - пенделя.
И вроде бы все летят.
А какие разные ощущения и перспективы!

Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.

Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.

Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы

На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.


Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.

Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.

Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.

В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.

Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.

Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.

Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.

Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.

Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины

На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.

Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.

  1. Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.

  2. Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
  3. Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
  4. Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
  5. Естественный износ.

Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.

  1. Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.

  2. Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
  3. Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
  4. Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.

  5. Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
  6. Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
  7. Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.

Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.

Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.

Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес


После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.

Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:

  • Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
  • Проблемы с муфтой;
  • Нарушение работы регулирующего клапана.

При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.

Процедура разборки включает в себя следующие этапы.

  1. Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
  2. Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.

  3. Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
  4. Снятие шкива.
  5. Извлечение упорной шайбы вала.
  6. Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
  7. Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
  8. Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
  9. Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.

Автокондиционер: устройство и принцип работы электроники

Автокондиционер: устройство и принцип работы электронной (электрической) схемы

Ранее (здесь и здесь) рассматривались темы по кондиционированию воздуха внутри салонов автомобилей, но в основном эти материалы затрагивали механическую сторону вопроса. Теперь – в рамках текущей публикации, рассматривается схема электроники (электрики) на автокондиционер транспортного средства.

Электронная схема на автокондиционер – базовые компоненты

По сути, ниже сделана попытка разложить систему кондиционирования автомобиля по электронным компонентам, задействованным в технологической схеме. Возможно, потенциальному владельцу и пользователю откроется, таким образом, лучшее понимание относительно электронного (электрического) управления автокондиционером.

Схема электроники (электрики) автокондиционера включает достаточно большое число различных элементов, при помощи которых выполняется тот или иной функционал управления работой.

Более того, помимо компонентов, отслеживающих корректную работу системы кондиционирования, используется ряд устройств, которыми обеспечивается защита автокондиционера. Рассмотрим классический вариант схемы с разбором всех возможных компонентов.

Система последовательно включенных реле

Основой схемы управления автокондиционера выступает система последовательно включенных реле (Р1-Р5) с разными функциями. Так, реле давления (Р4-Р5) соединяются последовательно с цепями управления муфтой компрессора.

При условиях «недостаточного» или «избыточного» давления в системе, эти устройства «размыкают контакт», разрывая цепь питания муфты холодильного компрессора.

Автомобили с электронным впрыском топлива, как правило, оборудуются электронным модулем управления (ECM – Electronic Control Module) подключаемым к цепи проводки автокондиционера.

Когда переключатель (1) включен, модулем ECM посылается сигнал запроса проверки повреждения цепи. То есть реле давления замыкает цепь, модуль ECM активирует реле, создавая потенциал земли питания на муфте компрессора.

Автокондиционер и схема питания в классическом исполнении

Схема электронного управления автокондиционером: Р1- коммутация вентилятора; Р2 – включение/выключение автокондиционера; Р3 – коммутация термостата; Р4 – реле низкого давления; Р5 – реле высокого давления; 1 – коммутация системы; 2 – термальная защита; 3 – катушка магнитного сцепления компрессора; 4 – защитный диод; 5 – контроль наличия «земли»

Следующей не менее значимой системой схемы управления значится регуляция скорости вращения крыльчаток вентиляторов автокондиционера.

Обычно конструкция предусматривает наличие не менее двух рабочих вентиляторов – испарительного и конденсаторного. Первый является внутренним (салонным), второй – внешним (уличным).

Автокондиционер и регуляция скорости вентиляторов

Принцип действия регулятора обычно строится на эффекте сопротивления индуктивности. По сути, регулятор скорости вентилятора попросту состоит из проводов, скрученных спиралью, соединённых последовательно. Эти спиралевидные проводники имеют различный диаметр.

Электрический ток протекает через одну или несколько образованных таким способом катушек. За счёт сопротивления индуктивностей изменяется скорость вращения вала двигателя вентилятора. Однако помимо индуктивного регулятора, применяется также функция электронного контроллера.

Автокондиционер и схемы регуляторов скорости вентиляторов

Регуляция скорости вращения вентиляторов: A – электронная схема; B – индуктивная схема; 1 – терминал управления; 2 – питание 12В; 3 – выход отрегулированного потенциала

Для варианта электронного контроллера преобразованием слаботочных сигналов ECM в более высокий потенциал тока изменяется напряжение на двигателе вентилятора.

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя.

Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Автокондиционер - схема работы термостата

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

С точки зрения электрической – термистор является резистором типа NTC (Negative Temperature Co-efficient), то есть датчиком с отрицательным температурным коэффициентом.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Супер AMOLED дисплей на Samsung Galaxy
Автомобильная широкоугольная реверсивная камера
Инструмент золотоискателя

Защитные устройства (датчики) автокондиционера

Традиционно каждый автокондиционер имеет защитный выключатель по температуре, расположенный непосредственно на корпусе холодильного компрессора. Защитным термальным выключателем предотвращаются возможные повреждения компрессора по причине излишнего внутреннего трения механических частей.

Датчик термальной защиты автокондиционера

Датчик термальной защиты (корпусный): А – конструкция устройства (в разрезе); B – компрессор автокондиционера; 1 – биметаллическая пластина; 2 – фиксированный контакт; 3 – подвижный контакт; 4 – традиционная точка установки

Датчик-выключатель определяет температуру корпуса компрессора. Если фиксируется переход установленного граничного параметра температуры корпуса, термальным датчиком электрическая цепь привода муфты компрессора прерывается.

Между тем выключатель обладает функцией возврата в исходное состояние. Поэтому цепь питания вновь замыкается, как только корпус компрессора остывает до рабочей температуры.

Датчик давления хладагента и скорость вентилятора

Схемой автокондиционера используется датчик, контролирующий давление фреона в системе. Датчик (по сути, реле) давления используется для управления подачей электропитания в цепь привода муфты сцепления компрессора.

Если параметр давления хладагента ниже установленного на реле (настройка датчика), мембранный элемент внутри прибора перемещает шток и размыкает контактную группу. Аналогичное действие происходит в случае чрезмерно высокого давления хладагента.

Применяются реле такого типа двух видов:

  1. Двойного переключения (Binary Switch).
  2. Тройного переключения (Trinary Switch).

Второй вариант датчика дополнительно управляет скоростью вращения вала вентилятора, охлаждающего конденсатор. Используется для включения вентилятора конденсатора при заданном давлении хладагента.

Защитные датчики давления автокондиционера

Датчики защиты по давлению хладагента: A – реле низкого и высокого давления; B – реле-переключатель скорости вращения вала вентилятора охлаждения; 1 – мембранный элемент; 2 – шток; 3, 4 – линейные контакты; 5 – контактная группа; 6 – давление хладагента; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – датчик-переключатель скорости

Например, включает вентилятор конденсатора на максимальную скорость при давлении хладагента 1770 кПа. Такого типа датчики-реле выполняются индивидуальными приборами или комбинированными на два или три диапазона давления.

Измерительный преобразователь (трансдуктор) давления

При работе трансдуктор подаёт давление посредством отклонения двухкомпонентной керамической диафрагмы, одна половина которой представляет собой конденсатор с параллельными пластинами.

Трансдуктор - датчик автомобильного кондиционера

Трансдуктор автокондиционера классическое исполнение и установка: 1 – трансдуктор установленный на порт заряда; 2 – порт заряда; 3 – электронный преобразователь; 4 – керамическая диафрагма; 5 – порт давления

Электроника датчика давления расположена на гибкой монтажной плате, монтируемой в верхней части устройства. Плата обеспечивает линейную калибровку ёмкостного сигнала от керамической чувствительной диафрагмы.

Контроллер ECM отключит компрессор автокондиционера при низком или высоком давлении хладагента, а электронное диагностическое оборудование можно использовать для извлечения информации о давлении в системе, что облегчает диагностику проблем.

Автокондиционер и микроконтроллерные системы управления

Микропроцессорные системы трёх конфигураций используются для включения и отключения электрических цепей автокондиционера, управления компрессором и вентилятором конденсатора:

  1. Микропроцессор управления двигателем (ECM).
  2. Микропроцессор управления кузовом (BCM).
  3. Микропроцессор силовой передачи (PCM).

Цифровые сигналы от различных датчиков, контролирующих:

  • скорость двигателя,
  • скорость движения,
  • температуру охлаждающей жидкости,
  • активацию переключателя автокондиционера,
  • реле давления,
  • термостатические переключатели автокондиционера,
  • положение дроссельной заслонки,

постоянно контролируются микропроцессорами ECM, BCM, PCM автокондиционера. Эти цифровые сигналы преобразуются в схеме микропроцессоров в те значения, которые необходимы для выполнения следующих действий:

  • отключения компрессора автокондиционера при высоком / низком давлении в системе;
  • деактивации компрессор автокондиционера при понижении температуры в салоне;
  • активации / деактивации вентилятора конденсатора;
  • увеличения оборотов холостого хода двигателя при включенной системе кондиционирования;
  • отключения компрессора автокондиционера при высоких оборотах двигателя;
  • задержки включения компрессора автокондиционера при запуске двигателя;
  • включения электрического вентилятора двигателя при заданной температуре охлаждающей жидкости;
  • отключения компрессора автокондиционера, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая;
  • отключения компрессора автокондиционера при полностью открытом дросселе.

Датчик контроля солнечной нагрузки

Солнечная нагрузка оказывает существенное влияние на температуру салона автомобиля. Если солнечная нагрузка чрезмерно высока, как сигнализирует датчик солнечной нагрузки, контроллер ECCM активирует функционал.

В частности, увеличивает до максимума скорость вентилятора испарителя и температуру охлаждения автокондиционера, компенсируя дополнительную тепловую нагрузку.

Аналогичное действие происходит, если солнечная нагрузка мала, что опять же определяется датчиком солнечной нагрузки. В таком случае контроллер ECCM автокондиционера снижает скорость вентилятора испарителя и настраивает систему на малое охлаждение.

Обычно совместно с датчиком солнечной нагрузки функционирует другой прибор – датчик температуры уличного воздуха. Прибор фактически представляет собой резистор с отрицательным коэффициентом (NTC) и низким входным напряжением. Датчик изменяет сопротивление в зависимости от температуры уличного воздуха.

Автокондиционер: электронно-механическое регулирование

Совместно с электронным контролем температуры автокондиционера обычно работает целый ряд механических устройств, ответственных, за обработку и распределение воздуха внутри салона автомобиля. Среди таких механических систем следует выделить:

  • заслонку воздушного смесителя,
  • управление «печкой» автомобиля,
  • двигатель и механизм воздушного смесителя,
  • вакуумные электромагнитные клапаны.

Таким образом, автокондиционер следует рассматривать достаточно продвинутым с технологической точки зрения устройством, наделённым механизмами и узлами самой разной функциональности и сложности. Нужно помнить – такая техника стабильно совершенствуется по мере совершенства самих транспортных средств.

Видео: Как определить недостаток фреона по смотровому стеклу?

При помощи информации: AriaZone

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Читайте также: