Honda civic кузова обозначение

Обновлено: 05.07.2024

Honda Civic– история модели

Нестареющий символ японской автомобильной промышленности, «Хонда Цивик» уже более сорока лет радует автомобилистов всего мира. Отзывы о нем неоднозначны, но «на вкус и цвет…», как говорится, единомышленников не найти. Дебют прошел в 1972г., с той поры автомобиль пользовался успехом у ценителей хорошего японского качества. Он привел предприятие к заслуженной славе, став серьезным конкурентом на рынке продукции «корифеев» автобизнеса «Форда» и «Шевроле». Во многом благодаря этой модели Хонда является той, какой мы ее знаем сегодня.

Honda Civic 10

Интерьер Honda Civic

Поколения Honda Civic

На сегодняшний день сменилось десять поколений Honda Civic. Рассмотрим их по порядку.

1 поколение (1972-1978)

Honda Civic 1 поколения
Honda Civic 1 поколения Honda Civic 1 поколения хэтчбек
Honda Civic 1 поколения хэтчбек

В 1973 году на рынок выходит модель Civic с 1.5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал.

2 поколение (1979-1983)

В 1979 году увидел свет Цивик второго поколения. Хотя модель первого поколения к тому времени имела довольно таки неплохой успех, конкуренты не дремали и было принято решение на основе первой модели выпустить улучшенный вариант.

Honda Civic 2 поколения

Honda Civic 2 поколения

Салон Honda Civic 2

Цивик седан II поколения
Цивик седан II поколения Honda Civic Country station
Honda Civic Country station

Второе поколение сделало еще один шаг в сторону эргономики, комфорта и эстетики.

Новый Civic II получил премию ‘U.S. Import Car of the Year 1980’ от американского журнала Motor Trend.

3 поколение (1983-1987)

Третье поколение Цивиков стало дальнейшим логическим развитием популярной модели. Новый Цивик стал солиднее, больше, его база выросла на 125 мм.

Honda Civic 1983

Модель 1983 года

В базовой версии автомобиль комплектовался 60-сильным 1.3-литровым двигателем и 4-х или 5-ступенчатой МКПП или 3-ступенчатой АКПП. Также предлагался новый 1.5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с.

Выпускалось данное поколение Цивиков в 3-х, 4-х и 5-дверных версиях

Honda Civic 1983

Седан 1983 года

4 поколение (1987-1991)

4 поколение Хонда Цивик

4 поколение Хонда Цивик

Четвертое поколение Civic поступило к покупателям в 1988 году, предсказуемо прибавив в размерах кузова и салона. Линия крыши немного опустилась, площадь остекления стала больше, дизайн автомобиля продолжил эволюцию прежних поколений – чуть солиднее и чуть спортивнее. Civic IV приобрел узкие фары и более сдержанный дизайн экстерьера в европейском стиле, который проявился более всего в задних фонарях, наружных зеркалах, колесных дисках.

К четвертому поколению перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки высокоэффективного двигателя, который существенно бы повысил технический уровень модели. И они его создали! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1.3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор обладал 62 л.с.

Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе CRX.

Высокие потребительские и технологические свойства автомобиля были оценены по достоинству. Civic 4 поколения получил награду «Золотой руль» от крупнейшего немецкого издания Bild, а французский автомобильный журнал L’Automobile Magazine назвал Civic 4 самым качественным и надежным автомобилем среди малолитражек 1989 года.

5 поколение (1991-1997)

Пятое поколение Honda Civic

Пятое поколение Honda Civic

5 поколение Цивиков отличает яркая и запоминающаяся внешность. Она воплотила в себе, как угловатый дизайн 80-х, так и округлый 90х. Civic V не выглядит архаично до сих пор: компактный, легкий, стремительный.

В пятом поколении выпускались 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек (с конца 1991 года) и 2-дверное купе.

Габариты автомобиля вновь увеличились. Также изменился и двигатель — знаменитый VTEC хондовцы как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. Мотор отличался экономичностью и выносливостью. Были версии и мощнее: 92-х и 125-сильная. К сведению: 92-х сильная потребляла всего 4.8 литра на сотню в городском цикле!

Новое поколение отличалось надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя и системой ABS.

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе. Здесь была и качественная аудиосистема и 125 лошадиных сил под капотом.

Цивик купе 5 поколения

Цивик купе 5 поколения

Позже, в 1994 году, на свет появился еще один двигатель: 1.6-литровый DOHC на 160 сил, оснащенным передовой системой DOHC VTEC (два распределительных вала, система изменения фаз газораспределения). Его устанавливали специальную серию Sol, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами. В работе над шасси данной серии принимал участие знаменитый бразильский гонщик Айртон Сенна. Благодаря данным характеристикам, Civic пятого поколения отличался завидной динамикой.

Из плюсов данного поколения можно отметить хорошую динамику, экологичный двигатель, хорошую эргономику и внешность.

Несмотря на все перечисленное, Honda Civic 5 поколения получил две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.

6 поколение (1995-2000)

Honda Civic 1995

Модель 1995 года

Тем не менее, обычный Civic 6 поколения имел несколько худшую, в сравнении с пятым поколением, динамику. Это объяснялось тем, что конструкторы Honda увеличили массу автомобиля из-за возросших аппетитов потребителей к размерам салона, безопасности и комфорту автомобиля.

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle). Honda Civic шестого поколения выпускалась в следующих кузовах: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал Aero Deck. Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хэтчбэки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбэки и универсалы) и США (купе).

Цивик купе 1995

В целом, можно говорить, что модель получилась достаточно удачной, несмотря на то, что ничего революционного в ней не было, скорее это была эволюция Цивика.

7 поколение (2000-2003, 2003-2005 рестайлинг)

Honda Civic 7 поколения
Honda Civic 7 поколения Honda Civic 7 поколения
Honda Civic 7 поколения

Двигатели остались теми же: SOHC VTEC и DOHC VTEC, 1.4 л и 1.6 л (для Японии – 1.5 л и 1.7 л).
Формально новый Civic стал лучше: увеличилось пространство для задних пассажиров, исчез тоннель в полу, улучшились показатели кузова на кручение. Моторы стали экономичнее, вариатор надежнее. Заметно улучшилась шумоизоляция салона. Однако сиденья утратили выраженную боковую поддержку, двигатели – характерный мощный подхват VTEC после 5500 об/мин, а внешность Civic VII стала универсально европейской, не напоминая о спортивных претензиях модели.

Тем не менее, в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой, чтобы хоть немного порадовать фанатов модели.

Спустя год после ее выхода, на рынке появилась первая гибридная версия Civic, оснащенная бензиновым 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Данное сочетание двигателей позволило сократить уровень расхода в городе до 5.1 литра на сотню.

В 2004 году произошел рестайлинг модели, впрочем, не повлекший за собой кардинальных изменений. В новой версии немного изменился бампер, оптика и решетка радиатора.

Honda Civic 7 поколения

Рестайлинговая версия

Традиционная победа в конкурсе ‘Car of the Year Japan’ пришлась на 2001 и 2002 год.

Восьмое поколение Civic предстало в совершенно ином варианте. Особенно сильно отличался дизайн седана и хэтчбэка. В чем их отличия?

  • Цивик Седан – машина представительного класса, на которой можно встретить деловых партнеров, не стесняясь выделиться среди остальных собственников транспорта. В этом варианте дебют случился в 2015 году. Его «изюминкой» стала спортивная направленность дизайнерского оформления. Передний бампер был несколько занижен, сделан обвес на порогах. На спорткары изделие похоже задним бампером и спойлером.

Honda Civic 8 поколения
Honda Civic 8 поколения

Honda Civic 8 поколения хетчбек

Рестайлинговая версия 2009 года получила минимум изменений снаружи и никаких внутри. Немного изменилась форма задних фонарей (они стали ромбовидные) и форма противотуманных фар.

9 поколение (2012-2015)

Honda Civic 9 поколения

Honda Civic 9 поколения

Honda Civic 9 поколения

Салон Honda Civic 9 поколения

Салон Honda Civic 9 поколения

В таком виде Хонду знали до 2012г. пока не появилась новая модель. Доработанная подвеска, продвинутая шумоизоляция подарили возможность улучшить потребительские качества. К этому моменту «японец» уже обладал надежной системой безопасности: усовершенствованной курсовой устойчивостью, облегченным стартом. Мотор работает здесь на бензине, будучи наделенным объемом 1,8л. Прибавилось и «лошадок» – стало 142.

Трансмиссионную систему покупатель выбирает на свое усмотрение: пятиступенчатый автомат, шестиступенчатая механика. Комплектации представлены в трех вариациях: «LifeStile», « Премиум», «Elegance». Система EcoAssist позволяет водителю выбирать удобный формат езды с оптимальными затратами на горючее.

Салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства. Плюс -центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.

Объем багажника Хонда Цивик – 440 литров, для седана неплохо.

Основные плюсы модели

  • экономичность
  • надежность
  • дизайн
  • безопасность

Минусы

  • слабое лакокрасочное покрытие
  • дорогие запчасти
  • цена

10 поколение (2015-н.в.)

Хонда Цивик 10 поколения

Салон Хонда Цивик 10 поколения

Салон Хонда Цивик 10 поколения

Появившееся в 2015 году десятое поколение Цивик стало выглядеть еще более футуристично. В городском потоке эта модель так и приковывает взгляды. В этом поколении конструкторы постарались сделать так, чтобы о ее приобретении задумывалась не только активная и продвинутая молодежь. Многие опции Цивика присущи моделям выше классом. В базовой комплектации, например, можно найти полностью светодиодную оптику (включая противотуманки) и бесключевой доступ и открытие багажника, сдвоенный глушитель и режим Спорт, предупреждение о уходе с разметки и еще множество других приятных мелочей. То есть Civic перестал играть в гольф-классе. Машина стала более солидной, богато оснащенной.

Неординарный кузов выделяется, треугольники выхлопных систем смотрятся интересно. Экстерьер отличается биксеноновыми фарами головного освещения, способными менять дальность светового потока за счет специальных шторок. С оптикой можно больше сконцентрироваться на дорожном покрытии даже в случае плохой видимости из-за погоды. Кузову придали нотки спортивности. Элегантности в то же время ему не занимать. Дневные светодиодные фонари добавляют функциональности и удобства в эксплуатацию, модного стиля в дизайн. Разные ситуации водителю пережить проще, поскольку все механизмы продуманы и сформированы так, чтобы ему удавалось вождение.

Двигатели предлагаются следующие:

Передняя часть салона оформлена с ассиметричностью элементов. Все просто «дышит» космическим магнетизмом: крупный тахометр по центру «болида», яркая подсветка. У ведущего машину – все под рукой!

Кресла стильно выглядят благодаря дорогой кожаной отделке. В максимальной комплектации комфорт водителю обеспечивается за счет регулировки поясничного упора с помощью электропривода.

Плюсы модели

  1. Обеспечивает неплохой скоростью и управляемостью
  2. Надежность
  3. Солидность, дорогой интерьер
  4. Довольно вместительный багажник

Минусы

  • «Глюки» ABS в дождливую погоду. Авто остается под ливнем на несколько часов – получай проблему в виде сбоев системы. Результат – через три года приходится менять датчик.
  • В снежную зиму не хватает клиренса. При серьезных поломках приходится искать оригинальные запчасти.
  • На плохих дорогах страдает подвеска.
  • Автолюбители отмечают ненадежность опции блока микроклимата. Его трудно перенастроить из-за низкого расположения на торпедо.
  • «Сердце» автотранспорта не настроено на большие гонки. Несмотря на спортивную оригинальность, он не «заточен» под высокие скоростные поездки: медленно переключаются передачи, подводит электроника на старте.
  • «Робот» лучше вовсе не выбирать, иначе замучает дорогостоящий ремонт.
  • Не всем по душе пришлась обзорность ввиду присутствия мертвых зон, несмотря на крупные зеркала.
  • «Болячками» можно назвать плохую работу установленного «робота» в пробках. Маленькие скорости машинка не любит, практически глохнет в пробках.
  • Приборная панель ловит солнечные блики, мешая в пути. Некоторые водители отмечают плохие шумоизоляционные свойства.
  • Желательно заниматься частой регулировкой клапанов во избежание потерь динамики.

Различия между EK3, EK4, EJ9

Чем отличается EK3 и EK4 и EK9? Прежде всего EK3 и EK4 название кузовов Honda Civic производства 1996-2000г выпуска. Плюс обозначения типа EJ6, EJ8, EJ9, EK1, EK2, EK3, EK4, EK5, EK8, EK9 это еще и комплектация, по сути модель двигателя и навесного оборудования. Я расскажу только самую базу, сами поймите что по болтикам расписать 3 кузова не просто.

Кузов

Если разделить года производства на дорестайл и рестайл (96-98, 99-00 соответственно) то в своих годовых рамках кузова одинаковы. 100% одинаковые сами "скелеты" EJ9, EK3, EK4, вы свободно можете перевешивать двери, бампера стекла и проч. Если по каталогам кузовных запчасти идет надпись EK3 Вы можете не беспокоясь заказать себе и на EJ9. Ну конечно учитывая год, как вы понимаете EK3 99 года выпуска нельзя отдельно поставить передний бампер EK3 98. Ввиду того что в рестайле 99 года был немного изменена форма фар, то и прилагающие кузовные части тоже имеют другой профиль, крылья, бампер, капот. Задний бампер взаимозаменяемый не смотря на год (96-00) но в пределах кузова хетчебек, купе, седан.

Под капотом

Основное отличие EK3 и EK4 От EJ9 — это двигатель. EJ9 шел на европейский рынок с двигателями D14A3, D14A4, D14Z1 и D14Z2, 75 и 90 сильные версии. EK3 Уже шел с двигателями серии D15, самая распространенная D15Z6 (VTEC-E 115hp), D15Z7 (3Stage VTEC 130hp), и базовая версия D15Z4 С мощностью 105 сил. В Японии EK3 шел с мотором D15B, который подразделялся на те же модификации. Комплектации EK3 шли названиями Ri, Vi-RS, VTI.

Отдельно о EK4

Думаете EK4 немного отличается от EK3 Или EK4? Нет! Во первых этот кузов шел только с моторами B серии, распространение было как в Японии так и в Европе. Комплектации EK4 шли с названиями Si, SiR, VTi. Основной двигатель EK4 это B16A2 и вариации B16A, соответственно со 160 и 170 силами. Конечно EK4, в отличие от EK3 и EJ9, модификация имеет уже другие тормоза, подвеску. EK4 ближе всего конечно к EK9.

Кратко по другим EK, EJ

EJ6 это Civic для Канадского и Американского рынков, мотор D16Y7. EJ7 кузов купе с двигателем D16Y5, или JDM D16A.
EN1, седан Civic GX VTEC-E.
EJ8 Американский купе Civic с VTEC двигателем D16Y8.
EK2, праворукий CIVIC с мотором D13B с 91 силой (блок D15B).
Получается так, что EJ9 это все машины с D14, EK3 это полтора литровые D15, а EK4 шел уже с B16A в 160-170 сил.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Расшифровка VIN

Давненько я планировал написать данный пост, но видать запамятовал. Благо вчера Стас (Salo) напомнил, что у меня до сих пор нет такого поста и сбросил некоторые материалы. Вот по его материалам + открытой информации интернета постараюсь написать полезный пост.

VIN Honda Civic

VIN - англоязычная аббревиатура (по англ. Vehicle identification number), что в переводе означает "идентификационный номер автомобиля" - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов (латинских букв и арабских цифр). В коде представлена информация о производителе (стране и заводе), базовых характеристиках транспортного средства и годе выпуска. Структура VIN кода основана на международных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Каждый экземпляр автомобиля имеет уникальный VIN, который наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Производители автомобилей начали использовать VIN код в качестве простого и надежного способа классификации машин и их учета в 1975 году. С 1980 года корпорация Honda начала использовать для своих автомобилей 17-значный идентификационный номер.

VIN код может быть расположен на автомобиле в 2 местах:
- На торпеде со стороны водителя, где лобовое стекло соприкасается с капотом;
- На металлической табличке под капотом автомобиля/внизу арки двери водителя.

VIN код Honda Civic

Пример VIN кода я разместил в самом начале поста. Кстати, вин моего бывшего автомобиля Honda Civic EK3.

Как Вы уже наверное заметили, VIN номер автомобиля разбит на 3 группы, и это все не просто так. Чтож, приступим к расшифровке вин номера:

Первая группа VIN кода - WMI

WMI занимает первые 3 символа от начала VIN кода, расшифровывается как "world manufacturers identification", что в переводе с английского означает "мировой индекс изготовителя". Именно совокупность этих 3-х знаков позволяет идентифицировать страну и подразделение производителя, хотя каждый из 3 символов в отдельности также несет в себе информацию:

1 символ - страна-производства;
2 символ - производитель автомобиля (H = Honda);
3 символ - географическая зона места производства (завод изготовления).

WMI Подразделения Honda
JHM Japan | Honda | Passenger Car, Built in Japan
1HG USA | Honda | Passenger Car, Built in USA/Canada
2HG Canada | Honda | Passenger Car, Built in USA/Canada
SHH England | Honda | Passenger Car, Built in U.K.

WMI Подразделения Honda
93H Honda Automoveis do Brasil Ltda.
MRH Honda Automobile Thailand Co., Ltd.
NLA Honda Turkey A.S.
PAD Honda Cars Philippines Inc.

Единственное, что меня смутило, так это то, что не везде в этих 3-х символах есть буква "H", а если она и есть, то не на своем месте . Так что, компетентные люди, подправьте, если что не так.

Вторая группа VIN кода - VDI

VDI занимает символы с 4 по 9 включительно VIN кода автомобиля и расшифровывается как "vehicle description section", что в переводе с английского означает "описательная часть автомобиля". Состоит вторая группа VIN из шести знаков, описывающих кузов автомобиля и его свойства. Сами знаки, последовательность расположения и их смысл определяет изготовитель. У автомобилей марки Honda это выглядит следующим образом:

4-6 символ - кузов / шасси автомобиля;
7 символ - тип кузова и трансмиссии;
8 символ - комплектация / модификация автомобиля (так же см. модификации EK9);
9 символ - контрольная цифра, по которой определяют достоверность VIN.

4-6 символы
(кузов)
Объем двигателя и тип Двигатель
EJ6 1.6L (1600 см 3 ) SOHC D16Y7
EJ7 1.6L (1600 см 3 ) SOHC VTEC-E D16Y5
EJ8 1.6L (1600 см 3 ) SOHC VTEC D16Y8
EJ9 1.4L (1400 см 3 ) SOHC D14A3, D14Z1, D14A4, D14Z2
EK1 1.6L (1600 см 3 ) SOHC | SOHC VTEC-E D16Y4 | D16Y5
EK2 1.3L (1300 см 3 ) SOHC D13B
EK3 1.5L (1500 см 3 ) SOHC VTEC D15Z6
EK4 1.6L (1600 см 3 ) DOHC VTEC B16A2
EK5 1.6L (1600 см 3 ) SOHC D16A
EK8 1.6L (1600 см 3 ) SOHC D16A
EM1 1.6L (1600 см 3 ) DOHC VTEC B16A2
EN1 1.6L (1600 см 3 ) SOHC VTEC-E D16B5

Дополнительную информацию по кузовам можно посмотреть тут.

Как уже писал выше, для определения типа кузова (хетчбек, седан, купе) и типа трансмиссии (коробки передач) служит 7-ой символ:

7 символ Тип кузова и трансмиссии
1 Купе, 5-ступенчатая МКПП
2 Купе, 4-ступенчатая АКПП
3 Хэтчбек, 5-ступенчатая МКПП
4 Хэтчбек, 4-ступенчатая АКПП или CVT
5 Седан, 5-ступенчатая МКПП
6 Седан, 4-ступенчатая АКПП или CVT

CVT (Continuously Variable Transmission) - вариатор, устанавливался только с одновальный 16-клапанный 114-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения.

8 символ Комплектация / модификация автомобиля
9 VTi (для Европы)
- Пока нет данных. Делимся информацией в комментариях

Третья группа VIN кода - VIS

VIS занимает последние 8 символов и расшифровывается как "vehicle identification section", что в переводе с английского означает "отличительная часть автомобиля". Последние 4 знака группы VIS обязательно должны быть цифрами.

Внимание! У американских автомобилей расшифровка VIN номера, а в частности VIS группы отличается от японских и британских. См. табличку:

Японские и британские авто Американские авто
10 символ – вспомогательный номер;
11 символ – сборочный завод;
12 символ - год выпуска автомобиля;
13-17 символ – серийный номер авто.
10 символ – год выпуска автомобиля;
11 символ – сборочный завод;
12-17 символ – серийный номер авто.

Для начала разберемся с заводом изготовителем, а потом уже определим год выпуска автомобиля:

11 символ Сборочный завод Honda и страна производитель
A Marysville, Ohio, USA
B Lincoln, Alabama, USA
C Sayama, Saitama, Japan
H Alliston Plant, Ontario, Canada
L East Liberty, Ohio Plant, USA
P Bgac Factory in Thailand
S Suzuka Plant, Mie Prefecture, Japan
T Utsunomiya, Tochigi, Japan
U Swindon, England
V Laguna Factory in Filipinas
W Gebze Factory in Turkey
Z Sao Paolo Factory in Brazile

По разным данным, в сети всплывает разное количество заводом. Попытался собрать максимально полную информацию, но что-то мне подсказывает, что тут затесались лишние заводы .

И в завершении определяем год выпуска автомобиля. Обратите внимание на то, что помимо различного месторасположения в VIN коде, 96-97 год выпуска еще и по разному обозначается:

Японские и британские авто
(12 символ)
Американские авто
(10 символ)
0 — 1996 год T — 1996 год
1 — 1997 год V — 1997 год
W — 1998 год W — 1998 год
Х — 1999 год Х — 1999 год
Y — 2000 год Y — 2000 год

В завершении расшифровки VIN номера автомобиля хотелось бы еще раз подчеркнуть, что у японских/британских авто последние 5 цифр обозначают серийный номер, а у американских версий - последние 6, и вин номер первой машины, сошедшей с конвейера будет заканчиваться на (0)00001.

Ну и наверное было бы совсем не правильно, не показать, как расшифровывается VIN код Honda Civic 6 поколения на живом примере:

Значение VIN номера Расшифровка VIN номера автомобиля Honda Civic
JHM Легковой автомобиль произведенный в Японии, завод Honda
EK3 Кузов (шасси) ЕК3, двигатель D15Z6 объемом 1500 см 3 (1.5L)
3 Тип кузова - хэтчбек, 5-ступенчатая МКПП
6 Нет данных по комплектации
0 Контрольная цифра, для определения достоверности VIN
0 Вспомогательный номер, только нам он не помогает
S Сборочный завод: Suzuka в Японии (префектура Миэ)
0 Автомобиль 1996 года выпуска
30395 Автомобиль сошел с конвейера под серийным номером 30395

На заметку:

У чистокровных JDM автомобилей VIN номера НЕТ . Остерегайтесь подделок ;Ъ

У японских авто идентификационный номер выглядит так:

VIN Honda Civic EK9

На этом пожалуй все. Все вопросы, дополнения и мысли оставляем в комментариях.

Покупаем автомобиль: Honda Civic

С 1973 года «Сивик» пережил девять реинкарнаций. На наших просторах особенной популярностью пользовались поколения с пятого по седьмое. Репутация у этих машин — почти как у БМВ, только в отличие от баварской «трешки» «Хонда» — это не «быстро уходить», а «просто погонять». Особенно хороши были «двойные» моторы VTi, которые сносно ехали до шести тысяч оборотов с хвостиком, но только после восьми с лишним открывали в организме неведомые доселе источники гормональных радостей. Держать машину под контролем, а себя — среди живых помогала «чисто гоночная» подвеска на двойных треугольных рычагах и прозрачно понятный руль.

MRD300 193

Смена парадигмы произошла с появлением машины восьмого поколения. Вместо «двойного вишбона» у хэтчбека — банальный «Мак-Ферсон» спереди и еще более банальная балка — сзади, да и о моторах с «двойным дном» можно было забыть. Вместо этого покупателям предложили луноходно-космический дизайн придуманного для Европы хэтчбека и скучновато-обыденный — заточенного под Америку и «третий мир» седана. Россия оказалась в привычной для себя роли исключения — у нас продавали обе машины, но поклонники марки все равно чувствовали себя обманутыми. Что, впрочем, не помешало «Сивику» восьмого поколения стать бестселлером, а очередям — растянуться на многие месяцы.

Девятое поколение заслуженой модели создавалось по тем же принципам контролируемой шизофрении: Европе — пять дверей, всем остальным — четыре. Даже производственные площадки рассредоточили по глобусу: хэтчбеки, включая боевую версию «Тайп-R», выпускают в Великобритании и Японии, седаны — в Турции и США.

CIVhatch 120

Сколько стоит?

С чем будущему покупателю «Сивика» мучиться не придется — так это с выбором двигателя. Он один — объемом в 1,8 литра и мощностью 140 сил. В содружестве с мотором могут трудиться 6-ступенчатая «механика» или «автомат», у которого на передачу меньше. И это единственное, что объединяет пятидверку с четырехдверкой.

Седан доступнее. И не только в силу визуальной простоты. Лишь трехобъемник можно купить в начальной комплектации «Элеганс» и с ручной коробкой. За свои 749 тысяч автомобиль вполне прилично упакован: 6 подушек, система стабилизации, кондиционер, обогрев зеркал и сидений, музыкальный центр с разъемом AUX и цветным дисплеем — неплохой набор, докупить к которому можно только перламутровую окраску или металлик — и то и другое оценивается в 10 тысяч.

Тем, кто возжелает машину без третьей педали, придется раскошелиться как минимум на комплектацию «Лайфстайл»: в дополнение к перечисленному у таких машин есть 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, датчики дождя и света, сигнализация, USB-разъем и противотуманные фары. Седан с такой начинкой стоит минимум 809 тысяч, за «автомат» нужно доплатить еще 30. Хэтчбеки дороже — 849 тысяч за версию с МКП, «автомат» оценивается в те же тридцать. Правда, пятидверный «Лайфстайл» ощутимо беднее: нет у «звездолета» ни противотуманных фар, ни сигнализации, а свет и «дворники» водителю придется включать самостоятельно.

MRD300 272

MRD300 220

Еще шаг вверх по ценовой лестнице — и о «механике» можно забыть. Начиная с комплектации «Экзекьютив» «Сивики» оснащаются только «автоматами». Седан за 909 тысяч доукомплектован камерой заднего вида, «парктрониками», подрулевыми лепестками, ксеноном и приятными мелочами вроде круиз-контроля, электропривода складывания зеркал и подсветки околодверного пространства.

Хэтчбек опять дороже и опять же — беднее. В обмен на пятую дверь придется смириться с отсутствием ксенона и парковочных датчиков, ограничившись камерой заднего вида. Зато хэтч за 929 тысяч поставят на 17-дюймовые колеса, а у передних седоков будет неведомый седанам 2-зонный климат-контроль.

Топовая версия «еврокара» уверенно перемахивает через психологический барьер в миллион: 1 079 000 кровных предлагается обменять на хэтчбек, нафаршированный кожаными сиденьями с электрорегулировками, системой бесключевого доступа, парктрониками по кругу, и все это — под стеклянной крышей. Ценник на седан в такой же (вроде бы) версии «Премиум» выглядит куда более гуманным — всего-то 959 тысяч. Но никаких электросидений за эти деньги не будет, вместо кожаной обивки — все тот же велюр, а небо можно будет наблюдать только через скромных размеров люк. Правда, на сэкономленные 120 тысяч можно какое-то время жить в месте, где это небо отличается повышенной синевой и бездонностью.

CIVhatch 150

CIVhatch 142

Снаружи и внутри

Самое простое и наглядное доказательство теоремы Пифагора состоит из двух картинок и одного слова: «Смотри!». Описывать внешность двух версий «Сивика», как и их различия, можно долго, но делать это незачем: плоские боковины седана и нежные припухлости хэтчбека видно и так, а найти общие детали в экстерьере двух машин куда сложнее, чем спрятанные в задних стойках ручки задних дверей хэтчбека.

Конечно, пятидверка интересней: двойное остекление задней двери, таинственный знак во все лицо — не то «Y», не то «Т», собранное «в кучку» личико. Седан проще и как-то честнее: глаза широко расставлены, бамперы — это просто бамперы, и ручки дверей — на виду.

CIVIC 061

Именно поэтому решивший познакомиться с трехобъемником поближе особенно уязвим: ну никак спокойная внешность не вяжется с интерьерным буйством линий. Вообще внутри машины похожи куда больше, чем снаружи: везде одна и та же развернутая к водителю центральная консоль с разборчивыми кнопками магнитолы, которую отчего-то хочется называть не иначе как «стереосистемой», спрятанные под козырек цифры спидометра, а в подвале — крупный тахометр.

Как ни странно, и к гостям дивана машины одинаково дружелюбны. В силу вычурной геометрии кузова дверные проемы пятидверки чуть менее удобны, а на голову пассажирам давит заваленный потолок. Но давление это можно почувствовать разве что после седана. Четырехдверка в целом светлее, прозрачней, и после дивана трехобъемника в пятидверке можно испытать легкий приступ клаустрофобии. Но это тот самый вид реальности, который не только дается, но и существует исключительно в ощущениях. На самом же деле обе машины просторны, а пассажирам не придется переступать через центральный тоннель — его тут просто нет.

Honda Civic 5Dd

За рулем

Самое время начать завидовать миллионерам: очень уж хороши электрокресла самого дорогого «Сивика». Особенно радует регулируемая боковая поддержка: с комфортом за трехспицевым рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Длинноногим может не хватить продольной регулировки, но заметят это разве что законченные перфекционисты. Остальным понравятся не только кожаные кресла версии «за миллион», но и обшитые тканью ложементы более скромных машин.

По сравнению с сиденьями хэтчбека кресло седана разочаровывает: и плоская спинка, и велюровая обивка — это какой-то привет «из ужасного далека». Вдобавок в поясницу упирается нерегулируемый подпор — непонятно, как «Хонду» еще не засудил какой-нибудь ушлый ортопед.

Untitled 1

В остальном кокпиты двух ипостасей «Сивика» похожи. Руль регулируется «и так и эдак», руки без проблем находят и селектор «автомата», и рычаг «механики», все нужные кнопки среди хитрых изгибов интерьера тоже находятся без труда. В заслугу хэтчбеку можно поставить более удобные, чем у седана, карманы в дверях и союзное расположение дополнительных разъемов: и AUX, и USB располагаются в межкресельном боксе, рядом с 12-вольтовой розеткой. В отличие от седана, владельцу пятидверки не придется опутываться кабелями ради подключения внешнего плейера.

Отличия в компоновке панели приборов никак не влияют на их читаемость: тахометр главенствует на нижнем этаже, спидометр парит под ветровым стеклом, а графика на 5-дюймовом экранчике хоть и примитивна, как первые версии «виндоуз», но наглядна и считывается моментально.

Нет претензий и к обзорности. Расположенными у основания передних стоек зеркалами хэтча пользоваться удобнее, но и к отнесенным назад «ушкам» седана привыкаешь быстро. А вот к двойному остеклению кормовой двери хэтчбека привыкнуть невозможно: все маневры задним ходом на пятидверке нужно совершать с повышенной осторожностью, постоянно оставляя запас на выступающую округлость бампера. Она помещается аккурат под нижней границей поля зрения камеры, так что в отсутствие датчиков парковки «отработать до характерного хруста» — проще простого.

Untitled 2

Грузим чемоданы

На бумаге багажник хэтчбека больше — 477 литров против 440 у четырехдверки. Даже если вычесть десять литров, которые занимает сабвуфер у топовой версии, остается все равно много — целых 467. Но на практике пользоваться грузовым отсеком седана удобнее: и крышка легче, и форма прямоугольней, и спинку сиденья можно сложить, не заглядывая в салон. Подошел со стороны заднего бампера с лыжами, дернул за ручечку под верхним краем багажного проема — и спинка послушно валится вперед. Главное — об этот самый бампер не испачкаться. Еще внимательнее нужно быть тем, кто решит возить грузы в хэтчбеке — мало того, что чемоданы придется поднимать на большую высоту, так еще и бампер коварно целится выступающей нижней частью в свежевыстиранную штанину.

Untitled 6

Безопасность

И седан, и хэтчбек уже в базе оснащены всем, что полагается иметь автомобилю в XXI веке: доплачивать не придется ни за боковые подушки, ни за эйр-бэги, защищающие обитателей салона от коварных боковых ударов, ни за систему стабилизации — все это есть даже у самого доступного седана.

Что же до боевого применения средств пассивной безопасности, их проверяли в соответствии с требованиями целевых рынков. Седан колотили о барьеры американцы из Национальной ассоциации дорожной безопасности (NHTSA), а хэтчбек — европейцы из Программы испытаний новых автомобилей («ЕвроNCAP»). Методики испытаний в целом похожи, похожими оказались и результаты исследований: обе машины честно заработали по 5 звезд, причем 4-дверную версию проверили еще и на прочность крыши при вероятном опрокидывании — такие у них там в Америке законы.

MRD300 114

В оценках экспертов есть несколько нюансов, которые, впрочем, не портят общей благостной картины. Европейцы посетовали на небольшое превышение нагрузок на бедра и колени водителя, американцы сочли ремни седана не вполне дружелюбными по отношению к женщинам. Да еще и безопасность при опрокидывании оценили не на пять, а только на четыре звезды — впрочем, и этот результат весьма хорош. Кстати, вероятность проверки полигонного результата на практике эксперты оценили в 10,9 процента — именно такова вероятность опрокидывания седана в случае, если водитель не справится с управлением на скоростях 56–80 км/ч.

CIVhatch 145

По дорогам.

Стоит ли удивляться, что такие разные машины и едут по-разному? Вроде бы нет, но все равно удивляешься. Формально два автомобиля, выпускающихся под одной маркой и носящих одно и то же имя, даже соплатформенными назвать трудно. Да, спереди у обоих «Мак-Ферсон», а вот сзади у хэтчбека балка, а у седана — честная двухрычажка. Но абсолютная, подавляющая непохожесть седана и хэтчбека проявляется еще до того, как весь этот «термех» проявит себя в поворотах и на выбоинах.

Untitled 8

Непонятно, как абсолютно одинаковые моторы с абсолютно (по крайней мере на бумаге) одинаковыми характеристиками, соединенные опять же с идентичными коробками передач, могут так по-разному разгонять седан и хэтчбек. Поначалу кажется, что пятидверка ехать и вовсе не собирается — настолько ленивый аллюр «лунохода» отличается от легкой рыси седана. Потом, вникая в нюансы, понимаешь: двигатель хэтча надо крутить. И чем беспощаднее, тем лучше для динамики. Но даже завывающий у красной зоны мотор евроверсии по удобству управления разгоном не идет ни в какое сравнение с ровным и понятным двигателем седана. Кто виноват? Экологи. Похоже, именно необходимость втиснуть машину в прокрустово ложе экологических норм и заставило инженеров поколдовать над моментной кривой европейской версии двигателя. А покупателей таких машин — люто завидовать «коллегам» из стран третьего мира. У нас, к счастью, есть выбор. И если выбирать «по езде», то пальму первенства хочется сразу вручить седану.

Untitled 9

Трехобъемник лучше ведет себя и в поворотах — спасибо и независимой задней подвеске, и чуть меньшей массе. Конечно, и седан сложно назвать драйверс-каром — для этого ему не хватает прозрачности руля и курсовой устойчивости, даже на прямой машина требует постоянного общения и все время норовит расширить динамический коридор, приплясывая на неровностях и без оных. Но «в пределе» седан все же понятнее. Хотя неплох и хэтчбек.

Если разницу в управляемости можно оценить только на уровне нюансов, то преимущество седана в плавности хода замечаешь сразу — даже без хитрых датчиков-акселерометров. По этому критерию «Сивик»-седан — один из лучших в классе: мелочи машина отрабатывает отлично, а поколебать уверенность четырехдверки могут только действительно крупные дорожные неприятности. Хэтчбек работает жестче и шумнее.

Untitled 4

И без них.

Эксплуатация «Сивика» вне асфальта немыслима, как прогулка в парке с рыбкой на поводке. Заявленный клиренс и без того невелик — 150 мм, но в реальности под защитой картера остается и того меньше. Фактически по геометрической проходимости любая версия «Сивика» сравнима со спорткарами вроде «Порше-Каррера». Под передним бампером просвет чуть больше — около двадцати сантиметров — но этого все равно недостаточно, чтобы игнорировать бордюры. Травма бампера — дело для любого «Сивика» вполне обычное, можно сказать — дежурное. Так что если вы не мыслите жизнь без пикников и дач, лучше купить другую машину.

Untitled 5

Эксплуатация и сервис

Продажей и обслуживанием техники «Хонда» в нашей стране занимаются 54 дилера, 14 из них — в Москве и ближнем Подмосковье и еще пять — в Санкт-Петербурге. Нагрузка на действующие дилерские предприятия может возрасти в связи с выводом на российский рынок моделей под премиальной маркой «Акура», но это случится, во-первых, нескоро, а во-вторых, как раз в связи с двукратным увеличением брендов в «Хонде» планируют расширение дилерской сети.

Но и сейчас записаться на плановое ТО удается едва ли не на следующий день, проблем с качеством обслуживания и наличием запасных частей тоже не заметно.

CIVIC 059

Мы решили

Если выбирать из двух «Сивиков», по совокупности приходится признать преимущество седана. Окончательно отдаться восторгам мешает только велюр сидений и ужасное качество внутрисалонного пластика. И, конечно, ценник — машина явно дороже рынка, и это даже без учета ценового преимущества машин-конкурентов, которые собирают в России. Что же до хэтчбека, то его необычная даже по нынешним временам внешность, конечно, обеспечит ему популярность в узком, но преданном кругу неформально мыслящих людей. Но считать такой выбор рациональным просто не получается.

В 40 лет жизнь только начинается: история Honda Civic

Honda Civic - Каменный лес Stone Forest

Модели-долгожители – редкость для сегодняшнего автомобильного рынка. Большинство ветеранов уже давно на заслуженной «пенсии». Правда, иной раз автопроизводители воскрешают почившее название, выпуская под известным именем машину другого класса. Так, например, было с Nissan Terrano. «Сивику» в этом плане повезло. Вот уже на протяжении почти 50 лет модель живет и здравствует.

Содержание

Первое поколение (1972–1979 годы)

История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.

Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо «автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.

В 1974 году машины получили новый силовой агрегат. Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2 штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее, теперь он выдавал 60 л.с.

Honda Civic 1975 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1975 года

Второе поколение (1979–1983 годы)

Долгожданная смена поколения произошла в 1979 году. Но изменения носили не масштабный, а точечный характер. Модель пользовалась хорошим спросом в мире, и создатели боялись «перемудрить». Поэтому «Сивик» чуть прибавил в размерах и обзавелся новым «железом». А именно: под капотом появился новый мотор CVCC-II объёмом 1,3-литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был доступен и еще один силовой агрегат – 1,5-литра и 67 «лошадок». В «базе» авто оснащался 4-ступенчатой «механикой». В более дорогих версиях появлялась либо 5-ступенчатая «ручка», либо 2-ступенчатая роботизированная коробка Hondamatic с повышенной передачей (правда, ее вскоре заменили на трёхступенчатую трансмиссию).

Модель предлагалась в 3-х вариантах: хэтчбек, седан и универсал. За те 4 года, что ее производили, «Сивик» 2-го поколения закрепил успех и репутацию своего предшественника.

Honda Civic 1980 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1980 года

Третье поколение (1983–1987 годы)

Производство 3-го поколения началось в 1983 году. Помимо традиционных исполнений – седан и хэтчбек – появилась версия Civic Shuttle. Ее можно было отнести как к высоким универсалам, так и к минивэнам. Затем появилось «заряженное» купе Civic CRX. На «Сивики» 3-го поколения ставили бензиновые силовые агрегаты объемами от 1,2-литра до 1,6-литра. Соответственно, мощность варьировала от скромных 54 «лошадок» до вполне солидных 135. А в 1985 году версия Shuttle обзавелась в качестве дополнительной опции полным приводом.

Honda Civic 1985 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1985 года

Четвертое поколение (1987–1991 годы)

Новое поколение внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажная.

«Сивики», в зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же «механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.

Honda Civic 1990 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1990 года

Пятое поколение (1991–1995 годы)

Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от «исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.

Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с системой VTEC), выдававший 160 л.с.

В базовой версии «Сивики» комплектовались фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане обделили) и системой ABS.

Honda Civic 1994 - Каменный лес Stone Forest

Модель 1994 года

Шестое поколение (1995–2000 годы)

Наверное, главным достижением машин 6 поколения заключалось в том, что они первыми из всех «стальных коней» стали полностью соответствовать жестким экологическим нормам LEV, прозванным «калифорнийскими нормами».

Новая Honda Civic предлагалась в 5 исполнениях: 3- и 5-дверный хэтчбек, купе, седан и универсал Aero Deck. При этом производство машин происходило в Японии, Англии и США.

Линейка двигателей включала в себя бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. А кроме «механики» и «автомата» производитель предлагал еще и вариатор.

Под занавес производства, в 1999 году, модель пережила небольшой рестайлинг. Он коснулся, в первую очередь, внешнего облика авто.

Honda Civic 2000 - Каменный лес Stone Forest

Модель 2000 года

Седьмое поколение (2000–2005 годы)

Новое поколение, дебютировавшее в 2000 году, «потеряло» переднюю многорычажную подвеску. Ее на «боевом посту» сменила подвеска типа MacPherson. Появился и новый 1,7-литровый мотор мощностью 117 л.с. В 2002 году создатели представили версию Civic Si. Она отличалась мотором на 160 л.с., а также раллийной 5-ступенчатой «механикой». С этого же поколения началась и история гибридных «Сивиков». Они оснащались 1,3-литровым двигателем на 65 л.с., которому помогал электромотор на 13 «лошадок».

Продавалось поколение и в России. У нас появились седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым мотором на 110 «лошадок».

Honda Civic 2002 - Каменный лес Stone Forest

Модель 2002 года

Восьмое поколение (2005–2012 годы)

Это поколение произвело фурор и революцию. Прежде всего, своим футуристическим внешним видом. Правда, это относится только к хэтчбекам, поскольку седаны получились более, скажем так, традиционными. На американский рынок, в отличие от других, поставлялась версия в кузове купе.

В Европу же поставлялись исключительно хэтчбеки (3- или 5-дверные). Они оснащались моторами от 1,3 до 2,2 –литра. Причем последний являлся турбодизелем. Седаны шли в Восточную Европу и страны Востока и Азии. Что касается Америки, то на ее рынок поставляли еще и гибридную версию с суммарной мощностью в 115 «лошадок». Интересно вот еще что: в Канаде топовая версия Civic продавалась не только под брендом Honda, но и как Acura.

Honda Civic 2010 - Каменный лес Stone Forest

Модель 2010 года

Девятое поколение (2011–2015 годы)

«Сивики» 9-го поколения продавались в России вплоть до 2015 года, после чего их убрали из модельного ряда. Такое решение было принято из-за низких продаж, вызванных увеличением стоимости машин.

Honda Civic 2012 - Каменный лес Stone Forest

Модель 2012 года

Десятое поколение (с 2015 года)

Естественно, новое поколение до нашей страны не добралось. А жаль. Машина стала достойным представителем «породы». Ее производство налажено в США, Канаде, Китае, Турции, Таиланде и Великобритании.

В мир «Сивик» вышел с кузовами седан и хэтчбек, лишь Америка получила возможность покупки купе (представители компании традиционного делают ставку на североамериканский рынок как на один из самых для них прибыльных). В «базе» машина оснащена 1,5-литровым турбированным мотором, чья мощность варьирует от 176 до 200 «лошадок». В США начальная версия предлагается с 2-литровм «атмосферником», выдающим 160 л.с. Для Европы предусмотрены помимо бензиновых агрегатов еще и 1,6-литровые турбодизели. Самой заряженной версией является Honda Civic Type-R. Она оснащена турбированным силовым агрегатом и выдает 320 «лошадок». Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 секунд.

Honda Civic 2016 - Каменный лес Stone Forest

Модель 2016 года

Читайте также: