Система кондиционирования ниссан кашкай j10 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Принцип работы системы кондиционирования Кашкая

Принцип работы системы кондиционирования Кашкая

На нашем форуме в разных разделах неоднократно затрагивалась интересная тема о работе системы кондиционирования.
В данной теме собраны материалы, касающиеся работы данной системы, предложены пути решения некоторых проблем ее функционирования, а также дискуссионный материал.

Схема системы кондиционирования Кашкая:

Технические данные системы кондиционирования

Общая информация
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник (сушилку), где от него отделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При резком ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Ниже приводятся темы, где обсуждалась работа системы кондиционирования:
Доработка системы охлаждения салона
Кашкай SE 1.6 передний привод

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Пошагово очистка системы кондиционирования Nissan Qashqai

Всем доброго времени суток!
Решил написать более подробно с картинками о замене фильтра салона и очистки системы кондиционирования и вентиляции, так как поступают вопросы.
Для этого нам понадобится фильтр (я как обычно использую угольный фильтр TSN 97372 за 196 руб.), жидкость для очистки системы кондиционирования (я взял Runway), ключ на 8, отвертка.

Ход действий как и прежде:снимаем пластиковую боковину центральной консоли, для удобства я вытаскиваю фонарь подсветки ног и поворачиваю его в направлении работ для подсветки.

Для удобства откручиваю кронштейн для крепления боковой панели (можно не снимать если не мешает).

Далее откручиваем блок управления заслонкой, предварительно запомнив ее положение (можно сделать фото).

Снимаем кронштейн крепления блока управления, откручивая два винта.

Доступ к фильтру открыт. Отщелкиваем вниз защелку и оттягиваем на себя крышку отсека для фильтра.

Извлекаем старый фильтр, запомнив его положение. Внутри можно увидеть пыль сор у некоторых, кто давно не чистил бывает плесень.

Я беру пылесос, включаю вентиляцию в ноги и включая на малые обороты моторчик печки совместно с пылесосом собираю крупный мусор, который выдует.
Потом следует изучить инструкцию на баллоне вашего чистящего средства и выполнить шаги описанные на нем.
Первую заправку я делаю через дренажную трубку, снимаю правую боковую панель центральной консоли, вытаскиваю дренажную трубку.

В это отверстие вставляю трубку от баллона с чистящим средством и загоняю пену, пока она не полезет из отверстия. Далее трубку устанавливаю на место и жду пока откиснет грязь на 5 минут. Далее делаю обдув в ноги и на максимальных оборотах моторчика отопителя минут 10 даю поработать. Выключив моторчик системы вентиляции остатки пены подаю в открытый отсек фильтра и закрываю его.

Так же по чуть-чуть пены распыляю в сопла выхода сбоку и по центру, для сбора пыли из них.
Даю опять постоять минут 5-10 и снова установив положение обдува в ноги включаю моторчик вентиляции на полную. Даю поработать 10 минут. Из отверстия дренажной трубки можно увидеть как капает грязней капли раствора.

Открываем отсек для фильра и вставляем в него новый, свернув бабочкой. Нужно постараться его не сильно измяв впихнуть обратно, не забыв про его правильное расположение ( см. стрелки по направлению движения воздушного потока).

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв выставить правильное положение заслонки.

Всем пока и свежего воздуха в салоне.

все как по инструкции на баллоне, заправка через дренажную трубку, процесс откисания и еще одна заправка чистящего средства.
Также взял открыл боковую крышку, куда вставляется фильтр, и заполнил, сколько смог, чистящего средства туда.

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Электрическая схема автомобиля NISSAN QASHQAI

Цветные схемы автомобиля Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai +2 с 2008 года полностью на русском языке, вы можете бесплатно посмотреть в данном материале. На электросхемах имеются модули антиблокировочной системы тормозов, системы управления двигателем, подключение всех фар и т.д. Информация взята из открытых справочников и бесплатно предоставляется для работников СТО, а также автоэлектриков-самодельщиков. Внизу страницы имеются и фотографии блоков реле и предохранителей Ниссан Кашкай, с указанием функций каждого предохранителя. Это первая часть. Остальные электросхемы для этого автомобиля смотрите тут.

Схема Nissan Qashqai

Система управления двигателем HR16DE


Датчики и клапаны



Система управления двигателем MR20DE




Схема управления трансмиссией Nissan Qashqai


Система управления приводом и антиблокировочная система ABS


Схема блока электроусилителя рулевого управления авто


Система пассивной безопасности и сигнализатор ремней - подключение


Система SRS Nissan Qashqai - электросхема

Предлагаем для общего ознакомления всем автовладельцам цветные схемы электрооборудования на Nissan Qashqai с 2007 г.в.и Nissan Qashqai +2 с 2008 г.в. Машина хорошо работает на высоко- и средне- профильных шинах. Попытки некоторых автолюбителей ставить низкий профиль считаются излишними, делающую из машины бронетранспортер для борьбы с собственной подвеской. Очень динамичная машина с эластичным движком, продуманным комфортным салоном и сильной выносливой подвеской. Но есть и минус, н емного валковатая подвеска и слишком упругий, "спортивный" руль. Иногда при критических перестроениях в городе эта упругость мешает, особенно, когда водит женщина и водит энергично.

Схема системы управления двигателем HR16DE




Электросхема системы управления двигателем MR20DE




Эл.схема управления трансмиссией с вариатором CVT


Схема управления полным приводом и ABS без системы ESP


Электросхема ABS с системой ESP и блока электроусилителя рулевого управления


Схема сигнализаторов не пристегнутых ремней безопасности и системы пассивной безопасности SRS


Схема системы пассивной безопасности SRS (продолжение)


Электросхема обогрева передних сидений и привода открывания замка двери задка


Эл.схема привода наружных зеркал заднего вида и внутреннего зеркала заднего вида с антибликовой защитой

Компрессор кондиционера Кашкай

Компрессор кондиционера Кашкай

Моторы японских автомобилей практически не теряют мощности при включении системы кондиционирования, как это происходит с абсолютным большинством двигателей автомобилей других стран-производителей. Следовательно, компрессоры кондиционеров у них имеют свои особенности. Стоит рассмотреть в этом плане возможности ремонта одного из таких агрегатов.

Nissan Qashqai – это новый кроссовер японской фирмы разработанный и собираемый европейским филиалом. Собирается в различных комплектациях. Здесь речь пойдёт о наборе XE. Дело в том, что именно в нём присутствует кондиционер.

По многочисленным
жалобам владельцев этой модели становится понятно, что именно климат-система – довольно слабое место этого «японца». На многих форумах интернета жалобы имеются именно на печку и кондиционер.

Ну, а, значит, владелец Ниссан Кашкай – потенциальный клиент мастеров сервисного центра «АвтоКондей».

Компрессор кондиционера Кашкай: устройство

Нагнетатель фреона у этой марки автомобилей практически ничем не отличается от остальных машин. Точно так же он состоит из двух частей.

  • нагнетательная часть (
    насос);
  • соединительная муфта с электрическим приводом.

В насосной части расположены все приспособления:

  • вал;
  • поршни;
  • клапаны;
  • противовесы.

Точно так, как и на остальных, при включении муфты командой на реле с электронного блока, внутренний вал начинает вращение, приводя в поступательное движение поршни. И начинается процесс повышения (нагнетания) давления в системе кондиционирования. В салон Кашкай пойдёт охлаждённый воздух.

Особенности ремонта компрессора Кашкай в «АвтоКондей»

Именно компрессор Кашкай чаще всего начинает капризничать. Появляются посторонние звуки, ухудшается эффективность работы. В конце концов, компрессор перестаёт включаться вообще. Что же делать, если на Ниссан Кашкай не работает кондиционер? Не стоит паниковать. В сервисе «АвтоКондей» знают, что нужно делать. У этого агрегата имеется одна особенность, затрудняющая ремонт в обычных условиях.

Но «АвтоКондей», благодаря штату опытных специалистов и профессионального оборудования решают любые сложные задачи с ремонтом климат-системы Кашкай.

Особенно если учесть, что переходная муфта собирается обычным способом и не имеет никаких хитростей, неизвестных нашим опытным мастерам.

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай

Устройство соединительной муфты не особенно сложное. Муфта состоит из следующих деталей.

  1. электромагнит
    ;
  2. подшипник с ручьевой поверхностью для ремня;
  3. соединительная муфта, состоящая из:
    • прижимного диска;
    • ведомого;
    • гибких пластин (3 шт.).

Чаще всего встречается обрыв или замыкание обмотки в катушке. Немного реже, износ или поломка подшипника. Ну, и менее всего вероятность выработки соединительной муфты. Хотя и это встречается в практике «АвтоКондей», как и встречаются, например банальные поломки упорных пластин муфты.

Проверить состояние
электрической муфты, можно не снимая, компрессор с автомобиля. Тестером замеряется сопротивление цепи катушки на замыкание или обрыв. Выработка или поломка трущихся деталей определяется опытным слесарем прокручиванием рукой и покачиванием приводного диска. Любое несоответствие, затруднённое вращение, люфт, лишние звуки, покажут необходимость немедленного ремонта.

Легко отремонтировать это устройство может умелый слесарь по ремонту автомобилей. Но вот найти причину поломки может только опытный сервисный специалист. Главное тут, иметь под рукой необходимый инструмент и корректные запасные детали. То есть то, что гарантировано, имеется в нашем сервисе «АвтоКондей».

Нагнетательный модуль кондиционера

А что же делать с насосной частью агрегата? В большинстве автосервисов поступают просто, компрессор полностью заменяется. С соответствующим начислением расходов хозяину автомобиля. В сети наших автосервисов «АвтоКондей» в любом случае постараются реанимировать компрессор кондиционера автомобиля любой марки. В том числе и Кашкай.

Данная
статья не может полностью раскрыть всю технологию такого ремонта. Нужно понимать, что это является коммерческой тайной нашего сервиса.

Главное, клиент должен знать: в сервисном центре «АвтоКондей» работают профессионалы экстра класса, которые выполнят ремонт любой сложности добросовестно и качественно! Ремонтные зоны наших автосервисов укомплектованы новейшим оборудованием и инструментом, а также мы имеем в своем ведении вместительный склад оригинальных запчастей и лучших аналогов. Поэтому, обратившись к нам, вы потратите минимум времени, сэкономите время, деньги и избежите нервотрепки. В частности, если Вам требуется заправка кондиционера Ниссан Кашкай, мы будем рады осуществить её для Вас быстро и качественно!

Кондиционер (компрессор), радиатор кондиционера : особенности, проблемы, поломки, обслуживание, дезинфекция испарителя. Кашкай J10

Похожие публикации

MAXQI

Dimma

Андрей2021

Самостоятельно отключается климат контроль. В чем причина?

Дохтур

Всем привет.
Тема такова. Пробег 95000. Засвистел (эпизодически) ремешок (я так думаю). Засвистел уже давно, тыс. 5 тому назад. Решил поменять, типа пора. На следующий день свист возобновился. Несколько пореже, но всё же. Вернулся к сервисменам. Сняли, пощупали, одели. Посвистывает. Прослушали стетоскопом. Резюме - помпа. Без ремня не люфтит, якобы. Только вот очень я сомневаюсь в этом диагнозе. Готов послушать советы бывалых.
Благодарю.

Серж24

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 866
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 23 июл
Лучшие авторы в этой теме

chuk78 89 публикаций

desperado 45 публикаций

VovaTuf 36 публикаций

nog 30 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации
smax99

Приехал к дилеру на перезаправку кондиционера. Ни разу не делал с покупки авто. Пробег 142 тысячи. Слилось - 0.3 кг. Масло так же откачалось. Нижняя ёмкость со старым маслом. Верхняя с новым

desperado

Датчик находится за пластиковой накладкой справа от руля, тяните эту накладку на себя, она на защёлках, увидите датчик он прикручен винтом. Скорее всего провод не подключили, можно заодно его почистит

chuk78

для каждого автомобиля свое, указывается на наклейке подкапотной и не собираюсь Серег. Как часто ты холодильник "дозаправляешь"?

Компрессор кондиционера Кашкай

Автокондиционер уже давно не является чем-то сверхъестественным. В большинстве новых моделей иномарок, на момент выпуска, уже стоят штатные климатические системы. Ниссан Кашкай – не исключение. Но ничто не вечно, при неправильном использовании такой полезное техническое оборудование может быстро прийти в негодность. А ремонтировать кондиционеры, как известно, дорого. Как предотвратить или максимально отсрочить поломку? Попробуем разобраться.

Причина и следствие поломки автокондиционера Nissan Qashqai

nissan-qashqai_01

Узлы насосной системы – результат селективной сборки. Понятно, что приобрести запчасти для данной комплекции практически невозможно. Вот что поддается ремонту в устройстве, так это электромагнитная муфта компрессора кондиционера Ниссан Кашкай. Она часто привлекает к себе внимание. Первым сдается подшипник. Причиной может стать и проскальзывание прижимного диска, и неверное натяжение ремня привода. При малейшем его перегреве или попадании воды из лужи идет разрушение. Образовывается осевой (или радиальный) люфт, который приводит к затиранию. Шкив изнутри все время трется о корпус электромагнитной катушки, при каждом обороте. Обмотка возгорается, создавая замыкание. Электромагнит перестает работать. Если дошло до того, что подшипник клинит и внутренняя обойма проворачивается – весь компрессор придется снимать и менять на новый.

По причине износа сальника фреон в районе компрессора может протекать.

Часто нарушается герметика резиновых уплотнений. Эта мелкая, казалось бы, причина, серьезно отражается на работе кондиционера. Поэтому так важно периодически промывать систему.

В принципе, может выйти из строя любая деталь: тот же блок управления сломается или забьется фильтр – и это уже может быть причиной нерабочего состояния автокондиционера. Нужна детальная диагностика, с использованием спец. оборудования.

Признаки поломки кондиционера

proverka-konditsionera_01

Перечислим основные, видимые невооруженным глазом, признаки:

  • кондиционер часто выключается;
  • подаваемый системой воздух недостаточно прохладен;
  • видны масляные пятна;
  • есть подозрение на разгерметизацию;
  • обмерзли трубки;
  • сразу после запуска системы слышен шум или гул (что хуже);
  • в салоне скапливается плохой запах, запотевают окна.

Как предотвратить

Кондиционер в салоне машины все время находится под воздействием излишней вибрации, создатели иномарок не берут в учет качество наших дорог, используя материалы умеренной износостойкости.

Периодически, в целях профилактики, прислушивайтесь к работе кондиционера.

Скорее всего, именно подшипник и создает излишний шум. Замена подшипника гарантирует дальнейшую бесперебойную работу компрессора кондиционера. Не ждите, пока шум перерастет в надоедливый гул.

Для защиты внутреннего корпуса нужно периодически производить его смазку. В этих целях используют специальное полиалкиленгликолевое масло.

Недобросовестная работа климатической системы может быть обусловлена засорением радиатора. По этой причине в салоне может задерживаться неприятный запах – явный намек на проведение дезинфекции. С этой целью широко применима технология TUNAP.

Итак, основные профилактические меры:

nissan-qashqai_03

  • обработка тела испарителя специальным дезинфицирующим составом — это необходимо делать не реже раза в год;
  • замена фильтра – пару раз в году;
  • моем радиатор 1раз, желательно перед началом лета;
  • диагностика агрегата, перезаправка фреоном и маслом 1 раз в пару лет;
  • хоть на 15 минут необходимо включать кондиционер в каждом месяце года, так промазывается вся система в целях сохранности герметизации.

Диагностика

Что делать, если на автомобиле Ниссан Кашкай не работает кондиционер? Конечно же, обратиться за помощью опытным мастерам автосервиса.

Первым делом мы произведем полную диагностику с детальным исследованием всех составляющих. Это поможет спланировать дальнейшие действия, устранить истинную причину поломки. Как мы видим, причин может быть много. Чаще всего – износ определенных деталей. Если Ваш кондиционер ранее уже подвергался ремонту, вполне возможно, что Вам заменили родные составляющие на менее дорогие, что и привело к скорому повторному сбою в работе. Доверять можно только опытным специалистам, постоянно практикующим в данном направлении, исключительно технических знаний тут маловато.

Перед рассмотрением процесса ремонтных работ немного опишем схему работы данного агрегата.

В чем состоит принцип работы компрессора и всей системы

nissan-qashqai_kompressor-konditsionera

Компрессор кондиционера Кашкай (поршневой насос) является основой охлаждающей системы автомобиля данной модели. Этот насос приводится в работу от двигателя машины, через ремень привода и муфту. Прямое действие компрессора – сжимать нагревающийся газ, меняя его давление (оно должно подняться до 20 атмосфер).

Под таким давлением газ, превращенный в пар, переходит в конденсатор (радиатор) и охлаждается работой вентилятора. Теперь это жидкость с высоким давлением. Фреон идет в фильтр, где очищается и осушается. С этого места процесс идет в обратном направлении – в испарителе, жидкий фреон снова переходит в газ, попадая сюда через дроссель. Далее фреон закипает, отдает холод в салон машины через вентилятор. Далее холодный пар низкого давления возвращается в компрессор.

Отделы системы соединены между собой трубками из алюминия, шлангами с разным давлением. Из-за резких перепадов температур образуется много конденсата, он выводится через дренаж на слив. Еще в системе есть датчики контроля давления, подающие информацию на панель управления.

Ремонт компрессора

Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай предусматривает ряд определенных действий:

  1. Компрессор снимается, производится его разбор, внимательно обследуется каждая деталь. Необходимо выявить все возможные причины выхода из строя компрессора, обнаружить все дефекты.
  2. Если вся загвоздка в работе зависела от надломленной юбки поршня или деформации цилиндра – необходимо произвести замену поршня на новый.
  3. При уменьшении выработки в области вала придется менять муфту.
  4. А возможно будет достаточно поменять только ступицу муфты.
  5. Может понадобиться замена обмотки, при ее перегорании.
  6. Подшипник шкива тоже нередко поддается замене.
  7. Если все выше описанные работы не способны наладить работу агрегата, то производится замена самого компрессора. Важно установить именно оригинальный вариант, избежав повторных жалоб на некачественную работу климатической системы.

Заправка кондиционера Ниссан Кашкай

Важный момент – нужно точно угадать и восполнить необходимое количество хладагента. Недобор, как и перебор, не окажут добрую службу. Заливать нужно масло и фреон той марки, что соответствует Вашей модели. Наши механики выполнят всю процедуру с обязательной гарантией на масло, фреон, на произведенную услугу.

Коротко о нас

Если качественная работа кондиционера под вопросом – советуем сразу обратиться к профессионалам, то есть к нам. Чем ранее Вы это сделаете, тем больше шансов у Вашего кондиционера.

Даже если с кондиционером все в порядке, на первый взгляд, необходимо почаще проходить профилактический осмотр. И лучше раньше, чем позже, это сохранит Ваш комфорт и сэкономит деньги.

Мы используем новейшее высокотехнологическое оборудование. Ремонт кондиционеров иномарок, в том числе и автомобиля Ниссан Кашкай – наш козырь.

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Nissan Qashqai

Вам потребуются: отвертка с крестообразным и плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Аккуратно подденьте отверткой край рамки чехла рычага управления коробкой передач…


3. …извлеките рамку из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и поднимите чехол по рычагу.


4. Аккуратно отожмите отверткой пружинные фиксаторы с правой стороны центральной накладки панели приборов в ее средней…


5. …и нижней частях…


6. …отсоедините накладку от панели приборов…


7. …и отведите ее немного назад.


8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов прикуривателя…


9. …и отсоедините колодку.


10. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кнопки управления вентиляционной решеткой…


11. …отсоедините колодку и снимите центральную накладку панели приборов.


12. Отведите верхнюю центральную накладку панели приборов.


13. Выверните три винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона…

ПРИМЕЧАНИЕ.


Так расположены винты крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона к кронштейнам панели приборов.


14. …извлеките блок из ниши консоли и разверните его.


15. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


16. …отсоедините колодку и снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции неремонтопригоден и заменяется в сборе.

17. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона и все детали в порядке, обратном снятию.
18. Установите накладки центральной консоли панели приборов в порядке, обратном снятию.

Читайте также: